Ключ к знанию

Как восстановить пластик


Восстановление утерянного куска пластика — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем добра.
Сегодня расскажу вам как. Восстановить утерянные части детали из пластика.
Разрушение ручки открывания задних дверей, происходило на протяжении пяти лет.

Полный размер

Снял то что осталось от ручки

В магазине лежали новые, да вот только не хромированные они были :( и желания покупать отбивали сразу.
А когда совсем развалились, поехал покупать, и тут выяснилось: что уже всё продали возить больше не будут: тяжело продаются, долго.
Блин и чего делать?
Тут вспоминаю что руки-то не из того места растут, а из плеч и полиэфирная смола со стекло-матом есть в запасе и понеслось.
Прилетев домой, снимаю ручку точнее, то что от неё осталось.

Полный размер

Печальный вид

Полный размер

Заклеил шумкой отверстие и ездил так пока проводились работы по восстановлению

Из оконной замазки делаю матрицу, можно использовать пластилин.

Полный размер

Оконная замазка

Полный размер

Создание матрици

Дальше нарезал стекло-мат и залил всё это дело смолой.

Полный размер

Накрошил стекломат

Полный размер

Залил полиэфирной смолой

Дал застыть, отковырял форму, дальше нанёс шпаклёвки и вышкурил.

Полный размер

Убрал всё лишние

Полный размер

Ну как то так

Покрыл усилителем адгезии, покрасил чёрной краской. С другой ручкой проделал тоже самой.

Полный размер

Ну уже почти

И вуаля как новые и ручной работы почти.

Полный размер

Ну очень не дурно

Полный размер

На машине если не знать не когда и не подумаешь что с ней было что-то не в порядке

Всем спасибо за внимание и УДАЧИ.

www.drive2.ru

Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

В салоне автомобиля водители проводят много времени, поэтому хотят видеть его ухоженным и красивым. Постепенно изнашивается не только салон машины, но и пластик на руле и приборной панели. Он теряет свой цвет, на нем появляются царапины и потертости. Восстановить покрытие можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.

Причины повреждений пластика

Пластиком облицовываются двери автомобиля, приборная панель, руль, подлокотник и ручник. Со временем материал царапается и теряет свой внешний вид. Причиной этому служит неосторожные движения, перевозка предметов с острыми краями. У пластмассы нет никакого защитного покрытия, поэтому если провести по торпеде рукой с ключами, на ней останутся микротрещины. Постепенно их будет становиться все больше, а в микропоры начнут проникать бактерии с поверхности.

К изменению свойств пластика приводят и природные факторы: температура воздуха, влажность и прямые солнечные лучи. Ультрафиолет ухудшает механические свойства, способствует выгоранию и повышению хрупкости полимера. Температура также ускоряет процесс разрушения пластика.

Виды повреждений

На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:

  • Мелкие – представляют собой самый легкий тип повреждений. Они устраняются с помощью термического воздействия.
  • Глубокие царапины устранить уже сложнее.
  • Потертости появляются из-за интенсивной эксплуатации. С ними можно справиться самостоятельно.
  • Самыми проблематичными являются повреждения, появившиеся из-за солнечных лучей.
  • Разломы нарушают целостность пластика, поэтому деталь становится хрупкой и ненадежной. Но ее все же можно восстановить при помощи клея, грунта и краски.

Способы восстановления

Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.

Покраска

Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.

Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.

Полироль

Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:

  1. Очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно взять разведенный «Уайт спирит», который лучше сначала опробовать на небольшом кусочке пластика.
  2. Нанести полироль и оставить на несколько минут.
  3. После высыхания мягкой тряпкой растереть поверхность.

Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.

Перетяжка

Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.

Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.

Оклейка

Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:

  1. Обезжирить поверхность.
  2. Приложить пленку цельным куском так, чтобы нигде не было пузырей и неровностей. Для лучшего результата можно нагреть винил феном.
  3. Как можно сильнее натянуть материал, а затем, начиная с бока, уложить ее на пластик.
  4. Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.

Шлифование с подогревом

Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:

  • строительный фен;
  • наждачка или шлифовальный круг;
  • салфетки, полотенце.

Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.

Салфетки, полотенца, карандаши

Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.

Другие методы

Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:

  • Деталь демонтируется.
  • Ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают.
  • После все выемки грунтуют в несколько слоев.
  • Поверхность вновь шлифуется.
  • Закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).

Средства восстановления

В зависимости от метода для работы приобретают:

  • Краска для пластика (KUDO, HB Body). Лучше выбирать средство с алюминиевой пудрой в составе.
  • Грунт для пластика (Krylon Plastic Primer). Для глубоких и обширных повреждений обычно покупают затирку, для мелких – грунт в аэрозоле.
  • Реставратор для полимеров (Grass Polyrole Matte). Состоит из смазок, масел и глицеринов, поэтому заполняет неровности и придает материалу блеск.
  • Восстанавливающие карандаши.

Пластмасса – дешевый материал, поэтому его часто используют для отделки салона бюджетных автомобилей. Срок его службы уступает металлу и коже, поэтому уже через несколько лет полимер становится тусклым и исцарапанным. Вернуть внешний вид детали можно с помощью полиролей, восстанавливающих салфеток или шлифования. Существуют и более радикальные методы – обтяжка кожей или оклейка винилом. В крайнем случае пластиковую деталь заменяют на новую.

nahybride.ru

Ремонт пластика (возможные варианты) — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.

Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.

1-й метод: назову его "Дедовский это "пайка пластика паяльником и сеткой"

На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.
Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет

2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте"сварка пластика"

Полный размер

Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.
На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.

Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать

3-й метод: Склеивание пластика "с армирующим порошком".
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как "НАНО-технологичные".

Полный размер

В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный "супер клей" имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.

Полный размер

4-й метод: Склеивание пластика "Дихлорэтаном"

Полный размер

Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до "жидкого" состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).

5-й метод: Ремонтные составы "3M"

Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе

Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!

С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!

www.drive2.ru

Восстановление салонного пластика — Лада 2109, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

В наших автомобилях со временем выцветают либо царапаются пластиковые элементы салона. Есть такие какие стоят недорого и их можно поменять. Например боковины стоек. А есть элементы, покупать которые выходит дорого по деньгам и не имеет особого смысла.

В ВАЗ 2109 это задние боковины багажника. Со временем они выгорают на солнце и становятся серо-зелеными. Либо с завода раньше ставили такие. (были автомобили с зеленоватым оттенком салонного пластика)
Так вот я думал что же лучше сделать. Можно обтянуть их карпетом, но для меня это долго и пылесосить потом там придется. Решил я их просто покрасить краской для бамперов и пластика. BODY BUMPER PAINT.
На драйве много различных записей, где люди используют данную краску. И она хорошо себя зарекомендовала.

.

Данная краска подходит для АБС пластика и различных пластмасс, красить детали из полипропилена ей нельзя. Это например торпеда 2106, 2114 мягкая. обшивки дверей 2109. И прочие детали из мягкого полипропилена. Держаться она не будет на них. Ради эксперимента пробовал брызгал на обшивки дверей- она разъедает их и долго сохнет.

А вот обычный пластик покрасить она подходит. такие же боковины, заднюю полку (где она пластмассовая), кожух рулевой колонки.

Вот такие боковины были у меня

Подготовка к покраске

Готовить к покраске детали нужно след. образом: Отмыть от грязи, можно с порошком или очисителем пластика(без силикона). Тряпка не пойдет желательно жесткой щеткой, так как деталь структурная (шершавая) и в поры забивается грязь и пыль, которую надо вычистить. После того как отмыли грязь, берем наждачную бумагу градации 600-800 по мокрой, либо серый скотч брайт, но я привык шкурками работать.
Затираем пластик с водой, наждачной бумагой, до равномерного матового состояния.

.

Затем высушиваем деталь, обезжириваем, антисиликоном либо обезжиривателем, смотрим чтобы не было пылинок, можно липкой салфеткой антистатиком протереть, но если ее нету то не нужно. Грунтовать деталь тоже не нужно.

.


Теперь, как красить: Жирные слои не нужно валить. Перемешиваем краску и первый слой делаем напылом, но не сильно сухой и делаем перерыв для испарения растворителя испаряется он в зависимости от температуры. Как краска сделается матовой, следующий слой уже накладываем полноценный мокрый. Много краски не нужно, два слоя я думаю что достаточно.

.


Жирно не надо, чтобы не залить структуру. 2-3 слоя

Структура детали сохранена

.

Если деталь сильно затерта, либо требуется шпаклевание, то есть вы нарушаете ее структуру, для ее восстановления есть краски текстурные такая же боди только в черном баллончике, но первоначальную структуру пластика она не восстановит. Это просто чтобы придать вид, для тех кто не хочет много вкладывать, например для перекупщиков.

Раньше я тоже пробовал красить, на своей бывшей машине ВАЗ 21072 заднюю полку, обшивку багажника и облицовки стоек, но красил я обычной матовой краской. В каком состоянии щас не знаю, но вышло не плохо и вид стал другой.

.

.

Как то так

ДО После

.

Спасибо всем кто следит, за поддержку) Всем удачи!

www.drive2.ru

Восстановление пластика салона автомобиля - способы ремонта

Каждый водитель своего транспортного средства так или иначе старается заботиться не только о внешнем виде своего железного коня, но и немало внимания уделяет внутреннему убранству – интерьеру автомобиля. Как показывает практика, не только кожаные салоны портятся под натиском ежедневных поездок на работу и как минимум пару раз поездок на дачу и в магазин. Салон автомобиля – это то место, где мы проводим много времени, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию. Многие владельцы машин с большим пробегом в таком случае предпочитают обращаться в специальные сервисы, однако в этой статье мы расскажем вам, как произвести восстановление пластика салона автомобиля своими руками.

Почему не стоит сразу прибегать к услугам сервисов?

Многие автолюбители категорически отказываются самостоятельно ухаживать за салоном автомобиля. Это связано с тем, что на сегодняшний день на рынке можно обнаружить огромный выбор автомобильной химии, которая отнюдь не всегда является качественной. Некоторые же водители боятся испортить интерьер своего салона тем, что неправильно воспользуются тем или иным чистящим средством. На самом деле эти опасения вполне оправданы, ведь случаи с порчей салона каким-нибудь дешевым, и как заявляет производитель, универсальным средством довольно часты. Но не стоит сразу же бить тревогу!

В автомобильных сервисах работают точно такие же люди. Поэтому если вы хотите научиться самостоятельно ухаживать за салоном своего автомобиля, то все, что вам понадобится, это немного терпения и желания. В данной статье мы посвятим вас в восстановление пластика салона автомобиля своими руками, где подробно расскажем, что и как делать. Главное в этом деле – четко и безукоризненно соблюдать все инструкции, тогда с салоном вашего автомобиля не случиться ничего плохого, а старый пластик вновь будет радовать вас и ваших пассажиров!

Ремонт пластика салона автомобиля и его виды

На сегодняшний день существует несколько методов, воспользовавшись которыми можно добиться хорошего эффекта при восстановлении пластика в салоне автомобиля. Как уже сказалось выше, можно обратиться в специальный сервис, где профессионалы сделают всю работу за вас. Но мы пойдем другим путем, и попробуем восстановить прежний вид салона самостоятельно. Сперва стоит определиться со способом восстановления:

  • Напыление краски для пластика
  • Перетяжка старой детали искусственной или натуральной кожей
  • Оклейка детали специальной пленкой
  • Шлифование пластмассового изделия с подогревом

Все эти четыре способа используются сегодня профессионалами в автомобильных сервисах, однако это не значит, что работу мастера нельзя повторить. Давайте рассмотрим каждый из методов восстановления более детально.

Напыление краски для пластика

Пожалуй, это самый простой и понятный способ, который вы можете использовать. Восстановление пластика салона автомобиля этим методом практикуется уже достаточно давно и за это время профессиональные мастера успели составить некий алгоритм работ.

Для начала необходимо демонтировать испорченные пластиковые панели, используя для этого соответствующие инструменты. Затем детали следует тщательно вымыть, очистить от накопившейся грязи и обезжирить таким средством, чтобы не испортить пластик.

В том случае, когда на детали присутствуют глубокие царапины, при восстановлении элемента никак не обойтись без шпатлевки. Соответствующие места шпаклюются и после чего зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном. Однако следует отметить, что если деталь имеет рифленую поверхность или какой-либо рисунок, то процесс шпатлевки лучше избежать. Либо делать это нужно очень аккуратно!

Закончив вышеизложенные манипуляции можно приступать к грунтовке детали, ее окраске и покрытию лаком. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, при необходимости после грунтовки, поверхность дополнительно шлифуется. Остается лишь нанести краску и лак. Обе процедуры необходимо производить в несколько слоев. Деталь готова к установке!

Восстановление пластика салона автомобиля — перетяжка кожей

Перетяжка деталей натуральной или искусственной кожей обойдется вам несколько дороже, да и сложность работ в этом случае увеличивается в несколько раз. Здесь главное внимание необходимо заострить на точных расчетах и аккуратности выполнения восстановительных работ. Только в этом случае восстановление пластика салона автомобиля пройдет гладко.

Как и в предыдущем способе, все начинается с разборки салона, демонтажа необходимых для восстановления частей и их очистке от грязи. Далее необходимо сделать раскрой кожи для деталей, подлежащих перетяжки. Для этого кожаное изделие прикладывается к детали и специальным маркером делается разметка по контуру. Также стоит отметить, что от сделанных контуров необходимо оставить пару сантиметров на припуски.

Остается вырезать кожу для каждой детали и наклеить ее на пластик. Для максимального качества необходимо использовать резиновый валик, который поможет должным образом разравнять кожу в процессе клейки. Излишки кожи заворачиваются под деталь, а остатки обрезаются. После этих действий деталям нужно дать просушиться и только после этого аккуратно начать установку на место.

Виниловая пленка

Ремонт пластика салона автомобиля не всегда удается сделать качественно, так как деталь уже заметно «устала» и внешний вид вернуть крайне непростая задача. Именно поэтому последнее время набирает популярность виниловая пленка, которая используется при восстановлении пластика салона автомобиля. Радует то, что производители пленки предлагают огромный выбор пленок самого разного качества, цвета и плотности, поэтому проблем с выбором не возникает.

Восстановление пластика салона автомобиля при помощи виниловой пленки напоминает обтяжку кожей. После демонтажа необходимых деталей они также проходят процесс чистки и раскройки, как описано выше. Однако в данном случае, пленка снимается с подложки и клеится при помощи строительного фена. Для того, чтобы не осталось пузырей и других неровностей для разравнивания пленки также используется резиновый валик или шпатель. Остается только дать детали просохнуть и ее можно смело устанавливать на свое законное место!

Шлифование при помощи нагревания

Так получилось, что самый доступный и быстрый способ восстановления пластика салона автомобиля оказался в конце нашего списка, но это не значит, что им можно пренебречь. В случае, если пластик в салоне вашего автомобиля поврежден не так сильно, то этот способ будет лучшим решением для восстановления прежнего вида салона.

Сразу стоит сказать, что в данном случае нам не требуется разбирать салон, что и делает этот метод восстановления настолько простым. Однако процесс чистки деталей никто не отменял! Для работы потребуется строительный фен. Работать с ним нужно аккуратно, стараясь не перегреть деталь. Необходимо прогреть поверхность детали и круговыми движениями при помощи махрового полотенца отполировать пластик. Первые результаты будут видны почти сразу – пластик будет выглядеть свежее, а несильные царапины совсем исчезнут.

avtomoto-best.ru

Toyota Carina ED Старый самурай › Бортжурнал › Ссохшийся пластик. Восстановление. Принцип восстановления.

Всем привет!

Как ни как, а года дают о себе знать. За 25 лет от перепадов температуры и влажности пластик, в частности, теряет свои свойства. Лицевые части, конечно, таким способом не восстановить, чтобы они не потеряли свой красивый вид, а вот с пластиковыми крепежами — "защёлками", вполне можно, т.к. они в скрытых местах и данный способ очень прост.

Посадить на "супер-клей" для крепежных защелок — не вариант, т.к. при первой же попытке установить они тут-же с треском отломаются и улетят.

Полный размер

Неудачная попытка снятия насадки ползунка управления температурой.

Принцип такой: в пластик "вживляется" металл, обычно металлическая сетка, а сверху пластик "затирается" до такого состояния, на сколько требует "внешний вид" (к примеру, на таком принципе восстанавливают бамперы автомобилей, вживляется во внутрь металлическая сетка, сверху "затирают" пластиком, затем проходят наждачной бумагой, "шпаклюют", красят. Для скрытых креплений достаточно просто "затереть сверху" :) ). Металл придает жёсткость и небольшую пластичность.

Покажу на примере восстановления пластиковой "насадки" ползунка для регулирования климата, т.к. при попытке снятия защелки тут же отломились в силу возраста.

Шаг 1. Необходимо закрепить "защелки" на свои места, чтобы никуда не делись.
Я сделал это "супер-клеем".

Полный размер

Закрепляем на место защелки.

Шаг 1.1 Можно "прихватить" паяльником

Полный размер

Прихват защелки паяльником.

Шаг 2. В данной ситуации "сетку" невозможно "впаять", т.к. размер очень мал. Воспользуемся многожильным проводом — его будет достаточно.

Полный размер

Многожильный провод

Шаг 3. Накладываем жилы провода на всю поверхность защелки, при этом стараясь "расширить" их по всей ширине и длине.
Далее, паяльником "прихватываем" один конец проводов, стараясь немного "утопить" провод в пластик. Главное — не переусердствовать, т.к. можно пропаять "насквозь" защелку, придется начать сначала ;)

Полный размер

Прихватываем провод.

Шаг 4. Прихватив один конец, откусываем провод на другом конце защелки. Далее, прогревая провод по всей длине и ширине защелки, "утапливаем" его в пластик, замазывая его сверху этим же пластиком. В идеале он должен быть по центру толщины защелки, но в данном случае это очень сложно реализовать, поэтому достаточно просто немного утопить его.
Старайтесь саму защелку немного придерживать, к примеру, пинцетом, т.к. при нагревании она начнет "гнуться" вниз. Можно делать в несколько заходов, чтобы не деформировать защелку. Это все приходит с опытом и однозначных действий и правил — нету.
В итоге, у вас должно получиться, примерно, так:

Полный размер

Вживленный провод в защелку.

И так, в принципе, если все сделано более-менее хорошо, защелка стала уже более прочной :)
Но, её желательно нужно немного укрепить. В моем случае — я нашел немного компаунда, его я "отковырял" со старых "кинескопных" телевизоров, на самих кинескопах.

Полный размер

Компаунд.

По сути — это полимерная смола, не проводит ток, одновременно прочная на "разрыв" и пластичная на "перегиб" — то что надо для "защелок".
Одним компаундом не обойтись, т.к. клей из него не очень и защелки бы просто выпали из него. Да и не очень бы было одной рукой держать защелку, второй придерживать сам "корпус", третьей придерживать компаунд, а четвертой паяльником его разогревать :) Ну в принципе, может кто попробует и у него получится двумя руками все это сделать ;)

В итоге — "укрепляем" защелку компаундом:

Полный размер

Располагаем компаунд на защелке.

Полный размер

И топим его паяльником, размазывая по всей плоскости.

Таким образом, получаем рабочие "защелки" на корпусе. Надфилем ровняем верхнюю и нижнюю плоскость, чтобы при передвижении ползунка "влево-вправо" его не закусывало, а так же чтобы он влез на свое место ;)

Полный размер

Готово.

В принципе все.
Данный способ не панацея, у него есть свои минусы и плюсы. Это один из простых рабочих вариантов, которым я часто пользуюсь. Возможно, есть уже более "современные" способы восстановления пластика, я не так часто этим занимаюсь, а это "старый дедовский способ", проверенный временем ;)

Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Лада 2114 ♕КОКС♕ › Бортжурнал › Как убрать царапины с пластика и привести салон в нормальное состояние?

Качество внутреннего пространства — крайне важный аспект удовольствия поезди в автомобиле. Первым делом в салоне вы смотрим на дизайн кузова новой машины, а затем переключаем все внимание именно на интерьер, удобство организации всех переключений, качество материалов и так далее. Когда со временем эксплуатации салон автомобиля становится менее привлекательным, каждый хочет принять определенные меры, чтобы вернуть былую красоту. Сегодня существует множество различных полиролей, приспособлений и материалов, которые помогут вам избавиться от царапин на пластике, привести салон с идеальное состояние и наслаждаться поездкой. По крайней мере, так пишут производители этих средств на этикетах и в рекламных материалах для продвижения своей продукции.

Убрать царапины с пластика не так просто, как хотелось бы. Автомобильный пластик бывает нескольких видов, но практически нигде не используется гладкий вариант материала для передней панели и декоративных заглушек боковых стоек. Именно эти пластики чаще всего подвергаются значительному воздействию при эксплуатации и получают определенные царапины. Сегодня мы рассмотрим варианты избавления от царапин и предложим альтернативные формы обновления салона с помощью самых разных инструментов и услуг. Идей в этой сфере существует достаточно много, но нередко их реализация может стоить огромное количество денег.

Убираем царапины с пластика в салоне и не слушаем плохие советы

Сразу заметим, что в этой сфере присутствует огромное количество мнимых профессионалов, которые не слишком разбираются в теме, но выдают самые неожиданные советы. К примеру, многие говорят о том, что можно прогреть пластик профессиональным феном, тогда все становится на свои места. На самом деле, в этом процессе пластик плавится, и какую он форму примет в конце концов, не может сказать никто. Тем более, если пластик рельефный, его будет крайне сложно восстановить подобным образом. Впрочем, ровные поверхности тоже с помощью фена не отремонтируешь. Также дают другие интересные советы:

поменять панель или дверную карту — давайте еще начнем после одного скола всю машину перекрашивать;
использовать бытовой фен и пальцем разравнивать пластик — попробуйте проделать это на любой другой пластиковой детали;
взять мелкую наждачную бумагу и с водой понемногу выровнять царапину — и получить за это миллион новых царапин;
наклеить какую-нибудь прикольную наклейку, которая закроет собой царапину — это самый ужасный метод избавления от проблемы;
оставить царапину и продолжать ездить с ней — через время вы просто перестанете ее замечать;
обратиться на СТО, чтобы специалисты выполнили данную процедуру — на СТО такие услуги зачастую не предоставляют.

Даже если вы найдете станцию обслуживания, которая готова будет выполнить все необходимые процедуры, специалисты станции применят все действенные методы, о которых мы расскажем ниже. Вы можете произвести действия и самостоятельно, а вот на СТО придется неплохо заплатить за реализацию достаточно сложной процедуры, которая займет не один день. Специалисты любят такие работы, поскольку их сложно оценить по определенной шкале сложности. Так что лучше не обращайтесь в компании, которые просто возьмут с вас денег и не исправят неполадку. Давайте разберемся с тем, как самостоятельно справиться с проблемой поцарапанного пластика.

Полироли и другие химические средства — помощь для эстетики

Зачастую исправить глубокие царапины с помощью полиролей не входит. Да и различная химия, которую предлагают использовать в данных целях, крайне сложно назвать эффективной. Полируя панель, вы производите достаточно качественное устранение мелких царапин на пластике, но большие проблемы явно не уйдут после полировки. Впрочем, можно максимально качественно привести пластик в красивое состояние и избавиться от мелких проблем с панелью и дверными картами. Для этого следует выполнить такие процедуры:

выберите качественную полироль для панели автомобиля, откажитесь от покупки каких-либо специальных средств для устранения царапин с пластика;
купите мягкие тряпки, которыми можно выполнить полировку, не используйте старых тряпок или загрязненных материй;
изучите место царапины, посмотрите на ее природу и глубину, продумайте способы полировки;
нанесите полироль на весь участок панели, на котором находится царапина, разотрите тряпкой и дайте пройти химической реакции несколько минут;
затем мягкой тряпкой втирайте полироль в пластик — чем больше движений, тем эффективнее результат;
после этого следует выполнить полировку всех пластиковых деталей интерьера автомобиля, ведь иначе место царапины будет выделяться;
восковые полировки способны на время устранить царапину, но после небольшого периода она снова появится.

Используя специальные средства для устранения царапин на пластике, которые обещают невероятный результат, вы рискуете приблизить себя к покупке новых пластиковых деталей салона. Такие средства разъедают верхний слой пластика и часто становятся причиной белого пятна на месте обработки. Возможно, часть царапины действительно заполнится расплавленным пластиком, но вы снимете рельеф, измените текстуру места обработки и получите множество других неприятностей. Все это делает средства для устранения царапин под запретом для автовладельцев, которые любят свои автомобили.

Обтягиваем элементы салона различными материалами

Если одну небольшую царапину можно устранить, что большое количество повреждений вы точно не сможете отполировать. Да и глубокие царапины ни один полироль не сможет устранить качественно. Поэтому в большинстве случаев экономически выгодно и эстетически очень красиво выполнить перетяжку некоторых деталей салона. Перетягивать можно карты дверей, рулевое колесо, полностью кокпит или его детали. Также перетягивают центральную консоль, потолок, кожухи стоек. Возможно использование кожи, кожзаменителя, тканей, алькантары, замши и самых разных материалов. Процесс выполняется следующим образом:

найдите специалистов, которые могут выполнить качественную перетяжку — самостоятельно этот процесс сделать очень сложно;
выберите материал, который полностью вас устраивает в качестве варианта для перетяжки салона;
сложите все расходы и уточните полную стоимость работ по перетяжке с использованием выбранного материала;
сравните полученные цифры со стоимостью нового элемента пластика в салон для обновления салона;
сделайте определенные выводы о том, чего вы больше хотите, — перетяжки или замены пластика.

Каким бы ни было решение, это будет лучший способ избавиться от царапин. Интересно, что даже при выборе натуральной кожи часто работа с перетяжкой салона оказывается достаточно выгодной в сравнении с покупкой новых пластиковых деталей. Тем более, после профессионального выполнения этой работы вы получите полностью обновленный автомобиль, который соответствует вашим параметрам качества и эстетики. Такой салон явно будет более привлекательным, чем даже полностью новый пластик. Конечно, выбор зависит в большей степени от марки вашей машины, ваших личных пожеланий и стоимости всех необходимых материалов и работ.

www.drive2.ru

Как отремонтировать сломавшуюся пластмассовую деталь

Сломанная деталь какого-нибудь инструмента, особенно во время работы, здорово может подпортить не только сам процесс работы, но и настроение к дальнейшей работе. Хорошо, если с поломкой незначительной детали, инструмент не вышел из строя, и им ещё можно поработать, до замены этой самой злополучной детали. В моём случае, например, у садовой тачки сломалась накладка между рамой и ёмкостью.

Поломка, вроде бы, незначительная, и можно продолжать работу. Но не всё так просто; при более-менее серьёзной нагрузке, тачку начинает вести в сторону, с которой сломалась накладка. Это очень неудобно при перевозке тяжёлых грузов. Тогда я решил снять и вторую накладку, для симметрии! Думал, поможет.

Действительно, помогло – вести тачку в сторону перестало. Зато она начала адски скрипеть! Уши сворачиваются! Никакое масло для смазки не помогает. Долго я этого не вынес, и пошёл в ближайший хозяйственный магазин, за необходимой мне деталью, которой там, разумеется, не оказалось. Колесить по всему городу, в поисках нужной вещи, не было ни малейшего желания. Тогда я решил отремонтировать сломанную вещь самостоятельно. Вот сегодня мы и рассмотрим, один из вариантов, как собрать воедино расколотую пополам, тонкую пластмассовую накладку. Этот совет очень поможет тем, кто попал в похожую ситуацию. Это необязательно может быть накладка от тачки. Этим способом можно восстановить любую пластмассовую вещь или деталь. По крайней мере, до тех пор, пока не будет приобретена оригинальная, из магазина.

Понадобится:


  • Плоскогубцы.
  • Булавка.
  • Клей секундный.
  • Клей композитный, типа «холодная сварка».
  • Сверло, толщиной в приготовленную булавку.
  • Бор машинка или небольшая дрель.
  • Маленький шлифовальный диск для бор машинки.


Ремонт сломанной детали


Для начала нужно проверить, не отвалились ли ещё какие мелкие кусочки и изучить более детально объект ремонта. Если ремонтируемая часть имеет рёбра жёсткости, то продольные придётся удалить. Сделать это можно при помощи плоскогубцев и бор машинки с маленьким шлифовальным диском.


Далее, в самых толстостенных местах, сверлом на два миллиметра, нужно просверлить отверстия внутрь детали. Вот так:



Глубиной в 4-5 миллиметров. Эти отверстия нам понадобятся для армирования детали. Для большей прочности. Далее берём заготовленную булавку, распрямляем её, и ломаем (или откусываем кусачками – кому как удобно!) на восьми миллиметровые кусочки.


Теперь при помощи спички, или тонкого проводка, смазываем отверстия на просверленной половине сломанной детали, и втыкаем в отверстия штырьки, полученные из булавки.

Делаем всё предельно расторопно, чтобы клей не схватился в пустых отверстиях. Далее сверлим отверстия во второй половине сломанной детали. Строго напротив штырьков, торчащих из первой половины. Если всё получилось как надо, смазываем обе половины в расколотом месте секундным клеем, и втыкаем друг в друга.


Необходимо сжать склеиваемые детали. Хотя бы секунд на тридцать, чтобы они прихватились.

Теперь очередь композитного клея. Я использую тип «холодная сварка» – очень удобный клей. С ним не так много возни как, например, с жидкими компонентами эпоксидного клея. Да и застывает он намного быстрее, а по надёжности крепления они одинаковы.

В общем, отламываем, или отрезаем, от общей массы необходимый нам кусок, опрыскиваем ладони водой, и тщательно размешиваем и разминаем клей в ладони. До получения однородной массы.

Далее, смазываем секундным клеем внутреннюю поверхность ремонтируемой детали, той, с которой мы выломали продольные рёбра жёсткости. И лепим на смазанную клеем поверхность холодную сварку.



После всех вышеописанных процедур, оставляем деталь на несколько часов, чтобы клей схватился уже наверняка, как следует.

Ну, и в завершении, устанавливаем восстановленную деталь на прежнее место.




Получилось очень неплохо. Ничего не ведёт, не скрипит. Можно снова грузить столько, сколько в силах увезти, и на сколько рассчитаны колёса!

Сама работа заняла не более часа. Единственный минус: пришлось ждать несколько часов, пока окончательно схватится клей.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Как быстро обновить выцветший наружный пластик автомобиля

При эксплуатации автомобиля, особенно, если он паркуется на улице, цвет наружных пластиковых деталей его корпуса под воздействием солнечных лучей со временем тускнеет. Пластик на солнце выцветает или, как это принято говорить, выгорает. Качественно обновить окраску автомобиля в такой ситуации можно только покрасив его заново, но это дорого и сравнительно хлопотно.


Находчивые автолюбители нашли другой, очень быстрый и, практически, незатратный способ обновления цвета выгоревших пластиковых элементов кузова автомобиля (бамперов, накладок, подкрылков и т.д.), при условии, что сделаны они из пластика мягкого. Из приспособлений понадобится только обычная газовая горелка, снабженная баллоном.

Рассмотрим, как действует этот способ на примере реанимации цвета выгоревшей на солнце неокрашенной пластиковой накладки на кузов кроссовера Honda CR-V. Изначально деталь была черной, но под воздействием солнечных лучей изменила свой цвет и стала непривлекательно бледно-серой.


Работу выполняют следующим образом:
1. Зажигают горелку, подносят её факел к накладке и начинают равномерно перемещать пламя по её поверхности. Снимать деталь с кузова перед этим категорически не рекомендуется, так как в свободном положении от нагрева она может изменить форму. Главное при работе – особо не усердствовать с нагревом поверхности пластика и не держать факел горелки на одном месте, чтобы не расплавить накладку.

2. Сначала нагревают края накладки, так как они прогреваются дольше, и только потом её середину.


3. При нагреве факелом поверхности накладки цвет её очень быстро меняется на тот, который был до выцветания. Это становится заметным практически сразу.

4. Таким образом, поступательно, начиная с краев и не держа факел горелки на одном месте, прогревают всю поверхность пластиковой детали. После обработки пламенем горелки накладка снова становится черной и выглядит, если особо не присматриваться, как новая.

При известной доле сноровки обработать факелом газовой горелки все элементы кузова автомобиля, сделанные из мягкого пластика, можно буквально за полчаса. Работает этот способ, скорее всего, потому, что при быстром нагреве пластика плавится только его верхний, имеющий толщину всего несколько микрон, слой, в результате чего становятся видимыми не тронутые выцветанием слои нижние.

Кстати, этот способ позволяет не только обновлять выцветший пластик, но и делать невидимыми предварительно обработанные мелкой наждачной бумагой небольшие на нем царапины.

Видео, как обновить выцветшие пластиковые элементы кузова автомобиля:

[media=https://www.youtube.com/watch?v=xfuEgy3lDpc]


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

usamodelkina.ru

Ремонт и восстановление пластика — лицо машины — Лада 2109, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Привет, всем читающим мой БЖ и не читающим=). Доброго времени суток.
Сессия подходит к концу, работы с машиной идут пока что медленными темпами, скоро я думаю ускоримся, хочется хорошо сделать, работы ООчень много с ней. Осилим я думаю)

Итак, эта запись будет про ремонт морды, клюва и лыжи. Что-то не пошло как-то с этим пластиком у меня, делал не за один день, но в итоге все вышло вроде норм.

Все по порядку…

Берем виниловый круг на дрель, для снятия краски и ржавчины и грубо обдираем лыжу от старой потрескавшейся краски, но аккуратно, чтобы сильно грубых рисок и ям не наделать.

Такая насадка. чтобы не дышать этой пылью я смачивал водой.


После того, как все ободрали. Берем наждачную шкурку и начинаем тереть лыжу, перетирая риски от круга. Последовательность градаций наждачки следующая: Сначала P80, затем Р150, Р180 и конечная самая Р240. Конечно это не быстрый процесс, чем лучше отшлифуем, тем меньше косяков придется заливать грунтом или шпаклевать.

Последовательность шлифовки: 80,150/180, 240

Такая трещина на ней была, я хотел сначала спаять ее, но увы, что это за пластик такой, который не паяется, а только горит.

.


Но ладно, следующий вариант. Думаю склею эпоксидной смолой со стеклотканью. Набил риску шкуркой, обезжирил и нанес весь этот состав будь он неладен)

.


Неделю сохла у меня вся эта система, потом начал с водой затирать, может надо было по сухому. Короче говоря пришли мы к тому, с чего начинали.

.


Все это хозяйство отвалилось на*ер, времени конечно на это ушло много, но не отчаиваемся. Думаем, как бы поступить. хотел было бросить, взять хорошую запасную лыжу. Но вроде как эту по зазорам подогнал уже на примерке.

Вариант третий (удачный) и самый правильный наверно. Это сшить ее мебельным степлером (скобами)

Сшиваем аккуратно, плотно прижимая к поверхности.

С обратной стороны загибаем аккуратно скобы плоской отверткой или чем- нибудь.

Такая вот получилась картина

Лыжа у нас отшлифована, сшита, далее устраняем косяки какие есть, шпаклевкой по пластику. Шов снаружи мажем шпаклевкой по пластику, а с обратной стороны укрепляем стекловолоконной шпаклевкой, предварительно набив риску на пластике крупной шкуркой.

Обратная сторона, замазана стекловолоконной шпаклей. Ну тут нам красота не нужна никакая=)

Лицевая часть, Шпаклевка NOVOL BUMPER FIX.

Зашкуриваем до такого состояния

Тут я подумал и решил пройтись ремонтируемую часть жидкой шпаклевкой, наносимой методом распыления. Так как грунтом такие косячки не зальются. А жидкая шпаклевка зальет все изъяны. Растрескиваться она не должна, так как эти части боковые никакой нагрузки не несут. Прикручивается лыжа к телевизору и все деформации и перекосы возникают в основной горизонтальной части. А здесь просто боковина.

Для начала грунтуем грунтом по пластику, а уже на грунт будем наваливать шпаклевку, предварительно зашкурив грунт 120 наждачной бумагой.

Под грунтом

Под шпаклевкой. Novol spray. Наносим через краскопульт, дюза 2,5. Разбавляем Р-5 растворителем. 2 слой будет достаточно. все равно перетирать потом ( 240 шкуркой)

Клюв тоже подшпаклевал более менее.

Клюв косячный, подшпаклевал немного.

Так следующим этапом идет грунтование деталей. Грунтование проходить будет следующим образом.
Шпаклевкой идеально не получилось выровнять, где-то риски остались или сколы, значит выравнивать будем все это грунтом. Грунт используем по пластику.

Сначала заплевываем все косяки. Риски, царапины, сколы. Давление ставим меленькое на краскопульте и подачу краски регулируем таким образом, чтобы пульвер плевал чуть ли не каплями, и заполняем грунтом все сколики и царапины которые остались.

Вот так примерно.

На лыже также. Первый слой даем слегка. для сцепки, напылом. А уже последующие льем жирнее и грунт погуще сделать. Так как уже говорил, все косяки будем выводить грунтом, и большая часть его сотрется

Уливаем пожирнее, межслойную сушку делаем до испарения растворителя. Где косячки есть туда больше наваливаем.

Итак, грунтование закончили. Залили клюв и лыжу грунтом. Теперь сутки сохнет у нас все это дело, слои большие, даже детали в весе прибавили. на все это хозяйство ушло где то пол литра грунта.

Далее идет затирка деталей. основная задача, убрать дефекты, сколы и царапины. Короче все косячки. А вторая задача, аккуратно зашлифовать грунт по пластику, под последующую окраску акриловым (в моем случае белым) грунтом. Если оставить пластик серым, то покрашенные детали будут выделяться по цвету. Чего не хотелось бы. На пластике и так цвет получается темнее. Из за того что частицы металлика ложатся по другому.

Наносим проявочный слой. Проявочный слой нужен для того, чтобы обрисовать наши дефекты и чтобы мы видели где тереть, где ямка, а где выпуклость.

Проявочный слой. Можно использовать пудру проявочную, можно просто напылить другого цвета. Я взял базу в баллончике, цвет черника

Грунт замываем 320 мокрой шкуркой. Видим где у нас сколы, царапины и все недочеты. Смело их стираем, слой грунта позволяет это все вывести.

Обрисовались все наши косячки. Этим и хорош проявочный слой,

Вот эту сторону мы ремонтировали, вроде бы не плохо, и не скажешь что скобами сшита

Сторона лыжи которую сшивали.

Короче говоря, замываем весь проявочный слой, стираем все косяки. Стараясь конечно особо не протирать до пластика.
Выводим все, до гладкого, однородного, матового покрытия, под последующее грунтование белым акриловым грунтом.

Вот до такого состояния. Протиры есть до пластика, но это ничего страшного.

Вот и все. Клюв с лыжей готовы. На клюве больше протиров получилось, но все недостатки какие требовалось убрать, мы убрали.

Конечный результат.

Далее, все это буду грунтовать белым грунтом и уже потом красить.

Спасибо всем кто осилил и дочитал до конца. Следующие записи будут такие же, подобного рода, так как считаю, смысла тогда нет выкладывать, если в двух словах описывать. важен сам процесс работы.
Работы предст

www.drive2.ru

Как восстановить пластмассу 🚩 восстанавливающий материал для пластика 🚩 Ремонт квартиры

Вам понадобится

  • - шкурка №1000;
  • - ацетон;
  • - клей для реактопластов;
  • - паяльник для термопластов;
  • - струбцина;
  • - кисть, распылитель или шприц;
  • - абразивная паста;
  • - шлифовальная машинка;
  • - очиститель для пластика;
  • - припой;
  • - латунная сетка;
  • - грунтовка для пластика;
  • - краска для пластика;
  • - лак.

Инструкция

Подготовьте поврежденную поверхность пластмассы к ремонту. Ее необходимо зашкурить, убрать все загрязнения. Если разлом можно склеивать (как правило, такой ремонт предпочтителен для пластиков с содержанием эпоксидных, феноло-формальдегидных и прочих смол), обязательно обезжирьте совмещаемые участки ацетоном и просушите их.

Наносите клеевой состав сразу на шов, согласно инструкции производителя на этикетке средства. Наносить его можно распылителем, кисточкой или (для узких щелей) – шприцем. При необходимости предварительно укрепите сколы пластика с помощью стекловолокна.

Детали совмещайте как можно аккуратнее! Чтобы они не сместились и хорошо сжались, в качестве пресса рекомендуется использовать струбцину.

Если вы хотите восстановить пластмассу с небольшой царапиной, попробуйте обойтись абразивной пастой. Работайте на шлифовальной машинке, снабдив ее поролоновой насадкой.

При необходимости запаять пластик обработайте шкуркой поврежденную поверхность примерно на 1 см от кромки – это необходимо для надежности шва (ведь привариваемый участок должен будет заступить на припуск).

Найдите подходящий припой – проволоку того же состава, что пластмассовое изделие. Соберите разрушенные части пластика вместе и зафиксируйте их струбциной.

Начинайте спайку пластмассы с лицевой части, чтобы исключить появления на ней вздутия. Ваша задача – вплавить проволоку в размягченную пластиковую массу.

Если вы хотите усилить шов, то приложите внутрь разлома армирующую полоску латунной сетки (оптимальная толщина – 0,2 мм). Она также должна быть утоплена в пластмассе, разогретой паяльником.

Завершите ремонт пластмассы окрашиванием. Для этого еще раз зашкурьте поверхность (зернистость шкурки - №1000) и протрите ее специальным очистителем для пластика. Проведите ладонью по шву, чтобы убедиться в отсутствии шероховатостей и борозд.

Возьмите грунтовку для пластика в виде спрея и хорошенько растрясите его. После этого покройте деталь грунтом 2-3 раза, удерживая баллон на расстоянии 20 см. Когда поверхность полностью просохнет, еще раз легко зашкурьте ее и обезжирьте.

Распылите по шву или затертой трещине краситель для данного вида пластика, подобрав его точно в тон основной расцветке изделия. Дайте одному слою высохнуть в течение 15 минут, после чего можно повторить процедуру еще 2-3 раза.

Если вам удалось восстановить изначально лакированную пластмассу, то спустя час после ее окрашивания можно отлакировать обновленную вещь.

www.kakprosto.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.