Направление, в котором должна смотреть камера при установке штатным способом. Главное назначение любой камеры — обеспечить видимость в «мёртвых зонах», недоступных при обзоре с водительского места напрямую или с помощью зеркал. Однако каждый тип обзора имеет свои особенности:
— Камера заднего обзора. Камеры заднего обзора являются дополнением к зеркалу заднего вида, а иногда и полностью заменяют его. Поэтому обязательным условием для модели этого типа является возможность работы в зеркальном режиме изображения (см. ниже). Также в нашем каталоге в данную категорию отнесены универсальные модели, поддерживающие и прямой, и зеркальный режимы, и способные работать как сзади, так и спереди.
— Камера переднего обзора. Отличительной чертой этого варианта является работа в прямом режиме изображения (см. ниже).
Тип установки
Штатный способ и место установки, предусмотренные конструкцией камеры.
— Накладная. Этот способ установки можно условно назвать «наружным» — камера размещается на подставке, привинчиваемой к той или иной поверхности, и корпус полностью находится снаружи. Данный вариант в целом относится к универсальным и может применяться независимо от марки авто, хотя есть и штатные камеры (см. ниже), с такой установкой.
— Врезная. Камеры, устанавливаемые в специально проделанные под них гнёзда. Обычно имеют круглую форму, и для установки достаточно просверлить в корпусе авто отверстие соответствующего диаметра. Также, как правило, являются универсальными.
— Винтовая. Камеры, рассчитанные на установку при помощи винтового крепления (отсюда и название). Достаточно просты и удобны в монтаже — достаточно проделать отверстие под винт в корпусе, причём необходимый диаметр отверстия получается заметно меньше, чем у врезных моделей. Чаще всего являются универсальными.
— Рамка номерного знака. Устройства, представляющие собой рамки для номерных знаков со встроенными камерами заднего вида. Удобны тем, что не требуют особых монтажных работ — конструкция просто ставится вместо штатной рамки, на те же крепления. В то же время стоит учитывать, что рамки под номера могут иметь разный формат и, соответственно,...размер и конфигурацию креплений; этот момент нужно обязательно уточнить перед покупкой.
— В плафон номерного знака. Камеры, монтируемые в плафон освещения номерного знака. Нередко имеют в конструкции не только камеру, но и лампу для подсветки номеров. Плафоны номерных знаков на разных авто имеют разную конструкцию, соответственно, модели данного типа делаются в основном штатными (см. ниже).
— В ручку багажника. Модели, представляющие собой ручку багажника с установленной в ней камерой и монтируемые вместо комплектной ручки. Делаются только штатными (см. ниже).
— В эмблему. Модели данного типа могут представлять как отдельные камеры, встраиваемые в «шильду», так и эмблемы, дополненные камерами и устанавливаемые вместо фабричной эмблемы. По определению бывают только штатными (см. ниже).
— В решетку радиатора. В подавляющем большинстве машин двигатель, и, соответственно, радиатор располагаются спереди; соответственно, данный вариант характерен для камер переднего обзора (см. «Тип обзора»). Большинство таких моделей — штатные (см. ниже).
— В стоп-сигнал. Оптика выполнена в виде стоп-сигнала. Как правило, подобные камеры изготавливаются под конкретную марку и модель автомобиля. Само устройство устанавливается на место одной из штатных фар стоп-сигнала (правой, левой или центральной). При этом в процессе монтажа не нужно дырявить элементы кузова или отключать плафон подсветки номерного знака. Камера в корпусе стоп-сигнала не нарушает целостности дизайна кормы, лаконично вливаясь в образ экстерьера.
Штатная камера для
Модели автомобилей, для которых данная камера является штатной.
Камеры заднего вида могут создаваться как в виде универсальных приспособлений, так и под конкретные марки авто. Ключевым преимуществом второго варианта является лёгкость установки: камера рассчитана на конкретное «посадочное место» (вроде ручки багажника, плафона номерного знака и т.п. — см. «Тип установки») и не требует особых ухищрений для монтажа. Да и подключение «глазка» к бортовой сети и экрану также, как правило, не составляет проблем. В то же время подобные устройства обычно выпускаются под одну модель авто, в лучшем случае — под 3-4 схожих модели; установка же на «неродную» машину часто оказывается ещё труднее, чем монтаж универсальной камеры. Также стоит отметить, что выбор штатных камер для каждой конкретной машины довольно невелик — однозначно меньше, чем ассортимент универсальных моделей. А потому велика вероятность, что удобная в установке камера этого типа не подойдёт по какому-то из параметров (например, разрешению).
Сейчас на рынке представлены для таких марок автомобилей, камеры заднего вида: Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, SsangYong, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Тип матрицы
Технология, по которой выполнена матрица — светочувствительный элемент камеры.
— CMOS. Также известна как КМОП; обе эти записи являются аббревиатурами одного и того же термина, только на разных языках (английском и русском). Не вдаваясь в подробности, стоит сказать, что CMOS-матрицы отличаются невысокой стоимостью, компактностью, хорошей скоростью обработки изображения и низким энергопотреблением, однако вследствие особенностей конструкции склонны к появлению шумов на изображении, а потому несколько проигрывают CCD по качеству картинки.
— CCD. Матрицы типа CCD (ПЗС) несколько сложнее и дороже CMOS, однако обеспечивают лучшее качество изображения, в т.ч. в условиях слабой освещённости — в частности, благодаря невысокому уровню шумов. Это связано как с низким уровнем нагрева при работе, так и с равномерной светочувствительностью каждого пикселя (тогда как в CMOS она может несколько «гулять»).
— HCCD. Разновидность описанной выше технологии CCD, отличающаяся улучшенной чувствительностью и ещё более высоким качеством «картинки» при слабом освещении.
Размер матрицы
Физический размер светочувствительного элемента камеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в дюймах — точнее, дробных частях дюйма. Чем больше сенсор — тем больше размер каждой отдельной точки (пикселя) на нём, тем больше света попадает на каждый пиксель и тем проще обеспечить высокое качество изображения с минимумом шумов (особенно если речь идёт о съёмке в сумерках). Правда, нужно помнить, что сравнивать между собой по размеру можно только матрицы одного типа и разрешения. Да и крупный сенсор не всегда является гарантией качества — многое зависит от остальной «начинки» камеры, качества её установки и других факторов. Тем не менее, большой размер матрицы обычно свидетельствует о высоком классе камеры.
Разрешение видео
Разрешение кадра, снимаемого камерой в режиме видео, в пикселях — иными словами, размер картинки в точках по горизонтали (первая цифра) и вертикали (вторая цифра). Здесь стоит учитывать, что в случае камер заднего вида запись в пикселях описывает только кадр на самой матрице камеры; для описания «картинки», поступающей на подключённый экран, применяют обозначение в телевизионных линиях (ТВЛ). Это связано с тем, что передача видеосигнала осуществляется в аналоговом формате; подробнее обо всём этом см. п. «Разрешение видео» ниже. Здесь же отметим, что при одинаковом разрешении в ТВЛ и одинаковых углах обзора камера с большим разрешением в пикселях будет выдавать более четкое, детальное изображение. Но HD камер заднего вида, а тем боле Full HD единицы.
Разрешение видео (ТВЛ)
Хотя в современной электронике преобладают цифровые стандарты, в автомобильных камерах заднего вида всё ещё используют аналоговый формат передачи сигнала. Это связано с требованиями совместимости: такое видео позволяет использовать довольно простые экраны. А его качество хотя и проигрывает цифровому, однако вполне достаточно для большинства задач, стоящих перед данным классом автоэлектроники.
Аналоговый видеосигнал имеет размер в точках по горизонтали и вертикали. Но поскольку количество точек по вертикали имеет строго определенное количество 625 (в системе цветности PAL и NTSC ), разрешение обычно обозначают только по количеству горизонтальных точек (ТВ линий).
На практике этот параметр описывает качество изображения, которое выводится непосредственно на подключенный к камере экран. Встречаются модели со значением 480, 500, 520, 540, 560 ТВЛ и даже с более высоким разрешением в ТВЛ. Это важно для моделей с широкими углами обзора (см. ниже). С другой стороны, для использования всех возможностей камеры с большим количеством ТВЛ потребуется и экран, соответствующий этим возможностям; подробнее вопросы совместимости с экраном описаны в специализированных источниках.
Угол обзора
Угол обзора характеризует, насколько широкую область пространства захватывает объектив камеры: чем они больше — тем шире поле зрения, тем больше пространства оказывается в кадре. В данном случае подразумевается угол обзора по горизонтали. В большинстве современных моделей он варьируется от 120° до 170°; это позволяет обеспечить хорошую видимость почти всей задней полусферы. Существуют камеры на 180° и даже больше; они пригодятся в том случае, если для Вас важен обзор не только сзади, но и по бокам.
В то же время далеко не всегда имеет смысл гнаться за широкими углами. Нужно учитывать, что чем больше угол обзора — тем более отдалённым, уменьшенным выглядит изображение, тем больше искажений возникает по его краям. Кроме того, широкие углы обзора требуют высокого разрешения, что соответствующим образом сказывается на цене камеры; если же разрешение невелико, «картинка» может выглядеть размытой и мелкие детали на ней будут теряться.
Система цветности
Система цветности обозначает формат передачи информации о цвете в аналоговом видеосигнале. В современных камерах заднего вида чаще всего применяются европейская система PAL или американская NTSC. Нет смысла подробно их описывать — достаточно сказать, что для нормальной работы камеры необходима магнитола (или другое устройство с экраном, на который выводится изображение) с поддержкой той же системы цветности. Впрочем, несовместимость по этому параметру не является фатальной — при таком подключении изображение всего лишь превратится из цветного в чёрно-белое (в крайнем случае — слегка ухудшится его общее качество).
Соотношение сигнал/шум
Этот параметр описывает общее количество помех в выдаваемом камерой видеосигнале. Чем выше соотношение сигнал/шум (то есть отношение уровня полезного сигнала к уровню посторонних помех) — тем более качественным будет изображение, тем меньше искажений в нём будет. Минимальным уровнем для современных камер считается уровень в 40 дБ — при нём «картинка» воспроизводится с мелкими помехами, не оказывающими существенного влияния на её восприятие. А в самых продвинутых моделях этот показатель может достигать 48 – 50 дБ — такое изображение для человеческого глаза почти неотличимо от идеального.
Разумеется, на практике качество изображения зависит и от возможностей экрана, на который оно выводится, однако «зашумлённую» камеру не спасёт даже самый лучший экран.
Минимальное освещение
Наименьший уровень освещённости окружающей обстановки, при котором камера способна обеспечить нормальное изображение без дополнительной подсветки. В современных моделях этот показатель варьируется в среднем от 0,01 лк (ясная ночь при четверти Луны) до 3 лк (глубокие сумерки).
Чем ниже минимальное освещение — тем лучше устройство справляется с недостаточной освещённостью. Однако здесь стоит учитывать, что в абсолютном большинстве случаев автомобильные камеры в тёмное время суток используются вместе с осветительными приборами авто: передние (см. «Тип обзора») — с основными фарами, задние — с фонарями заднего хода. Поэтому данный параметр является скорее общесправочной или даже рекламной информацией, нежели реально значимой характеристикой.
Режим изображения
Формат вывода изображения на подключённый экран. Для каждого типа обзора (см. выше) оптимальным является свой вариант.
— Прямое. Традиционный способ вывода изображения: пользователь видит на экране то же, что «видит» перед собой объектив камеры, с таким же расположением деталей обстановки. Проще говоря, если какой-то предмет будет располагаться слева от центра поля зрения камеры — на экране он также будет виден в левой части. Все камеры с передним типом обзора работают именно таким образом.
— Зеркальное. В таком режиме на экран выводится изображение, «отзеркаленное» по горизонтали — грубо говоря, такое, в котором «лево» и «право» поменялись местами: предмет слева от объектива камеры будет виден в правой части экрана, и наоборот. Подобным образом работают все камеры с задним типом обзора. Связано это с тем, что в обычном зеркале заднего вида водитель видит именно перевёрнутую по горизонтали картину; поэтому, чтобы стороны картинки на экране соответствовали привычному виду в зеркале, поступающее с камеры изображение и приходится «зеркалить».
— Прямое/зеркальное. Камеры, способные работать в любом из описанных выше режимов изображения. Как правило, это универсальные модели (см. «Установка»), формально относящиеся в нашем каталоге к заднему типу обзора (см. выше), но допускающие и передний.
Дополнительно
— Автонастройка экспозиции. Наличие в камере функции автоматической настройки параметров съёмки под степень освещённости попавшей в кадр сцены. Экспозицией в классическом смысле называют количество света, воспринимаемого светочувствительным элементом камеры; его можно изменять, открывая и закрывая диафрагму объектива, а также регулируя длительность выдержки каждого кадра. Если же диапазона этих регулировок недостаточно, в цифровых устройствах может использоваться также изменение чувствительности матрицы. В любом случае недоэкспонированное изображение будет выглядеть слишком тёмным, а переэкспонированное — слишком ярким; и то, и другое для просмотра малопригодно. Однако процесс ручной настройки всех параметров — дело довольно хлопотное и явно неуместное при езде в автомобиле, тем более что освещённость картины в поле зрения объектива может измениться в считанные секунды. Поэтому большинство современных камер имеют функцию автонастройки экспозиции. Благодаря ей устройство само выставляет параметры на оптимальный уровень и изменяет их при изменении освещённости. Отметим, что такая автоматика не идеальна, однако в абсолютном большинстве случаев её вполне достаточно для нормальной видимости на экране.
— Автокоррекция баланса белого. Наличие в камере функции автоматической коррекции баланса белого. Несмотря на название, этот баланс касается не только белого цвета, но и в целом цветовой гаммы изображения..., поступающей с камеры. Не вдаваясь в подробности, его значение можно описать так: для каждого типа освещения (солнечный свет, пасмурный день, лампы дневного света в гараже, уличные фонари и т.п.) необходимы свои параметры баланса белого, иначе цвета на изображении будут выглядеть неестественно — слишком тёплыми или слишком холодными. Автокоррекция же избавляет пользователя от необходимости настраивать баланс белого вручную — устройство само определяет тип освещения и перенастраивается. В то же время, учитывая специфику назначения камер заднего и переднего вида, данная функция является скорее приятным дополнением, нежели практически значимым моментом — ведь решающее значение при маневрировании обычно имеют не цвета видимых предметов, а их расположение в пространстве.
— Парковочные метки. Возможность отображения камерой на подключённом экране парковочных меток — специальной шкалы, которая особым образом накладывается на видимое изображение. Такая шкала играет роль дальномера: расстояние до видимого на экране предмета можно оценить по тому, возле какой отметки он находится, это значительно упрощает маневрирование в тесных условиях. Кроме того, в некоторых моделях она помогает также оценить и габариты видимых проёмов по ширине. Правда, для адекватного отображения парковочных меток камера должна быть установлена довольно точно — на оптимальной высоте от земли и под определённым углом к горизонтали; в штатных моделях (см. «Тип установки») трудностей с этим обычно не возникает, но вот универсальные могут потребовать изобретательности и кропотливой работы. Также отметим, что даже при идеальной установке точность парковочных меток будет далека от абсолютной. Тем не менее, они могут стать весьма полезным дополнением к «чистой» картинке с камеры.
— Влагозащита. Наличие в конструкции камеры защиты от попадания внутрь влаги. Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на наружную установку — ведь они неизбежно будут подвергаться воздействию дождя, снега, брызг из-под колёс и т.п.
— Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки камеры. В отличие от обычных бытовых устройств, в автомобильной электронике чаще всего применяются проводные пульты ДУ; камеры заднего вида не стали исключением. Связано это с тем, что провод в автомобиле часто бывает не только дешевле, но и удобнее ИК-датчика или радиоканала. Также отметим, что данная функция встречается обычно в моделях премиум-класса, имеющих дополнительные возможности — например, переключение угла обзора.
Ночная съемка
— ИК-подсветка. ИК-подсветка реализуется за счет инфракрасного излучения, которое является невидимым для человеческого зрения. Характерной особенностью ИК-подсветки является получение черно-белой картинки. При этом изображение может быть весьма детальным. Монохромная съемка будет фиксировать абсолютно все, за исключением различий в цветовом градиенте. Дальность видимости при ночной съемке определяется силой ИК-излучателя.
— LED-подсветка. LED-подсветка реализуется за счет классических светодиодов с увеличенной интенсивностью свечения. Главным преимуществом светодиодной подсветки является получение цветного изображения, в том числе и во время режима ночной съемки. Разумеется, при этом ночная съемка перестает быть скрытой, как в случае с использование ИК-излучения. LED-подсветка обеспечивает сравнительно небольшой просвет.
— Без подсветки. Камеры заднего вида без штатной подсветки чаще всего не обладают режимом ночной съемки. Если такая оптика и будет использоваться в условиях недостаточной видимости, то необходимо полагаться на сторонние источники света, такие как фары едущих позади транспортных средств, а также осветители на столбах линий электропередачи. В продвинутых камерах заднего вида отсутствие подсветки может компенсироваться использованием качественного объектива с высокой апертурой, от F/1,5-1,8 и выше, а также использованием мощного микропроцессора.
www.e-katalog.ru
Выбор камеры заднего вида - Топ 7 лучших моделей
Автомобильные камеры заднего вида относятся к системе безопасности и в большинстве современных моделей устанавливаются штатно. Если необходимо переустановить или докупить отсутствующий гаджет, рынок предлагает широкий выбор камеры заднего вида. На что обратить внимание и как выбирать опцию?
Штатная камера заднего вида устанавливается только в определенные места – вместо заводского гаджета, вместо подсветки номерного знака и пр. Дополнительная автомобильная видеокамера заднего вида монтируется практически на любую часть кузова – по бокам бамперов, в зеркале, под заднее стекло. Монтаж проводится на саморезы, или гаджет врезается в обшивку кузова. Например, камеры заднего вида для моделей Фольксваген с 2010 года можно устанавливать вместо знака бренда на крышке багажника.
Камеры заднего вида на автомобиле должны отвечать следующим характеристикам:
Угол обзора не менее 170 градусов. Такая автокамера обеспечит оптимальную парковку.
Светочувствительность. Оптика для автомобилей с параметром 0,1 lux передает оптимальное качество картинки в любое время суток. Маркировка 0,3 lux обозначает, что только в дневное время будет обеспечена хорошая видимость.
Наличие ИК-подсветки. Штатная камера заднего вида должна использовать спектр инфракрасного излучения – это обеспечивает оптимальную видимость ночью, в туман, во время снегопада.
Разметка на мониторе. Камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями обеспечат водителю хорошую ориентацию в пространстве, поскольку широкоугольные мониторы искажают габариты авто.
По типу передачи информации камеры заднего хода бывают проводными, беспроводными. Водители рекомендуют выбирать проводные гаджеты для автомобиля отечественного производства, поскольку камера заднего вида беспроводная реализует все свои технические возможности только на современных европейских моделях премиум-сегмента.
Как выбрать камеру, которая обеспечит полноценную парковку и быстро монтируется на авто?
Лучшие камеры заднего вида
AutoExpert VC-208
Для машины с монитором хорошим выбором будет модель VC-208. Гаджет имеет современную систему цветности PAL, NTSC обеспечивает угол обзора 170 градусов, разрешение видео – 648×488. Задняя камера не относится к штатному оборудованию, монтируется через врезку в кузов. Обеспечивает зеркальный режим отображения, парковочные метки, имеет дополнительную влагозащиту.
Средний срок эксплуатации устройства – от 2 лет, производитель устанавливает заводскую гарантию 12 месяцев.
AutoExpert VC-208
Interpower IP-616
Модель китайского производителя устанавливается в рамку номерного знака. Камера заднего вида для авто подходит для любого ТС, максимальный угол обзора составляет 110 градусов. Передача изображения осуществляется с помощью кабелей подключения, которые поставляются в комплекте.
Похожие статьи
Interpower IP-616 – лучшая камера заднего вида бюджетного класса. Гаджет обеспечивает четкую передачу изображения благодаря разрешению матрицы 960H х 756V, есть TV-система NTSC, автокоррекция светового режима и фоновой засветки. Установка камеры заднего вида занимает до 30 минут. Гарантийные обязательства – до 12 месяцев.
Interpower IP-616
Xiaomi 70 mai HD Reverse Video Camera
Камера заднего вида с дисплеем 70 mai HD бренда Xiaomi – многофункциональное оборудование, которое позволяет быстро и безопасно парковаться в сложных городских условиях, обеспечивает полноценное отслеживание, имеет циклическую запись видеосъемки. Широкоугольный объектив обеспечивает угол обзора в 138 градусов.
Для монтажа гаджета используют специальные крепежи. Кронштейны поставляются в комплекте. Настройка и подключение занимают 20 минут, проверить камеру заднего вида можно непосредственно в момент покупки.
Гаджет обеспечивает качественную видеофиксацию в системе HD (720P), предусмотрена опция автоматического расчета расстояния, защита камеры заднего вида по стандарту IPX7. Оборудование подключается к мониторам с гнездом RCA.
Interpower IP-616
Blackview UC-23 PRO
Парковочная камера Blackview UC-23 PRO – обновленная модель 2019 г. Гаджет имеет подключение парковочных линий и улучшенный сенсор. Разрешение в 762х504 пикселей при угле обзора в 170 градусов обеспечивает водителя круговым обзором во время парковки, при езде задним ходом. Одна из лучших проводных моделей, настроить камеру обзора можно самостоятельно за 20 минут.
Оборудование не имеет подсветки, устанавливается на автомобиль врезкой. Гаджет имеет высокую степень защиты от влаги и песка, работает при напряжении от бортовой сети 12 В.
Минимальный параметр светоотражения – 0,2 Lux. Характеристика позволяет получить качественную картинку при любом искусственном освещении, ночью, в дневное время.
Blackview UC-23 PRO
SHO-ME CA-6184LED
Парковочная камера имеет минимальные габариты и монтируется в панель номерного знака. Гаджет обеспечивает оптимальную ночную съемку в разрешении видео 512х492 пикселей на основе современной матрицы класса CMOS.
Система имеет проводное подключение, обеспечена влагозащитой класса IP67, передает на дисплей парковочные метки, имеет зеркальный режим изображения. Чтобы поставить оборудование, водителю не потребуется обращаться в специализированный сервис – монтаж и настройка занимают до 20 минут.
SHO-ME CA-6184LED
SWAT VDC-002
Врезная парковочная камера имеет бюджетную стоимость и устанавливается на задний бампер, крышку багажника и пр. Питание блока – от бортовой сети 12 В. Оборудование обеспечивает угол обзора до 170 градусов, имеет максимальный класс светопередачи 0,2 Люкс, что дает водителю качественную картинку во время дождя, при ночной парковке на плохоосвещенных участках дороги.
Блок имеет встроенную систему цветности, характерную для моделей среднего ценового сегмента – NTSC, PAL, передача видео происходит в разрешении 648×488 пикселей. На дисплей передается парковочная разметка, отслеживается расстояние до объектов, габариты транспорта.
В комплекте SWAT VDC-002 присутствуют установочные кабели, крепежи. Модель имеет термоустойчивый корпус и влагозащиту. Срок сервисного обслуживания – 12 месяцев.
SWAT VDC-002
Interpower IP-950 Aqua
Выдвижная камера заднего вида не имеет аналогов на рынке. Модель имеет встроенный омыватель и обеспечивает полноценный обзор при парковке. Оборудование устанавливается как на горизонтальные, так и на вертикальные плоскости: в место подсветки номерного знака, на бампер, крышку капота, борт пикапа.
Универсальное оборудование имеет встроенные парковочные линии, подключается в помощью проводов в систему штатного омывателя. Изображение перспективы выводится на экран монитора, яркость и цветовые параметры выстраиваются автоматически по сигналам от CMOS-сенсора.
Interpower IP-950 Aqua
Подведём итог
Установить камеру заднего вида на автомобиль – это обеспечить максимально комфортное и безопасное передвижение в любых погодных условиях. В зависимости от того, куда планируется монтировать гаджет, выбирается и модель: выдвижная камера заднего вида или заднего вида с монитором.
Стандартно оборудование питается от бортовой сети 12 Вт, не имеет дополнительного аккумулятора и не используется для отслеживания ситуации на дорогах. Исключением остаются модели премиум-сегмента, которые обеспечены многофункциональными системами. Это камера заднего вида беспроводная, 3 в 1, система кругового обзора. Для полноценной парковки достаточно приобрести бюджетный вариант, который имеет одну опцию – отслеживание ситуации сзади машины и передача полноценной картинки с разметкой парковочных линий.
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Pinterest
novinki-krossoverov.ru
🚘 Камера заднего вида на авто: правила выбора и монтажа
По статистике, первую очередь в формировании обзора играют роль отзывы реальных пользователей.
Виды камер заднего вида для автомобилей
Прежде чем вы купите навороченную камеру заднего вида, рассмотрите возможные варианты, отличающиеся по конструкции. Таких существует всего несколько видов, но они безусловно заслуживают внимания.
Штатная автокамера заднего вида. Устанавливается такое оборудование на место штатной подсветки номерного знака либо в специально отведенную нишу, если такая предусмотрена автопроизводителем.
Врезная камера заднего вида. Крепится непосредственно в бампер либо в корпус машины сзади. Предварительно требует организации места и крепится при помощи шурупов или специальной защёлкой.
Миниатюрная камера заднего вида – устанавливается в верхнюю часть корпуса над номерным знаком. Подходит практически для любого транспортного средства, при условии, что у последнего не изогнут бампер, иначе полную обзорность заднего вида обеспечить не получится.
Универсальная камера заднего вида имеет в комплекте специальную подставку с отверстиями под шурупы или саморезы. Есть варианты крепления двухсторонним скотчем, однако это не очень надёжный способ, так как в зимнее время устройство может отстать от поверхности.
Каждая из моделей автомобильных камер легко устанавливается и удачно передает сигнал на монитор, главное – произвести правильный монтаж сопряжённой конструкции, но об этом в наших следующих разделах.
Модели с металлическим корпусом должны иметь защиту от влаги.
Эксперты нашей редакции признаются, что лучше пользоваться моделями малозаметными для человеческого глаза. В то же время обязательно предусмотрели способ вывода информации на экран.
Универсальные камеры для автомобиля работают одинаково на любом транспортном средстве.
Ведущие производители автомобильных камер
Планируете установить недорогую обзорную камеру на автомобиль? Тогда можете ориентироваться на покупку аксессуаров российского качества. Но следует быть осторожным, ведь качество некоторых моделей может быть недостаточным, соответственно и срок гарантии на подобные приборы минимальный. При желании обзавестись дорогой и надёжной камерой заднего вида без сомнений можно выбирать любой вариант из перечня следующих брендов.
Rolsen — это надежная российская техника, при производстве которой используются только уникальные технологии. В подавляющем большинстве они участвуют в изделиях Toshiba и LG.
Sho-Me — бренд с многолетней историей, специализирующийся на качественном исполнении при изготовлении свето- и радиотехники для автомобилей.
Bigson — южнокорейская компания по производству видеотехники и другого типа электроники для автомобилей премиум-класса и транспорта бюджетного исполнения.
Fighter — производит технику для легкового и грузового транспорта, имеет 12-месячный срок гарантии на любую продукцию.
Alpine Electronics — японский производитель на рынке автомобильной техники, специализируется на изготовлении видеокамер для фирменных авто, таких как Volkswagen, BMV, Audi.
Но кроме таких данных, вы, разумеется, должны знать ещё и некоторые технические особенности, а главное – выбирать модель, состоящую в рейтинге по конкретной номинации. Тогда можно гарантировать что оборудование прослужит длительный период.
Главные требования к камере — это широкий угол обзора.
Лучшие бюджетные виды автокамер заднего видения
В случае, когда предпочтения по выбору минимальные, подойдут модели бюджетного класса исполнения. Наша редакция подготовила обзор четырёх интересных вариантов камер заднего вида по доступным ценам.
XPX CCD-318 — универсальная камера для парковки
Устройства, которые в комплекте имеют монитор, стоят дороже.
Удобное устройство для использования на легковых автомобилях. Отличается простой конструкцией и наличием светодиодной подсветки, соответственно, в тёмное время суток видимость искажаться не будет.
Размер матрицы, мм
Количество ТВ-линий, TV
Угол обзора, °
Мощность, Вт
Парковочные линии
4.03×3.12
480
170
1
есть
Камера заднего вида XPX CCD-318
Автомобильная камера заднего вида с подсветкой
Автомобильные камеры для парковки могут быть со встроенным навигатором.
Отличная модель для своей стоимости. Подходит для любого способа крепления к корпусу автомобиля. Имеет подставку и светочувствительную матрицу, а также широкий угол обзора, с чем парковка становится ещё проще.
Тип корпуса
Матрица
Угол обзора
Разрешение
Видео выход
Металлический, водонепроницаемый
XPX CCD-318
170
648×488
RCA
AvtoGSM Parking C04 — камера заднего вида с герметичным корпусом
Самым надежным устройством считается камера с кабелем, передающим видеосигнал.
Качество корпуса ощущается сразу, как возьмете прибор в руки. Пластик выполнен герметично без глубоких щелей и играющих деталей корпуса. Устройство имеет встроенные парковочные линии.
Разрешение, ТВЛ
Рабочая температура, ° С
Угол обзора, °
Система цвета
Напряжение, В
420
111
NTSC
9-16
Камера заднего вида AvtoGSM Parking C04
сПАРК-M2 — монофункциональная камера заднего вида
Камеры с полной комплектацией — это лучший вариант для монтажа своими руками.
Устройство оснащено встроенной подсветкой, подходит для большинства моделей транспортных средств Mazda. Имеет специальное крепление, при помощи которого камеру можно вмонтировать вместо одной лампочки подсветки номерного знака.
Пиксели матрицы
Разрешение матрицы, ТВ-линии
Угол обзора, °
Напряжение для питания, В
Парковочные линии
PAL/NTSC 976×572
560
170
6-15
Есть (отключаемые)
Камера заднего вида сПАРК-M2
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Чтобы правильно выбрать модель из перечисленных, необходимо тщательно изучить технические характеристики, а главное – учесть всевозможные особенности эксплуатации автомобильных камер.
Лучшие автомобильные камеры премиум класса
Хотите более дорогую модель автомобильной парковочной камеры? Тогда важно знать какие характеристики будут соответствовать её цене. В этом мини-обзоре рассмотрим три модели, которые проанализированы экспертами по всем главным характеристикам.
Avis CCD (AVS311CPR 990) – универсальная камера с хорошей матрицей
Врезные парковочные камеры удобно использовать в уже готовых посадочных местах.
Интересная по внешнему виду модель с прочным металлическим каркасом. Устройство может использоваться не только для заднего осмотра пространства, но и в качестве бокового обозревателя, так как оснащена уникальной «глазной» конструкцией оптики.
Тип подключения
Матрица
Наличие влагозащиты
Разрешение, линий
Угол обзора, °
Проводное
CCD
есть
420
170
Камера заднего вида Avis CCD (AVS311CPR 990)
Phantom CA-2307N — модель с универсальным способом крепления
Многие модели камер можно подключать к заднему стеклу автомобиля.
Устройство, предназначено для любой легковой машины. Крепится в корпус автомобиля в специально подготовленное отверстие. Прибор имеет полную комплектацию и набор внушительных характеристик.
Данный тип камеры имеет хороший уровень разворота.
Одной из главных характеристик предложенной модели является высокое качество изображения, передаваемого на монитор. Видит препятствия при парковке даже в тёмное время суток, кроме того, оснащена широким углом разворота.
Система цветности
Угол обзора, °
Автоматический запуск
Тип матрицы
Разрешение, TV-линий
NTSC
170
При заднем ходе
CMOS
420
Камера заднего вида MYDEAN VCM-416C
Главным преимуществом камер заднего вида с универсальным способом крепления, является их возможность крепиться к любой части кузова, в некоторых ситуациях успешно монтируется к бамперу и надёжно удерживается во время движения.
Лучшие камеры заднего вида по номинациям
Не зря наша редакция выделила отдельный перечень лучших номинаций автомобильных парковочных камер, на данном этапе рассмотрим варианты, отличающиеся друг от друга по конструкции, а также вдадимся в подробности технических характеристик.
Компактные врезные модели для авто
Врезные камеры не занимают много места, поэтому практически не заметны.
Такие варианты используются, когда нет места для поверхностной установки. Камеры врезного типа отличаются небольшими размерами, поэтому могут повещаться в верхнюю часть рамки номерного знака либо в отверстия бампера.
KsizeCAM-6L — конструкция на защёлках
Камера со светодиодной подсветкой поможет лучше ориентироваться на парковке в ночное время.
Очень удобный вариант, когда в автомобиле предусмотрено специальное отверстие для установки. Предусмотрено наличие парковочных линий, поэтому целесообразно устанавливать по середине корпуса. По мнению пользователей, эта модель лучшая в заявленной номинации.
Угол обзора, °
Система цветности
Рабочая температура, °С
Тип защиты
Тип матрицы
170
NTSC
-20 +70
Пыле- и водонепроницаемость
CMOS7070
Камера заднего вида KsizeCAM-6L
REDPOWER — врезная универсальная камера
Камеры с выпуклым глазком по мнению экспертов совершают более чёткий обзор.
В устройстве предусмотрено высокое качество матрицы, которая создает максимальных охват освещенности, за счёт чего обзор улучшается в любое время суток. Изображение приходит на приёмник в контрастном цвете, поэтому малейшие препятствия будут сразу замечены.
Система цветности
Пиксели
Угол обзора, °
Рабочее напряжение
Рабочая температура, ° С
PAl/NTSC
720×576
120
12V DC
-25 – +65
Камера универсальная REDPOWER
Врезные устройства могут применяться не только для легковых автомобилей, но и для фургонов и грузовиков. Главное правило эксплуатации техники — правильный монтаж.
Камеры накладного типа для авто
Автокамеры накладного типа имеют высокую цветопередачу, к тому же отличаются качественным изображением в тёмное время суток. Крепятся такие конструкции надёжно, не разбалтываются даже при скоростном движении автомобиля. Движение задом отлично контролируется посредством парковочных линий.
SWAT VDC-007C — хромированная накладная модель
Накладные камеры могут крепиться двумя способами.
Надёжная и прочная модель, которая не ухудшает качество изображения в течение нескольких лет использования. На экран передается чёткое изображение той зоны, куда требуется установить автомобиль, кроме того, при помощи специальной разметки в таком устройстве прописаны габариты транспорта прямо на мониторе.
Сенсор
Разрешение, ТВ-линии
Внутренняя система
Число пикселей
Рабочая температура
1/3" color CMOS
480
PAL/NTSC
648×488
-20 – +70
Камера универсальная SWAT VDC-007C
Автомобильная камера SWAT VDC-054
Модель парковочного обозревателя подходит для крепления на любой высоте на задней части корпуса.
Такое устройство в идеале подойдёт к транспортным средствам зарубежного производителя. Идеальная совместимость камеры со всеми авто Lexus, Mazda, Toyota. Конструкция имеет удобный и надёжный фиксатор.
Тип сенсора
Разрешение
Число пикселей
Система цветности
Размер матрицы
1/3" color CMOS PC7070
480 ТВ линий
648×488
NTSC
3.63×2.73 мм
Автомобильная камера SWAT VDC-054
Накладные камеры — это устройства, характеризующиеся элементарным монтажом. Очень удобно, если есть специально отведённая зона для установки. Однако и её подготовка к монтажу не вызывает сложностей. Прикрепить аппаратуру можно на любое удобное место в задней части кузова.
Лучшие камеры в рамке номерного знака
Если на вашем автомобиле предусмотрена установка камеры в номерной знак, на рамке будет присутствовать ниша для аппаратуры. Если вы приобрели модель транспортного средства с классической комплектацией, камеру придётся выбирать самостоятельно.
BLACKVIEW UC-77 BLACK LED — модель с герметичным корпусом
Вашему вниманию представляется рамочная камера с качественными границами.
Аппаратура, удачно транслирующая изображение сзади машины. Графика не «подтормаживает», имеет чёткие границы, благодаря чему водитель не ошибётся при совершении маневра. А цветные парковочные линии позволяют точно разместить заднюю часть авто в выбранном месте.
Наличие подсветки
Разрешение, Пк
Система цветности
Угол обзора, °
Степень влагозащиты
есть
648×488
NTSC
170
IP67
Автомобильная камера BLACKVIEW UC-77 BLACK LED
Avis AVS345CPR — модель с ИК-подсветкой
Модель со всеми комплектующими легче установить, ведь все детали под рукой.
Такой вариант устройства подойдет абсолютно для любой модели автомобиля при условии, что габариты ниши под номерной знак имеют стандартные размеры. Приспособление хорошо справляется со своими задачами, а его установка не занимает много времени.
Рабочая температура, °С
Система видео
Угол обзора, °
Габариты, см
Наличие автоматизированных опций
-30 – +65
NTSC
170
55,5×17×4
да
Автомобильная камера Avis AVS345CPR
На что следует обратить внимание при выборе камеры заднего вида на авто
В первую очередь в вопросе выбора стоит ориентироваться на потребности, а именно на то, какой результат вы желаете получить от съёмки, ну и, конечно же, на вариант монтажа.
Если в автомобиле не предусмотрено посадочное место для камеры заднего вида, тогда сразу откажитесь от врезных конструкций. Иначе вам придется, сверлить отверстия в бампере или другой части кузова.
Если вы регулярно совершаете ночные поездки, то вам подойдёт автомобильная камера с большим разрешением и наличием подсветки из светодиодов.
Беспокоитесь о том, что камера намокнет во время осадков? Тогда приобретите вариант с максимальным уровнем влагозащищённости.
Предел рабочей температуры для камеры заднего наблюдения должен составлять от +20 до -100 градусов. Это позволит сохранить работоспособность камеры в случае резких перепадов температур.
Для оптимального обзора в ночное и дневное время лучше выбирать камеру с отображением цветных парковочных линий, а также хорошим углом разворота. Минимальный показатель такого должен составлять 115°.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
На ряду с этим учитывайте, в каких условиях планируется эксплуатировать камеру заднего вида для автомобиля. Например, если ваша машина ночует на улице в любое время года, тогда целесообразно отдать предпочтение дорогой модели с несколькими уровнями защиты.
Разные варианты монтажа влияют на обзорность пространства.
Установка камеры заднего вида: поэтапный монтаж
Если нет средств на монтирование камеры в автосервисе, можно попробовать реализовать установку своими руками. Чтобы произвести это, необходимо действовать пошагово, а главное – подготовить инструменты.
Что нужно для работы
Обычно камеру заднего вида размещают в районе парктроников.
Список инвентаря может разниться в зависимости от того, каким образом будет осуществляться крепление. Например, при фиксации врезной камеры потребуется перфоратор и саморезы, а если это накладная модель, то в комплекте может идти двухсторонний скотч или специальные крепежные шурупы. Чем сложнее монтаж, тем больше перечень инвентаря.
Если камера не сопрягается с бортовым компьютером, она не будет отображать цветные линии парковки.
Подготовка места для установки и подключения
Выбирать место нужно так, чтобы камера была малозаметна человеческому глазу. К сожалению, есть немало вредителей, которые могут украсть устройство. Идеальное место — это ниша под багажником или в рамке номера. Здесь потребуется просверлить 4 отверстия под крепления самой камеры и 1 — чтобы протянуть кабель.
Иногда даже задние камеры используют как передние.
Далее вам необходимо подключить питание к общему электричеству автомобиля. Если от самой камеры выходят короткие контакты, их следует удлинить соответствующими проводниками (они зачастую идут в комплекте). Кабель питания следует подключить к задним фонарям, чтобы обеспечить автоматический запуск обозревателя при заднем маневрировании.
Камера может идти в комплекте с монитром, встроенным в зеркало.
Как монтировать кабель и подключать его к монитору
Подсоединить монитор и камеру между собой необходимо при помощи кабеля, передающего видеосигнал. Для этого необходимо подключить штекер кабеля к соответствующему выходу, а их окраска не допустит путаницы с подключением.
Камеры с обзором в 360° подойдут малоопытным водителям.
«Прокидывать» кабель лучше всего под обшивкой или в специально отведённых местах, тем самым предохранив провода от переломов. После коммутации проводов выполните настройки на мониторе, где подключите заднюю камеру в рабочее положение. Здесь же смените полярность на режим батареи.
Таким образом размещается камера с подсветкой в нише над номерным знаком.
Уважаемые пользователи, наша редакция сделала вывод, что самый оптимальный вариант — это универсальная камера заднего вида. Если у вас остались вопросы по монтажу или вы хотите поделиться своим мнением, пишите нам в комментариях.
tehno.guru
Выбор камеры заднего вида. — Hyundai Sonata NF, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Жизнь современного города, несмотря на все многочисленные плюсы, таит в себе череду вызовов и трудностей. Для того, чтобы успеть за бешеным городским ритмом, без автомобиля в настоящее время не обойтись. Да, и чрезмерная автомобилизация существенно затрудняет движение на дорогах и заставленных автомобилями дворах. Сегодня парковка автомобиля становится настоящей проблемой, особенно для неопытных водителей. Признаем, что для новичка парковка задним ходом, да еще, если и во дворе, является непростой задачей. Переполненность дорог автомобилями снижает разумные границы между припаркованными автомобилями, часто авто приходится ставить крайне близко друг от друга. В этой ситуации нам на помощь приходят камеры заднего вида, существенно упрощающие маневрирование в тесных городских условиях и на парковках. Такие камеры просты в установке и совсем неприхотливы в эксплуатации, они позволяют парковаться там, где сделать это по зеркалам может быть сложно. Но нельзя забывать о том, что достичь хорошего результата от картинки с камеры можно лишь в том случае, когда сама камера выбрана и установлена с соблюдением всех нюансов. Самое важное это совместимость с Вашей автомагнитолой или другим устройством, которое будет отображать картинку. Выбирая для себя камеру заднего хода я, прежде всего, ориентировался на следующие ее характеристики: 1. Разрешение камеры. Почитайте информацию о том, какие сейчас используют матрицы. От типа матрицы зависит информативность получаемого видео. Скажу, что таких типов может быть 2, и каждый из них обладает своими + и -. Обратите внимание, что скорость работы является существенной разницей между CMOS и ССD. CMOS-матрица является наиболее прогрессивной современной технологией. Весомый аргумент в ее сторону добавляет максимально доступная стоимость. При этом CCD-матрицы являются более выигрышными по уровню светочувствительности в любой период. Оборудование с более высоким разрешением вполне подойдет для использования и в виде видеорегистраторов. Помните, что качество выдаваемой картинки практически всегда ограничено возможностями установленного в салоне авто монитора. К примеру, нет никакого смысла в FullHD матрице камеры, когда монитор физически не способен вывести изображение выше VGA. Именно по этой причине большинство устройств дают VGA либо QVGA картинку, и лишь немногие брендовые модели умеют снимать HD-видео. Светочувствительность матрицы также играет крайне важную роль при эксплуатации в ночное время. Чем выше светочувствительность – тем качественнее и детализированнее картинка, выводимая на монитор в темное время суток. В некоторой степени низкую светочувствительность матрицы позволяют нивелировать огни заднего хода автомобиля, которые загораются при включении задней передачи, однако в полной темноте их достаточно не всегда. Ну, и разумеется, чем выше светочувствительность объектива – тем дороже стоит такая камера. 2. Угол обзора. Чем больше этот параметр, тем более информативную картину получает водитель на мониторе о ситуации сзади. Большинство моделей выдают углом в 160-170 градусов. Можете отдать предпочтение максимальному значению, однако, помните, что это влияет на цену камеры. Большим – широко угла обзора может стать появление нежелательного «панорамного эффекта», «рыбий глаз». 3. Стойкость к внешним погодным факторам. Срок работы камеры напрямую зависит от погодных условий, которые способны значительно сократить период работы камеры либо вовсе привести ее в негодность. Для выявления степени защиты от влажности и мелкого мусора в виде пыли существует стандарт IEC. Так, камерам присваивается показатель защищенности IP отдельно по каждой из категорий «влага» и «пыль». Например, как пишут в свободных источниках интернета, IP66 имеет отличие от IP67 в том, что 66-й способен сопротивляться напору воды и морских волн, а в 67-м – допускается даже погружение в воду глубиной до 1 м на небольшой промежуток времени. Ну и, конечно, как и у IP66, так и у IP67 присутствует полная защита от попадания пыли. 4. Наличие парковочных линий. Большинство современных моделей камер заднего вида умеет отображать парковочные линии и сетку, обозначающую расстояние до ближайшего препятствия. При вывороте руля эти линии могут менять направление и указывать, в какую сторону будет двигаться автомобиль (динамическая разметка), однако и не каждый авто может это поддерживать. Линии обозначаются различными цветами, каждый из которых обозначает определенное расстояние до препятствия. Отключить их можно разрезав соответствующий провод. Мне линии были не нужны, так как в моем ГУ имелись свои парковочные линии и их можно детально настроить под себя. 5. Способ, предполагаемое место крепления камеры и механизм коммутации (мне нужна была врезная проводная камера под крышку багажника). Помните, что далеко не каждая крышка багажника дает возможность аккуратно инсталлировать камеру и не нарушить внешний вид автомобиля. Не забывайте и о возможной сложности монтажа. Иногда для того, чтобы проложить проводку, необходимо разобрать половину салона и панели авто. Самое время сказать о способе подключения (проводные и беспроводные) камеры. Первые требуют частичной разборки салона при монтаже, однако отличаются более низкой ценой и стабильностью передаваемой картинки. Вторые крайне просты и удобны в установке, однако стоят существенно дороже. Да, и еще один важный момент – такие камеры очень часто воруют. 6. Опция подсветки и радиус действия (это показатель я в расчет не брал). Светосилы объектива камеры достаточно не всегда, а огни заднего хода также не способны исправить ситуацию. Для того, чтобы не устанавливать в камеру дорогущий объектив с максимальной светосилой, многие производители оборудуют модуль камеры системой подсветки. Освещение дает большие преимущества во время езды или при парковке вечером, ночью либо в неблагоприятных погодных условиях. Срабатывает она при включении задней передачи и обеспечивает четкую и ясную картинку в любой ситуации. Наиболее часто применяется обыкновенная светодиодная подсветка, однако наиболее дорогие модели оснащаются инфракрасной подсветкой, способной обеспечить идеальное качество изображения вне зависимости от внешних условий. Чем дальше проникают лучи, тем лучше качество видимости предметов на удалении.
www.drive2.ru
Камера заднего вида — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Привет уважаемые Кулибины! Давно хотел установить камеру заднего вида. Во время последней поездки на охоту при развороте задним ходом словил под задний мост приличный пенёк, хорошо что всё обошлось благополучно. По приезду домой составил план внедрения камеры заднего вида. Взвесив все за и против, изучив опыт аналогичных установок решил ставить в задний бампер с помощью специального корпуса из нержавеющей стали для исключения механического повреждения объектива камеры и возможности установки защитной крышки из резины, используя бесполезный проём подстаканника для крепления монитора.
Камера заднего вида CA – 9J185D1 Технические характеристики: 1.SMOS — камера, цветная. 2.Парковочная разметка. 3.Разрешение 728х628 мп, 420ТВ. 4.Влагозащищённость: IP 67 5.Система PAL/NTSC 6.Датчик изображения: PC0707 7.Рабочая температура от -20 до +60 8.Питание: DC 12V 9.Мощность: 0,5Вт 10.Размер ф16,5 L17мм 11.Угол обзора 170 град. 12.Материал: Металл
1.Корпус из нержавеющей стали с резьбой М20х1 с внутренним отверстием ф17,5. 2.Накидная гайка М20х1(Капролит) 3.Гайка М20х1(Капролит) 4.Контргайка М20х1(Капролит) 5.Пружина ф16х0.7х40 6.Разрезная втулка ф17х9 7.Защитная крышка(Резина)
Пружина позволяет точно ориентировать камеру по парковочным меткам простым нажатием на объектив и поворотом с небольшим усилием.
Монитор крепится в проём постоянно "выпрыгивающего" бесполезного подстаканника при помощи специальной подпружиненной скобы из нержавеющей полосы. С помощью этой скобы планирую крепить ещё и планшет. Монитор на своём месте.
К сожалению фото подключения камеры случайно удалил. От камеры питающий провод и видеокабель провёл внутри бампера через нишу левого заднего крыла через уже готовое отверстие, "+" взял от фонаря заднего хода, "-" к массе. Далее видеокабель и дополнительный провод питания провёл по стойке под обшивкой крыши и левой передней стойки в торпеду. Дополнительный провод подсоединил к аккумулятору через предохранитель 5А.
Кнопка принудительного включения камеры.
Вставка серьга угол обзора камеры не заслоняет.
Для точной настройки камеры установил специальные сигнальные рейки.
Опытным путём изучаю границы по парковочным разметкам, интересует конечно только красная. Расстояние от камеры до вертикальной рейки 550мм, от запаски 300мм.
Резиновая крышка защищает от грязи, при необходимости легко снять.
Теперь за кормой всё под контролем.
Спасибо за внимание, всем удачи и мира!
www.drive2.ru
15 лучших камер заднего вида
Устройства подобного типа используются для облегчения парковки в темное время суток или в незнакомом месте. Они улучшают обзор состояния вокруг автомобиля и делают движение более безопасным. Мы составили подборку лучших камер заднего вида.
Какую камеру заднего вида лучше купить
При покупке оборудования необходимо учитывать способы подключения видеокамеры и передачи сигнала. Для полноценного функционирования системы салон автомобиля должен быть оснащен монитором, навигатором или приборной панелью с экраном.
Основным требованием для подключения является поддержка телевизионного сигнала стандартов PAL либо NTSC. Камера заднего вида подбирается, исходя из совместимости с имеющимся устройством вывода изображения.
Сигнал от установленной камеры может передаваться с помощью кабеля либо беспроводным методом.
Преимуществами первого способа являются надежность и стабильность передачи изображения, однако для прокладки провода придется снимать часть обшивки салона. Соединение беспроводным методом более удобно, но может сопровождаться помехами.
К основным характеристикам камеры, на которые следует обратить внимание при выборе, относятся:
угол обзора,
разрешающая способность матрицы,
светочувствительность,
защищенность от неблагоприятных факторов.
Угол обзора камеры заднего вида определяет ширину охвата пространства. Оптимальным диапазоном значений, не допускающим искажения картинки, является 120°...170°. Для получения качественного изображения по стандартам цветности PAL и NTSC разрешающая способность матрицы должна соответствовать значению не менее 0,3 Мп.
Светочувствительность устройства влияет на его способность функционировать в ночных условиях.
Рекомендуем выбирать модель, обладающую показателем 0,5 люкс и менее. Важно учесть такие дополнительные возможности камеры, как парковочная графика и зеркальное отображение для удобства и безопасности владельца.
Климатические условия нашей страны предполагают частое загрязнение автомобиля и эксплуатацию при отрицательных температурах. Поэтому устойчивость к морозам и влажности является одной из наиболее значимых характеристик при выборе камеры.
Лучшие врезные камеры заднего вида
Такие модели устанавливаются в отверстие, предварительно сделанное в заднем бампере или крыше. Фиксация происходит с помощью стопорной гайки либо специальных защелок.
Камеры могут быть вмонтированы в кузов любого автомобиля, однако имеют ограниченный угол наклона.
AutoExpert VC-208
4.9
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается широким углом обзора по диагонали и высокой светочувствительностью — 0,1 люкс. Это обеспечивает отличный обзор ситуации на дороге и удобство парковки при минимальном освещении.
Парковочная разметка может быть отключена при необходимости для удобства пользователя. Корпус устройства защищен от попадания внутрь влаги или загрязнения и устойчив к температуре до -20 °C.
Достоинства:
угол обзора — 170°;
высокая светочувствительность;
водонепроницаемый корпус;
опциональная разметка.
Недостатки:
AutoExpert VC-208 станет отличным помощником автолюбителя в условиях мегаполиса. Камера упрощает парковку или разворот в ограниченном пространстве, а также служит дополнительным средством контроля ситуации на дороге.
Intro VDC-004
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Режим зеркальной передачи изображения значительно упрощает восприятие водителем положения на дороге, а использование чувствительной матрицы CMOS увеличивает быстродействие модели.
Особенностью камеры является широкий угол обзора не только по горизонтали, но и по вертикали — 90°. Это позволяет получать целостную картину происходящего с тыльной стороны автомобиля в разрешении 1,3 Мп.
Достоинства:
отключение зеркальности;
графическая разметка;
качественная съемка;
светочувствительность — 0,1 лк.
Недостатки:
сложность монтажа.
Intro VDC-004 стоит приобрести владельцам большегрузного транспорта. Широкий угол обзора упростит контроль соседних полос движения и поможет соблюсти дистанцию.
Prology RVC-150
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Благодаря малым габаритам и возможности закрепления в любом удобном месте устройство практически не заметно для окружающих. Картинка транслируется на экран с наложенными на нее парковочными линиями, облегчающими движение задним ходом.
Угол обзора составляет 120°, разрешение изображения — 420 ТВЛ, что равнозначно 0,36 мегапикселей. Модель отличается стабильностью работы при температуре до -30 °C и высоким качеством съемки в темное время суток.
Достоинства:
компактность;
удобство монтажа;
стабильная работа;
парковочная разметка;
зеркальное отображение.
Недостатки:
отсутствие индивидуальной настройки.
Prology RVC-150 будет полезна при использовании на крупногабаритных автомобилях или в сложных климатических условиях. Графическая помощь водителю гарантирует безопасность движения и удобство парковки.
AVEL AVS310CPR/980 CMOS
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью модели является простое и надежное крепление, исключающее ее кражу. Корпус камеры оснащен резьбовой шпилькой, которая продевается в заранее приготовленное отверстие, и фиксируется гайкой с обратной стороны.
Устройство не боится намокания или загрязнения и может работать в полной темноте благодаря светодиодной подсветке. Высокое качество изображения обеспечивается автоматической регулировкой усиления сигнала и стабильностью проводного соединения с монитором.
Достоинства:
настройка режимов изображения;
отключаемая графика;
простота установки;
надежность крепления.
Недостатки:
монтаж только на горизонтальную плоскость.
AVEL AVS310CPR/980 CMOS обладает широким углом обзора и может быть установлена на крышу автомобиля. Отличное решение для крупногабаритного джипа или фуры.
AVS PS-814
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
К основным отличительным характеристикам модели следует отнести возможность стабильной работы в условиях экстремальных температур и герметичный корпус. Степень защиты IP67 обеспечивает функционирование устройства при намокании или запылении.
Угол обзора камеры составляет 120°, разрешение — 420 ТВЛ. Благодаря показателю светочувствительности 0,1 люкс она передает качественное изображение даже в ночное время.
Достоинства:
диапазон температур -40..+70 °C;
водонепроницаемость;
удобное крепление;
парковочная графика.
Недостатки:
графика не отключается.
Устойчивость к внешнему воздействию и экстремальным температурам помогут сделать выбор в пользу AVS PS-814 часто переезжающим и проживающим в регионах с неблагоприятным климатом автолюбителям.
Лучшие универсальные камеры заднего вида
Модели подобного типа могут быть вмонтированы в любой элемент конструкции автомобиля. Фиксация камеры осуществляется с использованием обыкновенных саморезов либо двустороннего скотча. Это позволяет без труда демонтировать ее или подобрать необходимый угол наклона, что выгодно отличает универсальные устройства от врезных.
RedPower SP-5710
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Качественное изображение в любое время суток обеспечивается использованием светочувствительного сенсора матрицы. Герметичный корпус надежно защищает модель от попадания внутрь влаги и пыли.
Разрешение изображения составляет 720×576 пикселей, угол обзора — 170°. Для улучшения качества изображения при слабом освещении устройство оснащено инфракрасной подсветкой и режимом ночной съемки.
Достоинства:
трехцветная парковочная линия;
водонепроницаемость;
ИК-светодиоды;
высокая светочувствительность.
Недостатки:
немаленькая цена.
RedPower SP-5710 обеспечивает комфортную и безопасную парковку в любое время суток. При достижении аварийно опасной дистанции устройство оповещает пользователя сигналом «STOP». Его стоит приобрести как опытным водителям, так и новичкам.
Blackview IC-01 PRO
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Корпус камеры установлен на специальной крепежной платформе. Ее можно зафиксировать на вертикальной или горизонтальной поверхности. Угол обзора 170° позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге позади автомобиля.
Высокое качество передачи изображения обеспечивается благодаря показателю разрешения 560 ТВЛ, что соответствует значению 762х504 пикселей. Уровень защиты IP68 гарантирует полное предотвращение попадания пыли и влаги внутрь корпуса.
Достоинства:
высокое разрешение;
широкий угол обзора;
простой монтаж;
чувствительный сенсор;
низкая цена.
Недостатки:
сложность первичной настройки.
Blackview IC-01 PRO — прекрасный выбор для водителей, часто пребывающих в дороге. Простота установки и высокое качество съемки способствуют использованию устройства в качестве дополнительного средства контроля проезжей части.
Digma DCV-210
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Стабильность соединения и качество передачи сигнала обеспечиваются благодаря кабельному подключению модели к мультимедийной системе авто.
За счет встроенной LED-подсветки камера передает информацию о состоянии на дороге даже при отсутствии внешних источников освещения.
Угол обзора 170° позволяет использовать устройство также в качестве средства контроля соседних полос движения для удобства маневров.
Графическое изображение парковочных линий с уровнями безопасной дистанции облегчат парковку в ограниченном пространстве.
Достоинства:
светодиодная подсветка;
стабильность сигнала;
широкий угол обзора;
парковочная графика.
Недостатки:
короткий кабель.
Digma DCV-210 станет прекрасным помощником для водителя в условиях мегаполиса или интенсивного трафика благодаря интуитивно понятным парковочным линиям и отличному обзору.
Xiaomi 70 mai Midrive RC03
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Камера способна производить видеосъемку в формате HD. Чувствительная матрица способствует детальному рассмотрению происходящего на дороге, а угол обзора в 138° помогает контролировать соседние полосы движения.
Модель устанавливается в любом удобном месте с помощью двух болтов и гаек. Устройство запускается автоматически при включении задней передачи, что позволяет забыть о его настройке после первого запуска.
Достоинства:
высокое разрешение 1280×720p;
удобство использования;
простота установки;
компактность.
Недостатки:
стандарт сигнала AHD.
Xiaomi 70 mai Midrive RC03 станет прекрасным помощником для безопасной парковки. Она может быть интегрирована с такими средствами контроля, как «умное» зеркало заднего вида или видеорегистратор.
Interpower IP-950 Aqua
4.8
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является встроенная система омывания объектива, что позволяет получать четкое изображение в любую погоду и упрощает обслуживание. Угол обзора камеры составляет 110°, горизонтальное разрешение — 520 ТВЛ.
Устройство поддерживает систему цветности NTSC и обладает чувствительным CMOS-сенсором, который мгновенно реагирует на появление препятствий. Он автоматически регулирует яркость в зависимости от условий освещения.
Достоинства:
встроенный омыватель;
высокая светочувствительность;
расширенная комплектация;
качественная съемка.
Недостатки:
малый угол обзора.
Interpower IP-950 Aqua прост в обслуживании и настройке. Отличный выбор для езды в условиях сильной запыленности или плохой погоды.
Лучшие камеры заднего вида в рамке номерного знака
Модели в виде рамки для номера со встроенной камерой просты в установке и не требуют повреждения кузова автомобиля. Зачастую они обладают функцией регулирования угла наклона, поэтому могут использоваться в машинах различных габаритов.
Incar VDC 006S
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Устройство изготовлено из прочного ABS-пластика и обладает размерами 550х140 мм. Камера установлена в верхней части рамки и имеет функцию регулировки угла наклона, что позволяет производить индивидуальную настройку для получения наилучшей видимости.
С помощью кабеля длиной 5 метров модель подключается к экрану панели управления или медиасистеме. Угол обзора составляет 170°, разрешение — 480 ТВЛ. Камера стабильно функционирует при температуре до -30 °C.
Достоинства:
прочная рамка;
настройка угла наклона;
качественное изображение;
морозостойкость;
светочувствительность — 0,1 лк.
Недостатки:
высокая стоимость.
Incar VDC 006S может использоваться в автомобилях различных габаритов. Благодаря устойчивости к экстремальным температурам и прорезиненной уплотнительной манжете камера исправно работает в тяжелых погодных условиях.
SWAT VDC-006
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью модели является простота настройки и использования. Благодаря возможности отключения функции зеркального отражения и парковочной графики она может эффективно использоваться не только для парковки, но и для контроля проезжей части.
Угол обзора камеры соответствует значению 170°, разрешение изображения — 480 ТВЛ (около 648х488 пикселей). Благодаря показателю светочувствительности 0,2 люкс она передает качественную картинку в условиях практически полностью отсутствующего освещения.
Достоинства:
широкий угол обзора;
гибкая настройка;
простота управления;
высокая светочувствительность.
Недостатки:
сложность монтажа.
SWAT VDC-006 надежно защищена от внешнего воздействия и прослужит владельцу в течение длительного времени. Камеру стоит приобрести для использования в условиях большого города или частых поездок.
CAM-4LS
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Основными особенностями модели являются соединительный кабель длиной 6 метров и поддержка бортовых сетей 12 и 24 вольт, что позволяет использовать ее в крупногабаритных дизельных автомобилях.
Рабочая температура устройства находится в диапазоне от -30 до +75°C, благодаря чему оно будет стабильно функционировать в любом регионе нашей страны. Камера передает изображение по стандарту ТВ-вещания NTSC в разрешении 480 ТВЛ.
Достоинства:
высокая светочувствительность;
устойчивость к экстремальным температурам;
поддержка сети 24 В;
низкая стоимость.
Недостатки:
трудность первичной настройки.
CAM-4LS станет отличным помощником в долгих поездках или при вождении крупногабаритного транспорта. Его стоит приобрести владельцам автобусов, грузовиков или внедорожников.
ENC EC-158B
4.8
★★★★★
оценка редакции
91%
покупателей рекомендуют этот товар
Устройство устанавливается в автомобиль любой модели. В комплектацию входят все необходимые элементы крепления и соединения с монитором. Камера отличается повышенным уровнем защиты от попадания в корпус воды и пыли.
Угол обзора составляет 170°, размер рамки — 545х145 мм. Модель может быть совместима с экраном управляющей панели, видеорегистратором или сторонними мониторами и запускается при включении задней передачи автомобиля.
Достоинства:
широкий угол обзора;
простота установки;
автоматическое включение;
класс пылевлагозащиты — IP68;
низкая цена.
Недостатки:
короткий кабель питания.
ENC EC-158B обладает регулятором угла наклона камеры. Рамка может быть установлена в автомобиль с любым типом кузова – прекрасное решение для водителей большегрузного транспорта.
Intego AP-020
4.7
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является поддержка беспроводного соединения с монитором. Изображение может передаваться на экран смартфона владельца по Wi-Fi. Для этого необходимо установить приложение производителя.
Дальность приема сигнала составляет 5 метров, частота передатчика — 2,4 ГГц. Это позволяет использовать устройство в автобусах или грузовых автомобилях. К дополнительным возможностям относятся регулировка угла наклона камеры и отображение парковочных линий.
Достоинства:
беспроводная передача изображения;
управление через смартфон;
настройка угла наклона;
широчайший диапазон температур -50..+40°C.
Недостатки:
угол обзора всего 90°.
Intego AP-020 подойдет активным пользователям мобильных устройств. Простота установки и управления выгодно отличают эту камеру от аналогов, хотя обзор у нее и неширок.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Читайте также:
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Hyundai Solaris › Бортжурнал › Камера заднего вида с электроприводом.(защита от грязи камеры з/х)
Надоело после каждой поездки протирать камеру заднего вида от грязи. Поискав на драйве кто как решает эту проблему, загорелся идеей сделать электропривод для камеры. За основу была взята идея VerterS (www.drive2.ru/r/subaru/1054230/ ) изготовить привод из текстолита. Сказано — сделано. Сняв с помощью обычного пластилина мерки внутреннего пространства накладки приступил к изготовлению конструкции.
Фото не мое. Но конструкция аналогичная, за исключением перегородок сервопривода и замены камеры на универсальную)
После того как снял накладку и стал примерять выяснилось, что конструкция слишком громоздкая, пришлось импровизировать. Дорабатывал практически все на коленках, но все получилось и встало на место. И меня была старая камера заднего вида, которая проработала 1 год и приказала долго жить. В ней меня устраивало все, в особенности угол обзора. От нее остался корпус и линза. Разобрал свою нынешнюю камеру, так как она сделана в большем корпусе (22 мм против 18 мм) и переставил все потроха в старую, результат отличный. Немного укоротил корпус камеры на 5 мм и залил герметиком. (защита не ip68 как обещают, но ip44 есть, а больше и не надо). С провода который питает камеру снял внешнюю изоляцию, так как он очень жесткий на изгиб, а пространства за накладкой и так впритык. С Китая были заказал привод,
привод на 1,6 кг
стабилизаторы,
два стабилизатора за 30 р.
релюшки
реле 115 р
и ардуинка.
ардуино 175 р
В Ашане купил корпус за 60р. где это все будет стоять. Написал маленький скетч проложил доп. проводку, делитель напряжения (подача сигнала от фонарей з/х на ардуино (один из 2-х зеленых проводов в пороге двери)) и установил накладку на место. Питание пока взял с плафона освещения. В итоге получилось вот так
Полный размер
открыта
Полный размер
закрыта
Полный размер
блок управления под сидением. Собирал все на скорую руку, так что за монтаж извините
Добавил видео работы.
P.S. На вопросы стоило ли это делать, каждый решает сам. Я подумал, что стоит. Можно и просто выходить и протирать каждый раз или вообще не пользоваться камерой. Каждому свое. P.P.S. Езжу уже 2 недели, пока все работает, отказов не было, камера чистая, доволен как слон.