Ключ к знанию

Количество масла в двигателе


Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.

Матчасть

Содержание статьи:

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  •  В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Сколько заливать масла в мотор

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.

Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки.

Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.

Сейчас читают

После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.

Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются.

Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума.

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, нюансах и рекомендациях для получения достоверных результатов в процессе выполнения данной процедуры.

С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется.

Что будет, если залить масло выше нормы или ниже

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.

Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.

В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом.

Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.

Выводы

  1. Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных рисках и последствиях после значительного превышения уровня смазки в ДВС.

  2. Ответ на вопрос о том, сколько масла заливать в дизельный двигатель и сколько в бензиновый, опять-таки, базируется на объеме двигателя и его состоянии. Но, кроме этого, большинство опытных автомобилистов утверждают, что на практике во время замены масла при равных объемах силовых агрегатов, дизельный мотор требует большего количества смазки.  Во время работы в нем также наблюдается существенный расход в отличие от исправного бензинового аналога.
  3. Для оптимальной работы ДВС и сохранения его ресурса уровень масла необходимо проверять и поддерживать (середина между отметками min и max), периодически доливая при такой необходимости.

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Последствия перелива масла в мотор

    Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Как правильно проверить уровень масла в двигателе

    Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Как поменять масло в двигателе самому

    Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Когда доливать масло в двигатель и как это правильно…

    Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Нет давления масла в двигателе: причины падения…

    Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Масло с сапуна: причина и решение проблемы

    Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок. Читать далее

Источник

forse.su

Сколько масла нужно заливать в двигатель, как сделать это правильно?

Обслуживание автомобиля непременная обязанность его владельца. Для кого-то она является обузой, кто-то находит в этом удовольствие. Одна из обязательных процедур – контроль количества масла в двигателе и долив в случае необходимости. Опытные автолюбители давно уже решили для себя вопрос о том, сколько масла нужно заливать в двигатель. А вот для новичков эта проблема представляется довольно сложной.

Какое и сколько масла в двигателе должно быть, подробно написано в руководстве пользования транспортным средством. Но, процесс заливки содержит ряд тонкостей и нюансов, правильное решение которых приобретается в ходе эксплуатации и обслуживания автомобиля. Разумеется, можно доверить ТО транспортного средства опытным специалистам автосервиса. Но, согласитесь, не все из нас хотят, а подчас и могут, потратить значительную сумму на процедуру, с которой легко можно справиться самостоятельно. И в этом случае вопрос: «Сколько масла нужно заливать в двигатель?», становится актуальным.

Функции масла

Для чего и сколько заливается в двигатель масла? Оно исполняет сразу несколько разнородных функций.

  • В процессе работы силового агрегата его детали подвергаются высоким механическим нагрузкам, трению. Это вызывает их преждевременный износ. Смазочные жидкости способны значительно снизить это воздействие, ослабить трение рабочих поверхностей друг о друга.
  • В ходе эксплуатации выделяется большое количество теплоты, что ведет к перегреву мотора, его деталей, узлов. В этом случае масло способно охладить их, принять часть тепла.
  • Работа агрегата связана с образованием на его внутренних поверхностях нагара, грязевых отложений. Производители добавляют в смазку специальные присадки, химически активные вещества, которые способны растворять их, увеличивая эффективность работы, продлевая срок эксплуатации.
  • Защита от коррозии – еще одна задача, которую решают, заливая масло в двигатель.

Эти, и ряд других функций смазочные материалы исполняют благодаря специально подобранному, сбалансированному составу. Однако со временем свойства жидкостей меняются, протекающие химические реакции приводят к ухудшению характеристик, снижению защитных качеств, да и объем масла в двигателе уменьшается. Перед автолюбителем встает вопрос о необходимости долить или полностью заменить расходный материал. В этом случае нужно знать, какой объем масла в моторе должен находиться и сколько еще литров масла заливать в двигатель.

Факторы расхода масла

В руководстве к транспортному средству производитель обязательно указывает среднюю величину расхода и сколько литров масла заливать в агрегат. Периодичность замены жидкости также можно найти в техпаспорте. В большинстве случаев она указывается в километрах пробега и составляет около 15000-20000 км.

Но это средняя (идеальная) величина. В действительности все зависит от интенсивности использования автомашины, условий при которых она эксплуатируется. Количество масла в двигателе может уменьшаться быстрее, если:

  • агрегат испытывает повышенные нагрузки, при езде в горных местностях, по бездорожью;
  • в условиях города, когда приходится подолгу стоять в пробках, на светофорах;
  • изношенный двигатель также потребляет больше смазочных веществ.

Кроме того, на периодичность замены и то, сколько масла в двигателе остается в процессе эксплуатации, влияет и его тип: «синтетика», «минералка», «полусинтетика».

Выбор масла

Прежде чем решать, сколько масла заливать в двигатель, нужно правильно выбрать жидкость. Каждый производитель в инструкции к ТС рекомендует определенный вид расходных материалов, оптимальных по своим свойствам для данного агрегата и указывает, сколько лить масла в двигатель. Для современных новых моторов это обычно синтетические и полусинтетические средства. А для агрегатов старшего поколения лучше приобрести минеральные вещества. Конечно, менять их придется чаще, но благодаря меньшей текучести они не будут проникать сквозь неплотно прилегающие сальники.

На полках магазинов представлены марки, различающиеся по сезонности: летние, зимние, универсальные (всесезонные). К последнему типу относятся наиболее дорогостоящие материалы. Но их использование позволит сэкономить, так как с наступлением нового сезона не придется менять жидкость. Достаточно будет замерить остаток, узнать, сколько литров масла в двигателе находится и долить недостающее количество.

Замена масла

Сколько входит масла в двигатель зависит от его объема. Для российских автомашин эта величина находится в пределах 1,8-2,5 л. В этом случае потребуется приблизительно 3,5 л жидкости. Для иномарок она колеблется в пределах 4,2-4,5 л. У каждой марки свой норматив, сколько масла лить.

Но при замене старого расходного материала новым слить отработку полностью не удастся, часть ее останется. Для того чтобы максимально сократить величину этого остатка, перед сливом нужно прогреть мотор. При этом вязкость снижается, жидкость становится более текучей, что обеспечивает не только более полное удаление отработанного материала, но и способствует ускорению самого процесса. Открутив пробку горловины и нижний винт-заглушку, подождите около получаса. За это время объем масла в двигателе снизится до минимума, оно стечет в поддон.

Закройте нижнее отверстие и, заменив масляный фильтр новым, аккуратно залейте новый состав. Так как вы не знаете, сколько масла в двигателе осталось, то выполнять весь процесс нужно очень осторожно. Сначала залейте примерно три четверти необходимого объема. После этого нужно выждать минут двадцать и замерить щупом уровень, чтобы узнать, сколько литров масла в двигателе находится теперь. При помощи воронки, небольшими порциями приблизительно по 150-250 мл доливайте жидкость, каждый раз проверяя уровнем, сколько заливается вещества. Процедуру выполняют до тех пор, пока высота жидкости не достигнет среднего значения между метками щупа.

Закройте пробку горловины. Проверьте, не попало ли вещество на поверхность агрегата. Тщательно удалите его при помощи салфеток, ветоши, бумажных полотенец, иначе при нагреве во время работы мотора оно будет выгорать, и неприятный запах может попасть в салон. Уберите все инструменты, салфетки и закройте капот.

Заведите мотор и прислушайтесь к звуку: появление посторонних шумов, стука будет сигнализировать о наличии неисправности. В этом случае следует обратиться на станцию ТО. Если агрегат работает ровно, значит, вы правильно определили, сколько заливать масла в агрегат и верно выполнили весь процесс.

motulonly.ru

Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

Хорошие моторные масла

- обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;

- имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;

- высокие противотифозные свойства;

- не оказывают коррозионного воздействия;

- высокую стойкость к старению;

- обеспечивают холодный пуск;

- совместимы с уплотнениями и катализатором;

- малую вспениваемость;

- малую летучесть.

При проверке уровня масла естественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов - куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля - двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр). Например: вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь - если производить долив, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. В эпоху турбомоторов этот вопрос стал актуален и для моторов с небольшим пробегом.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни - При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на каждые 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера, объем масла в двигателе можно уточнить в разделе нашего каталога;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.

Превышение максимального уровня масла.

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма - между отметкой min и max на щупе) - увеличение объема, давления масла в двигателе - выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера. Всё это приводит к увеличению расхода - потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными - СО... Производитель не зря проектируя, испытывая и доводя мотор до оптимальных параметров (характеристики, ресурс), определяет минимальный и максимальный объем смазочного материала. Ну и чисто практичный вопрос - зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла).

Самое простое на первый взгляд, легко выявляемое - причина расхода моторного масла - течь. В принципе все понятно – если масло на двигателе, надо менять прокладки, сальники и пошло и поехало. Приведем примеры самых распространенных причин вытекания моторного масла из двигателя:

Моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства. В мире производителей базы в десятки раз меньше производителей смазочных материалов.

Сами: Замена моторного масла

Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

Прокладка клапанной крышки.

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи - естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров.

Течь через прокладку головки блока цилиндров - одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала.

"Течет как из ведра" в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи - максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала.

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Прокладка под масляным фильтром.

Да, мы не ошиблись, течь моторного масла из под прокладки масляного фильтра встречается очень часто. Вроде дело не хитрое, но проверить всегда стоит. Одно радует, что для устранения потребуется только ваши руки и пару минут свободного времени, необходимо просто поджать. Как мы писали ранее, в практику любого водителя должно войти операции по осмотру авто перед поездкой.

www.avtocar.su

Замена моторного масла в двигателе автомобиля.

Масляный фильтр и моторное масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Что необходимо делать каждые 10 тысяч км в вашем автомобиле?

Да, это знают все!

Каждый автолюбитель знает что каждые 10 тысяч км(средняя периодичность замены моторного масла) или один раз в год (что наступит раньше) необходимо производить замену масла в двигателе и масляного фильтра.

Зачем менять масло и масляный фильтр?

Моторное масло стареет, загрязняется, теряет вязкость, что приводит к преждевременному износу двигателя. Для очистки от инородных веществ, частиц мусора, металлической стружки заводом предусмотрен фильтрующий элемент - фильтр. Чем больше пробег, чем старее двигатель, тем чаще надо менять фильтр. При забивке фильтра открывается перепускной клапан, неочищенное масло будет свободно циркулировать по мотору. Несвоевременная замена масла приводит к преждевременному капитальному ремонту или замене двигателя.

Сливная емкость должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность пролива масла на землю. Объем емкости должен быть больше объема масла в двигателе.

Могу ли я сам заменить масло?

Да, это может любой человек способный вбить гвоздь в доску. Замена моторного масла может быть выполнена владельцем самостоятельно и не занимает много времени...

С чего начать? Как поменять масло самому?

Замена масла и масляного фильтра от А до Я с нами:

1. Покупаем моторное масло и фильтр. Какое, какой? Такое какое нужно и нужный, в руководстве по эксплуатации все есть, на худой конец продавцы вам подскажут, а вы в зависимости от бюджета сами выберите. Наши рекомендации по замене моторного масла: все о масляном фильтре, моторное масло и ГОСТ 17479.1-85, вопрос-ответ по моторному маслу.

2. Готовим ветошь и инструмент, если нет ямы - то коврик или кусок картона. Одеваем перчатки.

3. Прогреваем двигатель для быстрого слива моторного масла - горячее масло более текучее чем холодное и лучше выведет шлам и осадки из двигателя. Не забываем поставить на «ручник» (ручной тормоз).

4. Для обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимаем автомобиль при помощи домкрата и устанавливаем на подпорки.

5. Снимите защиту двигателя снизу при наличии и невозможности добраться до сливной пробки.

6. Снимите крышку маслоналивного отверстия (заливной горловины).

7. При помощи гаечного ключа (в нашем случае на 21) ослабьте сливную пробку.

8. Поместите сливную емкость под сливной пробкой и отверните нее полностью.

9. Дождитесь пока моторное масло стечет.

10. Очистите сливную пробку, прокладку (при наличии), область вокруг сливного отверстия и завинтите пробку на место (рекомендуют заменить прокладку для резьбовой пробки отверстия для слива масла на новую).

11. Переместите контейнер под масляный фильтр.

12. Отверните фильтр. При необходимости используйте специальный инструмент - ленточный ключ для снятия масляного фильтра. Слейте старое масло из фильтра в емкость для отработанного масла.

С маслом надо быть осторожно!!! Не забываем о бережном отношении к природе!

13. Протрите ветошью место установки фильтра (места крепления на двигатель).

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!!!
Заливаем необходимое количество масла, проверяем по щупу, при необходимости доливаем

14. Возьмите новый фильтр и смажьте чистым маслом уплотнительное кольцо (влейте грамм 50 нового масла).

15. Закрутите фильтр рукой. Не применяйте специальный инструмент! Только рукой, усилия рук достаточно.

16. Установите защиту двигателя снизу (при наличии).

17. Залейте моторное масло через наливное отверстие (обычно в крышке распредвала) до нижней метки на измерительном щупе, если неудобно, воспользуйтесь воронкой (сколько масла заливать - смотрите в нашем каталоге или руководстве к вашему автомобилю), затем добавьте еще приблизительно 1 литр до верхней метки щупа (между метками min и max обычно 1 литр).

18. Произведите запуск двигателя и дайте поработать несколько минут, глушим -  при циркуляции масла по мотору (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра.

19. Проверьте на возможные утечки масла через сливную пробку и масляный фильтр постелив картон или бумагу под мотор.

20. Ждём от трёх до пяти минут— масло должно успеть полностью стечь в поддон картера, опять проверяем уровень, если необходимо доливаем до верхней отметки на лезвии щупа - и всё готово. (Нормальная практика - не доливать до метки max щупа, "лучше не долить чем перелить". Читайте про уровень масла...)


P.s. В первое время время после замены моторного масла в двигателе старайтесь как можно чаще проверять уровень.

Современные моторные масла темнеют через непродолжительное время работы двигателя - не пугайтесь. Потемнение связано с особыми свойствами современных масел, является вполне нормальным явлением, не связанным с неправильной работой (неисправностью) мотора.

www.avtocar.su

Сколько масла в двигателе должно быть и когда его следует менять :: SYL.ru

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является обслуживание и замена расходных материалов при эксплуатации машины. Ведь у нас немало водителей предпочитают сами следить за состоянием своего железного коня.

Зная, сколько масла в двигателе должно быть, как и когда его необходимо менять, можно свободно обойтись без дополнительных финансовых затрат и осуществлять замену масла самостоятельно. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Общее о смазке

Перед тем как изучить технологию замены смазочной жидкости, нужно знать следующее:

  • какой вид должен использоваться в вашем автомобиле;

  • сколько масла в двигателе должно быть;

  • через какой пробег требуется замена.

Ответы на все эти вопросы можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителя. Другое дело, что не у всех автовладельцев таковое имеется. Тогда можно поискать информацию о модели машины или обратиться с этим вопросом в автотехцентр.

Производитель рекомендует определенные характеристики, которым должно соответствовать масло. Это касается его основы, а также класса и вязкости. Но помимо этого иногда предлагаются конкретные марки масел. Покупать именно такие или нет, решать автовладельцу. Главное, это соответствие характеристикам, которыми должна обладать смазочная жидкость.

Известно, что синтетику и полусинтетику менять можно реже, чем масло на минеральной основе.

Что влияет на время замены

Многое зависит также от характера эксплуатации, климатических условий, езды, а также качества используемой жидкости. Например, движение в высокогорной местности или с прицепом и иным грузом, а также езда по дороге, не имеющей твердого покрытия, приводят к увеличению образования нагара, сгорания самого масла и его загрязнения в целом. Все это влияет на быстрый износ расходных материалов. Поэтому очень важно менять масло вовремя.

Основа, класс масла, так и пройденный километраж, могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. И только объем заливаемой жидкости всегда должен оставаться неизменным.

Сколько нужно масла в двигатель

Для легковых автомобилей в среднем масла необходимо от трех с половиной до пяти с половиной литров. Если взять отечественные автомобили, то необходимое количество, сколько литров масла в двигателе должно быть, является следующим:

  • «Газель» - шесть литров;

  • «Волга» — шесть литров;

  • УАЗ 469 — 5,8 литров;

  • УАЗ «Патриот» - семь литров;

  • УАЗ 452 — 5,8 литров;

  • ВАЗ 2101- 2107 — 3,75 литров;

  • Лада «Самара» - три с половиной литров;

  • Лада «Нива» - 3,75 литров;

  • «Ока» — два с половиной литра.

Понятно, что чем больше объем мотора, тем больше смазки для него потребуется. Тенденция, сколько масла в двигателе должно быть в машинах иностранного производства, наблюдается одна и та же.

От чего зависит расход

На практике значение объема, указанного заводом-изготовителем, будет немного отличаться. Это связано с тем, что при сливе часть жидкости всегда остается на деталях. То есть вытекает не все отработанное масло, а пять-десять процентов остается внутри двигателя. Поэтому при заливе масла потребуется меньше.

Кроме того, важна характеристика рабочего расхода. Обычно в норме это составляет сто грамм на тысячу километров пробега. Однако для изношенных моторов потребление будет выше. Вот почему обычно водители оставляют немного масла на случай, если потребуется его долить несколько.

Масло заливать в двигатель может потребоваться больше, если воспользоваться долгим способом слива. Если автолюбитель выкрутит пробку в машине у себя в гараже и оставит так до утра, то в течение ночи отработанная жидкость максимально сможет вытечь из всех каналов.

Рекомендации по сливу: как, когда и сколько

Масло заливать в двигатель нужно правильно. Вот несколько рекомендаций.

  1. Отработка производится с прогретого движка, особенно если замену проводят в холодное время года. Это необходимо потому, что горячее масло — не такое вязкое и густое. Поэтому оно легче вытечет из картера.
  2. Необходимо откручивать пробку заливной горловины на крышке клапана. Тогда разряжения внутри мотора удастся избежать, и отработанная жидкость вытечет быстрее.
  3. Торопиться при этом не следует. Должно пройти как минимум полчаса.
  4. При заливе свежего масла ориентировкой служит уровень на щупе. Сначала заливается процентов семьдесят, запускается на пару минут мотор, глушится и через десять минут понемногу доливается. Уровень того, сколько масла в двигателе имеется, проверяют через несколько минут после долива, чтобы вся смазочная жидкость успела дотечь до картера.
  5. Если мотор уже не новый, то необходимо поддерживать такое количество, которое близко к максимальному, и частенько проверять его. В противном случае возрастает риск возникновения масляного голодания. А в случае со старым двигателем это может иметь весьма печальные последствия.

www.syl.ru

Сколько залить масла в двигатель? Расход масла в двигателе :: SYL.ru

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью его обслуживания. Замена или доливка масла в двигатель является обязательной процедурой, которая периодически требуется любому мотору.

В руководстве о пользовании транспортным средством этот процесс описан подробно. Однако есть несколько тонкостей, о которых должен знать любой автолюбитель. В первую очередь следует сказать, что у каждой марки машины есть свои особенности относительно периодичности проведения такой процедуры, а также применяемых в процессе обслуживания средств. Как и сколько залить масла в двигатель, должен знать каждый владелец авто. Можно, конечно, по вопросам техобслуживания обратиться в сервисный центр, но самостоятельно выполнить все действия будет несложно. При этом можно сэкономить значительную сумму средств семейного бюджета.

Функции масла

Масло для бензиновых двигателей играет очень важную роль. В первую очередь оно предотвращает механический износ деталей и механизмов мотора. В процессе работы они подвергаются высоким нагрузкам.

Помимо механических воздействий, на двигатель влияют температурные перепады. Зимой в морозы масло благодаря своей текучести предотвращает трение рабочих поверхностей. Летом оно препятствует перегреву мотора. Также масло хорошего производителя устраняет следы грязи, нагара с механизмов. Это позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Еще одним немаловажным качеством смазки является защита мотора от коррозии. В состав представленных веществ входят специальные присадки, позволяющие маслу выполнять свои функции. Со временем заданные качества его снижаются. Требуется заменить все отработанное вещество. Но порой необходимо и просто долить масло в двигатель. Поэтому нужно знать потребность мотора в смазочных материалах.

Факторы расхода масла

Каждый производитель в руководстве пользования указывает средний расход масла в двигателе. Эту величину необходимо помнить. Замена смазочных материалов должна производиться не реже, указанной в техпаспорте периодичности. Обычно она составляет раз на 15-20 тыс. км.

Однако следует помнить, что это средняя потребность в смене масла. При определенных условиях эксплуатации автомобиля может потребоваться заливать новое средство чаще. Это необходимо, если двигатель работает в условиях повышенной нагрузки. В горной местности, при езде по бездорожью или перевозке тяжестей (с прицепом или без него) масло меняют чаще.

Также в условиях дорог большого города, когда приходится стоять на светофорах, смазочные материалы быстрее расходуются и теряют свои свойства. Доливать смазочные материалы придется чаще, если мотор изношен. От типа масла (минеральное или синтетическое) зависит периодичность такой процедуры.

Выбор масла

Перед проведением замены смазочных материалов необходимо изучить вопрос, какое масло лучше лить в двигатель. В первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Для каждого мотора производитель допускает применять особую марку представленных средств. Новые двигатели чаще всего смазывают синтетическими или полусинтетическими разновидностями.

Но для старых двигателей лучше применять минеральное масло. Оно менее текучее, поэтому оно не просочится через разгерметизированные сальники. Менять такое средство потребуется чаще, чем синтетику.

Помимо марки масла, необходимо обращать внимание на класс вязкости, а также состав присадок. Смешивать масла разных торговых марок или даже средств с другими техническими показателями запрещается. Входящие в состав присадки могут конфликтовать между собой. Вместо защиты, они в таком случае могут, наоборот, разрушать двигатель.

Сезонность замены

Задаваясь вопросом, через сколько нужно менять масло в двигателе, необходимо обратить внимание на класс вязкости вещества.

Существуют летние, зимние и всесезонные разновидности. Чтобы не пришлось сливать масло каждый сезон, нужно приобретать специальные разновидности, способные выполнять свои функции летом и зимой. Они стоят дороже, но в эксплуатации себя полностью оправдывают.

Летние масла имеют в маркировке цифру, которая указывает степень вязкости средства при работе двигателя в тёплое время года. Если смазочные материалы предназначены для работы в зимний период, в их названии есть буква w. Цифра рядом с ней также указывает вязкость.

Если же масло всесезонное, маркировка состоит из 2 частей (например, 5-w30, 10-w40). Его потребуется просто доливать в двигатель по мере выгорания смазочного материала.

Объем емкости

Количество масла, которое требуется залить в двигатель, зависит от объема самого мотора. В отечественных автомобилях, как правило, этот показатель оборудования не превышает 2,5 литра. Поэтому задаваясь вопросом, сколько масла нужно заливать в двигатель 1,6-2,4 литра, можно смело сказать, что около 3,5 литра средства. Однако это полный объем емкости.

При замене средства слить его полностью не получится. Поэтому в двигатель отечественных производителей с представленным объемом потребуется масла около 3 л.

Зарубежные марки легковых авто применяют другую конструкцию двигателя. Поэтому при произведении замены смазочного материала в этом случае потребуется залить в емкость около 4,2-4,5 литров. При этом объем двигателя будет таким же, как у отечественных автомобилей. Для каждой марки машины существуют свои нормативы по замене масла. Производитель обязательно указывает предельный уровень смазочных материалов, необходимый для двигателя.

Объем двигателя отечественных машин

Опытные водители готовы поделиться опытом, сколько масла потребуется для некоторых отечественных марок машин. Это наиболее популярные в нашей стране модели легковых авто.

Если водителя интересует, сколько масла заливать в двигатель «Газели», эксперты советуют потратить около 6 л средства. Но это предельное количество. Обычно из-за остатков смеси внутри мотора требуется немного меньше заявленного количества.

«Волга» имеет емкость около 6 л, а УАЗ 469 – 5,9 л. На целый литр больше масла можно залить в двигатель УАЗ «Патриот» (около 7,1 л).

Все модели ВАЗ от «Копейки» до «Семерки» имеют емкость, в которую поместится 3,8 л смазочных материалов. Таким же показателем характеризуется и «Нива». Лада «Самара» потребует при полной замене средства около 3,6 л. «Ока» является автомобилем с наименьшей емкостью для масла. Ее объем составляет 2,5 л. Это основные характеристики, которые применяют опытные автолюбители при техобслуживании своей машины.

Расход при эксплуатации

Рассмотрев, сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ, УАЗ, «Газели» и т. д. следует уделить внимание такому вопросу, как расход средства при эксплуатации. По законам физики при работе мотора часть смазочных материалов выгорает. У каждого типа двигателя этот показатель разный.

Считается, что нормой при средних характеристиках мотора является убывание масла в количестве 100 мл на 1000 км. Но если объем двигателя большой, этот показатель может увеличиться до целых 400 мл на 1000 км.

Поэтому водитель должен иметь запас средства для дозаливки. Если мотор старый, он будет потреблять большое количество масла. Новые механизмы, которые регулярно и качественно обслуживают, потребуют минимального количества дозаливки. Но со временем все-таки необходимо полностью поменять масло в моторе.

Слив отработки

Чтобы расход масла в двигателе был минимальным, необходимо перед заливкой удалить из емкости старое средство (отработку). Если эту процедуру произвести недостаточно тщательно, внутри мотора может остаться довольно много смазочных материалов, непригодных для использования.

Чтобы масло слить максимально качественно, мотор нужно прогреть. Так вязкость средства станет меньше, и весь процесс произойдет быстрее.

Следует открутить пробку горловины для слива. После демонтажа этой детали и масляного фильтра нужно сделать паузу на 30 мин., дать веществу полностью вытечь наружу.

Заливка масла

Определившись, сколько залить масла в двигатель, следует правильно выполнить эту процедуру. При работе применяют в обязательном порядке воронку. Иначе средство попадет на детали мотора и будет сгорать, выделяя неприятный запах.

Установив воронку в горловину, нужно небольшими порциями заливать масло внутрь. За один заход необходимо подавать масло в двигатель 150-250 мл. После первой заливки нужно дать маслу стечь вниз в поддон. Для этого требуется подождать около 20 мин.

Далее щупом определяется уровень масла в двигателе. Если он недостаточный, по прежней схеме процедуру выполняют еще раз. Так повторяют до тех пор, пока значение на приборе не установится между максимальным и минимальным уровнем.

Завершение работы

Зная, как и сколько залить масла в двигатель, можно выполнить всю процедуру качественно. После достижения требуемого уровня заливки можно приступать к завершающему этапу.

Если масло попало на двигатель, его необходимо вытереть бумажным полотенцем или тряпками. После закрытия горловины бака необходимо проверить капот на наличие забытых вещей. Это могут быть тряпки, бумага и т. д.

Если ничего лишнего не было обнаружено, можно проверять работу мотора. Закрыв капот, включают двигатель. При этом следует прислушаться к его работе. Если появился стук или прочие неисправности, нужно обратиться в сервисный центр. Там специалисты проведут диагностику механизма и устранят неисправности.

Ознакомившись с рекомендациями экспертов, как и сколько залить масла в двигатель, можно произвести все действия самостоятельно. При этом результат будет высоким при минимальном уровне затрат.

www.syl.ru

Сколько масла нужно заливать в двигатель разных моделей автомобилей? :: SYL.ru

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке трущихся поверхностей. Это уменьшает износ мотора и позволяет ему исправно работать длительное время. Отсутствие смазки приводит к заклиниванию и капитальному ремонту. Давайте поговорим о том, сколько масла нужно заливать в двигатель, как это делать и когда. Все это крайне важно и желательно знать каждому автомобилисту.

Когда нужно производитель замену

Многие автомобилисты, которые не особенно переживают по поводу обслуживания своего автомобиля, существенно сокращают жизнь мотора, а потом утверждают о низком качестве автомобиля в целом. Это вполне типичная ситуация, которая сегодня встречается крайне часто.

Первое, с чем необходимо определиться, это интервалы замены масла в ДВС. Производители в руководстве по эксплуатации приводят вполне четкие цифры. Обычно от 5 000 километров при повышенной нагрузке и примерно 7-10 тысяч километров при обычной езде. Затягивать не стоит однозначно, ведь это может привести к преждевременному износу двигателя и выходу его из строя.

Как поменять масло в автомобиле самостоятельно

Процедура крайне проста и не требует наличия специальных знаний и навыков. Для начала прогревается мотор до его рабочей температуры. Делается это для того, чтобы масло стало более текучим. Правда, для замены понадобится яма в гараже или подъемник, хотя можно попробовать и без них, но это сложно.

Дальше откручиваем сливной болт картера. Обратите внимание: автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Ждем, пока сольется масло, уходит примерно 10 минут. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый, предварительно смазав его. А далее нам требуется определиться, сколько масла нужно заливать в двигатель, что мы, собственно, и сделаем. Начнем мы со следующего автомобиля.

Сколько масла нужно заливать в двигатель? "Приора": обслуживание своими руками

Все необходимые данные по интервалу замены, количеству и виду масла можно найти в сервисной книжке. Именно ею рекомендуется руководствоваться во время обслуживания автомобиля. Но если таковой нет, то данные советы придутся вам очень кстати.

Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 15 000 километров, при эксплуатации в городских условиях - каждые 7-10 тысяч километров. Желательно все же не испытывать мотор и не гонять его 15 тысяч на одном масле, а остановиться, скажем, на 8-10 тысячах. Что же касается количества, то в двигатель "Приоры" входит порядка 3,4 литра. Сначала стоит залить 3-3,2 литра, а дальше доливать, ориентируясь по щупу. Имеет смысл приобретать 4-литровую канистру, а оставшееся масло использовать на доливку. Производитель допускает расход до одного литра на 1 000 километров. Сейчас идем дальше.

Сколько масла нужно заливать в двигатель "Нивы"

Внедорожник отечественного производства, "Нива", пользуется большой популярностью. Обусловлено это его неприхотливостью и выносливостью силового агрегата. Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 10 000 километров или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Это вполне нормальный пробег для масла высокого качества.

Что же касается заливаемого объема, то тут не все так однозначно. Дело в том, что предлагалось несколько вариантов силовых агрегатов, каждый со своими особенностями. Давайте рассмотрим, сколько масла, в какой двигатель нужно лить:

  • 1,6 - 3,75 литра;
  • 1,7 (21213) - 3,75 литра;
  • 1,7 (21214) - 3,75 литра;
  • 1,9D - 4,2 литра.

В первых трех случаях достаточно купить 4-литровую канистру и оставшиеся 250 грамм использовать в качестве доливки. Если у вас двигатель 1,9, то покупайте 5-литровую банку, остаток опять же пригодится.

Замена масла на "Калине"

Автомобиль "Калина" интересен тем, что комплектуется шестью двигателями. Каждый из них имеет свой объем масла. Давайте рассмотрим их более подробно. Первые два 1,4 и 1,6 мощностью 89 и 81 лошадиная сила соответственно. Заливается в эти моторы одинаковое количество масла - 3,5 литра. Есть также двигатель 1,6 мощностью 86 л. с., в него входит 3,2 литра.

Нельзя не отметить, что "Калина" оснащается 3 силовыми агрегатами 1,6 литра на 16 клапанов. Их мощность 98, 98 и 106 лошадиных сил. Ключевая разница между первым и вторым двигателем в том, что в последний входит либо 3,2 литра или 4,4 в зависимости от того, механическая коробка или автоматическая. Именно поэтому, сколько масла нужно заливать (двигатель "Калины" нужно узнать заранее), можно сказать только после того, как вы точно узнаете мощность и модель ДВС.

Сколько нужно масла для "Гранты"?

С данной маркой все несколько проще. На машину устанавливается три силовых агрегата, все обьемом 1,6 литра. Два из них на 8 и один на 16 клапанов. Но объем заливаемого масла от этого не изменяется. Во всех случаях он составляет 3,5 литра. Поэтому смело берем четырехлитровую канистру. Остаток пригодится на доливку.

Что же касается марки масла, то завод-изготовитель рекомендует использовать "Лукойл Генезис" вязкостью 0W40. Интервал замены - каждые 7-10 тысяч километров в зависимости от состояния масла и условий эксплуатации автомобиля. В целом же мотор "Гранты" выносливый, но испытывать его не рекомендуется. Теперь вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель "Гранты". Все моторы имеют одинаковый объем, поэтому сложного ничего нет.

Замена масла на "КамАЗе"

Грузовой автомобиль от данного производителя известен своими отличными характеристиками далеко за пределами России. Двигатели устанавливаются дизельные, и они не являются прихотливыми к качеству топлива, но масло нужно подбирать тщательно. Что же касается количества, то объем может изменяться от 20 до 35 литров в зависимости от некоторых факторов. Давайте более подробно рассмотрим заправочные емкости в зависимости от типа мотора:

  • "КамАЗ-5320" - 28 литров;
  • "КамАЗ-65115" - 30 литров;
  • "КамАЗ-6520" - 33,2 литра;
  • "КамАЗ-43118" - 28 литров.

Во время заливки рекомендуется ориентироваться по щупу, так как объем может незначительно отличаться от указанного. Вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель "КамАЗа", но помните еще и о правильном выборе смазки. Желательно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя и применять моторное масло для дизельных агрегатов. Также не стоит сильно затягивать и с интервалами замены. Именно потеря эксплуатационных характеристик моторного масла часто приводит к ускоренному износу ДВС и его выходу из строя.

"Хендай-Акцент" и его ДВС

Производитель рекомендует использовать вязкость 5W20 "Ликви Моли" или "Маннол". Предпочтительный интервал замены - 7-10 тысяч километров для мегаполисов и 10-15 тысяч для обычной эксплуатации. При использовании автомобиля в северных частях России можно увеличить вязкость моторного масла до 5W40, что допускается производителем.

Что же касается объема, то по регламенту это 3,3 литра при учете, что фильтр меняется на новый и 3,0 литра со старым фильтром. В любом случае необходимо руководствоваться отметкой на щупе. Желательно не доливать несколько миллиметров до максимума, ведь лишнее все равно удалится через систему вентиляции картера. Помните о том, что и недолив поспособствует ухудшению работы двигателя.

Процедура замены ничем не отличается от других марок. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, снимаем защиту, если она имеется, и сливаем масло. После этого заливаем новое. Запускаем ненадолго мотор, а потом проверяем уровень. При необходимости доливаем. Вот и узнали, сколько масла нужно заливать в двигатель "Акцента", какую вязкость и производителя использовать.

Подведем итоги

Крайне важно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Это обусловлено его возможным расходом как из-за износа цилиндро-поршневой группы, так и во время обкатки или из-за течи прокладки или фильтра. Если уровень опускается ниже отметки "минимум", то нужно долить хотя бы до середины щупа. Что же касается перелива, то он не так страшен, хоть и вреден. Излишки сгорят, и уровень со временем отрегулируется.

Если вы заметили, что расход слишком большой (более 1,5 литра на 1 000 км), то необходимо принимать меры. Повышенное потребление масла может быть обусловлено слишком высокими оборотами работы ДВС или износом цилиндро-поршневой группы и увеличенными зазорами в камере сгорания. Из-за этого туда попадет масло и горит вместе с топливно-воздушной смесью.

Определить, сколько заливать масла в двигатель того или иного автомобиля, можно и экспериментальным путем. К примеру, покупаете 4- или 5-литровую канистру и фильтр и приступаете к замене. Хотя куда проще открыть сервисную книгу и узнать точный объем, марку и вязкость моторного масла. Помочь может и совет бывалого автомобилиста, который уже неоднократно производил эту работу на своем авто. В целом же это все, что можно сказать по поводу количества масла, заливаемого в мотор. Все зависит от типа двигателя и его объема. Для 1,6 нужно примерно 3,5 литра. Для 2,0 и 2,4 - около 4-5 литров.

www.syl.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта