Противотуманные фары Киржач h2 на ваз 2115 — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет. Загорелся мыслью поставить хорошие туманки на свою машинку. До этого стояли какие то китайские птф с желтым отражателем и без единой опозновательной надписи на стекле. Выбор пал конечно же на заводские птф (Киржач либо бош). Принципиально не хочу ставить всякие китайские, линзованные и т.д и т.п. аналоги, ибо свет в них убогий. Смотрел отзывы и о Бош и о Киржач — выбрал в итоге Киржач h2. Кстати на драйве паренек проводил тест туманок, где сравнивал КИржач н1, киржач н3, бош н3.
Взял 100% оригинальные туманки Киржач h2, каждая в отдельной упаковке в комплекте с проводами и пыльниками.
Вот некоторые отличительные черты оригинала от самопала: 1) Первый и основной признак — наличие на стекле буквы "К" в кружке 2) Номер 202.3743201 Сделано в России, и так называемый "прицел" ровно по центру фары
3) На стекле Е22 в кружке (слева по середине) а вверху — 02 В 4) На стекле номер 02501 Н1 5) через стекло должно быть видно четыре винта 6) через стекло должно быть видно светорассеиватель и металлический ограничитель по центру стекла 7) сзади фары на корпусе должно быть выбито 2110-3743010-02 (последние цифры могут отличаться — например — 01) 8) с обратной стороны ПТФ на пластмассовой рамке должно быть РБРР676512009ТУ. >PA 9) Регулятор наклона ПТФ должен быть выполнен в виде винта, а не самореза. Так же на винте должна быть пружинка.
Остерегайтесь подделок и приобретайте только качественный товар))
На машину пока не поставил, подготавливаю (промазываю герметиком во избежания попадания воды) фото как они светят будут позже)
Помимо туманок прикупил: Фильтр салонный ФСУ-02 угольный "Легион" ВАЗ 2110 — 2112 после 2003 года выпуска. Для своего адаптера салонного фильтра. стоял обычный фильтр — забился, решил взять угольный.
Регулятор напряжения 5102.3771.060 (ВТН Украина) Для Генераторов 5102.3771 Элтра (Прамо)
www.drive2.ru
Противотуманные фары ВАЗ 2114 и ПТФ ВАЗ 2115: какие лучше установить
Как известно, на безопасность движения сильно влияет качество освещения дороги. При этом противотуманные фары способны обеспечить заметное улучшение видимости в сложных погодных условиях (дождь, туман и т.д.)
Также водители активно используют ПТФ в темное время суток в качестве дополнения к головному ближнему или дальнему свету. Однако не все автомобили штатно оснащены противотуманками с завода. К сожалению, популярные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ПТФ могут не иметь.
Естественно, владельцы таких авто часто ставят туманки самостоятельно. Далее мы рассмотрим, какие противотуманки на ВАЗ 2114 лучше выбрать, на что обратить внимание, приобретая противотуманные фары ваз 2115 и т.д.
Содержание статьи
Туманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что нужно знать
Итак, чтобы определиться с тем, какие ПТФ лучше на ВАЗ 2114 или 2115, стоить отметить, что к выбору нужно подходить ответственно. Прежде всего, ранние версии ВАЗ 2114 выпускались без противотуманных фар, однако последующие «четырнадцатые» и похожие «пятнашки» могут изначально иметь штатные ПТФ.
Если же туманок нет, все равно во втором случае имеются бамперные заглушки. Это значительно упрощает установку. Еще добавим, что многих водителей ВАЗ 2114 или 2115 штатные противотуманки ВАЗ попросту не устраивают. Так или иначе, как для установки, так и для замены владельцы ищут оптимальный вариант. Давайте разбираться.
Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114
Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ. При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность.
Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т.д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками.
Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.
Также фары делятся по типу установленных ламп: «классические» галогеновые, более современные ксеноновые или не так давно появившиеся светодиодные. ПТФ с галогеновой лампой являются самыми доступными по цене, хорошо проявляют себя в сложных условиях, обеспечивают мягкое и теплое желтоватое свечение, которое наилучшим образом подходит для дождя и тумана.
Минусами является недостаточно яркое и сильное свечение таких ламп, а также небольшой срок службы. При этом не всегда заменить лапочки удается быстро и просто с учетом возможных сложностей с доступом (особенно при условии установки туманок в штатные места).
ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп). Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также отдельно устанавливать блоки розжига, правильно подключать ксенон и т.д.
Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам ксеноновых аналогов.
Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).
Светодиодные ПТФ являются более экономичными в плане энергопотребления, меньше нагружают АКБ и проводку. Срок службы светодиодных ПТФ хорошего качества обычно выше, чем галогеновых или ксеноновых.
Светят такие туманки хорошо (если изделие качественное), в ряде случаев можно изменять температуру свечения (с белого на желтый и т.д.). На практике, такие ПТФ вполне могут выполнять функцию ДХО в светлое время суток.
Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.
Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ
При выборе ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманках, для чего устанавливаются противотуманные фонари и т.д. Как правило, сами такие фары могут быть в пластиковом, алюминиевом или магниевом корпусе. Вполне очевидно, что алюминий и магний надежнее и прочнее, но и стоят они дороже.
Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается.
ПТФ со стеклянными рассеивателями служат дольше, однако часто стекло трескается от перепада температур (особенно при установке диодных ламп) или в результате механических повреждений. Так или иначе, желательно подбирать модели, где рассеиватель можно заменить отдельно, не меняя всего корпуса.
Еще отметим, если машина эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (например, езда по трассе с высокой скоростью или езда по плохим дорогам), при выборе лучше остановиться на моделях ПТФ, которые можно закрыть специальными заглушками противотуманок из пластика для защиты от камней и т.д.
Теперь перейдем к выбору. Чтобы решить, какие противотуманки поставить на ваз 2114, прежде всего, следует подобрать надежный корпус. Как известно, состояние дорог в РФ и на территории СНГ плохое, так что ПТФ из устойчивого к повреждениям и перепадам температур материала будут лучшим решением. Если есть защитные заглушки, это будет дополнительным плюсом. Также в комплекте должны быть крепления хорошего качества, провода, а также реле.
Сами туманки должны давать максимально широкое пятно света, распределять свет равномерно, с минимумом потерь на преломление и рассеивание светового потока. Также должна быть реализована возможность регулировки и настройки светового пятна (как по вертикали, так и горизонтальная), чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Еще в случае перегорания лампы доступ для замены должен быть простым. Это позволяет быстро поменять ламу своими руками.
Также отметим, что выбирая ПТФ 2114 или 2115, а также для других авто, важно учитывать их мощность. Дело в том, что слишком мощные туманки могут создавать большую нагрузку на генератор и проводку. Как правило, вполне достаточно ламп мощностью 55 Вт. Если ПТФ линзованные (противотуманки с линзой), отдельное нужно обращать внимание на качество линзы, надежность ее фиксации и т.д.
Напоследок отметим, что также при выборе ПТФ важно, чтобы такие фары имели приемлемые аэродинамические показатели, хорошо вписывались в общий экстерьер автомобиля.
Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114 автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет. В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д.
На деле, качественным бюджетным вариантом считаются продукты Автосвет. Однако важно помнить, что часто встречаются неоригинальные подделки. Если говорить о дорогих фарах, тогда Hella является признанным лидером, но цена на ПТФ Hella достаточно высокая.
Что касается туманок из Китая, они могут быть как дешевыми, так и дорогими, качество также может сильно отличаться. При этом часто бывает так, что более дорогие аналоги могут оказаться не лучше или даже хуже средних по цене вариантов.
Установка, подключение и регулировка ПТФ
В зависимости от типа противотуманных фар, монтаж может быть более простым или сложным. Проще установить ПТФ там, где места для установки уже есть и просто прикрыты заглушками. Если таких мест нет, тогда их потребуется вырезать или высверливать. В случае с ВАЗ некоторые владельцы также иногда меняют весь бампер (например, от 2115 с отверстиями под ПТФ).
Что касается регулировки ПТФ, такая возможность на многих авто не предусмотрена. В том случае, когда на нерегулируемых ПТФ требуется регулировка фар по причине того, что туманки слепят или светят не на дорогу, для изменения углов наклона используются специальные прокладки, устанавливаются накладки и т.д. Кстати, чтобы отрегулировать свет, нужен специальный стенд, при помощи которого удается отрегулировать ближний и дальний свет, а также ПТФ.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что решение поставить противотуманки на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 позволяет улучшить освещение дороги в темное время суток, в сложных погодных условиях и т.д. Как показывает практика, наличие туманок позволяет лучше осветить обочину, при езде в условиях недостаточного естественного или искусственного освещения заметно снижается нагрузка на глаза водителя и общая утомляемость за рулем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить туманки своими руками. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой схема подключения ПТФ ВАЗ или любого другого авто, а также на какие нюанс нужно обращать отдельное внимание.
Главное, правильно подбирать противотуманки на автомобиль, придерживаться всех правил по установке и подключению ПТФ. Также следует помнить, что туманки, как и головной свет, необходимо регулировать. После регулировки пятно света четко ложится на дорогу (улучшается эффективность работы ПТФ), а также не происходит ослепления водителей встречных автомобилей.
Читайте также
Подключение магнитолы своими руками
Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.
krutimotor.ru
Линзовые противотуманные фары DLAA на ваз 2115[Часть.2.] — Лада 2115, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Снова здравствуйте! Ещё одна запись и перекур)))
Не выдержал я, и заморочился установкой линз, пока без ксена! Трудностей особых не возникает, и определенных процедур установки нету, тут каждый должен делать сам как ему сподручнее!
Примерка
что бы линза встала "ровно" с бампером, пришлось перевернуть крепление
Подрезаем лишнее
крепление креплений)
все скрутки в термоусадку
первый запуск
после первого запуска из туманки пошёл дым, что то выгорает, не забудьте выпустить его, а то будет "мутный" свет
на этом всё, теперь осталось купить ксенон, сделать окончательную регулировку, и основательно закрепить!после чего можно будет заниматься эстетической частью.
Габариты + птф
вот такой получился свет от птф
ПТФ + Ближний
Ближний
ПТФ (фото из салона)
ПТФ + Дальний(фото из салона)
Как обычно выводы: Линзы светят лучше чем сток ПТФ с белым цветом, более направленный пучок света, сток вообще непонятно куда светит.НО не хватает яркости, нужен ксенон. Пока сказать ничего не могу, вроде и доволен, вроде и нет!Жду дождика и тумана, что бы понять стоило оно того или нет!
Можете начинать пинать меня))а может кто совет или секрет по линзам подкинет?! До новых БЖ)!
www.drive2.ru
Линзы в ПТФ — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Здравствуйте дорогие друзья!
Многим наверное известно, что освещение на ваз 2115 оставляет желать лучшего, я решил это изменить. Начну я с ПТФ, поставлю в них линзы, потом хочу добраться и до фар! Вообще много говорить не буду, буду показывать!
ПТФ с пластиковым корпусом и гладким прозрачным стеклом
ПТФ с линзами
От первых мне нужны были только сам пластиковый корпус и прозрачное стекло, да именно стекло, а не пластик))) А от вторых мне нужны были только линзы ( чтобы не слепить встречку, т.к. там есть специальная шторка)
Далее разбираем и первые и вторые ПТФ.
Снимаем стекло, убираем свеодиоды
Так же очищаем корпус и стекло от старого белого герметика
Вторые тоже разобрал, вот собственно сами линзы
Далее в корпусе первых ПТФ вырезаем отверстия под линзы с помощью лобзика и напильника
Вот такие получились отверстия
Далее переделываем штатное крепление линзы, под крепление для нашего корпуса от ПТФ
Вот такое получилось крепление
Закрепил линзы в корпусе ПТФ с помощью барабашек
Получается вот так
Вот так выглядит со стеклом
Далее закрасил болтики в черный цвет и залил герметиком щель между линзой и корпусом ПТФ
Ну и конечно же склеил сами стекла с корпусом с помощью черного герметика
Итак, ПТФ с линзами у меня собраны и готовы, осталось в них воткнуть ксенон, тут ни каких сложностей не было)
Вот коробка от ксенона
Установил лампы в ПТФ, все щели залил герметиком
Итак, смотрим готовый результат!
Так смотрится на машине
Обе ПТФ на машине
Вот такой свет от них
Полностью готовый результат)))
Так птф светят
Вот такую работу я провел, результатом очень доволен, следующие на очереди билинзы в фары.
Смотрим, комментируем)
Всем удачи на дорогах и яркого и теплого солнца над головой))