Ключ к знанию

Как снять тонировочный лак с фар


Как снять тонировочный лак с фар? Как «растонировать» фары, покрытые лаком?

Приветствую! Тюнинг оптики в последнее время очень популярен. С фарами можно сделать, что угодно: ксенон, биксенон, светодиоды, реснички, тонировка. Вопрос лишь в том, насколько все это законно и практично?

Не всем по душе все эти модификации и порою "красоту", которую наводил предыдущий владелец, приходится исправлять новому обладателю "тюнингованного" авто. Также не редко приходится отказываться и возвращать оптику к первозданному состоянию по причине отказа от прохождения техосмотра. Да, да, бывает и так. Когда вы из-за своей "крутой" оптики не можете пройти техосмотр или постоянно получаете штрафы и замечания от ГИБДД, тут хочешь-не хочешь надо как-то решать проблему.

Если стоит ксенон и вам из-за него порядком достается, снимаем его и приводим фары в соответствие с требованиями. Если это светодиоды – ставим галогенки обратно. Если это тонировочная пленка — снимаем ее. А если это лак? В таком случае придется попотеть...

В этой статье расскажу о рабочих (и не очень) способах снятия тонировочного лака. Вы узнаете, как эффективно удалить тонировочный лак с фар, не повредив их при этом.

Итак, начну с наименее эффективных, на мой взгляд, плавно переходя к более рабочим способам

  1. Замена стекла. Полная замена стекла блок-фары — кардинальный метод, более радикальным будет только полная замена блок-фары в сборе. Процесс трудоемкий, требует определенных навыков и инструмента, а также запасных стекол. Фары прогреваются, после чего герметик размягчается и позволяет отделить стекло от корпуса.
  2. Механическое удаление. Этот способ удаления лака со стекла фары, также считаю радикальным и рекомендую использовать лишь в том случае, если другие средства оказались бессильны. Такой вариант предусматривает удаление тонировки фар при помощи абразива. То есть, грубо говоря, будет использоваться наждачка, которой слой лака будет стираться. Недостаток метода в его трудоемкости, а также радикальности, вместе со слоем лака будет удален верхний слой стекла, что приведет к помутнению и ослаблению защитных его свойств.
  3. Жидкость для снятия лака (для ногтей). Принцип такой: наносим немного средства на тряпку, смачиваем окрашенный участок, после чего быстро удаляем все, используя тряпку, смоченную в растворителе. Если промедлить или не рассчитать, можно получить обратный эффект — пластик помутнеет или побелеет. В общем есть высокая вероятность уничтожить стекло.
  4. Профессиональная жидкость для снятия тонировочного лака. Это средство специально предназначено для подобных работ, поэтому вреда от него быть не должно, а эффект, как правило, положительный. Стоит это, кончено, недешево, однако это в разы дешевле и удобнее, нежели покупать новые стекла или шлифовать их наждачкой. Кроме того, следует учесть простоту метода. В отличие от всех вышеописанных он банально прост: наносим средство на тонировку, даем время жидкости вступить в реакцию. После того как лак начнет вздуваться — удаляем его при помощи тряпки.

Вот как выглядит процесс растонирования фар:

Снимаем фару. Производим очистку от грязи и пыли.

Наносим средство для снятия лака и ждем пока он начнет подниматься. Лак начнет вздуваться и «пузыриться», после чего удаляем его тряпкой. Проводим несколько таких циклов до тех пор, пока лак полностью не уйдет.

После завершения процесса удаления тонировки фар, их желательно «полирнуть», для восстановления их естественного блеска.

Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/8257205/

farainfo.ru

Снятие тонировочного лака (Задние фары) — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Начнём с того что чето мне черные фары приелись и решил попробовать как будет со стоком

снял фару

берем спрей для снятия лака

пшикаем)))и она начинает пузыриками покрываться и сходит))

немного видно как отслаивается

готово

снимаем 2

кто не знает фары крепятся на такие вот вертушечки))

пшикаем)))

вот как отходит

и готово)))

потом полируем обе)))наносим полироль и втираем))

готово


Незнаю вот пока так погоняю потом затяну в какой не то цвет)))
Хочу :
1-розовым
2-голубым
3-красным
4-опять черным
как думаете?

www.drive2.ru

Toyota Chaser Promode by Kazama Style › Бортжурнал › Тонируем оптику дымчатым лаком (туманки), инструкция прилагается :-)

Всем привет!

Одно время предпочитал стайлинг оптики пленкой, но к сожалению не очень практично и задираются края.

В общем было принято решение купить хороший лак именно дымчатый, которым реально можно достичь грамотного тонирования, а не колхозного стайлинга оптики(тупа черная не канает, можно тогда краской черной облить и поехать)…

Процесс занимает порядка 1 часа. Просушка сутки.

1. Берем замачиваем наждачную бумагу 3M номер 1500 и 2000. После замачивания в воде, матируем оптику постоянно смачивая бумагу(на сухую не трут). Этой операцией мы убираем жиры, крупные царапины. Когда Вы увидите что оптика стала матовой и однородного цвета, убрали все косячки(без фанатизма, так как царапины с 2 мм не получится уже убрать), то приступаем к той же самой операции, только с 2000-й бумагой.

На выходе получаете матовую поверхность, без видимых шероховатостей. Равномерный слой, убрав все возможные царапины. Все делаем круговыми движениями.

2. Берем полироль 3M №2 для полировки фар, она очень щадящая и отлично полирует матовый слой в идеальный глянец. Наносим на круг поролоновый и полируем круговыми движениями(в принципе по другому и не получится, оборудование все сделает за Вас, только успевайте ловить :-)))). Я использовал подручные средства. Шлейф машинки пока нету :-)

После 2-го этапа у нас оптика готова к покраске, единственно удалите все остатки полироли обезжиривателем.

Я экспериментировал с покраской на матовый слой и на глянцевый. Прозрачной очень разнится, это не тот лак который поверх краски наносится, там не нужна такая прозрачность, а вот в нашем случае она очень нужна. Поэтому перекрываем лаком на глянцевую поверхность. Адгезия у лака очень высокая, и производитель рекомендует наносить на глянец.

3. Наносим лак тонкими слоями и даем высохнуть 10 минут. Начинаем с углов(кантов оптики), затем перемещаемся в центр. После распыляем на всю оптику целиком объемом. Красить лучше в слегка темном помещении, иначе Вы перекроите так лаком, что будет очень темно, если красить на улице, да и пыли много там. Так же очень важно учитывать тот факт, что лак темнеет по мере высыхания.

Лак которым я перекрывал реально крутой, не быстро затемняет оптику, так что разгуляться можно по тональности как душе угодно. К примеру мой конечный результат достигнут был 5-ти кратным перекрыванием(то есть 5 слоев).

4. Когда Вы достигли желаемого цвета(затемнения), то Вам необходимо оставить оптику сохнуть на сутки.

5. После полного просыхания, замачиваем 2000-ю наждачную бумагу и без фанатизма с водичкой убираем шагрень от лака, аналогично 1-му этапу. По тональности эта операция убирает не более 0,5 — 1 слоя ранее нанесенного лака.

6. После 5-го этапа мы опять получили темный матовый слой без шагрени, берем так же как и во 2-м пункте полироль №2 и проделываем тоже самое, пока не получили глянец.

Вуаля, все готово. Устанавливаем и гонзаем :-)))

P.S. Уже прошло 2-3 недели, 3-4 мойки и много солнца. Полет нормальный.

Удачи всем в стайлинге.

Материалы для полировки

Обезжирка

Лак

Инструмент 1

До полировки 1

До полировки 2

Замачиваем бумагу

Матируем оптику, убирая косячки 1

Матируем оптику, убирая косячки 2

Полироль №2

Наносим немного полироли на круг

Отполировали 1

Отполировали 2

Сравниваем до полировки и после 1

Сравниваем до полировки и после 2

Наносим лак, сушим

Наносим лак, сушим 2

Наносим лак, сушим 3

Наносим лак, сушим, полируем — финальный вариант

Установил в бампер :-)

www.drive2.ru

Как выполнить тонировку фар лаком самостоятельно?

Владельцы машин часто стремятся сделать их уникальными, чтобы они выделялись на дороге. Для этого часто используется лак для тонировки фар, чтобы сделать их более яркими, не испортив технические характеристики автомобиля. Дополнить его можно и самостоятельно, однако уделите внимание тонкостям, которые могут испортить результат.

Для чего нужна тонировка фар

Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей  – один из таких способов декорирования машины. Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения.
На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата. Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость.
Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары. Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия.

Тонировка задних фонарей

Преимущества

При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции.
Плюсов достаточно много:

  • Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
  • При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
  • При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
  • Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
  • Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.

Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.

Синяя тонировка фар

Недостатки

Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге.
Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:

  • Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
  • При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.

Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.

Тонировка фар с нарушением

Приборы и цвета, разрешенные для тонировки

Тонировка не всегда разрешается законодательство Российской Федерации. Из-за этого важно внимательно относиться к способам изменения общего вида автомобиля и изменения ее характеристик, которые могут ухудшить безопасность движения.
В одном из пунктов ПДД указано, что движение транспорта запрещается, если внешние световые приборы не работают в установленном режиме или загрязнены. В таком случае, сотрудник полиции может принять тонировку фонарей за их загрязнение или искусственное изменение цвета. При решении делать ее, следует использовать пленку светло-серого или черного тона, которая не сильно затемнит приборы. Так же разрешается преображать их в желтый или светло-оранжевый цвет, так как по ПДД это не нарушает, не ухудшает работу и светопропускаемость световых огней.
Тонировка фар лаком может быть выполнена и самостоятельно, однако, если вы не уверены в правильности и законности использования средства, лучше обратиться в салон за тюнингом. Так вы, скорее всего, предотвратите нарушение ПДД.

Желтая тонировка фар
Сравнении с тонировкой и без

Тонировка фар своими руками

Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов.
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.

Материалы для работы

Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы.
Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:

  1. Малярный скотч.
  2. Средство для мытья и антисептическое средство.
  3. Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
  4. Скотч-брайт.

Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.

Лак для тонировки фар

Пошаговая инструкция

После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства.
Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар.
Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.

Больше трех слоев использовать не рекомендуется, так как это ухудшит светопропускаемость и станет нарушением ПДД.

Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.

Снятый задний фонарь
Подготовка перед процедурой
Просушка фонарей после тонировки

Типичные ошибки при тонировке

Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава.
Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:

  • Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
  • Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
  • Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
  • Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.

Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.

Как снять тонировку самостоятельно

Для нейтрализации затемнения нужно использовать специальные средства. Можно для этого купить жидкость для снятия наклеек со стекла. Предварительно также нужно демонтировать фару с автомобиля, чтобы не повредить покрытие машины.
После снятия фонарей, нанесите на них средство и подождите около минуты. Снимите отслоившийся лак тряпочкой без ворса. Если был нанесен толстый слой состава, и он не удалился с первого раза, повторите манипуляцию до полной его нейтрализации и верните световые огни на прежнее место.
Снять средство с пластика можно, если он был нанесен недавно  – 1-2 месяца назад. Однако, если покрытие достаточно старое, снять его не получится. Это – основной недостаток тонирования фонарей. Чтобы нейтрализовать покрытие, приходится полностью менять их.

Снятие лака с заднего фонаря

Заключение

Тонировка фар лаком выглядит эффектно, если правильно ее выполнить. Однако учитывайте оттенок средства, которое вы планируете нанести на фонари, так как такая манипуляция может стать незаконной. Сделать тюнинг можно и самим, однако для этого предварительно уделите внимание качеству лака, и внимательно соблюдайте инструкцию, чтобы получить положительный итог.

Похожие статьи

mykrasim.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.