Продолжаю постепенно закупаться запчастями для сборки нового низа.
Был приобретен новый демпфер крутильных колебаний 2110-1005058-04 (он же гаситель крутильных колебаний 21100100505804)
Мой что стоит на моем двигателе уже немного подгулявший, да и если получится найти где, то будет это все дело балансироваться вместе с коленвалом и маховиком.
Можно было конечно взять полностью чугунный шкив 2110 и не бояться за проворот, но они все кооперативного производства, да и у меня не спорт двигатель потому лишние вибрации тоже не к чему (а они также влияют на ресурс), а также у них бывают проблемы сигналом с ДПКВ.
Итак сама упаковка:
Полный размер
Внутри находится демпфер в промасленной бумаге. К слову сказать запашок от него отвратный)
Полный размер
С обратной стороны видны отверстия балансировки
Полный размер
Производитель некая фирма "СКП" информацию о которой мне найти не удалось. Ранее под данным артикулом шел демпфер производства ООО «Режевский механический завод» который на данный момент уже закрыт.
Полный размер
Вес заявленный на упаковке 1626 г, фактический по моим замерам 1631 г.
Так же записал небольшое видео кому интересно:
Цена вопроса: 482 грн
www.drive2.ru
Новый сюрприз (замена демпфера коленвала)! — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет! Время идет, проблемы накапливаются, но мы с машинкой не отчаиваемся. Пора готовиться к зиме, да с финансами туго. Ну да ладно, выкарабкаемся! Вопрос на повестке дня был таков — необходимо менять шкив коленвала, поскольку мой поначалу устал (пару месяцев назад увидел что он малость неравномерно крутиться, то есть если смотреть сверху — видно что он якобы кривой), появилась вибрация на холостом ходу, но как только даешь газу — все ок!
И вот позавчера, поехав на Левый берег услышал интенсивное постукивание при сбросе газа. Первым делом остановился и дернул капот. Обнаружил следующее — "кривизна хода шкива" (буду так ее называть) стала намного больше. Создалось впечатление, что он вот-вот отвалиться! Быстренько домкрачу, снимаю колесо переднее правое, откручиваю генератор, скидываю ремень — дергаю шкив — люфта нет. Было темно, с фонариком не увидел, что резино-металлический демпфер начал отслаиваться. Аккуратно, "без газа" добираюсь домой, ставлю машинку на отдых. Дабы долго не расписывать — скажу. Искал демпфер на рынке (не нашел на своем складе такое удовольствие), но цены интересные, от 220 грн. до 280 грн. (металлический), от 320 грн. до 400 грн. резино-металлический. По счастливой случайности, позвонив в автомагазинчик возле моего дома, нахожу последний в наличии, металлический за 175 грн. Попросил отложить и мигом прилетел на маршрутке туда. В итоге, скинул старый и был шокирован, немного, что тот почти развалился. Новый — один в один со старым, только зеленого цвета. Но как говорится, на скорость не влияет. Единственная разница, что я поставил себе металлический, а не резино-металлический (этот шкив лучше гасит колебания, соответственно меньше вибраций). Но что есть, то есть. В 5 вечера, уже потемнело ощутимо, но благо есть фонарик. Поменял, завел машину и… Троит по страшному. Пару раз заглохла. Видимо датчик фаз еще не верил в то, что там стоит новый шкив. Но после пары заводок — все пришло в норму. Погазовал немного, проверил, нет ли "кривизны" и все.
Еще не выезжал, но думаю, что все будет ОК! В общем, такой вот мини-сюрприз от машинки. Как я говорю — "Бывает"!))))
Старый шкив. Внутри него, почти по всему диаметру видна трещина. Резина))
Цена вопроса: 175 грн
Пробег: 119 850 км
www.drive2.ru
Поставил рулевой демпфер — Bogdan 2110, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем здравствуйте! С мужиками на работе думу думали, да мысли мыслили…Обсуждали бурно мы запчасть одну ту, что демпфером называется . Вывод сделали положительный: железяка-то всё же нужная.
Решено было устанавливать.Хоть МерсА с Таза не получится, но комфорта чуть по-прибавится… ))))) Короче вот он
Stinger made in РАША )))
Пошёл процесс установки
Открутил заводскую скобу рейки
открутил верхнее крепление теплового экрана
немного отогнул тепловой экран
открутил болты рулевых тяг.
Косяк производителя-втулки диаметром 10 мм, а болты в комплекте 8 мм, не порядок…Даже ежу понятно, что люфтить будет не хило.
пришлось лететь в магазин за болтами.Вот это другое дело
одна сторона готова.
Вторая тоже.Всё затянул, собрал, только потом увидел, что пластину надо было наоборот прикрутить.Хотя, я думаю не критично?
Демпфер на месте
Тест-драйв показал следующее:Руль ватным не стал, как многие пишут, усилие при повороте руля тоже не возросло, может не почувствовал т.к стоит ЭУР, да, стало немного мягче проезжать по рельсам и мелким кочкам, только и всего, но вибрации на рулевом колесе всё-равно ощутимы.Скажу честно, я ожидал чего-то большего…По-моему единственный огромный плюс в том, что своей работой демпфер позволит прожить более долгую жизнь рулевой рейке Всем добра, удачи и ровных дорог!
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
Шкив коленвала ВАЗ 2110 (фото)
ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.
Чугунный шкив коленвала
Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.
Демпферный шкив коленвала
Демпферный шкив коленвала
Демпферный шкив коленвала
Демпферный шкив коленвала
Назначение
Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:
уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
снижать шум от работы двигателя;
вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).
Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.
Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.
Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:
8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал; 9. Производим снятие полуколец; 10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них; 11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.
Следует знать:
для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.
Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.
При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.
Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
На днях повесил новую партию демпферов, на заднюю балку в районе стоек, на двигатель и на коробку. В субботу поставил на двигатель (кронштейн троса газа) и на балку. Стойки стали лучше отрабатывать, меньше стала скрипеть полка, и зад стал меньше прыгать на частых буграх (когда пилят полосы на асфальте а потом заделывают), звук от дороги стал потише. Двигатель стал немного тише, вроде бы, возможно на уровне "плацебо". На след. день переставил с движки на коробку и эффект меня порадовал. Раньше был какой-то шелест на ХХ от коробки, теперь его нет + немного тише стало при разгоне, особенно 2 передача чуть-чуть потише стала в районе 3тыс. (по поводу шелеста лада2111.рф/tuning-kapota…-scepleniye-mkpp-vaz.html) Вчера вечером поставил др. демпфер на двигатель и сделать его по другому. Эффект я заметил сразу как завел двигатель, машина завелась как-то тихо, подумал что показалось, выехал и поехал, и тут я понял, что мне не показалось, эффект был просто ОХЕРЕННЫЙ! разгоняться машина стала тихо, даже очень ТИХО. Во общем теперь, я практически не замечаю как раскручиваю до 3 тыс (при выкл. печке и музыке), даже на второй передаче, звук который был раньше на 3тыс теперь в районе 4тыс. И вообще, даже звук от дороги как мне показалось стал еще тише, особенно по гравийной. Сегодня весь день катался и наслаждался.
P.s. Всем кто несет НЕГАТИВ, просьба проходить мимо.
Полный размер
Вес примерно 1200г, сайленблок переднего рычага 2108. Снял с передней подушки, т.к. давно хотел проверить как будет.
Полный размер
Вес ~ 1250гр. Сайлентблок тяги рулевой рейки 2110. Лежал с прошлого лета, все хотел поставить под сиденье, но забил.
Вес ~ 350гр. Сайлентблок заднего амортизатора 2108.
Вот под этот болт я поставил демпфер на кпп, а точнее на кронштейн троса сцепления.
Полный размер
Решил по другому сделать демпфер. Просто отлил примерной формы, весом ~ 330гр. Резину вырезал из резинового коврика ВАЗ.