Ключ к знанию

Проектор на стекло автомобиля


как это работает и нужно ли на самом деле — журнал За рулем

Эти системы заимствованы у военной авиации.

Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название ­«проекционный дисплей».

Первые HUD выводили скромный объем информации; одним из ограничивающих факторов были небольшие допустимые размеры экрана.

Первые HUD выводили скромный объем информации; одним из ограничивающих факторов были небольшие допустимые размеры экрана.

На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

Современные HUD способны заполнить изображениями половину ветрового стекла, в том числе «дорисовать» реальный мир.

Современные HUD способны заполнить изображениями половину ветрового стекла, в том числе «дорисовать» реальный мир.

Как это работает

Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD ­(on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

Материалы по теме

Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных усло­виях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К 

www.zr.ru

Навигатор на лобовое стекло Hudway Cast — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Хотел поставить проектор на лобовое стекло, и выбрал Hudway Cast, чтоб ничего не отвлекало от дороги и езды. Пока доволен как слон ))) Дальше буду протестировать в солнечную погоду. В пасмурный день и вечером просто супер!

Видео с навигацией Яндекс Карта


Видео с навигацией Hudway (Google Maps)

После месяца теста заменил мобильник с Android 5 на Android 8, так как связь по WiFi обрывалась так часто, по инструкции строго с 7 андроида.

После месяца манипуляции много нового узнал, например, что Hudway Cast может не только транслировать то, что отображается на экране смартфона. Это дает возможность одновременно проецировать на Hudway Cast HUD навигацию и одновременно ковыряться в смартфоне другие приложения, например, поболтать в чате WhatsApp и в то же время видеть на проекторе только навигацию. Делаю вывод, что Hudway Cast может подключиться к головному устройству автомобиля работающему на Андроид 7 или 8 или 9, то есть вы можете управлять вашим HUD через свое головное устройство (ГУ).

Нашел время проверить при солнечной погоде.

Обзор отличный. При прямом попадании солнечных лучей, конечно ничего не видно на дисплее.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 14 000 ₽ Пробег: 44 000 км

www.drive2.ru

HUD проектор iMars™ A200. Показатели работы систем автомобиля на лобовое стекло.

Всем привет!
Из названия обзора, думаю, все поняли, что это за устройство и для чего оно нужно.
Однако для порядка расскажу чуть подробнее.
Этот гаджет, подключенный к сервисному разъему автомобиля или иначе, позволяет выводить на лобовое стекло показатели работы двигателя, скорости движения автомобиля, напряжения в бортовой сети и т.д. и т.п. в зависимости от модели. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.
Сказать, что HUD проекторы это ноу хау, наверное нельзя. Первые подобные устройства для авто появились в 90-х годах прошлого века. В Европе первопроходцами в этой области стала компания BMW.
Однако изначально такой способ вывода и представления информации нашел применение в военной авиации, а уже оттуда перекочевал в автомобилестроение.
Сегодня хочу представить Вашему вниманию HUD проектор iMars™ A200.

Технические характеристики и возможности:
1. Подключение к диагностическому разъему с протоколом OBDII или EUOBD;
2. Габаритные размеры: 9*5.4*1.2 см;
3. Многоцветный экран;
4.Отображаемые параметры: скорость, об/мин, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети;
5. Звуковая сигнализация низкого напряжения, высокой температуры охлаждающей жидкости, превышении скорости, превышение количества оборотов двигателя, усталости водителя;
6. Автоматическая и ручная регулировка яркости отображения информации;
7. Возможность ручной установки порогов сигнализаций.
8. Задержка выключения проектора после выключения зажигания.


Поставляется в аккуратной глянцевой коробке. Дизайн прозаичный, но вместе с тем привлекательный. Как вариант, на подарок будет не стыдно.

Внутри коробки в картонном бампере сам проектор, под ним кабель для соединения с разъемом автомобиля, инструкция, липкий коврик для закрепления проектора в рабочем положении в автомобиле и специальный пленочный экран.


Если в автомобиле установлено двухслойное стекло, то изображение на лобовом стекле будет двоиться. В этом случае как раз пригодится упомянутый пленочный экран. С него снимаются защитные пленки и, указанными на стикерах сторонами экран приклеивается на лобовик.


Инструкция на английском довольно объемная, но интуитивно все понятно даже без глубоких знаний языка.
Габариты – полтора спичечных коробка).

Транспортировочная пленка, как видим, присутствует.

На дальней стороне корпуса разъем для подключения шнура, с левой стороны кнопка включения/выключения и трехпозиционная кнопка изменения режимов отображения информации и установок. Нажимается вперед, назад и перпендикулярно корпусу.


Плоский, гибкий шнур длиной полтора метра. С одной стороны разъем OBDII, с другой USB mini-B.

Естественно интересно было узнать, что там внутри).
Для этого нужно снять декоративную пленку с лицевой стороны и открутить четыре мелких самореза.



Далее откручиваем пару еще более мелких саморезов и вынимаем плату.

Как видим, качество пайки и сборки платы очень даже приличное. Кроме того, теперь имеем возможность зайти на сайт производителя и ознакомиться со всем ассортиментом продукции.
Из комплектующих видим:

AT24C02N – последовательная энергонезависимая память.
MM32F103 — микропроцессор.

LM393 – сдвоенный компаратор
А1050/С — высокоскоростной CAN приемопередатчик


MP1482DS — Понижающий импульсный стабилизатор
MBI5020GP – похоже, драйвер светодиодов, но даташит найти не удалось.
Осталось установить на торпеду, подключить и посмотреть, как устройство работает.
Подключаем к сервисному разъему, включаем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ и поворачиваем ключ зажигания.
Возникли сложности с установкой так, как его рельеф торпеды сложный и горизонтальной поверхности нет. Есть лишь узкая полоска у самого стекла, но в этом случае изображение было слишком мелким, что отвлекало внимание от дороги.
Если же разместить перед спидометром, то получалось вот так:

Кроме того, без пленки изображение двоилось. Начал экспериментировать. Опять же, чтобы цифры были более менее приемлемого размера нужно, чтобы угол наклона пленки (стекла) к проектору был побольше. В моем случае лобовиком накрыли половину моторного отсека и угол наклона стекла недостаточный для нормального отображения информации.
Пришлось зажать пленку штеккером шнура к корпусу проектора и расположить перед спидометром для проверки соответствия показаний.

Сразу после включения взору доступны четыре вида информации: Тахометр в виде четырехцветной светодиодной шкалы снизу (на пленке) и по выбору скорость в км/ч (первый экран), температура охлаждающей жидкости (второй экран), напряжение в бортовой сети (третий экран).
В моей машине установлена автоматическая коробка передач и на тахометр смотрю редко. Поэтому сразу сравнил показания спидометров.



Значения совпадают. Лишь при ускорении есть некоторая инерционность проектора, буквально на секунду. В тех машинах, где спидометр стрелочный (а их большинство) это будет вовсе незаметно.
Для переключения на отображение температуры охлаждающей жидкости нужно кратко нажать трехпозиционную кнопку перпендикулярно корпусу, т.е. утопить ее.

Хотим мониторить напряжение в бортовой сети – утапливаем кнопку еще раз.

Если же на пару секунд нажать к себе, то выключим звуковые сигналы проектора. Чтобы включить снова жмем к себе на пару секунд.
Функционал проектора позволяет вводить корректировки спидометра и программировать пороги срабатывания сигнализаций.
Для этого нужно на пять секунд утопить трехпозиционную кнопку.
В целом доступно 10 установок, которые следуют последовательно друг за другом. При этом на шкале тахометра будет прибавляться по одному светящемуся светодиоду.
Первая установка — на шкале тахометра светится один светодиод, а на пленку проецируется число 107 – это корректировка показаний спидометра. Двигая кнопку от себя, к себе вносим поправку отображения скорости.

Вторая установка – тут выбираем яркость свечения светодиодов. Доступно 5 значений от 1 до 5 и автоматический режим 0.

Третья установка – задаем порог срабатывания сигнализации при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Регулируется от 50 до 150 градусов. По умолчанию установлено 120 градусов. Наверняка будет удобно зимой – установил порог 50 градусов, услышал сигнал и можно ехать.

Четвертая установка – сигнализация низкого напряжения в бортовой сети. Регулируется от 10 до 15 вольт. По умолчанию установлено 11 (отображается как 110).

Пятая установка – порог срабатывания сигнализации при превышении заданного значения оборотов двигателя. По умолчания 5000 оборотов. Регулируется от 1000 до 7500 оборотов в минуту. Установил 2500 – при достижении пищит.

Шестая установка – сигнализация превышения скорости. Регулируется от 0 до 199 км/ч. По умолчания установлено 150 км/ч. Если установить 0, то активируется трехуровневая сигнализация 50, 80, 120 км/ч. Для проверки установил 30 км/ч – пищит. Потом попробовал в городских условиях при 60 км/ч — дисциплинирует.

Седьмая установка – сигнализация времени проведенного за рулем. По умолчания установлено 4 часа. Меняется от 1 до 10 часов. Кроме семи светодиодов еще светится значок часов.

Восьмая установка – на шкале тахометра светятся восемь светодиодов и можно выбрать единицы измерения скорости – км/ч или мили/ч.
Девятая установка – задаем порог включения дисплея. Регулируется от 0 до 15 вольт.

Десятая установка – задается задержка выключения проектора. Это для тех у кого авто с дурбонаддувом и турботаймом, автоматической системой запуска/останова двигателя. Регулируется от 10 до 180 секунд. По умолчанию 10.

Для сброса всех настроек до заводских нужно на выключенном проекторе утопить трехпозиционную кнопку и включить питание. Когда все светодиоды загорятся, кнопку нужно отпустить. Сброс завершен.
Ну и последняя, и в то же время крайне полезная функция – сброс кода ошибки.
Для этого включаем проектор кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Гаджет устанавливается в обычный режим отображения оборотов двигателя и, например, скорости. Потом нажимаем трехпозиционный переключатель на две секунды от себя. Начнут светиться все светодиоды, что означает сброс кодов ошибок. Еще раз нажимаем ту же кнопку и выходим из режима сброса кодом ошибок.
Честно скажу, что эту функцию проверить возможности не было. Заехал на СТО с данным вопросом, на моей машине ошибок диагностика не выявила. У меня платить за диагностику чужой машины желания не возникло, а диагностировать чужую бесплатно для эксперимента персонал СТО не захотел. У владельцев авто оплатить выявление ошибок диагностическим сканером, сброс ошибок обозреваемым гаджетом и проверку сброса диагностикой так же энтузиазма не вызвало.
В итоге, к несомненным, с моей точки зрения, плюсам отнесу:
— возможность мониторинга напряжения в бортовой сети и температуры охлаждающей жидкости. Возможно, кому-то эта информация позволит избежать дорогого ремонта;
— сигнализацию превышения заданного количества оборотов двигателя. Особенно будет полезна водителям с небольшим опытом вождения;
— сигнализацию превышения скорости, что добавит дисциплины на дороге;
— замену стрелочных показометров температуры ОЖ и спидометра на цифровой вариант;
— функцию сброса кодов ошибок.
Остальные сигнализации как приятный бонус.
К минусам отнесу, наверное, силиконовый коврик – ну, очень мягкий и липкий. Как он поведет себя при высокой температуре окружающей среды не известно, но рисковать не стал).
Эффективность установки гаджета не в последнюю очередь зависит от рельефа торпеды и угла наклона стекла. Хотя, возможно это я привык к большим цифрам своего спидометра. С другой стороны, тут к гаджету претензии не уместны, ибо каков угол наклона стекла, такова и величина изображения.
По поводу «нужен, не нужен», «колхоз» и т.д…
Тут все индивидуально. Кто-то приверженец аскетизма и дополнительных гаджетов не приемлет. Будь то проектор, камера заднего вида или парктроник. А кому то дополнительная информация о работе автомобиля и сигнализации будет полезны.
В общем, каждый решает для себя самостоятельно и сугубо индивидуально.

КУПОН НА 15% СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ — 11annvauto15%

Видеоверсия обзора здесь.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

S5 HUD-проектор на лобовое стекло автомобиля — Mitsubishi Pajero Junior, 1.1 л., 1995 года на DRIVE2

Всем Здравствуйте.

В поисках подарков на Новый Год на страницах интернета встретился мне проектор на лобовое стекло автомобиля.
Видео подобный девайс на новых моделях Toyota и Lexus.

Что можно сказать о девайсе —
HUD-проектор или Head-up Display – это проектор на лобовое стекло автомобиля, который проецирует показания приборов прямо на стекло чуть ниже уровня глаз водителя.
HUD-проектор на лобовое стекло – это уникальное устройство, обеспечивающее безопасность и комфорт за рулем!Проектор на лобовое стекло HUD (Head-Up Display)- это «дисплей поднятой головы». Такая система позволяет отображать показатели (такие например, как скорость, обороты двигателя и проч.) на лобовое стекло с водительской стороны.
С ним Вам больше не придется постоянно отвлекаться на показания приборов, а значит, вы не будете отвлекаться от дороги. Вы всегда успеете затормозить перед резко остановившимся автомобилем или выскочившим на дорогу пешеходом, всегда заметите дорожные знаки. Огромным преимуществом подобных устройств является возможность звуковой или цветовой сигнализации. Как только одна из величин, отображаемых на лобовом стекле, превысит допустимые нормы, вы увидите или услышите специальный сигнал системы.

Раньше такую возможность имели обладатели Citroen C6, BMW 5-ой и 6-ой серий. Сейчас же при помощи портативных HUD проекторов проецируют такие показатели практически на все модели автомобилей.
Этим устройством является светодиодный дисплей высокой яркости и находится над панелью приборов транспортного средства. Характеристики, которые показывает данное устройство, зависят от модели проектора. Также как и способы подключения (либо через прикуриватель, либо через бортовую систему). Если Ваш автомобиль находится на гарантии, то лучше подключать дисплей поднятой головы через прикуриватель.
HUD-проектор на лобовое стекло обеспечивает безопасное движение, позволяющее не отвлекаться от дороги. Ещё лучше, если Ваш HUD-проектор будет оснащен звуковой или цветовой сигнализацией, позволяющей услышать сигнал в случае превышения каких-либо показателей.
На отечественном рынке представлено три вида HUD-проектора.
HUD CRX-3001 – одно из самых простых устройств. Он отображает скорость, в случае её превышения подает звуковое или цветовое предупреждение.
HUD CRX-3002 – обладает большим количеством возможностей. Отображает скорость, показания тахометра, напряжение в сети, температуру тосола, показатели включения (отключения) габаритов. Имеет цветовое предупреждение.
HUD CRX-3003 – устройство, которое не подключается к бортовым приборам (очень важно для автомобилей, которые находятся на гарантии). Эта модель получает данные при помощи GPS-антенны, которая встроена в устройство и получает такую информацию со спутников.
Имея в своем автомобиле такой «дисплей поднятой головы» можно только испытывать блаженство от комфорта, с каким Вы ведете свою машину!

Отображает на лобовом стекле следующие функции:
— Текущая скорость (со звуковым сигналом в случае превышения заданного пользователем значения)
— Текущий расход топлива (как в движении, так и на холостом ходу)
— Уровень заряда аккумулятора (плюс сигнал в случае перехода критического порога)
— Температура в системе охлаждения
— Обороты двигателя
— Значок "Check engine"

Стало интересно мнение, насколько полезное данное устройство ?

www.drive2.ru

Проектор на лобовое стекло. Своими ручками. — FIAT Albea, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Немного описания. Элитная автомобильная опция теперь общедоступна. Еще не так давно подобные технологии были лишь на вооружении у военных. Принцип проецирования информации с дисплеев непосредственно на обзорное стекло разрабатывался для современных летательных аппаратов, где изначально и нашел свое применение. В последствии технологией заинтересовались не только военные, но и производители наземного транспорта. Устройства HUD (аббревиатуру «Head-Up Display» можно перевести, как «экран, позволяющий не опускать голову») впервые в автомобилестроении стали применять Citroen и BMW, снабжая такой функцией свои модели премиум-класса. Да и сегодня не каждый автомобиль имеет такой девайс в своем арсенале. Надо исправить этот недоразумение.
Нашёл схему и описание здесь
Заказал детали для проектора и для программатора.


Сделаны платы для устройств. Спаял устройства.


Индикаторы 20мм. спаяны зеркально.


Прошивка на сайте для 6 импульсного датчика, а у меня 16 импульсов. На одном профильном сайте, korsaj помог подправить прошивку. Спасибо ему большое. Прошил контроллер.
Нашёл место для установки.

Из фоток видно как проходили работы.











Вроде не перед глазами и не мешает. Достаточно скосить глаза, чтобы увидеть скорость.
Интересный факт, при 70км/ч, по штатному спидометру, на электронном 60км/ч, а так же и по GPS.
На стекле изображение двоиться, т.к. стекло двойное. Далее наклею плёнку зеркальную.

Скорость на МКАДе! :)

Вот и всё.

Пробег: 47 500 км

www.drive2.ru

Skoda Rapid Spaceback Darling › Бортжурнал › Проектор скорости (HUD) на лобовое стекло Valeo SpeedVisio NOMAD (GPS)



С недавних пор вся Астана была обвешана камерами-скоростомерами. Теперь, передвигаясь на автомашине, приходится постоянно контролировать свою скорость.

Бортовой компьютер на щитке приборов настроил так чтобы он показывал скорость. Однако, периодически отслеживать скорость движения на щитке приборов — уводя взгляд с дороги — не безопасно. Поэтому принял решение поискать проектор скорости на лобовое стекло или как его называют по-другому — HUD (Head-Up Display).


Основные требования которые предъявлял к устройству:
1) отображение текущей скорости;
2) оповещение при превышении заранее запрограммированной скорости.

Поиски начал как обычно на Алиэкспресс. В процессе поиска понял, что устройства отличаются между собой. Есть модели которые определяют скорость по GPS, есть которые берут данные с бортового компьютера авто OBD2, встречались и оба варианта вместе. Кроме того, есть модели с собственным экраном на который выводятся данные.

Самые популярные из них:
1) Vjoycar C60

Полный размер


2) VJOYCAR A8

Полный размер


3) EANOP

Полный размер

Но, ни к одному из найденных на Али устройств душа не лежала. Хотелось что-то "заводское", известного бренда так сказать. Поиски в гугле дали свои результаты и я наткнулся на Valeo SpeedVisio Nomad скорости (GPS) 632051. Производитель оказался мне знакомым, в моей Шкоде установлены фары Valeo.

Особенности HUD Nomad:

— не требует профессиональной установки;
— нет необходимости синхронизировать систему со спидометром;
— устанавливается за 5 минут непосредственно конечным потребителем;
— дисплей "head up display" (HUD), проецирующий скорость автомобиля на лобовое стекло на уровне глаз водителя;
— звуковой сигнал в случае превышения запрограммированной скорости;
— возможность оставаться в пределах скоростного режима -> комфорт и безопасность.


Как это работает:
— показания скорости автомобиля посылаются спутником на GPS чип встроенный в дисплей и размещенный на передней панели.
— экран проецирует показатель скорости на овальную пленку, размещенную на лобовом стекле на уровне глаз водителя.
— скорость отображается, даже при ярком свете, так как яркость светодиодов регулируется в зависимости от окружающего освещения.
— показания спидометра и Speed Visio Nomad немного отличаются, поскольку Speed Visio Nomad считывает информацию с GPS, показывающей реальную скорость, в то время как спидометр указывает скорость немного большую, чем реальная, что связано с требованием производителей автомобилей.
Использование GPS ориентированных систем основано на тех же принципах, что и сама GPS, и имеет те же ограничения в использовании
— водитель устанавливает скорость допустимую для данной поездки. Визуальные и/или звуковые сигналы информируют водителя, как только запрограммированная скорость превышается.
— можно установить пять различных скоростных режимов, и система сохранит их, даже при разряженной батарее.
— нет необходимости изначально синхронизировать показания спидометра и запрограммированную скорость.
— звуковой сигнал можно отключить;
— работает от прикуривателя, есть встроенный аккумулятор;
— имеется в запасе несколько шарнирных опор для устройства, что позволяет крепить в 2 разных мест, запасные пленки;
— устройство можно снимать от опоры и прятать при необходимости.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Всем удач

www.drive2.ru

плюсы и минусы — DRIVE2

Полный размер

Проекционный дисплей глазами водителя

Прошло 10 месяцев с тех пор, как пользуюсь проекционным дисплеем. Хочу поделиться опытом, а также услышать ваше мнение о том, пользовались бы вы таким устройством сами.
Итак, за ~3000Р купил проекционник, о чем написал в посте www.drive2.ru/l/9214336/.
В целом доволен: работает исправно, согласно заявленным функциям.
Больше всего использую 2 показателя: скорость и температуру ОЖ. Подробнее по ним.

Скорость

Плюсы:
— не нужно отвлекаться от дороги на приборную панель
— могу выставить круиз контроль на 79 в городе или 109 на КАД и спокойно ехать
Минусы:
— синхронизация показаний происходит с задержкой в 2 секунды, поэтому при динамичном разгоне/обгоне под камерой нужно все-таки смотреть по стрелке приборки, чтобы случайно не превысить.

Выводы:
— хотелось бы почаще синхронизацию, например с периодичностью 50 мс

Также заметил, что в случае моей машины необходимо настраивать коэффициент подгона скорости. По умолчанию там 107%. Выставил на 100%. Сходство со скоростью по яндекс.навигатору достигается при 101-102%. Именно начав использовать этот девайс заметил, что показания спидометра завышены (при 80 км/ч по приборке реальная скорость ~73-74 км/ч).

Температура ОЖ

Плюсы отметил такие:
— меньше времени трачу на прогрев зимой: дожидаюсь 20-30С и потихоньку трогаюсь. Ориентируясь на приборку обычно грел до 3 делений, хотя второе достигается только при 40С.
— Особенно удобно мониторить перегрев двигателя в пробках, либо при наваливании по трассе. На платной дороге ехал 160-170, температура до 99-100С поднялась — решил ехать полегче

Вывод: Помогает избежать внезапного перегрева и пара из-под капота

Остальные функции:
— Пробег за текущую поездку (от зажигания до выключения мотора) — полезно, использую
— Вольтаж аккумулятора — измерил разок для интереса — мой аккумулятор выдает 14.5В, значит согласно этой шкале полностью свежий, согласно этой шкале . Самоуспокоение! =) Обычно не использую, хотя измерять “здоровье” аккумулятора периодически полезно.
— Тахометр — из-за низкой частоты обновления данных вообще не использую. Можно отключить по желанию.
— Расход — судя по всему, речь о расходе воздуха, ибо 39 L/100KM многовато. Возможно, берет данные от ДМРВ. Есть настройка подборочного множителя, который поможет превратить это в расход бензина, но я так и не разобрался. Кривая смеси разная же?
— Возможность выставить скорость в MPH и температуру в F — будет удобно владельцам америкосов с приборкой в милях — видеть скорость в км/ч, мне пока не пригодилось.
— Значок бензобака — у меня почему-то горит всегда, то есть даже при полном баке. Не понятно
— Датчик усталости (иконка кофе) — пригодится в дальней поездке. Не давно сгонял в Москву и обратно — очень помог! Когда уставал, напоминалка предлагала мне отдохнуть, что я и делал. В дальней дороге можно “зависнуть” и забыть вовремя отдохнуть.
— Критические обороты двигателя — устанавливаете число оборотов, при превышении которых девайс пикает, чтобы вы повысили передачу. У меня автомат, не пользуюсь, но для МКПП это плюс. Как вы думаете, водители-новички пользовались бы такой штукой? Например, можно ведь не отвлекаться на тахометр, а переключать передачу по сигналу с проекционного дисплея. Должно быть очень удобно!
— Есть пищалка, действующая при превышении заданной скорости. Например, выставить, чтобы на трассе случайно выше 139 км/ч не разогнался

Что планирую улучшить:
— увеличить частоту обновления до 20 Гц (то есть раз в 50 мс), чтобы скорость и тахометр были актуальнее — это повысит удобство при активной езде;
— добавил бы Bluetooth — пусть сразу можно будет подключиться через приложение (например, Torque или CVT50Z) и продиагностировать тачку;
— добавил бы GSM модуль, удаленно уведомляющий о координатах авто (где я запарковался, куда меня эвакуируют или угоняют) и вообще уведомление об эвакуации (смена координат при включенном двигателе). Раз подключена к OBD II, значит имеет питание всегда;
— добавить навигацию — пусть проецирует непосредственно ближайшие повороты и ограничения по скорости. Не буду в телефон отвлекаться;
— предупреждения о камерах, засадах и опасностях на дороге — пусть пищит по делу

Про навигацию подробнее:
— Идеально было бы привязать навигацию к Google Maps или Yandex.Navigator — установил маршрут в телефоне, например голосом (“ОК, Гугл, поехали домой” или “Яндекс, поехали домой!”) и стрелки-подсказки сразу на лобовом, помимо самого маршрута в телефоне). Думаю как:
— Существует решение от Garmin — но с точки зрения навигации привык только к Google/Yandex
— Существуют подобные проекты, например Navdy — но как понял, дальше красивого видео у них ничего не пошло.
Ищу варианты.

Резюме:
Прибор полезный и недорогой, оправдывает свою цену. Меня абсолютно не отвлекает от дороги, а также добавляет +3 очка к ощущению космолета.

А вы что думаете? Купили бы себе существующий и описанный мною девайс? Что скажете о моем списке улучшений, хотели бы видеть все это в проекции на своем лобовом стекле?

Интерес вполне конкретный: принимаю решение о запуске в нашей компании процесса прототипирования и производства тестовой партии. Особенно интересующихся и желающих поучаствовать — всегда рад видеть в личке. Особо благодарен репостам, хочется опросить максимальное число людей. Всем добра!

п.с. Подписывайтесь на мой блог. :)

Мои видео с дисплеем:





Как он выглядит в разное время

Полный размер

в пасмурный день на Невском

Полный размер

Зимой утром снаружи

Полный размер

Ночью

Полный размер

Зимой днем

Резюме (чтобы точно увидели =)):
Прибор полезный и недорогой, оправдывает свою цену. Меня абсолютно не отвлекает от дороги, а также добавляет +3 очка к ощущению космолета.

А вы что думаете? Купили бы себе существующий и описанный мною девайс? Что скажете о моем списке улучшений, хотели бы видеть все это в проекции на своем лобовом стекле?

Интерес вполне конкретный: принимаю решение о запуске в нашей компании процесса прототипирования и производства тестовой партии. Особенно интересующихся и желающих поучаствовать — всегда рад видеть в личке. Особо благодарен репостам, хочется опросить максимальное число людей. Всем добра!

п.с. Подписывайтесь на мой блог. :)

UPD:
Хотел написать несколько тезисов про приложения-проекторы (типа Hudway) для iOS/Android смартфонов. А точнее почему у них нет будущего:
— черные пиксели все равно ярко светятся (если у вас не AmoLED дисплей) — не красивый, не читабельный прямоугольник
— мой айфон (айфон, Карл!) ужасно выводит Hudway днем
— телефону место — быть у вас в кармане, либо на присоске/магните показывать Яндекс.Навигатор/Google Maps
— ставить телефон далеко вперед под лобаш каждый раз неудобно. Меня хватило на 2-3 дня таких экспериментов.
— телефон часто нужен, чтобы ответить на звонок или еще что-то в нем поделать. А потом нужно снова аккуратно ставить его обратно под стекло, под правильным углом
— поэтому проектор должен всегда быть в авто, стационарно!

www.drive2.ru

Поекционный дисплей Hudway Glass — тест — журнал За рулем

Может ли проекционный дисплей, выводящий важную для водителя информацию на лобовое стекло, стать оснащением не премиальной модели, а любого недорогого автомобиля? Оказывается, может. А как работает? И сколько стоит?

YAKU2291

Бесплатное приложение для смартфонов Hudway появилось больше года назад. Разработчики Иван Клабуков и Алексей Останин, ижевцы, превратили смартфон в проектор, который передает картинку на лобовое стекло. На экран прибора выводится различная дорожная информация — указания навигационной системы, скорость движения, подсказки о приближении к камерам фото- и видеофиксации. Только в зеркальном отображении — чтобы проекция на стекле получалась правильная.

Отличная идея! Но реализация хромала. Смартфон скользил по панели, проекция была отчетливо видна только ночью, от вибраций картинка двоилась... Ижевцы учли недостатки и предложили дополнительное устройство — Hudway Glass, пока что тестовую версию. Это универсальный держатель для смартфона с откидным небьющимся стеклом, выполняющим одновременно роль зеркала и увеличительной линзы. С таким экраном картинка видна лучше, но чуда не произошло: в ясный день изображение почти исчезает, даже если выбрана максимальная яркость экрана.

В «кроватке» с противоскользящим матом и магнитом смартфон остается недвижим даже при резких ускорениях и торможениях. Но установить устройство прямо перед глазами водителя можно не в каждом автомобиле — откинуть экран на нужный угол мешает то объемный козырек панели приборов, то сильно наклоненное лобовое стекло. Приходится устанавливать прибор сбоку и постоянно переводить взгляд, чтобы следить за показаниями, — и тогда в нем нет никакого смысла. Ведь проекционные экраны нужны, чтобы водитель не отрывал взгляд от дороги.

KUL_4941

Мы сравнили Hudway Glass со штатным проектором седана Jaguar XE: «родная» проекция на лобовое стекло оказалась значительно четче картинки Хадвея.

Мы сравнили Hudway Glass со штатным проектором седана Jaguar XE: «родная» проекция на лобовое стекло оказалась значительно четче картинки Хадвея.

Материалы по теме

За несколько дней, что Hudway был в наших руках, зеркальное напыление на линзе поцарапалось и покрылось отпечатками пальцев. Потому что, выходя из машины, мы убирали устройство в перчаточный ящик, подальше от посторонних глаз.

Программное приложение должно работать с разными телефонами и операционными системами, но c китайским смартфоном Qumo (Android 4.1) оно дружить отказалось под тем предлогом, что пользователь не разрешил аппарату использовать геолокацию (хотя все нужные метки были проставлены). А Samsung (Android 4.4) после завершения работы приложения вовсе решил перезагрузиться.

Еще не понравилась слишком простая графика: хочется, чтобы при навигации отображалось не только направление движения, но и прилегающие улицы с переулками — так проще ориентироваться.

02

Отличная упаковка, простое описание, есть даже салфеточка для очистки.

Отличная упаковка, простое описание, есть даже салфеточка для очистки.

Смартфон с работающим приложением быстро разряжается, приходится подключать шнур питания. У разработчиков была идея встроить в «кроватку» индукционную панель для бесконтактной зарядки, но приемные модули есть не во всех смартфонах, к тому же цена Хадвея о

www.zr.ru

дисплей (HUD-проектор) для автомобиля с навигатором, стрелкой скорости

Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Как работает и что для этого нужно

HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.

Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:

  • уклон щитка;
  • яркость выдаваемой проекции;
  • наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
  • вид подключения.

Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.

Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.

Виды проекторов

Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:

  • мультимедийный;
  • классический;
  • проектор с функцией навигатора;
  • со встроенным регистратором.

Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.

Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.

Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.

Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.

Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.

Аппараты, которым стоит доверять:

  • Asus;
  • Rivitek;
  • Garmin;
  • Atdiag.

В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.

Преимущества и недостатки

Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:

  • чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
  • простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
  • возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
  • эффектная визуальная составляющая.

К минусам относятся:

  • высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
  • появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
  • ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.

Чтобы установить проектор на лобовое стекло своими руками:

  1. Тщательно отмыть стекло.
  2. Протереть место монтажа.
  3. Положить удерживающий коврик или приклеить аппарат на специальные присоски.
  4. Подключить кабель питания в прикуриватель или колодку диагностики.
  5. Включить устройство.
  6. Приклеить вспомогательную пленку в месте передачи индикации на стекле.

Пленка преломляет солнечные лучи, исключает появление бликов, а также значительно повышает уровень детализации данных.

Для монтажа прибора, который подключается к проводке от ЭБУ, следует обратиться на станцию. Самостоятельное вмешательство в блоки управления автомобилем может нанести серьезный урон и повредить бортовую сеть. Считывая данные напрямую с компьютера, центральный процессор быстрее обрабатывает информацию и выдает мгновенные результаты.

Самостоятельно устанавливая проекцию, следует позаботиться о качественной прокладке кабеля питания. Это улучшит внешний вид центральной консоли и защитит аппарат от случайного замыкания или обрыва контактов.

infokuzov.ru

навигатор с проектором для лобового стекла автомобиля / Medgadgets corporate blog / Habr

Найти путь в сложной инфраструктуре городских дорог может быть непростой задачей даже для опытного водителя, не говоря уже о новичках. Для удобства автомобилиста умные разработчики создали навигаторы, показывающие всю необходимую дорожную информацию. Но смотреть на дорогу и отвлекаться на навигатор тоже может быть не очень удобно.

Разработчики Garmin пошли еще дальше, и создали навигатор с проектором. Это устройство проецирует данные, необходимые водителю, либо на лобовое стекло (нужно наклеить специальную пленку), либо на пластиковую крышку. Garmin HUD показывает, в какую сторону нужно поворачивать, сколько осталось до поворота, через сколько можно прибыть на место.

Дизайн и установка

Внешне Garmin HUD выглядит довольно просто. Корпус — черного цвета, дисплей — вакуумный флуоресцентный (VFD). Изображение на экране яркое, контрастное, благодаря этому информация и видна на лобовом стекле. Навигатор оснащается и подставкой, с углом наклона от 0 до 50 градусов по вертикали. Что касается горизонтали — здесь ограничений нет никаких.

Благодаря особой форме подставки проект можно установить на поверхности практически любой формы: хоть плоской, хоть выпуклой.

Зарядка для устройства оснащена еще и дополнительным USB-портом, что позволяет подключать не только сам девайс, но и другое устройство.

Работа с устройством

Установка гаджета проводится за несколько секунд: располагаем в удобном для себя месте, наклеиваем пленку, при необходимости, подключаем к автозарядке. Кроме того, нужно единоразово провести сопряжение Garmin HUD по Bluetooth с тем устройством, где есть необходимое приложение: Garmin Street Pilot (iOS), или NAVIGON (iOS, Android, WP). Это приложение является источником информации для навигатора-проектора, который и показывает все нужные водителю данные.

Проецированное изображение хорошо видно только водителю. Собственно, пассажиру оно и не нужно.

После подключения и сопряжения с телефоном гаджет готов к работе. Можно сказать, что Garmin HUD — это дополнение к смартфону или планшету, но не самостоятельное устройство. Совместимость: iOS, Android, Windows Phone.

На дисплее может отображаться следующая информация:

  • Направление движение;
  • Расстояние до поворота/маневра;
  • Текущая и максимально разрешенная скорость;
  • Нужная полоса движения;
  • Данные о пробках;
  • Данные о камерах;
  • Предупреждение при превышении скорости.

Стоит отметить, что Garmin HUD отображает только то, что показано выше, карту устройство не выводит на экран.

Так выглядит мобильное приложение

Характеристики


Размеры дисплея :  10.8 x 8.8 x 1.9 cm
Тип дисплея :  VFD (вакуумный флуорисцентный экран)
Вес :  277g
Показывает ограничение скорости для главных дорог :     Да
Дополнительно Яркость экрана: 7,700 cd/m²
Типы цветов: 2-х цветный экран (зеленый и красный)
Рабочая температура: -15˚ C до 60˚ C
Температура хранения: -40˚ C до 85˚ C
Рабочее питание: 10 V-28 V
USB порт вольтаж/сила тока: 5V/2.1A

Вывод: Garmin HUD — хорошее дополнение для навигационной системы автомобиля. Водитель будет видеть практически все, что ему нужно в текущий момент: знать, куда поворачивать, с какой скоростью двигаться. Карту же, при необходимости, можно просмотреть на сопряженном смартфоне.

habr.com

плюсы и минусы — DRIVE2

Zoom

Проекционный дисплей глазами водителя

Прошло 10 месяцев с тех пор, как пользуюсь проекционным дисплеем. Хочу поделиться опытом, а также услышать ваше мнение о том, пользовались бы вы таким устройством сами.
Итак, за ~3000Р купил проекционник, о чем написал в посте www.drive2.ru/l/9214336/.
В целом доволен: работает исправно, согласно заявленным функциям.
Больше всего использую 2 показателя: скорость и температуру ОЖ. Подробнее по ним.

Скорость

Плюсы:
— не нужно отвлекаться от дороги на приборную панель
— могу выставить круиз контроль на 79 в городе или 109 на КАД и спокойно ехать
Минусы:
— синхронизация показаний происходит с задержкой в 2 секунды, поэтому при динамичном разгоне/обгоне под камерой нужно все-таки смотреть по стрелке приборки, чтобы случайно не превысить.

Выводы:
— хотелось бы почаще синхронизацию, например с периодичностью 50 мс

Также заметил, что в случае моей машины необходимо настраивать коэффициент подгона скорости. По умолчанию там 107%. Выставил на 100%. Сходство со скоростью по яндекс.навигатору достигается при 101-102%. Именно начав использовать этот девайс заметил, что показания спидометра завышены (при 80 км/ч по приборке реальная скорость ~73-74 км/ч).

Температура ОЖ

Плюсы отметил такие:
— меньше времени трачу на прогрев зимой: дожидаюсь 20-30С и потихоньку трогаюсь. Ориентируясь на приборку обычно грел до 3 делений, хотя второе достигается только при 40С.
— Особенно удобно мониторить перегрев двигателя в пробках, либо при наваливании по трассе. На платной дороге ехал 160-170, температура до 99-100С поднялась — решил ехать полегче

Вывод: Помогает избежать внезапного перегрева и пара из-под капота

Остальные функции:
— Пробег за текущую поездку (от зажигания до выключения мотора) — полезно, использую
— Вольтаж аккумулятора — измерил разок для интереса — мой аккумулятор выдает 14.5В, значит согласно этой шкале полностью свежий, согласно этой шкале . Самоуспокоение! =) Обычно не использую, хотя измерять “здоровье” аккумулятора периодически полезно.
— Тахометр — из-за низкой частоты обновления данных вообще не использую. Можно отключить по желанию.
— Расход — судя по всему, речь о расходе воздуха, ибо 39 L/100KM многовато. Возможно, берет данные от ДМРВ. Есть настройка подборочного множителя, который поможет превратить это в расход бензина, но я так и не разобрался. Кривая смеси разная же?
— Возможность выставить скорость в MPH и температуру в F — будет удобно владельцам америкосов с приборкой в милях — видеть скорость в км/ч, мне пока не пригодилось.
— Значок бензобака — у меня почему-то горит всегда, то есть даже при полном баке. Не понятно
— Датчик усталости (иконка кофе) — пригодится в дальней поездке. Не давно сгонял в Москву и обратно — очень помог! Когда уставал, напоминалка предлагала мне отдохнуть, что я и делал. В дальней дороге можно “зависнуть” и забыть вовремя отдохнуть.
— Критические обороты двигателя — устанавливаете число оборотов, при превышении которых девайс пикает, чтобы вы повысили передачу. У меня автомат, не пользуюсь, но для МКПП это плюс. Как вы думаете, водители-новички пользовались бы такой штукой? Например, можно ведь не отвлекаться на тахометр, а переключать передачу по сигналу с проекционного дисплея. Должно быть очень удобно!
— Есть пищалка, действующая при превышении заданной скорости. Например, выставить, чтобы на трассе случайно выше 139 км/ч не разогнался

Что планирую улучшить:
— увеличить частоту обновления до 20 Гц (то есть раз в 50 мс), чтобы скорость и тахометр были актуальнее — это повысит удобство при активной езде;
— добавил бы Bluetooth — пусть сразу можно будет подключиться через приложение (например, Torque или CVT50Z) и продиагностировать тачку;
— добавил бы GSM модуль, удаленно уведомляющий о координатах авто (где я запарковался, куда меня эвакуируют или угоняют) и вообще уведомление об эвакуации (смена координат при включенном двигателе). Раз подключена к OBD II, значит имеет питание всегда;
— добавить навигацию — пусть проецирует непосредственно ближайшие повороты и ограничения по скорости. Не буду в телефон отвлекаться;
— предупреждения о камерах, засадах и опасностях на дороге — пусть пищит по делу

Про навигацию подробнее:
— Идеально было бы привязать навигацию к Google Maps или Yandex.Navigator — установил маршрут в телефоне, например голосом (“ОК, Гугл, поехали домой” или “Яндекс, поехали домой!”) и стрелки-подсказки сразу на лобовом, помимо самого маршрута в телефоне). Думаю как:
— Существует решение от Garmin — но с точки зрения навигации привык только к Google/Yandex
— Существуют подобные проекты, например Navdy — но как понял, дальше красивого видео у них ничего не пошло.
Ищу варианты.

Резюме:
Прибор полезный и недорогой, оправдывает свою цену. Меня абсолютно не отвлекает от дороги, а также добавляет +3 очка к ощущению космолета.

А вы что думаете? Купили бы себе существующий и описанный мною девайс? Что скажете о моем списке улучшений, хотели бы видеть все это в проекции на своем лобовом стекле?

Интерес вполне конкретный: принимаю решение о запуске в нашей компании процесса прототипирования и производства тестовой партии. Особенно интересующихся и желающих поучаствовать — всегда рад видеть в личке. Особо благодарен репостам, хочется опросить максимальное число людей. Всем добра!

п.с. Подписывайтесь на мой блог. :)

Мои видео с дисплеем:





Как он выглядит в разное время

Zoom

в пасмурный день на Невском

Zoom

Зимой утром снаружи

Zoom

Ночью

Zoom

Зимой днем

Резюме (чтобы точно увидели =)):
Прибор полезный и недорогой, оправдывает свою цену. Меня абсолютно не отвлекает от дороги, а также добавляет +3 очка к ощущению космолета.

А вы что думаете? Купили бы себе существующий и описанный мною девайс? Что скажете о моем списке улучшений, хотели бы видеть все это в проекции на своем лобовом стекле?

Интерес вполне конкретный: принимаю решение о запуске в нашей компании процесса прототипирования и производства тестовой партии. Особенно интересующихся и желающих поучаствовать — всегда рад видеть в личке. Особо благодарен репостам, хочется опросить максимальное число людей. Всем добра!

п.с. Подписывайтесь на мой блог. :)

UPD:
Хотел написать несколько тезисов про приложения-проекторы (типа Hudway) для iOS/Android смартфонов. А точнее почему у них нет будущего:
— черные пиксели все равно ярко светятся (если у вас не AmoLED дисплей) — не красивый, не читабельный прямоугольник
— мой айфон (айфон, Карл!) ужасно выводит Hudway днем
— телефону место — быть у вас в кармане, либо на присоске/магните показывать Яндекс.Навигатор/Google Maps
— ставить телефон далеко вперед под лобаш каждый раз неудобно. Меня хватило на 2-3 дня таких экспериментов.
— телефон часто нужен, чтобы ответить на звонок или еще что-то в нем поделать. А потом нужно снова аккуратно ставить его обратно под стекло, под правильным углом
— поэтому проектор должен всегда быть в авто, стационарно!

www.drive2.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта