Главная » Разное » Ксеноновые фары и галогеновые отличие
Ксеноновые фары и галогеновые отличие
Чем отличается ксенон от галогена в 2020 году
Каждый автолюбитель, планирующий сделать «тюнинг» машины, должен знать, чем отличается фара ксенона от галогена в 2020 году, какой ксенон запрещен к использованию, и какие правовые последствия могут наступить при нарушении норм.
Делая выбор между ксеноном и галогеном, нужно прежде всего решить, с какой целью проводится замена фар – для улучшения внешнего вида транспортного средства, повышения характеристик автомобиля или же, нужна установка ламп, которые будут лучше освещать дорогу в ночное время суток.
Общая информация
Ксеноновые лампы могут не только существенно преобразить внешний вид машины, но и обеспечить более безопасное вождение. Это возможно при условии, что они будут правильно установлены.
Зачастую, использование подобного оборудования сегодня приводит к тому, что у водителя возникают проблемы при остановке машины инспектором ГИБДД.
Иногда водители не знают, какие существуют особенности применения ксенона, в том числе, особенности законности установки данного типа оборудования для фар.
Перед тем, как приобретать лампы, следует обратиться в СТО, где будет сделана подборка подходящего варианта – ксенона или галогена.
Что это такое
Ксенон – газоразрядные лампы, предназначенные для установки в фарах автомобиля. Оптика данного типа имеет в комплекте лампу HID, которая представляет собой систему, работающую за счет сгорания инертного газа, а не спирали.
Некоторые соли и ксенон закачиваются в колбу, где находятся под давлением. Когда происходит сгорание, образуется яркое свечение.
Яркий свет появляется за счет горения электрической дуги. Чтобы запустить ксеноновую лампу, необходимо получить очень высокое напряжение, которое вырабатывается блоком розжига. Он должен быть в комплекте и подходить под марку авто.
Особенностью ксеноновых ламп является то, что в лампе отсутствуют нити спирали. Эти нити в галогенных лампах играют роль переключателя для ближнего и дальнего цвета.
При установке ксенона необходимо предпринять следующие действия:
В штатных фарах устанавливается рефлектор или линзы.
Они потребуются для того, чтобы сократить мощность светового пучка. Можно установить систему, с помощью которой будет осуществляться регулировка наклона и поворота фар
Дополнительно требуется установка омывателя фар
Это позволяет избежать загрязнения стекол
Галогеновые лампы – оптика, устанавливаемая в автомобильные фары. Чтобы сформировать мощный цветовой поток, используются лампы, которые накачаны горючим газом. Чаще всего, баллон заполняют буферным газом, состоящим из галогенов фтора, йода или хлора.
Основные виды ламп
Существуют следующие виды ксеноновых ламп:
Лампы – вспышки
—
Долгосрочные
С длинной дугой С короткой дугой
Серии ксеноновых ламп:
Н
Цветовая температура ламп данного типа может быть от 3000 до 8 000 Кельвинов. Лампы работают с разной мощностью – от 35 до 55 Ватт
Н1
Используется в противотуманных фарах, для дальнего цвета, для ближнего – крайне редко
Н3
Лампа для ПТФ
Н4
Биксенон, широко распространена среди современных водителей. Одна и та же лампа используется для ближнего и дальнего света
Н7
Используется для ближнего света
Н8
Используется очень редко для ПТФ
Н9
Может быть установлена на машинах немецкого производства для дальнего света
Н11
Подходит для машин японского производства. Применяется в ПТФ
Фото: ксеноновые лампы
Серия Д:
DIS
Наиболее дорогая лампа из всего ряда моделей. Используется редко из – за больших сложностей в установке
DIR
За счет наличия напыления, устраняются свечения, которые могут ослеплять других водителей
D2C
Подходит для установки в линзах
D2R
Лампа имеет напыление и может быть установлена в обычные оптические фары
D4S
Данная модель предназначена для установки в автомобили Лексус и Тойота. Используется только для линз. Отличается ото всех других ламп тем, что при ее изготовлении не используется ртуть
Фото: серия ламп Д
Серия ламп НВ. Лампы данного типа применяются очень редко. Для дальнего цвета или противотуманок можно использовать лампы НВ3 и НВ4.
Фото: серия ламп НВ
В комплект для установки входят лампы накаливания, оборудование для коррекции наклона фары, электронный стартер и основной модуль. Корпус содержит рассеиватель высокого качества.
Основные виды галогеновых ламп:
Н1 – лампы накаливания
Используются чаще всего. Наиболее распространенными моделями являются лампы с цоколем Н1, с температурой 5000 К. Они служат достаточно долго. Водители предпочитают покупать лампы фирмы Philips, которые имеют высокий уровень теплоотдачи
Н3 – галогеновые лампы под ксенон
Являются особой разновидностью оборудования, сделанного с применением галогена. Данный тип ламп используется достаточно широко
Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать технические характеристики автомобиля и фар, которые были установлены на заводе-производителе.
Фото: устройство ксеноновых ламп
Правовая база
Нормативно-правовые акты, которые должен знать каждый российский водитель:
Кодекс об Административных правонарушениях – Федеральный закон № 195
Данный документ достаточно неоднозначен. Термин «использование ксеноновых фар в автомобилях» напрямую в КоАП не регламентирован, и не существует прямых указаний на вопрос, можно ли использовать ксенон. Однако, согласно КоАП, управление автомобилем с внешними цветовыми приборами, не соответствующими требованиям и нормам, наказывается штрафом или лишением водительских прав
Документ ГОСТ Р 51709
Определяются цвета, которые могут быть использованы для фар. Так, на передних или задних фарах автомобиля могут быть использованы приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Были внесены изменения в ГОСТ, в соответствие с которыми исключается необходимость использования автоматического корректора
Документ ГОСТ Р 41.48
В соответствие с данным нормативным актом, использование ксеноновых ламп с фарами, имеющими маркировку «Д» запрещено для установки галогена, так как они предназначены для ксеноновых ламп. Галоген можно устанавливать в фары «HRC»
Правила ЕЭК ООН № 48
Установлено, что использовать ксеноновые фары водитель может только в том случае, если дополнительно была произведена установка омывателя и корректора фар. Это особенно важно для тех машин, в которые при производстве получил стандартные фары, в отличие от тех, что выпускаются уже с установленным штатным ксеноном
Автомобилист, желающий сделать тюнинг и улучшить внешний вид машины с помощью ксеноновых фар, при условии, что изначально они не были установлены на заводе, должен учесть все требования.
Так, проводится монтаж не только самой лампы, а непосредственно всей фары для того, чтобы она отвечала стандартам безопасности. Только в таком случае авто пройдет проверку у сотрудников технического надзора.
Чем отличаются линзы галоген от ксенона
Основные отличия, которые имеются между галогеновой и ксеноновой лампой:
Разный внешний вид.
Мощность свечения.
Отличие блоков линз – шторок.
Способ нанесения маркировки на линзы.
Отличие в механизмах отражателей.
Посадочное место для ксеноновых ламп – квадратной формы, для галогеновых – круглой.
Основная задача всех автолюбителей – приобретение ламп подходящего типа и правильная их установка.
Получить достаточно мощное освещение можно при использовании и ксенона и галогена, при условии, что будет использован полный комплект оборудования для конкретных ламп – отражатели, линзы, подходящие блоки розжига.
Сравнение ламп накаливания
Ксеноновые и галогеновые лампы имеют следующие характеристики:
Характеристика
Ксенон
Галоген
Мощность потребления
35 Вт, 55 Вт (в зависимости от типа лампы)
35 – 55 Вт
Световой поток
1800 – 3200 Лм
До 3200 Лм
Цветовая температура
4200 К – 6000 К– белый цвет 7500 К – голубой 12000 К – ультрафиолетовый цвет
5800 К
Срок годности
Около 3 000 часов
2000 часов
Характеристики галогеновой лампы не меняются в зависимости от состояния внешней окружающей среды.
Цветовая температура
Эксперты рекомендуют приобретать лампы, вне зависимости от типа, яркость света в которых измеряется в цветовой температуре от 4300 К до 5 000 К.
Лампы 4300 Кельвинов имеют белый, с небольшой желтизной цвет. Фары с температурой 5000 К почти белоснежный. Такую температуру имеют ксеноновые и галогеновые лампы под ксенон.
Фото: световая температура
Какое освещение все же выбрать водителям на автомобиль
Для того, чтобы сделать правильный выбор между ксеноном и галогеном, водитель должен решить, что для него важнее – тюнинг, снижение потребления энергии, или улучшение характеристик автомобиля.
Использование подходящих ламп в фарах позволит добиться правильного освещения, что в свою очередь является залогом безопасности движения на дороге.
Для улучшения внешнего вида автомобиля можно использовать ксенон с высокой цветовой температурой – от 6000К и выше. Фары будут иметь насыщенный синий цвет.
Водителям, часто выезжающим по ночам, рекомендуется установить галоген с высокой мощностью или ксеноновые лампы 4300 – 5000 Кельвинов.
Видео: что выбрать дешевый ксенон или яркий галоген
Преимущества и недостатки
Оба вида ламп имеют свои достоинства и недостатки, которые следует учесть перед тем, как сделать выбор:
Преимущества ксеноновых ламп:
очень яркий, интенсивный свет, высокая мощность светового луча;
высокая надежность оборудования — срок службы одного комплекта для фар составляет около 3 000 часов, рекомендуется включать свет не более, чем на 3 часа в день;
стоимость ламп колеблется, но можно приобрести качественный набор по выгодной цене;
ксенон практически не нагревается при горении
Недостатки ламп ксенона:
стоимость хорошего комплекта достаточно высока;
необходимо приобретать комплект, в который входят блоки розжига. Без них горение ксенона невозможно;
с течением времени яркость освещения теряется, свет становится тусклым. Заменять нужно сразу две лампы и оба блока розжига;
при неправильной установке существует вероятность ослепления проезжающих мимо водителей и пешеходов
Преимущества галогенных ламп:
в течение всего срока службы свет ламп остается ярким;
малогабаритность и простота в установке;
по сравнению с обычными лампами накаливания срок службы увеличивается почти в два раза;
очень высокая отдача света — возможность получения более яркого освещения при стандартной мощности
Правильно выбранная галогенная лампа будет светить весьма хорошо. Однако, существуют и недостатки:
допускается использование галогена на автомобилях определенных марок, необходима правильная установка:
надежность оборудования меньше, чем у ксенона. Срок службы меньше на 1000 часов;
лампы могут сильно нагреваться в процессе использования
И ксенон и галоген при правильном выборе и установке дает положительные результаты – яркое свечение, длительная работа.
Необходимо соблюдать нормы законодательства, планируя установку ксенона или галогена. Чтобы избежать проблем при прохождении технического осмотра, все изменения нужно заранее согласовать с экспертом и в ГИБДД.
Внимание!
В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Чем отличается ксенон от галогена? Сравнение ксеноновых и галогенных ламп
Много лет на пике популярности были фары с галогенными лампами, а сегодня всё больше автолюбителей предпочитают видеть на своём автомобиле оптику с ксеноновыми лампами. Так как многие ещё слабо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, то в помощь им и была написана эта статья, чтобы снять недопонимание в этом вопросе.
Разница между ксеноном и галогеном
Как отличить ксенон от галогена?
Галогенные фары (в народе галоген) — включают в себя лампочки накаливания с вольфрамовыми нитями в жаропрочной колбе и параболические зеркала для рассеивания света.
Ксеноновые фары (ксенон) — имеют в своём составе фары, блоки электронного управления и розжига, а также лампы накаливания без вольфрамовых нитей, свечение которых получается от электродуги образуемой между двух электродов.
Сравнение ксеноновых и галогенных ламп
Давайте рассмотрим подробнее разницу между галогеном и ксеноном.
Галогенные лампы — это простые лампочки, свечение которых происходит от нитей накаливания расположенных в жаропрочной колбе. Большая часть энергии этих ламп тратится на тепло, а меньшая на освещение. А у ксенона всё наоборот.
Срок службы у галогенной лампы порядка 500-800 часов, а ксеноновой около 2500-3000 часов. Ещё минус галогена в том, что вольфрамовая нить может быть повреждена от чрезмерной тряски, учитывая особенности наших дорог. А вот ксенон такого не боится, ввиду своей конструкции.
Ксеноновая лампа работает по принципу световой дуги и почти в 2 раза превосходит галогенную по освещению дороги. Ещё, ксеноновый свет естественен и ближе к дневному.
Ксеноновый свет против галогенного
Нельзя отметить и такой факт, что ксенон меньше нагружает электрическую сеть автомобиля. Минус ксенона в том, что он намного сложнее галогена и дороже, зато в остальном имеет преимущества.
Подведём итоги — в чем состоит отличие ксенона от галогена:
галоген — существует уже продолжительное время, освещение происходит от ламп с нитями накаливания;
галогеновая оптика дешевле ксеноновой;
ксенон — это прогрессивная технология, освещение происходит от электродуги;
у ксенона срок службы больше и он не боится механических повреждений;
ксенон превосходит галоген, ксеноновый свет ближе к дневному.
Видео: разница между галогеном и ксеноном.
Просмотрев статью и видео, вы теперь знаете ответ на вопрос, чем отличается ксенон от галогена. И также, сделали для себя определённые выводы, которые подскажут верное направление: оставить привычные галогеновые лампы или же перейти на ксеноновые.
Информация есть, осталось принять правильное решение, удачи!
Загрузка...
avto-i-avto.ru
ксенон vs галоген. Сравнение. — DRIVE2
Попала ко мне на мой "хирургический стол" в качестве донора ксеноновая фара 307 — редкий зверь. Как можно было не сравнить с галогеном, который я как раз восстанавливал? Спереди внешне они ни чем не отличаются. Но при более детальном рассмотрении видно, что линзы (сами стекляшки) разные, не говоря уже про форму отражателя.
Полный размер
слева галоген, справа ксенон
Полный размер
ксенон
Полный размер
галоген
Полный размер
ксенон
Полный размер
галоген
Полный размер
ксенон vs галоген
Полный размер
ксенон vs галоген
На ксеноновой линзе можно менять СТГ. Для этого предусмотрен специальный рычажок.
Полный размер
можно менять форму шторки
Полный размер
можно менять форму шторки
Полный размер
ксенон
Полный размер
галоген
В фарах стоят разные корректоры. На галогене стоят обычные моторы, к которым приходят 3 провода (питание и управление), а на ксеноне шаговые с 4-мя проводами, каждый из которых питание. Поэтому если кто-то решит поменять свои галогенные фары на ксеноновые — знайте: без доработок корректор у вас работать не будет.
Полный размер
галоген
Полный размер
ксенон
И самый главный вопрос: можно безболезненно поменять галогеновую линзу на ксеноновую? Ответ — нет, нельзя! Крепления у них разные. Т.е. ели менять, то вместе с маской
Полный размер
крепления разные
www.drive2.ru
Ксенон или галоген, что лучше? Сравнение ксеноновых и галогеновых ламп.
Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть альтернатива – установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон, за название газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?
По статистике, почти половина всех аварий, происходящих в ночное время, случаются по вине плохого освещения дороги. Также доказано, что водителям в возрасте нужно больше освещения, чем молодым. Поэтому галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным лампам, таким как ксенон. Так все же, ксенон или галоген? Давайте разберем плюсы и минусы этого набирающего популярность вида ламп.
Из истории создания ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы были изобретены в начале 50-х годов прошлого века в Германии. В те времена новая технология применялась в медицине, в прожекторной технике и так далее. Что же касается их установки на автомобили, то тогда этому мешали размеры ламп и их способ подключения к электросети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и эти проблемы перестали существовать.
Прорыв в фаростроении произошел совсем недавно, после чего ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали очень распространенным способом освещать себе дорогу. Первые ксеноновые фары компания Philips начала устанавливать на автомобили представительского класса. Сегодня же это перестало быть роскошью, и ксенон может установить абсолютно любой автомобилист.
Из чего состоит ксенон?
Ксеноновая лампа состоит из стеклянной колбы, которая заполнена смесью различных инертных газов, основную часть которых составляет ксенон. Именно он, на сегодняшний день, является самым лучшим наполнителем для ламп. При помощи электрического заряда смесь поджигается и образуется электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде во время подачи напряжения, так лампа становится источником света. Как правило, ксеноновый цвет – белый, но можно получить голубой оттенок, и даже синий.
Галогеновые лампы в разы энергозатратнее, чем ксеноновые.
Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.
В чем же главные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Традиционные лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза. Что касается ксенона, то его цвет ровный и не является источником раздражения.
Свет ксеноновых ламп в два раза ярче обычных (3200 лм против 1500 лм), они потребляют меньше энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогенки), а также тратят на бесполезный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обычных, из-за чего лампы накаливания в основном и перегреваются. Когда лампа разогрелась до нужной температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых вполне хватит для поддержания работы.
Как уже было сказано, ксеноновые лампы очень яркие, и они без труда пробивают своими лучами дождь, снег и туман. Лампа накаливания не может этим похвастаться, и в плохую погоду она освещает не столько саму дорогу, сколько капли дождя или падающий снег, из-за чего приходится напрягать глаза.
Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может выйти из строя. В ксеноне нити накаливания нет, поэтому она совершенно не боится каких-либо физических воздействий.
Лампа накаливания живет где-то от 500 до 800 часов, что касается ксеноновой светотехники, то ее срок службы может достигать 2300 – 3000 часов. Здесь нет нити накаливания, то и перегорать нечему.
Стекла фар, с ксеноновыми лампами, практически не нагреваются. Что хорошо, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, и можно успеть стереть ее сухой тряпкой.
Минусы ксеноновых ламп.
При всех этих ярковыраженных достоинствах, ксенон тоже нельзя назвать идеальным решением. Хотя бы потому, что не на все автомобили он подойдет. Есть такие, в которых бортовая электросеть не позволит установить ксеноновую технику, потому что может не соответствовать нужным потребностям.
Именно за ксеноном будущее.
Плохая новость для любителей поморгать фарами. Ксеноновым лампам нужно несколько секунд чтобы разгореться, а не как галогенки, которые вспыхивают мгновенно.
Бывает так, что может быть установлен ксенон низкого качества, а также сама установка может произвестись неправильно, чем это грозит?
Слишком высокая яркость, из-за чего глаза водителя плохо адаптируются к плохо освещенным участкам дороги.
Ослепление встречных водителей. В разы повышенная засветка выше светотеневой границы.
Неправильный пучок света, из-за чего ослепляет встречных водителей при правом повороте.
Исходя из этого, ксенон может быть даже опасен. Поэтому был принят специальный закон, ужесточающий требования к ксенону, чтобы избежать роста аварий по вине водителей, неправильно установивших его.
Ну что же все-таки лучше, ксенон или галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой будущее. И инженеры постоянно ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции. Так что вопрос практически решен: ксеноновые лампы однозначно превосходят галогеновые по всем характеристикам, а также по удобству использования. Поэтому, вывод напрашивается сам собой.
Похожие статьи:
www.driver-motors.ru
Штатные линзы. Галоген и Ксенон — есть ли отличия? — KIA Ceed, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Друзья, Всем привет!
В общем на днях закончив с салоном спортейджа,
решил наконец-то заняться своей машиной. А именно оптикой. Давно в планах была замена линз, так как утверждение о том, что наши галогеновые линзы с ксенонм не слепят — ни что иное как эффект плацебо. Долго думал, что выбрать на замену и так, чтобы уложиться в самую гуманную сумму. И в самый подходящий момент подвернулся вариант забрать у Кости оригинальные ксеноновые линзы от Premiuma. Что я и сделал.
Теперь к делу. Наверно данным обзором я окончательно развинчу миф о том, что наши галогеновые линзы рассчитаны так же под ксенон. Оговорюсь сразу, точных размеров я приводить не буду, так как различия вполне заметны невооруженным глазом, а моя цель наглядно это показать, а не математическое обоснование разницы в их работе.
Самое первое и кричащее о их разном предназначении — это маркировка, на галогене HAL, а на ксеноне HID.
Но ладно, это теория, дальше по факту.
Размеры и геометрия. Диаметр самих линз заметно отличается — ксеноновая намного меньше.
Слева — галоген, справа — ксенон
Это не может не отразиться на световом пучке.
Глубина и ширина отражателей. Галогеновая шире и глубже ксеноновой, соответственно по другому фокусирует.
Слева — ксенон, справа — галоген
Так же отражатели различаются в профиль.
Язычок шторки.
Слева — галоген, справа — ксенон
У галогеновой линзы он зеркальный, что обеспечивает подсветку дорожных знаков, и как раз таки ту самую ослепляющую засветку.
У ксеноновой же он матовый.
Да и их геометрия так же имеет не мало отличий.
Цоколь. Ну и в конце концов, если бы галогеновая линза хоть каким-либо образом предусматривала бы штатную установку ксенона, то она, помимо цоколя под H7, имела бы цоколь под D1 или D2, который так же отсутствует.
Цоколь ксеноновой линзы под D1S
Цоколь галогеновой линзы под Н7
Таким образом, думаю, я привел исчерпывающее количество очевидных различий между ксеноновой и галогеновой линзой, исключающих возможность штатной, то есть без влекущей за собой ослепляющей засветки, установки ксеноновой лампы в галогеновую линзу.
Ну в принципе на этом всё. Читайте, сравнивайте, делайте выводы) Как всегда жмём
Спасибо за внимание) Остаёмся на связи!)
To be continued…
.
www.drive2.ru
Чем отличается ксенон от галогена
В не так давно канувшие в Лету советские времена у отечественных автолюбителей было не так много возможностей выбора типов автомобильных фар. То ли дело наши дни – современный рынок автомобильных запчастей и аксессуаров предлагает широкий ассортимент автооптики на любой вкус.
Довольно долго популярностью пользовались галогенные фары, но в последнее время автолюбители все чаще предпочитают более прогрессивный ксенон. В чем же разница между этими типами фар и как не ошибиться при выборе «глаз» для любимого автомобиля?
Определение
Галоген – так упрощенно называют галогенные фары, в которых применяются лампы накаливания галогенного типа и рефлекторы (параболические зеркала) с рассеивающим стеклом.
Ксенон (ксеноновые фары) – система освещения помимо собственно фар включает в себя блоки зажигания и электронного управления. Свечение обеспечивается электродугой, возникающей между двумя электродами.
к содержанию ↑
Сравнение
Галогенные лампы по сути являются лампами накаливания, свечение которых обеспечивается вольфрамовыми нитями в стеклянной колбе.
Слева — галоген. Справа — ксенон
Ксенон дороже, конструктивно более сложен, но и прогрессивнее, чем галоген. Ксеноновая оптика работает на основе дугового разряда без использования вольфрамовых нитей.
Ксенон значительно эффективнее галогенной оптики, он меньше нагружает бортовую электросеть. Кроме того, ксеноновый свет не раздражает глаза и максимально близок к естественному дневному свету.
Основная часть энергии галогенных ламп расходуется на тепло, и лишь малая часть – на освещение. Показатели ксенона обратно пропорциональны.
Галогенная лампа обычно служит порядка 400-700 часов, ксенон – в несколько раз дольше. Галоген очень восприимчив к механическим воздействиям. Так, из-за сильной тряски вольфрамовая нить может разрушиться, фара будет выведена из строя. С ксеноном такого не случится из-за особенностей конструкции и принципа действия.
Преимущества ксенона перед галогеном в итоге позволяют ксеноновой оптике повысить безопасность передвижения в вечернее и ночное время.
к содержанию ↑
Выводы TheDifference.ru
Галоген – такая автооптика основана на галогенных лампах с применением рефлекторов и рассеивающего стекла.
Ксенон – новая технология, основанная на свечении электрической дуги.
Ксенон эффективнее галогена, а его свет – максимально близкий к естественному солнечному.
Ксенон долговечнее и не зависит от механических воздействий (тряски) .
Цены на ксеноновую оптику выше, чем на галогенную.
thedifference.ru
Универсальная оптика под ксенон и галоген. Миф или реальность? — DRIVE2
Попутно с войнушкой на тему колхозного ксенона в галогенной фаре, всплыла интересная тема о якобы существовании заводской оригинальной универсальной оптики допускающей установку как ксенона, так и галогена.
Политические манипуляторы из ФАР с ног на голову переворачивающие саму суть борьбы с (колхозным) ксеноном ловко манипулируют ГОСТами и техническими аспектам. Фактически, подменяют понятия, сдабривая это заумными физическими терминами. В их «разгромной» ксеноновой статье (www.far-msk.ru/?p=5999) есть так же пункт про те самые «универсальные» фары. Господа, статья на ФАР – полнейший бред. За базар отвечаю.
…Такие фары не просто существуют (например, фары автомобилей Toyota Mark II, Toyota Avensis, Subaru Legacy B4, Ford Focus 2.3, Opel Antara, Сhevrolet Tahoe), но и само существование фар, способных работать как с газоразрядными источниками света, так и с лампами накаливания, напрямую предусмотрено ГОСТом Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН № 98).
Первое. Подавляющее большинство принимает маркировку на стекле фары в виде HC/DC HRC/DCR как законное доказательство универсальности. Но ларчик открывается просто: производителям дешевле изготовить один универсальных покрывных стекол (а зачастую и корпус) фар. Внутри оптическая часть другая.
Маркировка на корпусе фары FF3
Можно разглядеть HCR/DCR на бигалогеновом модуле Hella
Второе. Вытекает из первого. Очевидный момент: тип цоколя лампы. Для галогена H, для ксенона D. Вариации ксеноновой лампы с цоколем H, как известно, не предусмотрены текущими стандартами. А теперь попробуйте изготовить такой универсальный цоколь! Допустим, с помощью каких-то хитрых переходников это условно возможно. Привет владельцам FF3, пусть скажут фордовский номер этой детали ;-)
Третье. Конкретно о том, чего требует ГОСТ. На картинке список контрольных точек по которым контролируется освещенность фарой.
И теперь чуть помедленнее и внимательно:
В ГОСТе есть ограничение на правую часть, утрировано, больше 20, а на левую часть меньше 30: т.е. надо создать такую оптику которая в зависимости от источника света с диапазоном 1500-3200 Лм справа светила больше 20, а слева меньше 30. А если сюда приплюсовать точки с 14-ой по 19-ую (ограничение засветки), которые ограничивают и право и лево одновременно, то станет понятно, что такую оптику еще не изобрели.
Если даже гипотетически предположить что ее изобретут, то согласно этой таблице и учитывая мощность источника который может менять яркость более чем в два раза, получается, что оптика будет светить справа в два раза ярче чем слева.
Т.е. при галогене в 1500Лм есть ограничение справа больше 20, с ксеноном там же она будет светить больше 40. Напротив при ксеноне в 3200 Лм есть ограничение слева меньше 30, т.е. с галогеном там же она будет светить меньше 15. И спрашивается, кому нужна такая оптика, которая светит только на правую обочину, а на левую часть дороги не светит?!
Вывод. Универсальной оптики не существует.
P.S. как обычно, спасибо конфе Автосвет wwwboards.auto.ru/light
www.drive2.com
«ксенон», «галоген» или светодиоды? — Volkswagen Caddy, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2
Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.
Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти…
На этих иллюстрациях приведены автомобили с ацетиленовым головным освещением, которое выдают не только большие фары, но и бочонки для карбида, установленные на подножках. А поскольку ацетилен оказался слишком мощным источником света, способным пробивать темноту на сотню метров, в качестве «габаритных огней» на машинах начала века использовались тусклые керосиновые горелки
Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили. И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался… слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.
Обратите внимание, как форма головной оптики определяла дизайн автомобилей (для наглядности возьмём разные поколения мерседесовского Е-класса). Долгое время фары оставались исключительно круглыми, на машинах 1960-х удалось внедрить квадратную оптику, расцвет популярности которой пришелся на 1980-е, а современные фары со «свободным отражателем» и вовсе развязали руки дизайнерам
Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.
Так устроена «нелинзованная» фара (для фары со «свободным» отражателем и традиционной схемы не отличаются): нить ближнего света расположена выше и впереди точки фокуса, причем колпачок внутри лампы «подрезает» поток света, чтобы освещать только верхнюю поверхность отражателя (рис. слева), а вот нить дальнего света и точка фокуса совпадают и поверхность отражателя используется целиком (рис. справа)
Фара «линзованная» (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от… слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «ксеноне» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.
Схема «линзованной» оптики: слева — фара конца 80-х, справа — современная фара со свободным отражателе
www.drive2.ru
Почему нельзя ставить ксенон в оптику от галогена — DRIVE2
Ещё когда купил первую машину — сразу же поставил в её рефлекторную оптику ксеноновые фары. Противники ксенона ругали — мол нельзя, т.к. нет верхней световой границы. Посмотрел — и правда нет. Вытащил.
Сейчас на пыжа купил оптику, в которой ближний свет с линзой, в которой есть шторка, создающая ровную границу света, но при этом всём имеет маркировку HC, HR, соответственно использовать в ней ксенон нельзя. Почему? Никто ничего внятного, кроме "Ну она вроде бы как-то не так светит" сказать не мог.
Вот собирался в неё все равно ставить ксенон (ибо хороший свет для меня важней нападок гайцов, а законы и ГОСТы я знаю), ведь никто так и не смог внятно ответить почему нельзя.Но тут наткнулся на очень любопытный ресурс, где, как раз, подробно рассказывается — почему нельзя.
Про качество ксенона разглагольствовать не будем — у меня стоял самый дешевый IlTrade и светил отлично (в отличие от всяких ShoMe и прочих).
Первая причина — по ГОСТу световая граница у галогенных фар должна иметь ломаную границу (рис. а), а у ксеноновых — форму ступеньки (рис.б). Если у ксеноновой фары будет ломаная, то при обгоне Вы будете слепить обгоняемых водителей через их зеркала.
Вторая причина (и самая, для меня, важная) — галогенная оптика настроена так, чтобы максимальная яркость пучка была в центре светового потока. Если мы установим ксенон в такую оптику, то перед машиной образуется яркое световое пятно, которое будет слепить самого водителя, не давая ему четко оценить ситуацию за пределами этого пятна. Заметил это при езде по трассе. Дошло до того, что просто остановился — вытащил ксенон и поставил обратно галоген (на морозе, ночью с фонариком — так он меня довел =) )
У оптики ксенона свет распределяется по всей площади свечения и не создает сверх ярких пятен, что комфортно для глаз и позволяет дальше видеть дорогу.
После прочтения этой информации по-другому взглянул на свой ксенон и вытащил его нафик =) Обидно, конечно, но свет важнее. Просто установлю в фару "грамотные" (как заверяет производитель) лампы с тремя спектрами излучения для разных участков дороги — Philips NightGuide DoubleLife. Если кому интересно — вот ссылка: www.lighting.philips.com/…u_ru_car_lighting&lang=ru
Так какой же выход? Неужели — выбрасывать недешевый комплект ксенона? Для меня осталось только два варианта: 1. Ездить на качественном галогене; 2. Поставить в фару ксеноновую линзу. Обойдется это добро от 7 тысяч за Китай (можете у меня в Рио картинки посмотреть — светили отлично) до 30 тысяч за хорошие модули Hella или подобные. Так называемый ретрофит. Об этом, кстати, так же можно почитать на ресурсе, откуда брал эту информацию: bihalogen.ru
Надеюсь, кому-то данная статья поможет определиться в том, что для него важнее — красивые фары или хорошая освещенность.
Я не против ксенона! Я за ксенон, но в хорошей оптике!
Update 23.04.2010:
Кстати, менял ПТФ (подробно в БЖ моего пыжа) и решил проверить как светит ксенон в противотуманках.
Думаю, особо объяснять, что никакой световой границы у ксенона нет и в помине. Бедные водители встречных машин, я больше так не буду :)))
Update 13.10.2010: Так же читайте практическое сравнение ксенона и галогена: www.drive2.ru/cars/peugeo…/288230376151808459/#post
www.drive2.ru
Skoda Octavia А5 1.6, 16кл., чешка › Бортжурнал › Разница по свету фар между ориг.линзоваными ксеноновыми фарами и ксеноном установленным в галогеновые фары
Хочу для многих показать разницу по свету фар между ориг.линзоваными ксеноновыми фарами и ксеноном установленным в галогеновые фары, дабы многие хоть и ставили себе ксенон, то хотя бы в линзу, а не в галогеновый прожектор. Приехал ко мне друг и попросил отрегулировать ему установленый ксенон в галогеновую фару (фары я ему отрегулировал и опустил вниз) и соответственно объяснил, что все равно он будет подслепливать встречку, вобщем купил он в тот же вечерориг.линзованые ксеноновые фары, и с моей переделкой под работу ручного корректора, установили ему на авто и отрегулировали. Прошу прощение за качество фоток с телефона НТС друга, т.к. мой в ремонте, но суть видно не напрягаясь.
вид справо от авто, ближний ксенон в галогеновой фаре
вид слево от авто, ближний ксенон в галогеновой фаре
А теперь фото света ориг. линзованых фар… По фотке видно, что освещенность и насыщенность перед авто у линзованых фар лучше (больше)
вид справо от авто, ближний ксенон в линзованой фаре
вид слево от авто, ближний ксенон в линзованой фаре
Вид линз. фары ближний свет и габарит (светодиодная лампа)
Надеюсь для многих будет полезная информация и они не будут совершать подобных ошибок (вещей), удачи всем на дорогах и хорошего Драйва!
www.drive2.ru
Что лучше: ксенон или галоген?
С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до сих пор интересует многих: что лучше ксенон или галоген. Какому конкретно приспособлению будете отдавать предпочтение именно вы, решать только вам. Но каждому водителю не будет лишним знать хотя бы основные положения об обоих видах осветительных устройств. Осветительные приборы, такие как ксенон и галоген, разница которых видна невооруженным глазом, и их технические характеристики, раскрыты в данном материале в полной мере.
Чем отличается ксенон от галогена?
Галоген
Рабочие ресурсы. По средним показателям галогенки могут работать около 1000 часов без перебоя. При этом стоит учитывать, что этот показатель относится именно к нормальным условиям эксплуатации ламп.
Переустановка. Замену таких приспособлений провести довольно легко. С финансовой стороны замена будет иметь экономические выгоды.
Выпуск. Галогенки на сегодняшний день представлены достаточно широко. Среди галогеновой продукции можно встретить лампы различных моделей, с различной световой температурой, мощностью и светоотдачей. Подобное разнообразие создает максимально удачные условия для выбора необходимой лампы.
Установка. Устанавливается только под определенный тип цоколя. Галогеновые лампы не нуждаются в дополнительных средствах и работают от электроники автомобиля (бортовая сеть).
Проблемы. Эффективность ламп низкая. Расход энергоресурсов слишком велик. Большая теплоотдача. Они легко выходят из строя, поскольку в них присутствует нить накаливания. К лампам нельзя прикасаться руками, так как остаются пятна на поверхности, и это может привести, впоследствии, к разрушению лампы.
Преимущества. Подобным типом ламп укомплектовывается преимущественное большинство автомобилей. Лампы можно подобрать под любой тип цоколя машины. Выбор достаточно велик. Лампочки также являются эконом вариантом для большинства автовладельцев.
Ксенон вместо галогена
Рабочие ресурсы. Возможности ксеноновых приспособлений явно превосходят галогеновые, поскольку газоразрядные лампы можно использовать минимум в два раза дольше, а в некоторых случаях, когда качество продукции находится на достойном уровне, и в три раза.
Переустановка. Переустановка ксеноновых ламп на порядок дороже обойдется, чем галогенок.
Выпуск. Ассортимент ксеноновых ламп довольно велик. Производством этих устройств по освещению занимаются в Китае, Франции, Германии, Корее.
Установка. Монтаж ксенона в оптику подразумевает не только внедрение лампочки, но и наличие специальной проводки, блока розжига, а иногда и обманки.
Проблемы. Лампы такого типа довольно дорогие, если они отвечают качественным показателям и являются оригинальными средствами от производителя. Также лампочки нельзя приобрести без балластов. Установка разрешена только в лицензионную и сертифицированную или штатную ксеноновую оптику. В галогеновую оптику монтировать лампы запрещено законом.
Преимущества. Ксенон дает наиболее сильный световой пучок. Длина света намного больше, также газоразрядные лампы в состоянии охватить более широкий спектр дорожного полотна. Эксплуатировать лампы можно в несколько раз дольше, чем иные средства по освещению.
Отличие ксенона от галогена можно просмотреть также и по иным параметрам, которые представлены в кратком виде в таблице.
Сравнение: ксенон и галоген
Галоген
Ксенон
Долговечность
Работает 1000 часов при нормальных эксплуатационных условиях
Работает 2000-3000 часов (в зависимости от качества лампы)
Стоимость замены
Экономичный вариант замены
Дорогостоящий вариант
Рабочие параметры
Нить накаливания
Два электрода (дуговой разряд)
Выпуск
Начали выпускать в 80-е
1991 год
Яркость
Свет может иметь желтоватый оттенок. Яркость среднего качества.
Более мощные устройства, которые дают яркий свет. Отсутствие эффекта «световой стены».
Когда вы в очередной раз задумаетесь над вопросом о том, нужен вам галоген или ксенон, просмотрите основные показания, и вы сразу же поймете, какой именно вид устройств сможет дать вам наиболее качественный и яркий свет.