Ключ к знанию

Кто на круговом движении имеет преимущество


8 ноября в России вступает в силу правило «на круге — главный» — Рамблер/авто

8 ноября 2017 года в России вступают в силу новые правила дорожного движения, касающиеся проезда круговых перекрёстков. Таким образом, с завтрашнего дня начинает действовать правило «на круге — главный».

Как отмечалось ранее, согласно обновлённому документу, при отсутствии знаков приоритета те автомобили, которые въезжают на перекрёсток с круговым движением, в случае если он обозначен знаком 4.3, должны уступать дорогу водителям, которые уже едут по «кольцу». Это и есть, так называемый принцип «на круге — главный».

Также следует действовать в том случае, если вместе со знаком 4.3 установлен знак 2.4 «Уступи дорогу». Это означает, что «водитель обязан „не создавать помех“: он не может „начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения изменить направление движения или скорость“.

При этом если перед круговым перекрёстком установлен знак „Главная дорога“ (он может быть с информационной табличкой, которая поясняет, на какой именно части круга действует преимущество в движении), то въезжающий на круг водитель имеет приоритет перед остальными участниками дорожного движения.

В интервью изданию „Коммерсант“ первый заместитель председателя комитета Госдумы Российской Федерации по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил:

»Вводимое единообразие, несомненно, должно снизить аварийность на круговых перекрёстках. Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда у водителей на рефлекторном уровне".

В свою очередь, координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов комментирует:

"До изменений в правилах была колоссальная путаница: половина водителей считали, что главные те, кто на круге, другая половина — что действует правило 'помехи справа'. Это привело к формированию народного правила: первым едет тот, кто наглее. В течение ближайших шести месяцев всем рекомендую проезжать круговое движение максимально осторожно, руководствуясь 'правилом трёх Д': дай дорогу дураку".

Видео дня. В столичном регионе заработала система «Карантин»

Читайте также

auto.rambler.ru

Кто же главный на «кольце»? — DRIVE2

.

Начиная с 28 апреля 2017 года, согласно вступившему в силу закону №1993-VIII, на перекрестках, где организовано круговое движение, преимущество предоставляются тем транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу. Тем не менее, оперативно заменить дорожные знаки согласно новой редакции Закона о дорожном движении, предотвратив множество спорных ситуаций на круговых развязках, соответствующим службам пока не удалось.

Так как же следует проезжать перекрестки, на которых организовано круговое движение, если установленные на них знаки могут показывать другое направление главной дороги? Опираясь на букву закона или все же веря собственным глазам, точнее — имеющимся дорожным знакам? За ответом на данный вопрос мы обратились к эксперту – Владимиру Караваеву, юристу, автору ряда изданий для автомобилистов:
«Для начала следует напомнить, что перекрестком с круговым движением является только тот, перед которым установлен знак 4.10 «круговое движение». Наличие же клумбы или островка круглой формы не дает перекрестку автоматически статус «кругового». Насчет нового закона — он противоречит сам себе: в нем сказано, что круг является главной дорогой, и тут же уточняет — единый порядок движения регулируется ПДД. Поэтому полиция и дала разъяснение, что круг является главной дорогой лишь при отсутствии знаков приоритета. В принципе, это правильно: иначе нельзя организовать движение с учётом реального трафика транспортных средств. Кстати, в законопроекте 5184, названным Дорожной Конституцией, приоритетность на перекрестках с круговым движением именно так и прописана.

.

Национальная полиция выдала поручение — сделать везде круг главным! Там, где этого делать нельзя, службы просто демонтируют знаки 4.10 «круговое движение», оставляя знаки приоритета. Итак, на практике, может возникнуть четыре ситуации с проездом перекрестков, на которых физически присутствует клумба или островок круглой формы.

Первый вариант – знак 4.10 «круговое движение» и другие знаки приоритета отсутствуют. На таком перекрестке действует правило «помехи справа» — следует уступать дорогу всем транспортным средствам, находящимся справа от вас.
Второй вариант – знак 4.10 «круговое движение» присутствует, других знаков или табличек при нем нет. В таком случае речь идет о перекрестке с круговым движением, на котором действуют новые правила: приоритет имеет водитель того транспортного средства, которое уже движется по кругу.
Третий вариант – присутствуют знаки приоритета, знака 4.10 нет. Движение по такому перекрестку следует осуществлять согласно установленным знакам приоритета.
Четвертый вариант – самый сложный и потенциально опасный: перед круговым перекрестком присутствует знак 4.10 и табличка 7.8 «направление главной дороги», на которой главной дорогой обозначено не круг, а другая траектория. Фактически, присутствие такой таблички вступает в конфликт с принятым законом, и все такие ситуации должны быть ликвидированными ответственными службами. Но тем временем водителям следует проезжать такие перекрестки снизив скорость и удвоив свое внимание. Согласно закону, главной дорогой все же является сам круг. Но если другой водитель будет опираться на знаки или силу привычки – может произойти ДТП. В таком случае суд, опираясь на закон, как документ, имеющий высшую юридическую силу над ПДД, скорее всего, признает виновным водителя, «поверившего» знакам. Поэтому ради собственной безопасности в подобных условиях лучше проявить бдительность, сбросить скорость и пропустить водителя, который решил проехать круговой перекресток «по-старому».

www.drive2.ru

Круговое движение и автомобилисты — DRIVE2

Как показал мой предыдущий пост, довольно много водителей предпочитает ездить по понятиям, а не по ПДД, потому что ПДД написаны в душных кабинетах в полном отрыве от реальности для "сферической лошади в вакууме", и вообще, потому что здесь так принято! /с/

Поэтому предлагаю похоливарить ещё и обсудить круговое движение. Я было включил круги в послесловие к предыдущему посту, но потом внезапно понял, что тема достойна отдельного поста.

Сначала немного теории: перекресток с круговым движением — это перекресток, обозначенный на въездах знаком 4.3 "Круговое движение". Стрелки на знаке показывают разрешенное направление движения на перекрестке. Т.е., все автомобили, въезжающие на данный перекресток едут строго направо. Левые повороты запрещены, если нужно повернуть налево — придется проехать направо 3/4 круга.
Круговое движение считается более безопасным, чем обычный перекресток, поскольку а) исключены левые повороты, б) возможность возникновения ДТП (т. наз. конфликтные точки или точки пересечения потоков) ниже примерно в полтора раза, в) скорость прохождения перекрестка заметно ниже, потому что приходится маневрировать (по статистике скорость падает примерно на треть до 40 км/ч при разрешенных в городе 60 км/ч).
Круговое движение часто применяется там, где сложно организовать движение со светофорами (например, если перекресток не явный "крест", а какая-то загогулина, или, количество пересекающихся дорог нечетное ). Красиво смотрятся круги на въезде в город — едешь, а впереди такая клумба нарядная (да ещё и со стеллой).
Говорят, однажды в рассветном тумане ракетовоз, въезжающий в город не заметил знак и проехал клумбу насквозь. А за ним и остальная колонна тоже, поскольку ехать они должны были строго друг за другом…

Несмотря на большое количество преимуществ у кругового движения есть один недостаток — оно сложно для восприятия, оно ломает стереотип, многие водители его боятся и въехав на круг теряются. Если просто следовать букве ПДД, то алгоритм проезда круга (даже, когда далее нужно ехать прямо) достаточно непростой — въезжаешь, включив правый поворотник, едешь по кругу — мигаешь левым, а съезжаешь обратно опять с правым и только из правого ряда. Многие теряются при перестроении из ряда в ряд, поэтому самые частые ДТП на кругу — один из левого ряда решил "выйти из круга", а другой в правом ряду продолжал ехать по кругу дальше. Ну и, конечно, много вопросов возникает по приоритету — не всем водителям понятно, кто кому уступает дорогу при въезде на круг.
Обычно движение на кругу регламентируется всё тем же "правилом правой руки", т.е, въезжающий на круг имеет преимущество перед тем, кто уже движется по кругу. Вернее, так было раньше.
Как известно, мы движемся в Европу, в которой (говорят) все круговые перекрестки имеют обратную схему движения — преимущество у тех, кто уже въехал на круг. Говорят, так удается избежать пробок на самом кругу, потому что тот, кто уже въехал на круг, может беспрепятственно с него выехать. Однажды этот принцип провозгласили и у нас. И началось! Сколько раз мой железный бампер чудом избегал повреждений от едущих по кругу — и не сосчитать! Граждане, прочитав где-то в интернетах (или услышав по радио), что с прошлого понедельника ездим по-другому, игнорируют ПДД и лезут с круга напролом. Хотя, казалось бы, и министр МВД как-то выступал по ТВ с разъяснениями, и то самое "правило правой руки" никто не отменял… Дошло уже до того, что в ПДД в разделе "Проезд перекрестков" отдельной строкой упомянули частные случаи, когда въезд на круг является второстепенной дорогой.
Разумеется, я веду речь о перекрестках, перед которыми стоит только знак 4.3 (круговое движение) — таких перекрестков осталось у нас еще в достаточном количестве. Действительно, не следует тупо копировать зарубежный опыт, в каждом конкретном случае нужно расставлять знаки приоритета наиболее оптимальным образом. Где-то, действительно, на въезде нужно дополнить знак 4.3. знаком 2.4 "Уступи дорогу". А где-то вообще через круг проходит главная дорога, что и будет обозначено соответствующими знаками приоритета с табличкой 8.13 "Направление главной дороги". При этом, вешать на всех въездах на круговое движение знак 2.1 бессмысленно — и так понятно, кто главный ))).
Поэтому при проезде перекрестков с круговым движением нужно руководствоваться знаками приоритета, если они есть (кроме знака 2.4 может висеть знак 2.1 "Главная дорога", при этом оба знака могут быть дополнены табличкой 8.13). Во всех остальных случаях круговое движение ничем не отличается от обычного нерегулируемого перекрестка. Т.е., у въезжающих на круг преимущество. Так что, будьте особо внимательны на кругу!

Немного фоток из интернетов:

Полный размер

Простое круговое движение — пропускаем всех, кто справа

Знак 2.4 на въезде какбэ намекае, что нужно делать

2.4 дополнен табличкой 8.13.

А вот тут 2.1 да еще и с табличкой — достаточно редкий вариант, но у меня в районе такой есть.

www.drive2.ru

Круговое движение.Как правильно ездить. — DRIVE2

Почему Россия не Европа, прекрасно видно на примере перекрестков с круговым движением. На Западе «кольца» используются повсеместно, увеличивая пропускную способность дорог. В России их тоже много, но, как правило, увеличивают они лишь нервозность водителей. А еще на «кольцах» случаются самые нелепые ДТП.

В Европе и у нас

В Европе круговое движение популярно на дорогах средней нагруженности, и «кольца», как правило, имеют правильную форму, которая не вызывает сомнений в том, что именно считается круговым движением.

Кроме того, тамошние «кольца» снабжены внятной разметкой, которая показывает не только границы «кольца», но и отражает алгоритм съезда на широких многополосных кольцах.

Круговое движение в Европе — это всегда главная дорога.

В России же исстари перекрестки с круговым движением имеют настолько витиеватую конфигурацию и/или огромные размеры, что с места водителя «кольцами» просто не воспринимаются, а в проекции могут напоминать ромб или многоугольник.

Кроме того, разметка, если и присутствует, видна не круглый год, тогда как зачастую схема движения по круговому перекрестку определяется именно разметкой.

При этом круговое движение в России может иметь сложный приоритет, когда, например, главной дорогой является не все «кольцо», а лишь часть его секторов. В 2010 году «кольца» решили унифицировать, и сделать их всегда главными. Поэтому сегодня знак «Круговое движение» соседствует со знаками «Уступи дорогу» на въезде на перекресток.

Те круговые движения, на которых сами «кольца» раньше не были целиком главными дорогами, чаще всего превращали в обычные перекрестки, убирая знаки «Круговое движение».

В общем, с точки зрения водителя нововведения 2010 года мало что изменили: в любом случае, нужно смотреть на знаки приоритета. Однако схема проезда во многих случаях зависит от того, является ли перекресток круговым или только похож на него.

Ошибка № 1: поворотники

На круговом движении правый поворотник нужно включать при въезде на «кольцо» и при съезде с него. Нередко водители, приближаясь к круговому движению, включают зачем-то левый поворотник, и если местным такой сигнал обычно понятен (например, он означает, что водитель не нырнет в первый же правый сверток, а проедет прямо), то с точки зрения ПДД он смысла не имеет. Левый поворотник можно задействовать на самом «кольце» при перестроении от внешнего края к внутреннему, хотя данный маневр используется нечасто.

Экс-«кольца» нередко «располовинивали», делая их интегральной частью магистралей, которые являются главными дорогами на всем протяжении. При въезде на такое пересечение по главной дороге включение поворотника не требуется, ведь, по сути, вы просто движетесь в своей полосе, пусть и искривленной. Другое дело, если вы въезжаете со второстепенной дороги — здесь логично включить правый сигнал.

Ошибка № 2: приоритет

После медиа-кампании 2010 года многие уяснили, что «кольцо» теперь — всегда главная дорога, и уступать должен тот, кто въезжает. Об этом же должны свидетельствовать знаки приоритета, поэтому в целом проблем не возникает.

Однако если знак «Круговое движение» есть, а знаков приоритета нет, потому что их забыли установить, ситуация усложняется, потому что в этом случае формально должна уступать машина, едущая по «кольцу» — у нее ведь помеха справа.

Если же перекресток напоминает «кольцо», но знаков «Круговое движение» нет, очередность проезда определяется знаками приоритета. Нередко главной дорогой является одно из направлений, а примыкания к нему — второстепенными дорогами. Такой перекресток де-факто мало чем отличается от обычного, кроме его сложной конфигурации. В отличие от «кольца», на нем, например, при выполнении разворота нужно уступать дорогу тем, кто движется прямо по главной.

При этом до сих пор многие автомобилисты стараются проехать по уже несуществующему «кольцу» вкруговую, подрезая тех, кто движется по главной дороге. И к этому нужно быть готовым.

К слову, на Западе «кольца» чаще всего вживляют в пересечение дорог с примерно одинаковы

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта