Ключ к знанию

Куда уходит антифриз


Куда уходит счастье?..или поиски утечки антифриза — DRIVE2

Приобрел своего железного коня в апреле 2018 года. Пробег составлял на день, когда я нашел своего верного и надежного друга, 83000 км. На данный момент пробег приближается к 100000 км. За время владения Малым сделано было вроде не много, но не так уж и мало.
Ни о каких переделках и ремонтах не писал, т.к. не было времени…да и не любитель я писанины. Но столкнувшись с последней проблемой (впрочем как и предыдущими неприятностями), подавляющее большинство из нас обращаются во всемирную паутину — вдруг найдется ответ на мучающий вопрос "что за хр.нь, и как ее исправить". И именно эта мысль меня подтолкнула написать о своих маленьких победах над проблемами, которые возникли в процессе крепкой дружбы с Патриотом. Начну с последней — бегство антифриза из расширительного бачка (да и из охлаждающей системы в целом).
И так, одним прекрасным днем, поехал я с работы до магазина (километров 10). Возвращаясь обратно, в ожидании зеленого на светофоре, с большим удивлением замечаю, что стрелка термометра ползет за 95 (БК показывает тоже самое). Именно с удивлением, т.к. после замены радиатора на медный (в самом начале эксплуатации) температура ОЖ не поднималась выше 92 градусов (термостат стоит на 92). Даже в Абхазии (куда мы с супругой ездили в июле этого года), когда температура воздуха 35-40 градусов, мы вчетвером на Патриоте ползем по горе к водопаду (а подъем около 27-30%, и дорога — не дорога, а просто направление), стрелка термометра подбиралась к 93 градусам, и через некоторое время падала на 88. А тут Питер, ровная дорога, на улице около 22 по Цельсию — бам, и 95…96…97. Загорелся зеленый, погнали, температура спала на 90. До работы доехал, ныряю под капот — на! бачок сухой. В багажнике 1.5 литра антифриза. Заливаю — весь ушел.
После работы зашел в магазин, купил 4 литра. Залил около литра — уровень в бачке стоит. Облазил под капотом все соединения — следов глобальной течи нет. Начали закрадываться нехорошие мысли, что антифриз пошел в двигатель. На щупе и крышке эмульсии нет. С выхлопной вроде не парит, но при заведенном движке при поднесении тыльной стороны ладони под выхлопную, на руке влага (но, как оказалось позднее — бензин полное говно). Рискнул доехать до дома. Доехал. В движении температура поднималась до 92, не более.
Дома заглянул под капот. Течи нет. С расширительного антифриз ушел, но не полностью. Эмульсии нет. Решено оставить до утра — поглядим следы на асфальте.
Утром перед выездом долил до среднего (между min и max). на асфальте особых следов не нашел. Доехал до работы. История та же: антифриз ушел почти полностью, следов потеков нет, температура держалась между 85 и 92 градусами. Эмульсии нет. Спустя пару часов вышли с другом полазить под машиной — чудес не бывает.
Друг мой с Ульяновска, повидал УАЗов на своем веку немало. Да и другого автопрома через его руки прошло много, как легкового, так и грузового.
В общем заглядывает под машину и спрашивает: "какого рожна у тебя с переднего кардана вода вытекает, причем ржавая? где лазил? в какую речку нырял?". Да не лазил я никуда, говорю. Лужи были, до ободов не доставало, и всё. Он дальше залез, чего-то там пошурудил. Вылезает и говорит — лезь, смотри.
Залез, смотрю. Вердикт ясен, как солнце над чистым небом Абхазии: течь в месте, где металлическая трубка, которая проходит под выпускным коллектором, заворачивает за двигатель ( надо сказать — гениальное решение конструкторов Ульяновсого завода) и за двигателем переходит в патрубок на радиатор отопителя салона. Именно в этом месте антифриз тихой сапой (при чем только при заведенном двигателе) капает частично на стартер, частично на передний кардан. А далее с этих агрегатов раскидывается по земле. Времени на ремонт нет, лишний антифриз был. Так и катался недели полторы, доливая антифриз и не закручивая плотно крышку расширительного.
Естественно, всему приходит конец — и лишнему антифризу, и запаре на работе (шутка, запара лишь на время отпускает дабы собраться с силами и шмякнуть по новой), и терпению.
После работы полезли делать. Запаслись шлангом (внутренний диаметр 20 мм, бензомаслостойкий), хомутами, антифризом и погнали. До конца не разобравшись с проблемой (это выяснится чуть позднее), но начитавшись на просторах интернета, что именно трубке (трубка малого контура) в таких случаях приходит хана, решили пустить шланг от радиатора отопителя к термостату поверх двигателя, а трубку похоронить до лучших времен (т.к. вытащить ее просто так, не отпилив, не сломав — нереально). Данный вариант меня не устраивал в корне, но согласился на него только как на временный из-за отсутствия времени и ямы.
Чтобы подвести шлаг к термостату, нужно миновать выпускной коллектор под прямым углом. Не буду долго описывать этот вариант (он освящен на просторах всемирной паутины неплохо и в разных вариациях), т.к. сам пошел другим.
Итак: слили антифриз, ослабили хомуты и сдернули патрубки с радиатора отопителя салона. При ощупывании (именно ощупывании, не иначе) места соединения патрубка и трубки за двигателем выяснилось, что хомут не затянут. Стоим и думаем — а может в этом проблема? Решили подтянуть, чем черт не шутит. С легким матом, лежа на двигателе, одной рукой затянул хомут. Воткнули патрубки на место, залили антифриз, завели. Температура поднялась до 92, опустилась до 80. Кое-как засунув голову в подкапотное пространство около впускного коллектора видим, что в месте соединения антифриз уже не капает, а тоненькой струйкой дает деру с системы охлаждения. Заглушили, слили ОЖ. Снова щупаем место соединения и выясняем — патрубку пришел конец. Он прорвался в месте, где в нем заканчивается трубка. Это не может не радовать — процесс существенно облегчился. Сняли убиты патрубок (точнее основной оторвали, оставшийся кусок стягивали одной рукой, все так же матерясь, лежа на двигателе. Взяли тот же шланг (бензомаслостойкий, внутренний диаметр 20 мм), насадили на трубку, зажали хомутом. Прикинули длину, отчекрыжили лишнее и насадили на радиатор отопителя. Залили ОЖ, завели. Вуаля! Температура 85-88. Течи нет. Антифриз в бачке на уровне. Доехал до дома. Утром заглянул в расширительный — все на месте.
Цена вопроса 200 р. за погонный метр шланга. Хомуты были в загашнике.
Фото сделанного приложу позже.

www.drive2.ru

Испарение антифриза и другие причины его утечки. — DRIVE2

Двигатели внутреннего сгорания, что используются на современных автомобилях, для своего нормального функционирования нуждаются в охлаждении. Сейчас в таких целях используется система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая жидкость во время работы двигателя будет нагреваться до высоких температур — 100 и больше градусов, поэтому обычная вода для этого не подойдет.

В качестве охлаждающего вещества в современных моделях транспортных средств используется антифриз …

Что такое антифриз?

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.

Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Как самостоятельно определить проблему?

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.

www.drive2.ru

Куда уходит антифриз — DRIVE2

Ни с того, ни с сего загорелась лампочка низкого уровня антифриза. Недолго думая достал из багажника литрушку, открыл капот и долил. Беглый осмотр не выявил никакой течи.
Поехал в магазин, затарился продуктами, отвез это все домой, и уже по дороге на стоянку злосчастная лампа опять зажглась. При этом отъезжая от магазина вышел и на асфальте не обнаружил никаких следов течи. Доехав до стоянки опять лезу в багажник, в магазине заодно прикупил очередную литрушку антифриза, доливаю жидкость и иду домой оставив разбор полетов на следующий день.
Дома проштудировав литературу родилась гипотеза — проблема может быть в крышке бачка. На это подтолкнули прошлые моменты с лопнувшим по шву бачком и слова дилера о том, что крышка стоит не оригинальная. Было принято решение начать именно с крышки, и она была заказана из наличия онлайн, чтобы с утра ее забрать.
Утром 13-го придя на стоянку и открыв капот уровень был в норме. Подтеков под машиной также не наблюдалось. Для того, чтобы добраться до магазина без приключений приоткрыл крышку и в путь. Дорога туда и обратно до гаража прошла без приключений. В гараже заменил крышку и начал проверку.
Поначалу все было нормально, но после прогрева мотора снизу машины закапал антифриз. Первая мысль — пробка не причем. Вторая — потекла помпа. По месту капежа стало ясно, что это не помпа, т.к. капало в районе выпускного коллектора. С помощью зеркальца удалось увидеть, что жидкость капает с шланга охладителя масла, стекая откуда-то сверху.
После снятия верхнего кожуха, закрывающего выходной коллектор, удалось обнаружить место протечки.


Из под нижнего края хомута распыляло антифриз. Да-да именно распыляло, как будто из аэрозольного баллончика пшикают, и прямо на рядом находящийся шланг по которому уже все стекало вниз.
Понятно, что такого шланга в наличии не было, но учитывая место протечки было принято решение подтянуть шланг, а хомут приспустить чуть ниже, благо посадочное место это позволяло.
В результате хомут был установлен на расстоянии 3-5 мм от прежнего крепления. Течь прекращена, но патрубок надо будет сменить.

Полный размер

Вот это место


Не прошло и "дня" как история повторилась. Уходит антифриз, после прогрева особенно активно. Поехал в гараж и каково было мое удивление когда я увидел ту же самую картину.
Просто де-жа-вю какое-то! Технология ремонта была уже отработана. Ослабляем хомут, натягиваем патбок еще больше на штуцер и зажимаем. Благо шланг довольно длинный и имеет изгиб, что позволяет его подтягивать.
Грешу на то, что в прошлый раз перетянул хомут и прорезал патрубок. Да и сам патрубок не первой свежести, поэтому наверняка потерял свои свойства. Новый уже лежит в багажнике, жду второй, раз уж лезть, то менять сразу оба. Плюс, поставлю пружинные хомуты вместо червячных.

www.drive2.ru

Куда уходит антифриз: причины и устранение неполадок

Согласно статистике поисковых систем Гугл и Яндекс, каждый день автолюбители задают вопрос – куда уходит антифриз из системы. Контекст бывает различного типа, но суть именно такова. В связи с этим, наша редакция собрала материалы для предложения исчерпывающего ответа, по сути.

Это интересно: Полировка автомобиля: этапы, правила, результаты

Почему протечка системы охлаждения критична

Утечка охлаждающей жидкости, дело серьезное. Суть в целевом назначении продукта. Дело в том, что система охладителя представляет собой механизм, отвечающий за поддержание температуры силовой установки в установленном пределе, оптимальном для эффективности работы. При снижении уровня ниже минимального порога, начинается перегрев силовой установки, что приводит к усиленному износу узлов. Далее, если температура не снижается, возможен коллапс процессов с возникновением необратимых процессов, приводящих к уничтожению мотора.

Сталкиваясь с проблемой, автолюбители часто не знают о сути поломки. Поэтому следует изначально разобраться о причинах такого эффекта.

Причины снижения уровня расширительного бачка

Куда уходит антифриз, если нет протечек? Внезапное или постепенное снижение уровня жидкости расширительного бака, провоцируют такие факторы.

  1. Сезонные колебания уровня – это не критично. Зимой незначительное снижение уровня вызвано температурой окружающей среды. Антифриз – это жидкость подверженная эффекту уменьшения объема при морозе.
  2. Испарение воды – состав продукта включает примерно 40% дистиллированной воды, которая имеет свойство испаряться под действием высоких температур.
  3. Износ резиновых патрубков системы охлаждения – сюда относится растрескивание патрубков, снижение плотности креплений, усталость прокладок. Как правило, деструкция вызвана длительностью эксплуатации. Причина не является критической, подлежит ремонту.
  4. Износ радиаторов – более серьезный дефект, требует немедленного вмешательства. Течь радиатора, вызывается механическими повреждениями, усталостью, коррозией.
  5. Износ помпы – крайне редкий случай, характеризуется быстрым падением уровня без видимого следа утечки.
  6. Износ элементов блока двигателя – самый серьезный дефект. Спрогнозировать развитие ситуации невозможно. Провоцируется пробоем прокладки ГБЦ, коррозией каналов охлаждения.

Примечание! Снижение уровня жидкости в бачке системы, провоцирует перегрев мотора. Категорически запрещается эксплуатация транспортного средства до устранения неисправности.

Как найти и устранить утечку антифриза самостоятельно

Для самостоятельного определения течи вовсе не нужно гнать машину на сто, для этого потребуется знать такие нюансы.

Индикация

Все антифризы окрашиваются в красный, синий или зеленый цвета. Реже попадаются жидкости с другими оттенками, но суть не меняется. Дополнительно некоторые производители добавляют в антифризы флуоресцентные красители – это помогает найти источник при помощи ультрафиолетовой лампы.

Для обнаружения течи охладителя достаточно тщательно изучить подкапотное пространство, на предмет мокрых пятен, капель, влажных мест.

Внешние проблемы

Есть несколько возможных сценариев развития событий, о которых будет рассказано далее.

Магистрали

При данной проблеме, первым делом, необходимо изучить места возможного протекания (шланги, соединения, хомуты). В случае поломки, источник будет мокрым. Ремонт осуществляется зависимо от исходника. Слабое соединение необходимо подтянуть, потекший шланг или трубку необходимо заменить целиком.

Сюда же входит и сам бачок. Деталь отлита из пластика, который также подвержен растрескиванию, появлению пробоин. Крышка расширителя представляет собой клапан, который может потерять свойства, что приводит к выплескиванию антифриза на кочках, ухабах.

Важно! Эксперты рекомендуют при обнаружении дефектов патрубков, заменять магистрали комплексно. Если один шланг дал течь, невозможно гарантировать целостность остальных.

Радиаторы

При обнаружении дефекта радиатора, как основного, так и салонного (печка), желательно заменить элемент полностью. Устранение течи антифриза при помощи установки заглушки секции, снижает эффективность охлаждения, что приводит к возникновению проблем дальнейшей эксплуатации. Также, заплатки способны только локально решить проблему, но не устранить ее полностью.

Примечание! Потекший радиатор может дать брешь повторно. Спрогнозировать эффект невозможно. Эксперты рекомендуют полностью заменить элемент конструкции.

Что касательно покупки подержанного радиатора, здесь специалисты также придерживаются единогласного мнения. БУ деталь – потенциальный источник проблем.

Помпа и термостат

Протечка помпы или термостата – это однозначная замена, детали ремонту не подлежат.

Внутренние проблемы

Касательно проблем скрытых, здесь может быть только два варианта.

Пробой прокладки ГБЦ

Суть в прогорании детали, в связи с чем, антифриз уходит в камеру сгорания. Как следствие — из выхлопной трубы идет белый дым со сладковатым запахом. Второй вариант, когда охлаждайка уходит в масло. Последствием считается повышение уровня картерного отсека, наличие эмульсии, пены, вкраплений инородных примесей в масле.

Лечение происходит благодаря замене прокладки, что делается на СТО.

Примечание! Замена прокладки ГБЦ должна осуществляться специалистами. Ремонт в домашних условиях возможет исключительно при наличии необходимых инструментов и опыта выполнения подобных операций.

Износ каналов системы охлаждения

Это наиболее серьезная проблема утечки антифриза, чреватая заменой головки или блока цилиндров. Суть — в выедании металла поддельным антифризом. При нагреве суррогатные или низкокачественные жидкости образуют раковины, которые со временем разрастаются. Это приводит к возникновению полостей и ходов. Визуально поломка выглядит как отверстие образованное кислотой или ржавчиной.

Ремонт выполняется при помощи сварки, с последующей полировкой раковины (ремонт локальных поражений минимального масштаба).

При сильной деструкции (обширное поражение металла, глубокие раковины и хаотичная коррозия) – выполняется полная замена силовой установки.

Еще по теме: LIQUI MOLY Teer-Entferner – легкое удаление сложных загрязнений

Профилактика

Для профилактики подобных «заболеваний» необходимо систематически выполнять визуальный осмотр силовой установки на предмет протечек. Также необходимо контролировать уровень расширительного бачка – это поможет сразу обнаружить проблему течи антифриза.

Покупка исключительно оригинальной продукции, рекомендуемой заводом изготовителем транспортного средства. Это важно, ввиду несовместимости некоторых двигателей с определенными типами охлаждаек, что может привести к разъеданию металла, пластика, резины или композита.

Видео

Итог

Разобравшись в причинах течи антифриза и возможностях ремонта, можно смело отправляться в путь, на любимом автомобиле, не боясь внезапных проблем.

antifreezka.ru

причины понижения уровня тосола в системе, последствия для двигателя

Ситуация, когда из расширительного бачка уходит антифриз, знакома многим автолюбителям. В некоторых случаях причину поломки удается определить невооруженным взглядом. Треснувший бачок, серьезные подтеки под днищем автомобиля не оставят ее незамеченной. Но ряд поломок едва ли возможно определить без квалифицированной помощи. В таких случаях охлаждающая жидкость постепенно уходит из бачка, владелец не находит никаких дефектов и просто доливает ее.

Естественные причины

Когда владелец автомобиля обнаруживает утечку и внимательно проверяет всю систему на предмет повреждений, то отсутствие серьезных проблем с радиатором, патрубками, трубками и бочонком может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во множестве процессов, и целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:

  1. Временной фактор. Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза. Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
  2. Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс. Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно.

Важно понимать, что естественные причины понижения уровня охлаждающего материала приводят к очень медленному расходу. Если автолюбителю в зимнее время приходится изредка доливать небольшое количество тосола в бочонок, то ничего страшного в этом нет.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

  1. Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.
  2. Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне. В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель. Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.
  3. Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.
  4. Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
  5. Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
  6. Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
  7. Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Трудности при диагностике

Несмотря на то что все подобные причины относятся к явным, самостоятельно установить, куда уходит антифриз из расширительного бачка, удается не всегда. Например, очень часто повреждение патрубков остается незаметным для невооруженного глаза. В таких случаях опытные автолюбители советуют дать двигателю полностью остыть, тщательно высушить руки и внимательно прощупать каждый соединительный элемент. Микротрещины обязательно дадут о себе знать, и на шланге будут образовываться подтеки охлаждающей жидкости.

Сложнее обстоят дела с дефектами хомутов. Коварство заключается в том, что на месте соединений жидкость будет скапливаться крупными каплями, затем попадать на разогретую поверхность и моментально испаряться. Обратить внимание на наличие проблемы поможет характерный запах тосола. Он ощущается при открытом капоте или в салоне. Если утечка происходит по причине неплотного соединения в труднодоступном месте, то, скорее всего, придется внимательно изучать состояние системы на яме.

Еще один нюанс связан с защитными элементами под днищем машины. Например, причиной утечки может послужить неисправность с прокладками, установленными в помпе. Но капли при этом будут попадать на защитный кожух, и пятна тосола будут образовываться в области под радиатором. В таком случае можно долго искать истинную причину поломки.

Лучший совет в таком случае — снять защитный кожух и внимательно изучить состояние всех основных составляющих системы охлаждения.

Скрытые утечки

Нередко владельцы машин жалуются на то, что антифриз уходит, а причины установить не удается, ведь все соединительные трубки и шланги — в исправном состоянии. Подтеки под днищем обнаружить также не удается, характерный запах в салоне отсутствует, но пополнять уровень охлаждающей жидкости приходится постоянно. В таком случае это может означать, что причина кроется в скрытых утечках, быстро обнаружить которые не удается даже опытным профессиональным механикам. Самые распространенные скрытые утечки:

  • Дефект прокладки. Двигатель автомобиля не является монолитной конструкцией, он состоит из большого количества элементов. Но все основные детали защищены специальной конструкцией, поэтому для поступления тосола внутрь созданы специальные канавки. Нарушение герметичности, частичное разрушение прокладки из-за временного фактора могут приводить к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры. Это означает, что тосол проникает в камеру сгорания и выходит через выхлопную трубу. Окончательно подтвердить поломку самостоятельно весьма затруднительно, т. к. разбирать двигатель без необходимого опыта не рекомендуется. Но обратить внимание на основные признаки можно: белый густой дым из выхлопной трубы, рост уровня масла.
  • Неисправность крышки расширительного бачка, которая связана с заклиниванием в открытом положении. В этом случае нарушается давление в системе, тосол очень медленно испаряется через отверстие. Особенно остро ощущается проблема при интенсивной работе двигателя, т. к. без нормального уровня давления антифриз закипает при меньшей температуре и очень быстро испаряется из системы. При этом обнаружить следы утечки невозможно. Еще сильнее усугубить ситуацию может неисправная работа термостата. Важный элемент не направляет жидкость в основной радиатор, охлаждающая жидкость циркулирует по очень маленькому кругу, закипает и буквально выдавливает пар через крышку. Подобный процесс может привести к критическому росту температуры двигателя.

Если охлаждающая жидкость уходит из расширительного бачка, то необходимо срочно принимать меры по выяснению причины. Некоторые дефекты требуют незамедлительной реакции.

Например, проблемы с прокладкой двигателя могут привести к серьезному ухудшению качества масла. Из-за этого цилиндры плохо смазываются, следовательно, изнашиваются поршневые кольца. Все эти факторы могут привести к перегреву мотора, в этом случае будет необходим капитальный ремонт.

Методы устранения поломок

Быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость, могут мастера в автосервисе. Но иногда владельцу автомобиля просто некуда деваться, требуется устранить поломку самостоятельно. В ряде случаев это возможно:

  • Патрубки нуждаются в замене. Если же поломка дала о себе знать в дороге, жидкость может уйти из системы очень быстро, поэтому можно временно устранить трещину при помощи скотча или изоленты.
  • Трещина в расширительном бачке может быть запаяна. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу бежать с большой скоростью.
  • Заклинивший клапан крышки можно почистить, это поможет вернуть должный уровень жидкости в систему. Если чистка не дает результата, то стоит заменить деталь на новую.

Проблемы с помпой и радиатором устранить самостоятельно очень трудно. В редких случаях ремонт важных элементов системы возможен, но чаще всего приходится заменять детали.

zapchasti.expert

Куда уходит антифриз? Действительно испаряется! — Skoda Superb, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Ну что ж, продолжаем свой рассказ, часть 1 тут

Съездил к ОД. Опишу все как было.

В назначенное время, а точнее на 25 мин ранее его, я прибыл на место.
Первым что я сделал, это припарковался, открыл капот и сфоткал уровень ОЖ на горячем двигле, честно говоря был немного в шоке

двигатель горячий, только что проехал около 25 км. по пробкам

для сравнение, днем ранее, на холодном двигле

холодный двигатель

т.е. как видно по фото, ОЖ пофиг на температуру двигателя, уровень от этого не меняется, хотя, по идеи, на горячем должен увеличиваться, на холодном уменьшаться

Захожу в салон, подхожу в зону сервиса, сидит три приемщика, нихера не делают.
Ну я такой деловой, подхожу и говорю, мол здрасте, я на 18:30, вот приехал.
А мне в ответ (цитата): Я за вас очень рад, но до вашего времени еще 25 мин., присядьте, подождите
Ну думаю ОК, подойду к тебе ровно в 18:30 и только попробуй сказать что бы я подождал… Сижу, жду… Недовльный… Тут еще больше во мне взыграла кровь, когда рядом, в отделе доп.оборудования один из клиентов орал на весь салон о том, какие все мудаки и как его все за**ли, что типа работать не хотят, по пять раз к вам мол езжу и т.д.
Послушал, настрой боевой… Жду…

Мое время, подхожу, а там уже сидит другой приемщик, Поликарпов Александр (должен его сразу отметить, классный тип)

Ну короч начался мой рассказ про сбежавший антифриз, Александр меня выслушал, подготовил все доки и мы отправились с ним осматривать Сапёра…

Подходим значит, Александр капот открывает, крышку откручивает и бачок вдруг делает так: "Псссс", "Буль-буль-буль" я стою и офигиваю, а жидкости-то стало больше минимума, т.е. после открытия крышки, упало давление, и она обратно влилась в бачок, честно, офигел, хотя Svetchikoff в комментарии к предыдущей теме писал об этом.

Почесал я репу, но все рано на своем настоял, типа мол 9000 проехал, а он почти на минимуме, типа надо проверять полюбэ течь.
Александр сказал что типа не вопрос, все проверим, но если не найдем, с вас бабло за диагностику, я в полной уверенности киваю головой и говорю заодно что я бы посмотрел, как все это будет происходить… Ну, далее мы едем в сервисную зону, где Сапёра и меня передают в руки механику, который начинает проверки…

Фоткать на территории бокса нельзя, поэтому я делал это незаметно и соответственно фото такого же качества, заранее сорри.

Механик мне рассказал что типа в состав антифриза входит вода и то что он испаряется и от ТО до ТО заливается 200 гр. это норма.
Далее он открутил крышку с бочка, воткнул туда супер прибор, которым создал давление более 1,5 атмосфер

супер-прибор

И начал смотреть где чего течет… А нигде и ничего, все сухо и глухо, ни единой капли ни откуда, проверили все соединения, помпу, трубки, нифига!
И тут я начал понимать что я попал…

Смеха ради, рядом стояла старая октавия, у которой течет, так течет

После всех проверок, механик — добрая душа, безвозмездно сделал жест доброй воли и долил мне ОЖ до необходимого уровня, пожелал удачи и сказал: "Ничего страшного, я бы на вашем месте сделал так же, лучше перебздеть, как говорится"

Я отправился вместе с приемщиком Александром, за доками.
И вот что я получил

заключение

счет

Расплатился и перед отъездом пообщался с Александром еще на тему чип-тюнинга, масла, всей этой ситуации. Александр еще раз сказал мне что 200 гр. от ТО до ТО это норма, мы пожали руки и я уехал.

Вот так вот друзья. Финита ля комедия

www.drive2.ru

Куда уходит антифриз? — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!) Давно уже ничего не писал, пропал я с просторов этого чудо-ресурса, весь с головой в работе) Но не об этом, с машиной все ок, прохожу обкатку, прошел мало, около 2000 км только), масло уже 4 раза заменил, считаю лишним не будет, решил перестраховаться и вымыть возможные, нежелательные частички в "новом" моторе.Но вот неприятность…раньше как-то не придавал значения тому неприятному факту что в бачок расширительный приходится доливать ОЖ. Но опять же повторюсь и уточню, что так совпало что после Капиталки я пару тройку раз сливал ОЖ в связи с определёнными работами по авто, то где-то пробка воздушная, то то да сё) В общем в один прекрасный момент я уже выдержал уровень ОЖ, проверил все и закрыл эту тему.Но вот в последнее время, буквально недавно, приключилось нечто… еду по трассе, не быстро, километров так 70-80 в час (ну быстрее просто нереально по нашим супер автобанам) как вдруг из темноты как закричит БК "температура ОЖ выше нормы и составляет 98 по Цельсию" я и так чуть кирпичей не кинул в ритузики так ещё и новость такая…Странно подумал я, такого не было ещё ранее, по лету это норма, а вот зимой, с забортной температурой -3, не должно такого быть.Остановился, не глушил мотор, гляжу на БК а там показания растут, хотя по приборке как была стрелка так и стоит (не доходя пару миллиметров до среднего деления) Короче значение уже около 101 градуса, включился вентилятор уже давно, но шибко пыл не спадал. Я сделал лёгкую прогазовку как заметил стремительное снижение температуры, обрадовался и поехал далее.Сам мысли по мозгам гоняю, в чем же может быть дело…списал все на подклинивавший термостат (в прошлом году ставил на 92 градуса) Приехал домой, машина остыла, я открыл капот дабы все осмотреть, как замечаю пустой бачок расширительный

Как-то так

Долил до уровня, и забыл. Через пару дней опять такая ситуация, тот же сценарий, на дне бачка было совсем чуть ОЖ, опять долил но уже сильно насторожило, взял это дело под жёсткий контроль, загнал машину на яму искать течь, но увы или слава Богу все сухо, разобрал салон -балалайка без струн, все сухо.Осмотрел радиатор основной, опресовал его- все в норме. Помпа-сухо, крышка бачка исправно выполняет свою работу, и не течёт из под неё.Легкая масляная каша белого цвета присутствует на маслозаливной пробке, но не обильно, я списываю это на очень малые пробеги, при больших пробегах все чисто было.Уровень масла в норме, мотор не троит, состояние свечей рабочее, и везде одинаковое, следовательно делаю вывод что в камеру сгорания жидкость не попадает (Кстати, залил антифриз G13 VAG оригинальную, грешить на него не могу ибо работает он нормально), машина из трубы не парует, головка шлифована, блок тоже, прокладка — металллопакет оригинальная …
Вот такая неразбериха, понятно дело что не испаряется же она такими темпами, но всеравно не могу приложить ума, кстати хочу сразу наперед ответить — две пробки монтажные под клапанной крышкой, между вилами проверял, затянуты на глушняк.
Кто что скажет, уважаемые…у меня уже нервы кончаются)

www.drive2.ru

Куда уходит антифриз? Вероятные места — Лада 2115, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

за всё время владения, постоянно уходил антифриз. Уходил по чуть-чуть — в течении недели падал уровень на 1 см в бачке, и уходил почти моментально — за пол дня езды пол бачка просто пропадало.
Где и куда он мог уходить? Когда все патрубки вроде бы сухие.

Антифриз имеет сладкий вкус, и, кроме как лизнуть каждую капельку под капотом, ничего умного не придумали.

1. Уходил через крышку датчика уровня ОЖ. Обнаружилось после тщательного протирания бачка, дня активного и пробочного катания, провезли пальцем по влажным следам на бачке и попробовали на язык. Вкус сладкий, всё ясно.


Идём в магазин покупаем новый бачёк без отверстия для датчика уровня (100р), заодно меняем пробку (100р), через которую заливаем в бачёк.

2. Посмотрели на датчик температуры ОЖ, который находится между двигателем и воздушным фильтром. Обнаружилась маленькая зелёная капелька на нём — зятянули по лучше (бесплатно).

3. На холоде стало заметно, что когда стоим долго и температура ползёт к 110, то начинает парить из радиатора. Были с правого бока подтёки, по типу как на картинке, только не в таком объёме, но были. (1100р)

4. Не сразу появилась мокрота под ковриком пассажира, она появилась, когда уже прорвало. Надо было заранее вытащить резиновый коврик и вытащить ковролин, забраться туда с фонариком и проверить кран отопителя печки, через который мало мальски, но текло.
Для замены крана отопителя (190р) пол торпеды разбирать не обязательно, как этим некоторые пугают. Сняли только боковую стенку в пассажирских ногах. Поменяли и под ковролин накидали газет, антифриз не испаряется, не выветривается, его можно только впитать во что нибудь.

Так же сухими руками обтёрли все места соединения патрубков и попробовали на язык. Сладостей больше не нашли, да и не дристали после этого)))

Такие 4 течи антифриза выявились на моёй пятнашке. Все "текущие" и "парящие" были поменяны на более дорогие, чем стояли там с завода

www.drive2.ru

почему и куда вытекает охлаждающая жидкость из расширительного бачка, как определить и устранить течь

Проблема, когда уходит антифриз, известна многим соотечественникам. Такая неисправность может привести к последствиям и отразиться на работоспособности автомобиля. Этот материал позволит разобраться в причинах и способах устранения проблемы.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Как определить течь

Для начала предлагаем узнать, куда может уходить охлаждающая жидкость из патрубков в авто. Для обнаружения причины течи необходимо произвести диагностику. Как определить, почему уходит антифриз, если нигде не протекает:

  1. Используя щуп для диагностики уровня моторной жидкости, проверьте ее объем в моторе. Если на щупе обнаружатся следы пены, это свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости в двигателе, ее смешивании с маслом.
  2. Проведите диагностику свечей зажигания. Если под капот в двигатель выливается антифриз, то на свечах будут белые пятна.
  3. Еще один признак утечки — запах хладагента в салоне транспортного средства.
  4. Если жидкость сочится из расширительного бачка, то необходимо произвести диагностику емкости на предмет наличия трещин и повреждений.
  5. Необходимо проверить и крышку бачка. Не исключено, что она целая, но недостаточно прикручена к горловине.
  6. Бывает, что тосол пропадает из системы по причине повреждения патрубков.
  7. Проверьте надежность фиксации хомутов. Возможно, вы обнаружите потеки расходного материала из соединений.
  8. Проверьте целостность радиаторного устройства. Часто в отечественных автомобилях, особенно ВАЗ Калина, Приора или семейства Самара жидкость вытекает из радиатора.
  9. Если из системы вытек охлаждающая жидкость (ОЖ), то при активации отопителя в салоне авто вместо холодного воздуха будет поступать горячий.
  10. Об утечке может свидетельствовать белый, более густой пар, выходящий из выхлопной трубы.
  11. В некоторых случаях из-под капота может появляться белый дым.

Утечка хлагадента из радиатора

Проверка целостности узлов системы охлаждения

Если вы не знаете, что делать, если течет или только подтекает тосол без следов течи, то нужно заняться детальной проверкой охладительной системы. Чтобы понять, куда утекает весь хладагент и найти причину, выполните следующие действия:

  1. Выполните диагностику уровня ОЖ в бачке. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между двумя отметками — MIN и MAX. Если объем антифриза ближе к минимальной отметке или ниже ее, то жидкость в резервуар следует долить. Диагностика уровня антифриза в бачке проводится на холодном моторе. На горячем двигателе возможно незначительное понижение или повышение объема в резервуаре, это не является проблемой.
  2. При необходимости регулярного добавления тосола в бачок нужно произвести диагностику герметичности охладительной системы, вам нужно обнаружить следы подтеков. Для этого откройте капот и проверьте состояние патрубков системы, подключенных к бачку. Оцените состояние сливных отверстий радиаторного устройства и патрубков, подключенных к нему, а также радиатора печки. Проверьте магистрали, подсоединенные к блоку цилиндров силового агрегата и к датчикам температуры. Проведите проверку патрубков термостата.
  3. Затем проведите диагностику целостности компонентов, в частности, корпуса расширительного резервуара, а также радиаторов отопительной системы и двигателя. Причина, по которой уходит антифриз, может заключаться в повреждении насосного устройства и ГБЦ. Убедитесь, что нет течи из-под помпы, расположенной в нижней части насоса. В этом месте вытекать ОЖ может при износе сальника.
  4. Проведите диагностику состояния термостата. Температура тосола проверяется по датчику в приборной панели, а циркуляция жидкости контролируется на ощупь, в соответствии с изменением температуры магистралей.

Слив антифриза из охладительной системы

Причины утечки антифриза

Теперь предлагаем узнать, что делать с машиной и как остановить и устранить течь расходного материала. Рассмотрим поочередно причины, по которым вылился или испаряется хладагент, а также варианты их устранения.

Повреждение трубок, шлангов, прокладок

Проблема протекания через шланги считается одной из распространенных. Повреждение патрубков и прокладок происходит в результате их длительного использования, в ходе износа и старения. Наши соотечественники сталкиваются с проблемой зимой или с наступлением весны, при скачках температуры. Проблема повреждения может быть обусловлена и механическим воздействием на шланги и прокладки.

Как исправить

Проблема вытекания ОЖ обычно наблюдается в местах соединения патрубков с узлами и агрегатами. При ненадежной фиксации хомутов, крепежных элементов, ослабленные компоненты необходимо затянуть. Для диагностики неисправности оставьте машину минимум на один день, а под двигатель положите картон. Внимательно проверьте все патрубки на предмет целостности, поврежденные компоненты подлежат замене. То же самое касается хомутов и прокладок.

Трещина в бачке

Если тосол бежит из системы по причине поврежденного расширительного бачка, то проверить состояние резервуара несложно. Обычно трещины видны сразу — вокруг повреждений имеются мокрые следы ОЖ. Иногда повреждение заметить сложно, если трещина появилась на дне бачка, но и в этом случае, если внимательно присмотреться, ее можно выявить.

Способы устранения проблемы

Вариантов устранения проблемы два:

  1. Заменить бачок. Этот вариант более практичный, поскольку он поможет полностью устранить проблему. Для замены бачка потребуется открыть заливную крышку и слить всю охлаждающую жидкость из системы в тару, отсоединить хомуты и патрубки, а также крепление резервуара. Поврежденный бачок извлекается и меняется на новый. Надежно подключаются и фиксируются хомуты и магистрали, после чего в емкость заливается слитый антифриз.
  2. Бачок можно попытаться отремонтировать, но предупреждаем сразу — этот вариант менее практичный. Обычно к нему прибегают те, кто хочет сэкономить на замене. Отремонтировать бачок можно, если повреждение незначительное. Если трещина большая — то его необходимо заменить. Для ремонта можно попробовать растопить паяльником поврежденное место так, чтобы расплавленный пластик закрыл трещину. Такой вариант актуален для маленьких повреждений. Для более значительных трещин можно использовать холодную сварку, продающуюся в любом автомагазине. Тосол из системы сливается, после чего бачок демонтируется. Резервуар необходимо тщательно промыть водой с моющим средством изнутри и высушить. После этого поврежденное место следует зачистить мелкозернистой наждачкой и обработать растворителем, чтобы обезжирить. Затем на трещину наносится слой холодной сварки, необходимо зацепить пространство на 2-3 мм вокруг повреждения. В зависимости от типа холодной сварки, время полного высыхания может составлять от нескольких часов до нескольких дней, более подробно читайте в инструкции. Когда сварка высохнет, попробуйте налить воду в резервуар и проверить качество выполненных работ. Если проблема вытекания осталась, то бачок придется полностью менять.

Трещина в расширительном бачке

Неплотно закрытая крышка бачка

Такая проблема является следствием невнимательности водителя. Если пробка на резервуаре закручена не до конца, то она просто не сможет сдерживать напор от давления расходного материала, поступающего в бак. Охлаждающая жидкость будет уходить из емкости через неплотное соединение. Особенно активно это происходит при работе силового агрегата. В холодное время года определить эту проблему можно по появлению белого пара, появляющегося в области решетки радиатора. Чтобы устранить проблему, достаточно плотно закрыть пробку.

Проблемы с радиатором отопителя и двигателя

Вне зависимости от модели авто, радиаторное устройство двигателя располагается в передней части транспортного средства. Проблемы течи из радиатора обычно возникают в результате его длительной эксплуатации или повреждения. Поскольку по схеме антифриз циркулирует по двум радиаторам — силового агрегата и отопителя, выйти из строя может одно из радиаторных устройств. Варианты устранения течи в данном случае будут аналогичны.

Отдельно нужно сказать о проблемах в работе радиаторного устройства печки. Выход из строя этого узла можно определить по запотеванию стекол в салоне. При сильной течи на коврике в районе переднего пассажирского кресла появятся следы антифриза. В этом случае необходимо разбирать переднюю часть центральной консоли и искать сам радиатор. Чтобы точно удостовериться в том, что отопительный узел потек, можно соединить входную и выходную трубки устройства. Если течь в результате прекратилась, то проблема кроется именно в радиаторном устройстве печки.

Демонтаж поврежденного радиатора печки

Решение проблемы

Одним из методов ремонта устройства считается прочистка внутренних поверхностей. Радиатор может перестать выполнять свои функции из-за отложений и грязи, которые скопились внутри. Для очистки желательно использовать керхер, но подойдет и обычный шланг с водой, вам потребуется создать необходимый напор. Принцип очистки зависит от типа загрязнений:

  1. Если проблема заключается в накипи и прочих отложениях, то наиболее оптимальным вариантом будет использование специального очистительного средства. Его необходимо растворить в воде и залить внутрь радиатора, но при этом учитывайте рекомендации и инструкцию, указанную на этикетке. Отверстия радиаторного устройства нужно заранее заглушить, чтобы жидкость не вышла и смогла растворить образовавшиеся загрязнения. После того, как время прочистки будет выдержано, средство сливается, а внутренние полости радиаторного узла тщательно промываются водой.
  2. Если загрязнения масляные, то для очистки используйте органические растворители, к примеру, уайт-спирит или бензин, подойдет и сольвент. В области шлангов перед прочисткой надо удалить всю загустевшую массу. После этого в радиаторное устройство заливается небольшой объем растворителя, а все отверстия заглушаются. Затем радиатор необходимо потрясти. Когда очистка будет завершена, радиатор подлежит промывке (видео снято и опубликовано каналом Kalinin).

Серьезная проблема, связанная с подтекание и испарением — повреждение радиатора. Протекать узел может в разных местах:

  1. При наличии трещины в месте подключения пластиковой магистрали к стальному корпусу узла можно воспользоваться эпоксидной смолой либо герметиком. На практике метод позволит временно решить проблему. В итоге трещина будет увеличиваться, что приведет к необходимости замены устройства.
  2. Если антифриз ушел из патрубков радиаторного устройства, для устранения проблемы используются герметики. Но применять можно только специальные герметичные средства для охладительной системы. Такое средство добавляется в антифриз. Когда двигатель запускается и жидкость циркулирует по системе, средство должно затягивать имеющиеся трещины и повреждения, если они не критичные. «Дедовский» способ — вместо специального средства использовать горчицу в порошке. Она разводится в воде и заливается в антифриз, но качество результата мы гарантировать не можем.
  3. Если повреждение узла серьезное, то поврежденные соты или трубки подлежат замене. Для выполнения ремонта потребуется их перепаять или переварить, вам понадобится паяльник или сварочный аппарат. Еще вариант — заглушить один из поврежденных контуров, пережать концы поврежденных элементов.
  4. Иногда решить проблему позволяет холодная сварка. Поврежденную поверхность тщательно прочищается от загрязнений и обезжиривается. После на нее наносится сварка.

Потеря герметичности помпы

О протечке помпы свидетельствует появление запаха ОЖ в салоне авто, запотевание стекол. Возможно снижение заряда АКБ на щитке приборов. Если открыть капот, то можно увидеть на шкиве помпы следы антифриза, мотор авто должен быть заглушен.

Варианты устранения течи

Лучший вариант ремонта помпы — ее замена. Некоторые автовладельцы меняют сальник помпы, в результате устройство может дальше использоваться. Этот метод непростой и реализовать его самостоятельно сложно и обычно нецелесообразно. Если антифриз может вытечь и улетучиваться из-за помпы, то обычно требуется замена и подшипника, поэтому целесообразно поменять элемент полностью.

Если хотите сэкономить, то можно использовать дорогой герметик для охладительной системы, но помогают они не всегда. Использование дешевых герметичных средств приведет к другим проблемам, поскольку в их составе обычно содержатся элементы, являющиеся абразивами. А эти вещества могут еще сильнее навредить устройству

Проблемы с термостатом

Термостат со старой и новой прокладками

Повреждение прокладки устройства. Определить неисправность можно по появлению следов подтеков в районе установки устройства. Зачастую это является причиной постарения и износа прокладки. Иногда приходится потратить время, чтобы определить течь, поскольку поток уходящей охлаждающей жидкости будет не значительным.

Способ устранения течи

Вариантов устранения утечки два — либо заменить одну прокладку, либо менять весь термостат. Обычно ресурс прокладки аналогичен сроку эксплуатации механизма. Поэтому поменяв ее, в скором времени вы можете столкнуться с необходимостью замены и термостата. Как это сделать:

  1. Заглушите двигатель, подождите пока он остынет.
  2. Откройте капот и найдите место расположения механизма.
  3. Отверткой ослабьте болты на хомутах отводящей магистрали радиаторного устройства.
  4. Также надо ослабить хомуты и на подводящем патрубке помпы и магистрали, которая соединяет механизм с выпускным шлангом.
  5. Демонтируйте старый термостат и замените его на новый. Либо же поменяйте прокладку. Действия по сборке производятся в обратном порядке.

Смешивание с моторным маслом

Серьезная проблема — попадание тосола в моторное масло или камеру сгорания. Самостоятельно обнаружить неисправность проблематично. Залитые антифризом свечи, появление на них белого налета и белый дым из глушителя — первостепенные признаки попадания ОЖ в масло.

Белый дым из выхлопной трубы

Что нужно сделать

Варианты устранения могут быть разными в зависимости от причины:

  1. Повреждение или износ прокладки головки блока цилиндров. Ликвидировать такую неисправность сложно своими силами, лучше обратиться за помощью на СТО. Придется полностью снимать головку блока, аккуратно удалять остатки старой прокладки с торцевых частей ГБЦ. Поставить новую прокладку тоже непросто — она должна быть установлена максимально плотно и надежно.
  2. При повреждении блока цилиндров надо снимать двигатель и пытаться его заварить. Эту операцию надо доверить квалифицированным специалистам.

Как предотвратить утечку

Чтобы предотвратить утечку расходного материала, надо следовать простым правилам:

  1. Постоянно проверяйте объем охлаждающей жидкости в баке и масла в двигателе. Эти проверки надо выполнять на холодном двигателе.
  2. Периодически проверяйте места стыков, шлангов и креплений элементов системы охлаждения. Ослабленные хомуты надо затягивать.
  3. Использующиеся жидкости должны соответствовать спецификациям, установленным автомобильным производителем. Если тосолы несовместимы по составу, химическая реакция при их смешивании может разрушить резиновые элементы и сальники. Следите за консистенцией антифриза, изучите сервисный мануал к автомобилю.
 Загрузка ...

Видео «Самостоятельная замена прокладки ГБЦ»

Решение проблемы утечки в двигатель из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров подробно приведено на видео (материал снят и опубликован каналомРемонт Двигателя! И интересное!).

autodvig.com

Падает уровень антифриза. Испарение антифриза и другие причины его утечки

Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

 - выхлопные газы имеют белый окрас;

 - двигатель начинает дымить;

 - не работает или плохо работает печка;

 - на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

 - повышена температура и давление масла.

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

www.moly-shop.ru

1.4TSI CAXA, куда уходит антифриз? — DRIVE2

Всем привет!
Сегодня хотелось бы поднять вопрос, думаю, актуальный для многих обладателей автомобилей VAG группы с мотором 1.4TSI CAXA.
Дело в том, что, нередко, владельцы автомобилей с этим мотором, сталкиваются с проблемой "куда уходит антифриз". Это нетрудно узнать, стоит лишь ввести в поисковик эту фразу.
Вот и мы столкнулись с этой проблемой, верней наш клиент.
С слов хозяина авто: начал уходить антифриз, сначала приходилось доливать раз в месяц, примерно "от почти пустого бачка до max уровня", потом проблема стала более назойливой…Обращался во все ОД по Киеву, к сожалению никакого результата не дало… Другие станции тоже не дали никакого ответа.
На то время, когда машина приехала, по рекомендации, к нам, долив составлял уже "раз в 2-3 недели", но тогда клиента интересовало устранение других неисправностей и ТО, вопросом по ОЖ ограничились визуальным осмотром. Все везде сухо, предположили, что могут быть микротрещины в горячей части турбины и ОЖ уходит туда. Но, как это часто бывает: "машина нужна, на день, пока не могу оставить" :(
Со своей стороны мы задали ряд вопросов о "поведении" мотора, его дымности и т.п. Ничего такого не наблюдалось, мотор работает исправно, претензий, кроме уровня ОЖ нет…
Столкнулись с таким впервые, клиента отправили кататься дальше (предупредив, что могут быть последствия очень плачевные), сами же занялись "гуглением"…Прошло пару недель, ответа "гуглЪ" не дал, клиент вернулся. Долив раз в неделю и даже чаще…По трассе, чуть ли не раз в день (!), решено, машина остается у нас.
Сперва решили снять турбину.
Сняв термоэкран увидели, что на соединении горячей части и даун пайпа есть следы "накипи".




Но, в в самой горячей части нет и намека на ОЖ

т.е. Турбина не причем…все везде сухо.

При обсуждении, где же может быть утечка, мы начали "восхищаться" впуском этого мотора, верней отсутствием интеркулера, и вспомнили, что в впускном коллекторе есть, так называемый, "охладитель воздуха". На вид- радиатор, внутри ОЖ, охлаждает воздух…
Находится этот чудо-охладитель сзади впускного коллектора, между моторным щитом и мотором

Сняв его, все стало понятно…






Простой заменой охладителя обходиться нельзя. По большому счету, необходимо, снимать ГБЦ и так далее. В этом случае мы ограничились снятием и чисткой впускного коллектора (понимание и ответственность за последствия клиент взял на себя, не желая снимать ГБЦ)

Результат: ОЖ не уходит. все довольны.

Спасибо за внимание, в следующий раз расскажу про союз 1.8 TSI + ГБО :)

Ruder

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта