Главная » Разное » Замена колодок тойота королла 110
Замена колодок тойота королла 110
Замена тормозных колодок [передние] — Toyota Corolla, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2
С момента приобретения авто, колодки менялись, а затем были заменены во время смены тормозов по кругу, но все это время процедуру замены не писал и сейчас я исправлю этот момент.
[10.09.2013] — пробег 244500км. Замена не составляет особой сложности и с ней можно справиться затратив минимальное количество времени и инструмента.
Для замены мне понадобилось: 1. Колодки тормозные передние 2. Балонник 3. WD 40 4. Ключ на 12 5. Монтажка или отвертка плоская прочная
На этот раз взял на пробу тормозные колодочки фирмы NIPPARTS, предварительно сделав заказ.
Предварительный заказ
И вот они через 4 дня уже у меня.
Упаковка
Комплектация меня честно сказать удивила, а именно пластинами фиксирования колодок (ранее не встречал в комплектах).
Комплектация
Ну и сам процесс замены опишу в нескольких словах. Откручиваем колесо.
Примерно это делается так :)
Открываем капот и снимаем крышку расширительного бочка тормозной жидкости — для разрежения давления.
Снимаем крышку бочка тормазухи
И приступаем к замене. Здесь сразу же оговорюсь, у кого читал, все меняют колодки снимая полностью скобу суппорта — зачем? Достаточно отпустить верхний болт — правое колесо — откручиваем ключом на 12 нажатием вниз, т.е. против часовой стрелки Нижний болт — полностью откручиваем так же ключом на 12 нажатием вниз, т.е. против часовой стрелки.
Со стороны левого колеса — отпускаем верхний болт ключом на 12, нижний болт откручиваем тем же ключом. В результате открытый суппорт будет выглядит примерно так.
Открытый суппорт, подпертый тем же ключом на 12
Как видно на фото выше, колодки и тормозной цилиндр довольно доступны для работы с ними.
Далее изымаем использованные колодки, вдавливаем тормозной цилиндр во-внутрь — это нужно для того что бы новые колодки стали и суппорт закрылся. Меняем пластины крепления колодок. Устанавливаем новые колодки, закрываем суппорт и затягиваем болтами. Закручивание болтов соответственно в обратном порядке :)
Совет: для откручивание болтов, необходимо использовать ключ надежный и крепкий, что бы не "слизать" края шляпки болтов!
И установив все на место, имеем вид вот примерно такой.
Общий вид моих тормозилок справа :)
Приблизим результат работы
По аналогии, данную замену делаем и с левой стороны.
Вид тормозилок слева :)
Приблизим результат работы
И на последок, фото ниже колодок заменяемых замененными. Так и не понял что за фирма у меня стояла, ибо делали в последний раз на СТО с заменой всех тормозов, но качество оставляет желать лучшего. Да и на вид Нипартсы показались добротней — они справа на фото. Так же видим мы что колодкам прежним еще ходить и ходить, но скрип постоянно при торможении, меня просто раздражает.
Слева — NoName, Справа — NIPPARTS
[13.08.2015] — пробег 263500км. Замена передних тормозных колодок и тормозной жидкости. Колодки взял Kashiyama, в синей коробке. Сами же колодки черные. Тормозную жидкость DOT5,1. Ранее, на доливку тоже ее пришлось взять, что осталось, то и пустил на замену. Опираясь на эту статью, пообщавшись с опытными людьми, было принято решение взять именно DOT5,1, ибо инновации и технологии идут вперед. Меняли жидкость и колодки на СТО, т.к. я сам не смог открутить около подъезда шпильки, пришлось гнать машину на сервис. Сделано было все за 1 час, что меня очень порадовало.
[31.05.2016] Спустя все это время, с правой стороны появился скрип при торможении. Отчетливо проявляется при первом торможении после начала движения. Попадая в лужу, скрип практически пропадает, как и при нагреве от длительной поездки. Устранил путем сточки колодок на наждаке. По ощущения — колодки твердые.
[01.11.2017] — пробег 291442км. Заменил передние тормозные колодки. Делал все на СТО, заплатил только за замену, колодки поставил б/у т.к. ранее они были отложены по причине покупки новых, но сами ещё и на половину не стерлись. Что бы не пропали, решил использовать их. На фото ниже, они.
Полный размер
Бывшие в эксплуатации но в отличном состоянии Ниппартсы
[01.05.2018] Стал замечать поскрипование колодок, при легком нажатии на педаль тормоза. Не критично, но не приятно катится без шумно и при нажатии на педаль тормоза — скрипеть :)
[09.08.2019] — пробег 311444км. Замена и тест передних колодок от Masuma. Колодки дисковые "Masuma", Ms-1077.
Полный размер
Masuma упаковка и заявленный пробег от производителя 50000км.
www.drive2.ru
Toyota Corolla Незаменимая › Бортжурнал › Замена передних колодок и обслуживание направляющих супорта
Всем привет. Это запоздалый пост про замену тормозных колодок спереди и обслуживании направляшек. Возможно каждый это уже делал. Возможно кто то первоход в замене колодок и ему моя запись поможет. К слову при каждой замене колодок необходимо обслуживать направляющие суппорта, да да когда то для меня это стало новостью, я об этом не знал. Теперь знаю и расскажу как… Погнали
Полный размер
Поднимаем машинку вверх откручиваем 4 гайки колеса и убираем в сторону его
Полный размер
Наша задача теперь отделить тормозной цилиндр от скобы. Он держится на двух болтах на 12. Первый на фото откручиваем. Он не выйдет до конца но нам и не надо. Потом второй открутим снимем и уберем первый
Полный размер
Вот второй. Он короче чем верхний. Так что их вы не перепутаете.
Полный размер
Дальше видим скобу суппорта в ней две колодки их надо вытащить. На фото одну я вытащил вторая в режиме ожидания. На кончиках колодки есть скрипуны которые скрипят когда износ критичен их нужно поставить на новую колодку.
Полный размер
Далее направляющие. Их надо достать. Находятся они под резинками сквозь них как раз и проходят болты которые мы открутили. Давите пальцем на направляйку она должна выйти. Помогите резиновому пыльнику выйти из паза направляшки. Но не выдергивайте его из самого суппорта потом геморно его вставлять как мне однажды показалось. Потом возьмите отвертку или что то еще и проденьте тряпку в отверстие и удалите грязную смазку. Чем больше удалите тем лучше.
Полный размер
Третий год использую вот такую смазку для направляшек. Ее работой доворен. Намазываем направляшку и горошину капаем внутрь где она сидит. Без фанатизма. И вставляем обратно стараясь пыльником как можно меньше смазки оставить снаружи если неполучилось сдавите пыльник и капните в него еще горошину смазочки.
Проделайте с оставшимися направляшками тоже самое.
Полный размер
Так как колодки были изношены и поршень вылез наружу он не налезет на новые колодки тк они толще нужно поршень вдавить. Тут кто на что горазд. Спец ключи для этого есть конечно но я не готов за них платить тем более что можно напрячь мозги. И вот я сделал такой сьемник. Пластина метала потолще в ней делаете дырку на дырку привариваете гайку и вставляете болт он и будет давить на поршень.
Полный размер
Другой ракурс
Полный размер
Т. К поршень внутри пустотелый для опоры я всегда использую старую колодку. Вот как это выглядит в работе.
Полный размер
Ну и еще немного отзыва. При работе с тормозами использую медную смазку. Очень хороша. Ниче не прикипает и откручивается крепеж хорошо. С
Полный размер
Вот она эта паста медная. Советую. Тюбика хватит надолго.
Ну на этом вроде все. Не забудьте снять фаску с новых колодок если ставите на старый диск. Все всем спасибо. Не забываем про комы и лайки. Дебатам всегда рад.
www.drive2.ru
Замена передних тормозных колодок в Toyota Corolla 110
С момента приобретения авто, колодки менялись, а затем были заменены во время смены тормозов по кругу, но все это время процедуру замены не писал и сейчас я исправлю этот момент.
0:324
Пробег 244500км. Замена не составляет особой сложности и с ней можно справиться, затратив минимальное количество времени и инструмента.
0:573
Для замены мне понадобилось: 1. Колодки тормозные передние 2. Балонник 3. WD 40 4. Ключ на 12 5. Монтажка или отвертка плоская прочная
0:811
На этот раз взял на пробу тормозные колодочки фирмы NIPPARTS, предварительно сделав заказ.
0:973 1:1478
Предварительный заказ
1:1523
И вот они через 4 дня уже у меня.
1:1583 2:2088
Упаковка
2:19
Комплектация меня честно сказать удивила, а именно пластинами фиксирования колодок (ранее не встречал в комплектах).
2:237 3:742
Комплектация
3:770
Ну и сам процесс замены опишу в нескольких словах. Откручиваем колесо.
3:902 4:1407
Примерно это делается так
4:1458
Открываем капот и снимаем крышку расширительного бочка тормозной жидкости — для разрежения давления.
4:1650 5:2155
Снимаем крышку бочка тормазухи
5:60
И приступаем к замене. Здесь сразу же оговорюсь, у кого читал, все меняют колодки снимая полностью скобу суппорта —зачем? Достаточно отпустить верхний болт — правое колесо — откручиваем ключом на 12 нажатием вниз, т.е. против часовой стрелки Нижний болт — полностью откручиваем так же ключом на 12 нажатием вниз, т.е. против часовой стрелки.
5:686
Со стороны левого колеса — отпускаем верхний болт ключом на 12, нижний болт откручиваем тем же ключом. В результате открытый суппорт будет выглядит примерно так.
5:985 6:1490
Открытый суппорт, подпертый тем же ключом на 12
6:1578
Как видно на фото выше, колодки и тормозной цилиндр довольно доступны для работы с ними. Далее изымаем использованные колодки, вдавливаем тормозной цилиндр вовнутрь — это нужно для того что бы новые колодки стали и суппорт закрылся. Меняем пластины крепления колодок. Устанавливаем новые колодки, закрываем суппорт и затягиваем болтами. Закручивание болтов соответственно в обратном порядке.
6:2308
Совет: для откручивания болтов, необходимо использовать ключ надежный и крепкий, чтобы не "слизать" края шляпки болтов!
6:220
И установив все на место, имеем вид вот примерно такой.
6:323 7:828
Общий вид моих тормозилок справа
7:892 8:1397
Приблизим результат работы
8:1451
По аналогии, данную замену делаем и с левой стороны.
8:1549 9:2054
Вид тормозилок слева
9:41 10:546
Приблизим результат работы
10:600
И напоследок, фото ниже колодок заменяемых замененными. Так и не понял, что за фирма у меня стояла, ибо делали в последний раз на СТО с заменой всех тормозов, но качество оставляет желать лучшего. Да и на вид Нипартсы показались добротней — они справа на фото. Так же видим мы что колодкам прежним еще ходить и ходить, но скрип постоянно при торможении, меня просто раздражает.
10:1286 11:1791
Слева — NoName, Справа — NIPPARTS
11:1843
Пробег 263500км. Замена передних тормозных колодок и тормозной жидкости. Колодки взял Kashiyama, в синей коробке. Сами же колодки черные. Тормозную жидкость DOT5,1. Ранее, на доливку тоже ее пришлось взять, что осталось, то и пустил на замену. Пообщавшись с опытными людьми, было принято решение взять именно DOT5,1, ибо инновации и технологии идут вперед. Меняли жидкость и колодки на СТО, т.к. я сам не смог открутить около подъезда шпильки, пришлось гнать машину на сервис. Сделано было все за 1 час, что меня очень порадовало.
11:2783
Ниже фото результата.
11:42 12:547
Новая тормазуха DOT5
12:585 13:1090
Установленные колодки
13:1135
Спустя все это время, с правой стороны появился скрип при торможении. Отчетливо проявляется при первом торможении после начала движения. Попадая в лужу, скрип практически пропадает, как и при нагреве от длительной поездки. Устранил путем сточки колодок на наждаке. По ощущения — колодки твердые.
13:1681
https://www.drive2.ru/l/1927097/
13:1717
следующая статья:
Передние и задние суппорта Toyota Corolla 110, дефектовка и реставрация суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100
Содержание статьи:
Передние суппорта Toyota Corolla 110
Задние суппорта Toyota Corolla 110
Дефектовка суппортов Toyota Corolla Levin…
14:2665 21660
www.spike.su
51 Замена задних тормозных колодок и дисков — Toyota Corolla, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2
Сегодня за окном снегопад, а ещё на прошлых выходных было тепло, солнечно и сухо:
Вот тогда я и решил разобраться с задними тормозами, которые уже продолжительное время издавали ужасные звуки. Хотя если честно, то звук был только с одной стороны – с правой.
Колодки и новые диски я предусмотрительно купил ещё два года назад.
Тогда же и покрасил диски термостойкой серебристой краской:
Старые диски я менял не так уж и давно – три года назад:
За это время они успели отходить 76,5 тык. Допустимый износ задних тормозных дисков составляет 1 мм. Штангенциркулем я намерил чуть меньше, но чтобы избавится от лишнего барахла в квартире, старые диски решил выкинуть и поставить новые. Малый ресурс дисков ещё объясняю подклинивавшим суппортом, а поскольку суппорта я поменял на новые полтора года назад, то нынешние диски должны отходить минимум 100 тык. Старые диски были Brembo, новые поставил SWAG. Ещё был опыт эксплуатации дисков TRW. Между всеми тремя разницы не ощутил: тормозят одинаково, стираются тоже и ржавеют аналогично.
Вид старых дисков:
Колодки тоже дожидались своего часа два года. В этот раз я решил попробовать колодки Akebono:
Снятые колодки были фирмы TRW:
Сколько они прошли – сложно сказать, поскольку они из двух коллекций – суппорт клинило с одной стороны и получилось у меня два комплекта одинаковых колодок TRW, но с разным износом внутри каждого комплекта. В итоге два года назад я поставил с одинаковым износом колодки из разных комплектов, и после этого ещё остались максимально стёртые и почти новые колодки. После той рокировки колодки отходили 32 тыка и собственно запищали с одной стороны. Достойные колодки! На вид износ равномерный получился:
www.drive2.ru
Замена передних тормозных колодок — Toyota Corolla, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2
Очень свистели тормоза, и очевидно было, что передние. Сначала думал, надо проточить тормозной диск.
Но мне посоветовали смазать высокотемпературной смазкой направляющие суппортов и места соприкасания колодок с поршнем, антискрипные пластины. Я запасся смазкой (4 пакетика по 100 р) и на всякий случай — тормозными колодками. Очень рекомендовали Nisshinbo. Их я и попросил в магазине. Продавец сказал "есть" и принёс коробочку. На ней было написано Akebono (950р.) Я ему заметил, что про Nisshinbo на упаковке ни слова. На что тот меня заверил, что эти не хуже :-) Так я устал от этой наглости, что согласился и купил.
И вот в один субботний день попросился к товарищу в гараж и принялся за дело. Начал с левого колеса. С помощью какого-то черенка постепенно утопил поршень. Потом долго вспоминал, где крепление направляющих "пальцев". В итоге открутил одно крепление суппорта как оказалось. Далее таки разобрался и открутил нижний "палец". К верхнему подлезть не смог.
Направляющий суппорта и чехольчики на него:
Суппорт на одном "пальце" и тормозные колодки:
Антискрипные пластины — что это?! Похоже, прошлый хозяин и не догадывался об их существовании, не говоря уже о пластинках-сигнализаторах износа колодок. Подвесил суппорт:
Вот как выглядели прежние колодки:
Толщина остатка внутренней колодки (на внешней больше осталось):
Их место заняли новые колодочки:
Обмазал "палец" смазкой, и чехольчики изнутри. Водрузил на место. Обмазал и внешние поверхности колодок. Собрал суппорт. … И наступил глубокий вечер, хозяин гаража захотел спать и поставить свою машину сюда :-) Приехал продолжить на следующее утро, теперь уже знал очерёдность действий — было легче.
Одна противоскриппная пластина всё-таки стояла на этой машине! :-) Но каков был износ внутренней колодки! Я ужаснулся и подивился своему чутью, как вовремя решился на замену.
Направляющий "палец", болт, чехольчики:
Всё собрал в обратном порядке и смазал. Пользуясь случаем, решил подзаменить масло в коробке. Слил всё, что смогло слиться:
Оказалось, 4 литра. Залил столько же нового Castrol Transmax Z. Поскольку зимой мне его поменяли не полностью и оно осталось.
Выехал из гаража, прислушался — тишина! Пока ехал до дому, настойчиво придирался к противному свисту, но напрасно. Колодки работали бесшумно и эффективно :-)
www.drive2.ru
Toyota Corolla Original from Japan › Бортжурнал › Замена передних и задних тормозных колодок. Проточка барабанов.
Всем привет. В общем с тех пор как я приобрел данный автомобиль, ничего еще не менял, кроме ГРМ! И вот настал этот день, когда пришло время заменить колодки и проверить диски и барабаны на предмет выработки. Разобрали передок, сняли колодки, и понял что в принципе они еще ничего такие, но не зря же я купил. Естественно на самом диске есть выработка не особа большая, но есть! И тут мы решаем снимать сами диски и везти их на расточку, но чуть позже оценив их толщину, мы понимаем, что растачивать их уже просто некуда, ибо они станут совсем тонкими и это не есть хорошо! Решаем оставлять все как есть, только с новыми колодками. После передка беремся за зад. Разбираем левую сторону, пошла на удивление не плохо, но перед самым концом сам барабан не хочет сниматься без колодок, как будто машина на ручнике! Но немного постучав в бубен, барабан все так выходит! Колодки были почти в НОЛЬ. Беремся за правую сторону и вот тут начинается самое интересное. По началу он нам не поддается, и мы берем два болта на 10 и пытаемся вкрутить, дабы легче снять барабан, но тут нас ждала неожиданность! Резьба полностью сорванна предыдущими владельцами! Начинаем потихоньку выстукивать, а он как назло не хочет выходить! Начали думать как бы нам изобрести съемник! Мудрили и так и сяк, ничего не получается, параллельно проливали и Вд-шкой и тормозухой, ноль результата! И вот спустя полтора часа мозго***ства, он все таки поддается! Оценив выработку, везем диски на проточку! Спустя час ожидания, диски проточены! Приезжаем в гараж, начинаем ставить и тут бац еще одна неожиданность…на регулировочном столбе отламывается ушко…мы в один голос…ПИ***Ц. Все уже устали, время 4 часа вечера, все уже готово, осталось поставить и отрегулировать, но не тут то было! Пришлось собираться и ехать на авторазборку! На удивление на первой разборке подобрали то, что надо. Ну и наконец, приехав в гараж, все поставили и отрегулировали! Вот такой вышел денек. P.S. Задние колодки видимо очень давно не меняли, т.к они были стерты в ноль и в некоторых местах было железо. А не меняли потому, что не могли снять барабаны! ВОТ ТАК!
Какие то японские колодки. Как сказал продавец, хорошие.Проверим!
Слышал вроде как фирму КАШИЯМА хвалят. Посмотрим
Не особо хорошо, но видно выработку
На фотке не особо видно износ и в каком направлении выработка
Собственно вот этот злощасный столбик, из-за которого работа остановилась еще на 40 минут!
www.drive2.ru
Замена тормозных колодок — Toyota Corolla, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2
Откоментил мне сегодня Бро Vladbvv, по поводу моих колодок брембо что не те, и могут не подойти, весь день копал каталоги и взрывал себе мозг что купил не то, брал я их еще зимой и чека не осталось… По коталогам есть тормозная система Sumitomo, Akebono, и Lucas это на европейские сборки ставили сразу отпадает, мне еще сегодня утверждали что Sumitomo не ставят на Е11 и что я взял не то, надо было брать на Akebono, как оказалось у меня именно Sumitomo, все купил я правильно Не дожидаясь выходных поехал после работы в гараж
Домкрачу роллу, снимаю колесо, откидываю суппорт, снимаю колодки, один в один, выдохнул с облегчением:)))
померял толщину диска, еще походит, на втором также износ равномерный, выработки почти нет
Старые колодки, износ больше половины, но пищат они хуже чем на уазике достали просто, опознать их не смог
Еще удивило отсутствие антискрипных пластин, бывшей владелец видимо не знал об их существовании…
у брембо уже есть какая то специальная нашлепка, кто знает может она и заменяет антискрипные пластины?
мажу смазкой место соприкосновения колодки с поршнем, ей же направляющие
Поршень руками заходить отказался, хорошо была струбцина в гараже, а то бы я его хрен задвинул…
Все на месте, встало как родное, как только потеплеет, буду красить суппорта и диски, вид ужасный:( Когда менял пошел снег, во такой у нас май 0_о
Второе колесо по аналалогии, покатался, противный скрип исчез, кайф! Вот что значит нормальный бренд. Теереь не стыдно тормозить на светофорах)))
www.drive2.ru
Тормозные колодки [задние] — Toyota Corolla, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2
Ранее, колодки менялись от случая к случаю, то это была 1-ая замена, затем менял все тормоза по кругу вместе с колодками. Вообщем, в поиске определенной записи о замене именно задних колодок — у меня не оказалось, по-этому что вспомнил, добавил и теперь в этой записи будут дополнения о замене задних колодок, аналогично передним.
[28.12.2015] — пробег 266500км. Согласно записям в моем БЖ, колодкам почти 2 года о_О, не поверил и "прошерстил" мои заказы в магазине… Но нет, за 2015 и 2014 не нашел заказ связанный с задними колодками. Если это так, то очень даже хорошо получилось в плане износа задних колодок.
Заказал на автодоке, колодки фирмы Kashiyama, как передние (фирма), парт.номер: K2311 и заменил, точнее заменили мне на СТО с регулировкой ручника.
Синяя упаковочка колодок
Колодки и мелкая инструкция, ни чего лишнего
Колодки мне обошлись в 558р. замена = 800р.
Прежние колодки были изношены основательно, оставалось примерно 1,6мм. до самой железки, я то думаю… чего задних тормозов не чувствую и ручник держит только в самом верхнем положении…
[01.11.2017] — пробег 291500км. Заменил тормозные колодки, взял те же и прошлый раз, Kashiyama (якобы Японские).
Полный размер
Новый комплект
[09.08.2019] — пробег 311444км. Очередная замена тормозных колодок. Ручник уже не работал фактически, колодки были сточены прилично и явно требовалась замена. Выбор пал на Masuma — Колодки барабанные MK-2311.
Полный размер
Комплект тормозных колодок Masuma
Полный размер
Комплектация и вид колодок Masuma
Обратил внимание на состояние тормозной жидкости и решил ее тоже заменить, не замеряя ее свойство, на прежний проездил более 3-х лет, тормозилось хорошо, но менять надо! По-этому залил ту же DOT 5.1 от бренда Toyota. Подтянул ручник и прокачали полностью тормозную систему.
Делало все на СТО, так что фото только запчастей и вид тормозной жижи.
Полный размер
Тормозная жидкость DOT 5.1 Toyota
Полный размер
Тормозная жидкость ДО
Полный размер
Тормозная жидкость ПОСЛЕ
После замены, тормоза по началу были ватные, но после 10 км. пробега, стали четко и своевременно срабатывать, педаль не проваливается даже до половины, не слышно торможения, пыли от колодок не заметил, да и от барабанных не заметишь, пока не снимешь сами барабаны.
www.drive2.ru
Клин задней колодки. Ревизия всех суппортов — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Доброго времени суток, друзья!
Так и хочется сказать, что с машиной ничего не происходит, заливаю себе бензин и омывайку и езжу, не зная даже, о чём написать в бортжурнал. В целом так и есть, но всё же со времени последней записи, одна неприятность, растянувшаяся на пару месяцев, случилась, о ней и расскажу.
В один субботний вечер пару месяцев назад приехал я на стоянку, припарковался и, выходя из машины, почувствовал неприятный запах. Подумал было, что где-то в окрестностях жгут какую-то дрянь уже было хотел пойти домой, но запах был подозрительно близок, подойдя к заднему колесу с водительской стороны, стало ясно, что пахнет от него. Протянув руку к колесному диску, стало ясно, что к чему, он был неестественно теплым, к тормозному вообще побоялся прикоснуться. Очевидно, что суппорт подклинило. Неприятно, конечно, но что поделаешь, решил дождаться утра, всё же время светлое будет и разобраться что к чему.
На следующий день пошел смотреть. Изначально мысли мои было о ручнике, но при разборке, стало понятно, что он не при чем, а дело в направляющих колодки, т.к. еле сумел вытащить ее из посадочного места. Колодка предстала не в самом лучшем виде, покрошилась от перегрева:
Полный размер
Её же направляющие имели вполне себе приличный вид на само деле:
Полный размер
На правом колесе с виду дела были хуже, но колодки в них ходили без проблем:
Полный размер
На самом деле ситуация была обидной вдвойне, во-первых, буквально через пару недель, сменив летнюю резину, я собирался провести очередную профилактику тормозной системы в том числе и чистку скоб суппортов с направляющими колодок, т.к. до этого всегда упускал из виду данную процедуру, а лишь смазывал направляйки и тормозные пластины, во-вторых, сами колодки были заменены прошлой весной и не проходили еще и 15 тысяч, но что поделаешь, нужно было заказывать новые комплект направляющих колодок и колодки. За тормозной диск я тоже переживал, но он как и колодки был почти новым, решено было поездить чуть и посмотреть, не повело ли его, а потом уже принимать решение по замене.
Раз уж надо было все равно ставить машину на время ожидания запчастей, то решил в тот день снять было снять скобы всех суппортов, чтобы вычистить их и поменять смазку на направляющих. Но не все оказалось так легко, как хотелось бы: заклинившая колодка была внутренней и один из двух болтов, держащих скобу, прикипел, по итогу резьба на нем сорвалась и пришлось мне еще и заказывать его. В отличие от колодок и направляющих, болт был из Эмиратов с доставкой через пару недель, собственно на столько и решил я отложить чистку скоб и замену смазки, исходя из того, что со времени прошлой профилактики и год еще не прошел, что там может случиться да и задние направляйки были в порядке. Конечно, тут я по итогу ошибся, стоило посмотреть на передние, но обо всём по порядку.
Первая партия запчастей пришла и в выходные я отправился возвращать машину к движению. Направляющие колодок взял оригинальные (арт. 04948-12030):
Полный размер
Колодки же снова ATE (арт. 13.0460-5769.2), т.к. претензий к ним за год у меня не было:
Полный размер
После замены колодки снова стали без проблем ходить в суппорте, оставалось дождаться болта.
Так уж сложилось, что как раз, когда он пришел, случились у меня проблемы со здоровьем и физически был не в состоянии провести намеченные процедуры. Тогда, в начале апреля, доехал лишь до сервиса, чтобы мне сняли старый болт и поставили новый (арт. 90105-10404):
Полный размер
Кстати, вместе с болтом было решено еще заказать керамическую смазку, чтобы избежать повторения данной ситуации в будущем, всё же как-то не задумываясь о возможности прикипания, закручивал раньше болты. Выбор мой пал на смазку проверенной компании CRC — CRC Ceramic Paste (арт. 30344). Более подробно о ней можно прочитать тут:
Полный размер
А после же выздоровления началось как-всегда, то ленно, то нету нужного количества времени, т.к. отделаться пару часиками не удалось бы, что понимал. И вот наконец все звезды сошлись и в эти выходные занялся суппортами.
Стоит отметить, что за те 1.5 месяца и примерно тысячу километров пробега, что я проездил после замены направляющих скоб и колодок, проблем больше не возникало, а тормозной диск не бил, поэтому решено было диски не менять.
Начал я с задних суппортов, гари от колодок и грязи на них, конечно, прилично:
Полный размер
Спец насадок на дрель у меня нет, поэтому чистил грубой наждачкой, неидеально, но, думаю, сойдет:
Полный размер
На втором колесе всё такое же:
Полный размер
Полный размер
С новыми скобами надеюсь, что больше проблем таких не будет, я же в свою очередь буду внимательнее к ним: