Главная » Разное » Как снять тормозной барабан на ниве 21214
Как снять тормозной барабан на ниве 21214
Как снять тормозной барабан на ниве шевроле « NewNiva.ru
Проверить внутреннюю часть тормозного барабана. Незначительная выработка барабана от действия колодок является нормальным явлением.
Измерить внутреннюю рабочую поверхность барабана в нескольких местах. Сравнить результаты полученных измерений. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры. Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана. На стоящем, на земле автомобиле 2—3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция
На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.
У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!
Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.
Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.
Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.
Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.
Снятие тормозного барабана нива шевроле
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).
Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Снимите заднее колесо.
Для удобства работы снимите декоративный колпак. При замене барабана колпак можно не снимать.
Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).
Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.
Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.
Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или.
Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана
Снимите тормозной барабан.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
Установите барабан в порядке, обратном снятию.
Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
При необходимости откачайте жидкость.
Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Общества › Шевроле Niva › Блог › Как снять задние тормозные барабаны?
Всем привет, сейчас желал было поменять задние тормозные колодки. Как досадно бы это не звучало не сумел снятьбарабан. Как их грамотно снять?
Спасибо за совет с вывешиванием и про гр е ван ем барабана. От себя хочу добавить что на шпильках есть небольшой люфт поэтому крутиколесо вперед и назад потом почти само соскакивает. Еще раз спасибо а то полдня сегодня простукивалПо периметру через дерев чашку все равно свобод чуток
Лучше просуммируй:1. ВД-40, 15 минут, ВД-40, 15 минут.2. Попробовать фокус с вывешиванием и разгоном, торможением. Не так уж и плотно он стоит. (Если все промазать, то где-то 0,5 мм на шпильках двигается.)3. Стучать через монтажкудеревяшку, но это удобнее вдвоем, т.к. рук не хватает. Деревяшку на барабан, сверху монтажку положить и по ней бить — так получается более равномерно чем с деревяшкой.
По этой методики всё получилось :)).
Монтажку торцом упираеш в край бабана и молотком бьеш по монтажке. Мне на станции сбивали так барабаны с отслоишимися колодками
Снимаем закисший тормозной барабан ВАЗ 2123 / Russian crazy service car
В этом видео я показываю как снять закисший на полуоси барабан. Специальные съемники с этим не справились.
наученный «горьким» опытом на предыдущей 10-ке, пригнав с салона шниву самым первым делом снял барабаны. намазал посадочные места графиткой. такие вопросы больше не возникают! ! ! и также отпустил по очереди все гайки на тормозных трубках включая блок АБС. дал возможность смазать тормозухой соприкосновение гайкатубка.
Читать новости о новой Ниве
newniva.ru
Снятие и установка тормозного барабана Ваз (Lada) 2121 (4x4) Нива
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу выполняйте на автомобиле с выве6 шенными задними колесами (на подъемнике или на автомобиле, установленном с помо6 щью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Снимите защитный колпак ступицы.
5. Выверните два болта крепления тормозного барабана к полуоси.
6. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка через выколотку.
8. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитной смазкой и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
При необходимости откачайте жидкость.
9. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана
о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза,чтобы подвести колодки к барабану.
Поделиться в социальных сетях:
ubs-rus.com
Замена барабанов и др — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2
Что то давно не писал ни чего… а между тем машина прошла ряд модернизаций… но об этом чуть позже. А пока только о замене тормозных барабанов и обследованию авто после зимы.
В январские праздники купил два новых задних тормозных барабана. Так они у меня пролежали до весны. Их замену совместил со сменой зимних колес на лето. Один слез вообще без усилий, снялся просто руками.
А вот второй чуть не довел до истерики. Долбил по нему около часа, сколол с него отбортовку.
Слазит на сантиметр и встает, а дальше ни в какую. Даже прокачной штуцер отпустил и пытался колодки сдавить через отверстия. Ни фига! Разозлил он меня и я долбанул по нему сверху в с желанием расколоть. А он после мощного удара сверху хренак и начал слазить. УРА! Колодки остались целые, всё в порядке.
И да фирменные ВАЗовские барабаны имеют балансировку
Осмотр выявил ряд печальностей: 1. На переднем лонжероне в районе балки трещина, которая разрастается. 2. Пора менять подшипники полуосей заднего моста. 3. За зиму потекли все сальники раздатки, хотя все новое ставил осенью. 4. При проезде через неровности гремит скоба суппорта, та которая подпирается двумя скобами на осях. Придумать что можно сделать не смог. Пружинки держат хорошо, скобы прижимают хорошо, сама отливка что ли износилась.
5. Лопнул один пыльник на переднем суппорте. Хотя замена суппорта на новый была год назад. 6. Передние тормоза дико перегреваются. В пепел обгорела высокотемпературная краска и диски имеют синеватые следы.
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.
Извлекаем заглушку из щита.
Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. тут).
Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.
Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.
Для демонтажа барабана снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.
Можно также снять барабан,…
…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.
Снимаем барабан.
Показываем два способа снятия тормозных колодок.
При снятии первым способом…
…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…
…и вынимаем пружину.
Снимаем распорную планку.
Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки.
Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.
С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.
Элементы опорной стойки колодки.
(перед установки тщательно очистите от грязи и ржавчины)
…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.
Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…
…и выводим из упора распорную планку.
Снимаем верхнюю стяжную пружину.
Для снятия рычага ручного привода колодок…
…расшплинтовываем его ось.
Снимаем шайбу,…
…рычаг…
…и вынимаем ось.
Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.
При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:
аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…
…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. тут).
Дополнение
На задней оси бюджетных автомобилей до сих пор широко используются барабанные тормоза. Причина - благодаря большой рабочей поверхности они отличаются высокой износостойкостью, также они лучше защищены от грязи. При спокойной езде срок службы барабанных тормозов достаточно велик. Однако эффективность у них существенно ниже, чем у дисковых тормозов, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой. Также у автомобилей с задними барабанными тормозами передние дисковые изнашиваются быстрее, поскольку на них приходится большая нагрузка. Вообще, если раньше передние тормозные колодки изнашивались значительно быстрее задних, то сегодня наблюдается обратная ситуация: на автомобилях, оснащенных системой стабилизации ESP, задние колодки нередко служат даже меньше, чем передние.
В значительной степени эффективность тормозной системы зависит от типа фрикционных материалов, которые применяются при изготовлении тормозных колодок. В настоящие время распространены два основных типа.
Как существуют разные школы автомобилестроения, так и требования к тормозным колодкам в разных странах отличаются. Плюс свою лепту вносят экологи, вводя запреты на тс или иные материалы, зачастую необоснованные. Так, сначала в опалу попал асбест, в результате отказа от него ресурс тормозных колодок значительно снизился, затем настал черед меди. В странах Западной Европы прежде всего ценится высокая эффективность торможения, в том числе и в экстремальных условиях.
В Северной Америке и Азии повышенное внимание уделяется комфорту, долговечности и экологичности. В европейских странах широко распространены фрикционные материалы с низким содержанием стали (Low Steel). Преимущества у данного типа следующие: высокая температурная и скоростная стабильность, хорошая информативность педали тормоза, очень высокая прочность, колодки хорошо очищают тормозной диск от ржавчины, низкая себестоимость. Недостатки: ограниченный срок службы, повышенный износ тормозных дисков, при работе выделяется большое количество тормозной пыли, из-за чего их очень не любят экологи.
В настоящее время в азиатских странах и Северной Америке получили широкое распространение тормозные колодки, выполненные из органического фрикционного материала, так называемого NAO, стальное волокно в них отсутствует. Основные преимущества: низкий уровень шума, высокая долговечность колодок и диска, материал не способствует образованию разнотолщинности тормозного диска, очень низкий уровень пыли. До недавнего времени у них был один существенный недостаток - высокая цена, однако в последнее время в связи с увеличением объема производства таких тормозных колодок их себестоимость удалось существенно снизить, и сейчас они сопоставимы по цене с колодками типа Low Steel. Еще один недостаток - колодки из органического фрикционного материала хуже выдерживают циклы горячего торможения, также они плохо очищают тормозной диск от ржавчины.
В России распространены оба типа тормозных колодок, японские и корейские автопроизводители предпочитают колодки типа NAO, европейские - Low Steel.
В каком направлении будут дальше развиваться тормозные системы, сказать сложно. Похоже, экология становится не менее приоритетной, чем безопасность. По крайней мере на автомобилях массового сегмента эффективность тормозных систем в ближайшее время вряд ли удастся существенно повысить. А вопросы безопасности будут решать путем введения различных электронных ограничителей и ассистентов водителя. Для перспективных электромобилей разрабатываются тормозные диски из алюминиевых сплавов. Скорее всего, они не смогут работать столь эффективно, как чугунные или композитные, но зато значительно легче. Однако на вторичном рынке обычные дисковые и барабанные тормоза еще долго будут доминировать.
lada-niva.ru
Снятие и установка задних тормозных колодок Нива — Лада 2329, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2
Добрый день, Нивоводы, Лето, подходило время прохождению "Техосмотра". Было решено проверить задние колодки. Но для этого необходимо снять тормозные барабаны, которые снять очень трудно. До начало работ, было изучено куча разных способов как снять прикипевшее барабаны. 1. Подсказал, мой знакомый (охотник) тоже Нивовод: Стопоришь передние колеса, поднимаешь весь задний мост. Забрызгиваешь обильно ВД-40 стараясь попасть в места прикипание с внутри и снаружи. Потом разгоняешься на 2 передачи и резко тормозишь ручником или тормозом. Не помогло. 2. Заводской способ: Для демонтажа барабана, снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана автомобиля (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан. Не помогло. 3. Дедовский метод. Кувалда, молоток и деревяшка. Бить надо аккуратно, и обильно брызгать ВД-40. Помогло
Дедовский метод.
Белая накипь
Белая накипь
Накипь на барабане
Накипь на ступице
Мой помощник
Мой помощник
Что я увидел после снятие: Колодки нормальные, и белую накипь на ступице и на барабане. Было решено, что для будущего облечения снятие барабана, обмотаю фум лентой (используется в сантехнике) места соединения ступицы и барабана. Надеюсь все будет хорошо. Кстати, хочу выразить спасибо кролику который мне помогал в этом деле.
Цена вопроса: $0
www.drive2.ru
Снятие тормозных барабанов
Снятие тормозных барабанов
Снятие тормозных барабанов Авторы Zukashdum. filippc и kotjara13
Я приобрел мою Нивку 21213 1996 года выпуска в апреле 2004 г. Сразу после этого устроил тщательную проверку состояния машины. Оно было признано удовлетворительным, кроме задних тормозных механизмов, до которых я не добрался по причине неснимаемости барабанов заднего моста. Причем, попытавшись воспользоваться советами на сайте, я ничего не добился - побоялся поломать. И оставил их в покое на время, послушав, что железо по железу не скребет. К тому же передние колодки были в приличном состоянии.
Пришла весна 2005 г., время моего весеннего ТО, т.е. подтяжка всего, что за год разболталось, замена того, что за год износилось ну и т. д. Добрался я и до барабанов заднего тормоза:
Так был снят первый барабан после того как я залил его три раза WD-кой с интервалом 20 мин, выцарапал грязь и окислы из паза между фланцем полуоси и барабаном, процарапал по периметру все шпильки, продолбил деревяшкой и кувалдой все 360? барабана с обратной стороны - результатом явились отколотые куски ребра барабана ( видны на фото по краю). Поняв, что барабан не спасти, проломил зубилом его с лицевой стороны примерно как раз по краю образовавшейся дыры - результат на фото без комментариев.
Далее моя зеленая и скользкая подруга намекнула, что хорошо бы второй то барабан сохранить и, призвав на помощь весь свой опыт общения с моими двумя предыдущими автоконструкторами по имени Москвич 2140 и Волга 2410, а также красавицей по имени ГАЗ 31029, я решил, что можно выбить из полуоси шпильки, а далее применить способ снятия барабана известный всем - заводим машину врубаем 4 скорость и, придавливая акселератор, жмем на тормоз. Главное тут не торопиться, чтоб машина не глохла и барабан как следует разогрелся - слетит как миленький, мой слетел где-то после 15 нажатий.
Требуемый инструмент: баллонный ключ, небольшая кувалда, бронзовая выколотка:
Навинчиваем гайку и выбиваем в таком положении:
Все шпильки внутри барабана:
Снятый красавец:
Возвращаем на место шпильки:
Шпильки кстати ничуть от бултыхания в барабане не пострадали, и нарисовался еще положительный момент. Зачистка фланца полуоси от вышеупомянутых окислов и грязи упрощается ровно в пять раз по количеству шпилек.
После всего этого были выполнены все необходимые работы с задними тормозами и все успешно собрано назад.
Zukashdum, 11.07.05.
* * *
1. Ставите правую заднюю сторону машины на крепкую подставку, сняв при этом колесо.
2. Поочередно накручиваете на каждую шпильку гайку и кувалдочкой через медную выколодку выбиваете шпильки внутрь барабана (лучше всего выбивать на угле 10 часов каждую, при этом первоначально выбиваете не до конца, затем откручиваете гайку и добиваете, затем поворачиваете барабан чтобы следующая шпилька была на 10 часов).
3. Выбили все шпильки. Покрутите барабан рукой по ходу движения и против хода. Главное, чтобы барабан свободно вращался по ходу движения а\м.
4. Заведите а\м, прогрейте, включите 3 передачу и на оборотах окю 3000 не отпуская педаль газа резко нажмите левой ногой на тормоз (повторить до того как полуось не начнет свободновращаться относительно барабана).
5. Снимите барабан, выньте шпильки.
6. Сразу еще раз заведите машину, на первой передаче мелким напильником обработайте полуось в месте ее прикипания к барабану. Круглым напильником обработайте кромку барабана (можно особо не жалеть - потом легче слезет).
7. Произведите необходимые вам действия.
8. Установите на место шпильки: сначала вставьте их от руки (на шляпке есть срез, который устанавливается к центру), затем аккуратно через рычаг (монтажка и т. п.) подбейте их молотком. Последним этапом колесной гайкой через широкую проставку притяните шпильки на место.
9. Соберите тормозной механизм, установите колесо - желательно первое время периодически проверять протяжку колеса поскольку не факт, что шпильки сразу будут запрессованы на место.
10. Повторите то же с левым задним колесом.
filippc, 06.06.06.
Дополнение от 13.10.10, автор yaro.
На выходных пытался снять барабан для замены колодок. Я его не трогал с покупки своей Шнивы, первый хозяин уверял, что с машиной ничего не делал, так что вполне возможно, что барабан еще с конвейера стоИт. Т. е. 100 тык или 7 лет. Естественно, ни на какие уговоры он не поддавался, и я решил снять его методом, как в этой статье, благо, уже не раз его использовал. В результате сломал нижнюю крышку РПМ и, кажется, расколол сам корпус РПМ. :( Скинув передний кардан, заблокировал раздатку и успешно сорвал барабан лишь после прогрева его до дыма с колодок. Мораль: не все рецепты для 2121х безопасны для 2123. Неудивительно, что барабан не хотел срываться, на фото полуось слева очищена от окислов, справа еще нетронутая:
Сам барабан остался жив.
* * *
Сообщение в форуме, оригинал.
Приходится часто сталкиваться с закисшими барабанами, которые трудно снять с оси, не повредив их, в NIVA-FAQ есть один способ снятия, хочу предложить еще один. Так как диск прикипает в большей степени к оси нежели к болтам, то и снимать его нужно не с болтов, а с самой оси. Я делаю это так.
Сверлом 4 мм сверлим диск вдоль оси, до того момента, пока сверло не упрется в ось. Дрель во время сверления покачивать из стороны в сторону, чтобы отверстия становились овальными:
Должно получиться примерно так:
После того, как закончили с рассверливанием, можно постучать молотком слегка между болтами, после чего диск легко снимается:
Снятый таким образом барабан, в следующий раз снять будет легче.
kotjara13, 03.11.15.
www.niva-faq.msk.ru
Лада 4x4 3D Зелёнка › Бортжурнал › Реанемируем задние тормоза 2121. Теперь наконец то они есть.
Полный размер
Зазор миллиметра 3-4 между барабаном и калодками
Полный размер
Накладки еще почти новые
Полный размер
Диск без выработки
Полный размер
Навариваем немного на края колодок
Полный размер
После наваривания зазор уходит. Прокачиваем тормоза и все отлично.задние тормоза колом.
Полный размер
Вся проблема я думаю вот в этом. Со временем набивает вот это место и появляется зазор.а замена колодок и барабанов ничему долгом не приводит.
Вечная проблема у многих это тормоза. Хртя говорят тормоза придумал трус.но все же они нужны.Обычно передние немного есть задних всегда нету. Кто то гришит на главный тормозной цилиндрик кто на износ колодок или барабанов.идем в магазин покупаем все.ставим немного есть, радостные катаемся потом опять нету. Вроде и колодки не стерлись еще. Кто то лечит проблему новым ГТЦ от восьмерки, говоря что от старой нива маленький поток жидкости на выходе. от Шеви и или нивы нового образца тд. И я не знал уже как их сделат.все перепробовали.не на долго хватало. Ну наконец нашло проблему думаю теперь все норм будет. Итак по порядку!: На ниве два контура, дальний идет на передние суппорта на первые два поршня с лева и права .а первый контур на оба задних колеса и еще на перед на один левый и правый поршень.и если есть люфт в задних колодках то потока жидкости хватает только для их разведения до барабанов тем самым не создавая нужного давления в системе. На фото все видно я думаю
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Как снять тормозной барабан Niva Chevrolet
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).
Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Снимите заднее колесо.
Для удобства работы снимите декоративный колпак. При замене барабана колпак можно не снимать.
Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).
Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.
Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.
Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или...
Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана
Снимите тормозной барабан.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
Установите барабан в порядке, обратном снятию.
Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
При необходимости откачайте жидкость.
Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
avtomechanic.ru
Ребилд тормозов часть 2 — задние тормоза. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1994 года на DRIVE2
Первая часть тут — www.drive2.ru/l/455037011397443844/ Заехал сегодня в авто магазин и докупил недостающие детали: задний тормозной шланг, колодки Lada, фиксаторы колодок, два вида штуцеров на ГТЦ (какой у меня точно стоит в магазе не вспомнил, потому взял оба вида котрые идут на ГТЦ 213 нивы), ключ для тормозных трубок и резиновую трубку от бачка до ГТЦ. А вот короткой передней левой трубки так и не нашел. Потому взял трубку от 2108 аналогичной по длине.
Полный размер
Приехал в гараж, сразу же заменил штуцер ГТЦ, оказалось он у меня нового образца. Замена элементарная, выковыриваем старый, вставляем новый. Для того чтобы его туда запрессовать использовал ключ на 17, который наложил плоскостью на штуцер и легким ударом молотка посадил его на место.
Полный размер
При замене резиновой трубки от ГТЦ др бачка обнаружилось, что в бачке очень много грязи. При том жидкость я менял по весне. Привет коментатору из прошлой записи по поводу "зачем меняешь металлические трубки". Лучше уж все поменять и быть спокойным.
Полный размер
жесть
Поставил трубку на передний левый суппорт. Трубку от 2108 подошла идеально, правда пришлось немного перегнуть
Полный размер
Приступил к замене колодок, рабочих цилиндров и троса ручника. Снимаем колесо и тормозной барабан. Опа, приехали…
Полный размер
Распорная вилка согнута, манжета с цилиндра слетела. Барабан ржавый и изношенный. Такое ощущение, что это колесо могло вообще не тормозить.
Ну что ж, как я и писал ранее распорная вилка разварена… Вот такой колхоз
Полный размер
Начинаем собирать новые колодки. Для быстрой их сборки и монтажа я делаю так:
На одну из колодок ставим рычаг ручника, берем вторую колодку и соединяем их верхней пружиной. Для легкого монтажа распорной вилки я делаю так: встаю обоими ногами на колодку с рычагом ручника, вставляю вилку в эту колодку, потом руками поднимая вторую колодку вставляю распорную вилку. Если приноровиться все происходит очень быстро, особенно если пружины старые (я свои заменил)
Полный размер
Готово
Полный размер
Меняем рабочий цилиндр Кстати триалли оказалось то еще говно, пока устанавливал порвал пыльник, при том я его не задевал, просто просто когда поршни вошли до конца он смялся и лопнул. Поставил манжету от старого цилиндра.
Полный размер
Так же снимаем старый трос ручника и ставим новый.
Потом одеваем трос ручника и заводим колодки в сборе на место.
Полный размер
Верхние упоры колодок устанавливаем на поршни цилиндра
Для того, чтобы быстро одеть нижнюю пружину упираем одну из колодок в нижний упор, вторую пока не трогаем, в таком положении легко одевается пружина. Потом руками или подручными средствами (такими как большая отвертка например) отворюдим вторую колодку в бок, одеваяя ее на нижний упор. Готово. Перед монтажем барабана обязательно смазываем фланец гарфитной смазкой, это гарант того, что барабаны потом снимутся легко.
Полный размер
Монтируем новый барабан.
Полный размер
На второй стороне не лучше, но тормоза там точно работали
Полный размер
Меняем все аналогично.
При замене троса опять напоролся на упоротые решения позапрошлого хозяина нивы. Кронштейн троса на днище должен иметь разрезное отверстие для монтажа/демонтажа троса. Но хозяин решил тупо его заварить. Пришлось болгарить.
Полный размер
Да, и прошлый хозяин после покупки этой нивы менял промвал, была адсткая вибрация, оказалось что промвал был заварен нахрен)))) слава богу я видимо убрал последний колхоз с этой машины))))
Как я писвл ранее трубку от тройника до колдуна я не нашел в продаже. Потому решено было ее не менять, а просто посмотреть как она работает и если все ок слегка промыть ее тормозной жмдкостью. Сделал я это так
Аналогичным образом прокачиваю тормоза один. Всего
www.drive2.ru
Тормозная система 21214М — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
Как и обещала, по окончании работ с тормозами описываю сие действо. Начать хотелось бы с ругательств в адрес конструкторов и сборщиков автоваза. У этих людей нет сердца!
В общем, началось все с техосмотра, на котором мне сказали что нет задних тормозов, порекомендовали отогнать в сервис, а то мало ли чего… Естественно мы её загнали в гараж и начали искать проблему. Если не считать того что чудаки в салоне которые год назад меняли мне колодки и барабаны, посадили последние на какой-то то-ли герметик, то-ли хрен его знает что, и из-за этого не много пострадали барабаны при снятии. Дальше все пошло лучше. Колодки оказались в идеальном состоянии, вот цилиндры в плачевном. Решено было менять. Сняли, а там тормозухи почти нет. Значит дело не только в них… И чуть не забыла, один из цилиндров выкрутить не получилось, трубка выросла на мертво 😪 После всех этих манипуляций было решено менять колдун, потому что и в нем жидкости было мало и невооружённым взглядом было видно что он уже не жилец. Собрались с мыслями, накидал и список покупок, поехали. В магазине попросили цилиндры, нужную трубку и колдун, нам все принесли, но колдун оказался не наш 🤔 Далее методом подбора, поняли что у нас стоит колдун от 2108, а не классический как на всех остальных нивах, ладно, купили поехали ставить. В каких то промежутках гуглили тормозную систему, сверяои с тем что у нас в гараже, а оно не то 😮
Вот такая тормозная система у нивы 2121. Через тройник на задние тормоза в колдун от классики идёт одна магистраль, а у меня 2. О_о
Поставили… А он течёт, зараза! Кучу раз пытались перекрутить эти трубки чтобы они все таки туда вошли и не протекали, но все безуспешно, пришлось ехать сдавать ☹️ Сдали, купили другой в другом маге, приехали, поставили и опять что-то не так. Одна из магистралей течёт 😠 В общем это был уже конец третьего дня ремонта, нервы сдавали… Решили купить новую магистраль. Взяли для нивы. На нем написано: от тройника до регулятора давления, но тройника то у меня нет, так как система совсем другая!
Полный размер
Выглядит моя система примерно вот так
На этой схеме из ГТЦ выходят 2 трубки на зад, без тройников, соеденителей или ещё чего то, а у меня опять подвох вместо классического тройника из ГТЦ выходит трубка и соединяется с магистралью, но не через соединитель, а через штуцера друг к другу. Соответственно та магистраль которую мы купили соединить с этой трубкой мы не можем
Полный размер
Вот такой штуцер был на родной магистрали
Полный размер
А вот так оно соединялось
Опять поехали искать как ЭТО соединить воедино. Объехали несколько магазинов, практически во всех на нас смотрят с вытаращенными глазами и у всех один ответ: что это такое мы не знаем, у нас такого нет. Но мы не отчаивались, решили заменить короткую трубку от ГТЦ на другую и через Газовский соединитель скрутить с магистралью, все купили, снова в гараж. После нескольких маневров под днищем и в капоте я поняла что стандартная магистраль от нивы 2121, в принципе, нормально встаёт и без дополнительных соединений, немножко напрямки конечно, но это уже мелочи. И, о, чудо! С первого раза все собралось, закрутилось… И не потекло! Моей радости не было предела.
Полный размер
Вот как то так, не совсем на тоже место, но ни где не трёт и соединений меньше стало
По итогу всего этого рассказа: 21214М солянка из запчастей автоваза, но я её все равно люблю 😍 Трубки которые стояли изначально ставят на абс🤔 но их можно заменить на стандартные Остался один вопрос, по поводу регулировки колдуна, не совсем он корректно работает и меня это не устраивает… Есть мысль вообще его выкинуть и поставить просто соединители, но муж против, обещает наладить. Как быть? Цена вопроса: Регулятор давления 1350 р 2 трубки 48 и 45р Магистраль 130 р 2 тормозных цилиндра 580р Тормозная жидкость 250 р Итого: 2403 руб (и кучка нервов)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Ревизия и ремонт тормозной системы нивы #ВУТ #ГТЦ #21214 — Лада 2329, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2
#Многа букф, но возможно для тех кто решит заняться тормозами на своей ниве, думаю будет в самый раз и надеюсь полезно. Я не буду описывать как ставить новые колодки и регулировать ручник. я только опишу что делал я. Эта запись не руководство по ремонту, а скорее лишь дополнение с пояснениями к заводской инструкции.
В общем все началось с того что, как-то в конце весны я полуэкстренно притормозил по остаткам снега на асфальте и заметил, что на юз идут у меня только передние колеса — тогда и появились сомнения в работе задних тормозов… Но погода слякотная, машина тормозит хорошо, делать на улице что-то не комфортно, а в гараже – «Жигули» и по итогу я отложил это дело до «лучших времен». Думаю, что поскольку у пикапа задняя ось не сильно нагружена, а в кузове я вожу в 99% случаев воздух, поэтому возможно я и не замечал ранее задние нерабочие тормоза. И вот примерно неделю назад, я поддомкратил заднее колесо, посадил сына за руль, завел мотор, чтобы ВУТ заработал, и просил его нажимать на педаль тормоза. Сам в это время крутил колесо в надежде что при нажатии педали оно застопорится. Эффекта от нажатия педали не было никакого, ни малейшего сопротивления. В общем оказывается я уже два с половиной года ездил без задних тормозов, и еще не известно сколько ездили до меня))). Причина банальная – закис/заржавел колдун. Сразу возникла паника – нужно срочно ремонтировать! Я начал читать инструкции и интернет как правильно ремонтировать тормоза и закупаться запчастями. Вот об этом сегодня и расскажу. Первым делом я решил провести ревизию передних тормозов. После покупки машины я сразу заменил передние тормозные диски и колодки. Колодки я ставил ЕЗАТИ, т.к. по тестам ЗР они показали лучший результат. Тогда я их не без труда нашел, купил и установил. Мои ожидания оправдались. Машина все два года тормозила хорошо и без задних тормозов, диски не сожраны, пыль не летит, колодки износились визуально процентов на 25-30%, чего еще можно желать? Моей целью было проверить состояние тормозных цилиндров, не заклинили ли? Не заржавели ли? Снимаем одну колодку давим на педаль, все три цилиндра выходят, ничего не заклинено. Но для меня это было ожидаемо, машина тормозила хорошо.
Скинул фотку другу субаристу с пометкой ''поставил терхпоршневые суппорта'', он ответил:- ''круть'';.
Поршни без ржавчины на рабочих поверхностях, только в месте сужения к месту прилегания к колодке. Далее утапливаем поршни, снимаем пыльники. По итогу из шести, четыре пыльника были повреждены. Отсюда и ржавчина. Выдвигаем поршни снова. Ржавчину стираем шкуркой, рабочие поверхности обезжириваем, и наносим смазку МС 1600 «ВМП-Авто», её же закладываем под новые пыльники. Никакой самодеятельности, все по инструкции: