Ключ к знанию

Бронь пленка для авто


Cream Detailing › Блог › Впервые хочу забронировать авто пленкой, что нужно об этом знать?

Полный размер

1. Почему я решил об этом написать?
Меня часто спрашивают о пленке клиенты, которые хотят забронировать автомобиль в первый раз. Я решил выписать самые распространенные вопросы и дать ответы на них. Надеюсь, информация окажется полезной для вас.

2. Что такое бронирование пленкой?
Это когда авто оклеивают прозрачной пленкой, чтобы защитить кузов от различных повреждений: мелких ДТП, камней, льда и т.п. Что-то вроде пульта в пакете из 90-ых.

3. Зачем это надо?
Если автомобиль забронированный, то сколы и царапины появляются не на кузове, а на пленке. А ее легко заменить.

4. А покрасить не легче?
Можно, но нужно быть готовым к тому, что после покраски деталь может отличаться по цвету. Да и крашеный авто не получится выгодно продать. Он потеряет в цене 5-10%.

5. Окей, а что нужно бронировать?
Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Ездите по трассе или любите путешествовать — оклеивайте переднюю часть кузова. Соседи постоянно задевают авто на парковке — бронируйте целиком. Ограничен бюджет — защищайте самые ценные места: фары и капот.

6. А сколько стоит?
Фары — 3 800₽, капот — от 16 000₽, передняя часть кузова — от 50 000₽, а машина целиком — от 130 000₽.

7. Почему так дорого?
Есть три причины. Первая — качественная пленка стоит дорого, например, цена пленки Suntek за метр — 6 500₽. Вторая — хороших установщиков пленки всегда не хватает, поэтому они получают высокую зарплату. Третья — кузов авто нужно подготовить к услуге: помыть, почистить и отполировать в светлом чистом помещении.

8. Мне предложили забронировать авто у дилера, зачем ехать к вам?
Мастера у дилера всегда торопятся, им выгодно оклеить побольше машин в день. Как правило, спешка идет в ущерб качеству.

9. Звонил в другую студию, назвали цену в 2 раза дешевле, чем у вас. Сказали, оклеят той же пленкой. Почему такой разброс цен?
Клиенты не видят разницы между пленкой за 2000₽ и 6500₽ за метр. Мастера часто пользуются этим. Говорят, что забронируют авто качественной пленкой, а на деле используют другую — подешевле.

10. А вообще недавно знакомый рассказал, что забронировал авто, отдал 65 000₽, а пленка отклеилась.
Добросовестный мастер проверит работу через две недели, чтобы осмотреть края пленки и в случае необходимости сделать коррекцию. Если мастер пропал, а пленка отклеилась, приезжайте к нам, поможем.

11. Будет ли отличаться оклеенная деталь от остального кузова?
Нет, пленка абсолютно прозрачная и не меняет цвет.

12. Надолго ли хватит пленки?
Зависит от производителей, например, пленка Suntek прослужит 5-7 лет.

13. К этому времени, она пожелтеет и потрескается, да?
Если это Suntek, то нет.

14. Как ее снимать?
Нужно просто потянуть за край. После пленки на кузове не будет следов клея или повреждений. Лак останется целым.

15. А под пленкой будет новая тачка?
Да, как с автосалона.

www.drive2.ru

Оклейка автомобилей виниловой пленкой. Бронирование — Mnogo-Avtovinila на DRIVE2

Привет всем!
Не думал я, что такая банальная тема вызывает у народа столько споров, противоречий, и, опять же, необоснованных мифов и легенд…
Видел несколько записей от некоторых людей, которые делились «опытом» что ли, но из написанного мало чего интересного мог бы почерпнуть "чайник". Ну и потом к написанному были комменты от "гуру бронирования" и тоже своя правда, у них большой опыт работы и бла-бла-бла.
Ко мне звонят, мне пишут и спрашивают довольно однотипные вопросы, исходя из которых я понимаю, что с одной стороны народ настолько мало информативен, а с другой — что начитавшись по разным форумам чуши начинают мнить себя умнее меня и еще мне же разъяснять что как и почему! )

Немного о самом бронировании. Есть два наиболее развитых варианта защиты ЛКП автомобиля пленками: полиуретан и поливинилхлорид (ПВХ)
Итак, внимание! Бронирование — это приклеивание полиуретановой пленки!
Ламинирование — это приклеивание ПВХ пленки!
Если вам говорят — мы вам забронируем передок за 8 тыс, то вам приклеят ПВХ пленку и это будет просто ламинация. Ламинация в целом неплохой бюджетный вариант защиты кузова, в городской среде вполне спасает от пескоструя, мелких камешков, от сколов и царапин, но не так, как это делает полиуретан. Он более прочный на разрыв, на царапание, на пескоструй, но и следовательно — дороже в разы!
Основная цель приклеивания пленок на кузов авто — это защита ЛКП, неважно, что будет приклеено, хоть скотч канцелярский, он тоже убережет поверхность, не зря с владика в свое время гоняли авто все заклеенные скотчем, было даже так, что в самом владике скотч стоил так дорого, что барыги с собой везли с родного города! )
Но речь о чем, ведь даже скотч уберегал автомобили и, в принципе, люди были довольны привозимыми автомобилями и их ЛКП, значит работает нано-покрытие! Что же говорить о виниловой пленке, чья толщина превышает толщину скотча в несколько раз? а если брать полиуретан, то и прочнее в десятки раз!
Суть в чем — меня спрашивают, а реально ли пленка защищает ЛКП? Да ну нет конечно! Пленку же придумали для того, чтобы такие как я приклеивали ее просто так на авто и снимали с вас бабосы! А вы потом ездили с чувством разочарования, что отдали столько денег. Ну бред же! Даже скотч защищает — проверено перекупами-перегонщиками! А более толстая и прочная пленка просто обязана сберегать поверхность!
Дальше пойдем — мол после приклеивания пленку уже нельзя снять?
Да ну конечно нельзя! там же мегонаносуперклей, въедающийся в лак, и в случае попытки съема пленки она отрывается вместе с лаком! Это придумали специально производители пленок, чтобы люди использовали пленку только их фирмы, если снимаешь — значит попадаешь на бабки, не снимаешь — ездишь с их пленкой долгое время… Видимо были неудачные попытки у кого-то драть пленку не прогревая и резкими движениями с перекрашенной части кузова. Где вообще написано, что удалять пленку с кузова надо не прогревая и резкими движениями? Я клеил крашенную деталь и было довольно страшно делать подрывы для перепозиционирования пленки, но подогревая и отрывая медленными движениями, я укладывал пленку так, как надо. Так же я удалял пленку с капота, который был крашен. Опять же грея и не торопясь, мы удалили пленку. Не делают такие клеевые основы на пленках для автомобиля, чтобы один раз приклеить и это останется навсегда, ну нет такого в природе!
Хорошо, следом вытекающий вопрос — если я ее захочу снять, как мне это сделать? Вопрос о том, чего вообще может и не быть, ведь вы еще даже не наклеили себе ничего, а уже думаете о том, как ее снять! Также, авто в ваших руках может и не дождаться этого момента, ведь вы его продадите через 2 года, не парясь с удалением, а сказав покупашке, что вот забронировано, опция и тд. Но все же, если вы по какой-то неведомой причине решили, что ваше авто больше не нуждается в защите и надо снять пленку, то лучше обратиться к специалистам, которые за умеренную плату удалят пленку и клей.
Кстати, тут был случай — ко мне приехало авто, которое я когда-то клеил, на нем решено было удалить пленку, и значит разговор такого плана – съем пленки же входит в стоимость оклейки и в гарантию, снимайте бесплатно! О, как! Это похоже на случай с ногтями. Пришла девушка к маникюрщице, та ей накрасила ногти лаком, потом девушка походила с этим лаком и он ей надоел, она приходит опять к маникюрщице, садится к ней за стол и подает руки удалять лак с ногтей, считая, что эту совершенно другую услугу она как бы оплатила при нанесении лака! Бред же, давайте теперь все, что нам когда-то делали считать проплаченным до устранения! Наклеили рекламу на автобус, он ездит 5 лет с рекламой, а потом приезжает назад к установщикам и те без разговоров снимают! Сказка…
Ну и если вы сами изъявите желание снять пленку, то — поместите авто в теплое помещение (если уже холодно на улице), прогрейте поверхность феном, можно и домашним, и не торопясь приступайте к отклеиванию, продолжая прогревать. Ничего сложного, просто терпение и аккуратность. Остатки клея оттирайте обезжиривателем, ацетоном (самое простое что есть в продаже, не говорю про спецсредства)
Мне надо полиуретаном всю машину забронировать — фраза из разряда космической фантастики, я сразу понимаю, что человек ничего не понимает, понабрался по форумам инфы и, думая, что он в теме, говорит такое. Следом я говорю что метр полиуретановой пленки стоит 2500 к примеру, вам на авто надо 15 метров, итого 37500 только на пленку…А я вот читал, что в 15 тыс можно уложиться! у вас дорого! Вот тут уже нервы на пределе и надо как то корректно объяснить человеку, что за 15 тыс клеить можно только ПВХ пленку, но никак не полиуретан, да и на полную оклейку ПВХ пленкой надо больше 15-ти тысяч. Да? ну давайте тогда ПВХ пленкой, мне надо бампер, полоску на капот и пороги, и ручки забронировать! Это все? Вы это хотели забронировать и говорите мне, что хотите всю машину? Ну да, а что? Да нет, ничего…В общем по какой то причине считается, что бронирование всей машины — это положить несколько полосок там-сям, в моем понимании вся машина — это целиком заклеенные детали кузова. На полоски, закрытие каких-то участков конечно не надо 15-ти метров, и суммы будут более приятные.
А через сколько пленка пожелтеет? — опять же, еще не приклея хоть куда то и хоть что то начинаются домыслы о том, что любая пленка пожелтеет. Не любая пленка желтеет, и ее желтение зависит от многих факторов. Полиуретан желтеет, но какой? выпущенный х-лет назад? или пожелтеет и тот, что сейчас выпускают? Производители не стоят на месте, они совершенствуют пленки, делают многослойными, поверхность как под лаком и тд. То есть эти слухи основаны на реальных фактах, полученных несколько лет назад. Вполне возможно, что та же хваленая во всем мире "Вентури шилд&qu

www.drive2.ru

Как забронировать фары — DRIVE2

Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем он нужен и как его провести своими руками. Речь идет о защите фар от случайных попаданий камней, царапин от веток и тому подобных проблем. Конечно, от серьезного удара такое бронирование не сможет защитить, но даже если в фару попадет более крупный камень и фара все же разобьется, бронирование поможет удержать осколкам фары форму и машиной можно будет какое-то время пользоваться, пока владелец не найдет подходящую замену.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ

Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой. Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой. При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены. Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая.

Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм.

Полиуретановые пленки

Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит

Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой

Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой. Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ФАР

Выбранная пленка Фен (промышленный или бытовой) Шпатель или резиновый валик Сухая чистая тряпка Жидкость для обезжиривания Ножницы или канцелярский нож

ВЫБИРАЕМ ПЛЕНКУ

При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту.

Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ФАРЫ К БРОНИРОВАНИЮ

В первую очередь фары нужно помыть и обезжирить. Рекомендуем для этого использовать чистую мягкую ветошь и моющее средство. Старайтесь вымыть фары так, чтобы моющего средства не осталось на поверхности фар, иначе вряд ли получится ровно наклеить пленку. После этого старательно просушите фары и можно приступать к обезжириванию. Чаще всего используется обычный медицинский или технический спирт, который не только отлично обезжиривает поверхность, но и не оставляет разводов. Смочите новую мягкую тряпку спиртом и протрите фары. Лучше всего проводить эти операции в гараже, чтобы на очищенные фары не осела пыль. И учтите, что если вы хотите наклеить пленку на противотуманные фары, их лучше снять и наклеивать пленку на фару отдельно от корпуса автомобиля.

ВЫРЕЗАЕМ И КЛЕИМ ПЛЕНКУ

После того, как фары подготовлены, нужно сразу же расстилать пленку и вырезать при помощи канцелярского ножа или ножниц заготовку. Советуем вам обрезать заготовку на 2 сантиметра больше по всему контуру. Это будут припуски, которые при необходимости либо можно подогнуть или обрезать.

Вооружаемся феном и прогреваем заготовку пленки таким образом, чтобы она стала эластичной. Некоторые рекомендуют накладывать пленку прямо на фару еще до нагревания, чтобы после того, как она будет нагрета и остынет, заготовка приняла точную форму фары. Это достаточно удобно и этим советом стоит воспользоваться.

Подложку пленки после того, как она станет эластичной, нужно снимать аккуратно, буквально по 3-4 сантиметра и тут же приклеивать саму пленку к фаре и разглаживать поверхность при помощи шпателя или резинового валика. Нужно следить, чтобы под пленкой не образовывались пузырьки воздуха и тщательно разглаживать пленку на сгибах. Учтите, что пленку во время наклеивания, нужно прогревать после 3-4 сантиметров наклеивания, так как она очень быстро остывает и теряет эластичность. Повторять это нужно до тех пор, пока вся заготовка не будет наклеена и вся площадь фары не будет покрыта защитной пленкой. Оставшиеся края можно после этого обрезать, а для того, чтобы сделать небольшие изгибы или складки, можно аккуратно разрезать края пленки по углам.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗГЛАЖИВАНИЕ ПЛЕНКИ

На этом бронирование не заканчивается и фара повторно прогревается при помощи фена, но на этот раз она нагревается вся целиком и при помощи шпателя или мягкого валика пленка притирается к поверхности фары. На этом процесс бронирования фары закончен и можно либо устанавливать фару на место, либо переходить к бронированию остальных фар. Однако, учтите, что после бронирования, не рекомендуется в течение первых двух дней ездить на машине, если на улице дождь и мыть машину. Нужно немного подождать, чтобы пленка плотно приклеилась. Кроме того, помните, что фары, бронированные пленкой, нельзя мыть под большим давлением и при помощи чистящих порошков, которые содержат абразивные элементы, так как они повреждают пленку.

Производители чаще всего дают гарантию на такую пленку около 7 лет и обещают, что все это время она будет надежной защитой для фар автомобиля, но чаще всего пленку меняют уже через 3-4 года из-за особенностей наших дорог.

www.drive2.ru

Опыт бронирования фар пленкой 3M Venture Shield. 20000 пробега. — Volvo S60, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

На второй день, после покупки машины, наклеил бронировочную пленку 3M Venture Shield на фары. Многие говорили, что зря я это сделал, что пластик пожелтеет, что стекло станет мутным итд итп.

Итоги: 21000км, большая часть пробега — трасса.
Крупные царапины пленка сама заращивает. Мелкие, те, что видны на фото не рассеивают свет. Пленка осталась абсолютно прозрачной, не помутнела, не пожелтела. Думаю, что поменяю ее после следующей зимы на новую, если царапинок станет больше.

день

ночь

С другой стороны, говорят, что она полируется. Может и попробую для эксперимента. На прошлой машине к 20 тысячам на фарах было несколько сколов, и, слегка заметная паутинка царапин. Она была заметна больше, чем на этой пленке.

Мое мнение — если у вас много пробега с большой скоростью и вы не меняете машину раз в два года — пленку лучше наклеить. Фарам от нее хуже не становится, если снять — будут как новые.

Для информации:

Технические характеристики:

Описание Продукта:
Защитная пленка 3М Ventureshield 7510CC представляет из себя полиуретановую пленку толщиной 165 мкм. На плёнку нанесен прозрачный акриловый клей. Прочная и кристально прозрачная пленка 3М Ventureshield 7510CC предназначена для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от сколов, воздействия органических веществ и химических реагентов. Пленка почти невидима на кузове автомобиля. Пленка покрыта слоем лака, специально
разработанным для сохранения глянца краски и предохранения плёнки от пожелтения. Прозрачная эластичная плёнка 3М Ventureshield 7510CC имеет продолжительный срок службы.
Нанесение:
Пленка легко наносится с использованием мыльного раствора и раствора изопропилового спирта. Для наилучшего результата пленку следует наносить при температуре от 13 – 38 ºС на чистый кузов автомобиля.

Физические свойства:
Параметр Значение
Общая толщина 215,9 мкм
Толщина полиуретана 165,1 мкм
Толщина клея 50,8 мкм
Толщина лайнера 67,2 мкм
Адгезия на отслаивание 16,7 H/25 мм
Сопротивление сдвигу >168 часов
Прочность на разрыв 240,3 H/25 мм
Растяжение 760%
Мин. температура длительной эксплуатации -23 °С
Макс. температура длительной эксплуатации 100 °С
Макс. кратковременная температура эксплуатации 116 °С

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта