При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.
Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол
С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.
Лак для задних и передних фар
Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.
Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:
предотвращает старение фар;
является профилактикой царапин и сколов;
придаёт лучший эстетичный вид;
защищает от налипания грязи;
позволяет экономить на замене повреждённых фар;
уменьшает влияние агрессивной среды.
Виды лака для фар
Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.
Лак для пластиковых фар
Лаки разделяются на группы по ряду критериев:
по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
Аэрозольный лак для оптики автомобиля
Материалы и инструменты
Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.
Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:
салфетки и ветошь;
моющее вещество;
малярный скотч;
растворитель для обезжиривания поверхности;
шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
фен ускорит застывание.
Растворитель “Сольвент”
Полировка и защитный лак для улучшения света
Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.
В процессе восстановительных процедур следует выполнить:
Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.
Полировка и защитный лак для оптики авто
Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.
Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект
Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.
Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.
Тонировка оптики автомобиля
Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.
Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:
высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.
Лак для тонировки фонарей “Кудо”
Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.
Рекомендации от экспертов
Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:
обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.
Подводим итоги
При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.
Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.
mensdrive.ru
Лак для фар после полировки:разновидности, какой лучше выбрать?
Колпаки фар подвергаются нагрузкам в процессе эксплуатации транспортного средства. Попадание мелких камешков, абразивная пыль – все это приводит к образованию на них огромного количества царапин. Которые изначально незаметны, но постепенно, по мере накопления, провоцируют ухудшение внешнего вида, потерю изначальной прозрачности, ухудшение эффективности освещения.
Чтобы нивелировать этот негативный эффект, удалить царапины, используется технология полировки, после которой колпаки приобретают изначальный облик, выглядят так, будто машина только что сошла с конвейера.
Опытные автомобилисты, однако, знают, что одной только полировки недостаточно. Лучше закрепить ее эффект посредством обработки лаком, благодаря которому фара приобретет дополнительную защиту.
Рассмотрим, какой состав лучше всего подходит для выполнения такой операции.
Преимущества решения
Покрытие фар лаком преследует следующие цели:
уменьшение интенсивности старения;
формирование надежного защитного слоя, берегущего основу от механических контактов, образования царапин и сколов;
улучшение внешнего вида;
финансовая экономия, деталь служит дольше, а потому удается избавиться от лишних расходов, связанных с ее заменой;
к лаковому слою хуже пристает грязь, мыть автомобиль становится существенно легче;
защита от химического воздействия и ультрафиолета, представляющего опасность для оптических элементов.
Основные разновидности
Лак для фар после полировки классифицируется по целому набору признаков, главный из которых – материал, на который возможно его безопасное нанесение:
стекло;
полимеры, акрилы или поликарбонаты.
Классификация допускается и в соответствии с функциональным назначением продукта:
защитный состав. Он может иметь аэрозольную форму либо быть представленным в двух компонентах, смешение которых производится непосредственно перед обработкой;
тонирующий состав.
Защитные лаки каталогизируются по основным компонентам:
Акриловый однокомпонентный лак. Товар может иметь какой-то оттенок либо быть абсолютно прозрачным. Он предельно прост в нанесении, не требуется дополнительно смешение, вся работа легко выполняется собственными силами в условиях гаража. Вещество отличается минимальным временем высыхания, по мере застывания приобретает глянец. Основной минус заключается в том, что акрил не слишком хорошо заполняет крупные сколы и трещины, не может прочно закрепиться на основе из поликарбоната.
Двухкомпонентный лак. Поставляется такая продукция в двух емкостях. В первой таре находится непосредственно лак, во второй – специальное вещество, благодаря которому он набирает прочность. Смешивание составляющих выполняется непосредственно перед обработкой. Такая особенность несколько усложняет рабочий процесс, но полностью компенсируется качеством результата, готовое покрытие максимально прочное, внешне привлекательное. Профессионалы рекомендуют выбирать для обработки лак именно этого типа.
Уретановый лак. Данный состав представлен аэрозольной формой, имеет идеальную прозрачность. Перед обработкой необходима тщательная обработка основания, удаление всех загрязнений и обезжиривание. Автомобилисты ценят данный лак за простоту нанесения, а также за достойные эксплуатационные характеристики. Вещество обеспечивает высокую степень защиты, демонстрирует стойкость к любым воздействиям, механическим и атмосферным.
Вещества, использующиеся после процедуры полировки, также могут быть разделены по параметрам твердости, которые зависят от объема полимерной фракции в составе.
Выделяют следующие группы:
HS указывает на то, что лак характеризуется значительным содержанием сухого вещества при минимальном объеме растворителя. Отличительная особенность – яркий и насыщенный блеск. Специалисты рекомендуют наносить такой состав в полтора слоя, чтобы добиться максимальной прочности и внешней привлекательности;
MS – среднее содержание сухих веществ и растворителей. При нанесении формируется 2-3 слоя, причем каждый новый слой наносится после полного высыхания предыдущего;
UHS – раствор с наибольшим процентом сухого полимерного вещества. Данная особенность обеспечивает максимальную устойчивость к механическим нагрузкам, а также минимальное время высыхания.
Также лак может быть прозрачным или тонирующим. Второй вариант используется для улучшения общего внешнего вида автомобиля, колпаки фар можно окрасить в необычный оттенок, который в обязательном порядке указывается на упаковке.
В этом видео рассказывается про защитный лак для фар Body Clear:
Особенности процесса
Итак, мы разобрались, каким лаком покрывать фары после полировки. Теперь не лишне обратить внимание на ряд моментов, соблюдение которых поможет улучшить качество результата.
Перед нанесением лакового слоя нужно тщательно очистить поверхность фары. Наибольшую опасность представляют следы герметика на битумной основе, который существенно ухудшает качество сцепление. После промывки и обезжиривания, поверхность просушивается в течение нескольких часов.
Если используется защитный лак двухкомпонентного типа, разводить его рекомендовано небольшими порциями, которые будут использованы в течение ближайших 10 минут.
Если планируется полировка и лакировка фар на основе акрила, то лучше не использовать при первичной обработке пасты. Они формируют микрорельеф поверхности, ухудшающий дальнейшую адгезию с лаком.
Полную прочность состав набирает 24 часа, в течение которых нельзя подвергать его никакой обработке, мыть или полировать.
Если обработка ведется баллончиком, то направление струи должно быть перпендикулярно плоскости фары. Отклонения провоцируют образование наплывов, ухудшают общий внешний вид детали после застывания.
Посмотрите полезное видео в котором показывается, как покрасить фары лаком:
Подводя итоги, следует сказать, что лакировка – это столь же важный этап в обработке фары, как и предварительная полировка. Дополнительная защита значительно увеличит общий эксплуатационный срок детали, избавив от лишних финансовых расходов и проблем.
Загрузка...
avto-i-avto.ru
Лак для фар - виды, способы покрытия, восстановление после полировки и чистки
Нет необходимости говорить о важности такого элемента автомобиля, как оптика. Постепенно корпус головных огней, противотуманок, если они комплектуются отдельно от главного блока, и габаритов снижает пропускную способность. Необходима чистка фар и нанесение защитного покрытия на отполированную поверхность, лучше использовать лак или бронированную пленку.
Причины помутнения
Желтые фары, если это не особый вид тюнинга, вызывают сочувствующие взгляды водителей и проблемы с инспекторами ГИБДД. Требования к качеству освещения дорожного полотна высокие, и если огни потускнели значительно, это прямое нарушение ПДД.
Корпуса бывают стеклянные и пластиковые. Производители оптики отказываются использовать стекло по многим причинам:
дорого;
стеклянные блоки тяжелые;
не требуют частой замены, невыгодно производить.
Чтобы помутнели фары, изготовленные из стекла, требуется не один год. Пластиковые корпуса на 70 % легче и на 560 % мягче стеклянных. Производителям выгодно использовать пластик, ведь владельцам авто приходится тратить больше времени и денег на их обслуживание. Причины, почему пожелтели или помутнели блоки оптики:
Систематическое воздействие гравия, который на скорости бьется в огни.
Использование лампочек непредусмотренной мощности: в пластике отслаивается защитное покрытие изнутри.
В микроскопических трещинах скапливается пыль.
Перегрев при полировке, пластик мутнеет и темнеет.
Если огни потеряли прозрачность, восстановить оптику можно лаком, предварительно отполировав поверхность.
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.
Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.
Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.
Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.
Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:
Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.
Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.
Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.
Какой лак выбрать
В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.
Назначение покрытия:
тонировочное;
защитное.
Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации. При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:
UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.
Керамический лак
Автолюбители, которые считают, что в химическом составе поликарбонатного керамолака есть элементы керамики, заблуждаются. Название материал получил из-за большого сходства застывшего лака с натуральной керамикой. Чаще используется для окрашивания кузова, имеет до сотни оттенков от матового до хамелеона.
Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.
Керамический лак «затягивает» микротрещины и полностью восстанавливает поверхность за счет неоднородной твердости. Наружный микрослой обладает повышенной твердостью, внутренний эластичный. При появлении царапины внутренний слой заполняет трещину, восстанавливая первоначальный вид.
Перед нанесением керамолака необходимо полностью снять заводскую лакировку.
Полиуретановый лак
Один из самых распространенных видов защитной химии для автомобильной оптики. Состоит из смешанного в разных пропорциях растворителя и лаковой основы.
Проводить реставрацию оптики, убирать желтизну необходимо только после полировки фары, мойки и сушки. Качество яркости оптики, долговечность покрытия зависит от крепости адгезии поверхности и лакового состава.
Полиуретановые лаки одинаково хорошо подходят для реставрации пластиковых и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликабонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется замена. Восстановить качество отдачи света уже не удастся.
Процесс нанесения
Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.
В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.
Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:
Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.
Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.
Если производится тонировка лаком, соблюдается весь порядок подготовки блока. Тонировочный лак наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.
Использование специальных салфеток
Салфетки для восстановления фар могут использоваться только как вспомогательное средство. Они быстро восстановят лишь слегка потускневшее стекло или пластик. Перед использованием также необходимо обработать поверхность мелкозернистой (от 1800 грит) шкуркой. Очищение занимает не более минуты.
Производитель рекомендует вымыть и высушить фару перед использованием салфеток. Опытные водители предпочитают дополнительно шлифовать поверхность наждаком зернистости боле 2000 грит, или предварительно полировать зубной пастой.
Необходимо протереть очищенную и сухую фару специальной салфеткой, не растирая лак. Средство наносить в перчатках. Покрытие от DOVLight держится на фаре до 7 месяцев.
Другие средства
Стеклянные корпуса можно очистить от налета через восстановление фар паром. Ребристая поверхность внутри быстро очищается от желтизны и пыли. Внешняя поверхность полируется и лакируется.
Вернуть первоначальный блеск оптики можно химическим восстановлением фары. Подойдет набор Meguir’s. В комплект входит:
очиститель фар;
обезжириватель;
лакировальная салфетка.
Не потребуется шлифовать оптику: очиститель снимет всю грязь, а полиуретановый лак быстро заполнит микротрещины.
Как почистить фары зубной пастой
Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.
Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:
любая паста с отбеливающим эффектом;
полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
чистая вода;
обезжириватель;
ветошь для протирки.
Процесс чистки по этапам:
Вымыть фары, вытереть насухо.
Обработать обезжиривателем.
Наносить пасту непосредственно на корпус или на поверхность губки полировочной машинки.
Тщательно чистить поверхность пастой 3–5 минут, если используете машинку, 12–15 минут, если чистите руками.
Смыть пасту чистой водой, вытереть насухо.
После чистки зубной пастой проходят по поверхности специальными лаковыми салфетками. Нанесение лака занимает несколько минут, оптика восстанавливает первоначальный блеск и яркость.
Производители
Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:
двухкомпонентный лак;
обезжириватель:
шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
фетровая безворсовая салфетка.
С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.
Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:
Diamond Vision;
Meguir’s;
Philips Headlight;
Presto.
Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.
infokuzov.ru
Покрытие фар лаком
Зравствуйте!
В этой статье рассмотрим, как нужно осуществлять покрытие фар лаком.
Прозрачная часть фар (рассеиватели) большинства современных автомобилей сделана из поликарбоната. Это прочный недорогой пластик, позволяющий изготавливать фары различных форм и размеров. Он имеет высокую механическую прочность даже при очень низких температурах (вплоть до – 100 градусов по Цельсию). Прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната превосходит даже стекло. Такие фары хорошо выдерживают удары от камней, летящих с дороги во время движения. Между тем, поликарбонат подвержен появлению царапин, окислению и помутнению под воздействием солнечных лучей и атмосферных воздействий. На заводе на пластиковые рассеиватели наносят покрытие, призванное защитить пластик от царапин и ультрафиолетовых лучей. Со временем это покрытие разрушается и фары мутнеют.
Чтобы рассеиватели стали снова прозрачными, необходимо полностью удалить старое защитное покрытие при помощи мелкозернистой шлифовальной бумаги. Далее можно либо отполировать фары (см. статью) и защитить временным средством, либо покрыть их постоянным покрытием. Временное защитное средство, к примеру, синтетический воск, обеспечивает нужную защиту, но требует периодического обновления. В этой статье мы рассмотрим долговременную защиту – покрытие фар лаком.
Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?
Сам по себе лак слабо защищает от ультрафиолетового излучения, идущего от солнечных лучей. Защиту дают добавки, входящие в его состав. Они стоят дорого, поэтому дешёвые лаки, в целях экономии, могут иметь слабую защиту от солнечных лучей. Качественные акриловые лаки известных производителей содержат добавки, дающие защиту от ультрафиолета, но всё же не обеспечивают 100 процентной защиты. При правильной подготовки рассеивателей и нанесении качественного двухкомпонентного лака, фары будут сохранять прозрачность несколько лет, пока лаковый слой сохраняет целостность.
Также, иногда используют лак, предназначенный для печатных плат, который предотвращает замыкание между электронными компонентами и от статического электричества внешних объектов. Это полиуретановый лак. Он способен выдерживать температуру от ‑64 до +200 градусов по Цельсию. Полиуретановые лаки формируют покрытие с отличной химической устойчивостью, твёрдостью, коррозионной защитой и стойкостью к истиранию.
Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?
Как известно, перед окрашиванием пластиковых деталей требуется предварительно на поверхность распылять специальный прозрачный грунт. Это усилитель адгезии. Нужно ли грунтовать пластиковые рассеиватели перед их лакированием?
Главная проблема окрашивания пластиков заключается в том, что они имеют низкую поверхностную энергию. Поверхностная энергия материала «позволяет» растекаться нанесённой жидкости, “смачивать” поверхность и влияет на адгезию. Для нормальной окраски пластика, этот параметр должен быть не мене 36–38 мН/м. Низкими значениями этого параметра обладают, к примеру, такие пластики, как полипропилен (PP) и полиэтилен (PE). У полипропилена поверхностная энергия равняется 30 мН/м, что является ниже нормы, необходимой для беспроблемного окрашивания. Специальный грунт (усилитель адгезии) призван увеличить этот параметр. Так, бампера из полипропилена, которые используют большинство авто производителей, надо обязательно грунтовать специальным грунтом для пластиков.
Что касается поликарбоната, то его поверхностная энергия равна 40–42 мН/м. Это не высокое значение, но достаточное для нормальной окраски или лакирования.
Кроме того, прилипание лака к поликарбонату увеличивается благодаря небольшому его растворению растворителями, содержащимися в составе лака.
Специальный усилитель адгезии можно применять, чтобы заменить трудоёмкий процесс абразивной обработки поверхности. Но в нашем случае снятие старого разрушенного защитного слоя с фар предполагает предварительное шлифование, о котором написано ниже.
Подготовка фар к лакированию
Нужно решить, как лакировать фары, на машине или в снятом состоянии. Если их снять, то так подготовка и лакирование будет более удобной. Если они остаются на машине, то перед шлифованием, их необходимо обклеить по периметру малярной лентой, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие прилегающих деталей.
Очень важно перед абразивной обработкой сначала отмыть и обезжирить поверхность. Для чистки и обезжиривания поликарбоната можно использовать очиститель на базе изопропилового спирта.
На фаре видны остатки старого защитного покрытия
Начинать шлифование лучше бумагой P400-P600. Она уберёт остатки разрушенного защитного покрытия, а также мелкие повреждения и царапины на рассеивателе. Можно, конечно, шлифовать и P1000, но это будет гораздо дольше и лак будет держаться хуже. Лучше применять шлифовальную бумагу не мельче, чем P600-P800 (на мокрую). Лаку надо механически за что-то зацепиться. Для этого хорошо подходят мелкие царапины, оставленные после 600–800 шлифовальной бумаги. Они хорошо заполнятся лаком так, что их будет не видно. Некоторые мастера подготавливают пластик рассеивателей шлифовальной бумагой P400. Это, конечно, очень крупный абразив для подготовки к лакированию, но царапины перекрываются двухкомпонентным лаком без проблем (возможно из-за небольшого растворения пластика), и адгезия к поверхности становится гораздо лучше. Таким образом, лак не будет отслаиваться даже при наличии скола.
Подготовка поверхности шлифованием не изменит поверхностную энергию пластика, о которой говорилось выше. Улучшенное прилипание возникает из-за увеличения числа механических мест сцепления. Абразивная обработка помогает избавиться от плёнок и окислений, увеличивая область пригодную для прилипания. Все остатки старой защиты необходимо удалить. Для проверки результата надо периодически насухо вытирать фару. В итоге, получится равномерная матовая поверхность. Далее фары оклеиваются малярной лентой по периметру, закрываются бумагой не подлежащие лакированию прилегающие области, обезжириваются, протираются липкой салфеткой и начинается процесс покрытия лаком.
Покрытие фар лаком
Не нужно распылят лак слишком рано, после обезжиривания. Остатки обезжиривателя должны полностью испариться до нанесения лака, иначе они продолжат испаряться после лакирования, ухудшат адгезию и вызовут дефекты в виде «вскипания» (см. дефекты при окрашивании).
Слой лака должен получиться тонким. Хоть поверхностное натяжение поликарбоната выше, чем у некоторых сложных в покраске пластиков, оно всё же ниже, чем у других легко окрашиваемых материалов. Если сразу нанести толстый слой, то появится что-то вроде мелких трещин. Несколько очень тонких слоёв с межслойной сушкой дают хороший результат.
В лаке не должно быть много растворителя, так как он может подействовать на пластик, но густым он тоже не должен быть. Растворитель может как способствовать адгезии к пластику, так и разрушить его, в зависимости от количества. Растворитель помогает въедаться лаку в пластик, но его большое количество может вызвать излишнее растворение пластика.
Лакирование фар баллончиком
Желательно применять проверенную марку лака или специализированный лак для фар, с повышенной защитой от ультрафиолетовых лучей. В баллончиках продаются однокомпонентные лаки и не дадут такую же износостойкую плёнку, как двухкомпонентные, наносимые при помощи краскопульта.
Некоторые лаки в баллончиках, из-за большого количества растворителей в них, могут вызывать дефекты на пластиковых рассеивателях фар (помутнение или трещинки). В любом случае, главным правилом при лакировании баллончиком является распыление очень тонких слоёв с промежуточной просушкой.
Нужно предварительно взболтать баллончик в течение минуты и сделать тестовое распыление, чтобы убедиться в хорошо сформированном факеле. Держать его требуется примерно 10–12 см от поверхности. Начинать распылять нужно сверху, немного за границами фары и делать ровные проходы, перекрывая предыдущий ряд последующим на 50 процентов. Держите баллончик так, чтобы факел распыления был перпендикулярен к поверхности, а не под углом. Факел должен повторять изгиб рассеивателя при лакировании. Завершая проход, наносите лак чуть дальше края, за маскировочную ленту, чтобы края были хорошо покрыты лаком. То есть, начинайте за краем и заканчивайте за противоположным краем. Так покрытие получится ровным. Двигать баллончик надо быстро, равномерно, без остановок.
Подтёки появляются из-за слишком близкого расположения баллончика во время нанесения лака, а также из-за начала и завершения распыления на лакируемом пластике, а не за его пределами. Также, чтобы избежать подтёков, важна скорость его движения при распылении.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Выбираем лак для восстановления прозрачности фар автомобиля
Нет необходимости говорить о важности такого элемента автомобиля, как оптика. Постепенно корпус головных огней, противотуманок, если они комплектуются отдельно от главного блока, и габаритов снижает пропускную способность. Необходима чистка фар и нанесение защитного покрытия на отполированную поверхность, лучше использовать лак или бронированную пленку.
Причины помутнения
Желтые фары, если это не особый вид тюнинга, вызывают сочувствующие взгляды водителей и проблемы с инспекторами ГИБДД. Требования к качеству освещения дорожного полотна высокие, и если огни потускнели значительно, это прямое нарушение ПДД.
Корпуса бывают стеклянные и пластиковые. Производители оптики отказываются использовать стекло по многим причинам:
дорого;
стеклянные блоки тяжелые;
не требуют частой замены, невыгодно производить.
Чтобы помутнели фары, изготовленные из стекла, требуется не один год. Пластиковые корпуса на 70 % легче и на 560 % мягче стеклянных. Производителям выгодно использовать пластик, ведь владельцам авто приходится тратить больше времени и денег на их обслуживание. Причины, почему пожелтели или помутнели блоки оптики:
Систематическое воздействие гравия, который на скорости бьется в огни.
Использование лампочек непредусмотренной мощности: в пластике отслаивается защитное покрытие изнутри.
В микроскопических трещинах скапливается пыль.
Перегрев при полировке, пластик мутнеет и темнеет.
Если огни потеряли прозрачность, восстановить оптику можно лаком, предварительно отполировав поверхность.
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.
Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.
Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.
Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.
Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:
Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.
Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.
Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.
Какой лак выбрать
В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.
Назначение покрытия:
тонировочное;
защитное.
Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации. При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:
UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.
Керамический лак
Автолюбители, которые считают, что в химическом составе поликарбонатного керамолака есть элементы керамики, заблуждаются. Название материал получил из-за большого сходства застывшего лака с натуральной керамикой. Чаще используется для окрашивания кузова, имеет до сотни оттенков от матового до хамелеона.
Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.
Керамический лак «затягивает» микротрещины и полностью восстанавливает поверхность за счет неоднородной твердости. Наружный микрослой обладает повышенной твердостью, внутренний эластичный. При появлении царапины внутренний слой заполняет трещину, восстанавливая первоначальный вид.
Перед нанесением керамолака необходимо полностью снять заводскую лакировку.
Полиуретановый лак
Один из самых распространенных видов защитной химии для автомобильной оптики. Состоит из смешанного в разных пропорциях растворителя и лаковой основы.
Проводить реставрацию оптики, убирать желтизну необходимо только после полировки фары, мойки и сушки. Качество яркости оптики, долговечность покрытия зависит от крепости адгезии поверхности и лакового состава.
Полиуретановые лаки одинаково хорошо подходят для реставрации пластиковых и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликабонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется замена. Восстановить качество отдачи света уже не удастся.
Процесс нанесения
Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.
В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.
Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:
Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.
Читайте также: Какой инструмент для удаления вмятин без покраски лучше всего использовать
Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.
Если производится тонировка лаком, соблюдается весь порядок подготовки блока. Тонировочный лак наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.
Использование специальных салфеток
Салфетки для восстановления фар могут использоваться только как вспомогательное средство. Они быстро восстановят лишь слегка потускневшее стекло или пластик. Перед использованием также необходимо обработать поверхность мелкозернистой (от 1800 грит) шкуркой. Очищение занимает не более минуты.
Производитель рекомендует вымыть и высушить фару перед использованием салфеток. Опытные водители предпочитают дополнительно шлифовать поверхность наждаком зернистости боле 2000 грит, или предварительно полировать зубной пастой.
Необходимо протереть очищенную и сухую фару специальной салфеткой, не растирая лак. Средство наносить в перчатках. Покрытие от DOVLight держится на фаре до 7 месяцев.
Другие средства
Стеклянные корпуса можно очистить от налета через восстановление фар паром. Ребристая поверхность внутри быстро очищается от желтизны и пыли. Внешняя поверхность полируется и лакируется.
Вернуть первоначальный блеск оптики можно химическим восстановлением фары. Подойдет набор Meguir’s. В комплект входит:
очиститель фар;
обезжириватель;
лакировальная салфетка.
Не потребуется шлифовать оптику: очиститель снимет всю грязь, а полиуретановый лак быстро заполнит микротрещины.
Как почистить фары зубной пастой
Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.
Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:
любая паста с отбеливающим эффектом;
полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
чистая вода;
обезжириватель;
ветошь для протирки.
Процесс чистки по этапам:
Вымыть фары, вытереть насухо.
Обработать обезжиривателем.
Наносить пасту непосредственно на корпус или на поверхность губки полировочной машинки.
Тщательно чистить поверхность пастой 3–5 минут, если используете машинку, 12–15 минут, если чистите руками.
Смыть пасту чистой водой, вытереть насухо.
После чистки зубной пастой проходят по поверхности специальными лаковыми салфетками. Нанесение лака занимает несколько минут, оптика восстанавливает первоначальный блеск и яркость.
Производители
Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:
двухкомпонентный лак;
обезжириватель:
шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
фетровая безворсовая салфетка.
С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.
Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:
Diamond Vision;
Meguir’s;
Philips Headlight;
Presto.
Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.
neauto.ru
Полировка пластиковых фар и покрытие лаком. — Mitsubishi GTO, 3.0 л., 1996 года на DRIVE2
Всем привет! В шапку вставлю более позднее видео, которое я думаю уже спасло не одну тысячу фар от колхозной полировки.
Внизу поста видео со всеми работами, если влом читать, сразу прокручивайте до видео. Там почти тоже самое. Именно с GTO и это видео ровестник поста. Речь пойдёт о полировке фар. После того, как я решил проблему со стартером (точнее думал, что решил) сразу встал вопрос о фарах. Как я уже писал ранее, они светят чуть лучше, чем никак. Точнее свет то от них идёт, но он ничего не освещает. Фары за 17-ть лет стали мутными. Сразу оговорюсь, это далеко не первый опыт полировки фар. И с прошлых разов я понял 3 аксиомы: 1. Полировка фар действительно помогает, но не на долго. Год — полтора, и фара опять пожелтеет, помутнеет, и потеряет свой вид. Связано это с тем, что с завода фары покрыты защитным лаком, но об этом позже. 2. Только полировка фар — помогает мало. Внутри фары почти всегда есть пыль или даже грязь! Поэтому мало просто полирнуть пластик, в идеале фару нужно полностью разобрать и промыть. ОСОБЕННО, если фара не линзовая, а с отражателем! К слову, на GTO фару можно было не разбирать и не мыть (как показало вскрытие), т.к. внутри она была очень чиста, что меня не мало удивило. 3. Шкурить фару лучше не машинкой, а если уж влом шкурить её руками, то круги для машинки нужно менять достаточно часто. Иначе велик риск того, что шершавая поверхность сотрётся, и Вы тиранёте по фаре основой нождачки, и оставите на ней ничем не убираемую царапину. А, ну ещё само-собой шкурить надо с водой, иначе перегреете фару, пластик внутри пойдёт пузырями… тоже ничем не убирёте потом.
Шаг 1 Снимаем фары с машины. В зависимости от машины это может пройти легко (как на GTO) или Вам придётся снимать бампер (как на Integra) Для каждой машины читайте мануалы.
Шаг 2 Тащим фары домой. Дома тепло, уютно, никто не мешает, есть интернет под рукой, чтобы читать эту статью :)
Снятая фара на столе выглядит так. Она же фото фары ДО работы
Шаг 3 Снимаем с фары фиксирующие скобы. Фара не открывается, т.к. склеена ещё и герметиком. В моём случае на битумной основе.
Шаг 4 Греем фару, чтобы размягчить герметик и открыть стекло. Для этой процедуры лучше всего подходит промышленный фен. Но у меня его нет, у Вас я думаю тоже. Некоторые используют духовку разогретую до 70-ти 80-ти градусов, греют фару там… но этот способ я отмёл по массе причин, главная из которых я не могу контролировать температуру, и фара из духовки будет горячей, а мне её открывать! Поэтому, я использовал следующий метод! Обычная горячая вода из под крана. Если у Вас из крана бежит тёплая, или даже холодная вода, юзайте чайник! Лью струйку воды на стык пластика со "стеклом", и аккуратно разжимаю фару ножом. Нож тоньше и гибче отвёртки, соответственно гарантированно не повредит пластик, и фара не треснет. Главное тут терпение! Никуда не торопитесь, открыли — проложили нож, чтобы фара не закрылась обратно, перевернули, повторили процедуру. Ножи желательно использовать те, что будут не нужны на кухне, мой герметик к ним прилип так, что оттереть с одного ножа мы его так и не смогли.
Шаг 5 Снятый пластик теперь можно шкурить. Не торопимся! Понадобятся шкурки: 360-я, если на фаре есть царапины. 800-я, если фара просто мутная. Ими шкурим фару с водой, до равномерного помутнения всего пластика. 1000-я шкурка, шкурим, без особого фанатизма, увидим, что фара станет чуть прозрачнее Затем повторяем ту же процедуру 1500-й и 2000-й шкуркой. 2000-й у меня небыло, поэтому ограничился 1500-й, и мне этого хватило с запасом. Но лучшее враг хорошего! В итоге Ваш прозрачный пластик фары станет почти как новым! Визуально :) Повторяем ту же процедуру на 2-й фаре. НИКУДА НЕ ТОРОПИМСЯ! По своему опыту знаю, что 1-я фара часто получается даже лучше 2-й, из за того что там делаешь всё не спеша, а со 2-й думаешь: — Ой, да это же фигня, ща побырому отполирую. Так вот — нифига! Спокойно и никаких "побырому"
Шаг 6 Покрытие фар лаком. Самый ответственный этап. Важно, чтобы в том месте, где Вы будете это делать не было пыли. Было тепло и желательно сухо. Я покрывал фары лаком в ванной, и то, остались пылинки, т.е. фары нужно полировать. Но пока я оставил как есть, ибо эффектом более чем доволен, полировку оставил на потом. Так вот. Найдя место X берём Поли-уритановый лак. В теории можно взять любой уритановый лак, но желательно бесцветный. Читайте к нему инструкцию и до прибудет с Вами сила! Тот, что взял я — это изолирующий лак для микросхем CRAMOLIN URETHANE, который я купил в ближайшем магазине радио-электроники.
Он к слову стал самым дорогим компонентом всей работы. Примерно 15$ К слову лак ещё остался, и ждёт новых фар :-) Там вообще все элементы остаются, хоть СТО по полировке фар открывай. Дальше я делал не по инструкции, а чисто интуитивно… уже покрыв фары лаком, прочитал инструкцию, и понял что в целом сделал всё почти правильно, но нанёс лишний слой. ОК, значит надо сушить дольше. Ну а пока лак на фарах сохнет
www.drive2.ru
Nissan Primera GoldDragon › Бортжурнал › Восстановление прозрачности фар. Покрытие фар двухкомпонентным лаком Delta kits.
Погуглил, пошарил в интернете, спросил Siri, Алису и других. Сделал вывод: нужно делать! Наши фары из поликарбоната (пластик). Значит, нужен лак для пластика. Нашёл три варианта: двухкомпонентный лак для фар delta kits, спрей-лак в балончике из автомагазина, лак в балончике из электротехники. Второй отмел по причине некачественного нанесения и недолговечности. По отзывам, срок его 2-3 года и фара снова желтеет, либо отслаивается лак. Третий вариант самый дорогой. Аэрозоль-лак для покрытия микросхем самый практичный, но дорогой (~1200р.). Но имеет преимущество в том, что защищает от сколов лучше всех в этой тройке. Выбор пал на первый. Цена малюсеньких бутыльков по 15 мл. 550р. + 270 доставка из Москвы, так как в Дагестане даже не слышали про такой лак. Дорого, но всё же производитель создал его именно для фар, что и определило выбор. Далее, как нанести лак на фару? С помощью безворсовых салфеток или кисти. Проблема безворсовых салфеток. Где их взять? И что это вообще? Ответ: в магазине для маникюра, используются салфетки для снятия лака с ногтей. К сожалению, я нашёл только в большой пачке, около 1000 штук, цена 120р. Итак, снимаем фары. Описано в бортжурнале чуть ранее. Очищаем и моем фары.
Полный размер
Шкурим последовательно наждачной бумагой (я шкурил под краном в раковине, чтобы фара не грелась). Результат обработки наждачной бумагой зернистостью 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 фото ниже.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Сначала фара мутнеет, потом с каждой последующей обработкой наждачкой более мелкой зернистости она приобретает некоторую прозрачность. После наждачки 3000 фара снова становится матовой. Желтизна ушла где-то процентов на 80. Но всё же не на 100%. Итак, фара обработана, вымыта, обезжирена специальной влажной обезжиривающей салфеткой и готова к покрытию лаком. Инструкция с сайта pulsar, где я заказал лак: Лак для полировки фар Delta Kits.
Инструкция по применению:
Хорошо промойте чистой водой или водой с автошампунем с губкой фары вашего автомобиля и вытрите их насухо.
Заклейте малярной лентой все выступающие и прилегающие к фаре участки поверхности автомобиля (капот, бампер, решетку радиатора и пр.). Перед вами должны остаться только обрабатываемые стекла фар, остальные внешние участки должны быть заклеены, чтобы их не повредить.
Замотируйте поверхности стекол фар наждачной бумагой Р3000.
Очистите поверхности стекол обеих фар чистой влажной очищающей салфеткой.
Приступаем к подготовке лака для фар. Вылейте оба компонента лака в стаканчик для смешивания двухкомпонентного лака в пропорции 1:1. Хорошо перемешайте получившийся состав лака побалтывая стаканчик. Следите, чтобы в лак не попали загрязнения, пыль и прочие твердые частицы. Помещение и воздух, в корором вы обрабатываете фары, должны быть также чистыми, чтобы пыль не осела на поверхность фары, пока лак не затвердеет полностью. Обработку фары лаком производите в одноразовых перчатках. Готовый лак необходимо нанести в течение 5-10 минут на фары авто. Дальнейшее использование лака в смешанном виде невозможно, поэтому готовьте именно то количество лака, которое вам необходимо.
Возьмите безворсовую салфетку и сложите ее (или разрежьте) несколько раз так, чтобы ее было удобно взять в руку, чтобы она представляла собой прямоугольник и могла без проблем пролезть в стаканчик с лаком.
Промокните безворсовую салфетку в лак и навесите салфеткой лак на каждую фару. Наносить лак следует движением руки сверху вниз от верхнего угла фары и последовательно обрабатывать всю поверхность ф
www.drive2.ru
Лак для фар после полировки
Полировка фар помогает восстановить их пропускную способность и обеспечить хорошую освещённость дороги во время движения. Однако эффект о проведённой процедуры длится не более года: осветительный прибор снова желтее, мутнеет и теряет вид. Поэтому после полировки фару важно покрыть качественным лаком.
Зачем покрывать фары лаком
Практически 100% современных автомобилей комплектуются пластиковыми фарами. Они пришли на смену хрупким стеклянным моделям. Поликарбонат, из которого изготавливают в настоящее время осветительные приборы, более прочный и менее травматичный для пешеходов материал, поэтому с точки зрения безопасности он предпочтителен.
Однако повышенная прочность этого материала сочетается с крайней неустойчивостью к повреждению поверхности. Линзы выгорают на солнце, царапаются, на них легко появляются сколы и трещины.
Восстановить безупречный вид и прозрачность помогает полировка фар. Но не все автовладельцы учитывают тот момент, что на заводах пластику не только придают гладкость, но и покрывают слоем лака для защиты. Дилетанты ошибочно полагают, что достаточно счесать повреждённый слой поликарбоната и «полирнуть» фару пастой 3М.
Такой подход в корне не верен. Буквально через 5 – 6 месяцев голый пластик начнёт мутнеть ещё быстрее, чем это случилось до полировки. Предотвратить подобное развитие событий помогает покрытие фар лаком. Данная процедура позволяет достичь следующих результатов:
предотвратить старение пластика;
уменьшить воздействие ультрафиолета и осадков;
улучшить внешний вид осветительных приборов.
Разновидности лака
Существует несколько групп лаков, различающихся по следующим критериям:
тип материала – для пластика или стекла;
назначение – защитные и тонирующие;
уровень сухого остатка скорость высыхания.
При выборе лака, прежде всего, стоит учитывать его состав. Профессионалы выделяют 3 типа:
Двухкомпонентный – состоит из лака и растворителя, которые смешивают перед нанесением;
Полиуретановый – полностью прозрачный состав в аэрозольных баллончиках. Увеличивает проницаемость пластика и надёжно защищает его от механического воздействия.
Акриловый придаёт поверхности блеск, быстро высыхает. Недостаток этого варианта – плохая заполняемость сколов и трещин. Этим лаком рекомендуют покрывать стеклянные фары. На пластике он практически бесполезен.
Критерии выбора лака
Определённый лак выбирают, ориентируясь на материал линзы. Стеклянные покрывают акриловыми, двухкомпонентными и полиуретановыми составами. Для пластиковых используют только двухкомпонентные или аэрозольные лаки. Дополнительный критерий выбора – соотношение активных веществ, от которого зависит интенсивность блеска и время сушки:
UHS. Содержит менее 15% полимеров. Быстро сохнет, применяется для тонировки и защиты фар .
HS. Полимеров 70 %. Высыхает медленно, используется для полировки, восстановления прозрачности линзы.
MS.Полимеров и растворителя по 50%. Подходит для восстановления пропускной способности линзы и тонировки.
Каким лаком покрыть фары после полировки
Процедура шлифовки фар предполагает последующее покрытие поверхности лаком. Материал обеспечивает защиту, устраняет царапины, уменьшает негативное влияние внешней агрессивной среды и восстанавливает прозрачный, первоначальный вид источника направленного света.
Spot-On
Известный японский производитель Kovax выпускает двухкомпонентный прозрачный лак для защиты и восстановления прозрачности фар, восстанавливающий яркость оптики, удаляющий с поверхности царапины и пожелтение. Состав не используется при восстановлении участков с многочисленными трещинами.
Lens Clear
Специально разработанное современное аэрозольное средство придаёт блеск автомобильной оптике. Эластичный лак предупреждает негативное воздействие погодных условий, появление тусклости и желтоватого оттенка. Быстросохнущий материал легко наносится, а двухслойное покрытие обеспечивает длительную защиту.
Infinity
Лак для автомобильных фар американского производителя Delta Kits включён в новую ремонтную систему ClearPro PLUS. Состав способствует значительному улучшению эстетики и повышению уровня освещения в тёмное время суток, обеспечивает долговечную защиту покрытия против ударов гравия и трения.
Технология полировки фар и покрытия их лаком
Перед нанесение на фары слоя лака линзу стоит отполировать. Эта процедура делает пучок света ярче за счёт очищения поверхности линзы и качественного преломления луча. Качество работы зависит от соблюдения технологии и правильного выбора инструментов и материалов.
Инструменты и материалы
Чтобы процесс полировки прошёл быстро и качественно нужно подготовить:
малярный скотч;
технические салфетки, ветошь без ворса;
моющее средство и обезжириватель;
наждачка и шлифмашинка.
Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком
Работа по восстановлению поверхности фары состоит из следующих действий:
Фару демонтируют с автомобиля или покрывают малярным скотчем прилегающие к ней поверхности (при несъёмном методе обработки). Перед этим линзу тщательно моют.
Затем проводят диагностический осмотр и приступают к процессу шлифовки. Если на линзе есть глубокие повреждения, используют наждачку с маркировкой 1000, затем переходят на более мелкую – 1500. Заключительную полировку проводят бумагой 2500. Во время полировки поверхность линзы периодически смачивают. На каждую фару при ручной полировке требуется примерно 10 – 15 минут. Ускорить процесс можно, используя шлифовальную машинку.
После полировки салфеткой удаляют с линзы остатки пыли и грязи, затем обезжиривают.
Заключительный этап – нанесение лака. Состав наносят в 2 – 3 слоя, в соответствии с инструкцией производителя. Полная полимеризация любого состава происходит в течение 24 часов. Если используется аэрозоль, баллончик держат на расстоянии 10 – 12 см от поверхности, распыление начинают сверху и продвигаются вниз, перекрывая предыдущую полосу наполовину. Баллончик двигают быстро, без остановок.
Советы мастеров
Чтобы получить качественное покрытие и полностью восстановить их внешний вид фар, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов:
Перед нанесением лака на поликарбонатные фары не стоит использовать полировочные пасты: они снижают сцепление состава с поверхностью.
Чтобы при полировке не образовывались полоски, работу выполняют поэтапно, меняя направление движения перпендикулярно.
Зернистость абразивных материалов меняют постепенно. От резкого перехода с крупного зерна к слишком мелкому на поверхности линзы возникает нежелательный голографический эффект.
Во время полировки важно следить за приложением усилий. Неравномерный нажим приведёт к возникновению неровностей, что впоследствии будет искажать световой пучок.
Если для покрытия отполированной фары выбран двухкомпонентный лак, разводят его маленькими порциями, чтобы израсходовать за 5 минут.
Поликарбонатные фары перед нанесением лака грунтуют спецсоставом для пластика.
При работе шлифмашинкой важно контролировать температуру поверхности. Перегрев может привести к деформации пластика.
Ускорить высыхания слоёв лака помогают включённые на первые 10 минут фары или воздействие горячим воздухом фена. Окончательную сушку проводят при естественной температуре.
В первые 48 часов после лакировки фары не моют.
Любой, даже самый качественный лак царапается, поэтому фары лучше покрыть антигравийной плёнкой.
Полировка фар и покрытие лаком повышает качество освещения, предотвращает помутнение линзы и продлевает срок её службы. Процесс не отличается особенной сложностью, поэтому выполнить его можно самостоятельно в обычном гараже.
voditelauto.ru
Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Реставрация пластиковых стёкол фар — ЧАСТЬ первая — полировка и защита лаком
Жили были помытые изнутри БИксеноновые фары от AUDI S4. Жили они не тужили, да внешний вид их был немного уже не совсем новый, нет, конечно они не были "ушатаны вхлам", но тем не менее…
В связи с этим я решил их стёкла привести если не в идеальный, то хотя-бы в удовлетворительный вид. Это очередной шаг на пути к хорошему свету фар!
Для этого мне понадобилось следующее:
1. Шкурки разной зернистости, 600, 800, 1000, 1500 и 3000 (лучше всего выбирать круги производства 3M, обязательно водостойкие, 600-я шкурка у меня была НЕ водостойкая и 2 круга у меня слетели с подложки в процессе полирования).
полировальные круги диаметром 120 и 150 мм.
2. Эксцентриковая шлифовальная машина Bosch PEX 220 A, не большая ёмкость с разбрызгивателем для воды, а так же не большое ведёрко воды с тряпкой.
3. Ватные диски, не большая ёмкость с широким горлом, не много спирта
4. 2-х компонентный лак для восстановления и защиты поверхности пластиковых фар Delta Kits.
на фото 2 комплекта, НО для обработки одного комплекта фар достаточно одного комплекта лака, вернее даже 1\3 одного комплекта хватит на две фары
5. Спиртовой раствор (75% дистилированной воды + 25% спирта) и мыльный раствор (я взял 300 грамм дистилированной воды и добавил 5 грамм детского мыла), оба раствора залил в ёмкости с распылителями
6. Антигравийная плёнка 3M VENTURESHIELD (на две фары мне понадобился кусок размером 110,5 х 30,5 сантиметров)
7. Ракели, острый нож, чистая тряпка.
Итак, собрав все расходники в одну кучу я приступил-таки наконец к самой работе. Тёплым солнечным днём я расположился с фарами на пластиковом столе на улице.
Положил правую фару на стол, таким образом, что-бы стекло немного торчало над краем стола, что-бы не повредить стол.
До полировки стекло фары имело много мелких рисок от камней и песка, в некоторых местах были царапины.
Установил на шлифмашину круг с зерном 600. Сбрызнул водой стекло фары и шлифовальный круг. Выставил на шлифмашине 3-ю скорость (позже, опытным путём, пришёл к тому, что наилучший результат получается, если выставить скорость на 3,5). и начал располировывать поверхность стекла круговыми движениями со средним нажимом на шлифмашину. Шлифовал до тех пор пока фара не покрылась слоем сошлифованной пластиковой пыли.
Остановился, смыл распылителем пыль со шкурки и с фары, затем протёр фару смоченной в воде тряпкой. Повторил полирование ещё 2 раза, то есть каждым номером шкурки я полировал стекло по 3 раза с остановкой между проходами на удаление пыли, скопившейся на стекле. Таким образом перетёр стекло кругами с разной зернистостью в порядке увеличения зерна : 600 > 800 > 1000 > 1500.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
Моя шлифмашина имеет подошву, рассчитанную на шлифовальные круги диаметром 120 мм., а я купил круги диаметром 150 мм. и у меня был некий переходник, который прилепляется на липучку подошвы шлифмашины, а на него уже прилепляются на липучке круги 150 мм. Так вот, я пришёл к выводу, что шкурить не плоскую поверхность фары лучше с применением такого переходника, т.к. он имеет толщину порядка 7-8 мм. и он мягкий, поэтому когда круг прислоняется к поверхности, переходник проминается и принимает форму обрабатываемой поверхности — это действительно удобнее, чем шкурка на дубовой поверхности шлифмашины. К тому-же сложнее накосячить с переходником, если рука дрогнет, такое иногда случается, то дубовая шкурка на подошве шлифмашины сразу-же оставляет на стекле риски в виде "змейки" и их потом приходится устранять дополнительно. Когда то же самое происходит с переходником, мягкий переходник просто подламывается и не портит поверхность.
После обработки 1500-м кругом получилась вот такая слегка мутная поверхность, все мелкие повреждения удалились.
www.drive2.ru
Лак для фар после полировки – какой выбрать?
В этой статье было разобрано, как нужно полировать фары. Но начатый процесс еще не закончен. Завершающая стадия – вскрытие изделия лаком. И вот тут возникает вопрос: какой лак для фар после полировки наиболее предпочтителен? Что именно выбрать из всего обилия автохимии, имеющейся сегодня на рынке?
Если пройтись по интернетовским автомобильным ресурсам, то можно сделать следующий вывод – наибольшей популярностью у владельцев автомобилей пользуется лак Delta Kits. С него и начнем обзор.
Он представляет собой двухкомпонентный реактив.
Собственно, инструкция разрешает наносить химикат и на матовую поверхность, но большинство автолюбителей все-таки предварительно полируют объект.
Есть рекомендации после шлифовки и промывки обезжирить фары уайт-спиритом, возможно, их стоит взять на вооружение.
Как приготовить лак для фар после полировки в домашних условиях? Просто смешать оба компонента в небольшой удобной емкости в пропорции 1:1. Получившееся содержимое следует хорошо перемешать побалтыванием. Особые меры предосторожности:
в воздухе помещения не должно быть взвешенной пыли, иначе она осядет на не застывшей субстанции;
работу нужно производить в резиновых перчатках, не допуская случайного попадания брызг в органы зрения и дыхания.
Необходимо помнить, что готовую смесь желательно применить в течение пяти-десяти минут с момента приготовления.
Процесс нанесения готовой смеси выглядит примерно так:
Что касается салфеток, то приобретать надо только безворсовые. При нанесении лака требуется внимание и аккуратность. Движение руки должно быть свободное, следующий слой лака должен немного перекрывать предыдущий. Работать нужно в меру быстро, помня о том, что лак спустя некоторое время начинает густеть, полимеризоваться.
Если первые слои легли хорошо и удачно, отпадает необходимость в нанесении нескольких слоев, это ничего не даст.
По инструкции спустя час после окончания работ машину можно эксплуатировать, но лучше выждать сутки.
Существуют ли иные лаки для покрытия фар после полировки? Да, можно привести несколько примеров.
Можно воспользоваться бесцветным полиуретановым лаком. В частности, искушенные автолюбители в преддверии полировки фар идут прямым ходом в ближайший радио-магазин. И там покупают, например, CRAMOLIN URETHANE. Это лак, применяемый для изоляции микросхем. Стоит он немало, порядка пятнадцати долларов, но работу делает на «отлично».
Вариант — акриловый лак. Им также после полировки фар можно заканчивать процесс шлифовки. Он весьма удобен в работе, благодаря своей структуре способен заполнить все микро-трещинки и поры на поверхности фары.
Teor21
avtotuningg.ru
Покраска фар лаком или не повторяйте моих ошибок! — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Так как мои фары были в очень плаченом состоянии давно хотел ими заняться но времени не было. Как говорится наступил день Х и я приступил к работам. Состояние фар до начала работ… Совет: Ни в коем случае не допускайте попадания тормозной жидкости на фару! вот такие последствия от его попадания.
Полный размер
1
Полный размер
2
Полный размер
3
От пескоструйны временем
Полный размер
4
Данные фары я шкур 2 дня и после подготовки покрывал полиуретановым лаком из баллончика что оказалось большой ошибкой об этом вы можете почитать тут Покрывать надо только двухкомпонентным автомобильным лаком без разбавителя! об этом я узнал позже))). Все работы пришлось начинать заново, благо у знакомого была машинка и работа заняла 3-4 часа)) а не 2 дня, чему был очень рад))
Полный размер
4
Полный размер
5
Был куплен автомобильный двухкомпонентный лак Sikkens 250 гр. ее вам с лихвой хватит на 2 фары, для 2 слоев и еще останется. Лак снимал 600-ой шкуркой, после снятия защитного слоя перешел на 800 и потом на 1 000 на нем и остановились, посчитали самим оптимальным для нанесения лака. Подготовка закончена.
Полный размер
6
Все работы проводил впервые, я вам скажу каждый сможет подготовить фары! эту фары почти нереально убить))))) Единственное красил не я а знакомый маляр)) После подготовки фары обезжирил и покрыли лаком. Фары обезжиривать только обезжиривателем, НИКАКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ И АЦЕТОНОВ убьете пластик)) Собственно и результат!