Ключ к знанию

Матиз краш тест


daewoo matiz — Авторевю

Тип кузова: пятидверный хэтчбек

Год испытания: 2003

Снаряженная масса (кг): 770

VIN: ULV4A11BD3A010303

Узбекский Daewoo Matiz на краш-тесте Авторевю выступил гораздо лучше аналогичного хэтчбека, испытанного комитетом EuroNCAP — 11 баллов из 16 возможных против шести — хотя не имел подушек безопасности и ремней с «преднатягом», установленных на версии для Европы. Кузов прочен, зарегистрированные манекенами нагрузки невелики. Вызывает вопросы лишь травмоопасность нижней части передней панели и близость руля к водителю — несмотря на небольшое перемещение назад, человек непременно ударится грудью о «баранку».

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

autoreview.ru

daewoo matiz и ваз-2112. лобовая атака — журнал За рулем

Крэш-тест: Daewoo Matiz И ВАЗ-2112. В жизни «противников» не выбирают — в лоб «Жигулям» могут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Насколько различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решились на необычный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест — лобовое столкновение двух машин...

БОЛЬШОЙ — ЗНАЧИТ БЕЗОПАСНЫЙ?

Один знакомый, присматривая машину для жены, остановил выбор не на симпатичном малыше «Peugeot 206», не на популярном компакте «Форд Фокус», а на здоровенном подержанном «Volvo 940»: «Этот танк в полтора раза тяжелее — пока он будет морщить свой двухметровый нос, у других уже мотор в салоне вылезет!»

Что тут возразишь? В теории все так, законы физики никто не отменял — два столкнувшихся автомобиля двигаются туда, куда до удара двигался более тяжелый. Он лишь замедлился, в то время как легкий остановился и затем пошел назад.

Соответственно и перегрузки будут различными, точнее, обратно пропорциональными массе. С зоной деформации тоже все понятно — чем она больше, тем ниже перегрузки, здесь тоже справедлива обратная пропорция. При соударении длинный моторный отсек спасает пассажиров в обоих автомобилях: зоны деформации суммируются. Словом, в большой тяжелой машине есть реальный шанс остаться в живых, «вписавшись» в максимально допустимую перегрузку для головы 88 g — это соответствует удару силой примерно полтонны! Если повезет, уложитесь в границы «зеленой зоны» — 72 g.

Однако в крэш-тестах, предписанных и отечественными, и европейскими правилами, влияние массы автомобиля не учитывается — удары проводят в здоровенный бетонный куб, массой не менее 70 т.

Любая машина при этом замедляется до нулевой скорости — ни больше ни меньше. То, что на кубе установлено деформируемое препятствие (блок с сотовым наполнителем), дела не меняет — оно имитирует другой, но все-таки закрепленный неподвижно автомобиль.

В жизни «противников» не выбирают — в лоб «Жигулям» могут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Насколько различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решились на необычный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест — лобовое столкновение двух машин...

СУДЬБА-ЗЛОДЕЙКА

КамАЗ, пожалуй, слишком, а вот пара разнокалиберных легковушек в самый раз. Роль малыша, не сговариваясь, отвели «Дэу Матиз» — современной, наиболее популярной в России иномарке А-класса. Насчет соперника долгих раздумий не было — любая модель «десятого» семейства ВАЗ, самого нового из отечественных. Это тоже лидер продаж в своем классе.

Чтобы приблизить условия теста к реальным, решили бить не новые машины, а с пробегом — есть ведь такое понятие, как старение металла, да и ржавчина может ослабить конструкцию, тут-то все и вылезет. Однако покупать «темную лошадку» нельзя — неизвестно, была ли она в авариях раньше и как это сказалось на машине.

Скрепя сердце отдали на заклание науке два автомобиля из редакционного парка — «Дэу Матиз» 2002 года выпуска, только что закончивший ресурсные испытания на отметке 100 тыс. км, и VAZ 2112 такого же возраста, пробежавший 56 тыс. км

www.zr.ru

Ravon Matiz: результаты краш-теста

Владельцы Matiz наверняка задумывались о том, насколько успешно их автомобиль может противостоять столкновениям и всевозможным ударам. Проблема безопасности и шансы остаться целым в аварии волнуют каждого, особенно тех, кто водит городскую машину с маленькой снаряженной массой. Ниже приведены результаты краш-теста Matiz. Но сперва нужно разобраться, что представляет из себя краш-тест и какие методики существуют.

Определение

Краш-тест (от английского crash-test) − способ проверки автомобиля на ударостойкость и определение уровня его безопасности.

Подготовка маникена к краш тесту автомобиля

В ходе данного испытания осуществляется симуляция потенциальной дорожной катастрофы. Это нужно для определения степени урона, который наносится автомобилю. В результате фактических повреждений происходит подсчет рисков вреда для здоровья потенциальных пассажиров и водителя машины. Краш-тест производится по следующей схеме: машину разгоняет внешний электрический двигатель, в результате чего она бьется об искусственное препятствие − о бетонные блоки например.

Организации

Существует ряд организаций, проводящие краш-тест − американские, австралийская, японская и европейская. Каждая из них имеет собственные стандарты. Однако, наиболее авторитетная, а также самая распространенная из них − EuroNCAP. Она же и самая старая, ведь ее создал Mercedes.

Авторитетная европейская ассоциация

Методика EuroNCAP следующая:

  • в автомобиль сажают манекены;

Интересный факт: манекены стали применяться лишь с 1996 года. До этого момента в роли “жертв” выступали останки животных и человеческие трупы.

  • за нанесенный урон манекену машина лишается баллов. Баллы − это условные звезды, из которых и складывается общая оценка. Пять звезд − предельный рейтинг.

Самый массовый вид испытания − лобовой краш-тест. Для этого разгоняют машину и разбивают ее о блок бетона. Средняя устанавливаемая скорость движения транспортного средства − 100 км/ч, что равно 200 км/ч при реальном столкновении, когда происходит удар движущейся машины о стоящую на месте. EuroNCAP при лобовом ударе выставляет скорость в 60 км/ч.

Краш тест о встречный неподвижный блок

Помимо лобового столкновения существуют боковое и заднее. Краш-тест (сбоку, сзади) подразумевает фиксацию машины на определенную платформу. Потом разгоняется бетонный блок, и бьется в боковую часть машины либо заднюю.

Испытание Daewoo Matiz

При проведении испытаний автомобиль имеет снаряженную массу в 828 кг.

Общий результат Daewoo Matiz не плох. Автомобиль демонстрирует удовлетворительный уровень безопасности для пешеходов относительно своих одноклассников, а также для водителя и пассажиров. Общий рейтинг снижен из-за:

  • вероятность опасного соприкосновения груди с рулевым колесом
  • существует определенный риск для ног
  • имеются проблемы с фиксацией кресел для детей

Фронтальное столкновение

Работает подушка безопасности при ударе

При ударе “в лоб” шофера и переднего пассажира оберегает связка из подушек и преднатяжителей ремней безопасности, предотвращающие сильную инерцию тела вперед в момент столкновения.

Результаты, показанные первыми испытаниями Daewoo Matiz выявили серьезный риск в отношении безопасности передних пассажиров. В связи с этим, преднатяжители в ремнях безопасности стали стандартным оснащением автомобиля. Однако это не смогло уберечь грудь водителя-манекена от контакта с рулевым колесом − баллы снижены.

Нижняя часть торпедо изобилует жесткими элементами, которые представляют долю опасности для коленей (их суставов) водителя. Опасность для ступней исходит от педали тормоза.

Положение водителя при лобовом ударе matiz

Краш-тест показал, что в момент удара ремень безопасности на заднем пассажирском ряду отстегнулся из-за воздействия на него постороннего предмета. Daewoo с целью исправления ситуации в лучшую сторону модернизировала крепления ремней для пассажиров, сидящих сзади. Такие автомобили пошли в производство с июня 2000 года. Но участок дивана для среднего пассажира оснащен примитивной двухточечной лямкой, которая находится в состоянии статики − это чревато для сидящего посередине серьезными травмами в области спины, брюшной полости.

Удар сбоку

Боковой краш-тест выявил хороший уровень безопасности для головы, грудной клетки людей. Оценка безопасности при ударе сбоку для автомобиля с отсутствующими боковыми подушками безопасности довольно высокая.

Боковой краш тест, старшего брата Матиза – Ravon r2

Однако, полученный удар жестким дверным подлокотником в район брюшной полости манекена травмировал его таз.

Контакт с пешеходом

Daewoo Matiz в данной дисциплине получил три звезды. Это стало возможным благодаря стараниям инженеров, которые снизили степень травматизма при наезде на пешеходов. Слабое место, которое выявил краш-тест − зона кузова, которая при столкновении соприкасается с голенью пешехода; кромка переднего капота удивила наименьшей степенью потенциальной опасности для пешехода.

Безопасность транспортировки детей

1,5-ра летний “ребенок” закреплен в детском кресле посредством ремня безопасности − как и в случае со взрослым пассажиром. Однако использован альтернативный способ фиксации ремня с целью предотвращения несостыковки, которая может возникнуть между личинкой ремня безопасности и креслом для ребенка. Несостыковка приводит к неправильной эксплуатации кресла, особенно если отсутствует табличка с инструкцией по его монтажу.

Краш тест ребенка с детским креслом

Как итог − кресло для перевозки полуторагодовалых детей получает неудовлетворительную оценку.

Кресло, рассчитанное под детей возрастом 3 года также показало неудовлетворительные защитные свойства в момент лобового столкновения. Оно не смогло зафиксировать голову детского манекена в случае с боковым ударом.

Итоговая оценка

Общий рейтинг автомобиля пострадал из-за вышеупомянутой проблемы с фиксацией ремня безопасности, которая может стать причиной травмы ребенка.

Комплектация автомобиля

Daewoo Matiz дебютировал в Южной Корее в 1998 году − в марте. Европа увидела его в сентябре 99 г. Автомобиль образца 2000 года в комплектации SE+ имеет в своем арсенале: две подушки безопасности спереди, передние ремни безопасности (присутствуют преднатяжители), гидроусилитель руля. С июня 2000 года Matiz оснащен модернизированными замками ремней безопасности второго пассажирского ряда.

ravon2.ru

Краш-тест Дэу Матиз | Avto-Gid

Декабрь 25th, 2015 Admin

Ветеран отечественного авторынка – «Дэу Матиз» – настолько пришлась по душе многим нашим соотечественникам, что она до сих пор пользуется устойчивым спросом, несмотря на устаревший дизайн, крохотный багажник и чахлый двигатель. Ну а про безопасность и говорить нечего – у микролитражек, тем более бюджетных, с ней всегда были проблемы, так что покупатели по привычке закрывают на это глаза. Зато самое доскональное внимание этому вопросу уделили специалисты «EuroNCAP», которые провели краш-тест «Дэу Матиз» 15 лет назад по тогдашней методике. Какие же она показала результаты? Давайте разбираться.

Лобовой удар

Испытаниям подверглась машина в комплектации, включающей 2 подушки безопасности. С 1-ой попытки краш-тест в виде лобового столкновения о препятствие с перекрытием в 40% со скоростью около64 км/ч автомобиль провалил. Но «Дэу» внесла изменения в конструкцию, добавив преднатяжители в ремни безопасности, чтобы они эффективнее удерживали людей во время удара. После этого был проведен повторный краш-тест, который машина все-таки прошла. При этом было отмечено, что манекен на водительском сиденье в обоих случаях ударялся грудью о руль, получая серьезные травмы. Материалы, из которых сделано торпедо, очень жесткие; ломаясь, они могут поранить колени передних седоков.

Педальный узел оказался небезопасен для ступней водителя из-за сильного смещения внутрь салона. Пассажиры сзади защищены несколько лучше, за исключением сидящего по центру – двухточечный ремень безопасности грозит нанести ранения в районе живота или стать косвенной причиной травм поясничного отдела позвоночника.

Безопасность детей-пассажиров

В данном виде испытаний автомобиль показал неудовлетворительные результаты. Во-первых, не получилось нормально установить детское кресло, поскольку по непонятной причине его крепления не совпадали с таковыми у автомобиля. Проблему удалось решить с помощью дополнительного временного крепления. Во-вторых, манекены-»дети» во время краш-теста получили серьезные травмы головы, и поэтому итоговая оценка оказалась низкой.

Боковой удар

Вопреки ожиданиям, боковой краш-тест «Дэу Матиз» успешно прошла. Хотя обивка двери и ее ручка соприкоснулись с манекеном, голова и грудь почти не пострадали, что является хорошим показателем для машины, у которой нет боковых эйрбэгов.

Видео Краш-тест Дэу Матиз

Автомобиль заработал хорошую оценку благодаря мягкому и травмобезопасному капоту. Но в то же время, передний бампер таит определенную угрозу для ног сбитого пешехода.

Итоговые результаты микролитражки из Узбекистана составили 19 баллов за защиту водителя с пассажирами и 15 баллов за защиту пешеходов, что в сумме дало 2 звезды общей оценки автомобиля. Невысокий результат, хотя есть машины и с гораздо более плохим уровнем безопасности, которые все еще колесят по дорогам России.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Видео краш тест Дэу Матиз (Daewoo Matiz) от Авторевью

Прежде чем определить уровень пассивной безопасности узбекской малышке Daewoo Matiz, компании Авторевью пришлось разбить 3 одинаковых автомобиля. Первый, автомобиль на подъезде к полигону попал в импровизированной краш тест. Результат: Дэу Матиз на списание, водителя встречной «Девятки» с легкими травмами в больницу.
Вторая машина благополучно добралась до полигона. В автомобиль посадили пару манекенов, разогнали до 64 км\ч, направили в сминаемый барьер… Удар был, а данных нет. Произошел сбой блока памяти.

И, наконец, третий Daewoo Matiz. После двух первых неудачных экспериментов исследователи не сомневались, что машина неплохо держит удар, но объективный контроль совсем другое дело.

Результаты

Результаты испытаний порадовали. Казалось бы, маленькая машинка без подушек безопасности, а набрала 12 баллов из 16 возможных, как дорогая полноразмерная иномарка. Деформация пола минимальная. Похвально низкий уровень перегрузки голов манекенов: 52 у водителя и 29 у пассажира. Контакт колена водителя с передней панелью состоялся, но без тяжелых последствий. Отсутствие на узбекских Матисах подушки безопасности всё же дало о себе знать: голова драйвера встретилась с рулем, но результат лишь шишка на лбу. Пассажир тут и вовсе отделался испугом, хотя и не лёгким.
На картинке ниже видно, что на объектах всё зелёное и жёлтое, лишь чуть-чуть оранжевого. При проведении краш теста на Оке, обе машины находятся в одном классе, картинки были кроваво-красные. Matiz доказал, что машина даже маленьких габаритов тоже может защитить седаков. Прочная силовая структура салона, травмобезопасный интерьер, четко работающие ремни.

Вывод

Грамотные инженерные меры вывели 800 килограммовую малютку в число лидеров краш-тестов от «Авторевью».

tstdrive.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта