Ключ к знанию

Настройка процессорной магнитолы


ГАЗ Сайбер Loud Siber › Бортжурнал › Установка процессорной магнитолы и кратко о настройке

Чтобы прокачать не штатную акустику, в моем случае еще и довольно обильную, требуется и умное головное устройство(ГУ). Штатное ГУ в плане настроек — никакое. Мой выбор был ранее — Pioneer DEH-P88RS и это самый оптимальный вариант как по мне. Да новым его не найти, т.к. давно cнят с производства(мой 2008г как и авто), а его старший брат стоит 15 000р (Pioneer DEH-80PRS). Чтобы установить на нашу платформу требуется переходная рамка которую я и заказал на Емексе за 344р, также был приобретен переходник для антенны.

Полный размер

так я ездил 5 дней пока ждал рамку

Полный размер

вот артикул если кому надо, а то видел покупают за 700 или 1000р

Полный размер

качество пластика хорошее

Полный размер

фиксируем 2мя усиками с 2х сторон

Полный размер

прикручиваем

Полный размер

такой переходник антенны за 250р

Полный размер

устанавливаем

Полный размер

готово

Хочу кратко, доступно, своими словами рассказать про магнитолку, минуя заумные статьи с инета.
Это полноценное ГУ, которое способно разрулить 3х полосную систему : Низкие частоты(НЧ), средние частоты(СЧ), высокие частоты(ВЧ). В моей системе за низкие частоты отвечает не Мидбасс(, а сабовое звено, далее среднечастотники и рупорные твитеры. Поэтому есть некий провал по частотам примерно от 50гц до 160гц. Каждый тип динамика должен отъигрывать только свою частоту. Для этого и нужны развитые фильтра, чтобы поотрезать все лишние частоты и не убить динамик.
Мой фронт как и у большинства любителей громких машин это 2х полоска из среднечастотных и высокочастотных динамиков.
НЧ (сабвуфер) снизу с ГУ порезать невозможно, но для этого есть на усилителе регулятор Subsonic, выкручен примерно на 25гц, а сверху уже на ГУ порезан 63Гц (36дб/окт)
СЧ я режу снизу (когда в машине 100гц 4ым порядком, а когда на улицу играет, то 160-200гц так же 4ым порядком(по другому 24дб/окт), а сверху 8000гц(24дб/окт).
ВЧ подхватывают от 8000гц(4ым порядком) и распущены сверху
Конечно, можно обойтись без процессорного ГУ, но тогда нужны усилители с так называемыми "развитыми фильтрами", но зачем покупать несколько таких дорогих усилителей для каждых динамиков…

Полный размер

так выглядят эти настройки графически

Полный размер

так выглядит эквалайзер, которым можно поднять громкость на определенном диапазоне частот


Еще одной немаловажной функцией процессорного ГУ являются временные задержки.С помощью ее вы можете выставить сцену, звук как бы будет перед вами.Но это только в машинах SQ, на качестве звука, в моем случае SPL это громкость. Поясню в моем случае:
Когда вы слушаете музыку, то слышите левую дверь быстрее чем правую(громче). Попробуйте послушать свою штатку между сидений и вы поймете разницу, появится баланс. Именно временные задержки позволяют настроить систему так, что когда вы сидите на водительском кресле, то слышите музыку одинаково как левую так и правую дверь по громкости. Есть нюанс, пассажир почти не будет слышать вашу дверь(левую).

Полный размер

так это выглядит и настраивается при помощи выставления в меню расстояния до динамиков

Полный размер

Моторизированная панель)


Надеюсь кому-то было интересно и полезно узнать немного информации про данное ГУ, чтобы иметь представление, что это ни какая то балалайка. Некоторые покупают простые пионеры в магазине за 3000-6000 и думают, что у них ахеренный звук, куча настроек и все топ))Я купил ее БУ за 4000р. и ни когда больше не перейду на простые, не процессорные ГУ.

www.drive2.ru

Opel Astra All Black › Бортжурнал › Настройка аудио системы без процессора и с процессором

Привет-привет ))

Сразу хочу прояснить ситуацию с предыдущей записью о дербане машины и ее продаже. В этом году дербана не будет, скорее всего это будет следующим летом, либо продам машину как есть (вроде даже желающие есть, целых 3)

Итак, решил поднастроить музыку, т.к. до этого все было на слух. Теперь же у меня есть прибор — АЧХ-метр от SPL Lab, поэтому можно было посмотреть, как у меня обстоят дела с частотной кривой.

Сначала решил замерить АЧХ до настройки

Для простоты восприятия вот такой график

Полный размер

АЧХ до настройки

Потом я согласовал магнитолу и усилители по громкости. Начал с фронта. Физически нужно отключить твитеры и сабвуфер. Затем включаем синус 315 Гц и начинаем прибавлять громкость на магнитоле (все улучшайзеры должны быть выключены, гейн на усилителе в минимум). Когда начнут появляться искажения, это максимальная громкость магнитолы, на которой ей "комфортно" работать.

Слышно, что искажения появляются на 27-28 единицах громкости (максимально 35). Рекомендуется откатиться чуть назад, поэтому я решил использовать максимально 25 единиц громкости из 35. Теперь нужно настроить гейн усилителя фронта. Включаем синус и слушаем

Слышно, что когда докручиваю регулятор до полоски MAX, начинаются искажения. Следовательно оставил регулятор чуть не доходя до этой полоски.

Затем слушаем искажения для сабвуфера, используя синус 40 Гц. Отключил линейки от усилителя фронта, оставил включенным только сабвуфер.

Искажения слышны на 35 единицах громкости. Но, т.к. для фронта я выбрал максимальную громкость 25 единиц, сабвуфер я решил настраивать на этом же уровне громкости.

Затем настраиваем гейн на усилителе сабвуфера

Также при пересечении полоски MAX появляются искажения. Следовательно, откатываемся чуть назад, это и будет наш уровень громкости.

Затем я решил сразу же проверить настройку сабвуфера. Как я писал ранее, после подрезки портов сабвуфера настройка получилась на 32 Гц. Это подтвердил замер АЧХ сабвуфера

Полный размер

АЧХ сабвуфера

Ради интереса замерил АЧХ мидбасов, играют достаточно ровно, судя по графику. Басовый характер ярко выраженный, я бы сказал

Полный размер

АЧХ мид басов

Ну а дальше я подкрутил срезы, и в итоге образовалась вот такая АЧХ

Полный размер

окончательная АЧХ после настройки

А сегодня настраивали другу ilwatik его систему. У него трехполоска. Долго расписывать не буду, просто приведу графики АЧХ

Полный размер

До настройки

Полный размер

После настройки

Видно, что график ровнее стал. Ильшату звучание понравилось. Мы убрали провальчик в зоне работы мидбаса 160-400 Гц, выровняли график в зоне работы твитеров. Ильшат пока так поездит, ну а дальше уже будет подкручивать по необходимости

Вот так я начал приобщаться к настройке автозвука, так скажем, мои первые шаги. Строго не судите )))

Спасибо, что потратили свое время на чтение данной записи. Надеюсь, был полезен

www.drive2.ru

И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

Всем привет.

Задают мне вопросы в личке о настройке. Чтобы не писать всем одно и то-же, решил вывалить свои наработки (проверенные в боевых условиях) в отдельной теме...

Итак, основные постулаты:
1. Громкость динамиков пополосно-побортно должна быть одинаковой.
для тех, кто не понял левый и правый вч, левый и правый сч (если есть) левый и правый нч (тоже если есть) по уровню громкости должны быть одинаковыми.

2. В момент настройки задержки между левыми и правыми ДГ в своей полосе выставляются по линейке.
Вариантов несколько тупо измерить расстояния от носа до диффузора/гриля и внести эти данные в проц. Или рассчитать "дельту" и внести только разность задержек.
Примечание. мне не нравится алгоритм, заложенный например в Альпах, который работает от "обратного". Нравится Пионеровский-Ураловский алгоритм в котором куда задержку вносишь, там и меняется (не затрагивая остальные каналы).
А потому настройка изложена в нормальной схеме изменения задержек.
Владельцы ненормальных аппаратов - выёживайтесь сами, приводя эту методу к своим аппаратам.

Минимальный набор тестового материала:
Диск АМТ, треки:
1. CHANNEL IDENTIFICATION AND PHASING (Идентификация каналов) необходим для проверки правильности подключения акустики (на предмет перепутанных + - ) и для выравнивания громкости между полосами побортно.

2. LOW MIDBASS 50-120HZ Трек для проверки диапазона 50-120 Гц - я его использую для вертикального и побортного сведения Нч с Сч или Вч (у кого что есть).
Почему именно этот - а потому что основной тон там задают низкие частоты, и отловить их подъём к сч/вч на слух достаточно просто.
3. SUBWOOFER 20-50HZ трек 20-50Гц для согласовния уровня громкости на сабе с фронтом.

4. Диск ЕММА2012/2014, трек для проверки сцены, "Центр" понадобиться для выставления тётки/КИЗа в центр сцены, побортной эквализации и предварительного выбора частот срезов акустики.

5. Тестовый диск Аудиомагазин Test CD - на нём прописаны треки 1/3 октавного розового шума - служит для эквализации и выравнивания перекосов АЧХи между левой и правой стороной в месте прослушивания.
Владельцам октавного эквалайзера желательно поискать самостоятельно нарезку октавного розового шума.

Порядок настройки:

Этап 1 Выравнивание громкости между Л/П.

1. Выставляем предварительно срезы на акустику.
Нч 80-500(для трёшки)/2,5кГц(для двушки)
Сч 500-5кГц
Вч 3,15 для двушки 5кГц для трёшки.

2. Выставляем задержку 100 см для всех каналов фронта .
3. Измеряем разницу расстояний между акустикой по полосам линейкой и вносим сантиметры в задержки каналов.
4. Активируем полосу, например НЧ, выключив всё остальное.
5. Включаем трек CHANNEL IDENTIFICATION AND PHASING на повтор и слушаем.
В этом треке записана очерёдность сигналов Лево, Центр в фазе (звук должен скучковаться в центре), Право, Центр в противофазе.
Я обычно ориентруюсь на последний сигнал Центр в противофазе - должно создаться равномерное облако звука.
Если услышите что облако сместилось влево/право, в том канале и уменьшаете громкость.
Уменьшать нужно до тех пор, пока облако не станет равномерным по громкости.
Некоторые смещения на отдельных частотах не в счёт - это перекосы АЧХи и они выровняются потом при эквализации.
Центральный образ, при правильных установках задержек и выровненных уровнях громкости должен оказаться по центру сцены (не обязательно по центру авто!).
Центр сцены определяется на слух и зависит от направления акустики.

Выровняли, проверили, записали на бумажке значения задержек и гейнов.
Отключаете настроенную полосу (в примере Нч).
Включаете следующую полосу фронта и повторяете процедуру настройки.

И так, до победного конца...

Пыс. и не забудьте записывать!

Сразу можно проверить ещё один момент - в правильном ли диапазоне работают излучатели.
Для этого понадобится "Центровой" трек с ЕММЫ.
Врубаем и слушаем откуда раздаются образы, нет ли "отстрелов" от средней линии.
Например у меня, Нч играющие до 500/2 порядком рояль гитару и тарелку выстроили в одну линию, а вот треугольник отлетал вправо.
500/4 - никаких отлётов, но с 4м порядком я не экспериментировал, а потому снизил частоту раздела до 440-460 Гц (спасибо уральчику за такие возможности... Что делать остальным я х.з. экспериментируйте...)

Этап 2 Поиск вертикальной фазы для каждого борта (считаем что мы в параходе)

1. Отключаем всю ближнюю сторону.
2. Выставляем для обоих полос одинаковые задержки
3. Включаем на дальней стороне 2 полосы Нч и Сч (если есть) или Вч.
4. Включаем на повтор трек LOW MIDBASS 50-120HZ
5. Слушаем откуда звучит басс-гитара и начинаем вносить задержку в вч/сч.
При внесении задержек, звук должен начать подниматься вверх (к вч/сч)
Как только он окажется под вч/сч прекращаем крутить задержки и записываем всё на листочек.
Если настраивается трёшка, то можно сделать аналогичные телодвижения для связки Нч/Вч, загнав звук в то-же самое место, откуда он слышался для связки Нч/Сч.
Если Сч/Вч размещены рядом друг с другом а Сч диффузорная и калибром 3-3,5" то можно схитрить: измерить и вычислить разность расстояний между сч/вч и прибавить к дельте 3 см - мы получим задержку для пища относительно Сч.
После этих нехитрых действий имеем сфазированную по вертикали дальнюю сторону.

В той же самой последовательности осуществляем поиск задержек для ближней стороны.

Работа с задержками в проце.
Переносим с бумажки в проц значения задержек,

"Базой" считается дальний мид с его 100 см задержки.
Пересчитываем значения задержек (чтоб обеспечить полученную разницу между полосами)
Типа для дальней стороны Нч -100 см, Сч 92 см, Вч 88 см
Для ближней стороны (при разнице между Л/П Нч в 40 см) получится:
Нч - 60 см, Сч 43 см, Вч 39 см.
Циферьки примерные!!!

Пыс. пересчитанные циферьки опять записываем на бумажку!

Включаем всю систему и запускаем трек с диска ЕММА "Центр"
По идее всё должно быть по центру сцены.
Если нет - вносим задержку во всю ближнюю сторону, добившись чтоб образы скучковались где на хочется (отстрелы образов не в счёт - их поправим эквалайзером)

Что необходимо знать о фокусировке. Есть такое соотношение задержек (между левой и правой сторнами), когда тётка, она же КИЗ становится максимально сфокусированной, отдаляется максимально вглубь и опускается вниз..
Это не хорошее положение!
Такая настройка грозит искажениями в тоналке, снижением уровня КИЗ по высоте и более дугообразной сценой.

Нужно найти такую задержку, что бы фокус был в центре но по высоте и ширине не был мелким.

А теперь - выравнивание АЧХи. Включаем нарезку розового шума (при всех включенных полосах фронта), и слушаем откуда идет звук. Должен идти из центра сцены. Если смещён - корректируем побортным эквалайзером. (у кого он есть)

Пыс. у кого нет побортной эквализации - перепиливаем инстал или меняем ГУ/проц или забиваем на мечту о хорошем звуке.

Проверка на вшивость выставленных задержек.
Включаем знакомый трек с вокалом (с бабой или мужиком)
Слушаем. Если звук напряженный, визгливый, искаженный - корректируем задержки между Нч и сч/вч.
Куда крутить - не скажу. Но не более чем на 10-15% в +- от выставленных задержках у вч/сч. Причем задержки менять нужно во всех каналах поочередно.
Например поменяли задержку на дальнем сч на 1 шаг в проце - послушали изменения
Добиваемся чтоб звук не был крикливым искаженным надрывным.
Услышали улучшение - крутните задержку на ближней стороне на тот же шаг.
И так пока не надоест или не добьётесь комфортной, неискаженной подачи.

Нашли? поздравляю. Обязательно запишите (желательно кровью... )

А теперь... теперь нужно выровнять на слух совместную АЧХу всей системы.
Включаете на свой обычный уровень громкости.
Запускаете нарезку розового шума и на слух сравниваете уровень каждой из полос друг с соседними.
По принципу: включили поочередно 40, 50, 63 на слух определяете что нужно убавить, какая громче, затем включаете 63, 80, 120, правите.
И так - до 20 кГц.
В итоге получите искривленнкю АЧХ, однако отрихтованную под Ваши ухи и выровненную в соответствии с вашей "прямой равной громкости".

А теперь стыковка саба и фронта.

Аксиома - чем ниже смогут играть мидбасы/басовики тем меньше вероятность локализации саба. Чем ниже играет саб - тем меньше локализуется.

А потому включаем трек LOW MIDBASS 50-120HZ, слушаем и крутим частоту среза Нч снизу.
Подбираем такую частоту, чтоб мидбас/басовик не гудел. А они гудять, гады, причем в 9 авто из 10ти, (у меня тоже гудят) .

Выбрали частоту, выбираем частоту подрезки саба сверху.
Очень часто получается нормальный стык с раздвижкой частот, типа саб до 60 Нч от 80 или Саб 50/Нч 63.

Теперь задержки для саба.

Если Вы ещё помните, задержка на все каналы была выставлена в 100 см. Такая задержка должна быть и на сабо(вом/вых) каналах.
Включаете трек LOW MIDBASS 50-120HZ и начинате увеличивать сантиметры в задержках сабового канала.
Увеличиваете до тех пор, пока звук саба не сольется со звуком фронта.
(на фактические расстояния между сабом и Нч не смотрим).
Саб слился с фронтом (ну почти) пробуем перевернуть фазу на сабе.
Если звук стал более цельным, слитным и наполненным - так и оставляем.
Если стало хуже - возвращаем как былО.

Теперь нужно найти правильный уровень саба.
Ну не должен при аудиофильской настройке саб перекрикивать фронт.
Он должен дополнять!
А потому, если вы слышите оттяжку - уменьшите уровень громкости на сабе.

Особенно "завидую" я владельцам седанов, запихавшим саб в багажник.
Ничего путного от такого размещения не получится. Сабик нуна переносить/выводить в салон. или сильно душить саб по уровню - а какой эт саб - какашка полная. Или мириться с оттяжкой.

Пыс. Про выравнивание громкости нарезкой розового шума я уже писал выше.
Аналогичную процедуру нужно сделать и с сабом, запустив нарезку от 20 до 125 Гц и поработать с гейном на сабе и эквалайзером.

Дополню (дополнено 30.06.2014г.).

Решил выложить подборку треков. Сделать "образ" для записи на CD не хватило "тямы".

Хочу сразу сказать, что нумерация треков "зашита" в названии, в каком порядке они получатся на CD не знаю

Первый - третий треки описаны в теме, к этому описанию добавить нечего.

С 10 по 18 трек записи с ЕММА2012/2014 для проверки фокусов и локализации КИЗ.

20, 21 треки - служат для проверки правильности выставления задержек между Нч и Сч/Вч.
На 20 и 21 трек - запись песен Браво, перепетых другими исполнителями (запись вполне терпимого качества).
Мужик и Тётка поют душевно, проникновенно и абсолютно ненапряжно. Голос льётся плавно без надрыва. А тётка ещё и достаточно низко забирается, не говоря о мужике.

Если Вы у себя услышали резь, гундосость, простуду, сиплость/хриплость в голосе, отсутствие наполненности голоса снизу - значится плохо выставлена задержка между Нч и Сч/Вч.
Нужно корректировать.

22 и 23 треки Один содран с диска IASCA (опять с душевной тёткой), кусочек второго в отвратном качестве присутствует на диске АМТ.
Полная версия позволит оценить и ощутить "ударные" способности Вашей системы .
Да ещё и оценить как в рекомендуют на АМТ диапазон 5-10 кГц.

С 30 по 60 треки - 1/3 октавная нарезка розового шума для работы с эквалайзером.

Треки с 70 по 79 сваял в редакторе сам. В каждом треке есть по 3-4 кусочка из 1/3октавной нарезки, следующих друг за другом.
Причем следующий трек начинается с полосы розового шума, которым заканчивался предыдущий.
Для чего это нужно? - А для того, чтобы выровнять на слух уровни громкости по полосам и исправить горбы/провалы на АЧХ.

Сотый трек - для проверки качества сабвуфера. После удара должны быть слышны затухающие до следующего удара колебания. (это по простому) - полное описание в руководстве АМТ по судейству.

Пыс. Если найдётся продвинутый пользователь, который создаст и выложит ссылку на образ CD (с этими треками и в той-же последовательности) буду премного признателен.

Настроечный диск

Вроде всё.

ПЫсПысПыс. Забыл написать самое главное. На новаторство и новизну не претендую нисколько.
К некоторым подходам в настройке, некторые опытные старшие товарищи, высказываются что всё не так на самом деле.


Полезные темы:

magnitola.org

Хроники Магнитолы - Мастер-класс. Процесс настройки.

Процесс настройки.

Car&Music №3, Мастер-класс.

ТЕКСТ ЭРАЗМ ХАЗАРОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН.

Спонсоры проекта: торговая марка „Oris Electronics", технический центр „Car Systems".

 

Как и обещали в предыдущей публикации рубрики „Мастер-класс", в настоящем материале мы поговорим о процессе настройки компонентов, причем речь сейчас пойдет о наиболее интересном варианте включения, когда полностью задействуется солидный арсенал устройств обработки звука нашего головного устройства „Pioneer DEH-P8600MP". Иными словами, на .повестке дня вопрос настройки „процессорной" аудиосистемы.

 

Для начала освежим в памяти читателя перечень установленных в редакционной „восьмерке" компо­нентов и некоторые особенности их монтажа. Итак, компанию вышеназванному CD-ресиверу составля­ют фронтальные AC „Oris PS-16.2", одноименные уси­лители из серии „Charisma" и сабвуфер „AMW12". Основные динамики размещены классическим обра­зом: мидвуферы в двери с доворотом в центр сало­на, твитеры на стойках с легким наклоном в сторону лобового стекла, а сабвуфер помещен в корпусполосового типа и расположен в багажнике. В общем, схема вполне классическая.

 

Подготовительные работы

Первая операция, которую мы провели, приступив к настройке аудиосистемы, заключалась в разграни­чении частотных полос, поступающих на твитер и мидвуфер. Для разделения звукового спектра мы использовали кроссовер головного устройства, выбрав фильтры второго порядка и частоту разделе­ния 4 кГц. Последнее значение в данном случае не несет никакой смысловой нагрузки, поскольку впос­ледствии будет скорректировано по результатам прослушивания, а в настоящее время выбрано толь­ко из соображений защиты от повреждения ВЧ-динамика.

 

Второй шаг — регулировка входной чувствитель­ности усилителей. О том, как ее выполнить, вы може­те узнать из инструкции к вашему аппарату или из следующего материала рубрики „Мастер-класс", где мы собираемся описать более простой и точный метод, чем предлагают производители.

 

Заключительный этап в предварительных процедурах — ограничение нижней граничной частоты НЧ/СЧ-головок из комплекта фронтальных АС. Чтобы справиться с этой задачей, запаситесь тестовым диском с частотной „нарезкой", затрагивающей басовый диапазон (40-150 Гц). Этим требованиям хорошо соответствуют специальные компакт-диски, применяемые на соревнованиях по неограниченному звуковому дав­лению. Если достать вам их не удастся, то тогда, при наличии компью­тера с пишущим приводом, вы можете самостоятельно сделать „нарез­ку" с помощью звукового редактора с функцией генератора синусои­дальных колебаний („Sound Forge",„Cool Edit"). Диск с записями частот нам понадобится для определения басового потенциала фронтальных АС: прослушав „нарезку", нетрудно выявить, с какой частотной отметки мидвуферы начинают уверенно воспроиз­водить бас. В нашем случае„PS-16.2" вышли на опорный уровень с 65 Гц — это очень достойный результат для 16-сантиметровых АС. В случае иных динамиков нижняя граничная частота будет разниться. Например, 8-дюймовые мидвуферы способны доиграть до 45-50 Гц, а „малыши" вроде 13-сантиметровых НЧ/СЧ-головок — в лучшем слу­чае до 90-100 Гц. Получив искомые данные, активируем фильтр верх­них частот, который подрежет спектр сигнала фронтальных АС снизу. y,,Pioneer DEH-P8600MP" частоты среза выбираются из дискретного ряда, наиболее подходящая в нашем случае — 63 Гц. Что же касается крутизны характеристики затухания фильтра, то для начала можно установить 12 дБ/окт, а впоследствии произвести коррекцию для оптимального согласования с сабвуфером и достижения необходимо­го запаса по перегрузочной способности.

 

На этот раз список необходимых для работы инструментов включает только компакт-диски. Можно обойтись хорошо знакомыми записями, но лучше также привлечь на помощь специальные настроечные CD

 

Настройка процессора временных задержек

После проведения подготовительных процедур в первую очередь необхо­димо настроить процессор временных задержек (DSP). Почему? Взгляните на расположение излучателей в „восьмерке": расстояние от левого твите-ра до слушателя составляет 65 см, от левого мидбаса — 82 см, от правого твитера — 101 см, от правого мидбаса — 118 см. Как видно из приведен­ных значений, каждый компонент удален от слушателя на разное расстоя­ние, а это означает, что звуковые волны от них достигнут ушей водителя не одновременно, а с определенной задержкой. Последствия этого весь­ма плачевны. Но если с нарушением геометрии звуковой сцены смирить­ся еще можно, то рассогласование фаз между твитером и мидвуфером в каждом канале — серьезная проблема, приводящая к потере цельности и чистоты звучания, и недооценивать это нельзя.

 

Прежде чем мы перейдем к описанию процесса настройки процессора, позволим себе еще одно небольшое отступление, касающееся двух моментов. Во-первых, вы наверняка уже обратили внимание, что в нашей системе твитеры ориентированы на частичное отражение от лобового стекла. В случае беспроцессорной аудиосистемы такая установка практи­куется очень часто, но если в вашей системе имеется головное устройство с процессором, то так монтировать ВЧ-динамики не нужно, и более того, работа с отражением может создать неслабую головную боль при настройке. Отдайте предпочтение, например, варианту с перекрестной ориентацией — левый твитер на пассажира, правый — на водителя. Во-вторых, если в аудиосистеме нет процессора временных задержек, то очень важно правильно расположить твитер относительно НЧ/СЧ-головки в каждом канале. При этом точкой отсчета должно стать правило: расстоя­ние от каждого компонента канала до слушателя должно быть одинако­вым, а различия в удаленности от АС правого и левого каналов — как можно меньшие. Кроме того, при подборе места установки излучателей отдельного канала не стоит целиком полагаться на рулетку: подвигайте твитер (и среднечастотник) — вполне возможно, что, сместив его на сан­тиметр в ту или иную сторону, вы получите заметно лучший результат. Чтобы настроить процессор временных задержек, мы воспользуемся тесто­вым диском „IASC A Setup&Test". В CD-pecивepe ,,Pioneer DEH-P8600MP" уста­новлен 6-канальный процессор временных задержек, данные для которого вводятся в сантиметрах с шагом 2,5 см. Итак, действуем по инструкции и вводим измеренное расстояние до каждого динамика. Всего динамиков пять: пара ВЧ-головок, пара НЧ/СЧ-головок и НЧ-головка сабвуфера. Дальнейшую настройку начинаем с НЧ/СЧ-головок, отключив твитеры и НЧ-головку. Используя трек с голосом диктора, описывающего свое местоположе­ние на звуковой сцене (центр), начинаем центрировать звуковой образ. Место для центрального образа мож­но выбрать либо исходя из геометрии салона — тогда это будет середина лобового стекла, либо исходя из параметров воспроизводимой стереокартины — то есть на равном удалении от ее левого и правого краев. Выяснив, где находится искомая точка, начинаем кор­ректировать временную задержку для НЧ/СЧ-головки левого канала: изменяйте значение до тех пор, пока образ диктора не переместится в центр звуковой сце­ны. Следующий шаг — фазирование излучателей в каждом канале. На примере левого канала фронталь­ных АС это выглядит так: подключив только мидвуфер и твитер, меняем значение задержки в канале твитера, пока совместное звучание этих двух головок не станет слитным. Для проведения этой операции можно вос­пользоваться треком номер пять с вышеупомянутого диска либо хорошо знакомым вам музыкальным фраг­ментом. Кстати, при этой процедуре нелишне попробо­вать перевернуть фазу ВЧ-головки на 180°, особенно если речь идет о фильтрах второго порядка. По окон­чании работы елевым каналом аналогичные действия необходимо выполнить и с правым каналом, а затем придет черед сабвуфера. Изменяйте значение задерж­ки, пока звучание низких частот не приобретет чет­кость и не сконцентрируется во фронтальной части салона.

 

Процесс настройки — задача со многими переменными величинами. Разобравшись с уровнями усиления в каждом канале, фазовым согласованием и тональным балансом, мы получили хороший результат по звучанию —~ но потенциал стереосистемы пока раскрыт далеко не полностью

 

Применив вышеописанную технологию настройки процессора, мы получили весьма интересные циф­ры, которые во многом отличаются от заданных на первом этапе работы с процессором, когда задерж­ки выставлялись только исходя их расстояний от слушателя до излучателей. Например, в случае с твитером левого канала значение расстояния подросло до 102,5 см, а у мидвуфера, наоборот, уменьшилось до 77,5 см. Иными словами, доверяйте своим ушам, а не рулетке. Что же касается самой звуковой сцены, то нам удалось при помощи процессора расположить исполнителей на своих местах, хотя, по боль­шому счету, некоторые моменты еще нуждаются в доводке. В частности, на данном этапе фокусировку образов в центре картины, левее и правее центра, мы оцениваем не более чем на четверку с минусом. С этой областью сцены еще предстоит поработать. Но есть и положительные моменты. Это прежде все­го хорошая локализация образов и довольно непло­хое эшелонирование. По части геометрических характеристик сцены положение дел получилось вполне ожидаемым. Картина не выходит за границы автомобиля и расположена на уровне глаз, правда, последнее в основном относится к центральной ее части, потому что по краям наблюдается небольшое снижение высоты. Последнее обстоятельство обус­ловлено расположением НЧ/СЧ-головок в дверях.

 

Тональный баланс

Закончив работы с процессором временных задер­жек, мы провели предварительное прослушивание аудиосистемы на предмет равномерности тонально­го баланса. И, честно говоря, поначалу были непри­ятно удивлены сильными нарушениями. Но нет худа без добра. Благодаря обнаруженным проблемам мы имеем отличный повод рассказать нашим читателям подробней о том, как настраивается эквалайзер. Точка отсчета в этой работе — определение потенци­ала эквалайзера головного устройства. Речь идет о реализации, общей для левого или правого каналов, или, наоборот, раздельной. Если ваше головное уст­ройство оснащено поканальным эквалайзером, то нижеописанную схему подстройки необходимо будет проводить раздельно для левого и правого канала. В нашем случае эквалайзер этого не позволяет делать, поэтому, с одной стороны, процесс внесения коррекции упрощается, а с другой — теряет гибкость. Участки звукового спектра, нуждающиеся в дружес­ком участии эквалайзера, можно выявить двумя спо­собами. Первый, в той или иной степени затратный, потребует от вас наличия измерительной техники. Возможные варианты — недорогой шумомер, порта­тивный спектроанализатор вроде „Phonic PAA3" или исследовательский центр на базе персонального компьютера и измерительного микрофона („Behringer ECM8000"). Второй способ (достаточно мучительный) — нахождение неравномерностей в АЧХ с помощью собственных ушей и узкополосных шумовых полосок с тестовых дисков или записей с сознательно внесенными предыскажениями в тональном балансе, например, с уже упоминавшего­ся „IASCA Setup&Test".

 

Мы пошли по второму пути и сначала исследовали по отдельности каждый канал фронтальных АС. Если говорить об общих чертах, то и в одном, и в другом был обнаружен ощутимый всплеск на АЧХ с цент­ральной отметкой 4,5 кГц, который придавал звуча­нию неприятную окрашенность, а также ранний спад на высоких частотах, ставящий крест на ощущении воздуха в звуковой картине. В целом же важно под­черкнуть, что тональный баланс каналов оказался неодинаковым: в правом был найден подъем в области 700 Гц, а у левого — нет. Иными словами, АЧХ левого и правого каналов нуждался в разде­льной „шлифовке", но, как мы уже говорили выше, у „Pioneer DEH-P8600MP" такой возможности нет, поэ­тому мы будем работать по компромиссной схеме, взяв за основу суммарную характеристику каналов. В данном контексте компромисс заключается, во-первых, в непостоянстве тембральной окраски в зависимости от расположения исполнителя на сце­не, а во-вторых, в неточном построении аудиосисте­мой звуковой картины из-за различий в АЧХ левого и правого каналов акустических систем. Для предварительной настройки эквалайзера нам пот­ребовалось немало времени, а окончательная „поли­ровка" АЧХ потребует вдвое больше сил. Наиболее весомая сложность, с которой мы столкнулись, состоит в том, что порой нуждающаяся в корректировке область частотной характеристики не совпадает с предложенными центральными частотами полос кор­рекции имеющегося эквалайзера. Поэтому нам прихо­дилось подключать соседние полоски, что не всегда приносило хороший результат, а заодно добрым сло­вом вспоминать топовые связки CD-тюнера с процес­сором, к примеру, отлично зарекомендовавший себя комплект от Pioneer „P9" или„Р90". Итогом нашей работы с эквалайзером стала кривая, показанная на одном из рисунков, а что касается качества звучания, то тут можно отметить, что мы полу­чили вполне хороший результат, отметили это все сотрудники редакции, которым довелось сравнить оба варианта звучания — с применением эквалайзера и без него. Особенно стоит похвалить звучание фрон­тальных АС в низкочастотной области: бас получился крепко сбитым, плотным и быстрым. В среднем регис­тре налицо хорошая открытость и телесность исполни­телей, чуть хуже дела обстоят с гладкостью и чистотой тембров, но потенциал по этой части есть, а чтобы его раскрыть, необходимо проявить чуть больше усердия при настройке эквалайзера. Высокие частоты в нашей инсталляции, ввиду использованной ориентации твитеров, получились притушенными, что не замедлило сказаться на ощущении воздуха и пространства в зву­ковой картине. Очень неплохо проявило себя и сабву­ферное звено, наглядно показав преимущество поло­совых корпусов в развиваемом звуковом давлении, при плотном и динамичном нижнем басе. Чуть хуже впечатления от глубины суббаса: прослушивание тес­товых сигналов показало, что низкочастотное звено всерьез берется за дело с 35 Гц. Относительно удач-ности стыковки звучания сабвуфера и фронтальных АС пока судить не беремся: с одной стороны, нам удалось сфазировать эти компоненты, а с другой — вопрос „бесшовного" сочленения по тональному балансу оста­ется открытым. О том, как мы его разрешили, а также о подборе оптимального выбора полос для отдельных излучателей и многих других моментах, оставшихся за пределами этого материала, мы расскажем в следую­щей публикации рубрики „Мастер-класс".

СМ

magnitola.net

Музыка часть 4 ( Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT) — Audi 80, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Как я писал в пред идущей части, что хотел себе процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT.
Цена на официальном сайте 9500. Через Яндекс маркет нашел магнитолу по цене 7700 и через три дня она пришла.

Полный размер

Полный размер

Магнитола может быть настроена в по канальном режиме, что я и сделал.
ВЧ режет от 1250 до 12500
МИД снизу от 25 до 250
МИД сверху от 1250 до 12500
САБ от 25 до 250
13 полосный эквалайзер. Нижняя полоса – 50 Гц, верхняя 12,5 кГц. Очень удобно сделано.
Тонкомпенсация
Уровни тонкомпенсации у Pioneer обозначаются НЧ, СЧ и ВЧ, хотя имеется в виду: «слабо», «средне» и «сильно». Первый раз сталкиваюсь с магнитолами pioneer и сначала подумал, что это означает тонкомпенасация на низких, средних и высоких частотах. Вообщем корявый перевод на русский язык.
Про временные задержки, с которыми я еще не разбирался. Но по описанию все очень просто:
"Настройка временных задержек решена, по нашему мнению, очень остроумно. Предлагается выбрать позицию прослушивания, при этом во все каналы будут введены среднеожидаемые значения расстояний до динамиков и (вот это нам понравилось) уровень сигнала: меньше для ближних динамиков, больше – для дальних. Если это не устраивает, можно прямо отсюда войти в пункт меню «Временные задержки» и скорректировать их (а также и уровни) по своему усмотрению. При этом надо иметь в виду: устанавливаются значения не задержек, а расстояния до динамика, довольно крупными шагами, через 25 мм (чем-то это значение знакомо). То есть: установленное системой значение для левого мидбаса, например, 34. Если вы будете вручную его увеличивать, задержка будет уменьшаться, как и должно быть при увеличении расстояния до динамика. в реальности процесс намного проще и понятнее, чем попытка его описать."

Есть отдельная регулировка громкости каждого динамика.
Читает MP3, WMA, WAV, FLAC и AAC .
Настройка RGB-цветов для зон (210000 цветов)
Магнитолу можно настраивать через приложение Pioneer ARC на android и ios.


Вообщем вроде бы выделил самое важное для меня, остальное можно прочитать в описании магнитолы.

В торпеде стоят обычные 2-х полосные динамики 10см SONY XS-F1027SE ( которые покупал ещё три года назад) они вместо твитеров пока, а может и оставлю их т.к. звук мне нравится ( Низкие и средние частоты срезаны).
В дверях Alphard x6L
САБ тоже имеется, подключен к отдельному усилителю.
Усисилитель 4-х канальный Supra который мне достался бесплатно я заменил на BLAUPUNKT GTA-470
С каждым годом совершенствую звук вообщем. Щас решаю что делать с задними динамиками, они по идее не нужны.
Вот что на данный момент установлено:


Интересны мнения подписчиков ;) жду

www.drive2.ru

Процессорная магнитола. Зачем? — DRIVE2

Еще вчера мы опубликовали небольшую статью о поканальной системе в автомобиле, а нам на почту уже пришел наводящий вопрос: «А в чем разница между обычной магнитолой и той которую все называют процессорной?». Ответ на этот вопрос довольно прост, он из серии вопросов о поканалке – она служит для очень тонкой настройке звука в салоне, создает временные задержки по времени, разной длинны и для определенных каналов. Зачем она нужна? Постараемся объяснить, если что не так, то поправьте в комментариях.

Процессорная магнитола. Зачем?

Определить процессорная магнитола или нет можно путем изучения их техничек, также в большинстве процессорных магнитол присутствуют определенные характеристики, которые в большинстве случаев описываются так: 6-ти канальная цифровая временная коррекция, 3/2 полосный переключаемый цифровой кроссовер и тп.

Так давайте попробуем разобраться, зачем нужна эта временная коррекция, которая может управлять задержками на каждом канале. Но для начала давайте представим себе салон автомобиля, со всеми его характеристиками, неправильной формой (отличной от куба, которым является обычная комната), своим АЧХ. И вот в этой «неправильной» среде звук распространяется не так как в обычной жилой комнате, часть его искажается, часть поглощается деталями салона. В итоге мы практически слышим не совсем то, что излучают динамики.

Немаловажным также является расположение слушателя относительно динамиков – как правило, в автомобиле слушатель (водитель, к примеру) находится не по центру и совсем на разных расстояниях от динамиков, что также вносит свои изменения в звучание, ведь один динамик звучит громче и напористее, так как находится ближе, а второй не так напористо и громко, ведь находится дальше от слушателя.

Процессорная магнитола. Зачем?

И вот для того, что бы получить правильную звуковую сцену, в столь «не правильных» условиях и существует звуковые процессоры и процессорные магнитолы. Они позволяют очень виртуозно управлять звуковой сценой, смещать ее в любую сторону. Задержки же позволяют нивелировать «не правильное» размещение динамиков и форму салона. Задержки длятся миллисекунды, но они способны значительно сместить звуковую сцену, чем и пользуются профессионалы; в своих системах они способны «слить» весь звук со всех сторон в точке слушателя, где не ощущается ни «отдельности» сабвуфера, ни напора ближнего динамика. Но важно заметить, что это только для слушателя, который находится в пределах звуковой сцены.

Но вместе с тем, настроить процессорную систему – нелегкий труд, метод «тыка» не катит, вообще. Важно не только правильно установить задержки, но и правильно расположить динамики – это тоже очень важно! Можно добиться похожей схемы и не используя процессор, но это также стоит большого труда по установке и настройке системы.

Плюсы:
1. Возможно настройка отличной звуковой сцены, добиться которой в беспроцессорном варианте тяжело.
2. Множество регулировок звуковой сцены.
3. Наличие приличного еквалайзера, с помощью которого можно отлично порезать сигнал на полосы.
4. Качественность подобных аппаратов
Минусы:
1. Цена
2. Титаническая сложность настройки для новичков
3. Часто жизненно необходимо использовать внешние усилители, так как со встроенным добиться подобного эффекта тяжело.
4. Сложность установки акустики, ее приходится устанавливать там, где нужно, а не там где есть возможность и хочется вам.
5. Эффект можно проследить не во всех направлениях музыки, больше и лучше заметно в классических стилях

www.drive2.ru

F.A.Q. Магнитола всему голова.Выбираем правильно. — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет. Решил поделиться своими наблюдениями по поводу выбора головных устройст в вашу систему. Попытаюсь щас сформулировать свои мысли адекватно :). Эту статейку не стоит рассматривать как четкое руководство к действию. Это не более чем сборник ориентиров и наблюдений, в конечном счете что брать решайте сами. Да и еще здесь вы не найдете конкретных советов по фирмам и моделям. По той простой причине что их нет и быть не может. Повторюсь: При выборе ГУ как и любого другого компонента самое бестолковое и бессмысленное занятие спрашивать в интернете как звучит тот или иной компонент, либо оценивать звучание на стенде в магазине. В каждой системе ЛЮБОЙ компонент будет петь по разному, кроме того у всех разные уши и предпочтения. Что отстой для одного: шикарно для другого. Кроме того плохой аппаратуры не бывает. Бывают разные запросы к ней. Что касаемо ГУ то в магазине можно оценить разве что удобство навигации по меню и качество сборки.А в инете оценить по отзывам надежность работы и "болезни" гу.
В общем к теме :):
На мой взгляд нынешний рынок ГУ можно поделить на несколько категорий:
1) Китайские поделки из подвала дядюшки Ляо и самые бюджетные гу тких фирм как Supra, mystery, Hyundai и т.д.
2) Бюджетные бренды и средний класс беспроцессорных гу.
3) процессорные ГУ
4) Беспроцессорные топовые аппараты высшего класса и олдскулл.:)

В идеале выбор гу это первое над чем стоит задуматься. Не стоит брать магнитолу исходя из: "на первое время хватит а там сменим"или "На что денег хватило". В таком раскладе кпд ваших денег крайне низок и в конечном счете вы потеряете гораздо больше чем сэкономите. Лучше подсобирать денег и купить сразу то что нужно чем перебирать унылый хлам. Перед покупкой ГУ стоит четко сформулировать для себя бюджет системы, ее состав, направление и варианты дальнейшего развития. Это необходимо для того чтоб магнитола полностью соответствовала функционалу вашей системы и позволяла ее развить в будущем.Также категорически советую придя в магазин четко знать модель магнитолы которая вам необходима.Подавляющее большенство продавцов в магазинах слабо понимают работу аудиосистемы зато отлично разбираются как сыграв на неграмотности покупателя впарить ему тот или иной неходовой товар. Если вы придете и попросите подобрать магнитолу то с огромной вероятностью вы уйдете с бестолковой погремушкой и полной головой ярких цифр, антишоков, названий форматов и других слов значение которых вам неизвестно. Дома определитесь, подберите модель и в магазине просто ткните пальцем в ту модель которая нужна что бы вам не утверждал продавец. С этим вроде определились. Теперь давайте разберемся чем отличаются магнитолы и что нам собсна нужно.

1) китайские поделки.




Крайне некачественный и ненадежный товар. Эти гу обладают некачественной схемотехникой, слабеньким качеством сборки, и как следствие ненадежны в работе и недолговечны. Кроме того такие поделки часто снабжаются шильдиками с названиями брендов. Если присмотрели подозрительный аппарат то обязательно сверьтесь есть ли в модельном ряду бренда такой аппарат или нет. Если вам ктото говорит что у него дешевая поделка работает долго и надежно то он либо использует ее раз в год, либо еще не докопался до ее косяков, либо недавно приобрел ее либо банально врет. ВСЕ поделки глючат, каждая по своему, все по разному, кто сильнее кто меньше но глючат все. Глюки могут вылазить как на программном уровне так и на физическом. Перечислять глюки которые мне встречались в них я могу ацки долго. От очевидных до уникальных. К примеру в одной магнитоле нельзя было выбрать радио пока в ней нету диска :D.
Мое глубокое убеждение относительно таких гу и категорический совет вам: обходите их стороной. Даже если у вас копейка 64года и 2 убитых блина а на ухо вам наступил медведь гризли четырьмя лапами сразу! Эти магнитолы ходят в среднем не больше года двух потом так или иначе гибнут. А в течении этого времени вы насладитесь хреновой сборкой и глюками в полной мере. Учитывая то что бюджетный пион можно взять в пределах 3000р покупка поделок не имеет никакого смысла не практического ни экономического. Взять такое ГУ можно разве что перед продажей авто если воспитание вам не позволяет продавать машину без магнитолы. Еще хочу предостеречь вас от любимого хода продавцов. Они ловко отговаривают покупателей брать обычный мп3 ресивер от бренда мотивируя тем, что вот есть по этой же цене мегамультимедийный комбайн с экраном, двд, входом под камеру, понимающий формат мп4 и прочей лабудой.

Уверяю вас что купив это добро радость кончится очень быстро утонув в море глюков и некачественной работы и железа и ПО. Перед тем как отдавать деньги за этот комбайн поинтересуйтесь ценами на аналогичные девайсы от брендов и задумйтесь над причинами такой разницы цен…Скупой платит дважды.

2) Бюджетные бренды и средний класс.



Наверное самый покупаемый сегмент на нынешнем рынке. Цены таковы что любой может позволить разжиться толковым надежным достаточно качественным аппаратом.Они дают достаточно качественный для подавляющего большенства систем звук, обладают удобной навигацией, неплохим набором функций и количеством линейных выходов а также достаточно качественно собраны и надежны. Покупатели данного сегмента очень часто уже имеют начальные знания в автозвуке и активно юзают форумы. Изза этого зачастую в интернете разводят целые баталии по сравнению звука в той или иной модели. Хочу сказать что в среднем бюджете все магнитолы в пределах линейки имеют практически идентичное железо и звук у них очень схожий если не одинаковый. Кроме того между фирмами в схожих по бюджету моделях звук отличается минимально и далеко не каждый из заявляющих что слышит отличия и что у той магнитолы бас глубже а у этой верха прозрачнее сможет отличить эти модели если ему завязать глаза. Ну и помимо прочего даже если эта разница в звуке будет то чтоб ее ощутить нужно иметь систему с достаточным качеством компонентов с достаточной грамотностью установки и настройки.Еще 1 часто упускаемый момент в том что сравнивают магнитолы с настройками в 0. Проблема в том что у каждого производителя понятия о дефолтовых настройках свои. К примеру в моей системе с пионером 4200 чтоб добиться тонального баланса приходилось ставить уровень сабового выхода по уровню -3. На алпайне же для аналогичного тонального баланса сабовый выход приходится выгонять в +12! По этому настроить все же магнитолы для сравнения необходимо. Имея же 2 блина в картонной полке сзади и компоненты в штатных местах впереди вы никакой разницы не ощутите даже при грамотной установке и настройке гу. Отсюда совет. Выбирайте гу в этой категории исходя из внешнего вида гу, набора необходимых вам функций и необходимого количества линейгых выходов.Ну не помешает еще почитать отзывы в инете в плане надежности работы данной модели и о нюансах управления ею.

3) процессорные гу.



Сейчас когда цены на процессорные гу стали вполне доступны пошел просто бум. Каждый слепив маломальски адекватную систему тут же интересуется как организовать поканалку и задается выбором процессорного гу. При этом слабо понимая о том для чего делаются эти вещи и нужны ли они вообще. Просто в инете сказали что процевое гу круче.а что еще надо нашему человеку? :):):)
Итак первое: Стоит четко понимать и осознавать что поканальное усиление не имеет НИКАКИХ приемуществ с обычной системой на пасскроссах если в системе нет процевого гу и нет желания строить звуковую сцену. Кроме осознания того что у вас поканалка затея не даст в общем то ничего! А то и вовсе в ходе неграмотной настройки вы просто попалите динамики.
И второе: процессор в ГУ не делает звук прекрасным и шелковистым, не наделяет вашу бюджетную систему волшебным неповторимым звуком который не досягаем для безпроцевых гу. Процессор только служит для того чтобы с помощью задержки сигнала для каждого динамика системы добиться звуковой сцены, то есть когда все инструменты и исполнители не смешаны кашей в салоне а четко расположены перед вами как бы это было находись вы на концерте. Соответсна строить звуковую сцену имеет смысл если у вас грамотно подобрана, расположена и направлена акустика а самы вы серьезный приверженец инструментальной живой музыки записанной и оцифрованой в сд качестве профессионалами. Если вы слушаете негров и дабстеп с долбящим клубняком а ваш фронт состоит к примеру из сдвоеных драгстеров в пятках и рупорами каденс глядящих в пупок то затеваться с поканалкой, процевым гу и сценой нет никакого смысла а стало быть все вышеперечисленное в ваше системе это пустая трата денег. Громкая система и системы на которых слушается простая электронщина из расчета погромче абсолютно не нуждается ни в каких поканалках и процессорах и прекрасно справится без этого. Единственный вариант в громкой системе при которой необходимо развитое гу это то в которой компоненты настолько мощны что применение отдельных усилителей просто необходимо, в таком раскладе удобно поканально регулировать фронт встроенными кросоверами в гу.В оста

www.drive2.ru

Сообщества › Автозвук › Блог › Путь к качественному звуку от штатной магнитолы. Наступал на все грабли.

Привет друзья! Сегодня я попытаюсь рассказать о том, как непросто добиться хорошего звука при штатной магнитоле, и тем более, при штатном усилите. Статья от новичка новичкам не судите строго.

Штатная магнитола на моем авто после препрошивки. Есть и видео и Navitel, камера и громкая связь. Менять принципиально не хочу.

Говорят, что выбор авто звука начинается с определения бюджета. Так вот, это не так )). Я подумывал о замене штатной акустики в своем Hyundai ix35 на что-то бюджетное: колоночки Alpine 17, саб Alpine 1244br, усилки dls xm10 и dls ma41. Все этот должно было работать на входах высокого уровня и с штатной головой от штатного усилителя . По бюджету, с проводами тянет так на 35000р.
И вот, я радостный и полный надежд бегу в магазин, покупаю саб с усилком, а тут вмешивается внутренний голос: "Возьми лучше хороший фронт и усилок, а тыл докинешь потом." Я слушаю голос, на потом откладывать не получается, и в результате к сабовой паре я докупаю Morel Tempo Ultra 602 и Morel tempo integra 602 на усилке precision power 760.4. Итог: 43000

Далее встал вопрос о подключении штатного усилителя к новым усилкам (Штатную голову подключить к усилкам напрямую невозможно – на ее выходах цифровой сигнал).
Варианта тут 3:
№1 Подключение через входы высокого уровня.

Самый простой и самый хреновый способ. Все вроде работает, но очень много шумов от педали газа, и куча наводок. Перекладка кабелей не помогает никаким образом, я пробовал…
Решил поставить преобразователь сигнала…

№2. Подключение через преобразователь сигнала в линейные выходы.

MDLab sq5

На рынке туча приборов известных брендов Mystery и Supra, но что такое качество, на «заводах» в подвальных помещениях пекинских провинций, не слышали. Поэтому покупаем MD.Lab SQ 5 за 1300р. Сделан добротно, шумы пропали, качество звучание стало получше. НО ОТВАЛИЛСЯ МОНОБЛОК DLS XM10. Уходит в защиту, паршивец, при подключении по RCA. Думал входы подпалены, отвез электрику – говорит все «ОК!». Не совместим блок SQ 5 с DLS XM10, из –за особенностей линейного входа =(.
Варианта было у меня два… 1. Меняем совершенно здоровый моноблок на другой, имхо дурное занятие. 2. Выкидываем MD.Lab Sq5, ставим процессор Audison Bit Ten решающий все проблемы.

№3. Согласовав покупку Audison Bit Ten с земноводной, душившей меня, я, мягко говоря не прогадал.

Сразу по подключению вывалились 2 проблемы штатной магнитолы, которые НЕ МОЖЕТ решить ни блок преобразователь в линейники, ни тем более, вход высокого уровня.
А) При выходе с штатки сигнал эквализируется под штатную акустику. Вы получаете не полную амплитуду воспроизводимых частот – а только ту, что расчитана для данного канала. Например, на передние двери «низы» порезаны относительно задних дверей – это ясно даже на слух, по крайней мере в моём IX35. В результате ваши дорогие колонки, кряхтят, пищат, звенят в самые непредсказуемые моменты. Звуковой процессор на входе все это ДЕЭКВАЛИЗИРУЕТ каждый, основываясь на прогоне тестового трека, и формирует полный сигнал, который дальше раздает через линейники. Разница после деэквализации – небо и земля

Б) Когда сигнал поступает на преобразователь в линейники, например, MD.LAB SQ5. Он понижается, но на какую величину, выбрать нельзя (можно в SQ6, Но индикации клипа там нет ) . А это чревато клипом – срезом верхушки и низа амплитуды частот. Особенно, если стоит штатный усилитель (декодер из цифры). Блок работает как с обычным головным устройством, не подозревая, что мощности, отдаваемые усилком гораздо больше, и резать их надо сильнее! После установки Audison Bit Ten стало ясно насколько пред усилен уровень входящего сигнала, у меня регуляторы уровней на проце скручены в 0! Пытаюсь сделать выше – загорается индикатор “CLIP”

Вывод: Если сами хотите, чтобы прослушивание музыки в вашем авто приносило какое-то удовольствие ЗАБУДЬТЕ ПРО ВХОДЫ ВЫСОКОГО УРОВНЯ В УСИЛИТЕЛИ, даже не рассчитывайте на них.

Переходники на линейники – полумера. Да шумов не будет, но и частоты будут порезаны, а уровень сигнала, идущий на усилки, откалиброван не будет. А клип на преобразователе = пердение низких частот и свист высоких.

Все решает процессор, и если пройти как я, наступая на все грабли, результат покажется просто фантастическим. Особенно при правильной настройке. Но это уже совсем другая история.

ЗЫ Не пинайте сильно, первая моя статейка.

www.drive2.ru

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Поканалка. Двигаемся к SQ. Часть 2. Твик и настройка Pioneer MVH-x580bt.

В инете много способов настроить поканалку. Я пошел самым простым.
Сначала порезал кроссами: ВЧ — HPF 5Khz 18db, миды HPF 80Hz 24db, LPF 2khz 18db, саб 50hz 18db (можно порезать до 36db).
Саб пока отключил. Гейн на все четыре канала по нулям.
1. Замерял рулеткой расстояние от правого уха к правому миду. Выставил такие задержки правому и левому мидам.
2. Замерял рулеткой расстояние от правого уха к правому твитеру. Выставил такие задержки правому и левому твитерам.
3. Отключил полностью левую сторону (вытягиванием RCA — не забываем перед этим выключать магнитолу!). Увеличением/уменьшением level (меню speaker level) правого твитера добился чтобы звук исходил где то в районе стойки, но не внизу. Подключил снова левую сторону. Выставил значение level слева такие же как справа.
4. Отключил твитеры ( вытягиванием RCA — не забываем перед этим выключать магнитолу!). Играют только миды. Включил МОНОзапись с вокалом. Важно — именно моно! Для этого я просто на телефоне использовал плеер Neutron в моно режиме, звук передавался по блютуз. Выставил сцену — у меня сцена сосредоточена прямо над щитком приборов. Для этого уменьшаю задержки для левого мидбаса. Когда сцена подползла к месту назначения, для точной коррекции можно скорректировать level левого мидбаса ( я поднял на одну единицу).
5. Подключил твитеры, отключил мидбас. Повторил процедуру с пункта 4 только для мидов.
6. Подключил мидбасы. Включил саб. Измерил расстояние от головы к сабу. Изменением задержек добился чтобы саб играл впереди, так же изменил фазу. Изменением level добился оптимальной громкости.

настройки поканалки (все же настройки со смартфона — это сила))


С настройкой все. Я не утверждаю, что правильно делал, но меня все устраивает — сцена именно над рулем спереди. Есть более точные и сложные процессы типа ЭТОГО — возможно как то попробую.
Но все же звук был какой то не такой. Как не корректировал эквалайзером не резал кроссами — не то. Вот тут пришла на помощь тема с магнитолы орг о pioneer x580bt. А именно вот ЗДЕСЬ. Те, кто сделали такой не сложный твик — остались довольны. Вот и я решил забить на гарантию и немного попаять. Были куплены специальные конденсаторы Nichicon fine gold на 10uf 50v специально для звуковых систем.

Полный размер

кондеры nichicon FG


Магнитола вскрыта

Полный размер


Видим конденсаторы, которые надо удалить

Полный размер

маленькие глиняные кирпичики как их называют


Удаляем их

Полный размер

коненсаторы удалены


Вот это стояло

Полный размер

керамические конденсаторы не годятся для качественного звука


Вот уже припаянные конденсаторы, делал точно как дядя Федор с форума магнитолы. Полярность соблюдена для каждого кондера как у него

Полный размер

Конденсаторы на месте


Полный размер

nichicon FG 10uf 50v


В общем, после такого твика магнитола заиграла по другому, вокал стал лучше. Всякие улучшайзинги в магнитоле отключены.

настройки


По скольку с увеличением громкости выше среднего начинает изменяться тональный баланс, то были настроены два кастомных эквалайзера для средней громкости и большой.

настройки EQ для малой громкости


настройки EQ для большой громкости выше 40 (макс. в магнитоле 62)


Гейны на усилках настроены так, что на максимальной громкости 62 искажений нету. Пока что звук мне нравится — вокал звучит приятно, ВЧ НЧ четко звучат. Я не есть дикий аудиофил, так что меня все пока что устраивает)). Но как говорят нет предела совершенству)).
Всем спасибо за внимание.
P.S. И это еще не все, что я сделал с магнитолой. Не переключайтесь))

www.drive2.ru

Настройка Alpine 117 (и подобных) для начинающих. FAQ — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Итак, мой дорогой любитель автозвука. Вот в твоих руках чудо-девайс Alpine 117ri. Дорогой, красивый. В интернете пишут, что круто звучит. И уже прошла эйфория от рассказа соседям по гаражу(пацанам с района, маме, супруге) о всей крутости данного аппарата, что он в миллиард раз лучше всяких там мистерей и пролежней, и что с ним ты стал экспертом по автозвуку и ващпе полу-бог теперь. И вот, установив чудо в машину ты уже ждешь супер звука. но нет. звучит, конечно получше, но как-то не так. судорожно ты начинаешь тыкать во все кнопки и искать что-нибудь типа басс-левел или заводских настроек эквалайзера. нету? правильно. придется поработать ручками ушками и головой. Итак, начнем. Заходим в настройки звука (давим кнопочку AUDIO). Первым пунктом меню идет фильтр высоких частот (HPF). Чем выше показатель фильтра (60-80-100), тем выше играет ваша система

фильтр высоких частот


настраиваем, выходим. Вышли? ок. давайте включим сабвуфер (усилитель включается в 3-ю пару линейных выходов сзади на магнитоле с маркировкой SW). тут ничего сложного: subwoofer — on/off. в меню subwoofer system выбираем параметр 1/2. в случае с системой 1 уровень саба регулируется вместе с громкостью. в системе 2 будет пинаться даже если акустика будет играть тихо.

настройка системы сабвуфера


ладно. с этим разобрались. теперь будем настраивать звучание в целом. так как мы новички пойдем по пути наименьшего сопротивления и будем настраивать через графический эквалайзер. в меню eq-mode ставим graphic-eq

выбираем тип эквалайзера


эквалайзер 7-полосный со значениями частоты от -6 до +6. Если совсем просто, то частоты от низких (band1) к высоким(band7). начинаем регулировать каждую частоту на слух. то есть если мы зададим значение +6 в Band1 можно услышать, что бас стал ниже и громче. у меня этот процесс не закончен до сих пор.

графический эквалайзер


для примера параметрический эквалайзер для более продвинутых пользователей, но это уже другая история


поднастроились? звук стал прикольный? Чиста алпайнавский, кароче)
Не расходимся, это еще не все. почему сей аппарат называют условно "процессорный"? не знаешь? зачем тогда покупал, если не использовать его на все деньги? ну не суть. в общем с него мы можем отстроить ту самую "сцену" о которой имеем смутное представление из профильных форумов и рассказов гуру автозвука. Строить мы ее будем путем временной коррекции. Нам надо настроить звук так, чтобы мы слышали все динамики одинаково. Логично же что правые динамики для уха водителя немного запаздывают, ибо находятся дальше левых. будем сокращать расстояние. Итак, в меню T.Corp выбираем параметр см. В них будем мерять

параметры временной коррекции. единицы измерения.


спускаемся по меню Sound Filed — T.Correction

тыкаем сюда, а далее в меню T.correction


а вот тут нам придется немного посчитать.

желтые круги — условные динамики, в условном багажнике условный саб, расстояния в см


На примере условной машины условной линейкой вымеряем расстояния от условных динамиков до условного подголовника В САНТИМЕТРАХ (мы их выставили в меню немного раньше). Почему подголовник? подголовником, а точнее настройкой подголовника мы можем поймать условную точку в пространстве, в которой, обычно, находится голова слушателя. начинаем измерять расстояния от динамика до подголовника. при этом сабвуфер у нас является самым дальним (в нашем примере 200 см). от правого динамика 120 см от левого 60см. За точку отсчета принимается самый дальний динамик. для него показания временной задержки равны 0. начинаем считать задержку для правого динамика:
200-120=80см
для левого соответственно
200-60=120 см
устанавливаем временную задержку: в T/correction находим левый передний динамик F-L) и крутим ручку энкодера до нашего расстояния, примерно 120 (если конкретно такого показания нет самое ближайшее) для правого аналогично.

установлены показания временной задержки для переднего правого динамика.


и вот тут маленькая хитрость для тех кто хочет с придыханием загадочно говорить "У меня поканалка". мы имеем 3 пары линейных выходов SW по умолчанию занята сабом. Соответственно остается 2 пары F и R. На F вешаем усилитель с пищалками, на R с мидбассами. и считаем задержки аналогично только уже на каждый динамик (т.е. F-L теперь левая пищалка R-L левый мидбасс).
Вот и все хитрости настройки. Надеюсь, объяснил понятно и кому-то пригодится. еще раз повторяю: статья для новичков, комментируйте.

www.drive2.ru

Настройка аудиосистем, сабвуфера, DSP процессора и т.д.

Рассчитать решение

Студия автозвука и автоэлектроники «RePlay Audio» предлагает широкий спектр услуг по настройке автозвука. Такие как: настройка аудиосистемы с усилителем без процессора, настройка процессорной магнитолы, настройка DSP процессора, настройка усилителя со встроенным процессором, настройка поканалки (bi-amp), настройка эстрадной акустики в автомобиле, настройка моноблока, настройка сабвуфера и другие.

Настройка автозвука

Даже самая качественная аудиосистема, при условии грамотной установки, не гарантирует вам хорошего звучания без её качественной настройки. Результирующим фактором красивого звучания всегда является настройка аудиосистемы. И тут все сводится к специалисту по настройке, этот человек должен совмещать в себе два основных качества – хороший музыкальный слух и техническую подковку. Да, в наше время существуют специальные приборы для настройки таких систем, но они предназначены для того, чтобы лишь помочь настроить аудиосистему, основная задача всё равно остаётся на человеке.

Замер АЧХ

Безусловно, замер АЧХ (Амплитудно-частотная характеристика) даёт наглядную ясность процессов звучания и провалов частот, а настройка автозвука становится доступна любому мастеру, понимающему техническую сторону процесса.

К слову: в последнее время всё чаще слышатся предложения «настройка аудиосистемы с помощью специальных приборов, замер АЧХ и т.д.», но, когда наличие специальных приборов выступает главным аргументом мастера по настройке, как правило, это не очень профессиональный настройщик, и вряд ли ваша аудиосистема зазвучит так, как должна звучать. Ведь ровная АЧХ, в силу особенностей человеческого слуха, не понравится ни одному слушателю. Это то же самое, что сравнить кофе от бариста и из кофе-машины.  В студии автозвука и автоэлектроники «RePlay Audio» мы используем все необходимые средства и приборы для настройки аудиосистем. Но только на определённых этапах основная задача выполняется с помощью «ушей и головы» профессионального мастера по настройке, с учётом всех пожеланий клиента.

Настройка процессорной магнитолы

Процессорные магнитолы стали более доступны и популярны, чем раньше, ведь раньше их использовали в основном только для соревнований, сейчас же такие магнитолы покупают люди для себя. Просто потому, что продавец в магазине расхвалил её и обещал, что звук в автомобиле станет шикарным. Но нет, звук лучше не станет, так как профессиональная настройка процессорной магнитолы – дело достаточно сложное и необходимое. Ведь единственное достоинство процессорной магнитолы перед обычной – это наличие массы гибких настроек, благодаря которым можно откорректировать многие недочёты аудиосистемы. Благодаря развитым кроссоверам таких магнитол, появляется возможность подключить каждый компонент аудиосистемы на отдельный канал, выставить правильные срезы и временные задержки для оформления правильной звуковой сцены в автомобиле.

Настройка DSP процессора

В общем, внешний звуковой DSP процессор имеет такие же функции, как и процессорная магнитола, описанная выше, но всё же у внешнего DSP процессора есть ряд достоинств перед магнитолой со встроенным процессором. Одним из достоинств является возможность подключения к штатной магнитоле автомобиля, что позволяет установить качественную аудиосистему практически в любой автомобиль. Во внешнем DSP процессоре, как правило, стоят цифроаналоговые преобразователи с ещё более развитым функционалом, такие процессоры позволяют удобную настройку с помощью компьютера.

Поканалка (по канальное усиление bi-amp)

Поканальное подключение даёт возможность настроить каждый компонент аудиосистемы отдельно, тем самым повысить общую громкость, качество звучания и надёжность аудиосистемы в автомобиле. Хорошая поканалка должна иметь в своей цепи процессор для детальной настройки всех характеристик каждого компонента, но есть более упрощенный вариант организовать поканальное подключение и настройку только с помощью усилителей.

Настройка сабвуфера

При настройке сабвуфера перед специалистом стоит несколько задач.

Первая – правильно выставить срезы частот и фазу. Срезы частот выставляются для того, чтобы низкая частота, воспроизводимая сабвуфером, воспроизводилась в строгом диапазоне и компенсировала только ту частоту, которую не могут воспроизвести колонки автомобиля. В то же время, благодаря настройке сабсоник, специалист срезает сверхнизкую частоту сабвуфера, которая создает дополнительную нагрузку и не несет никакой пользы. При правильной настройки срезов частот каждый компонент вашей аудиосистемы будет работать в своём диапазоне и не будет перегружаться лишней частотой, благодаря этому вся аудиосистема будет работать громче чище и надёжней.

Вторая задача – использовать всю мощность, но не перегрузить сабвуфер и усилитель. Так как при неправильной настройке чаще всего выходит из строя именно сабвуфер по причине перегрева обмотки либо надрыва подвижных частей по причине превышения хода.

replayaudio.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта