Ключ к знанию

Обгон по правой полосе


Разрешен ли обгон справа по правилам ПДД

Очень часто водители слышат о том, что обгон справа запрещен правилами дорожного движения. Но, здесь возникает множество вопросов в связи с несоответствием определений.

Обгоном считается маневр опережения автомобиля, идущего в том же направлении, предполагающий выезд на встречную полосу. Это сложное действие, сопровождающееся риском возникновения аварийной ситуации.
Опережение – это объезд автомобиля, движущегося в едином потоке, не предполагающий выезд на встречную полосу. Таким образом, можно сказать, что опережение не является обгоном, в то время как последний считается одним из вариантов первого и наказывается штрафом в случае нарушения правил выполнения. В этом и заключается разница между обгоном и опережением.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном справа, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Важно! Ранее в правилах обгон трактовался как опережение движущегося автомобиля. В последних вариантах ПДД понятие сужено и предполагается только ситуации с выездом на встречную полосу движения.

Как нужно обгонять автомобили, не нарушая правил

Если говорить про ситуации, когда обгон не предполагает наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, они заключаются в следующем:

  • дорожная разметка позволяет обгонять. Она выполнена в виде прерывистой линии;
  • единственная полоса движения в нужном направлении закрыта преградой и продолжить путь можно только, выполнив обгон;
  • дорожная разметка и знаки, не разрешающие обгонять, отсутствуют.

Запрещается выполнение маневра в следующих ситуациях:

  • на дорожном полотне присутствует разметка в виде сплошной линии или двух сплошных;
  • на пешеходном переходе, даже если на нем нет людей;
  • на мосту, потому как в этом случае маневры достаточно опасны;
  • в тоннеле по причине недостаточного количества места и ограниченной видимости, высокой вероятности возникновения ДТП;
  • на железнодорожном переезде ввиду повышенной опасности маневра.

Если говорить о ПДД и обгоне справа, запрещается выполнять такой маневр с частичным выездом на обочину, велосипедную дорожку или тротуар, потому как в этом случае есть риск возникновения ДТП. Но, часто возникают спорные ситуации относительно рассматриваемого действия, если на дороге предусмотрено несколько полос движения в каждую сторону и опережение справа не предполагает выезд на обочину.

Почему есть много сторонников запрета опережения справа

Все, кто интересуется вопросом, разрешен ли обгон справа, внимательно просматривают ПДД и не могут найти точный ответ на вопрос. Действительно, правила, регламентирующего эту ситуацию, и наказания за нарушение нет. Но, очень часто сотрудники ГИБДД расценивают такое действие как запрещенный маневр и выписывают штраф, опираясь на пункты 11.2 и 9.9 ПДД.

Почему же все-таки не стоит опережать автомобили с правой стороны? Все достаточно просто. На дорогах, где существует три и более полосы движения в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении и в случае, если остальные полосы заняты. Также делать это можно при необходимости в выполнении поворота либо разворота. Что касается обгона справа, такого определения в правилах нет, поэтому многие водители выполняют это действие, что становится причиной хаотичного движения на дорожном полотне. В результате:

  • появление аварийных ситуаций;
  • риск ДТП, когда авто снижает скорость для поворота направо, но должно пропускать обгоняющий его автомобиль;
  • нарушение культуры движения, что усложняет управление транспортными средствами.

По указанным причинам была подана инициатива о том, чтобы запретить рассматриваемый маневр. Но, пока все осталось по-прежнему.

Что делать, если обвиняют в запрещенном маневре справа

По сути, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за опережение с правой стороны, аргументируя такое решение определенными пунктами ПДД. Это может быть:

  • нарушение правил расположения ТС на дороге, во время обгона или разъезда;
  • заезд на пешеходную дорожку или обочину.

Но, в связи с тем, что точного определения понятия обгона с правой стороны нет, как и наказания за него, водитель может попытаться оспорить решение сотрудников ГИБДД. Здесь будет проще, чем оспаривать обгон по встречной полосе через сплошную. Но, безусловно, пытаться делать это самостоятельно не стоит, потому как для того, чтобы добиться успеха, нужно очень хорошо знать ПДД и все тонкости, касающиеся их. Обычный водитель не может быть настолько осведомленным в данном вопросе, чтобы защитить и отстоять свое мнение в суде. Поэтому, если есть желание оспорить решение о нарушении, делать это следует, заручившись поддержкой квалифицированного автоюриста. Только в такой ситуации можно рассчитывать на успех, особенно, если специалист имеет многолетний опыт.

Юрист поможет объективно оценить шансы на успех, составить исковое заявление так, чтобы в нем отсутствовали ошибки и неточности, способные стать причиной для отказа в рассмотрении. Также специалист четко аргументирует позицию истца, сможет отстоять его мнение.

Похожие статьи

l-a-w.ru

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения (ноябрь 2010)

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей "Поправки в ПДД 2010".

Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.

Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон - это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

"Опережение" – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Обгон справа в новых правилах дорожного движения

В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие "обгон справа":

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков - выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

Знаки, запрещающие обгон

Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 "обгон запрещен":

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.

Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.

В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обгон. Правила и практика в разных странах мира. — DRIVE2

Обгон – один из самых опасных манёвров на дороге, подходить к которому следует с максимальной ответственностью и вниманием, учитывая множество факторов. Возможно, многие пользователи Drive2 не застали этого времени, а может, уже успели забыть, но понятие «обгон» в нынешнем его значении существует относительно недавно.
Нынешнее определение звучит так: обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Действует такое определение с 20 ноября 2010 года. До этого многие годы определение звучало следующим образом: обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (Кто из вас помнил это определение, признавайтесь?)
Кроме того, было введен новый термин: "опережение" — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Что немаловажно, с введением новых толкований и определений полностью был упразднён пункт об обгоне справа, который частенько доставлял проблемы автомобилистам. Теперь понятие «обгон» в принципе не применимо к перестроению в правую полосу, а само перестроение, не создающее никому помех, и последующее опережение в этой полосе других транспортных средств больше не является нарушением.
Получается, что любой обгон является опережением, однако не всякое опережение есть обгон. В соответствии с российскими ПДД, обгоном считается лишь то опережение, которое связано с выездом на полосу встречного движения. Однако практика применения этих терминов правилами разных стран разнится.

Полный размер

Перечисли все нарушения

В большинстве стран обгон – это опережение более медленного транспортного средства, двигающегося попутно, вне зависимости от того, нужно ли выезжать на полосу встречного движения или нет, а опережение – вовсе не манёвр, опережение более медленного транспорта происходит при прямолинейном движении по второй и далее от обочины или тротуара, полосе.
Тем не менее отдельные пункты правил оговаривают обгоны, связанные с выездом на встречную полосу или перестроением в полосу, дальнюю от края дороги, а другие — регламентируют обгоны по стороне, ближней к краю дороги.

Полный размер

Обгон с выездом на встречную полосу движения во всём мире регулируется похожими правилами. Необходимо внимательно следить за разметкой и знаками, контролировать встречное движение, смотреть перед манёвром в зеркала, ну и многое другое, что вы и так знаете.
Те же обгоны, которые совершаются на многополосных дорогах и в России именуются опережением, в некоторых странах регламентируются несколько иначе. К примеру сплошная линия между полосами в одну сторону не всегда запрещает перестроения, как в российских правилах, а носит рекомендательный характер.
Что же касается правил обгона по полосе ближайшей к краю дороги, тут многое зависит от государства, а иногда даже и административно-территориальной единицы государства.

Полный размер

В Великобритании обгон по левой полосе, то есть ближайшей к краю дороги (как вы помните, там левостороннее движение) не рекомендуется, но если вы двигаетесь по многополосному шоссе, и автомобили в предназначенной для обгона правой полосе движутся быстрее вас, то для обгона допустимо перестроение в левую полосу. Либо наоборот, дорога сильно загружена, и вы перестраиваетесь в левую полосу, как самую быструю. Частая смена рядов расценивается как опасное или агрессивное вождение, что подлежит наказанию. Однако если такой обгон приведет к ДТП, данный факт будет использован против водителя. Обгон слева разрешен в том случае, если правый ряд занят поворачивающим автомобилем.
В Финляндии, Франции, Испании, Дании, Нидерландах перестроиться в правый ряд и совершить обгон можно только в случае поворачивающего перед вами автомобиля или при очень плотном движении.

Полный размер

Как уже я уже писала в статье о немецких автобанах, там запрещены обгоны по правой полосе, в городах правила не столь категоричны, но и обгоном такие манёвры назвать сложно: справа можно обгонять автомобили, подъезжающие к левому повороту, а так же трамваи.
На венгерских загородных трассах обгоны справа запрещены, но они разрешены в городе, однако при единственном условии: перестроение правее и обгон допустимы только при наличии разметки, то есть справа от обгоняемого автомобиля должна быть свободная размеченная полоса. Кстати подобный манёвр по венгерским ПДД именуется не обгоном, а параллельной ездой в потоке.
Обгон справа допустим в Польше, но только по 4-полосной дороге в городе, 6-полосной загородом, а также на односторонних улицах, однако в случае ДТП, как и в Британии, вся ответственность на водителе.
Достаточно демократичны в этом вопросе правила движения в США и Канаде, однако отдельные нюансы есть в некоторых штатах и провинциях.

Полный размер

Похоже, что в России на текущий момент эта норма достаточно демократична, тем не менее, с определенной периодичностью и на разных уровнях поднимаются предложения о запрете опережения по правой стороне многополосной дороги, но пока они не находят отклика ни у чиновников, ни у автолюбителей.
А как часто вы совершаете опережение справа? Насколько строгими должны быть правила, касающиеся этого маневра? Мне он кажется довольно опасным, по крайней мере у нас в России.

www.drive2.ru

Штраф за обгон справа в 2020 году

Обгон является одним из наиболее опасных маневров на дороге. Ошибки в его выполнении зачастую приводят к серьезным ДТП, иногда даже с летальным исходом. Некоторые водители пытаются обгонять другие автомобили справа (по обочине или тротуару), чтобы не выезжать на встречную полосу. Однако такие действия зачастую тоже являются опасными и противозаконными. Из этой статьи Вы узнаете, в каких ситуациях нельзя опережать автомобили с правой стороны и какой за это может быть штраф.

Непосредственно опережение автомобиля с правой стороны не является нарушением. Однако во время выполнения этого маневра водитель может нарушить другие правила.

Автомобилист может получить один из следующих штрафов, предусмотренных статьей 12.15 КоАП:


  • 1500р. – движение по обочине;
  • 2000р. – движение по тротуарам или велодорожкам.

На оба штрафа распространяется 50-типроцентная скидка за погашение в течение 20 дней с момента составления протокола. То есть суммы этих штрафов могут снизиться до 750р. и 1000р. соответственно.

По сути, обгон вообще не может происходить с правой стороны, исходя из самого понятия «обгон». Чтобы понять, в чем заключается ошибка многих водителей, употребляющих словосочетание «обгон справа», нужно разобраться в 2 терминах:


  1. Опережение – это движение со скоростью большей, чем у попутного ТС. Опережение может происходить как с перестроением на соседнюю полосу, так и без него, если автомобили изначально находились на разных полосах.
  2. Обгон же – это опережение ТС с выездом на полосу для встречного движения. Если один автомобиль обгоняет другой, не выезжая на «встречку», то, с точки зрения ПДД, такой маневр не будет считаться обгоном.

То есть, под «обгоном справа» многие водители подразумевают именно опережение, так как в России принято правостороннее движение, а значит обгонять автомобили можно только слева.

Несмотря на то, что опережение является намного безопаснее обгона, даже оно может быть под запретом в некоторых случаях.

Опережение с перестроением запрещено:


  • на пешеходных переходах;
  • на ж/д переездах;
  • на мостах;
  • в туннелях;
  • при плохой видимости из-за погодных условий;
  • на опасных участках дороги.

Согласно Правилам на многополосных дорогах вне населенных пунктов водители должны придерживаться крайней правой полосы так, чтобы их могли обогнать слева. Однако на обгон справа прямого запрета нет, так что, если автомобиль едет по средней или левой полосе с довольно низкой скоростью, его можно обогнать и по правой полосе.

Обгон, как выяснилось, является частным случаем опережения, так что он запрещен во всех случаях, когда само опережение запрещено.

Но к этим запретам добавляется еще несколько:


  • после знака «Обгон запрещен»;
  • при наличии сплошной разметки;
  • если какой-либо из ближайших автомобилей уже совершает обгон или с помощью поворотников показывает намерение начать его;
  • едущий спереди автомобиль собирается повернуть налево.

Также совершать обгон нельзя, если у водителя нет уверенности в успешном завершении маневра: из-за приближающейся встречки или

auto-pravda.online

Чем грозит опасный обгон справа по полосе разгона

Водители, обитающие в каменных джунглях, вечно торопятся, привыкнув к бешеному ритму жизни, поэтому все нюансы обгона на дорогах мегаполиса и вне его для них всегда актуальны. В связи с этим портал «АвтоВзгляд» разобрался, запрещают ли ПДД такие маневры на полосах разгона и торможения.

Для того, чтобы определиться в этом вопросе, необходимо разобраться с терминами «обгон» и «опережение», а также понять, для чего предназначены полосы разгона и полосы торможения.

ОБГОН ИЛИ ОПЕРЕЖЕНИЕ

Напомним, что Правила дорожного движения по-разному формулируют понятия «опережение» и «обгон». Если вы двигаетесь быстрее попутного транспортного средства, не выезжая на полосу встречного движения, то вы его опережаете. А если все-таки выскочили на «встречку» и оставили позади одну или несколько машин, а потом вернулись на ранее занимаемую полосу, то это уже самый настоящий обгон.

Поэтому в нашем случае речь идет об опережении. И при любых раскладах этот маневр запрещен на пешеходном переходе, перекрестке, железнодорожном переезде, эстакаде, в тоннеле, а также на участках с ухудшенной видимостью и в конце участков подъема.

ОПЕРЕЖЕНИЕ СПРАВА

Если прямого запрета опережения справа в ПДД нет, то косвенно это противозаконно только за городом. Согласно п. 10.4 Правил, за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться исключительно по крайней правой полосе, поскольку для указанного маневра предназначена только левая. Что касается многополосной дороги в городской черте, то там разрешено движение в любом ряду, но менять его можно только для поворотов, разворотов, опережения и остановки.

Кроме того, ПДД однозначно ставит вне закона опережение впереди идущего автомобиля с правой стороны, если для этого требуется пусть даже частично выехать на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов. А в случае, если машина перед вами притормаживает и подает сигнал левого поворота, то вы можете ее объехать справа после того, как освободится ваша полоса.

ПОЛОСЫ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ

Согласно ПДД (п. 8.10), полоса торможения необходима для того, чтобы водитель, который намерен повернуть, мог на ней снизить скорость, а не тормозить на главной дороге, затрудняя общее движение. В свою очередь полоса разгона предназначена для ускорения, чтобы машина могла беспрепятственно влиться в основной поток, уступая при этом всем остальным автомобилям. Иными словами, водитель должен использовать эти полосы для достижения оптимальной скорости, чтобы в первом случае совершить поворот, а во втором — перестроиться в основной ряд.

В отличие от «выделенок», для этих полос особого статуса не предусмотрено, а их разметка в виде широкой прерывистой линии не запрещает пересечение транспортных средств ни с той, ни с другой стороны. Следовательно, опережение по полосам разгона и торможения ПДД не запрещают.

Главное, чтобы при возвращении обратно в основной поток автомобиль не создал помеху другим участникам движения и не спровоцировал аварийную ситуацию. В этом случае такой маневр водителю со стороны стражей порядка ничем не грозит. Если, конечно, при этом он не нарушает другие ПДД.

Источник: АвтоВзгляд

avtolider73.ru

Разрешен ли обгон справа? на многополосной дороге, например на МКАДе.

На мкаде можно. там ни одного знака с запретом обгона. если только не по самой правой полосе (обочина) . Опережение очень растяжимое понятие. Пару секунд проехал правее и вернулся обратно. а это уже просто перестроение.

Конечно, это не будет обгоном, а опережением

Левая полоса предназначена для обгона. Поэтому по правилам ее нельзя занимать, если свободны правые. Но многие не знают правил, к сожалению. И, конечно, все перестраиваются желая "старперам на жигулях" всяческого счастья, процветания и удачи :))))

обгон это выезд на полосу встречного движения, в твоем случае это просто опережение

в автошколе спроси у своего учителя по ПДД

Обгон это когда есть выезд на встречную полосу, в противном случае это не обгон, а перестроение и это не запрещено

если много полос в одном направлении, то это не обгон а опережение, можно

Обгон - опережение с выездом на встречку. по многополосой дороге обгона не бывает. перестроиться на правую полосу ты можешь (за городом - даже обязан) , ехать по своей полосе можешь с любой разрешенной скоростью, не глядя на соседей.

только в том случае если вы перестроитесь обратно (до того момента пока не придется обгонять по левой полосе) , тогда это нарушение!

опрежение автомобиля справа (за исключением обочины) не является обгоном. ПДД

Справа физически обогнать нельзя, только опередить.

Читаем правила: там сказано, что Обгон - это опережение автомобиля, связанное с выездом на полосу встречного движения! А обгон можно совершать только слева, справа обгон запрещён!! ! Но! Если проезжая часть имеет несколько полос попутного направления, то опережение попутного автомобиля, связанное с перестроением в правую полосу, ОБГОНОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!! ! То есть по правой полосе можно обгонять кого угодно и сколько угодно, так как данный манёвр (следуя правилам) нельзя назвать обгоном (нет выезда на полосу встречного движения) .

Можете конечно. Теперь нет понятия обгона справа. Это опережение. Но я по-прежнему считаю опасным такой маневр по крайней правой полосе..

например на такой дороге как мкад. невозможно обогнать справа правильнее сказать ты его опередишь

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.