Самодиагностика ЭБУ ЗМЗ 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2
Доброго времени суток уважаемые читатели! Похвастаться какими-то грандиозными доработками пока не могу, но некоторым опытом вполне) В городе где я живу сейчас отношение к русским автомобилям мягко говоря брезгливое, мне иногда кажется что ГАЙЦИ не останавливают меня по тому что мараться не хотят))) что там говорить уж об СТО! Купил я авто с неисправностями, лампочка на приборке постоянно горела напоминая что двиг работает в аварийном режиме и это очень меня беспокоило. Узнал что в одном СТО делают такую диагностику, приехал, выходит мужик (в его глазах видно было огромное желание что-бы мой кар покинул территорию авто мастерской вместе со своими неисправностями) и говорит что работы у него много, через неделю приезжай… и ещё кое что за что я ему благодарен: "сам сделай, там какие-то крайние контакты замыкаешь и она сама тебе всё расскажет!" Приезжаю домой, гуглю что за контакты такие волшебные и вуаля!
Вот они!
как-то так
поворачиваем ключ зажигания, включаем мозг, берем листочек с ручкой и начинаем общаться! Лампочка которая постоянно горела -оживает и начинает свой рассказ с кода 12 (если я не ошибаюсь) который означает что "режим самодиагностики активирован" выглядит это так: лампочка зажигается один раз после небольшой паузы еще два (по моему каждый код повторяется таза по три) в промежутках между кодами лампа гаснет на несколько секунд! если не понятно то могу видос залить))) считываем код неисправности, выключаем зажигание и лезем смотреть какой неисправности соответствует код (это есть и в книге по ремонту)
может поможет
на тот момент когда я использовал эту функцию оказывается оставалась одна ошибка "неисправность датчика температуры охлаждайки" тоже не сразу сообразил где тот который мне нужно заменить там их два не считая датчика перегрева о.ж. заменил и всё "гут", лампа погасла, маленькая победа отмечена!
www.drive2.ru
Коды ошибок. ЗМЗ 406. — DRIVE2
Книга не всегда под рукой. Часто я и так понимаю в чём дело. Но список кодов ошибок должен быть в быстром доступе.
Самодиагностика ошибок Для включения режима диагностики на змз 406 необходимо установить перемычку в диагностический разъем, включить зажигание. Далее считать все коды неисправностей. Для правильного понимания как ЭБУ отображает коды нужно немного потренироваться. Мигать будет лампа
Проверьте Двигатель. Начало диагностики всегда начинается с кода 12 по нему и следует сориентироваться, запомнив длину вспышки и паузы. Между блоками следует длинная пауза. После отображения всех неисправностей цикл повторяется снова с кода 12. Таблица предназначена для определения неисправности в пути, если вдруг рядом не оказалось книги с кодами. Не нужно паниковать, а попытаться определить и устранить поломку самостоятельно, тем более, что сложности никакой в этом нет. Иногда можно просто отключить датчик и продолжить движение.
Диагностический разъем. Расположен на передке подкапотного пространства. Перемычка включается между 10 и 12 выводами разъема.
Список кодов ошибок (таблица): 12 Начало диагностики 13 Низкий уровень с ДМРВ 14 Высокий уровень с ДМРВ
17 Низкий уровень датчика Т (замыкание) 18 Высокий уровень датчика Т (обрыв) 21 Низкий уровень датчика ОЖ (замыкание) 22 Высокий уровень датчика ОЖ (обрыв) 23 Низкий уровень с датчика ПДЗ (замыкание) 24 Высокий уровень с датчика ПДЗ (обрыв) 25 Низкое напряжение бортовой сети 26 Высокое напряжение бортовой цепи 41 Неисправна цепь датчика детонации 51 Неисправность ЭБУ 52 Неисправность ЭБУ 53 Неисправность датчика синхронизации (КВ) (Ехать нельзя — устранить неисправность) 54 Неисправность датчика положения РВ 61 Неисправность ЭБУ 62 Неисправность ОЗУ 63 Неисправность ПЗУ 64 Неисправность при чтении памяти 65 Неисправность при записи в память 71 Низкая частота вращения на ХХ 72 Высокая частота вращения на ХХ 81 Максимальное смещение УОЗ в 1 цилиндре 82 Максимальное смещение УОЗ в 2 цилиндре 83 Максимальное смещение УОЗ в 3 цилиндре 84 Максимальное смещение УОЗ в 4 цилиндре 91 Неисправность в цепи зажигания 1 цилиндра 92 Неисправность в цепи зажигания 2 цилиндра
93 Неисправность в цепи зажигания 3 цилиндра 94 Неисправность в цепи зажигания 4 цилиндра 131 Неисправность форсунки 1 цилиндра (замыкание в цепи) 132 Неисправность форсунки 1 цилиндра (обрыв) 133 Неисправность форсунки 1 цилиндра (замыкание на массу) 134 Неисправность форсунки 2 цилиндра (замыкание в цепи) 135 Неисправность форсунки 2 цилиндра (обрыв) 136 Неисправность форсунки 2 цилиндра (замыкание на массу) 137 Неисправность форсунки 3 цилиндра (замыкание в цепи) 138 Неисправность форсунки 3 цилиндра (обрыв) 139 Неисправность форсунки 3 цилиндра (замыкание на массу) 141 Неисправность форсунки 4 цилиндра (замыкание в цепи) 142 Неисправность форсунки 4 цилиндра (обрыв) 143 Неисправность форсунки 4 цилиндра (замыкание на массу) 161 Неисправность 1 обмотки РХХ (замыкание в цепи) 162 Неисправность 1 обмотки РХХ (обрыв) 163 Неисправность 1 обмотки РХХ (замыкание на массу) 164 Неисправность 2 обмотки РХХ (замыкание в цепи) 165 Неисправность 2 обмотки РХХ (обрыв) 166 Неисправность 2 обмотки РХХ (замыкание на массу) 167 Неисправность цепи реле ТН (замыкание в цепи) (Ехать нельзя — устранить неисправность) 168 Неисправность цепи реле ТН (обрыв) (Ехать нельзя — устранить неисправность) 169 Неисправность цепи реле ТН (замыкание на массу) (Ехать нельзя — устранить неисправность) 177 Неисправность цепи главного реле (замыкание в цепи) (Ехать нельзя — устранить неисправность) 178 Неисправность цепи главного реле (обрыв) (Ехать нельзя — устранить неисправность) 179 Неисправность цепи главного реле (замыкание на массу) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
181 Замыкание в цепи контрольной лампы СУД 182 Обрыв в цепи контрольной лампы СУД 183 Замыкание на массу в цепи контрольной лампы СУД
Сокращения ДМРВ — датчик массового расхода воздуха Т — температура ОЖ — охлаждающая жидкость ПДЗ — положение дроссельной заслонки КВ — коленчатый вал ОЗУ — оперативное запоминающее устройство РХХ — регулятор холостого хода ТН — топливный насос РВ — рапределительный вал УОЗ — угол опережения зажигания СУД — система управления двигателем ЭБУ — электронный блок управления
Данные взяты: 1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4 2) ГАЗ-3110, -3102 "Волга": Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3
www.drive2.ru
диагностика 406 двигателя
код
Описание
13
Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
14
Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
15
Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
16
Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
17
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
18
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
21
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
22
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
23
Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24
Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
25
Низкий уровень напряжения бортовой сети
26
Высокий уровень напряжения бортовой сети
27
Неисправность датчика угловой синхронизации
28
Неисправность датчика угловой синхронизации
29
Неисправность датчика угловой синхронизации
31
Низкий уровень сигнала первого корректора CO
32
Высокий уровень сигнала первого корректора CO
33
Низкий уровень сигнала второго корректора CO
34
Высокий уровень сигнала второго корректора CO
35
Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
36
Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
37
Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
38
Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
41
Неисправность цепи первого датчика детонации
42
Неисправность цепи второго датчика детонации
43
Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
44
Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
45
Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
46
Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
47
Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
48
Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
51
Неисправность блока управления 1
52
Неисправность блока управления 2
53
Неисправность датчика угловой синхронизации
54
Неисправность датчика положения распредвала
55
Неисправность датчика скорости автомобиля
61
Cброс блока управления
62
Неисправность ОЗУ блока управления
63
Неисправность ПЗУ блока управления
64
Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ
65
Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ
66
Неисправность при чтении кода идентификации БУ
67
Ошибка иммобилизатора
68
Ошибка иммобилизатора
69
Ошибка иммобилизатора
71
Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ
72
Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ
73
Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
74
Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
75
Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
76
Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
79
Неисправность при управлении EGR по SEGR
81-88
Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1….8 цилиндре
91-98
Неисправность в цепи зажигания 1….8 (КЗ)
99
Неисправность формирователя высокого напряжения
131
Неисправность форсунки 1 (КЗ)
132
Неисправность форсунки 1 (Обрыв)
133
Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю)
134
Неисправность форсунки 2 (КЗ)
135
Неисправность форсунки 2 (Обрыв)
136
Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю)
137
Неисправность форсунки 3 (КЗ)
138
Неисправность форсунки 3 (Обрыв)
139
Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю)
141
Неисправность форсунки 4 (КЗ)
142
Неисправность форсунки 4 (Обрыв)
143
Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю)
144
Неисправность форсунки 5 (КЗ)
145
Неисправность форсунки 5 (Обрыв)
146
Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю)
147
Неисправность форсунки 6 (КЗ)
148
Неисправность форсунки 6 (Обрыв)
149
Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю)
151
Неисправность форсунки 7 (КЗ)
152
Неисправность форсунки 7 (Обрыв)
153
Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю)
154
Неисправность форсунки 8 (КЗ)
155
Неисправность форсунки 8 (Обрыв)
156
Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю)
157
Неисправность пусковой форсунки (КЗ)
158
Неисправность пусковой форсунки (Обрыв)
159
Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю)
161
Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162
Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)
163
Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164
Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165
Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв)
166
Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167
Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ)
168
Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв)
169
Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю)
171
Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ)
172
Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв)
173
Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю)
174
Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ)
175
Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв)
176
Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177
Неисправность цепи главного реле (КЗ)
178
Неисправность цепи главного реле (Обрыв)
179
Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю)
181
Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ)
182
Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв)
183
Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю)
184
Неисправность цепи тахометра (КЗ)
185
Неисправность цепи тахометра (Обрыв)
186
Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю)
187
Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ)
188
Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв)
189
Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю)
191
Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ)
192
Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв)
193
Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю)
194
Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ)
195
Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв)
196
Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю)
197
Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ)
198
Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв)
199
Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю)
201-238
Неисправность в цепи зажигания 1….8 (Обрыв)
241-248
Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю)
251
Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ)
252
Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв)
253
Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю)
avtolektron.ru
Коды ошибок ЗМЗ 406.2 Микас 7.1 — DRIVE2
Код Расшифровка 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу). 013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ). 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ). 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C). 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети. 026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети. 027 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 027 Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 028 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 028 Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум. 029 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 029 Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала. 031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО. 032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО. 033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО. 034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО. 035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода). 036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода). 037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода). 038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода). 041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД). 042 Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД). 043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции. 044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции. 045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера. 046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера. 047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР). 048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР). 051 Неисправность 1 блока управления. 052 Неисправность 2 блока управления. 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). 054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ). 055 Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА). 056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН). 057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН). 058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН). 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии. 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ). 063 Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ). 064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM). 065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM). 066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления. 067 Неисправность 1 иммобилизатора. 068 Неисправность 2 иммобилизатора. 069 Неисправность 3 иммобилизатора. 071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении. 074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении. 075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении. 076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении. 079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору. 081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1. 082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4. 085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7. 088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8. 091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания. 092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания. 093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания. 094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания. 095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания. 096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания. 097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания. 098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания. 099 Неисправность формирователя высокого напряжения. 131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1. 132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1. 133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1. 134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2. 135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2. 136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2. 137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3. 138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3. 139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3. 141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4. 142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4. 143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4. 144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5. 145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5. 146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5. 147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6. 148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6. 149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6. 151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7. 152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7. 153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7. 154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8. 155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8. 156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8. 157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки. 158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки. 159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки. 161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса. 168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса. 169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса. 171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции. 172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции. 173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции. 174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера. 175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера. 176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера. 177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного. 178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного. 179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного. 181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine). 182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine). 183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine). 184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра. 185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра. 186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра. 187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива. 188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива. 189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива. 191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера. 192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера. 193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера. 194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения. 195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения. 196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения. 197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ. 198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ. 199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ. 231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания. 232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания. 233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания. 234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания. 235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания. 236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания. 237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания. 238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания. 241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания. 242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания. 243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания. 244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания. 245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания. 246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания. 247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания. 248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания. 251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха. 252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха. 253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
www.drive2.ru
Уроки 406го
Начните с инструкции
Больной скорее мертв, чем жив…
Льешь бензин из бочки — доедешь до сервисной точки
Не подмажешь — не поедешь
Двигатель хорошим маслом не испортишь
Хороший стук наружу выйдет
Гори, гори, моя… свеча!
«И песню в пути не забудь…»
Гори, гори, моя… свеча!
Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.
Первая группа
Это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.
Первая группа
Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.
Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.
В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.
В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).
Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.
Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.
Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.
Запомнить все эти манипуляции с кодами автолюбителю нелегко, да и не надо. Проще усвоить принципы поиска, потренироваться для верности в гараже или на СТО, а таблица кодов неисправностей должна быть в инструкции к автомобилю. К сожалению, ГАЗ посчитал эту информацию лишней для автолюбителей. Такую оплошность поспешили исправить на Заволжском моторном заводе, выпустив в 1996 году «Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10», которым мы и воспользовались при поиске кодов неисправностей.
Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.
Случай первый
Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.
Запомните. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.
В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.
Случайвторой
Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…
А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.
Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.
Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!
Случай третий
Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!
Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.
Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.
И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.
Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления
12
Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
13
Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14
Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
15
Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
16
Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
17
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21
Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
22
Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
23
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25
Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26
Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
31
Низкий уровень с первого корректора СО
32
Высокий уровень с первого корректора СО
33
Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
34
Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
35
Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
36
Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
37
Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
38
Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
41
Неисправность в цепи первого датчика детонации
43
Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
44
Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
45
Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
46
Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
51
Неисправность 1 блока управления (БУ)
52
Неисправность 2 БУ
53
Неисправность датчика синхронизации.
54
Неисправность датчика фазы
55
Неисправность датчика скорости автомобиля
61
Неисправность 3 БУ
62
Неисправность оперативной памяти БУ
63
Неисправность постоянной памяти БУ
64
Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
65
Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
71
Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
72
Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
73
Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
74
Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
75
Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
76
Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
81
Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
82
Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
83
Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
84
Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
91
Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
92
Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
93
Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
94
Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
99
Неисправность формирователя высокого напряжения
131
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ )
132
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
133
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю)
134
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
135
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
136
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
137
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
138
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
139
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
141
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
142
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
143
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
161
Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162
Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163
Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164
Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165
Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166
Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167
Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
168
Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
169
Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
171
Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
172
Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
173
Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
174
Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
175
Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
176
Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177
Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
178
Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
189
Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
181
Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
182
Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
183
Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
184
Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
185
Неисправность в цепи тахометра (обрыв)
gaz31.com
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н "Волга" с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062Н хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" — можно ехать в прежнем темпе. Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом. При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу. "Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет. Если "Волга" потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров. Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе. Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать. Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев". Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки — кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха — одинаковые. Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком. Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер. Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!
Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтра.
1. Датчик положения коленвала. 2. Датчик положения распредвала.
3. Датчик массового расхода воздуха. 4. Датчик положения дроссельной заслонки.
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 6. Датчик детонации.
7. Датчик температуры воздуха. 8. Регулятор добавочного воздуха.
9. Катушка зажигания.
• Нет обмена с тестируемым блоком управления. • 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу). • 013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). • 014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). • 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). • 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). • 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ). • 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ). • 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C). • 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). • 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). • 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). • 024 Высок
www.drive2.ru
Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406
Страница 1 из 2
При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.
Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом.
Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» разъема.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код (12) свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.
Код каждой неисправности будет повторен трижды
После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код (12).
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно два часа.
По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
При отсоединении батареи будут потеряны другие данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателя к условиям эксплуатации.
После подключения «массы» запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю.
Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Для очистки памяти выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи на 15 сек.
Подключать клемму «массы» к аккумуляторной батарее во избежание повреждения электронного блока можно только при выключенном зажигании.
avtomechanic.ru
ГАЗ 31 105, Принцесса дороги... › Бортжурнал › Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.
Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера. Будем считать что адаптер выбрали. Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.
Глава 1. Требования к ПК.
Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза. Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества: — возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания) — небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время
Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.
Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета). Далее жмем свойства на "Моем компьютере". Выбираем вкладку "Оборудование", там жмем по "Диспетчер устройств". Ищем "Порты (COM и LPT)". Раскрываем и находим "USB Serial Port (COMX)", где Х — это номер от 1 до 256.
При правильной установке драйверов драйвер пропишется в системе, как виртуальный COM порт
Нажимаем правой клавишей по нашему порту, "Свойства", вкладка "Параметры порта", там жмем "Дополнительно". И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1. Зачем это нужно? Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).
Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.
На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.
Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406
Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.
Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406
На газелях он правее, выглядит также. Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все. При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.
При верном подключении на адаптере загорится светодиод
На этом подготовка закончена.
Глава 4. Диагностика с помощью ПО.
Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406. ПО великое множество, но принципиальных отличий нет. Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.
Авто-тестер (версия 2 и 3) Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/. Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более "навороченной". Третья же более "легкая" (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее. Вот так выглядит окно версии 2:
Авто-Тестер 2.1
А вот так в версии 3:
Авто-Тестер
На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.
MyTesterGaz Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне. У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.
Окно программы MyTesterGaz
Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название. Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.
GAZ Diagn 2a2.ru/ Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х. Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.
GAZ Diagn основное окно
Работа с графиками
Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L
Глава 5. Работа с ПО.
Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и "прибиваем его", или просто перезагружаем ПК. При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально. В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D. Вот её данные:
Данные ЭБУ и комплектация датчиками
Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.
Эталонные параметры работы на холостом ходу:
Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100). Признак холостого хода (RXX) — есть Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95) Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %) Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс Положение дросселя — 0% Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2
Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно. Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. :) Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.
Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?
Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему? Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно. Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д. Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки. Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с
www.drive2.ru
Коды ошибок ГАЗ — Расшифровка. Симптомы. Причины.
Все ошибки ГАЗ 3110 (Волга), ГАЗ 31105 (Волга), VOLGA SIBER, ГАЗЕЛЬ (3302, 33023, 2705, 2217, 2752, 3221, 32213, 322132, БИЗНЕС, СОБОЛЬ, ВАЛДАЙ), ГАЗЕЛЬ NEXT
Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!
kodobd.ru
Общие - Диагностика системы управления двигателя ЗМЗ-406, 405, 409
Светящийся на панели приборов контур двигателя - знак беды (об этом рассказывали в ЗР, 2000. № 4). Но этот же огонек освещает путь к устранению неисправности. Бытует мнение, что определить и устранить неполадки в микропроцессорной системе управления работой двигателя под силу только специалисту с дорогостоящим диагностическим оборудованием. Но на то она и "Волга", чтобы, несмотря на электронную начинку, к ней можно было руки приложить. Задача облегчается тем, что в электронный блок управления встроена функция самодиагностики - это проверка цепей всех элементов, продолжающаяся непрерывно с момента включения зажигания и до его выключения. Обнаружив неисправность, которая то возникает, то пропадает, блок информирует водителя коротким включением сигнализатора. Если частота неисправности больше двух раз в минуту, то блок, согласно "зашитой" в его памяти программе, присваивает ей двух- или трехзначный код и запоминает его. Если поломка серьезная, требующая вмешательства извне, то лампа сигнализатора, вспыхнув, не погаснет. Итак, блок управления "засветил" неисправность, но как узнать, что именно случилось? При включенном зажигании и неработающем двигателе замыкаем медной перемычкой выводы "10" и "12" диагностической розетки (фото 1), тем самым переведя блок управления в режим вывода кодов неисправностей. Автомобильный компьютер выдает информацию световой индикацией. Чтобы ее расшифровать. Придется сосчитать количество вспышек лампы сигнализатора (рис. 1). Любая цифра в коде обозначается их серией. Пауза длительностью 1.5 с означает, что будет начата индикация следующей цифры. После всех цифр кода следует пауза до 4 с. Повторив код трижды, блок управления переходит к высвечиванию следующего. Индикация обязательно начинается с цифры "12": это код исправности самодиагностики и работоспособности системы управления работой двигателя в целом. После перечисления имеющихся в памяти кодов отсчет начинается сначала. Пока перемычка остается в диагностическом разъеме, вся процедура будет повторяться.
Записав коды и определив по ним неисправности (см. табл.), можно приступить к ремонту. При ремонте системы управления двигателем не будет лишним тестер, хотя предварительную диагностику можно провести и без него. А вот что обязательно потребуется, так это соблюдение мер предосторожности, иначе дефектных деталей станет больше, чем до ремонта. "Бывалым" придется побороть дурные привычки, выработанные на довпрысковых автомобилях. Так, например, нельзя просто накидывать клеммы на штыри аккумуляторной батареи - их надо закрепить, чтобы контакт всегда был надежным. Это касается и всех разъемов системы. Нельзя подключать батарею к бортовой сети автомобиля с включенным зажиганием. Не отсоединив "минусовую" клемму батареи, разъем электронного блока управления (фото 2) лучше не трогать, а к его выводам - даже не прикасаться! Случайный статический разряд может вывести из строя чувствительные элементы. И тем более - неспециалисту не стоит разбирать блок, благо, дефекты чаще всего связаны с исполнительными устройствами (катушками зажигания, свечами, бензонасосом, регулятором добавочного воздуха и т. д.).
Замыкаем выводы "10" и "12" диагностического разъема.
Злектронный блок управления.
Меняя вышедшую из строя деталь, не пытайтесь силой сорвать ее с разъема. Предварительно шилом или тонкой отверткой поддеваем усики пружинной защелки и только после этого отключаем разъем (фото 3).
Система самодиагностики не панацея, она только сравнивает получаемые от периферийных устройств сигналы с эталонными, хранящимися в ее памяти. А поэтому возможно, что какой-либо датчик, указанный бортовым компьютером как испорченный, окажется исправным, а неполадки вызваны окислившимися контактами его разъема или где-то перебитым проводом. Система не обнаружит и механических поломок. Как говорится, на самодиагностику надейся, но сам не плошай. Поэтому знать порядок проверки датчиков и других устройств системы отнюдь нелишне.
ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ Подсоединив к выводам катушки датчика вольтметр, проносим жало отвертки вблизи его сердечника. Скачок напряжения на приборе подтвердит исправность датчика (фото 4).
Проверяем датчик синхронизации.
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки (фото 5) и, вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рис. 2. Подсоединяя провода к датчику, ориентируемся по выступам на колодке разъема. Напряжение подаем от аккумуляторной батареи после того, как убедимся в правильности собранной схемы. Напряжение на выводах "2" и "З" у исправного датчика при разомкнутых контактах выключателя должно составлять 1,3-1,4 В (фото 6).
На штыри разъема надеваем полихлорвиниловые трубочки.
Измеряем напряжение на выводах датчика массового расхода воздуха с разомкнутыми контактами тумблера.
На короткое время замыкаем контакты. Если напряжение подскочило (максимум - до 8 В), а платиновая нить разогрелась докрасна - датчик исправен (фото 7).
Включаем тумблер и повторяем измерения...
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА Собираем схему, изображенную на рис. 3. Исправный датчик должен реагировать на отвертку, поднесенную к его торцу, коротким включением светодиода (фото 8).
Схема собрана правильно, если после подачи напряжения светодиод загорится и погаснет.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ Подсоединяем к выводам датчика вольтметр. Неисправный датчик не откликается на постукивания скачками напряжения (фото 9).
Легкое постукивание датчику детонации не повредит.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Измеряем сопротивление между выводами "1" и "2" , которое у исправного датчика составляет 2 кОм. Замеряем сопротивление на выводах "2" и "З" (фото 10). В закрытом положении дроссельной заслонки оно должно быть в пределах 0,7-1.38 кОм, а в открытом - 2.6 кОм.
Проверяем датчик положения дроссельной заслонки.
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И НАКОНЕЧНИКИ СВЕЧЕЙ Измеряем сопротивление низковольтной обмотки катушки зажигания, которое должно быть 0,4-0.5 Ом (фото 11). Определяя столь малые величины, необходимо учитывать внутреннее сопротивление омметра (обычно 0,3-0,4 Ом. В этом легко убедиться, замкнув щупы прибора).
Первичная обмотка катушки зажигания исправна.
Сопротивление вторичной обмотки большое 5-7 кОм. Исправные высоковольтные провода первого и второго цилиндров покажут на приборе не более 1000 Ом, а третьего и четвертого - не более 900 Ом. Сопротивление наконечников не должно превосходить 5,6 кОм.
РЕГУЛЯТОР ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА Его еще называют регулятором холостого хода. Подсоединяем к среднему и одному из крайних выводов его разъема напряжение 12 В. Поворотная заслонка регулятора должна либо закрыться, либо полностью открыться, в зависимости от того, к какому из крайних выводов подано напряжение. Проверяем работу регулятора, перекинув напряжение на другой вывод (фото 12).
Испытание регулятора холостого хода.
ФОРСУНКИ Подводим напряжение от аккумуляторной батареи к выводам форсунки. Услышали отчетливый щелчок - форсунка открылась, нет - меняем полярность. Если опять не сработала - неисправна, придется ее заменить (фото 13).
Форсунка не щелкнула - придется заменить.
Рис. 3. Схема проверки исправности датчика положения распределительного вала (фазы).
Что делать, если система управления не подает признаков жизни? Прежде всего, проверить надежность подключения разъемов, в особенности, "массовых" проводов. Очень много последних подсоединено к впускному коллектору. Если после сборки двигателя забудете прикрутить хоть один из проводков, система не оживет, как ее ни мучай! Устранив неполадки, не торопитесь заново "допрашивать" систему вывода кодов, так как информация о неисправностях осталась в блоке управления и будет удалена только по прошествии двух часов, - конечно, если за это время дефект себя ни разу не проявит. Память блока управления можно очистить и самому, отключив на 15-20 с "минусовую" клемму аккумуляторной батареи (естественно, при неработающем двигателе и выключенном зажигании). Подключив "массу", надо пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около минуты. После этого можно включить заново режим самодиагностики.
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-4062
Неисправность
Код
Режим началадиагностики, (работоспособность самодиагностики)
12
Неисправен датчик массов. расхода воздуха
13,14
Неисправен датчик температуры воздуха
17,18
Неисправен датчик охлаждающей жидкости
21,22
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
23,24
Неисправность бортовой сети автомобиля
25,26
Неисправен корректор (потенциометр)CO
31,32
Неисправность в цепи датчика детонации
41
Неисправен блок управления
51,52,61,62 63,64,65
Неисправен датчик положения коленвала
53
Неисправен датчик положения распредвала
54
Низкая частота вращения коленвала на холостом ходу
71
Высокая частота вращения коленвала на холостом ходу
72
Неисправность в цепи зажигания
91,92,93,94
Неисправность форсунки 1го цилиндра
131,132,133
Неисправность форсунки 2го цилиндра
134,135,136
Неисправность форсунки 3го цилиндра
137,138,139
Неисправность форсунки 4го цилиндра
141,142,143
Неисправность регулятора добавочного воздуха
161,162,163 164,165,166
Неисправность цепи реле бензонасоса
167,168,169
Роман СОЛДАТОВ, Михаил КОВРИГИН, Технический центр ЗР "Тушино"
Использовалась информация с сайта http://www.zr.ru/
gaz-nsg.fosite.ru
Неисправности в системе управления ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409
В электронный блок управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 встроена функция диагностики цепей датчиков и исполнительных устройств, позволяющих определить как наиболее вероятные неисправности электрооборудования системы управления,так и неисправность самого блока управления.
Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
Различают несколько режимов работы блока управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2. Рабочий режим — при включенном зажигании и неработающем двигатели контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления, лампа не горит. Горящая лампа при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправностей, определенных системой самодиагностики блока управления.
Режим вывода диагностической информации блоком управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.
Замыкание контактов 10 и 12 диагностического разъема между собой определяет режим вывода диагностической информации. В данном режиме различают подрежим отображения кодов неисправностей (при включенном зажигании и неработающем двигателе) и подрежим отображения состава рабочей смеси по кислородному датчику (при включенном зажигании и работающем двигателе).
В подрежиме отображения кодов неисправностей контрольная лампа отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти электронного блока управления.
Запрос режима вывода диагностической информации блоком управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.
Для включения режима вывода диагностической информации необходимо замкнуть два контакта 10 и 12 диагностического разъема. После включения выдается код «12» (всегда первый), который не является кодом неисправности, а свидетельствует только об исправности диагностической цепи, цепи управления контрольной лампой и работоспособности системы самодиагностики.
Каждой неисправности присвоен свой код от 12 до 199, состоящий из определенного количества включений контрольной лампы. Сначала считают включения лампы, соответствующие первой цифре кода, например цифре 1 — одно короткое включение, около 0,5 секунд, цифре 2 -два коротких включения и т.д., затем короткая пауза, около 1,5 секунды.
Затем считают включения, соответствующие второй цифре, третьей, затем длинная пауза, около 4 секунд, определяющая конец кода. Цикл показа неисправностей включает в себя следующую последовательность кодов :
— Трижды показывается код «12», свидетельствующий о работоспособности системы диагностики. — Трижды показывается зафиксированный блоком управления код неисправности, после чего осуществляется переход к следующему коду неисправности, если одновременно зафиксировано несколько неисправностей. — После показа всех зафиксированных кодов неисправностей, цикл показа неисправностей повторяется. Если в памяти нет кодов неисправностей, выдается только код «12».
Время хранения в памяти кода обнаруженной неисправности составляет примерно 2 часа. Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить либо с помощью диагностического тестера на СТО, либо сняв клемму массы аккумулятора на время более 10 секунд.
В последнем случае после подключения «массы» и запуска двигателя необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 секунд для адаптации системы управления к двигателю. В это время нельзя делать перегазовку и другие действия приводящие к изменению положения дроссельной заслонки от первоначального. При запуске и адаптации системы управления дроссельная заслонка должна быть закрыта.
Диагностические коды неисправностей блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.
Система встроенной диагностики блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 обеспечивает автоматическое поддержание резервных режимов работы для эксплуатации автомобиля при наличии неисправностей.
Перечень неисправностей при которых обеспечивается возможность движения автомобиля с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 на резервных режимах.
1. Неисправен датчик массового расхода воздуха. 2. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Неисправен датчик температуры воздуха. 5. Неисправен датчик скорости движения автомобиля. 6. Неисправен датчик наличия кислорода в отработавших газах. 7. Неисправны датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. 8. Неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха. 9. Неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления.
Работа на резервных режимах обеспечивает возможность движения автомобиля, однако не обеспечивает характеристики двигателя, заложенные при разработке. При появлении описанных неисправностей не допускается длительная эксплуатация автомобиля на резервных режимах.
Режим работы с диагностическим оборудованием.
Для диагностирования параметров системы управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2, на СТО необходимо использовать специальный диагностический тестер DST-2 или аналогичный. И соответствующий картридж с программой диагностики. Работа с диагностическим тестером изложена в руководстве пользователя, прилагаемого к картриджу.
Также можно использовать в качестве диагностического оборудования компьютер с программой «МОТОР-ТЕСТОР» и адаптером подключения к блоку управления или другие диагностические приборы, адаптированные к системе управления. На посту диагностики необходимо иметь газоанализатор, манометр для измерения давления топлива, слесарный инструмент. Работу должен производить обученный специалист.
Меры предосторожности при диагностике блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.
1. Не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. 2. При зарядке от внешнего источника аккумулятор должен быть отключен от бортовой сети. 3. Перед демонтажем любых элементов системы управления следует отсоединить провод аккумулятора, соединенный с массой. 4. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора. 5. Не допускается подключение или отключение соединителей блока управления при включенном зажигании. 6. Перед проведением электросварочных работ отсоединить провод аккумулятора и соединители блока управления.
7. Конструкция соединителей жгута проводов системы управления двигателем предусматривает подключение только при определенной ориентации. 8. Не допускается на блок управления воздействия температуры свыше 80 градусов. 9. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не направлять струю пара на элементы системы управления. 10. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах. 11. Измерение напряжения выполнять с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 М0м/В. 12. Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой, необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности, например от фары, не допускается.
Если конкретный тип пробника не оговаривается, необходимо путем простейшей проверки лампы убедиться в безопасности ее применения для контроля цепей (цифровой мультиметр с высоким сопротивлением) последовательно с лампой пробника и подать на цепь лампы/амперметра питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, применение лампы безопасно. Если больше 0,25 А — применение опасно.
13. Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов. Статический заряд, не превышающий 100 В, может вызвать повреждение отдельных элементов электроники. Для сравнения, человек может даже не почувствовать электростатический разряд в 4000 В. 14. Для предотвращения повреждения электростатическим зарядом запрещается касаться контактных штырей соединителей или элементов печатной платы электронного блока управления.
Похожие статьи:
Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.
Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.
Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.