Ключ к знанию

Педаль тормоза где


Где педали газ тормоз сцепление в машине

Для бывалых водителей нет ничего сложного в управлении автомобилем, но для начинающих в процессе обучения сложности вызывает слаженная работа ног и рук, т.е. работа с педалями газ, тормоз, сцепление.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Но, стать владельцем собственного авто мечтает каждый, поэтому число автолюбителей неуклонно растет.

Чтобы приобрести автомобиль своей мечты, нужно знать, что делятся они на авто:

  • с трансмиссией;
  • механического типа;
  • автоматического;
  • DSG – разновидность автомата;
  • CVT – вариаторного типа.

Различия между ними заключаются в способе переключения скоростей. Раньше самой распространенной была четырехступенчатая система переключения передач со стабильно размещенными в салоне тремя педалями – газ, тормоз, сцепление.

Чтобы включить первую передачу, достаточно включить «нейтралку», ключ зажигания повернуть в замке, запустить двигатель и выжать сцепление, отпуская его затем и синхронно добавляя «газку». Транспортное средство начинает двигаться.

Но, на первой передаче далеко не уедешь, поэтому важно научиться их переключать. Значит, необходимо пользоваться педалями, которые новички пока не ощущают, а смотреть на них категорически запрещается, поскольку теряется связь с дорогой. Навыки приобретаются спустя некоторое время (кому — то его потребуется больше, кому — то — меньше) и доводятся до автоматизма.

Чем отличаются автоматы?

У автомата и его разновидностей имеется только педаль газа и тормоз. Сцеплением здесь выступают муфты и валы внутри трансмиссий. Ничего выжимать в автоматах не требуется, что считается их большим плюсом.

Главное – на старте включить режим Драйв, плавно нажав на газ. Остальное все за водителя выполнят «мозги» коробки. Трогаться с места и управлять автоматами намного проще, чем механикой, с чем и связана их широкая популярность.

В роботизированных автомобилях получить навыки вождения гораздо проще. Основное – научиться чувствовать авто и обороты.

Для этого нужно, прежде всего, уяснить расположение педалей, т.е. где находится газ, где тормоз, где сцепление?

Назначение педалей

Педаль сцепления, отвечающая за плавное трогание с места транспортного средства и переключение скоростей, есть у автомобилей, снабженных механической коробкой передач. Расположена она слева и выжимают ее левой ногой.

Тормоз — важнейшая деталь, присутствующая у любого транспортного средства и нажимаемая ногой правой. Расположена она в центре. По важности она опережает другие педали, даже «газ», и кулису.

Ведь ехать с места можно (хотя не желательно) не совсем плавно, а остановиться необходимо быстро и четко в любом случае, тем более, когда требуется экстренная остановка.

«Газ» – эта педаль также присутствует во всех авто. Нажимают на «газ» правой ногой, поскольку расположена педаль «газ» в крайней правой позиции. Ногу размещают так, чтобы не перемещать ее, т.е. пятка стоит стационарно под тормозом, а носок перемещается между педалями, к газу «заходя только погостить».

При нажатии на «газ», топливная система получает сигнал, по которому увеличивает подачу топливно-воздушной смеси. Напротив, при отпускании педали «газ», количество смеси уменьшается. Сравнить ее можно с краном, который открывают и закрывают, регулируя подачу воды.

Кулиса, или рычаг, с помощью которого переключают скорости, предусмотрена, чтобы в различных условиях выбирать оптимальную скорость движения. Она расположен между сидением водителя и переднего пассажира.

Схемы переключения

Любое действие с кулисой проводится при нажатой до упора педали сцепления.

Заводим автомобиль правильно

Автоинструкторы настоятельно рекомендуют не спешить (эта привычка нужна в другом случае – при ловле насекомых). Обязательно нужно убедиться в том, что включен стояночный тормоз, кулиса стоит в нейтральной позиции, а сцепление выключено. Если все так и есть, можно выжимать последнее и включать зажигание. Спустя 2-4 секунды после начала работы стартера, двигатель начнет издавать характерные звуки.

Когда завелся мотор, на панели гаснут индикаторы, показывающие давление масла и зарядку батареи. Стартер выключается, а двигатель продолжает работать. Теперь можно кулису перевести в I или II положение, отпустив тормоз стояночный.

Водитель, в этот момент, обязан проверить, отсутствие помех слева, для чего имеется левое боковое зеркало. Если таковые отсутствуют, он может нажимать плавно на газ.

Запуск двигателя при низких температурах

Зимой машина (особенно, если у нее «за плечами» сотни километров) мерзнет, как и люди, поэтому запускается мотор труднее. Чтобы ему помочь «согреться» рекомендуется прикрывать заслонку мотора, а стартер не запускать дольше 10 секунд, делая перерыв хотя бы в пару минут между попытками. За это время батарея успеет вернуться в нормальное состояние.

Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.

Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.

Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.

Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.

Значительно меньше времени понадобится на разогрев движущегося автомобиля. Но износ, участвующих в процессе деталей, значительно возрастет.

Существует еще понятие «частичный» прогрев, называемый «золотой серединой», поскольку он сокращает время прогрева (износ при этом невелик).

Как нажимать на педали правильно

Размещая на педалях газа, тормоза, сцепления ногу, выбирают такую зону, в которой жать смогут постоянно и эффективно.

Зон существует четыре:

  • пяточная;
  • подушечная;
  • пальцевая;
  • зона впадины.

Первую следует сразу исключить, отдав предпочтение зоне подушечек под пальцами, которой чувствовать педаль нужно постоянно, чтобы в нужный момент приложить усилие. Чтобы нажатие было правильным – плавным и до упора, движением ноги управлять должно колено.

Усилия, прикладываемые правой ногой к газу и тормозу также должны быть плавными, выполняемыми носком стопы.

Долго держать выжатым сцепление (например, на светофоре) не желательно, поскольку это уменьшает срок службы подшипника выжимного. При езде, когда водитель не пользуется этой педалью, левая нога размещается рядом с ней.

Скорость, при не экстренном торможении, сбавляют плавно, для чего, на тормоз надавливают мягко, отпуская его, и вновь придавливая, т.е. несколько раз. Если в авто есть система ABS, жмут на педаль по-иному: уверенно, до упора и полной остановки.

Для новичков важны навыки. Опыт даст почувствовать автомобиль и освоить методы нажатия на педали.

Не должны касаться руля, во время взаимодействия с педалями, колени. Ногу, при управлении транспортным средством, на педали «газ» не задерживают. Ее, переносят на тормоз, т.к. ничего не случится, если опоздать с нажатием на «газ», но можно потерять метры тормозного пути, задержавшись на 0,5 сек с нажатием на вторую.

На полувыжатом сцеплении также ездить неправильно, поскольку быстро подгорят диски. Работа с ним выглядит следующим образом – быстро нажали и плавно отпустили.

Видео: Как завести машину

motocarrello.ru

Расположение педалей в автомобиле

Не секрет, что одним из главных критериев в выборе машины является простота и эргономичность управления. Особенно остро этот вопрос встает перед новичками-водителями, которые не имели до покупки автомобиля достаточной практики (не считая уроков вождения).

Нельзя спешить с приобретением автомобиля, не выяснив прежде его техническую оснащенность и не зная о возможностях механической или автоматической коробок передач. Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, Вы увидите напротив места водителя сразу три педали: сцепление, тормоз и газ. Механика — это, как говорят профессионалы, основа основ.

Первые автомобили были оснащены именно механической коробкой передач, и это значительно упрощало процесс взаимоотношения между человеком и машиной. Повернул рычаг на первую скорость — и машина медленно тронулась вперед, сменил на вторую, третью — и вот уже автомобиль едет по трассе со средней скоростью. И самое прекрасное, что все это контролируется вами вручную и вы чувствуете себя полноправным хозяином машины.

Именно на механике можно выжать из авто всю скорость и мощь. Но для этого нужно долго и упорно тренироваться, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Итак, что же нужно знать новичку, который намеревается сесть за руль в машину с МКПП? Прежде всего он должен внимательно изучить блок управления автомобилем и его основные компоненты: педали и рычаг.

Сколько бывает педалей в автомобиле?

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, Вы увидите напротив места водителя сразу три педали. Первая из них, крайняя слева, называется сцеплением. Она служит для передачи крутящего момента на колеса, тем самым заставляя автомобиль трогаться. Также педаль сцепления используется при переключении скоростей.

Нажимается она левой ногой. В середине располагается педаль тормоза. Обратите внимание: она управляется только правой ногой! Позволяет плавно (или резко при экстренном торможении) снизить скорость автомобиля. С правого края находится педаль газа. Ее нажатие заставляет автомобиль тронуться с места. Чем сильнее нажатие, тем выше будет скорость.

В устройстве автомата все реализовано попроще. Педалей всего две: газ и тормоз. А на рычаге имеются следующие обозначения: P, R, N, D, 3, 2, L. R означает то же, что и на механике — задний ход. P — это режим парктроника и последующей за ним стоянки, N служит для перемещения машины на небольшое расстояние, D — основной режим, 3-я и 2-я передачи — то же, что и на МКПП, а L помогает преодолеть неудобную дорогу на низкой скорости.

В отличие от механики, автомат больше подвержен поломкам, ограничивает скоростные возможности, да и стоит дороже. Однако у него есть и свои плюсы: не нужно прилагать к управлению столько усилий, да и выучиться на нем будет быстрее. Только нужно иметь в виду: пересаживаться с автомата на механику будет потруднее, чем наоборот, так как для управления механикой нужно иметь хорошую реакцию и быстро соображать.

Функции и принцип действия педалей

Педаль сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено. В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль.

Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е. жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя). При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.

Основные правила техники работы с педалью сцепления

- Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.

- Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.

- Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.

- Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.

- Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.

- Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.

- При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.

- Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.

- При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.

- При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.

- Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.

- При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.

- Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.

- Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».

- Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться - сцепление требует ремонта.

Педаль тормоза

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Педаль тормоза не отличается сложностью конструкции. Она представляет собой рычаг с площадкой на нижнем конце и двумя отверстиями ближе к верхнему концу. Сквозь одно из отверстий (то, что ближе к середине) продет штифт, представляющий собой ось рычага, позволяющую педали качаться вперед-назад в ограниченном пространстве. Кронштейн, при помощи которого педаль тормоза крепится к моторному щиту, устроен таким образом, что педаль тормоза может двигаться в нем только в одной плоскости, не "болтаясь" из стороны в сторону.

Второе отверстие в рычаге служит для соединения с вилкой вакуумного усилителя тормозов, а в случае его отсутствия, с вилкой главного тормозного цилиндра. Для надежного и в тоже время подвижного соединения сквозь вилку и отверстие в рычаге продет металлический штифт. От выпадания его предохраняет стопорная шпилька, вставленная в паз на конце штифта.

Нажатие на педаль тормоза в любом автомобиле сопровождается включением фонарей стоп-сигнала. Для этого на кронштейне педали тормоза укреплен размыкатель (обычная нефиксирующаяся кнопка, которую автомобилисты называют лягушкой). Педаль тормоза должна возвращаться в исходное положение, как только водитель отрывает от нее ногу. Для этого ее оснащают мощной возвратной пружиной.

Педаль газа или акселератора

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Педаль тормоза не отличается сложностью конструкции. Она представляет собой рычаг с площадкой на нижнем конце и двумя отверстиями ближе к верхнему концу. Сквозь одно из отверстий (то, что ближе к середине) продет штифт, представляющий собой ось рычага, позволяющую педали качаться вперед-назад в ограниченном пространстве. Кронштейн, при помощи которого педаль тормоза крепится к моторному щиту, устроен таким образом, что педаль тормоза может двигаться в нем только в одной плоскости, не "болтаясь" из стороны в сторону.

Второе отверстие в рычаге служит для соединения с вилкой вакуумного усилителя тормозов, а в случае его отсутствия, с вилкой главного тормозного цилиндра. Для надежного и в тоже время подвижного соединения сквозь вилку и отверстие в рычаге продет металлический штифт. От выпадания его предохраняет стопорная шпилька, вставленная в паз на конце штифта.

Нажатие на педаль тормоза в любом автомобиле сопровождается включением фонарей стоп-сигнала. Для этого на кронштейне педали тормоза укреплен размыкатель (обычная нефиксирующаяся кнопка, которую автомобилисты называют лягушкой). Педаль тормоза должна возвращаться в исходное положение, как только водитель отрывает от нее ногу. Для этого ее оснащают мощной возвратной пружиной.

Стояночный тормоз или ручник

Ручник имеет тормозной привод и тормозные механизмы - в общем, как и любая тормозная система. При этом конструкцией стояночного тормоза предусмотрено использование тормозных механизмов задних колес.

Тормозной привод выполняет функцию передачи тормозной силы от водителя к механизму: автомобилист поднимает или опускает рычаг, в некоторых случаях нажимает на педаль. Рычаг, как правило, находится справа от водительского кресла. Он имеет храповый механизм, который и отвечает за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. В рычаг интегрирована система выключения или включения лампы стояночного тормоза. Проще говоря, поднимаешь рычаг - на панели приборов загорается световое предупреждение об активации стояночного тормоза.

Далее усилие передается к тормозному механизму посредством одного или нескольких тросов. Чаще всего используется три троса: передний (или центральный) - соединен непосредственно с ручником, и два задних – соединяются уже с самим тормозным механизмом. При помощи устройства, которое называется "уравнитель" или "коромысло" передний и задние тросы ручника соединяются, а усилие передается равномерно.

Механизм стояночного тормоза имеет еще ряд деталей. Это, например, регулируемые и нерегулируемые наконечники, которые соединяют тросы с тормозными элементами. На регулируемых наконечниках тросов имеются гайки, с помощью которых можно изменить длину привода. Когда водитель опускает ручник, система возвращается в исходное положение, благодаря возвратной пружине. Она может иметь разное расположение - на переднем тросе, уравнителе или прямо на тормозном механизме.

Но все это - о дисковых стояночных тормозах. Но существуют и барабанные. В этом случае торможение происходит за счет отдельного рычага, который одним концом соединен с задним тросом, а другим - с тормозной колодкой. Трос перемещает рычаг, который толкает ведущую тормозную колодку, а вместе с ней и ведомую колодку к тормозному барабану: при этом возникает блокировка колес.

Стояночный тормоз может управляться не только при помощи рычага, но и нажатием на педаль, которая находится рядом с педалью тормоза на автомобилях с АКПП. С нажатием педали стояночный тормоз активизируется, а при повторном нажатии происходит процесс расторможения.

Существуют и другие варианты расположения стояночного тормоза, например, на отечественных автомобилях "Волга" рычаг располагался не рядом с водительским сидением, а возле рулевой колонки. На некоторых автомобилях, например, на грузовиках и некоторых внедорожниках, стояночный тормоз действует не на колеса, а на трансмиссию. От этого он и получил название "трансмиссионный" или "центральный" тормоз. В таких автомобилях детали тормоза расположены на раздаточной коробке или КП, и взаимодействуют с карданным валом.

Современные автомобили все чаще оборудуют электронным приводом стояночного тормоза - он называется электромеханический стояночный тормоз. В такой системе имеет место электромотор, который и взаимодействует c дисковыми тормозами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

расположение и назначение :: SYL.ru

Приступая к обучению управлением транспортным средством, молодые автолюбители ознакамливаются с обустройством водительского места. Кроме руля, панели приборов и ручки переключения передач, одним из главных органов управления являются педали в машине. Именно их использование позволяет придавать автомобилю ускорение или замедлять его движение.

Различия в количестве педалей в автомобилях

В зависимости от типа трансмиссии варьируется количество рычагов управления в транспортном средстве. Механической коробке передач нужно, чтобы было три педали в машине. Где какая из них, очень легко запомнить. Самая левая педаль — это сцепление, центральная — тормоз, а правая — газ.

Поначалу весь процесс управления машиной с механической коробкой может показаться довольно сложным, но когда один раз научился, вождение становится плавным и естественным. В отличие от механики, всего две педали в машине-автомат. Тормоз слева, и газ справа. Проще уже и быть не может. При работе с автоматической коробкой сцепление не нужно.

Педаль сцепления

Впервые увидев педали в машине, не сразу осознаешь принцип действия всех из них. Если с газом и тормозом все проще, то сцеплению нужно уделить отдельное внимание. Именно эта педаль организует слаженную работу двигателя и механической коробки переключения передач. В своем обычном положении, когда педаль сцепления не выжата, двигатель и коробка передач соединены.

При нажатии на педаль до упора диск сцепления отсоединяется от маховика двигателя и происходит свободное вращение. В этот момент можно включить или переключить нужную передачу. Отпуская педаль сцепления, запускаем обратный процесс, и вращение вновь передается на вал.

Педаль тормоза в машине

Из названия ясно, что данный рычаг отвечает за своевременную остановку транспортного средства. Сложно определить степень важности педали в машине. Если кто-то считает, что главное - газ, а тормоза придумали трусы, то этот человек никогда не ездил с неисправной тормозной системой. Нажатие тормоза активирует гидравлический или пневматический привод, который создает дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре. Оно передается на колодки, которые и отвечают за своевременную остановку. От степени нажатия на педаль тормоза зависит скорость торможения транспортного средства. Также при изменении положения рычага, подается напряжение на задние фонари, сигнализирующие участникам дорожного движения, что вы снижаете скорость автомобиля.

Педаль газа

Отвечает за объем подающейся воздушно-топливной смеси в двигатель. Механизм передачи сигнала клапану может отличаться в разных автомобилях, но принцип действия педали в машине остается неизменным. Соответственно, сила нажатия на рычаг определяет степень ускорения автомобиля.

Перед началом вождения стоит научиться четко определять педали в машине. Где какая, можно разобраться даже экспериментальным путем. Педаль тормоза даже при малейшем нажатии активирует задние стоп-сигналы. Их легко можно заметить в темном помещении или внимательно наблюдая за отражением на предметах в зеркало заднего вида. Дальше все просто. Справа газ, а слева, если предусмотрено, то сцепление. Еще проще можно определить педали при включенном двигателе на нейтральной передаче.

Единственная педаль, которая отреагирует при нажатии усилением шума работы двигателя — это газ. Сцепление не определить ни при включенном, ни при выключенном двигателе. Эта педаль реагирует только на движение. Нужно просто запомнить, что если педали три, то сцепление всегда слева, тормоз посередине, а газ справа.

Расположение ног на педалях

Отдельные сложности вызывает у новичков вопрос, какой ногой нужно нажимать те или иные педали. Итак, если коробка механическая и педалей три, то левая нога отвечает только за сцепление и никак иначе. Разгон и торможение автомобиля осуществляется поочередным перемещением правой ноги.

Автоматическая коробка нуждается только в двух педалях. Это газ и тормоз. И, казалось бы, две ног - две педали. Но это неправильный подход. Правая нога, как и в случае с механической коробкой, отвечает за ускорение и торможение, а левая нога отдыхает на специально изготовленной подставке или на коврике.

В изучении расположения и принципах действия педалей нет ничего сложно. А при определенном опыте вождения автомобиля все действия выполняются уже почти подсознательно. Автоматическая коробка передач предлагает большую свободу водителю и облегчает процесс управления, но более затратна в обслуживании.

www.syl.ru

Педаль тормоза: торможение,виды,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Содержание статьи

Торможение педалью тормоза

При торможении на маленькой скорости сначала следует нажимать педаль сцепления, а затем – педаль тормоза, то есть делайте так:
1) отпускайте педаль газа;
2) левой ногой быстро выжимайте сцепление;
3) нажимайте педаль тормоза.
А теперь предположим, что ваш автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Вам нужно остановиться. В данной ситуации порядок действий будет другим:
1) отпускай те педаль газа и переносите ногу на тормоз;
2) плавно нажимайте тормоз;
3) когда скорость снизится до 10–20 км/ч, выжимайте сцепление;
4) дожимайте тормоз до полной остановки.
На перекрестке или просто на повороте, когда нужна неполная остановка:
1) притормозите до скорости 20 км/ч; для этого слегка несколько раз нажмите педаль тормоза, не выжимая при этом сцепление;
2) выжмите сцепление;
3) включите вторую передачу;
4) плавно отпустите сцепление;
5) не нажимая на газ, выполните поворот, выровняйте руль;
6) добавьте газа, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу;
7) разгоняйтесь и по той же схеме переключитесь на четвертую передачу.

ПОМНИТЕ ПРО ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ
Очень распространенная ошибка новичков: подъехал к перекрестку, снизил скорость, не забыл переключиться на вторую передачу. Чего-то испугался, решил остановиться, забыл переключиться на первую. Начал движение – заглох. Помните: начинать движение можно только с первой передачи.

Активное торможение

Предлагаю немного поразмышлять, а затем и проверить результаты этих размышлений на практике.

Сцепление–тормоз

Допустим, сейчас вы движетесь со скоростью около 10 км/ч. Этой скорости соответствует «сильная», но медленная первая передача. Машина приближается к тому месту, где вы решили остановиться.

Далее возможны два варианта действий:

Вариант 1 (неверный).Убираем правую ногу с педали газа, переносим ее на педаль тормоза и слегка на нее нажимаем. В результате этих действий мотор хочет заглохнуть, машина начинает дергаться, а вы нервничать. Чтобы всем успокоиться, следует отделить двигатель от трансмиссии и ведущих колес. Для этого надо нажать педаль сцепления и развести два диска.

Тогда возникает вопрос. А почему бы сразу не нажать сцепление?

Вариант 2 (верный).Левой ногой быстро, до упора нажимаем педаль сцепления и сразу же отпускаем педаль газа, как на качелях (см. рис. 34 б)В это время машина начинает плавно терять скорость. Затем вы нажимаете на педаль тормоза и спокойно останавливаете свой автомобиль в запланированном месте.

Исходя из результатов этого эксперимента, можно сделать вывод:

• При торможении на малых скоростях движения сначала следует нажимать педаль сцепления и лишь затем педаль тормоза.

Тормоз–сцепление

Теперь о торможении на средних и больших скоростях. Предположим, что ваш автомобиль движется со скоростью около 60 км/чи вы решили остановиться:

Вариант 1 (неверный).Нажимаем сцепление, затем тормоз и… ничего страшного не происходит. Мы спокойно останавливаемся! Но, отделив двигатель от ведущих колес, вы потеряли помощь в торможении со стороны двигателя. Значит, для того, чтобы машина успела остановиться в запланированном месте, вам пришлось нажимать на педаль тормоза сильнее, чем можно было бы (избери вы второй вариант действий). А если это произойдет на мокром асфальте или вообще на заснеженной дороге? Тогда вам гарантирован увеличенный тормозной путь, а также будет очень велика вероятность возникновения заноса автомобиля. Впрочем, все это возможно и на сухом чистом асфальте тоже. Думаю, что в ближайшее время борьба с заносом в ваши планы не входит, и поэтому при торможении на большой скорости движения лучше использовать второй вариант.

Вариант 2 (верный).Правая нога отпускает педаль газа, переходит на педаль тормоза и мягко на нее нажимает. Машина активно снижает скорость за счет двух составляющих торможения. Как только правая нога ушла с педали газа, началось торможение двигателем, а когда вы нажали на педаль тормоза, то и колесные тормозные механизмы подключились к активному торможению. После того, как скорость движения вашего автомобиля снизится до близкой к скорости пешехода, следует нажать педаль сцепления (отделить двигатель от ведущих колес) и затем, дожав тормоз, окончательно остановить машину.

Делаем очередной вывод:

• При торможении на средней и большой скорости движения сначала следует нажимать педаль тормоза, и затем, когда скорость снизится до 10–20 км/ч, педаль сцепления.

Разновидности торможения

Частичное. При частичном торможении скорость снижается до необходимого уровня, при этом полная остановка транспортного средства исключается.

Полное. При подобном виде торможения скорость снижается до полной остановки автомобиля.

Служебное. Данное торможение может использоваться при повседневных условиях передвижения, как выполняться частично, так и до остановки полной транспортного средства. При этом водитель должен полностью контролировать процесс замедления скорости автомобиля, усиление тормозной системы, сам процесс торможения, и самое главное – комфорт пассажиров в авто.

Экстренное. Подобный вид торможения может применяться лишь в экстренных случаях. Например, при неожиданном возникновении помехи, во избежание ДТП или если водителем была допущена ошибка при передвижении. Способ торможения, который может максимально замедлить ход движения автотранспортного средства, должен применяться водителем лишь в экстренных условиях, учитывая при этом различные внешние факторы. А комфорт автомобиля, водителя и пассажиров при этом не берется во внимание.

Стояночное. Здесь имеется в виду фиксация автотранспортного средства в состоянии покоя. Подобный вариант подразумевает использование ручного тормоза.

Аварийное. Данное торможение применяется в тех случаях, когда механизмы регулирования скоростного режима не могут принести необходимые результаты. Иными словами, если рабочая система торможения неисправна и др. способы торможения не приносят требуемого результата, на помощь приходят мягкие кузовные части автомобиля: внешняя обшивка дверей, крылья. Таким образом, удар при столкновении о мягкие части кузова гораздо ниже, относительно лобового.

Различные способы торможения.

Вовлекая во внимание множество различных факторов, которые могут повлиять на применение того или иного способа торможения, рассмотрим несколько основных вариантов.

Торможение двигателем. 

На авто, находящимся в движении на определенной скорости и соответствующей передаче, при прекращении подачи топлива можно добиться постепенного снижения скорости. Таким образом, подача топлива прекращается путем снижения тяги двигателя, которая передается через КПП колесам. А двигатель, который соединен с колесами, не получая необходимого количества топлива, будет являться главным тормозящим механизмом. Стоит заметить, чем ниже используется передача, тем выше скорость торможения.

Торможение двигателем силовое.

 Интенсивному замедлению автомобиля может способствовать включенная передача, которая не соответствует данной скорости транспортного средства, а именно ниже положенной. Используется подобный способ торможения в том случае, если применение обычной системы торможения может привести к блокировке ведущих колес.

Импульсивное торможение(прерывистое). 

Данный способ, применяемый для снижения скорости при помощи обычной тормозной системы, является основным. Его суть заключается в нажатии на педаль тормоза несколько раз, различные по продолжительности и количеству. Эффективности можно добиться в совместном применении с силовым торможением двигателем и обычным торможением.

Ступенчатое торможение(при повышении усилия, при понижении усилия). 

Используется при осуществлении движения по дороге с минимальным сцеплением – снег, грязь, лед и т. д. По мере того, как машина начинает замедление, применяется способ торможения – прерывистый, таким образом, начинает увеличиваться продолжительность и усилие нажатия на тормозную педаль. Иными словами, здесь водитель чувствует условия дорожного покрытия, проверяя при этом способность транспортного средства принимать тормозящий маневр. В данном случае очень важно иметь необходимый запас дистанции, ведь здесь требуется большая траектория для осуществления торможения. В особенности, если коэффициент сцепления минимален.

Ступенчатое торможение(при понижении усилия).

 Используется при осуществлении движения на высокой скорости по дороге с максимальным коэффициентом сцепления. Отметим, что достаточно продолжительный нажим на тормозную педаль способен снизить эффективность торможения. Отталкиваясь от этого требуется пользоваться следующим вариантом: первый нажим на педаль тормоза должен нести продолжительный характер, потому что способен обеспечить максимальное замедление транспортного средства; далее должны следовать кратковременные нажимы, которые позволят взять процесс торможения под контроль.

Тормоз-газ.

 Подобный способ используется достаточно редко, но является одним из достаточно сложных, а также эффективных, которые используются для полноприводных и переднеприводных машин. Его суть заключается в нажатии через короткую паузу на педаль газа и тормоза одновременно, правой и левой ногой. Когда производится нажатие на педаль газа, таким образом, обеспечивается подача тяги ведущим колесам, а именно передним, в то же время прилагается усилие нажатием на педаль тормоза. Тяги, которая передана колесам, не хватает для придания транспортному средству разгона, но ее достаточно для полного исключения блокировки ведущих колес. Здесь имеется в виду торможение при движении со скоростью свыше 20 км. в час. Если же машина двигается ниже данной скорости, при подобном способе торможения двигатель может просто «заглохнуть», потому что усилие тормозного механизма может привести к превышению силы тяги.

 Тормозные механизмы делят на барабанные и дисковые.

Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом (рис. а) состоит из двух колодок 2 с фрикционными накладками, установленных на опорном диске 3. Нижние концы колодок закреплены шарнирно на опорах 5, а верхние упираются через стальные сухари в поршни разжимного колесного цилиндра 1. Стяжная пружина 6 прижимает колодки к поршням цилиндра 1, обеспечивая зазор между колодками и тормозным барабаном 4 в нерабочем положении тормоза. При поступлении жидкости из привода в колесный цилиндр 1 его поршни расходятся и раздвигают колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, который вращается вместе со ступицей колеса. Возникающая сила трения колодок о барабан вызывает затормаживание колеса. После прекращения давления жидкости на поршни колесного цилиндра стяжная пружина 11 возвращает колодки в исходное положение и торможение прекращается.

Рассмотренная конструкция барабанного тормоза способствует неравномерному износу передней и задней по ходу движения колодок. Это происходит в результате того, что при движении вперед в момент торможения передняя колодка работает против вращения колеса и прижимается к барабану с большей силой, чем задняя. Поэтому, чтобы уравнять износ передней и задней колодок, длину передней накладки делают больше, чем задней, или рекомендуют менять местами колодки через определенный срок.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Фольксваген каравелла Т6 2016 комплектации и цены обзор описание характеристики фото видео.
  • Технические данные и эксплуатации Bugatti Veyron, произведенные в период с 2005 — 2015
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Гидравлические толкатели: устройство,фото,описание.
  • Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
  • Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
  • Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
  • Mercedes-Benz S 63 AMG седан, 2013
  • Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • 2017 Audi S3: обзор,описание,характеристики,цена,дата выпуска,фото,видео.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Opel Agila: описание,характеристики,фото,видео,комплектация.
  • 20 автомобилей, которые падают в цене
  • БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • volkswagen multivan: технические характеристики габариты,цена,фото.

seite1.ru

педаль тормоза

   

 

  Педаль тормоза неотъемлемая часть любого автомобиля. Для чего она нужна и как правильно тормозить этой педалью, мы сейчас разберем. 

   Самый главный механизм, с точки зрения безопасности движения и личного комфорта, это,  конечно, тормоза. Педаль тормоза автомобиля предназначена включать в работу гидравлическую систему тормозов автомобиля.
  

Учимся работать педалью тормоза

 

  Педаль тормоза в автомобиле с механической коробкой передачь находится по центру, а нажимать ее нужно только правой ногой.

   Это логично по той причине, что и педаль «газа» (акселератора),которая находится  справа от педали тормоза, тоже нажимается правой ногой. 
   При торможении, «газ» нам не нужен и, наоборот, при ускорении не будем жать на тормоза. 
   При торможении, чем плавнее вы нажимаете педаль тормоза, тем плавнее замедление вашего автомобиля.

  В автомобиле с автоматической коробкой передачь отсутствует педаль сцепления и здесь только две педали "газ" и "тормоз", поэтому педаль тормоза здесь работает, так сказать, за две  системы одновременно. При нажатии тормоза происходит отключение сцепления и одновременно включается система торможения и наоборот, отпускание педали тормоза - включает сцепление.
   Тормозные колодки прижимаются к диску колес гидравлическим приводом, а действие этого привода мы контролируем педалью ножного тормоза.
   Параллельно с гидравлической системой тормозов, подключен дублирующий механизм управления тормозами, приводом для него является рычаг, который находится обычно с правой стороны от водителя и приводится в действие рукой. Этот рычаг связан механическим приводом непосредственно с тормозными колодками задних колес и используется, в основном,  как стояночный тормоз (ручник). На некоторых машинах ручник связан с коробкой передач, потому что коробка передач всегда связана  с колесами автомобиля.
   «Ручником» Вы обязаны будете пользоваться всегда, даже если ненадолго решили покинуть автомобиль.
   Прежде всего, это потребуется  при сдаче практических экзаменов в ГИБДД
   Но роль «ручника» не только для стоянки, но и для помощи:
1)при экстремальном вождении
2)при трогании на уклоне
3) при отказе «педальной» гидравлики тормозов
4)  других действий, где могут потребоваться тормоза.

 

Экстренное торможение


   Самый  важный психологический момент – экстренное торможение. Экстренное торможение это резкое – быстрое нажатие педали тормоза и педали сцепления одновременно. Чаще всего применяется, для предотвращения ДТП. Предотвращение ДТП  зависит от внимания и  реакции водителя.

   Экстренное торможение – время  реакции водителя с момента принятия решения остановиться (0,4 - 1,6 с) , до полной остановки, сюда входит и время нажатия на педаль тормоза и срабатывание тормозной системы(0,1 - 0,4 с). От этого зависит остановочный путь автомобиля, он всегда больше тормозного пути.

 Применяются научные расчеты, которые рассчитывают тормозной путь автомобиля, где учитываются скорость и вес автомобиля, и при каких дорожных условиях.
   От Вас даже могут потребовать медицинскую справку, где указан промежуток времени вашего реагирования на экстремальную ситуацию при вождении автомобиля. Обычно такую справку могут потребовать при приеме на работу профессиональных водителей.

 Так что, скорость реагирования водителя (реакция) для предотвращения ДТП зависят, в первую очередь, от внимания.
   Чем Вы лучше и уверенней будете владеть рычагами управления, тем больше времени будет оставаться на объективное определение дорожной обстановки и времени на реагирование.

 

Читайте так же:

 

Педаль сцепления

 

Трогание с места

 

Разгон - торможение

 

Экономичное вождение

 

Тесты ПДД по темам

 

 

На главную

educam.ru

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автом

www.zr.ru

Что будет если нажать педали тормоза и газа одновременно? | Практические советы | Авто

Автоматическая коробка передач существенно упрощает процесс управления автомобилем. Однако некоторые начинают путаться и в ней. Социальные сети пестрят роликами про то, как водители вместо тормоза жмут на газ. Иногда это заканчивается дорогостоящим ремонтом. Однако опытные водители, умеющие обращаться с педалями, иногда специально выжимают их одновременно. Действительно ли в этом есть хоть какой-то смысл?

«Русская АБС»

Раньше (в доэлектронную эпоху) использование левой ноги при управлении машиной было очень актуально. Ее применяли не только для выжима сцепления, но и для попеременного задействования тормоза. Если давить на газ правой ногой, а левой чуть притормаживать, то автомобиль проявляет очень интересные особенности поведения. Он становится намного стабильнее на скользкой трассе и способен проходить повороты с меньшим риском.

Что делать, когда на переднеприводном автомобиле на скользкой дороге вдруг не рассчитал со скоростью и входишь в закрытый поворот на пределе сцепных свойств колес? Вираж неожиданно оказывается намного круче, чем виделось, и приходится резко тормозить. Но ведь каждый драйвер знает, что бросать газ в повороте нельзя из-за риска развития сноса. Как же гасить скорость?

В общем, в таких случаях и приходилось осаживать машину второй ногой, в то время как правая продолжала газовать. При одновременном нажатии на газ и на тормоз автомобиль все равно получал тягу на колеса, которые цеплялись за поверхность и тянули машину вперед, к выходу из виража. Ну а тормоз при этом позволял сбавить темп и регулировать ускорение. И все это без потери сцепления колес с поверхностью.

Тормозить двумя педалями рекомендовалось и на машинах без АБС (антиблокировочная система тормозов). Этот прием использовался на скользкой поверхности в гололед. Небольшой газ позволял колесам прокручиваться и не блокироваться, а тормоз делал свое дело, благодаря чему автомобиль замедлялся без блокировок. Самый распространенный прием торможения в этом случае — попеременное «прокачивание» педали с резкими рывками и отпусканиями. Такой алгоритм назывался «русской АБС».

Выползти из грязи

Одновременное нажатие газа и тормоза было полезно и при поездках в грязи. Когда на бездорожье колеса вставали на поверхность с неоднородными сцепными свойствами и начинали проворачиваться, то дифференциал перебрасывал всю тягу на колесо с минимальным зацепом. В итоге начиналась пробуксовка. Чтобы победить эту особенность дифференциала, опытные водители сами подтормаживали колеса. При легком торможении одновременно с газом они имитировали однородный зацеп на всех колесах и не позволяли тем самым включиться дифференциалу. Тяга оставалась на всех ведущих колесах, и машина выползала на твердую поверхность дороги.

Неудивительно, что эти приемы взяли на вооружение раллийные пилоты. Во время гонок порой они даже не сбрасывают газ при торможении, а всегда держат педаль акселератора ровно правой ногой и левой дозируют ускорение за счет ослабевания хватки тормоза. 

Естественно, тормозные колодки при этом истираются гораздо сильнее, чем в обычном щадящем режиме, и после дня активных заездов по скоростным участкам у спортивных машин меняются колодки и диски.

Жать на две педали небезопасно

Нужно сказать, что действовать левой ногой не так-то просто. Человек, не научившийся дозировать усилие, порой давит на педаль со всей силы, из-за чего тормоза тут же блокируются и автомобиль экстренно замедляется. Естественно, такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию. Чтобы избежать подобного развития событий и не дать водителю пережать тормоз левой ногой, в раллийных машинах даже снимают вакуумный усилитель. Тогда педаль «каменеет», и, чтобы продавить ее до конца, приходится наваливаться всем телом и упираться поясницей в спинку кресла.

Сейчас же, в эпоху повсеместного использования электроники, прием с одновременным нажатием педалей газа и тормоза теряет актуальность. На кроссоверах электроника умеет распределять усилия между осями самостоятельно, без вмешательства водителя. А в случае пробуксовки она сама поджимает колодки, чтобы не дать дифференциалу полностью перебросить момент на малозагруженное колесо. Электроника делает то, что раньше выполнял водитель.

Есть в новых трансмиссиях и «защита от дурака». Чтобы неопытный водитель не держал постоянно ногу на тормозе из-за лени и нежелания переносить ее на специальную площадку, электроника на подавляющем большинстве автомобилей теперь сбрасывает газ и не дает мотору вращать колеса. Тем самым колодки берегутся от истирания, а трансмиссия — от необоснованных нагрузок. При нажатии тормоза электронный акселератор просто прерывает подачу смеси в двигатель. Автомобиль замедляется, пока водитель не оставит педаль тормоза в покое.

Однако некоторые спортивные бренды все еще позволяют водителям воспользоваться сразу двумя педалями. К примеру, BMW, Subaru и другие дают возможность газовать одновременно с торможением. Отчасти так можно выгадать несколько приятных моментов во время активного прохождения виражей. Автомобиль выполняет перестроения быстрее. Но делать хорошо это могут лишь подготовленные пилоты, имеющие опыт спортивного вождения и знакомые с особенностями раллийных гонок.

aif.ru

Одновременное нажатие на педали газа и тормоза — BMW X1, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет))) Был озадачен вопросом, что будет если одновременно нажать на газ и тормоз. По окончанию дискуссии, мои товарищи, а именно Roman113, считающий что либо авто имеет защиту для подобного случая, либо может что-то навернутся, и vasya106, считающий что ничего не будет, и можно смело провести эксперимент. С последним я категорически не согласен. Нашел сайт, где освещен данный вопрос, что и хочу изложить ниже(материал с сайта autoportal.ua/) :

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
Выделяется большое количество тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
для вызова контролируемого заноса.
Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

www.drive2.ru

Toyota Carina ED Старый самурай › Бортжурнал › Мягкая педаль тормоза. Схватывание тормозов в конце хода педали. Симптомы моей проблемы и её решение.

Всем привет!

Недавно я все-таки вычислил "шпиона", из-за которого педаль тормоза была очень мягкой, уходила вниз и "схватывала" только под конец.

Симптомы:
— При заглушенной машине, спустя N количества времени, несколько нажатий на педаль тормоза с каждым разом становится туже и её ход уменьшается.
Т.е. если машина постояла, не запуская двигатель 3-4 нажатия на педаль тормоза делало её очень тугой, что не давало возможности нажать её в пол. Это хороший знак.
— При запуске двигателя, не зависимо от того — нажимали ли вы педаль тормоза, чтобы она стала тугой или нет — она становится такой же мягкой и легко и быстро уходит в пол при нажатии.
— Стоя на абсолютно ровной горизонтальной поверхности, к примеру на светофоре, при холостых оборотах ~650 легкое, не большое нажатие на педаль останавливает машину, не давая ей ехать вперед (на коробке автомат стоит "D")
Т.е. не надо так же в пол давить, как при торможении на скорости.
— Ручной тормоз, в моем случае, не работал.
Т.е. когда его дергаешь — он очень-очень тугой, сил хватает немного его поднять на 2-3 щелчка, но машина при этом не стоит на тормозе, даже если "задомкратить" колесо — оно все равно крутилось.
— Система прокачивалась 2 раза. Не помогло.

В итоге, я страдал так 1/4 года, пока не снял троса на ручник.

Как выяснилось, трос на правый барабан был перебит в некоторых местах и забит грязью. Его никакими силами не возможно дернуть. Левый трос оказался целым, но на всякий случай пошел киснуть в солярке, пока новый не придет.

И так, сняв троса, поставив все обратно тормоза неожиданно стали работать "как надо" — они не мягкие, не "ватные", а нормальные и схватывают сразу наверху, а не внизу. В общем, как надо.

Есть несколько предположения, почему это мешало:

1. У японцев в барабанных тормозах есть хитрый механизм, который при использовании стояночного тормоза (ручника) раскручивается, тем самым поджимает тормозные колодки ближе к барабану, по мере изнашивания.
На рисунке он выделен красным.

Механизм автоматической регулировки тормозных колодок.

В конце сборки тормозов я надел барабан обратно, нажал педаль тормоза, затем снял барабан и плоской отверткой немного подкрутил этот механизм, чтобы он немного раздвинул колодки, тем самым я симулировал работу ручника. Главное не перекрутить, а то не наденете барабан на место ;)

ВАЖНО! Не в коем случае не нажмите на тормоз БЕЗ установленных колодок и стягивающих пружин (попросту говоря, пока не соберёте полностью тормоза), иначе вы выдавите из муфты цилиндры и ничем вы их обратно не загоните, попадете на новые запчасти.

2. Трос на правый барабан не ходил ни в какую сторону, стоял на месте. Возможно, при торможении он мешал тормозным колодкам нормально "подхватывать".
3. Что-то до меня там стояло не правильно и/или перепутано, я не запоминал как было, а при сборке собрал как надо.

В принципе все, спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Педаль тормоза должна быть мягкой или жесткой? — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Помогите понять новичку. У меня первая машина Нива 21214. За рулем на ней только пол года и многого не знаю и сравнить-то, по большому, счету не с чем. Вопрос по тормозам, а с тормозами, как известно, шутки плохи.

Попробую по порядку.

На незаведенной машине педаль каменная, оно и понятно, вакуумный усилитель не работает. Заводим машину и педалька тормоза проваливается. Тоже все понятно, вакуумник заработал. Но проваливается она на чуть-чуть, на половину или даже меньше своего максимального хода, сантиметров на 5.

Торможение в дороге происходит так: педаль проваливается на свои 5 см и упирается, и если машина при этом снижает скорость, то не сильно. А дальше, чем сильнее я давлю на этот "упор", тем лучше схватываются тормоза, вплоть до блокировки колес. Однако, педаль дальше практически не проваливается. Если только совсем немного.

Так я накатал 6 тыщ км. И не парился, принимал как должное, сравнивать-то не с чем.

Но появилось некоторое наблюдение. После того, как машину поднимут на подъемнике для работ никак не связанных с тормозами (замечено было после смены масла, а потом и в других случаях подъема), педаль тормоза начинает себя вести по другому.

На незаведенной машине также педаль каменная. А на заведенной у нее ход почти во весь ее диапазон. Но хуже тормозить она от этого не стала. Также сантиметрах на 5 хода тормоха начинают схватывать, но педаль не "упирается", а есть возможность дальнейшего мягкого хода. И соответственно, чем глубже утопишь педаль, тем сильнее тормозит, вплоть до блокировки колес. Пробовал "прокачать" тормоза на заведенной машине, педалька становится чуть жестче, но практически сразу становится мягкой.

Проездив так пол-часа или чуть больше (видимо зависит от количества торможений), педаль становится жесткой, какой и была раньше.

И возникает недоуменный вопрос: А как должно быть?

1. Должна быть жесткая педаль и у меня что-то барахлит потому, что после подъема педаль проваливается.

2. Должна быть мягкая педаль и у меня что-то барахлит потому, что обычно педаль жестковата.

ЗЫ. За то время, что машина у меня, в тормозной системе ничего не менялось, тормоза не прокачивались, тормозная жидкость в бачке имеется, правда она почему-то там темная, хотя подливалась прозрачная (это нормально?).

Простите новичка за глупый вопрос.

www.drive2.ru

какой ногой? — Chevrolet Tahoe, 5.3 л., 1997 года на DRIVE2

Никогда бы не подумал, что научусь правильно управлять автомобилем, владея им более 5 лет и имея суммарный водительский стаж более 17! 0_o

Для начала предыстория: когда мне было где-то 10 лет, папа, обучая меня вождению на желтой, как песок Сахары, "копейке", четко мне объяснил — газ и тормоз жмешь правой, сцепление левой, на сцеплении ногу не держишь, если нога не жмет на сцепление, она стоит на площадке слева от педали, правая же нога "скачет" между газом и тормозом.

Я это все запомнил и так и делал — для машины с ручной коробкой это абсолютно правильная схема.

Купив Таху я не обнаружил площадки под левую ногу, которая, следуя этой логике, вообще не участвует в управлении автомобилем и спокойно отдыхает. Зная внимание американцев к комфорту, я подивился этому факту и подумал, что площадка была, но самоликвидировалась(с) руками предыдущих нерадивых владельцев. Вскоре, начав общаться на шеви-клане с другими владельцами и посещать клубные встречи, я обнаружил, что площадка эта конструктивно отсутствует в 400ках. Кто-то из сокланов даже хвастался колхозной кастомной площадкой.

В общем, факт отсутствия площадки мне показался удивительным, но заострять внимание я на этом не стал — места в салоне мнооого, развалиться можно как угодно, все равно удобно.

Также, меня удивляли углубления в торпеде под ноги, которые никак не совпадали с положением ног, при неиспользовании левой ноги и прыжкам правой с педали на педаль.

Отдельно про педали — газ и тормоз раположены на разных по высоте уровнях и на достаточном расстоянии друг от друга — оперативно ноги переставлять реально сложно и неудобно в общем-то.

расстояние между педалями газа и тормоза


разница высоты между педалями газа и тормоза


даже намека на площадку для левой ноги нет


типичный педальный блок авто с МКПП — 3 педали и площадка

Тем не менее, привычка — вторая натура, как научился — так и ездил.
На Тахе это выглядело так: левая нога где-то слева, правая пяткой стоит на полу, а носок туда-обратно по педалям (ввиду растояния пятку постоянно приходилось отрывать от пола).

И все меня устраивало, ездил себе и ездил, но этим летом повстречался с дядькой на 400ке, который жаловался, что тачка слабо разгоняется, вяло как-то. Когда я попросил показать, сидя на пассажирском сидении, то заметил, что дядька тупо не достает ногой продавить педаль в полный кик-даун (он сам невысокого роста, ноги короткие, педали по такой же схеме нажимал — на газ носком, а пятка на полу).

Я дяденьке объяснил, что нажимать надо практически вниз, пока ступня почти сравняется с уровнем пола и, желательно, всей ногой. Сразу же показал на его же машине — вопрос был снят.

История эта практически забылась, как дал я другу порулить Тахой на пустой парковке молла (друг не автомобилист совсем, но вдруг задумался о машине и попросил попробовать порулить вообще). Проводя инструктаж по управлению авто, я не сделал акцента, какой ногой куда давить, а просто сказал: "слева — тормоз, справа — газ".

Через минут 5 он освоился с маневрами, мы продолжали наматывать круги, я заметил, что товарищ левой ногой жмет на тормоз, а правая просто стоит на педали газа целиком всей ступней. Я хмыкнул, списав на неопытность, мы еще покатались и поехали по домам, но в голове засела мысль: "почему он нажимал именно двумя ногами?"

Сев за руль на следующее утро, я вспомнил о вчерашней думе и решил попробовать: хотя бы до работы доеду, помучаюсь и посмотрю, что да как…

Первые торможений 5 были очень неуверенные, так как левая нога не хотела давить на тормоз с такой же четкостью, как правая, поэтому эти первые 5 торможений я начинал заранее заранее и делал очень плавно.

Очень неожиданно для меня, это ощущения резко пропало — нога "научилась" и начала чувствовать педаль, торможения снова ушли на уровень полного автопилота (но теперь уже левой ногой) суммарно через день вождения.

А постоянная постановка правой ноги на педаль газа всей ступней давала вообще невиданный результат — управление газом стало гораздо острее и дозированнее, обратная связь педали стала лучше, скорость нажатия на педаль возросла очень сильно, соответственно проще стало "бросать" в кик-даун.

Отдельно про эргономику — перейдя на "новую" правильную схему нажатия педалей, я отрегулировал сидение так, чтобы правая нога бедром лежала на сидении и в полностью расслабленном состоянии ступня "крутила" мотор 1000-1500 об/мин (соответственно на холостых носчек чуть-чуть приподнимался вверх).

Это дало новый уровень и так нереально комфортных сидений — посадка стала "правильнее" по ощущениям и гораздо приятнее. Ноги при такой посадке стали строго ориентированы под выемки в торпеде под коленки, а левого подлокотника перестало по-дурацки не хватать буквально на 3-4 см. :)

В итоге, я езжу так уже пару недель и не перестаю удивляться, как я раньше не догадался!

Написать это все побудила вчерашняя ситуация: вечером, весь в своих мыслях о работе, еду домой. Торможу у палатки купить бонаквы, на улице ливень, я бегом, не глуша мотора, покупаю водичку, прыгаю назад и еду дальше. Через минут 10 ловлю себя на мысли, что мне как-то пиздец сильно не комфортно. Очень быстро я догадался, что на автомате перешел на МКПП-шную схему и двигаюсь сквозь плотный вяло-едущий поток, танцуя гапачка на педали газа, ввиду постоянных разгонов и оттормаживаний.
Как только я поставил ступню правой ноги целиком на педаль газа, а левой начал контролировать тормоз, комфорт сразу же вернулся!

Думаю, что всем стоит попробовать обе схемы и составить собственное мнение.

Кто какой ногой на тормоз давит?

Всем Мир!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта