Ключ к знанию

Подготовка автомобиля к зиме полезные советы


Подготовка автомобиля к зиме. — DRIVE2

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.


В продолжение вопроса о системе охлаждения следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления. Так как очень может быть, что солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят, или отводят охлаждающую жидкость. А зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться. Однако если салон автомобиля не нагревается, а температура работы мотора не превышает 60 градусов, очень может быть, что виноват в этом термостат, а точнее его клапан. И жидкость циркулирует по большому кругу. Вследствие чего и не нагревается как следует. Данная проблема устраняется лишь заменой термостата.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. "одеяла для мотора", а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотт

www.drive2.ru

восемь важных советов — Российская газета

В интернете можно обнаружить много однотипных, а подчас и не очень актуальных (привязанным к реалиям еще советского периода) рекомендаций о том, как наилучшим образом подготовить автомобиль к зимнему периоду. "РГ" разобралась в вопросе и выделила наиболее действенные решения, которые облегчат жизнь автовладельцам в зимнее время.

1. Если вашей машине больше трех лет, то до наступления холодов стоит проверить состояние аккумулятора. Батарея должна иметь достаточную плотность электролита (не ниже 1,27 г/см3). Сделать это проще всего на СТО. Если аккумулятор обслуживаемый, проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня. Не будет лишним также проверить крепление клемм, почистить их наждачной бумагой, смазать точки крепления водоотталкивающей смазкой, после чего плотно затянуть фиксаторами.

2. Если у вашего автомобиля пробег больше 100 000 км, перед зимой имеет смысл проверить также работоспособность генератора и стартера - это лучше сделать опять-таки на сервисной станции.

Наконец, если вы давно не меняли свечи зажигания и высоковольтные провода, то рекомендуем сделать как минимум за месяц до наступления холодов - так шансы на то, что ваша машина заведется при сильном и неожиданном "минусе", повысятся. В любом случае на зиму лучше поставить новый комплект свечей и проводов, старые при необходимости можно продолжить использовать ставить летом. Наконец, обработайте аэрозолем WD-40 детали электрооборудования (провода, катушки зажигания  и т.д.) для защиты от проникновения влаги.

3. Уделите внимание также состоянию щеток стеклоочистителей. При использовании неизношенных щеток на стекле не должно оставаться пленки воды или полос, затрудняющих обзор. По возможности установите щетки с гибкой резиной.

А еще лучше потратиться на специальные зимние щетки, имеющие пластиковый или резиновый каркас-чехол. Этот элемент минимизирует влияние снега, дождя и льда на стеклоочиститель. Существуют и высокотехнологичные зимние стеклоочистители, имеющие функцию подогрева (это актуально, если ваш автомобиль не оснащен обогреваемым лобовым стеклом). Минусом таких щеток является то, что они существенно дороже обычных, всесезонных. Подключением обогреваемых щеток не стоит заниматься самостоятельно - лучше  обратиться к специалистам на СТО.

4. Если вы не меняли ваши зимние шины больше трех лет, имеет смысл это заблаговременно сделать. Дело в том, что с годами резина теряет эластичность, что сказывается на динамике торможения. Проверьте также, чтобы высота протектора шин была не менее 4 мм.

Еще один полезный совет - повысить давление в шинах. При минусовых температурах давление в покрышках понижается. Так, если при температуре +20 градусов давление в шинах на уровне 2 бара, то уже при минусовой температуре это значение опустится как минимум до 1,8 бара. Иными словами, перекачать шину зимой на 0,2-0,3 бара будет правильным решением.

5. Проверьте машину на наличие сколов, причем особое внимание уделите устранению сколов и трещин на лобовом стекле. Ведь, как известно, при резком перепаде температур точечные сколы могут "поползти", превратившись в трещины во всю ширину лобового стекла. Не спешите немедленно менять "лобовое".

Сегодня существует множество контор, где вам подлатают "пострадавшие" стекла по демократичным ценам. Мастера в таких сервисах, как правило, используют качественные расходные материалы и имеют большой опыт. Кроме того, для того чтобы исключить или минимизировать очаги коррозии, отмойте автомобиль, после чего отполируйте кузов мастиками на восковой основе. Это обеспечит ЛКП большую устойчивость к агрессивным воздействиям механическую устойчивость к реагентам. Наконец, следует смазать резиновые дверные уплотнители силиконовым составом, а личинки дверных замков - средствами на основе минеральных масел.

6. Примите превентивные меры против возможного запотевания стекол. Для этого прежде всего поменяйте в системе вентиляции салонный фильтр. Если последний загрязнен, это существенно ухудшит циркуляцию воздуха и, как следствие, спровоцирует запотевание стекол.

Стекла изнутри можно обработать также специальными "антизапотевателями" (в специализированных магазинах в таких средствах нет недостатка). Не забудьте только подготовить стекло перед нанесением такой химии. Лобовое и боковые стекла следует предварительно хорошо очистить от грязи. Будет нелишним смазать силиконовым составом также вакуумные держатели для телефонов и навигаторов. В этом случае "присоска" будет держаться на стекле куда увереннее.

7. Полностью удалите воду из системы ее подачи на лобовое и задние стекла. После того, как залита зимняя жидкость - обязательно промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки. Не успели вовремя залить зимнюю "незамерзайку" или перепутали ее с летней и состав подмерз? В этом случае приобретите средство-концетрат и добавьте его в бачок омывателя. Но главный совет - не экономьте на хорошей зимней омывайке и заливаете ее до наступления морозов!

8. Не забудьте положить в багажник провода для "прикуривания", зимние перчатки, лопату, скребок для очистки стекол, буксировочный трос, спрей WD-40, а также по возможности пуско-зарядное устройство (бустер). Не лишним будет приобрести также обогреваемые коврики для заднего дивана, если в вашей машине нет подогрева.

rg.ru

Подготовка к зиме! — DRIVE2

Зима для автомобиля — это, прежде всего, низкие температуры, повышенная влажность, и конечно же скользкая дорога, поэтому подготовка авто к зимнему периоду должна производиться с учетом этих не совсем приятных особенностей.
В зимнюю пору от влаги больше всего страдает кузов автомобиля, большую роль в процессе образования коррозии играют — соль и химвещества, которыми обрабатывают наши дороги.К сожалению, панацеи от этого пока не придумали, сохранить свой автомобиль можно разве, что полностью отказавшись от зимних поездок или сконструировать полностью пластмассовый автомобиль. Однако давайте не будем фантазировать, а взглянем на проблему реально, и попытаемся найти ответ исходя из сегодняшних возможностей.
Кузов

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииНа сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то осень именно то время, когда об этом стоит задуматься, это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла.

Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

Двигатель

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииМоторы в наши суровые русские зимы работают почти в экстремальных условиях, в некоторых моментах месяц эксплуатации машины зимой равен нескольким месяцам работы в летний период. Следовательно, для того чтобы двигатель чувствовал себя более комфортно, позаботьтесь о спецмаслах и зимнем топливе, а также присадках, которые способствуют улучшению КПД мотора и адаптируют его работу в зимнее время. Бензиновые силовые агрегаты менее "капризны" и переносят зиму более-менее сносно, здесь какие-либо рекомендации давать сложно, если позволяют средства можно поинтересоваться о присадках в топливо, а также в двигатель, на зиму — не помешает. Что касается дизеля, то здесь дела обстоят не так уж и просто, проблемой "номер один" становится проблема запуска по утрам, а также извечная нехватка толкового зимнего "дизеля". Дизельное топливо бывает двух видов — зимнее и летнее, стоит "проморгать" и залить летнее топливо при температуре 0° и у вас тут же появится масса проблем с топливопроводом и мотором. Скорее всего, он после нескольких часов просто не запустится из-за кристаллизации парафинового углеводорода, который содержится в составе дизельного топлива. Для того чтобы избежать проблем, следует быть очень внимательным и интересоваться какое топливо реализует АЗС, если летнее лучше отказаться и найти места с зимним "дизелем", который способен выдерживать температуру до -40°.

Дворники

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииПроверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей. Если есть желание сэкономить, можете приобрести и универсальный вариант или просто более дешевый, однако в таком случае нельзя быть на 100% уверенным в том, что вам не придется останавливаться через каждые 500 метров для того чтобы соскрести с них наледь, или сделать за них их работу.

Фары

Не менее важны, особенно в зимний период фары автомобиля. Во время езды по заснеженным дорогам на оптику налепливается снежная корка, ограничивая тем самым видимость, которая и без того плохая в зимнее время. Ваш автомобиль должен быть виден всем участникам дорожного движения, это ваша безопасность на зимней дороге, из-за нерабочих фонарей ежегодно происходят сотни глупых аварий, иногда с трагическим исходом.

Присадки

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации

Как я уже говорил, зимой желательно применять специальные присадки — депрессаторы, благодаря которым температура замерзания топлива снижается, их применение будет благотворно влиять на состояние двигателя, а утром у вас не будет проблем с запуском двигателя. Единственное, обращайте внимание на качество, низкосортные присадки могут не только не улучшить ситуацию, но и вполне могут навредить вашему двигателю. Следите также за дозировкой и применяйте их исключительно по назначению.

Несколько слов о моторных маслах… Моторное масло

Благодаря моторному маслу снижается трение между поверхностями деталей, кроме того масло способно также охлаждать мотор, омывая детали оно способствует снижению их температуры. Кроме того, моторное масло вымывает мельчайшие частицы износа, способствуют уплотнению зазоров между поверхностями, и отлично предотвращают образование коррозии.
Каким бывает масло?

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииМасла бывают трех основных видов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Много полезного о маслах и их классификации вы можете почерпнуть здесь в моей недавней статье.

Перед тем как купить моторное масло, необходимо определиться с температурным режимом, в котором будет работать двигатель. Температура определяется согласно закону «тридцати пяти»: из числа "35" необходимо вычесть зимний индекс вязкости, к примеру, если масло имеет индекс вязкости 10W, это значит, что оно не замерзнет при температуре до −25°, то есть: 35-10=25.

Полусинтетические масла также можно выбрать, руководствуясь данной формулой, кстати, полусинтетика более совершенная, нежели минералка.

Синтетика. Что можно сказать, масла данной категории дороже двух предыдущих, но вместе с тем считаются и самыми хорошими и стойкими. Синтетические масла лучше смазывают, при этом служат намного дольше, менее подвержены выгоранию, но самое главное, они не способны замерзать, по крайней мере, в природных условиях. То есть, в принципе при желании, используя спецоборудование, возможно, создать температуру, при которой это масло начнет замерзать, но нас ведь интересует эксплуатация в природных условиях, то есть в реальной жизни, где температуры -100 или 200 просто не существует.

Касательно выбора моторного масла под какой-нибудь конкретный двигатель: с турбиной или без, дизель или бензин, то мне сложно что-либо добавить к тому, что уже сказал производитель самого масла, в виде подробного описания на этикетке. На банке все написано: тип, марка, и так далее, все очень просто, достаточно лишь уметь читать.

Антифриз

Много говорить об этом не вижу смысла, по-моему, все понятно, у кого есть какие-то вопросы относительно "незамерзайки", читайте мою статью: "Замена антифриза: разбираемся, какой антифриз лучше заливать", тут все подробно описано.

Покрышки

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииЗимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, "экономисты-советчики" чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации
Последствия летней резины и мнимой экономии
Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой — вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили "шипы", а зима оказалась на удивление теплой — нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет и

www.drive2.ru

Подготовка автомобиля к зиме (рекомендации)

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками. Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС. Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы. Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.
Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз. Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее. Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины.
Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к. в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.
Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).
Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению.
Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.
Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.
Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Необходимые зимние «помощники».
Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.
Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).
Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться. С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта. Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Обсудить

auto.ironhorse.ru

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Никто не будет отрицать тот факт, что эксплуатация автомобиля зимой наиболее сложна. Это объясняется сложностью управления самим транспортным средством, а также нагрузками, которые воздействуют на машину в этот период. Поэтому авто любой марки и модели следует обязательно грамотно подготовить к холодам, обеспечить надлежащий уровень защиты и минимизировать потенциальные риски возникновения поломок. Суть подготовки автомобилей к зиме заключается в многостороннем подходе, где учитываются грядущие погодные нюансы, условия эксплуатации, а также периодичность использования машины в это время года.

Рекомендации по подготовке автомобиля к зиме.

Важные рекомендации

Для выполнения правильной подготовки машины к зиме нужно чётко понимать, с какими именно проблемами может столкнуться автомобилист и как их предотвратить. Чтобы ваш автомобиль удачно перезимовал, потребуется не только защитная полировка на зиму, но также и ряд дополнительных мероприятий. Они связаны с разными узлами и компонентами автомобиля, среди которых:

  • резина;
  • аккумулятор;
  • технологические жидкости;
  • двигатель;
  • тормозная система;
  • подвеска;
  • отопление;
  • ремни;
  • патрубки;
  • уплотнители;
  • дворники и пр.

Защита самого кузова также важна, поскольку сильные заморозки, агрессивное воздействие солей и химикатов, которые рассыпают на дороге, резкие температурные перепады в результате могут нарушить целостность лакокрасочного слоя. Поэтому не лишней будет защитная полировка вашего автомобиля. Сделать это можно с помощью полировальной машинки либо вручную. Если вы полируете машину перед зимой, используйте специальные защитные составы, которые покрывают поверхность кузова, минимизируя воздействия на него внешних негативных факторов. Но одной только полировки будет явно недостаточно. Здесь требуется комплексная подготовка, которая предусматривает всесторонний подход к транспортному средству. Владельцу автомобиля стоит рассмотреть каждый этап подготовки отдельно, соблюдая основные требования и рекомендации специалистов.

Резина

При подготовке авто к зиме нельзя забывать о том, на чём вы собираетесь ездить. Это как покупать себе на зиму зимние сапоги, поскольку в туфлях или кроссовках ходить просто невозможно. Будет скользко и холодно. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль зимой на всесезонной и летней резине. Всесезонные шины наглядно проявляют свои недостатки, даже несмотря на высокое качество резины. Если у вас снежная и холодная зима, обязательно покупайте комплект специальных зимних покрышек, адаптированных под эксплуатацию при отрицательной температуре. Только такие шины обеспечат устойчивость транспортного средства, эффективное торможение и прохождение заснеженных участков и скользких дорог. При наличии комплекта, оставшегося с прошлого сезона, нужно убедиться, что на эту зиму его ресурса хватит. Для этого необходимо:

  • проверить количество оставшихся шипов, если резина шипованная;
  • чем меньше шипов сохранилось, тем хуже окажется сцепление;
  • посмотрите на состояние металлических шипов, поскольку многие из них могли износиться;
  • убедитесь в отсутствии трещин и следов сильного износа;
  • не покупайте подержанные шины, поскольку они могут быть восстановленными и не обладают нужными характеристиками;
  • проверьте давление в покрышках, сопоставив их с требованиями вашего автопроизводителя на зимний период.

Опыт водителей и заключения экспертов уже многократно подтверждали тот факт, что новая резина всегда лучше подержанной. Даже если последняя была выпущена именитым брендом. При сильном износе зимние покрышки могут не справиться со своими задачами. Поэтому лучше приобрести новый комплект, на котором машина будет вести себя уверенно.

Аккумулятор

Также актуальные полезные советы касаются аккумуляторной батареи. Правильная и последовательная подготовка собственного автомобиля к зиме предусматривает проверку состояния этого элемента. Сильный холод оказывает негативное воздействие на автомобильную электропроводку, электрооборудование и саму аккумуляторную батарею. При холодном пуске они испытывают серьёзную нагрузку. Даже если АКБ находится в полностью исправном состоянии, нет гарантии того, что батарея обеспечит лёгкий пуск двигателя в сильные морозы. Не спешите покупать новый аккумулятор. Для начала лучше посетить автосервис, где вам смогут на специальном оборудовании проверить параметры тока зарядки в электросети. Если этого не сделать, появится большой риск испортить новую батарею и избавиться от вполне исправного старого аккумулятора. У нынешних АКБ довольно внушительный срок службы, поэтому менять аккумулятор каждый год точно не придётся.

Не игнорируйте совет о необходимости проверки уровня электролита, заряжайте АКБ специальными зарядными устройствами, которые можно без проблем приобрести на авторынке. Это позволит самостоятельно пополнять заряд аккумулятора и готовить батарею к зимнему периоду эксплуатации. Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что на клеммах не начались окислительные процессы. Грязь может стать настоящей проблемой, поскольку из-за неё часто плохо пропускается ток и усиливается саморазрядный процесс. Что же касается окисления на клеммах, то они образуют большее сопротивление, из-за чего АКБ не может полноценно зарядиться.

Технологические жидкости

Каждый опытный автомобилист знает, что залогом долгой и беспроблемной эксплуатации транспортного средства является своевременная замена рабочих жидкостей. К ним относят трансмиссионное масло и масло для двигателя, охлаждающую жидкость и тормозную. Довольно часто автовладельцы используют всесезонные моторные масла, которые обладают широким диапазоном рабочих температур и оптимальной вязкостью. Но не во всех регионах страны допускается применение таких смазочных материалов. При сильных заморозках вязкость всесезонной смазки не справляется со своими задачами, хотя летом это может и не проявляться. Поэтому важно на зиму залить специальное зимнее масло, соответствующее требованиям вашего автомобиля и погодным условиям. Не забывайте про обеспечение качественного теплообмена в силовой установке. Перед зимним сезоном лучше слить старую жидкость охлаждения, залив новую и чистую. Она позволит равномерно и быстро прогревать мотор, а также даст необходимое количество тепла для отопления салона машины. Качественные охлаждающие жидкости не замерзают, даже если машина находится в условиях экстремально низких температур.

Двигатель

Довольно часто происходит так, что в тёплое время года водитель не обращает внимания на какие-то незначительные неисправности, связанные с силовой установкой. Они ему не мешают, а потому он продолжает эксплуатировать машину, не думая о необходимости посетить автосервис. Но то, что не мешает летом, может стать настоящей проблемой зимой. Когда уже износились свечи зажигания, наблюдаются неполадки с электрооборудованием либо двигатель троит, вибрирует на холостых оборотах, это может привести к опасным последствиям. Никто из автомобилистов не горит желанием застрять где-то посреди трассы зимой, когда на улице холодно и темно. А ведь именно это может произойти, если вовремя не наладить работу двигателя. Оптимальным решением станет посещение автосервиса, где специалисты проведут комплексную диагностику транспортного средства. Крайне важно проверить состояние двигателя. Даже при наличии мелких неисправностей следует в обязательном порядке провести ремонтные или профилактические работы. Минимум следует проверить состояние свечей, убедиться в работоспособности генератора, посмотреть на работу мотора при холостых оборотах.

Подвеска

Некоторые водители ошибочно считают, что качество сцепления шин с дорожным полотном в зимний период зависит только от качества и эффективности покрышек. На деле здесь большую роль играет работа подвески. Подвеска конструктивно состоит из множества элементов, среди которых есть и резиновые компоненты. Они из-за холода интенсивнее изнашиваются, теряют свою изначальную эластичность, а потому могут попросту выйти из строя либо же негативно повлиять на работу всей подвески автомобиля. В результате при прохождении неровностей она не отрабатывает, а водитель и его пассажиры ощущают серьёзный дискомфорт. Тщательно проверьте работу амортизаторов и стойки, проведите диагностику в автосервисе по мере необходимости. Если какие-то элементы подвески сильно изношены, или уже находятся в неисправном состоянии, настоятельно рекомендуется сразу же провести их замену. Детали подвески со средней степенью износа могут отказать в любой момент, поскольку нагрузка на подвеску зимой более существенная, чем в тёплое время года. Не стоит рисковать, поскольку вы можете оказаться в сложной ситуации, где поможет только эвакуатор.

Ремни и патрубки

Здесь опять речь идёт о резиновых компонентах, которые могут частично или же полностью терять свою эластичность. Если это касается резиновых деталей в системах, по которым циркулируют жидкости, то износ элементов приведёт к разгерметизации, образованию утечек и прочим проблемам. В результате работоспособность системы нарушится, что повлечёт за собой более серьёзные поломки. Тщательно проверьте состояние ремня ГРМ и генератора на вашем автомобиле. Сильный износ указывает на то, что они могут в любой момент оборваться. Последствия таких поломок, особенно зимой, крайне опасные. При поломке ремня генератора теряется заряд, перестаёт работать аккумулятор. Поменять его не так дорого, но на это всё равно придётся тратить время, силы и деньги. Лучше это сделать заранее, а не сталкиваться с обрывом ремня генератора в самый неподходящий момент. Куда опаснее обрыв ремня ГРМ. В определённых ситуациях подобная неисправность, которую автомобилист не стал устранять перед началом зимнего сезона, может спровоцировать необходимость проведения капитального ремонта мотора.

Система отопления

Если не подготовить и не проверить систему отопления перед наступлением холодов, включение печки, когда на улице далеко за -10 градусов Цельсия, может обернуться для водителя крайне неприятным сюрпризом. При полном или частичном выходе из строя печки водитель будет мёрзнуть, поскольку салон не сможет в достаточно мере прогреваться. Изначально печка может функционировать, но постепенно температура начнёт падать, внутри машины станет всё холоднее и холоднее. Параллельно мёрзнут стёкла, что мешает нормальному обзору водителю во время движения. Это серьёзная угроза для безопасности. Поэтому не забудьте перед зимним сезоном проверить, работает ли печка и какие возникли неисправности в отопительной системе. Дополнительно посмотрите на функционирование обогрева на заднем стекле, поскольку его отказ при отрицательных температурах также не позволит наблюдать за происходящим в зеркале заднего вида.

Тормозная система

Никто из водителей не спорит относительно того, что проверять и менять технологические жидкости следует в обязательном порядке. И это касается не только зимнего периода эксплуатации транспортного средства. Но при этом многие почему-то забывают проверять саму тормозную систему на предмет её работоспособности. Если окажется, что тормозные усилия распределяются неравномерно, то машину начнёт сильно заносить на скользкой и заснеженной дороге. Тут не так далеко до аварии и ДТП. Для проверки состояния тормозной системы рекомендуется обратиться в хороший автосервис. Если у вас есть опыт в таких делах, тогда своими силами проверьте степень износа тормозных колодок, дисков и барабанов, настройте регулятор тормозной системы и не забудьте о диагностике главного тормозного цилиндра. При отсутствии неисправностей в этих узлах, вы можете уверенно выезжать зимой на дороги общего пользования.

Уплотнители и дворники

Резиновые уплотнители на дверях и других кузовных элементах во многом защищают внутреннее пространство транспортного средства от холода с улицы, гарантируют аккуратное и плотное закрытие. Но поскольку уплотнители выполнены из резины, которая не сильно любит холод и резкие температурные перепады, их лучше заранее подготовить к таким изменениям. Для этого существуют специальные составы, которыми обрабатываются уплотнительные прокладки. Суть их действия заключается в сохранении эластичности и защите от образования ледяной корки в период зимней эксплуатации. Не забываем о важности эффективной работы стеклоочистителей. Специалисты рекомендуют на зиму ставить специальные зимние щётки. Если они у вас есть, проверьте их на степень износа. Качественные зимние стеклоочистители берут на себя большую нагрузку зимой, поскольку сталкиваются с такими явлениями как дождь, снег, слякоть, грязь и агрессивные реагенты, используемые для борьбы с обледенением на дорогах. Когда щётки плохо справляются со своими функциями, водитель просто не видит нормально дорогу, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Полезные аксессуары

Практически каждый водитель скажет, что я вожу с собой в машине всё самое необходимое в любой период года. Поэтому он готов к непредвиденным ситуациям. Но так ли это на самом деле – вопрос очень спорный. Среди автомобилистов ведутся активные споры касательно того, что обязательно нужно возить с собой в машине зимой. И тут мнения часто сходятся на то, что правильный набор состоит из:

  • буксировочного троса;
  • знака аварийной остановки;
  • проводов для прикуривания;
  • лопаты;
  • цепей для колёс;
  • переносного домкрата;
  • дополнительной тёплой куртки;
  • бутылки с водой.

Но и тут многие умудряются допускать одни и те же ошибки. Мало просто пойти в автомагазин и приобрести первый попавшийся трос или домкрат. Они должны соответствовать массе вашего транспортного средства. Иначе при попытке помочь кому-то или вытащить свою машину из снежного заноса вдруг окажется, что трос не выдерживает нагрузку, а домкрат даже не может немного приподнять транспортное средство. И толку от таких инструментов не будет совершенно. Придётся выходить на дорогу, голосовать и просить кого-нибудь вам помочь. Не редко автомобилисты сталкиваются с тем, что падает заряд в аккумуляторной батарее. Поэтому запустить мотор в холод никак не удаётся. При отсутствии возможности зарядить аккумулятор зарядным устройством, порой единственным выходом из сложившейся ситуации становится прикуривание. Для этого требуется наличие специальных проводов с крокодилами, а также машины-донора. У прикуривания от другой машины или аккумулятор с иного транспортного средства есть свои правила, о которых автомобилист обязан знать. Но вы не сможете даже приступить к попытке завести машину в случае отсутствия подходящих по длине проводов и качественных зажимов.

Не все понимают, зачем в машине нужна бутылка с водой и дополнительная тёплая куртка. Их лучше всегда возить с собой на всякий случай. Вода может понадобиться для питья либо для добавления в систему охлаждения при отсутствии ОЖ. А куртка или иная тёплая одежда необходима в действительно экстремальных ситуациях, когда вы застряли посреди дороги, а помощь придётся ждать не один час. И не стоит думать, что именно с вами подобного никогда не произойдёт. Жизнь автомобилиста довольно непредсказуемая. Но в ваших силах предотвратить большинство серьёзных поломок и внештатных ситуаций. Для этого требуется грамотно готовить себя и своё транспортное средство к грядущей зиме. И начинать подготовку лучше заранее, а не в тот день, когда резко похолодает, и столбик термометра опустится далеко ниже нуля.

drivertip.ru

Как подготовить машину к зиме?

Тем водителям, которые не уверены в собственных силах мы бы советовали вообще не ездить зимой. А тем, кто не расстается со своим авто в любую погоду, нужно выложить немалую сумму для подготовки машины к зиме.

То, что надо

Зимой, каждым морозным утром можно стать свидетелем того, как автовладельцы "прикуривают" друг у друга аккумуляторы, "подтягивают" кого-то до ближайшей СТО или "дергают" машины на буксире.

Эксперты утверждают, что исправный автомобиль, который своевременно прошел профилактику, будет работать и при -30оС.

Пройти ТО автомобиля необходимо еще до наступления холодов. Нужно подзарядить аккумулятор, проверить состояние ходовой части, при необходимости заменить или долить масло, тормозную жидкость, антифриз, обработать сколы на днище и кузове, подготовить зимние шины.

Стоимость ТО в зависимости от выбранной станции и автомобиля стартует от $100.

Самый ходовой товар в сильные морозы – аккумуляторы. 80% покупателей приходят в магазины автозапчастей именно за ними.

Чтобы не оказаться в очереди за аккумулятором, следует еще до наступления морозов проверить и при необходимости дозарядить батарею. Лучше воспользоваться услугами специального аккумуляторного сервиса, где вам измеряют уровень электролита, заряда и сделают все возможное, чтобы вы в дальнейшем избежали  проблем.

Масло масляное

Если согласно вашей сервисной книге приближается срок плановой замены масла, не ждите холодов и сделайте это уже сейчас. Проследите, чтобы масло соответствовало той температуре, при которой вы предполагаете эксплуатировать автомобиль.

Если вы заливаете масло одного и того же типа, но различной вязкости, то промывать двигатель не обязательно.

Но если вы, например, переходите с минерального масла на синтетическое, то без промывки не обойтись.

Следует сказать, что современные масла всесезонны, но производители рекомендуют выбирать масло такой вязкости, которая лучше всего подходит к температурным условиям эксплуатации.

Единственным обязательным условием является то, что масло должно быть оригинальным. Экономить на нем не стоит, потому, что скупой в этом случае может заплатить не дважды, а намного больше.

Зимняя резина

Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является резина. Если покрышки оставляют желать лучшего, то лучше не ездить вообще.

Замена шин – это обязательная мера безопасности. Ее нужно проводить в соответствии с дорожными условиями в вашем регионе.

Если вы ездите только по городу, то особой потребности, скажем, в шипованных покрышках нет. Но если покрышки вообще не соответствуют сезону, то это приводит не только к ДТП, но и к быстрому износу элементов ходовой части.

Например, буксование колес на снегу отражается на состоянии коробки передач.

Мы не рекомендуем превышать размерность шин, которая указана в руководстве эксплуатации, поскольку это изменит управляемость автомобиля, что весьма опасно в зимнее время.

В теплое время года водители даже не думают о том, что машину может занести на высокой скорости, при резком торможении или повороте. И только в экстремальных зимних условиях они к своему удивлению замечают, что машина потеряла управление.

Не следует экономить на шинах, они должны быть достаточно новыми, качественными и соответствовать сезону.

Важно! Помните, что "всесезонных" шин не существует!

Шины с надписью "all seasons" – это обыкновенные летние покрышки, которые предназначены для стран, в которых круглый год относительно тепло: Испании, Италии, некоторых американских штатах…

Для России и стран СНГ они не подходят ни для лета, ни для зимы.

Ни одна модель демисезонных колес не удержит сцепления с дорогой, покрытой снегом. Поэтому вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью других людей.

В общем, нужно иметь два комплекта резины – летний и зимний и без вариантов. В пользу этого аргумента свидетельствует и тот факт, что колеса, которые эксплуатируются круглый год, быстро потребуют замены. В итоге, потратиться все равно придется…

А автовладельцы, которые эксплуатируют зимние и летние комплекты колес в течение пяти лет могут не думать об их обновлении. И если учесть, что сейчас намного чаще меняют машины, то это достаточно долгий срок.

Что еще необходимо зимой

Какие бы колеса вы не поставили, все равно вы не застрахованы от случаев, когда потребуется буксировочный трос. Если не для вас, то для помощи другим водителям.

Кроме троса накануне зимы нужно прикупить и другие полезные мелочи. Например, метелку и скребок для уборки снега и льда. А в связи с тем, что снег может выпасть в любой момент, сделайте это заблаговременно.

Жидкость для стеклоомывателя не единожды спасет вас от неприятностей в условиях зимней слякоти. Раствор шампуня или вода могут замерзнуть в патрубках и резервуаре, поэтому купите специальную морозостойкую жидкость.

Они бывают содержащими моющие вещества, ароматизированными, готовыми к употреблению сразу или концентрированными, которые необходимо дополнительно развести водой.

Стеклоочистители

Если ваши «дворники» служат более двух лет, неплотно прилегают к стеклу, оставляют на нем разводы или вообще соскальзывают во время работы, то пора подумать об их замене.

Сегодня на рынке существует три варианта замены стеклоочистителей: универсальные, фирменные, и специальные зимние, оснащенные крылышками для снега.

Специальная автокосметика - полироль или твердый воск для использования после мойки.

Эти средства уберегут кузов автомобиля от высокой влажности, заледенелой грязи и вредного воздействия соли, а соответственно – от коррозии.

Еще до снегопадов лучше проверить днище машины на стенде и обработать специальной автохимией места сколов.

Если вы хотите обработать днище спреем от коррозии, то это нужно делать в сухую теплую погоду. Предварительно нужно вымыть и высушить машину, обработать сколы, а уже после этого применять битумную антикоррозийную защиту или красить защитным средством.

Специальная размораживающая жидкость

С ее помощью вы спасете от примерзания замки багажника, дверей и люк бензобака. Не забывайте, что оставлять ее в машине не стоит, изнутри она вам точно не поможет.

Советы "бывалых" водителей

1. Никогда не пытайтесь убрать ледяную корку на лобовом стекле стеклоочистителями. Во-первых, они для этого не предназначены, а во-вторых, это может привести к перегоранию электропривода.

2. Нельзя поливать обледенелое стекло из бачка омывателя, поскольку в этом случае "дворники" автоматически включатся.

3. Если убираете с машины снег – то почистите ее всю, в противном случае во время движения оставшийся на крыше наст будет сползать и осыпаться не только заднее и переднее стекло, но и на окружающих.

4. Не стоит очищать скребком окрашенные детали кузова, воспользуйтесь специально метелкой или щеткой.

5. Снимать ледяную корку лучше всего с прогретого авто. В этом случае она снимется легко и без неприятных последствий.

6. Никогда, даже в самой экстренной ситуации не обливайте зеркала заднего вида, стекла, замки и любые другие части автомобиля горячей водой. Это не только может привести к образованию трещин из-за резкого перепада температур, но и к тому, что залитая в замки вода будет постоянно замерзать.

7. В связи с тем, что отечественные дороги обрабатываются песком и солью, машину зимой нужно мыть как можно чаще. Дело в том, что эта смесь крайне вредна для лакокрасочного покрытия и деталей кузова. А после мойки машину нужно тщательно высушить и обработать твердым воском или полиролем.

На рынке сегодня продаются также специальные препараты для обработки колесных дисков, днища и других "зон риска".

8. Поменяйте в салоне текстильные коврики на резиновые, которые защитят пол, и не будут впитывать влагу.

9. Прогревайте машину до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух, а до нормального уровня температура поднимется уже во время движения.

10. Перед запуском двигателя опытные автолюбители советуют "мигнуть" дальним светом, чтобы немного снизить нагрузку на "подогретый" аккумулятор.

11. Не крутите стартер бесконечно: если машина не завелась в течение 20 секунд, то дальнейшие попытки только «посадят» аккумулятор. В этом случае надо принимать какие-то меры.

12. Также для снижения нагрузки «бывалые» автомобилисты советуют включать зажигание при выжатом сцеплении.

13. Перед тем как закрыть машину на ночь, лучше охладить салон так, чтобы добиться минимальной разницы между температурой внутри авто и на улице. Это предотвратит образование ледяной корки в случае выпадения осадков.

14. Дальновидные люди отжимают "дворники" от стекла, чтобы они не примерзли.

15. Избегайте зимой езды «накатом» и тормозить с выключенным сцеплением.

Отечественные дороги в зимнее время – это испытание не для слабонервных, поэтому будьте предельно внимательны и не экономьте на подготовке машины к зиме.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Подготовка автомобиля к зиме. Полезные советы

С наступлением холодного времени года автомобиль испытывает определенные нагрузки, и для того, чтобы он работал хорошо и безотказно, необходимо провести предварительную подготовку. Как это сделать читайте в данной статье

1. Смени летнюю резину на зимнюю

 Поздняя осень… дышится хорошо, но в голове постоянно мелькает какая-то мысль. Если к ней попытаться прислушаться, понимаешь – мысль гласит «пора менять резину». К хорошему быстро привыкаешь, каких-то 10-15 лет назад все ездили на летней и даже лысой резине по зимним московским улицам. Сейчас с каждым годом таких безумных наездников становится все меньше и меньше. Тем не менее интересно, статистика утверждает, что в Москве зимой 20% водителей продолжают ездить на летней резине, что уж говорить о регионах.

Мы уже подробно рассказывали когда менять резину, а когда еще рано. Вкратце, смену летних шин за зимние рекомендовано производить тогда, когда среднесуточная или ночная температура стабильно опускается ниже +4 градусов Цельсия. Именно в этот момент наступает «зима» для летних шин, происходит затвердевание слоя резиновой смеси, покрышка становится не безопасна для эксплуатации на дорогах. Можно ставить как зимние шипованные, так и нешипуемые шины.

Выбирать шипованные или нешипованные шины должен в основном водитель, потому что это его безопасность и он сам определяет те дороги, по которым он эксплуатирует данное транспортное средство. Шины подразделяются на зимние шипованные и зимние нешипуемые фрикционные. Разница между ними велика, в шинах с шипом присутствует металл, они предназначены для движения по льду, гололеду, либо устоявшемуся снегу, накату, насту. По асфальту шип в принципе не нужен, так как тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается, а на мокром асфальте еще больше. Для этого существуют специальные зимние нешипуемые шины, которые так же подразделяются на две категории по мягкости протектора. Это предназначенные для плохо убранных снежных улиц и городские шины. Покрышки для города имеют гораздо больший индекс скорости, предназначение – асфальт, снежная каша, вода. При выборе таких шин следует помнить, что в то время, когда водитель выезжает на работу в ранние часы, а это может быть и 6 и 7 утра, на дорогах ещё стоит ледяная корка, на которой шипы будут гораздо эффективнее.

В наших климатических условиях не стоит рассматривать всесезонную резину как подходящий вариант. Зимой у нас по-прежнему холодно, а летом жарко. При прочих равных условиях, всесезонная резина зимой не достаточно зимняя, и наоборот – летом недостаточно летняя. Вывод рассматривается сам собой – переобуваться надо.

Споры на тему выбора зимней резины идут каждый год. В большинстве случаев, неприятие шипованных шин у нас в стране объясняют тем, что, они мол, шумят больше, а тормозной путь на асфальте тоже больше. Это в полной мере справедливо по отношению к старым конструкциям советских шин, которые шиповали примерно так, как колеса для соревнований по спринту на льду. Современные шины с плавающими шипами отличаются от допотопных так же, как когти собаки от кошачьих когтей. Собака, в отличие от кошки не может спрятать свои когти, а кошка славится мягкой бесшумной походкой и именно этот принцип лежит в основе современной шипованной шины. Так что наша рекомендация – однозначно шипы. Особенно шипы актуальны для европейских «старичков» и всех отечественных автомобилей, ибо они лишены систем ABS – антиблокировки тормозов и механизмов противоскольжения. Результат езды на неправильных шинах мы видим каждый день на обочинах, а с шипами можно тронуться и затормозить с куда меньшими проблемами на голом льду.

И еще. Пусть на крупных магистралях и в городах и рассыпают реагенты, сыпят песок с солью, превращающих снег в кашу при любых температурах, но что творится в наших дворах! А как вам перепады температур, когда вдруг на утро десятки машин сваливаются в кучу на смешной горочке. И если хоть пару раз за зиму шипы помогут – выйдет хорошая экономия на жестянке и повышающем страховом коэффициенте.

Выбирая резину, следует обратить внимание на модельный год. Новая модель всегда стоит дороже, но в погоне за дешевизной не стоит брать слишком старую резину, потому что если не дай бог что-то случиться с одним из ваших колес, будет затруднительно найти именно эту модель на замену, потому что все четыре колеса на машине должны быть одинаковые.

Кто-то, имея один комплект дисков, переобувает резину дважды в год, меняя с летней на зимнюю и наоборот. Кто-то хранит резину сразу на дисках и экономит на шиномонтаже. И тем и другим не лишним будет напомнить, что через 50-70 километров пробега после установки нужно проверить затяжку болтов, а если резина новая, то первые 500-800 километров нужно ездить более спокойно, чтобы зимние шины прошли обкатку. Говоря о специализированных шинных центрах нельзя не отметить еще один не маловажный момент. Выбранные колеса вам могут прямо там же поставить на машину, причем на современном оборудовании. Балансировочные станки последнего поколения, который кстати нужно называть стендами, оснащены функцией лазерного определения параметров дисков, что полностью исключает фактор ошибки. Оператор теперь сам параметры не заводит, ему остается только выполнять рекомендации компьютера, добавляя грузики. Единственное, что может уточнить мастер - какое выставить давление в шинах.

2. Проверь аккумулятор

В момент зимнего запуска аккумулятор испытывает повышенные нагрузки, особенно после длительной ночной стоянки. В этот холодный период слабенькие и изношенные АКБ не справляются со своей задачей и их приходится часто носить домой и заряжать. Нормальный срок работы автомобильного аккумулятора 3-5 лет. Если у вас батарейка свежее, то нужно всего лишь разок зарядить ее до максимума и по возможности проверить плотность электролита. Положите в багажник провода для прикуривания - они выручат вас в момент полного разряда аккумулятора.

3. Смени омывающую жидкость на "незамерзайку"

Забывчивые автовладельцы частенько испытывают трудности в очистке лобового стекла от грязи в момент первых холодов, когда из форсунок ничего не брызгает, ибо вода в бачке омывателя замерзла. Необходимо своевременно заливать незамерзающую жидкость, а если уж мороз застал в расплох, то по ссылке в предыдущем предложении можно прочитать как быстро разморозить воду.

4. Проверь свечи зажигания

При минусовых температурах свечи зажигания быстро выходят из строя, и их необходимо проверить. Как это сделать мы подробно написали в этой статье. А если пробег свечей составляет больше 15-20 тысяч километров, лучше их заменить.

5. Заливай полный бак

Многие автолюбители имеют привычку ездить на остатках бензина, чуть ли не на его парах. Заливая по 10-15 литров, в условиях постоянного перепада окружающей температуры, езда на остатках топлива приводит к образованию воды в бензобаке. Более подробно мы рассматривали причины и способы удаления воды из бака в этой статье. Замерзшая вода может привезти к серьезным поломкам топливной системы и довольно крупным финансовым затратам.

6. Собери "зимний набор автомобилиста"

Зимняя эксплуатация автомобиля имеет определенные особенности и периодически возникающие сложные ситуации. Выбраться из них вам помогут некоторые инструменты. В багажнике любого автомобиля в зимний период желательно иметь: лопату, трос, провода для прикуривания, щетку для снега, скребок для очистки ото льда, размораживающее средство (ВД-40 или аналог). Хорошим советом так же будет иметь в багажнике комплект теплых вещей, который согреет вас, если вы вдруг заглохните в мороз где-то на трассе. Опытные автолюбители советуют возить с собой свечку, якобы она способна прогреть салон автомобиля. Однако, в эксперименте журнала "Зарулем" была доказана ее неэффективность.

7. Измени стиль вождения

У каждого своя голова на плечах, никто не собирается навязывать свою точку зрения, мы просто делимся соображениями. Вот, например – готовиться ездить по-зимнему нужно уже сейчас, осенью. Главное правило управления автомобилем зимой – «умножай на три». Ничего сложного нет, тормозной путь увеличивается примерно раза в два – три, соответственно все нужно делать примерно в три раза медленнее, чтобы не создавать аварийные ситуации. Подъезжая к светофору или перекрестку лучше заранее нажать на педаль тормоза, таким образом, вы дадите понять человеку, который едет сзади, что вы начинаете тормозить, и хоть немного гарантируете, что вас не ударят сзади. Когда перед вами спуск или опасный поворот, не стоит полностью полагаться на тормоза, стоит притормаживать двигателем, то есть перейти на пониженную передачу. В случае автоматической коробки, конечно, ничего не поделаешь, так что просто притормаживайте, потому что коробка все сделает за вас сама. При длительной стоянке рекомендуется меньше пользоваться ручным тормозом, либо делать это правильно, чтобы не ходить утром вокруг автомобиля с заблокированными задними колесами ввиду того, что ручник примерз. Конечно же, по-хорошему, нужно сделать диагностику различных систем автомобиля. Например, промыть систему охлаждения двигателя, а так же отремонтировать сколы на лобовом стекле, пока они не превратились в трещины. Посмотрите отличное видео от профессионала - мастера контраварийного вождения Сергея Лукьянчука:

Смотрите так же:

duin.ru

Подготовка автомобиля к зиме полезные советы

Вступление

При наступление холодов все автолюбители стараются подготовить свой автомобиль к сложному для него периоду. Зимой автомобилю намного сложнее передвигаться, чем летом.

Использования двигателя внутреннего сгорания в диапазоне низких температур не благоприятно сказывается на сроке его службы. Для того чтобы уберечь свой автомобиль от поломок и преждевременного износа, а так же обеспечения своей безопасности во время  управления автомобилем следует подготавливать его к зиме. В данной статье будут расписаны несколько советов для подготовки автомобиля к зиме.

Зимняя резина

Подготовьте зимнюю резину, ни в коем случае не используйте летнюю резину в холодное время года. Так как летняя резина не предназначена для использования в диапазоне низких температур. Необходимо обратить внимание на износ шин, на состояние корта, если зимние шины хранятся на дисках, то следует проверить давление в шинах и проверить шины на предмет утечки воздуха. Если резина была в использовании, то следует проверить протектор на износ. Если резина находится в плохом состоянии необходимо заменить ее на новую.

Проверка охлаждающей жидкости

Проверьте техническое состояние автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости. Если таковы имеются течи лучше устранить перед наступлением морозов и заменить охлаждающую жидкость. Проблемные места при течи охлаждающей жидкости – это патрубки радиаторов, течь помпы, течь в районе термостата автомобиля. Кстати если в автомобиле имеются проблемы с термостатом настоятельно рекомендуется устранить их перед началом холодов, так как термостат влияет на температуру воздуха в салоне ,а именно на работу отопителя салона.

Масло

В морозы как известно большое количество жидкостей меняют свое агрегатное состояние то есть замерзают. Так же происходит с маслом автомобиля. С наступлением холодов рекомендуется заменить масло на более морозостойкое. Чтобы не поддавать двигатель износу следует применять масло типа 0W-40 или 5W-40 и т.п. такие масла сохраняют более жидкое состояние при очень низких температурах, что облегчит пуск двигателя в морозы.

Полный привод

Если у вас полно приводной автомобиль с отключаемым приводом передних колес то следует провести ему ревизию. Проверить работоспособность раздаточной коробки передач и целостность пыльников, проверить карданы на предмет люфта и т.п. Заменить масла в редукторах и КПП.

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея очень прихотлива к температуре окружающей среды. Очень часто случается когда автомобиль длительное время стоит на морозе, то аккумулятор может самопроизвольно разрядиться на морозе. Для этого необходимо всегда иметь с собой комплект «прикурочных» проводов. Так же следует проверить генератор на качество зарядки аккумуляторной батареи. Если необходимо заменить щетки и приводной ремень.

Бензобак

Если вы любитель поездить с горящей лампочкой топлива, то зимой от этой затеи лучше отказаться. Есть шанс обсохнуть на дороге в лютый мороз подвергнув, опасности свою жизнь и жизнь близких вам людей. Помимо этого в холодное время года в полупустом баке может скапливаться конденсат, который при очень низких температурах может замерзнуть и вывести из строя автомобиль. Зимой лучше всего поддерживать бак автомобиля почти полным.

Обогрев

Так же перед началом холодов слудет проверить работоспособность всех обогревателей. Таких как обогрев заднего стекла, зеркал и подогрев сидений. При исправно работающих опциях обогрева управление автомобилем становиться намного  легче и комфортнее.

Багажник

Соберите в багажник необходимые вещи. Проверьте состояние запасного колеса, наличие и целостность домкрата, а так же срок годности всех препаратов находящихся в аптечке вашего автомобиля.  Зимой в багажнике следует возить с собой: небольшую лопату, вторую пару теплой обуви, теплые варежки или перчатки, фонарик, спички т.п. Все эти вещи помогут вам сохранить свою жизнь в экстренной ситуации, которая может случиться на дороге в зимний период времени.

Видео советы

Выбор зимней резины →

enginehack.ru

Как подготовить автомобиль к зиме — Auto-Self.ru

С наступлением холодов каждый водитель задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Если машина не будет эксплуатироваться, лучше снять с нее аккумулятор, а саму ее поставить в гараж до наступления теплового времени года. Но если машину водитель планирует использовать зимой, ему потребуется ее правильно подготовить.

Низкая температура окружающего воздуха не только вызывает сложности в работе двигателя, но и сказывается на других элементах автомобиля. Подготовка машины к зимнему режиму работы заключается в укреплении слабых мест, которые под воздействием холода могут привести к возникновению проблем. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные процедуры, которые должен выполнить водитель до того, как на дорогах появится первый снег.

Установка зимних шин

Зимние покрышки – это залог безопасного вождения при обледенении дорожного полотна. Даже если автомобиль оснащается массой электронных помощников, они рискуют не удержать машину на дороге при сильном заносе, который возникнет на отвердевшей от холодов летней резине. Также не стоит забывать, что рисунок протектора летней резины полностью забивается снегом, из-за чего увеличивается в разы тормозной путь автомобиля.

Подбирать зимние шины следует правильно, и вот несколько рекомендаций:

  • В условиях российской зимы крайне не рекомендуется использовать всесезонные шины. Из-за большого количества снега на дороге, не лучшей работы служб по очищению дорожного полотна и сильно низких температур, всесезонные шины практически не отличаются при эксплуатации от летних вариантов. При разработке всесезонной резины производители ориентировались, в первую очередь, на европейские страны. Выбирая шины, обращайте внимание на маркировку, чтобы случайно не приобрести всесезонный комплект. Зимние шины обозначаются: W (winter) – зима, M+S (mud + snow) – грязь и снег. Всесезонные шины можно найти с маркировками AW (Any Weather) – любая погода и AS (All Season) – все сезоны.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городских условиях, лучше отказаться от приобретения шипованных шин. На очищенном асфальте шины с шипами приводят к увеличению вероятности заноса и тормозного пути, из-за чего велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Исходя из этого, в городе лучше эксплуатировать нешипованные зимние шины. Если же автомобиль часто используется на загородных трассах зимой, лучше отдать предпочтение шипованной резине, которая показывает себя эффективнее при движении по укатанному снегу и наледи;
  • Устанавливать зимние шины следует на обе оси. Многие водители совершают большую ошибку, принимая решение установить зимние шины только на ведущую ось. Из-за этого автомобиль теряет устойчивость на дороге и рискует уйти в неожиданный занос.

Лучше сменить резину автомобиля на зимнюю до того как наступят сильные холода, когда температура воздуха на улице находится на уровне около +5 градусов по Цельсию. За счет этого удастся «притереть» резину к первому снегу и получится избежать больших очередей в шиномонтажных сервисах.

Подготовка аккумулятора к зиме

Для уверенного старта двигателя при низких температурах требуется, чтобы аккумулятор был исправен и максимально заряжен. Кроме того, в условиях пониженных температур у аккумулятора значительно снижается прочность, герметичность и увеличивается саморазряд, особенно если на корпус попадает вода.

Перед наступлением зимы, если подкапотное пространство автомобиля сильно замерзает, рекомендуется использовать специальный контейнер для обогрева аккумулятора и снижения риска замерзания электролита в нем. Также можно, если подкапотное пространство позволяет, закрепить аккумулятор в более теплом месте двигателя.

Обратите внимание: Некоторые водители перед наступлением зимы доливают в аккумулятор электролит с повышенной плотностью, тем самым увеличивая общую плотность электролита в АКБ и снижая температуру его замерзания. Если имеется такая возможность, рекомендуется это сделать.

Обязательно перед началом холодов проверить уровень заряда аккумулятора и убедиться, что дополнительно заряжать АКБ не требуется.

Подготовка двигателя к зиме

Работа двигателя при отрицательной температуре затруднена, особенно при пуске. Чтобы не столкнуться с неожиданными поломками или отказом двигателя запускаться зимой, нужно провести до наступления холодов следующие подготовительные процедуры:

  • Заменить масло. Стартеру будет легче провернуть коленчатый вал, если залить в автомобиль масло, которое менее восприимчиво к низким температурам. В летний сезон в двигателе используется чаще всего масло, которое значительно густеет при температуре меньше 20 градусов по Цельсию. Чтобы этого избежать, лучше выбрать масло 5w30 или 0w30. Данные варианты  начинают густеть, охлаждаясь до температуры ниже 30 градусов по Цельсию. Помните, что при замене масла требуется заменить масляный фильтр и прокладку сливной пробки поддона;
  • Проверить свечи. Если свечи автомобиля давно не менялись, лучше заменить их перед началом холодов. Рекомендуется выкрутить свечи зажигания и обратить внимание на нагар на них. Если он практически отсутствует, то замена не требуется;
  • Проверить приводные ремни. Еще один важный момент – это проверка на наличие трещин и следов масла приводных ремней. Если они сильно изношены, лучше заменить их до наступления холодов.

Если машина эксплуатируется зимой активно, не лишним будет озаботиться покупкой или шитьем одеяла для двигателя, которое позволяет сохранить тепло работавшего мотора максимально долго, тем самым снижая сложности запуска.

Другие рекомендации при подготовке автомобиля к зиме

Большинство современных автомобилей, предназначенных для продажи в России, изначально идут с антикоррозийной обработкой. Однако если кузов вашей машины не защищен от коррозии дополнительно, обязательно нужно этим озаботиться. Зимой автомобилю приходится двигаться по дорогам, которые для предотвращения обледенения посыпают солями и различными химикатами. Лучше выполнять антикоррозийную обработку кузова в проверенном сервисном центре.

Также важно до наступления зимы озаботиться заменой дворников, если установленные не очищают полностью стекло от загрязнений, оставляют разводы или скрипят. Средний срок службы дворников составляет как раз около полугода, и их рекомендуется менять до начала холодов и после их окончания.

Естественно, зимой нужно залить устойчивую к низкой температуре жидкость в бачок омывателя. Лучше это сделать заранее, иначе обледеневшая вода рискует повредить насос, закупорить шланги и всячески навредить исправной работе системы.

Что нужно возить с собой в автомобиле зимой

При подготовке автомобиля к зиме, нужно озаботиться не только его ходовыми свойствами, но и различными предметами, которые находятся в багажнике или салоне. Зимой рекомендуется возить с собой следующие аксессуары:

  • Скребок. Необходимая вещь для очистки стекла и кузова от снега и наледи зимой;
  • Металлическую лопату. Она рискует потребоваться для выкапывания автомобиля из-под снега;
  • Аккумуляторные провода для «прикуривания». Если возникнут проблемы с пуском двигателя, водитель может попробовать «прикурить» у другой машины. Лучше хранить в автомобиле свои собственные провода;
  • Трос. Буксировочный трос зимой не помешает, особенно если автомобиль эксплуатируется за пределами города, где дороги не очищаются.

Подготовка автомобиля к зиме – это важная и продолжительная процедура. Если машина будет эксплуатироваться весь зимний период, необходимо провести все работу, описанные в данной статье, тогда риск «застрять» в дороге из-за холодов удастся приблизить к нулю.

(376 голос., средний: 4,49 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как подготовить автомобиль к зиме. Полезные советы

Чтобы избежать штрафов и проблем на зимних дорогах и не стать «оленем», который выехал в гололед на летней резине и собрал паровозик из авто, нужно заранее подготовить свой автомобиль!

1. «Переобуйте» машину

Это нужно делать, кода среднесуточная температура воздуха будет около +7°C. Перед тем, как сменить шины, проверьте их на готовность к зиме (в случае, если уже есть комплект). Определить уровень износа можно по специальным меткам, которые находятся в углублениях. Если резина уже стерлась до этих меток, придется купить новую.

2. Проверьте развал-схождение

От этого зависит, как машина будет стоять на дороге. Особенно важно сделать это перед холодами, т.к. автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой  устойчивостью – машину не будет уводить в сторону. Автомобилем будет легче управлять, он станет более маневренным и менее склонным к заносам. Ну и, конечно, это экономия топлива и увеличение ресурса шин.

3. Подготовьте кузов автомобиля – обработайте днище от коррозии

Дороги зимой посыпают солью и другими вредными для металла веществами, поэтому нужно защитить ваш автомобиль. Перед обработкой днище обязательно нужно очистить от уже имеющейся ржавчины  и только потом обрабатывать. Вариантов существует множество, на любой кошелек.

4. Проверьте тормоза, моторное масло и антифриз

При подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность.

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Не забывайте, что разность тормозных моментов колес является основной причиной  заноса. И, кстати, помните, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на этом не стоит. Так же необходимо проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата.

На зиму лучше заливать масло синтетическое вязкости 5w40 или 5W30. Старое нужно полностью слить, сделать промывку, заменить масляный фильтр и залить новое. Потому что если в системе останется даже немного старого масла, а новое будет с ним несовместимо, могут образоваться хлопья и забить двигатель.

Проверьте уровень антифриза, и если он недостаточный, то его нужно долить. Не знаете какой у вас залит антифриз? Сливайте все и заправляйте машину новым – сэкономите на ремонте печки, радиатора и двигателя. У каждого антифриза есть специальные допуски для автомобилей тех или иных производителей.

5. Проверьте аккумулятор

Не забудьте проверить уровень дистиллированной воды и убедиться, что аккумулятор хорошо держит нагрузку.  Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая  ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3. Так же проверьте аккумулятор нагрузочной вилкой, и если он проверку не прошел,  лучше сразу покупайте новый, лучше гелевый – мощный и надежный. Эти аккумуляторы  легко запускают в хороший мороз дизельные машины.

6. Замените омывайку и дворники

Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым (а это залог безопасности), покупайте ту жидкость, которая  рассчитана на мороз до -40°C, так как в Беларуси высокая влажность, и -20°C может казаться как -30°C!

А перед тем как закрыть авто, обязательно нужно остудить салон. Для этого заглушите мотор, откройте водительскую и пассажирскую двери, чтобы выпустить теплый воздух. Тогда на стекле не образуется наледь, и дворники к нему не примерзнут. Лучше использовать дворники силиконовые, бескаркасные – т.е. без металла.

7. Смажьте шарниры и уплотнители

Уплотнительные резинки нужно обработать специальным силиконовым спреем, чтобы не прилипали. А замки и петли смазывайте самыми разнообразными средствами – силиконовой смазкой, которая выдерживает большие морозы, или полимерными смазками.

Обязательно купите жидкость для размораживания замков. Используйте ее после каждой мойки автомобиля.

8. Правильно храните автомобиль

Ставить машину в гараже или на улице – это во многом зависит от условий. Наибольшая беда для авто в данном случае – не осадки или мороз, а сырость. Самое главное, если в гараже есть яма, то ее нужно обязательно закрыть.

9. Топливный бак автомобиля должен полным

Во время морозов бак всегда должен быть залит топливом под завязку. Чем больше топлива, тем меньше в баке воздуха,  ведь в нем содержится много водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, поэтому портится бензонасос и топливная система.

Доверьте подготовку вашего автомобиля к зиме профессионалам.

г. Брест, ул. Коммерческая, 3А

+375 29 224 71 11

+375 29 334 71 11

При автосервисе имеется магазин, где вы можете приобрести автозапчасти, фильтры, масла и другие технические жидкости.

 

ИП Пивоваров Э.А., УНП 290033858

www.b-g.by

Подготовка автомобиля к зиме полезные советы

С приходом холодов, снега и наледи на дорогах мы достаем теплые вещи и обувь, но нужно не забывать, что и наш автомобиль тоже надо подготовить к зиме. В статье рассматривается подготовка автомобиля к зиме, полезные советы, которые реально помогут на практике.

В первую очередь надо обязательно поменять летнюю резину на зимнюю. Продолжая ездить зимой на автомобиле с летней резиной, вы сильно рискуете. С зимней резиной движение по снегу или наледи на дороге, уменьшает тормозной путь машины в 1,5 раза. Статистика показывает, что с первым снегом на дорогах увеличивается количество аварий в 5-6 раз, из-за того, что большинство водителей еще не поменяли летнюю резину.

Необходимо помнить, что нельзя мыть автомобиль на морозе. Иначе возможно промерзание дверей, ручек и замков автомобиля, и вы не сможете открыть дверь автомобиля. Но самое неприятное при мойке автомобиля на морозе — это разрушение лакокрасочного покрытия автомобиля. После замерзания воды на кузове автомобиля происходит образование еле заметных микротрещин, но в дальнейшем они могут перерасти в серьезные трещины. Поэтому перед холодами рекомендуется покрыть кузов автомобиля специальным воском, а дверные замки обработать предназначенной для этого силиконовой смазкой.

Если автомобиль в зиму находится на улице, не ставьте его на ручной тормоз. Из-за попадания воды от тающего снега в тормозные колодки, а затем ее замерзания, происходит примерзание колодок и автомобиль не сможет тронуться с места. Оставляйте автомобиль с включенной первой или задней передачей.

При движении зимой по скользкой дороге, необходимо значительно увеличить дистанцию. Не делайте резких торможений и пробуксовок. Скорость движения должна быть такая, чтобы автомобиль не ушел в занос. Так мы узнали, как делается подготовка автомобиля к зиме и узнали полезные советы, которые помогут избежать проблем в с машиной в зимние месяцы.

mitsu-motors.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта