Главная » Разное » Подрамник на ниву 21213 своими руками чертежи фото
Подрамник на ниву 21213 своими руками чертежи фото
Пост гнева про подрамник — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2
До праздников в Южном порту был приобретен подрамник с целью разгрузки уставшего пола Нивы. Сначала собирался варить сам, но потом лень победила да и механизм установки-центровки был непонятен. посему купил такой.
фото не мое сразу оговорюсь, никаких наклеек и прочих "опознавательных знаков" производителя. но вроде сделан добротно. как казалось. поставил на примерку- предсборку
Полный размер
сначала примеряем РКП с новыми опорами. с одной стороны выставляем ровно:
Полный размер
то с другой стороны отверстия не совпадают на 5-6мм. надо рассверливать. конструктор "допили сам" блииииииин
Полный размер
конструктор
про заднюю опору вообще молчу
Полный размер
всё пересверливать, ничего не совпадает.
как крепил к подрамнику опору КПП молчу, болгарка и дрель рулят, и круто. но все удалось поставить фото не делал, руки были грязнючие! но главная засада таилась совсем в другом! не могу поверить, что на разных нивах расстояния между лонжеронами может гулять на 30-40мм! именно на столько мой подрамник УЖЕ расстояния между лонжеронами
при этом, поскольку вся трансмиссия собрана, то при попытках прижать подрамник с РКП, карданами и промвалом к правому лонжу встречает сопротивление и желание сдвинуться центральнее. к тому же в описании написано приложив наметить отверстия в лонжеронах просверлить и приварить втулки в лонжи. с левым всё получится, пустого места много, а вот с правым фигушки! изнутри мешает средняя часть выхлопа, снаружи мешают пороги. Планирую наварить уголки как на рисунке. 1 позволят выбрать расстояние между подрамником и лонжами 2 позволят крепить подрамник не горизонтальными закладными, а вертикальными, а просверлить сквозь пол просто.
кто как делал в таком случае? подперев всю конструкцию на примерке и перевернув опоры РКП примерялся и увидел, что РКП находится не на тех же точках относительно страрых родных шпилек, надо подавать назад, а крепление опоры КПП не дает этого сделать короче, кал какой-то приобрел. что делать, не знаю
www.drive2.ru
Лада 4x4 3D RED MACHINE › Бортжурнал › Изготовление и установка третьей опоры раздатки. Must Have для Нивы!
Всем привет.
Купив Ниву меня постоянно угнетали всяческие вибрации, в основном это конечно колебание раздатки, как при скорости выше 110 км/ч, так и при буксовании, например в снегу, да и просто при толкании по пробкам.
Но я думал, что для Нивы это норма и просто нужно смирится с этим, и я смирился.
До того момента пока не прокатился на шевике и понял, что Нива то, пусть хоть и шевик может быть нормальной машиной и на ней можно приятно ездить. И решил, что нужно как то бороться с этим. Пусть машина в большей степени и для бездорожья, но все таки комфорт то должен быть.
Подумав, решил начать с, наверное, самого распространенного решения — это установка третьей опоры раздатки.
Начал читать мнения "за" и "против" и к моему сейчашниму удивлению, есть люди кто против, решил пойти по более сложному пути и посмотреть как крепят раздатки другие автопроизводители, с подобной Ниве компоновки КПП — РК, и конечно же увидел то, что везде с такой компоновкой стоит три, а то и четыре опоры раздатки.
Заводские (кооперативные) решения как то не впечатляли. А тут ещё и обзавелся теплым, большим гаражом с ямой и решил, что нужно попробовать сделать самому.
Увидел здесь на драйве у кого то простое решение и начал делать.
Накручеваешь на родные шпильки "длинные" гайки. Укорачиваешь одну из них, для образование плоскости.
Дальше я выпил из шести миллиметрового швеллера пластину, разметил в ней отверстия, просверлил их сверлом 10мм, что бы все это "дело" имело подвижность и хода, для более точной центровки РК.
Полный размер
Загрунтовал изделие.
Полный размер
Дальше покрасил обычной нитро эмалью из банки, очень нравятся технические свойства этой краски.
Полный размер
Нашел старую опору РК, их меняли парой но одна из них совсем ещё живая, для теста точно пойдет. Собрал всю конструкцию воедино.
Полный размер
Дальше самое интересное — это установка. И как же это сделать, что бы не облажаться?
Сначала я просто отцентровал РК. Дальше прикрутил кронштейн опоры на РК, выправил пол в месте прилегания подушки и разметил под нее отверстия, просверлил и прикрутил ее. В итоге расслабил опять все болты: четыре болта крепления подушек РК, два болта крепления новой подушки РК, три болта крепления кронштейна к РК и один болт крепления подушки к кронштейну доп опоры. И все стандартно посадил помощника за руль, РК в нейтраль, 4 передача, 3 тыс. Об., и в несколько подходов плавно затянул все болты.
Полный размер
Поменял болты крепления подушек на "длинные" более удобные болты.
И начал тестировать: РК в нейтрали, любая передача, любые обороты, вибраций нет совсем. Дальше РК в нейтраль, выжимаем сцепление включаем первую скорость и плавно его отпускаем смотря на рычаги РК, движение нет совсем. Хорошо. Едим тестить.
И каково же было мое удивление, что это просто в корне другая машина. Вибрации на уровне Паджеро с включенным передком, то есть — их НЕТ. Их СОВСЕМ НЕТ. Скорости включаются очень четко, рычаги РК переключаются так же четко, шума от рычагов стало намного меньше, на машине ездить просто одно удовольствие.
Супруга даже не поверила, что эта машина может быть такой неплохой.
Могу сказать, что для меня теперь третья опора рк — это топ1 самая первая доработка, которую должен себе поставить каждый нивавод. Это просто Must Have для Нивы, до и после это небо и земля.
Всем спасибо кто читал. Делитесь какой у вас был опыт с такой доработкой и был ли вообще.
12. Прикрутить подрамник к лонжеронам через боковые отверстия.
13. Прикрепить кронштейн третьей опоры подрамника к задней крыше раздаточной коробки. 14. Прикрутить подушку крепления третьей опоры раздаточной коробки к подрамнику и кронштейну третьей опоры РК.
15. Поставить передний кардан на свое место.
Вуаля!
Или Вы можете установить подрамник у нас =)
masterniva.ru
ДАВАЙТЕ обсудим подрамник на РК нива 3-Д! НУЖЕН ли?.. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2
Уважаемые МУЖЧИНЫ, много написано + подрамника для РК, но и много негативных отзывов. Хочу понять кто же все таки против подрамника и ОБОСНОВАНИЕ причин. Отмечу свои впечатления после установки собственноручно изготовленного ( с помощью друга Евгения (Маркетолога с навыками математика-геометрика )и брата Константина (Специалиста по рекламе- Руководителя отдела маркетинга), я по образовании ИНЖЕНЕР. Установили, поехал перегонять авто в гараж путь 8км через город (без светотехники, с передними только тормозами, и разно протекторной резиной по осям, и сход развал не делал после ремонта подвески и лонжерона колесо на вид завалено, солдатик переварен. Раздутку ставил и соединял пром вал итд без регулировок поставили на подрамник выставили по углам и высоте на глаз. Много было разговоров по поводу регулировок которые я проигнорировал (это и было основным переживанием) И вот выехал без шумки в салоне только 1 сидение рычаги даже без шариков . Мужчины я офигел, НИКАКОЙ ПОСТОРОННЕЙ ВИБРАЦИИ. ехал и по асфальту до 80 разгонял, и по бездорожью успел все ГУД. При этом + усилился кузов т.е добавил жесткости между лонжеронов вставил подрамник точно между ними в распор и стянул. (планирую донкратирь приремонтах и заменах шин именно в местах усиления по уголку ) На мой взгляд пока только +, причем говорить что опустилась раздатка просто бред(максимум 2 см. Напишите пожалуйста свои впечатления от подрамников (пока не собрал салон еще можно передеЛАТЬ) МУЖЧИНЫ ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ!
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 8 км
www.drive2.ru
Рама для Нивы в деталях. 4. — Лада 4x4 3D, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2
Всем привет!
Продолжаю работу над рамой для моей чудо-Нивы, предыдущие этапы можно глянуть в моём бортжурнале:) Сегодня закончил оба передних лонжерона. По моему мнению это самая геморная часть процесса. Много деталей, много отверстий, всё должно совпасть до миллиметра.
Полный размер
Морда!
Вырезаю болты и втулки из старых лонжеронов и привожу их в порядок. Вот такие интересные болты смотрят в нижней части. С квадратными шапочками, чтобы не провернулись но в то же время и жёстко не зажаты — обварены коробочками из листового металла. К сожалению коробочки сгнили, сделал вариант не хуже из квадрата 10 мм.
Полный размер
Болты с квадратными шляпами.
Как всегда все поверхности уходящие под сварку наглухо пескострую, потом обрабатываю преобразователем ржавчины и грунтую кислотным грунтом Novol.
Полный размер
Элемент рамы.
Примерял лонжероны на балку. Перед примеркой тщательно отпескоструил посадочные места. Там были наросты ржавчины и грязи!
Полный размер
Отпескоструенное посадочное место под лонжерон.
Слава богу всё сошлось. Есть расхождение по диагоналям лонжеронов, где-то шесть десятых миллиметра, думаю это не критично!
Полный размер
Предварительная примерка!
Конечно как всегда не обошлось без приколов! Как я рассказывал, раму я начал собирать по чужому чертежу. Ранее уже всплыло много косяков, и вот очередной. Рулевой редуктор по этому чертежу устанавливается на такую коробочку, ответная сошка тоже. Так вот, хорошо что я всё примеряю 100 раз. Сошки при максимальном вывороте упираются в углы этих коробочек! Вот вам и солид воркс, вот вам и инженеры и чертежи!
Полный размер
Пришлось по месту резать и переделывать коробочки!
В общем я передок победил! Всё исправил, собрал и обтянул. Все размеры теперь ок, рулевое работает чётко, нигде ничего не затирает!
Полный размер
Финальные примерки!
Всем хорошего настроения!
www.drive2.ru
Установка подрамника «Нива-Комфорт»
Видео
Инструкция
1. Поставить в нейтральное положение коробку скоростей и раздатку, обеспечив тем самым свободное вращение промежуточного вала. 2. Открутить гайки крепления эластичных опор раздатки на ее осях (М10, гаечный ключ на 17) и болт крепления эластичной опоры коробки к ее кронштейну (М10).
3.Открутить и снять щиток тепловой защиты катализатора, (если такой имеется) на Нивах до 2008 года. Обрезать, как показано на фото.
4. Открутить опоры раздатки от кузова и снять их с осей. 5. Открутить от кузова кронштейн опоры коробки и снять его.
6. Открутить от КПП эластичную опору и снять ее, (в последующем будет использована в качестве третей опоры для раздатки).
7. Открутить на задней крышке раздатки две гайки на уровне крепления кронштейна третьей опоры и срубить ребро, расположенное между этими гайками, обеспечив плотное прилегание кронштейна к крышке.
На нивах год выпуска после 2008 г. Расположения катализатора (как на фото)
8. Снимаем кронштейн хомута катализатора и отрезаем как показано на фото.
9. Таким образом на месте крепления кронштейна остаётся его часть.
10. На раздатке двумя гайками закрепляем кронштейн третьей опоры.
11. На освободившиеся шпильки в кузове закрепить полосы с установленными на них эластичными опорами (при этом опоры к пластинам не притягивать) Перед установкой обработать днище мастикой.
12. На моделях до 2008 г. кронштейн не снимать. Открутить нижнюю гайку крепления кронштейна на коробке, на котором закреплен хомут приемной трубы глушителя к коробке скоростей.
13.На эластичных опорах раздатки, со стороны противоположной поверхности их крепления, сделать срез 5 мм параллельно этой поверхности, уменьшив тем самым их высоту для сохранения клиренса автомобиля. (Если данные опоры не идут в комплекте).
14.Опоры одеваются на раздатку таким образом, чтобы их крепежные отверстия, выполненные несимметрично, были смещены в сторону корпуса раздатки (или стрелками к раздатке).
15.Приподнять раздатку любым способом, например как на фото. установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.
16. Установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.
17. Приподнимая раму за переднюю ее часть вместе с установленной на ней свободно раздаткой (например, домкратом), совместить отверстия на раме с отверстиями в боковых опорах, установленных на полосах. (Домкрат устанавливать только под переднюю часть подрамника).
18. Вставить в совмещенные отверстия болты (М10) и отпустить раму.
19.Затянуть гайки крепления опор с полосами и гайки на вставленных в них болтах.
20.Установить третью опору на раздатку. Поставить КПП И РК в нейтральное положение, после чего завести двигатель и про газовать.
21. В случае несовпадения кронштейна и опоры, доработать как показано на фото.
22. Вставить в опору болт, соединяющий ее с кронштейном на раздатке (М10) и затянуть.
23. Закрепить опоры раздатки на раме (болты М8) (В том случае, если расстояние между опорами раздатки и днищем кузова будет недостаточно (происходит их касание с днищем при колебании рамы), допускается установка прокладок между боковыми опорами и полосами, к которым они крепятся).
24. Установить щиток тепловой защиты на Нивах до 2008 г.