АЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:
— хорошая полимеризация; — относительно низкая стоимость; — хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию — агрессивных сред; — простота использования.
Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию. Статья опубликована в сообществе "AUTO" Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.
МЕЛАМИНОАЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:
— прочность покрытия и надежность его эксплуатации; — богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).
Недостатки меламиноалкидной эмали:
— длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие; — длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях. — Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.
АКРИЛОВЫЕ ЭМАЛИ Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:
— Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым. — Устойчивость к воздействию агрессивных сред. — Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно. Недостатки:
— Относительно высокая стоимость. — Необходимость нанесения в несколько слоев.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.
Глянцевая поверхность Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.
Матовая поверхность Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.
Эффект «металлик» Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.
Эффект «хамелеон» Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.
Эффект «перламутр» Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.
Методы нанесения автоэмали
С использованием специального оборудования В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
Без использования оборудования Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:
Аэрозоль Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.
Карандаш Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев. Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
www.drive2.ru
Подготовка к самостоятельной покраске. Покраска 3 ч. — DRIVE2
Инфориация о автоэмалях Vika. Производитель автоэмалей Vika является компания "Русские краски".
Вязкость при нанесении — 15–17 сек. при 20°С по ВЗ-4 (Din Cup4)
Способ нанесения — Пневмонанесение. Краскопульт: сопло 1.4–1.6 мм / 3–5 атм.
Сушка : ЗОмин./80°С; 45мин./60°С; 24ч/20°С
Полировка: Через 24 ч/20°С после сушки.
Существенный недостаток: Очень быстро сохнет. Из-за этого все привычные методы облива всей машины можно забыть — лей от души и быстро, иначе засохнет и будет перепыл. Блестит достаточно хорошо, течет вяло (только при "жирном" слое), сохнет быстро. При чрезмерном разжижинии – наступает матовый эффект.
Для разбавления применяется : VIKA РАЗБАВИТЕЛЬ 130 (акриловый)
VIKA АЛКИДНАЯ АВТОЭМАЛЬ Характеристика: VIKA автоэмали изготовлены из алкидной смолы, светостойких и атмосферостойких пигментов, растворителей и вспомогательных средств.
Применение: автоэмали применяются для ремонта легкoвых автoмoбилей, oкoнчательнoй oкраски кузoвoв автoбусoв, грузoвикoв и других металлических предметoв.
Сушка: 30 мин. при 132 °С, для сушки при 20°С необходимо применять ИЗУР(ускоритель).
АВТОЭМАЛЬ VIKA МЕТАЛЛИК Назначение: базисная металлизированная «VIKA» применяется для ремонтной окраски поверхности кузова автомобиля, а также других изделий, в качестве первого слоя в двухслойной системе с прозрачным акриловым лаком.
Применение: перед применением эмаль VIKA металлик тщательно перемешивают, разбавлят до рабочей вязкости от 15 до 18 сек по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 ⁰С с разбавителем для металликов и фильтруют.
Нанесение: эмаль наносят методом пневмораспыления на предварительно подготовленную, загрунтованную и зашпатлеванную поверхность, в 2-3 слоя «мокрый о мокрому», с выдержкой между слоями 10-15 минут и сушкой последнего слоя в течении 15-20 минут при температуре 20 ОС. Затем наносят прозрачный акриловый лак.
Сушат комплексное покрытие в соответствии с рекомендац
www.drive2.ru
Покраска крыльев с баллончика, но по уму. — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2
Покраска авто с баллончика. И тут начинают в меня лететь гнилые помидоры… А почему нельзя красить авто с баллона? Я очень долго рассматривал эту тему, задавал вопрос "почему не стоит" и в ответ получал фразы типа "просто нельзя", "эта краска не предназначена для полной покраски", "в баллонах краска гамно", "наделаеш кучу подтеков" и "будут видны разводы". Если начать разбираться в этих минусах, то их можно элементарно разложить в два пункта: — первый, будет видно полосы и будут подтеки. Начал разбираться, пробовать и оказалось, что все зависит только от умения и "чувство маляра" о толщине нанесенного слоя; — второй, ну о чем можно говорить, когда нет ни одного аргумента а только субъективное мнение. Согласитесь, субъективное мнение не может являться весомым доводом или аргументом.
Для начала, я выяснил что в баллонах задута АЛКИДНАЯ краска, а не акриловая. Элементарно, берем баллон и читаем, не обращаем внимание на присутствующие надписи (бывает на некоторых) "усилена акрилатами". Краска алкидная и ее поведение на поверхности будет отвечать условиям алкидной краски. Как это? Сейчас попробую прояснить.
Главным недостатком алкидной краски — это время полимеризации, т.е. время ее частичного и полного высыхания. Применительно к машине, если акриловая уже высыхает на вторые сутки и через неделю можно смело к поверхности притулить полировочный круг, то алкидная будет сохнуть намного дольше, и полировать можно будет минимум через четыре недели, а то и дольше. Время высыхания алкидной краски зависит от температуры окружающей среды, проветриваемости помещения и влажности воздуха. Принцип высыхания алкидной краски очень сложный и он диктует свои нюансы. При нанесении краски на поверхность происходит первичное высыхание за счет испарения растворителя в краске, где наружный слой образует как бы корочку, перекрывая нормальный доступ кислорода к краске нанесенной слоями глубже. И начинается неравномерное высыхание. Т.е. наружный слой схватился корочкой и уже начал немножко затвердевать, а внутренний остается не высохшим. Минус? Да как посмотреть. В вопросе полного высыхания ЛКП бесспорно минус, а в нанесении краски на поверхность новичком, большой плюс. При нанесении на поверхность у алкидных красок происходит, как я уже говорил выше, испарение растворителя с верхнего слоя. Это означает, что при нанесении толстого слоя краска не сорвется "в потек". И даже если при нанесении образовалась небольшая "бульбошка" которая еще не потекла, есть большая вероятность что после схватывания корочки она равномерно растечется по внутренним слоям и поверхность при полном высыхании будет ровная без подтеков (личный опыт из двух покрасочных мест). Именно из за разности времени высыхания краски, нельзя наносить акриловый лак на алкидную краску. Логично рассуждая из написанного выше, акриловый лак в полностью высохнет и даст твердое покрытие в то время, как внутренний слой алкидной краски будет еще "живым" и за счет полученной агдезии акриловым лаком не сможет полимеризоваться до конца.
Попробую подвести итог. Нанося алкидную краску с баллона нужно чувствовать толщину слоя, соблюдать время межслойной сушки и главное, после нанесения дать лишнее время просохнуть поверхности.
Из неоспоримых минусов алкидных красок, являются такие как, возможное изменение оттенка после полного высыхания и затрудненная полировка.
Я не маляр и по этому не могу со сто процентной уверенностью расписывать все процессы и нюансы. Я написал лишь то что вычитал в инете и проверил опытным путем на своей машине.
Встречайте, покраска 4-х крыльев из баллона алкидной краской.
Как я писал уже ранее, мне не удалось подобрать краску на подборе, и к тому же не удалось найти компрессор с пистолетом, по этому я как всегда плюнул на все и стал рассчитывать только на свои силы.
Первым делом была произведена подготовка поверхности под окрашивание. Убраны все рыжики (ну это само собой разумеющееся). На старой акриловой краски, я аккуратно 800 шкуркой нанес риску "елочкой", стараясь не продрать до грунта. После машина была вымыта от пыли. Гаражу так же уделил особое внимание. Гараж подметен, на пол вылито и разметено около 20 литров воды, но без луж. Все щели заклеены пленкой, ворота завешены пленкой. Машину обклеил не разбирая ничего лишнего, так как во времени опять же был ограничен. Старался все делать быстро но не впопыхах.
Вся работа как многочисленно читал в инете. Баллон перед использованием тряхал минуты 4- 5, обезжиривал и ждал около минуты прежде чем приступать к нанесению (обезжириватель охлаждает верхнюю часть поверхности и нужно время что бы выровнялась температура всей поверхности), наносил первый слой с перекрытием в 20%, второй около 40%, третий около 70% и четвертым типа укрыл. Все, вон из гаража и пусть сохнет минимум 24 часа а то и 36, прежде чем опять зайти в гараж.
Вот если присмотреться, можно увидеть матовую поверхность. Это был мой ком в блинах. Я все хорошо сделал, вот только побоялся на последнем слое залить поверхность. Боялся что потечет. В итоге получил матовую поверхность. Ну ниче, прийдется подготовить заново и опять нанести слой краски.
можно увидеть шероховатую, не залитую до конца поверхность
Второй раз уже был со знанием дела. На не до крашенную поверхность я положил три слоя, третим уже залив поверхность как положено. Передние крылья уже шли по накатанной.
Сказать что все вышло идеально?! Я не стану рисоваться и говорить что все супер. Честно скажу что имеется два подтека на двух крыльях.
Но в целом краска легла ровно, давши мелкую и неглубокую шагрень, которая хорошо убирается 2000 наждаком, но только минимум через две недели после покраски. Баллонов ушло конечно многовато, но я старался сделать слой потолще, не сильно жадничая и не сильно растрачивая краску.
Побоялся вскрывать лаком по мокрому, боялся запороть. Решил что после полного высыхания, набью риску и нанесу лак.
www.drive2.ru
ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАСОК И АВТО ЭМАЛЕЙ — DRIVE2
Покраска авто, довольно ответственный процесс и весьма важный момент, в выполнении всех кузовных работ. Все остальные этапы скрыты от глаз, автопокраска же на виду и именно по качеству ее выполнения и оценивают результат работы. Основными видами автокраски (а, соответственно, и автопокраски, смотря какой красящий материал применяется) являются:
Меламиноалкидная автоэмаль или в обиходе «синтетика»:
Однокомпонентная краска, сохнущая в естественных условиях, при комнатной температуре. Хотя и тут наблюдаются исключения, которые должны сохнуть исключительно в покрасочной камере при 130 градусах С. Как правило, для такого рода эмалей используется отвердитель, увеличивающий прочность покрасочного материала, понижает температуру и сокращает время сушки краски. К плюсам можно отнести очень хорошее качество покрытия, прекрасный блеск. К минусам слишком долгое время сушки, невозможность полировки сразу после процесса покраски. Покраска машины таким покрасочным материалом выполняется в 3 слоя нанесения эмали.
Акриловая краска:
Покрасочным материалом здесь является двухкомпонентный материал высокого качества. Акриловой краске свойственны очень достойные характеристики, замечательный блеск и стойкостью к агрессивным условиям атмосферной среды. В комплекте в акриловой краской находится и отвердитель, использовать который нужно полностью — вначале в красящий материал добавляется отвердитель полностью, а потом этот «коктейль» с помощью растворителя доводится до определенной рабочей вязкости. Из минусов можно заметить дороговизну данного красящего материала. Покраска машины выполняется в 2 — 3 слоя.
Нитрокраска:
Это краска для выполнения мелкого ремонта, которая очень быстро сохнет — менее 30 минут при 20 градусах С, что, безусловно, является плюсом. Имеет низкую атмосферостойкость. Полная окраска автомобиля таким материалом не выполняется, кроме вариантов покраски, при которых сверху наносится лак.
Однослойная краска с металлическим эффектом:
Выполняется крайне редко. Суть этой покраски заключается в том, что в состав красящего материала входит лак, поэтому эту краску нужно наносить согласно правилам нанесения меламиноалкидных эмалей. Но при этом существует множество недостатков, как мастера, так и для качества покрытия, получаемого в результате такой покраски. Например, в случае подтека, его практически невозможно убрать, в связи с тем, что полировать поверхность, окрашенную меламиноалкидной эмалью сразу после выполнения покраски авто, нельзя. Поэтому от такого вида покраски на сегодняшний день почти отказались и сейчас выполняют двухслойные и трехслойные покраски.
Двухслойная краска с металлическим эффектом:
Используется специальная краска, которая и предназначенная для этого вида окраски. Вначале на грунт наносится краска «металлик» требуемого цвета. Сам материал вообще не атмосферостойкий и поэтому требует покрытия его сверху лаком, который наносится после полного высыхания краски, не меньше чем 30 минут. При этом виде окраски машины лак дает и блеск, и атмосферостойкость, и качество покрытия. Именно поэтому лак нужно выбирать тщательней, нежели саму краску. Краски при таком виде выполняет лишь одну задачу –дает цвет. В сравнении с однослойными «металликами», небольшие погрешности или подтеки не особенно явно выражены. Двухсхлойный вид покраски применяется на сегодня, чаще всего. Покраска авто чаще всего производится в 2 слоя, но приемлемо и большее количество нанесения слоев, в зависимости от укрывной способности красящего материала.
Трехслойная краска с металлическим эффектом:
Является самым сложным видом красящих материалов, например авто-краски с эффектом "хамелеон" или белый перламутр. Целью выполнения такой покраски автомобиля является заставить, как бы, «играть» при изменении угла зрения, краску. При технологии выполнения к к двухслойному виду прибавляется еще 1 слой в роли подложки под основную авто-краску. Покраска машины проводится так: • На грунтовку наносится краска № 1, часто называемую грунт-тонором (не нужно путать с грунтом реальным- похоже только название). Задача его перекрыть грунт и создать основной цвет, потому что следующие 2 слоя почти прозрачны. • Затем наносят краска № 2. Как правило, полупрозрачный перламутр. Полупрозрачность ему обеспечивают специальные составляющие, потому что недопустимо перекрывание перламутром полностью предыдущего слоя. Последний слой — прозрачный лак. По качеству такой вид окраски автомобиля не сильно отличается от двухслойного «металлика», но смотрится намного эффектней. К минусам нужно отнести сложность выполнения ремонта в дальнейшем –даже маленькие царапины и сколы ремонту не поддаются. (с)
www.drive2.ru
Как покрасить авто в Матовый цвет — DRIVE2
Как покрасить авто в Матовый цвет. Сейчас задаются многие этим вопросом. Красить своих железных коней в матовый чёрный цвет, как автомобиль Бетмена из кино и игр на данный момент очень популярно. Но у многих имея оборудование и желание начать красить своё авто, возникает множество вопросов, по поводу методологии покраски и последовательности. Интерент браузеры на запрос выводят много всего, да мало что по суте. В данной заметке, я решил описать процесс и методологию окраски. Описать скрытые камни и развеять чуток слухов.
Полировка: (матовый полируется в крайнем случае, если насорили) — Убираем подтёки. Шкурка размер зерна: Р1500, Р2000, Р2500. — Полировка 74 пастой от 3MTM Prep & Blend, полировальным кругом. Можно пользоваться малооборотистым шуруповёртом.
Рекомендации и советы: 1 — Матирующая добавка добавляется в зависимости от того чем красишь. Акриловой краской, соответственно добавляем в неё матирующую добавку. Если 2 слойное покрытие( база под лак) то соответственно добавляем матирующую добавку в лак. 2 — При покраске металликом матируется лак. 3 — Матовый лак полируется точно так же, как и простой (лучше не сорите и тогда полировать не надо). 4 — Отвердитель для матового лака, подходит от обычных лаков. 5 — Переходов между глянцем и мотовым цветом нет. 6 — Можно применять ремонтный матовый лак. 7 — ВНИМАНИЕ традиционные авторемонтные лаки, матовой поверхности, как на "бетмобиле" не дадут. (приблизительный эффект, как на последнем фото) 8 — Можно применять тюннинговонный матовый лак SOFT FEEL. (ДОРОГО — Стоимость комплекта 899 $. Для покрытия площади 20-25 м2. Эффект можно увидеть на первое фото.) 9 — Можно в чёрный грунт добавить 10-20% бесцветного, акрилового лака. Получается бархатистый эффект.
Смешивание и количество расходников: 1 — Матирущая добавка добавляется в лак (краску) 1/0,4-0,5 полуматовый 1/0,7-0,8 матовый. 2 — Грунт 3-4 кг. 3 — Растворитель 650Р12 — 2-3л. 650 1л для промывки краскопульта. 4 — Лак 4 кг. 5 — Краска 5-6 л. 6 — Наждачка Р240, Р320, Р380, Р420, Р800, Р1000 Р1500, Р2000, Р2500 7 — Шпатлёвка, в нужном количестве и разной зернистости по усмотрению. 8 — Отвердитель, на усмотрение по укомплектованности. 9 — Полировальные круги. 10 — Обезжириватель 3-4л. 11 — Скотч-брайт (расчёт покраски на весь кузов под ваз 2109 примерный)
Материалы:
1.Грунт: — АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ "PROTECT 300 MS 4+1" NOVOL — MOBIHEL 2К Грунтовка 3:1 универсальная low VOC 2. Лак: — MOBIHEL 2K бесцветный лак матовый low VOC (то что надо) — SOFT FEEL (дорого) — МАТОВЫЙ ЛАК MATCLEAR 3. Краска: Так такового чёрного или другова матового цвета красок нет. Матовый цвет достигается по средством добавок и смешиванием с лаком или краской, так же покраской поверхности специализированным матовым лаком. Можно бюджетное в домашних условиях, по экспериментировать с этими красками к примеру: — Антикоррозионная краска "Антикорро
www.drive2.ru
Лада 2106 Tampa (Avtosh) › Бортжурнал › Покраска автомобиля валиком + Лакировка автомобиля валиком
Итак это второй автомобиль который я покрасил валиком, первый вот: www.drive2.ru/l/3803436/ Естественно все фотографии в оригинале (без каких либо эффектов\контрасности\итп), Из того что окрашено: капот, дверь передняя пассажирская, дверь задняя левая, оба задних крыла, пороги, оба передних крыла, кусок крыши, багажник, задний фартук, телевизор — фото только передней части авто, т.к. все фото не поместятся тут. Из того что нам нужно: в самом конце поста. Поехали:
Полный размер
Все начал с подготовки, берем наждачную бумагу, у меня шли абсолютно все от 60 до 800, тут трудно объяснить какая именно вам наждачка нужна.
Полный размер
1 слой
Ах да на фото появился грунт, я думаю смысла нет рассказывать — обычный баллончик с грунтом, зачистка до металла и распыление грунта, так вот — на фото 1 слой, все слои разводил с уайт спиритом в пропорции 80\20, последний слой где то 65\35 (на глаз), шагрень отлично видна, ее пугаться не стоит.
Полный размер
Начал шпаклевать и мне чтото\ктото ударил в голову и я решил убрать заводские выштамповки на "телевизоре" т.к. они очень неаккуратно выглядят и вообще они меня бесят (с)
Полный размер
Нанес грунт
Полный размер
шлифую 2 слой
Первый слой отшлифовал наждачкой 240-400-800, нанес валиком краску, опять наждачка 240-400-800 и:
Полный размер
3 слой
Нанес третий слой
Полный размер
шлифую 3 слой
Начал шлифовать 3 слой (уже 400-800-1000-1200 наждачка), чтоб нанести…думал 4й слой, но посмотрел толщина слоев вполне отличная поэтому решил сразу наносить лак
Полный размер
нанес лак
На фото только нанесен лак и много шагрени
Полный размер
лак через сутки
Так выглядит лак через сутки, шагрени гораздо меньше
Полный размер
Ну как меньше, ее дофига, но как по мне для валика это норма
Полный размер
полировка
Начал счищать шагрень уже наждачкой 1500-2500-3000, полировать я начал 17 полиролью, финишной SONAX для черных авто
Полный размер
На фото отполирован капот и кусочек крыла — и все, надеюсь за пару дней закончу ее все шлифовать\полировать, результат судите сами. Да чуть не забыл, по авто было несколько сквозных дырок (кто то заметил на капоте), вот например задняя дверь:
Полный размер
Зачистил + растворитель ржавчины + грунт
Полный размер
Шпаклевка
Полный размер
Опять грунт
Полный размер
3 слоя краски
Полный размер
+Лак, шагрень тут кстати меньше всего вышла, но шлифануть 2500-3000 и полирнуть нужно конечно.
Из того что нам нужно:
Полный размер
Белое — полироль, краска 3 в 1 — стоп ржавчина element, лак — пф170 Ну а для любителей стиля, не забываем подписываться на группу vk.com/south.style
www.drive2.ru
Покраска акриловой краской | VSTO
Достаточно часто для покраски современных автомобилей применяются акриловые краски. Дело в том, что акриловое покрытие отличается превосходным качеством и обладает устойчивость к самым разным агрессивным факторам окружающей среды. Также акриловую краску отличает особый блеск.
Наносится акриловая краска на автомобильный кузов тройным слоем. Как правило, первый слой краски делают очень тонким, так как он выполняет роль основы для второго слоя, играющего куда более важную роль. Этот второй слой делается более толстым. Что касается третьего слоя, то он делается разбавленным. Третий слой акриловой краски выполняет закрепляющие функции.
При покраске автомобиля необходимо помнить о том, что погрешности при покраске первого слоя отразятся на всех последующих слоях. Именно поэтому первый слой краски наносится максимально ровно. Отметим, что на поверхность автомобиля, который покрыт акриловой эмалью, лак не наносится, что является выгодным отличием акрилового от прочих покрытий. Вместе с тем, если акриловое покрытие обработать лаком, то хуже ему от этого явно не будет. Слой лака придаёт любой поверхности особую привлекательность и визуально увеличивает цветовую глубину покрытия.
Нанесение лакового слоя должно осуществляться только после завершения покраски (т.е. после нанесения всех трёх слоёв акриловой краски) и просушки поверхности кузова автомобиля. Перед нанесением лака покрашенная поверхность аккуратно зачищается абразивом с мелким зерном.
Специфика покраски кузова акриловой краски
Кузов автомобиля покрывается акриловой краской по той же самой схеме, что и другими красками.
Для получения достойного результата лакокрасочное покрытие должно наноситься в комфортных температурных условиях – выше 20°С.
Краску акрилового типа нельзя наносить поверх слоя масляной краски.
Поверхность, подлежащая окрашиванию, грунтуется в обязательном порядке.
Другие виды красок
Корпус автомобиля может быть окрашен, помимо акриловых, и другими видами красок. Для придания краскам необходимой консистенции к ним часто подмешивается растворитель. К эмали часто добавляются разные наполнители, отвердители, эластификаторы, загустители. Если говорить об алкидных красках, то они устойчивы к воздействию бензина, но, вместе с тем, требует длительного времени на высыхание и не очень хорошо полируются. Из всего этого следует, что автомобиль, который покрашен акриловым составом, не нуждается в каком-то особом уходе на стадии проведения покрасочных работ. У эмалевых красок множество самых разных плюсов: устойчивость к атмосферным осадкам и различным химическим веществам. Кроме того, этот вид красок хорошо полируется и обладает привлекательным блеском.
Автомобиль окрашивается акриловой краской поэтапно. На первом этапе подлежащая покраске поверхность шлифуется. На втором этапе осуществляется шпаклёвка, на третьем – грунтование. А завершается весь процесс нанесением краски.
Производят покраску с использованием следующих инструментов и материалов:
Специальная ёмкость для замеса красящего состава;
Грунтовочный состав;
Шпатлёвка;
Автошпатель;
Машина для шлифования;
Краскопульт;
Разные варианты абразива;
Грунтовочный пистолет;
Автомобиль должен быть покрашен материалами, относящимися к одному производителю. Если это правило не будет соблюдено, краска может начать отслаиваться. Краску следует тщательно подбирать ещё до начала основных покрасочных работ. Для осуществления покраски автомобиля вам понадобятся следующие материалы:
Специальный лак;
Грунтовочный состав;
Шпатлёвка;
Состав для покраски;
Средства для растворения и затвердевания;
Малярный скотч;
Средство для обезжиривания.
Шлифование корпуса автомобиля
Начать необходимо с удаления старого покрытия, что можно осуществить при помощи абразивной бумаги. На первом этапе зачистки берётся абразивная бумага Р80-180, которой обрабатывают места с остатками наполнителя. После устранения крупных дефектов необходимо удалить следы, оставленные глубокой шлифовкой. Этого добиваются при помощи среднего абразива Р180-320. После устранения видимых неровностей можно воспользоваться более мелким абразивом.
Процесс шпатлевания
Наилучший результат покраски автомобиля акриловой краской вы получите, если строго придерживаться инструкции. Шпатлёвка корпуса обеспечит ровное нанесение красящего вещества по всей площади. Перед началом шпатлевания поверхность подвергается обезжириванию. При помощи шпатлевания получается идеально ровная поверхность. Даже самые незначительные углубления на поверхности кузова подлежат шпатлеванию, которое лучше всего делать в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо подождать до полного высыхания предыдущего, которое длится от 15 до 20 минут.
Грунтование и шлифовальные работы
Когда речь идёт о покраске автомобиля акриловой краской и любой другой краской, то сразу же встаёт вопрос о подготовке поверхности. Грунтование помогает достигнуть окончательного устранения имеющихся неровностей и заполнить все поры, которые остаются после шпатлевания. Это помогает предотвратить возникновение и развитие коррозийных процессов.
Цвет грунтовки подбирается исходя из цвета автомобиля. Благодаря разнообразию цветов и их оттенков, представленных на рынке, больших проблем с подбором краски возникнуть не должно. Процесс грунтования очень похож на шпатлевание. Перед началом грунтовки готовят смесь, в которую добавляют разбавитель и отвердитель. Затем эта смесь тщательно размешивается. Грунтовочный состав наносится только на обезжиренную и очищенную от пыли поверхность автомобильного корпуса. Смесь для грунтования набирается в специальный пистолет. Потом наносится первый слой и сохнет в течение 10-20 минут, что зависит от состава грунтовочной смеси. После высыхания первого слоя наносится следующий слой грунтовки. Когда загрунтованная поверхность окончательно высыхает и затвердевает, её подвергают шлифованию, взяв для этой цели абразив Р400.
Технологические особенности покраски
Транспортное средство окрашивается при помощи акриловой краски в 3 этапа:
Укладывается первый, называемый базовым, слой краски;
Создаётся акриловая основа;
Наносится защитный слой.
Добавление в красящий состав разбавителя и отвердителя должно быть произведено в той самой пропорции, которую указал производитель на упаковке. Затем краска хорошо перемешивается и набирается в пистолет для нанесения первого слоя. Этот первый слой укладывается тонко и очень ровно. Второй слой краски наносится после полного высыхания первого слоя.
Для нанесения второго слоя в красящий состав подмешивается дополнительное количество разбавителя. Второй слой наносится на поверхность с большего расстояния, чем первый. Что касается третьего слоя, то его наносят с расстояния в 30-35 см., добавив в состав ещё больше разбавителя.
При покраске автомобиля акриловой краской необходимо соблюдать пропорции, так как слишком большой объём разбавителя может вызвать подтёки. В помещении, где осуществляется покраска, должны быть созданы оптимальные температурные условия (температура не должна превышать +20 °C). Если оптимальные температурные условия не будут созданы, то красящий состав будет долго сохнуть, а могут образоваться подтёки. Также может начаться быстрая полимеризация, которая затруднит процедуру покраски автомобиля.
Как вы уже поняли, при покраске автомобиля, входящей в кузовные работы, самое главное – придерживаться технологических норм. Внешний вид автомобиля станет настоящей оценкой всей проделанной работы. Знание и использование на практике технологии нанесения краски на корпус автомобиля – основная задача специалиста, занимающегося покраской транспортных средств. Только при неукоснительном соблюдении всех технологических моментов покраски можно достичь оптимального результата в ремонте транспортного средства.
Сегодня для покраски автомобилей широко используют краску двух видов. Первый вид – это Металлик, нанесение которого осуществляется в два этапа: нанесение базового слоя и слоя лака. Второй вид – акриловая краска с двухкомпонентным цветовым пигментом, который достаточно просто наносится и не требует лакирования.
Кузов автомобиля покрывают лакокрасочным составом с целью продления срока его службы, а также для повышения привлекательности транспортного средства. По своей консистенции лаки и краски представляют собой жидкости с разной степенью вязкости. После высыхания и затвердевания краски и лаки трансформируются в равномерный слой – в то самое лакокрасочное покрытие.
Покрытие из краски и лака берёт на себя две функции:
обеспечивает защиту кузовных элементов от воздействия негативных факторов окружающей среды, таких как влага, ультрафиолетовое излучение, нагрев, воздействие солей и химических реагентов, топлива и различных растворителей;
придаёт автомобилю привлекательный внешний вид в том случае, если лакокрасочное покрытие нанесено в соответствии со всеми технологическими требованиями.
Таким образом, лакокрасочное покрытие выполняет не только защитные, но и эстетические функции, делая транспортное средство более привлекательным, стильным и заметным.
Наиболее популярные виды красок для кузова автомобиля:
Акриловая 2К, которая представляет собой двухкомпонентную эмаль, которая используется для покраски кузова и его основных элементов как легковых автомобилей, так и других транспортных средств. Эта краска отличается высокими декоративными и защитными показателями, а также легко поддаётся обработке. Для использования её необходимо развести с отвердителем в пропорции 4:1. По окончаниию смешивания эмали с отвердителем в раствор добавляется разбавитель, объём которого должен составлять не более 20% от общего объёма состава для окраски. В ходе приготовления красящего состава лучше всего следовать рекомендациям завода-изготовителя. Наносится эмаль с помощью краскопульта минут. Использовать эмаль можно спустя 7 часов после её смешивания с отвердителем.
Двухслойная автоэмаль металлик – это наиболее распространённый тип лакокрасочного покрытия. Большинство современных автомобилей окрашены именно этим составом. Отличается от однослойных эмалей тем, что содержит сразу два слоя (базовый и лак), что делает покраску таким составом более дорогой и длительной по времени. По прошествии 10-15 минут, когда базовый слой застыл, а растворитель испарился, можно приступать к нанесению лака. Поверхность покрывается лаком в 1,5-2 слоя, что определяется видом лака и характером ремонта.
Основные виды автомобильных лаков
Прозрачный акриловый лак
Этот лак представляет собой покрасочный материал жидкой консистенции, который не содержит пигментов и распределяется по поверхности тонким слоем. Нанесённый на поверхность, этот лак образует прозрачную и тонкую плёнку.
Лак MS. Представляет собой мягкий лак, который содержит среднее количество твёрдых частиц и отличается напылением низкой вязкости. Характеризуется хорошей растекаемостью. Его наносят двумя полными ровными слоями. После застывания легко поддаётся обработке и полировке.
Лак HS. Представляет собой жёсткий лак, содержащий большое количество твёрдых частиц, что позволяет расходовать его достаточно экономно. Наносится, как правило, в 1,5 слоя. Что касается первого слоя, то его делают максимально тонким. Второй слой толще и основательней. Высокий процент твёрдых частиц, содержащихся в этом лаке, делает его дальнейшую обработку более сложной, чем в случае с лаком MS. Этот лак хорошо использовать при выполнении большого объёма работ.
Главное отличие лака HS от лака MS заключается в составе и технологии нанесения. Как видно из характеристик, у лака HS больше преимуществ, чем у MS. Стоит ещё раз отметить, что лак HS расходуется более экономично и при этом позволяет добиться максимально качественного покрытия.
Нюансы технологии покраски автомобильного кузова
Говоря о технологии покраски кузова автомобиля, нельзя не упомянуть о подготовительных материалах, красках и лаках. Поговорим подробнее о продуктах, которые используется в процессе проведения покрасочных работ.
Грунтовка
Состав для грунтования – это жидкая смесь, в которую добавлены необходимые пигменты. Грунтовочный состав наносится для достижения следующих целей:
устранение пор в так называемом подложечном слое;
для защиты от коррозионных процессов;
для организации слоя, имеющего хорошую адгезию к краске.
Наполнители
Эти материалы представляют собой жидкую смесь с добавлением пигментов и высоким процентом твёрдых материалов. С их помощью можно выровнять поверхность слоя грунтовки. Обработанный наполнителем, слой грунтовки приобретает гладкую поверхность, готовую к нанесению лакокрасочного состава.
Краски для создания гладкого и прочного покрытия
Акриловая краска для автомобиля
Состоит по преимуществу из цветного органического пигмента, растворённого в базе, несущей основе или органическом носителе. Различается степенью прозрачности.
Составные элементы акриловой краски
Привлекательные внешний вид и прочность лакокрасочным покрытиям придают их составные элементы, среди которых обязательно есть следующие:
Несущая основа;
Растворитель;
Пигмент;
Добавки.
Что касается несущей основы, то она представляет собой часть краски, которая не улетучивается после её высыхания и обеспечивает прочность покрытия. Несущую основу можно назвать базовой субстанцией краски, так как она связывает воедино все остальные элементы.
Химические параметры несущей основы оказывают непосредственное влияние на характеристики краски:
Особенности процесса высыхания;
Прочностные и визуальные характеристики лакокрасочного покрытия;
Устойчивость к воздействию атмосферных факторов;
Показатель эластичности;
Адгезионные свойства.
Несущая основа определяет главные свойства краски. Акрил, как можно догадаться, является несущей основой акриловых красок. В целлюлозных красках роль несущей основы будет играть вещество на основе целлюлозы.
Растворитель для акрила
Растворители для акрила добавляются к основному составу краски с целью поддержания жидкого состояния её несущей основы и предотвращения её высыхания до начала нанесения на поверхность автомобильного кузова. Растворители испаряются из краски сразу после её нанесения на кузов. То есть в лакокрасочном слое растворителя не остаётся. Можно сказать, что некоторое время растворитель становится элементов несущей основы. Растворитель используется для уменьшения вязкости краски. Понижающие степень вязкости краски вещества называют также разжижителями. Химический состав растворителей и разжижителей может как совпадать, так и различаться. Для качественного поддержания несущей основы в жидком состоянии химический состав растворителей и разжижителей должен с ней совпадать.
Выделяются две основные группы красок:
На основе растворителей, которые состоят из органических соединений летучего типа, таких как ацетон и бутилацетат:
На водяной основе, которые содержат воду в качестве основной составной части разжижителей и растворителей.
Основанные на растворителях краски называются общим словом «Химия». Чтобы нормально работать с такими красками, необходимо обеспечить надёжную защиту дыхательных путей. Также необходимо организовать специальные места для очистки рабочих инструментов (например, краскопульта) и камеру с хорошей вытяжкой.
Типы добавок для красок и лакокрасочных материалов
Свойства несущей основы и добавок оказывают большое влияние на качественные характеристики краски. Добавки позволяют лакокрасочному покрытию отвечать тем требованием, которые необходимы для покраски кузова автомобиля.
По своему назначению добавки делятся на:
Отвердители, которые способствуют укреплению и упрочнению лакокрасочного покрытия.
Наполнители, которые формируют структуру верхнего слоя, его зернистость и шероховатость.
Загустители, которые способствуют тому, чтобы краска не растекалась.
Эластификаторы, которые придают покрытию из краски необходимую эластичность.
Смачиватели, которые делают лакокрасочное покрытие более однородным.
Эмульгаторы, которые делают смешивание разных компонентов краски более эффективным.
Дисперсаторы, которые препятствуют образованию в краске сгустков и комков.
Антиседиментаторы, которые не дают пигменту выпасть в осадок.
Высыхание краски через окисление несущей основы
Растворитель испаряется при всех типах высыхания. Если высыхание происходит через окисление растворённым в воздухе кислородом, то оно оказывает влияние на химический состав несущей основы. Добавление отвердителя значительно ускоряет процесс высыхания.
Засохшая краска приобретает новые химические свойства, которых не имела жидкая несущая основа. Именно поэтому растворитель, который содержится в краске, не оказывает влияния на качество покрытия. Для ускорения процесса высыхания делают подвод тепла, который способствует испарению жидких частиц.
Перед самым нанесением лакокрасочного состава его компоненты смешивают в необходимом соотношении. Процесс смешивания происходит в специальных сосудах цилиндрической формы при помощи мешалок и мерных линеек. Двухкомпонентные краски сохнут быстрее, если происходит естественное повышение температуры воздуха. Тот лакокрасочный слой, который образуется после смешивания и засыхания, имеет химические свойства, отличающиеся от свойств исходных компонентов. Для двухкомпонентных красок характерна повышенная физическая и химическая устойчивость.
Наше предложение
В нашем автосервисе для покраски кузова легковых автомобилей используются краскопульты высокого качества, позволяющие равномерно распылять эмаль по поверхности. При помощи современных компрессоров подача воздуха осуществляется с максимальной быстротой.
Профессиональные камеры, в которых производится окрашивание, всегда чистые и хорошо освещённые. Краски, которые мы используем, изготавливаются на заводах известных компаний. Оптимально дозированная подача краски позволяет избежать подтёков. Слои краски с помощью современной техники получают необходимую толщины и равномерно распределяются по кузову авто.
Используемая нами эмаль хорошо переносит воздействие ультрафиолета и разных химических соединений. Эту эмаль отличает прочность и эластичность, а также яркий блеск. Акриловая краска стала сегодня одним из самых популярных и, вместе с тем, качественных составов для покраски автомобилей, которые выставляются на продажу. С её помощью вы сможете покрасить своё транспортное средство быстро и недорого. Звоните нам в любое удобное для вас время и делайте заказы!
v-sto.ru
Как покрасить авто в Матовый цвет? — DRIVE2
Как покрасить авто в Матовый цвет. Сейчас задаются многие этим вопросом. Красить своих железных коней в матовый чёрный цвет, как автомобиль Бетмена из кино и игр на данный момент очень популярно. Но у многих имея оборудование и желание начать красить своё авто, возникает множество вопросов, по поводу методологии покраски и последовательности. Интерент браузеры на запрос выводят много всего, да мало что по суте. В данной заметке, я решил описать процесс и методологию окраски. Описать скрытые камни и развеять чуток слухов.
Полировка: (матовый полируется в крайнем случае, если насорили) — Убираем подтёки. Шкурка размер зерна: Р1500, Р2000, Р2500. — Полировка 74 пастой от 3MTM Prep & Blend, полировальным кругом. Можно пользоваться малооборотистым шуруповёртом.
Рекомендации и советы: 1 — Матирующая добавка добавляется в зависимости от того чем красишь. Акриловой краской, соответственно добавляем в неё матирующую добавку. Если 2 слойное покрытие( база под лак) то соответственно добавляем матирующую добавку в лак. 2 — При покраске металликом матируется лак. 3 — Матовый лак полируется точно так же, как и простой (лучше не сорите и тогда полировать не надо). 4 — Отвердитель для матового лака, подходит от обычных лаков. 5 — Переходов между глянцем и мотовым цветом нет. 6 — Можно применять ремонтный матовый лак. 7 — ВНИМАНИЕ традиционные авторемонтные лаки, матовой поверхности, как на "бетмобиле" не дадут. (приблизительный эффект, как на последнем фото) 8 — Можно применять тюннинговонный матовый лак SOFT FEEL. (ДОРОГО — Стоимость комплекта 899 $. Для покрытия площади 20-25 м2. Эффект можно увидеть на первое фото.) 9 — Можно в чёрный грунт добавить 10-20% бесцветного, акрилового лака. Получается бархатистый эффект.
Смешивание и количество расходников: 1 — Матирущая добавка добавляется в лак (краску) 1/0,4-0,5 полуматовый 1/0,7-0,8 матовый. 2 — Грунт 3-4 кг. 3 — Растворитель 650Р12 — 2-3л. 650 1л для промывки краскопульта. 4 — Лак 4 кг. 5 — Краска 5-6 л. 6 — Наждачка Р240, Р320, Р380, Р420, Р800, Р1000 Р1500, Р2000, Р2500 7 — Шпатлёвка, в нужном количестве и разной зернистости по усмотрению. 8 — Отвердитель, на усмотрение по укомплектованности. 9 — Полировальные круги. 10 — Обезжириватель 3-4л. 11 — Скотч-брайт (расчёт покраски на весь кузов под ваз 2109 примерный)
Материалы:
1.Грунт: — АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ "PROTECT 300 MS 4+1" NOVOL — MOBIHEL 2К Грунтовка 3:1 универсальная low VOC 2. Лак: — MOBIHEL 2K бесцветный лак матовый low VOC (то что надо) — SOFT FEEL (дорого) — МАТОВЫЙ ЛАК MATCLEAR 3. Краска: Так такового чёрного или другова матового цвета красок нет. Матовый цвет достигается по средством добавок и смешиванием с лаком или краской, так же покраской поверхности специализированным матовым лаком. Можно бюджетное в домашних условиях, по экспериментировать с этими красками к примеру: — Антикоррозионная краска "Антикоррозит-Ц" (угарнуть))) — Эмаль ПФ-115 черная матовая для металлических поверхностей)) Эти краски очень дешевые в придела х 200 р. за кг.
Если есть что отписать по делу или внести правки нужные и аргументированные. Оставляйте коменты или пишите сообщения в личку учтём. Делитесь опытом!