Ключ к знанию

Как правильно отполировать фары


Как правильно отполировать фары в домашних условиях? Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Сегодня поделюсь с вами, дорогие читатели farainfo.ru, секретами, позволяющими выполнить полировку фар головного света в домашних условиях быстро и правильно, сэкономив при этом на услугах покрасочных ателье.

Автомобильная оптика постоянно подвергается вредному воздействию различных раздражителей, среди которых: ультрафиолет, температурные перепады, песок и гравий летящий из-под колес, встречных и впереди идущих авто. Учитывая это, неудивительно, что со временем фары головного света мутнеют и становятся менее привлекательными, кроме того из-за помутнения и матовости они начинают хуже пропускать свет, в результате чего снижается видимость в темное время суток и повышается риск ДТП. Мутные фары — это еще и +5-10 лет к общему возрасту вашего автомобиля. Да, да, именно по оптике не редко, безошибочно можно определить возраст автомобиля. Короче, как не крути, а полировать фары придется, вопрос только, как и чем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Существует множество различных лайфхаков, в которых народные умельцы чем только не полируют фары автомобиля, там и зубная паста и паста "ГОИ", различные полироли с эффектом "на один день" и прочая «лабуда»... Я не буду изобретать "велосипед" и испытывать судьбу, и пойду проверенным эффективным способом и воспользуюсь специальными пастами и инструментами, предназначенными для полировки лакокрасочных и пластиковых поверхностей.

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Несколько полировочных кругов (в продаже существует огромное количество, рекомендую поролоновые круги производства "3М"). Лично я покупал: зеленый круг (код: 50487), черный круг (код 09378). Можете купить более дешевые аналоги, однако в таком случае сказать каким будет результат мне довольно сложно.
  2. Абразивные пасты. Я использовал пасты той же фирмы "3М". Абразивная паста (код: 50417), не абразивная паста (код: 09376). Купить пасту для полировки можно в Интернете или в автомагазине, причем покупать целый килограммовый тюбик нет никакой необходимости, достаточно по 100-200 грамм каждой. Вы в праве купить и использовать что-то свое, любую аналогичную пасту с такими же характеристиками.
  3. Водостойкая наждачная бумага, зернистость которой: 400; 600; 800; 1000; 15000; 2000. Если фары не сильно мутные и требуют лишь косметической полировки, то первые три номера можно не покупать. Вообще это необходимо определять по месту, сказать не видя состояния оптики, нужны ли ей шлифовка или нет, довольно сложно, поэтому попытайтесь сориентироваться по ситуации.
  4. Малярский скотч. Большой рулон или несколько маленьких. Можно также прихватить с собой несколько пакетов или пищевую пленку, с ее помощью можно оклеить участки кузова, на которые может попадать полировочная паста. Скажу сразу, паста очень плохо отмывается с резиновых уплотнений и пластика, поэтому лучше все проклеить, чтобы потом не скоблить.
  5. Полировочная машинка — это если в идеале, если ее нет, подойдет болгарка с плавным пуском и возможностью регулировать обороты (болгарки плохи тем, что имеют высокие обороты, что не очень хорошо при полировке), дрель (с теми же опциями), или шуруповерт (в некоторых случаях не хватает мощности и оборотов).
  6. "Уайт-Спирит", ведро с водой и ветошь.

Полировка фар своими руками - пошаговая инструкция

1. Перед тем как полировать передние фары, их необходимо помыть и обезжирить.

2. Далее берем малярский скотч, пленку и приступаем к изоляции поверхности кузова. Оклеивать необходимо те участки, которые находятся в непосредственной близости к фарам. Кстати, если фары на вашем авто снимаются легко, пожалуй, лучше будет если вы демонтируете фары.

3. Теперь берем ведро с водой и замачиваем в нем первый лист наждачки (в зависимости от того сколько номеров вы купили, я начинал с 400-й зернистости, это у меня "единичка"). В общем начинаем с самой крупной наждачки, как следует мочим ее и приступаем к равномерному затиранию или шлифованию поверхности фары. Трем не сильно, и постоянно смачивая поверхность и наждачку. Время от времени проверяйте равномерность шлифовки, ваша задача сделать равномерный матовый слой.

4. После этого берем более мелкую наждачную бумагу и продолжаем шлифовку поверхности по тому же принципу. Таким образом вам необходимо дойти до самой мелкой наждачки, после которой можно уже будет приступать непосредственно к полировке фар с применением абразивной полироли. Постепенно переходя от крупной наждачки к мелкой фара будет становиться прозрачнее и менее матовой. Когда пройдетесь 2000-й, помойте оптику и дайте высохнуть.

5. На равномерно заматированную поверхность фары нанесите несколько капель абразивной пасты. Установите зеленый (более твердый круг) и разотрите им полироль по поверхности фары, после чего включайте машинку (болгарку, дрель) на малых оборотах и приступайте к полировке. После того как паста будет располирована, наносим еще несколько капель и продолжаем процедуру. Обороты можно понемногу добавлять, однако необходимо постоянно контролировать температуру поверхности, вы ни в коем случае не должны перегреть фару. Если паста на круге и фаре быстро сохнет, на полировочный круг можно капнуть несколько капель воды, это снова сделает пасту жидкой.

6. Полируем до тех пор, пока фара не станет полностью прозрачной и не начнет сиять в прямом смысле. Следите за температурой поверхности фары, и не давайте больших оборотов. После того как фара будет полностью отполирована и результат перестанет улучшаться, нанесите вторую пасту (не абразивную) и доведите фары до идеального состояния.

После завершения полировки одной фары приступаем ко второй, здесь все то же самое и в той же последовательности. Сравнивайте две фары издалека, чтобы выровнять результат обеих фар и сделать их одинаковыми.

В конце всей этой истории некоторые рекомендуют покрыть поверхность фар лаком в три слоя, говорят результат превосходный. Я лично так не делал, поэтому не могу ничего посоветовать по данному вопросу. Лично я бы после полировки передней оптики лучше нанес бы какую-нибудь бронированную пленку, которая защищала бы фары от мелких повреждений. Как вариант подойдет тонировочная пленка, она также выступит в роли защитного покрытия, придавая фарам и автомобилю в целом, индивидуальности.

Для наглядности рекомендую посмотреть обучающее видео о том, как полировать фары

Как видите, полировка фар своими силами не такое уж сложное занятие, главное не спешить и четко соблюдать вышеописанные действия. Теперь вы знаете как отполировать фары головного света, надеюсь, у вас все получится. Примерно раз в год рекомендую выполнять полировку фар второй полиролью (не абразивной), это позволит поддерживать оптику головного сета в идеальном состоянии. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Фаре. Пока.

farainfo.ru

Как полировать фары? — DRIVE2

Спустя время автомобильные фары мутнеют, портятся и на них появляются микроцарапины. И даже если натереть их полиролью, их вид уже не будет таким, как был сновя. Но что же в такой ситуации делать? Бесспорно, фары можно выкинуть и купить новые, но дешевле обойдется иной вариант.

Фары можно восстановить двумя способами. Можно купить полироль для материалов из пластика. После обработки полиролью фары будут выглядеть яснее. Однако спустя пару недель они снова начнут тускнеть. Все дело состоит в том, что полироли способны заполнить минимальные трещинки, образовавшиеся на фарах, но по истечении времени они вымываются.

Существует и иной способ, но он более трудоемкий. Зато действенный. При помощи специальных паст и шкурок можно с колпака автомобильной фары аккуратно снять верхний слой. Другими словами, царапины не смогут заполниться, но удалятся вообще. Разумеется, бесконечно полировать таким образом фары нельзя, но данный процесс можно осуществлять примерно раз в пять лет.

Обратите внимание на фары своего автомобиля. Они уже не такие блестящие и гладкие? Не стоит затягивать с этим, ведь внешний вид транспортного средства много может сказать о его владельце.
Применяемые материалы и инструменты для полировки фар:

С помощью такого оборудования, как шлифовальная машинка, можно выполнить всю основную работу. В том случае, если Вы ей не владеете, можно применить насадку дрели, либо шуруповерт. А если у Вас и таких инструментов нет, то выполнять все работы придется вручную.

Чтобы осуществить данную процедуру, нужно иметь набор ключей (чтобы снять фары), шкурки (листы с кругами на 1500, 2000 и на 4000), пасту абразивной полировки (две штуки, 50 грамм каждая), воду, скотч, и несколько чистых и мягких тряпок, чтобы завершить полировочный процесс.

Используется немного материалов, но вся сложность заключается в том, что довольно проблематично найти шкурку на 4000. А что касается абразивных паст, то они зачастую продаются сразу по килограмму, а то и больше. Все это должно присутствовать у маляров, поэтому за помощью с этим вопросом стоит обратиться туда, где занимаются покрасочными работами.

1-ый этап. Подготовка фар.

Для подготовки автомобильных фар необходимо обклеить рядом имеющиеся поверхности при помощи бумажного скотча. Также можно просто снять фары. Каждый выбирает то, что ему более удобно: производить демонтаж фар, либо оклеить скотчем фальшрадиаторную решетку, бампер и капот. В том случае, если Вам по душе последний вариант, то стоит знать, что оклейка должна производиться не в один слой, потому что можно повредить поверхность автомобиля шлифовальной машинкой. Не следует забывать, что перед тем, как выполнять процедуру полировки фар, нужно тщательно вымыть поверхность фар.

2-ой этап. Выровнять поверхности и осуществить грубую полировку.

При помощи зернистой шкурки на 1500 необходимо снять верхний слой фары (который подвергся повреждению). Самым лучшим вариантом станет производить шлифовку «на мокрую», то есть, периодически смачивая шкурку обычной водой. Если вы применяете шуруповерт (либо дрель с наличием шлифовальной насадки), тогда нужно придерживаться низких оборотов, а также слишком сильно не нажимать на саму дрель. После проделанной процедуры необходимо отшлифовать фары при помощи зернистой шкурки на 2000, либо на 4000. После этого колпак Вашей фары станет еще более мутным. Зато в итоге получилась чистая и ровная поверхность, как было и задумано. На внешний вид может показаться, что теперь фара совсем испорчена, но нет, не стоит раньше времени впадать в панику. Просто необходимо далее продолжать процесс полировки.

3-ий этап. Полировка фар.

При помощи губки из поролона, либо насадки необходимо использовать шлифовочную пасту. Лучше всего применять два разных состава, у которых будет различная грубость очистки. В том случае, если Вы не нашли такие пасты, то можно применить один, который будет средним по своей грубости. Затем нужно располировать поверхность фар при помощи мягкой тряпки, либо мягкой насадки шлифовальной машинки. Здесь процесс полировки и заканчивается. Останется лишь отклеить малярный скотч, либо подсоединить фары (если Вы их снимали).

Благодаря проведенной операции, Ваши фары на автомобиле будут выглядеть почти как новые. Если говорить о качестве освещения, то разницу Вы сразу увидите. Именно поэтому большинство автолюбителей не рвутся сразу же выкидывать помутневшие фары, а стараются самостоятельно исправить данный дефект.

www.drive2.ru

Полируем фары. — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2

Последнее время меня часто спрашивают . Как вы полируете фары ? Да очень просто.
Как правило мысль отполировать фары приходит человеку по осени. Стоит пару раз не заметить на тёмной обочине тёмный силуэт пешехода, идущего по краю дороги, как тут же возникает эта мысль.
И вот сегодня ко мне приехала машинка на химчистку ( ?) . Вроде как для себя, любимого. Но что то мне подсказывает что машинка таки на продажу. И вот когда машинка была уже практически готова . С чистым салоном и моторным отсеком . Мне поступает новая вводная. Отполировать передние фары. Хозяин — барин, исполняем.
Имеем мутный, запотевший изнутри взгляд видавшей виды "бэхи"

Капот пришлось открыть, ибо он нависает над фарой и будет сильно мешать в работе . Само собой обклеиваю скотчем проблемные участки

Мутный взгляд . в глазах тоска…

Видно что фара запотела изнутри и это с ней не первый раз, так как имеются потёки грязи изнутри . В общем ужос.
Далее лезу в свой сундук для полировки и достаю оттуда пару листиков шкурки 1500 и 2000 . Для справки, беру их на рынке в Верее по 50р за листик. На пару фар хватает четверти листа каждой шкурки. Наливаю ведёрко воды и плавными горизонтальными движениями вышкуриваю фару, удаляя крупные царапины и другие дефекты. Проверяю протирая сухой салфеткой. Как только понимаю что все дефекты удалены, я меняю шкурку 1500 на 2000 и вышкуриваю фару ещё раз. Получается примерно так

Отшкурили, вроде бы стало получше.


Тут в работу вступает паста. Я пользуюсь 3М, уже устал отмахиваться от шапок и помидоров, которые постоянно в меня кидают за пристрастие к данному продукту. Но так случилось что меня устраивает качество этой жижи. Для грубой обработки беру вот это и наношу на фару . Потом полирую до появления прозрачности пластика . Как правило эта прозрачность появляется пракически сразу . Но тут есть несколько нюансов. Во первых нужна правильная полировочная машинка

Уже родная мне Макита, сколько с ней отполировано …

, правильный круг, правильная скорость, правильный нажим, правильное количество пасты. А самое главное, это правильная температура поверхности. Стоит немного передержать круг на одном месте, и всё. Пластик перегрет и можно смело идти в магазин за новой фарой. ( =)=)=) Напугал ?
Ничего страшного не будет если делать так. Берём Макиту и ставим минимальные обороты

Минимальные обороты — 600 об\мин.

. Делаем нажим на пластик не более 4х кг. и водим кругом по пасте, проверяя поверхность рукой. Поверхность не должна быть горячей. Скорее тёплой. Получается примерно так
Теперь меняем кружок и пасту . Наносим на поверхность и располировываем по поверхности . Как только паста разотрётся прибавляем обороты до 1000 -1200 и располировываем до зеркального блеска не забывая трогать фару на предмет температуры. В итоге получаем Как правило про полировке летит пыль от круга. Но если всё делать аккуратно, то её будет не много

Налетело немного пыли .

Я её убрал салфеточкой .
На всю полировку фар у меня ушло около 40ка минут, граммов 20 пасты и две четвертушки шкурки. Полировку фар я включил в стоимость химчистки.

www.drive2.ru

Полировка фар вручную — Toyota Altezza, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Решил отполировать фары. Не сказать, что они были сильно пожелтевшие или тусклые, но хотелось получить кристальные. Фары полируем вручную — эффект лучше и не расплавим пластик отражателя перегревом машинкой.

Итак набор:

1)Тряпки х/б (взял старую футболку)
2) Ведро с водой
3) Шкурка водостойкая P1000 и P2000 (если есть глубокие царапины то еще P600, если есть возможность лучше еще прихватить любую P>2000 для более гладкой поверхности, меньше тереть пастой, я заменил абразивной пастой DoctorWax)
4) Полироль для прозрачного пластика (Я взял Nanox)
5) Скотч малярный

Порядок процедур:

1) Моем фары и участок вокруг них
2) Замачиваем шкурки минут на 10 в чистой воде
3) Заклеиваем ЛКП вокруг фары на пару слоев скотчем(1 слой шкуркой можно подрать)
4) Обрабатываем поверхность фары круговыми движениями крупной шкуркой (у меня глубоких царапин не было, я начал с P1000), обильно смачивая поверхность фары водой и смывая со шкурки содранное.


5) Смываем с фары частицы, обрабатываем следующей по номеру шкуркой меньшей зернистости (P2000), так же смачивая водой, чтобы не осталось крупных частиц которые будут под шкуркой царапать фару.

6) Смываем с фары, берем следующий номер шкурки (у меня не было, я заменил полировальной пастой для ЛКП и без воды ею обработал), повторяем процедуру.

Вот так выглядит фара отполированная левая и готовая к финишной полировке правая
7) Финишная обработка фары полиролью NANOX для прозрачного пластика.

Если у вас упала тряпка которой полируете то заменяйте ее, а то попадет пыль и все оцарапаете… Процедура полировки очень несложная, по цене дорого только полироль для пластика приобретать, по времени ушло 2 часа на обе фары, результат супер — фары стали кристальные и очень гладкие. Напоследок, чтобы защитить результат, обработал тефлоновой полиролью для кузова — полет нормальный.

www.drive2.ru

Полировка фар и восстановление покрытия — Audi A4, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

После того как были установлены фары Bi-xenon задумался над тем как сделать фары прозрачными, т.е. обновить до новых заводских.
Простая полировка это не наш метод, так как после полировки фары тускнеют еще быстрее.
Для данной процедуры нам понадобится:
1. Шлиф-машина
2. Насадка 75мм
3. наждачка для шлиф-машины 600,1000, 2000, 3000
4. Двух-компанентный лак для фар Производитель: Delta Kits заказывал в интернет-магазине "ПУЛЬСАР".
5. Безворсовые салфетки
6. Палатенце
7. Обезжириватель
Технология восстановления прозрачности фар:
сухая шлифовка абразивами различной градации до достижения ровной, гладкой, однородной поверхности. Убираются все повреждения стекла фары: точки, не глубокие выбоинки, царапины;
полировка поверхности фары до достижения полной прозрачности и блеска;
нанесение защитного покрытия, аналогичного заводскому, для долгого сохранения эффекта после полировки фар.
Инструкция по применению:

Хорошо промойте чистой водой или водой с автошампунем с губкой фары вашего автомобиля и вытрите их насухо.
Заклейте малярной лентой все выступающие и прилегающие к фаре участки поверхности автомобиля (капот, бампер, решетку радиатора и пр.). Перед вами должны остаться только обрабатываемые стекла фар, остальные внешние участки должны быть заклеены, чтобы их не повредить при абразивной обработке фар.
Оцените степень поврежденности стекл автофар. При наличие глубоких царапин, которые хорошо ощущаются ногтем, вы будете начинать шлифовку абразивным кругом Р180. Если же на стекле фары будут только мелкие незначительные царапинки, то вы начнете шлифовку абразивным кругом Р320, при этом Р180 использовать не надо.
Протрите стекла фар влажной очищающей салфеткой и этой же салфеткой вы будете протирать стекла после каждой стадии шлифовки.
Возьмите оправку для полировки фар и накрутите ее на полировальную машинку или маленькую болгарку с плавной регулировкой оборотов. Обращаем ваше внимание, что количество оборотов при шлифовке должно быть в пределах 600-1000 оборотов и не более. Если вы используете дрель или шуруповерт, тогда вкрутите переходник с резьбы М14 для крепления на дрель в оправку, а сам переходник уже зажмите в обойме дрели или шуруповерта. Шлифовальная система готова к работе.
Возьмите абразивный круг Р180 или Р320 в зависимости от повреждений и приклейте его к оправке для полировки так, чтобы он находился строго по центру оправки и выступал со всех сторон на 1-2 мм. за края оправки. Таким же образом вы будите крепить и все остальные абразивные круги на оправку.
Прислоните оправку к стеклу фары, после этого начните работу вашим электроинструментом. Движения оправкой должны быть постоянными из стороны в сторону. Вы можете двигаться по стеклу фары как снизу вверх — сверху вниз, так и из справо-налево и наоборот. При прохождении абразивным кругом следующей части поверхности фары старайтесь перекрывать небольшую часть до этого пройденности части фары, чтобы не оставлять необработынных частей поверхности фары. Ни в коем случае долго не задерживайтесь на одном месте, это может привезти к большой неоднородности на поверхности фары. Не нажимайте чрезмерно на машинку или дрель. Как только вы убедитесь, что поверхность стекла фары стала ровной, без царапин, очистите ее от продуктов шлифовки очищающей салфеткой и переходите к следующему номеру абразивного круга (более мелкому зерну). Используются номера с последовательности: Р320 — Р600 — Р1500 — Р3000.
Обработайте поверхности стекол обеих фар последовательно абразивными кругами (от Р180 или Р320, до Р3000). При этом после обработки всей поверхности фары каждым номером абразивного круга вы должны быть убеждены, что поверхность фары обработана вся полностью. После обработки абразивным кругом Р3000 фара будет практически прозрачной.
Очистите поверхности стекол обеих фар чистой влажной очищающей салфеткой.
Приступаем к подготовке лака для фар. Вылейте оба компонента лака в стаканчик для смешивания двухкомпонентного лака в пропорции 1:1. Хорошо перемешайте получившийся состав лака побалтывая стаканчик. Следите, чтобы в лак не попали загрязнения, пыль и прочие твердые частицы. Помещение и воздух, в корором вы обрабатываете фары, должны быть также чистыми, чтобы пыль не осела на поверхность фары, пока лак не затвердеет полностью. Обработку фары лаком производите в одноразовых перчатках. Готовый лак необходимо нанести в течение 5-10 минут на фары авто.
Возьмите безворсовую салфетку и сложите ее (или разрежьте) несколько раз так, чтобы ее было удобно взять в руку, чтобы она представляла собой прямоугольник и могла без проблем пролезть в стаканчик с лаком.
Промокните безворсовую салфетку в лак и навесите салфеткой лак на каждую фару. Наносить лак следует движением руки сверху вниз от верхнего угла фары и последовательно обрабатывать всю поверхность фары таким образом с перекрытием уже обработанной части поверхности фары. Наносите лак быстро, чтобы он не начал полимеризоваться и не загустел. При необходимости можно обрабатывать поверхность лаком в несколько слоев, но пока лак не начал полимеризоваться.
Дать высохнуть лаку. Использвать автомобиль с покрытыми лаком фарами можно будет через 1 час при нормальных условиях окружающей среды во время сушки (23 градуса и 50% влажности воздуха). Снять малярный скотч. Полное

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.