Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
Калибр
Шутеры
Forge of Empires
Стратегии
World of Tanks
Экшен
Рейд: Шедоу Легендс
RPG
Элвенар
Стратегии
Кроссаут
Экшен
Мастера Меча Онлайн 2
RPG
My Pocket Stars
RPG
World of Warships
Экшен
Тотал Батл
Стратегии
Entropia Universe
С открытым миром
Моя маленькая ферма
Стратегии
Вар Тандер
Экшен
Викинги: Битва кланов
Стратегии
Показать все игры
gamasexual.ru
Игры · Вождение · Мотоциклы · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
Калибр
Шутеры
Forge of Empires
Стратегии
World of Tanks
Экшен
Рейд: Шедоу Легендс
RPG
Элвенар
Стратегии
Кроссаут
Экшен
Мастера Меча Онлайн 2
RPG
My Pocket Stars
RPG
World of Warships
Экшен
Тотал Батл
Стратегии
Entropia Universe
С открытым миром
Моя маленькая ферма
Стратегии
Вар Тандер
Экшен
Викинги: Битва кланов
Стратегии
Показать все игры
gamasexual.ru
Безопасность и мотоцикл… — DRIVE2
Хочется сразу сказать, что если Вы из тех кто “беззаветно верит в судьбу”, то на дороге Вам делать нечего. Ваша судьба в ваших руках, как и мотоцикл. Мотоцикл это ваше продолжение, он часть вашего мозга(что превыше всего), рук и ног… — все зависит от тебя самого. Если Вы считаете, что с Вами ничего не может случиться, то опровержение тому не заставит себя долго ждать. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то упадет. И Вас это не минует. Да и меня это тоже ещё коснётся, я уверен! Если у Вас, в зависимости от настроения возникает желание открутить ручку по полной, то долго Вы так не проживете. Или проживёте, но не долго. Это как Вам нравится. Ещё стоит сказать, если Вы считаете, что мотоцикл это модно и круто (а это на самом деле так), то рекомендую Вам сходить на кладбище — Вам будет полезно посмотреть на единомышленников и пересмотреть свои взгляды. Какое-то «жёсткое» начало, ну да ладно… Не будем о грустном!
Перед выездом нужно обязательно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Лично Я просто «ненавижу» когда что-то работает «не так», а тем более подтекает! Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму. Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. (Например от мух и вездесущих насекомых). Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Не говоря уже и о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике. Опять получилось о насекомых… При езде на мотоцикле нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников и участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра, нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить “мертвую зону”. Cпециально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться. При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т. е. посмотреть и налево и направо), т. к. встречаются кадры, скачущие через три ряда: только что его не было и вот он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля — вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Потом доказывай, что ты не баран, хорошо если ещё получится говорить. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке — эта привычка может когда-нибудь Вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость — идиотов на дорогах все еще достаточно. Это относится и к старту со светофора — кто-то может лететь на “красный”.
При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемый автомобиль резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помехи для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть “подрезанным”. Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т. е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.
При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.
Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по “гребенке”), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью. При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще — может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей “дури”, а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожимайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности — когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.
Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к “катапультированию”. Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать — это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле — не игра в шашки и даже не шахматы…
Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже “классно водите”. Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.
Эффективность торможения на мотоцикле.
Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от мотоциклиста требуется освоить всего лишь несколько основных навыков. Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами — если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты. Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду — от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров! То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды — неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с — роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами — и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения. Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким. Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2. Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра — это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.
На мотоцикле по городу.
Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.
Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов.
Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.
Езда по городу требует от вас предельного внимания. Если вы водите и автомобиль, то помните: сколько раз вам в стекло влетал камень от впереди идущей машины, сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую… и более серьезные аварии (требующие в последствие ремонта автомобиля). А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением — вы попали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой помятости крыла — открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину — сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле ?
Для мотоцикла оч
www.drive2.ru
Игры Гонки на мотоциклах - играть онлайн бесплатно для мальчиков
Мотоциклы являются предметом зависти практически любого мальчишки, ведь это средство передвижения ассоциируется с полной свободой, а также некоторой крутизной своего водителя. Однако несмотря на то, что мотоциклы и правда дают некую свободу от пробок и других неприятных мелочей, они являются гораздо более опасным средством передвижения, чем машины. Особенно если вы собираетесь не спокойно ездить по городу, а передвигаться на огромных скоростях среди потока машин! Игры гонки на мотоциклах позволяют вам не бояться за свою жить и кататься на огромных скоростях по городским улицам. А помимо этого, вы сможете поучаствовать в соревнованиях и стать знаменитым гонщиком.
Оцените, насколько вам понравилась подборка?
Рейтинг обновляется раз в несколько суток
5
4
3
2
1
(51 голос, в среднем: 3.6 из 5)
- Расскажите о играх друзьям!
Немного теории
Гонки на мотоциклах проводятся практически по тем же правилам, что и автомобильные и отличаются только видом транспорта и повышенной опасностью для участников. Действительно, мотоциклисты гибнут гораздо чаще, чем водители гоночных болидов. Но огромные скорости и призы победителям продолжают привлекать множество новых безбашенных водителей, готовых рисковать жизнью ради них. Создание компьютерных игр позволило обычным людям испытать часть тех эмоций, которые получают эти профессионалы. Да и просто повеселится, управляя железным конём и состязаясь с друзьями.
История появления мотоциклов
Первые мотоциклы появились в конце 19 века в результате попыток увеличения мобильности и дальности проезда и улучшения качеств бензобака. И сразу же завоевали популярность среди людей. Они были, пока что, весьма смутно похожи на те, которые мы привыкли видеть на гоночных трассах или специальных полигонах для трюков теперь. Высокая скорость и мобильность стали решающими характеристиками этого вида транспорта. И уже через несколько лет были проведены первые гонки на мотоциклах.
Клуб Automobile Club de France стал первым организатором гонок на мотоциклах и внёс огромный вклад в развитие этого вида спорта. Потом появились и другие подобные виды транспорта. Сейчас гонки на мотоциклах немного менее популярны, чем автомобильные, однако отличаются даже большей экстремальностью, чем какие-либо другие.
Появление и развитие игр
Первая компьютерная игра про гонки на мотоциклах вышла 31 августа 1997 года от компании Electronic Arts. От неё ведут свою историю все современные компьютерные мотогонки. И хотя этот жанр теперь не так популярен в своём первозданном значении, сейчас набирает обороты другая его ветвь. Преодоление различных препятствий на мотоцикле. Этому очень поспособствовала серия телефонных игры “Gravity”, сложность которой на некоторых уровнях была просто эпической. Не менее важную роль в развитии мотоциклов в играх сыграла знаменитая серия GTA (Grand Theft Auto), в хотя бы одну из частей которой играл, пожалуй, каждый уважающий себя геймер.
Скриншот из MotoGP 13, компании Milestone.
Игры в мотоциклы настолько популярны, что помимо обычных симуляторов заездов на трассах и игр вроде Grand Theft Auto, позволяющих кататься без ограничения по огромному городу, существуют еще и игры, в которых вам нужно выполнять трюки и получать за эти трюки баллы. Чем лучше вы сделаете сальто и чем эффектнее это будет выглядеть, тем больше баллов вы сможете заработать.
Скриншот из Trials Fusion, компаний Ubisoft и RedLynx.
“Железные кони” покорили множество людей. Их считают идеалом свободы. Ветер в лицо и километры дорог – вот что привлекает романтиков в них. Если вы однажды сядете на мотоцикл – вы никогда больше не забудете этого ощущения. Возможность не быть зависимым от пробок на дороге и при этом всегда успевать вовремя – вот что подарит вам мотоцикл. Кто-то даже стал жить им. Всем известна определённая каста людей, ставших единым целым со своим железным конём. Мотоцикл объединяет людей с самыми разными вкусами и взглядами на жизнь. Романтики, байкеры, гонщики, трюкачи, рыцари дорог и просто любители быстрой езды. Все они так или иначе связаны друг с другом невидимыми нитями. И нитью этой является любовь к мотоциклам.
Если вас привлекает дорожная романтика, или вам по душе байкерское братство, или в вас дремлет мастер трюков – открывайте игры гонки на мотоциклах, смело седлайте вашего верного железного коня, надевайте шлем, давите на газ и выезжайте за ворота. Несколько миллионов человек уже поступили так, так что мешает вам это сделать? Будьте смелее и у вас тоже получится. А на сложных участках дороги вас всегда поддержит ваш мотоцикл.
Лучшие игры
MotoGP 13 — новая часть одной из самых популярных серий гонок. Здесь вы в очередной раз попадете на чемпионат мира, в котором нужно будет постараться одержать победу! Еще более реалистичная графика и уникальная система управления ждут вас!
MXGP — The Official Motocross Videogame — эта игра отличается от своих конкурентов наиболее реалистичным геймплеем и наиболее точной симуляцией соревнований, что совсем не удивительно, ведь она является официальной компьютерной версией одного из самых известных соревнований.
Trials Fusion — здесь вам нужно постараться выжить все соки из своего мотоцикла, ведь ваша цель сделать как можно более крутые трюки и пройти через все препятствия на карте.
LocoCycle — в игре LocoCycle вам представляется возможность управлять самым новым, самым современным и самым крутым мотоциклом на свете, который даже обладает искусственным интеллектом! Не выдержав тестов, он сбегает из секретной лаборатории и мчится на свободу.
Urban Trial Freestyle — выполняйте самые потрясающие трюки на фоне пугающих пейзажей. Более 40 уровней и три режима соревнований позволят вам уйти с головой в эту игру.
Играть в гонки на мотоциклах как онлайн так и офлайн, на своем компьютере, очень интересно, так что выбирайте то, что вам больше по душе и вперед!
gamelayer.ru
Как ездить на мотоцикле в городе
Остановочный путь — это расстояние, которое проходит мотоцикл с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь состоит из 3 основных частей:
Время реакции водителя. От обнаружения опасности до начала торможения проходит некоторое время, называемое временем реакции водителя. Оно очень сильно зависит от готовности водителя начать торможение. При неожиданном торможении время реакции составляет около 1с. На скорости 90км/ч это эквивалентно 25м пройденного пути. Если водитель предполагал аварийную ситуацию и был готов начать торможение – время его реакции составит примерно 0,3с. Это эквивалентно 7,5м на 90км/ч.
Время срабатывания тормозной системы. В механизмах любой тормозной системы существует определенный люфт, который выбирается перед началом торможения. В среднем, от начала нажатия на рычаг тормоза до начала замедления уходит примерно 0,2с. Если водитель, предполагая возможность торможения, уже слегка поджал тормоз – он экономит эти 0,2с. Что гораздо важнее – приготовившись к торможению и закрыв газ, загрузив при этом переднее колесо – водитель снижает также тормозной путь.
Тормозной путь. Путь от начала торможения до полной остановки. Зависит от скорости, навыков торможения и состояния дорожного покрытия. Тормозной путь находится в квадратичной зависимости от скорости в начале торможения. При увеличении скорости в два раза, тормозной путь увеличивается в 4 раза.
Очевидно, что даже при использовании одинаковой техники торможения остановочный путь может значительно зависеть от готовности водителя начать торможение. Так, при торможении с 90км/ч до полной остановки мотоциклист, предполагавший возможность торможения сэкономит, по меньшей мере, 22,5м тормозного пути.
По этой причине при приближении к потенциальной опасности настоятельно рекомендуется приготовиться к торможению, перенести пальцы и ногу на рычаги тормозов и, при необходимости, закрыть газ и слегка поджать тормоз.
Чтобы безопасно ездить на мотоцикле – необходимо правильно уметь оценить свой тормозной путь. Это одна из причин, почему стоит регулярно отрабатывать навыки торможения с разных скоростей на площадке. Правильная оценка тормозного пути позволяет грамотно пользоваться одним из принципов дорожной стратегии при выборе скорости движения. Выбранная скорость движения должна позволять остановиться в пределах видимости в своей полосе.
moto-control.ru
Уроки езды на мотоцикле для начинающих: бесплатные видео для обучения вождению
Уроки езды на мотоцикле для начинающих: бесплатные видео для обучения вождению
Ощущение скорости, когда горизонт сливается в одну точку, а мир вокруг перестает существовать, неспешное передвижение среди горных пейзажей, чувствуя безграничную свободу, щекочущие нервы соревнования на мототрассе – у каждого свои причины стать пилотом. Для опытного байкера «железо» становится продолжением его самого – чувствуются малейшие отклонения в работе механики, что позволяет полностью контролировать происходящее, избегая аварий. Добивается подобное поэтическое состояние длительными тренировками, изучением принципов пилотирования, практикой на разных моделях, знакомством со «скучной» теорией.
Самостоятельно научиться ездить на мотоцикле с нуля можно по бесплатным обучающим видео урокам для начинающих, которые можно посмотреть онлайн в домашних условиях.
Введение
Иван Пешко объясняет на примере ученика с чего необходимо начинать. Первая часть посвящена выбору защитной формы – на что обращать внимание, чем отличаются детали экипировки для езды на трассе и по городу, где допустимо руководствоваться личными предпочтениями. Во второй части Иван расскажет с какой стороны подходить к мотоциклу, как правильно его удерживать, перекатывать, садиться. Уделено внимание посадке – положению корпуса, коленей, стоп, рук, направлению взгляда.
Безопасный старт
Первая поездка часто заканчивается потерей управления и катапультированием будущего байкера. Причиной этому служит неумение новичка контролировать мощность, что приводит к предсказуемым, но неприятным последствиям. Подобное избегается двумя способами. Который из них подходит на начальном этапе, технология и тонкости его исполнения показы в этом мини-уроке. Сжато дается информация о причинах возникающих проблем, демонстрируется старт для последующей отработки.
Работа с передачами
Рассматривается механика переключения передач, основные ошибки начинающих, приемы выполнения. Дается следующая информация: отличие и схожесть с автомобилем, сколько бывает передач, как определить «нейтраль», почувствовать переключение, можно ли перескочить через «нейтраль», стоит ли это делать, как распределять усилие ногой, заводить носок под низ педали, ставить ногу для переключения и маневрирования, каким участком стопы осуществлять давление. Инструктор подробно и доходчиво объясняет принцип действия на мотоцикле.
Правильная посадка
Как трогаться и тормозить
Стабилизация
Показаны принципы смещения корпуса внутрь, пригодные для городского вождения. Свешивание позволяет расширить угол обзора не выкручивая шею, отслеживать траекторию своего движения, привести мотоцикл в вертикальное положение (он смещается в сторону, противоположную стороне наклона человека). Стабилизация важна во время прохождения неровностей, скользких участков. Отрабатывать телодвижение рекомендуется с напарником – он посмотрит со стороны, укажет ошибки.
Контрруление
Контрруление – прием, знакомый любому, кто умеет ездить на двухколесном транспорте, даже ребенку, уверенно катающемуся на велосипеде. В мотоспорте – это важный аспект грамотного пилотирования при любой скорости, главное знать нюансы (о них рассказано в ролике). Это самый эффективный способ изменить траекторию движения. Автор объяснит, что собой представляет прием в теории, покажет на практике, поделится личными наблюдениями.
Контроль на малых скоростях
Из короткого, но информативного видеоурока, проведенного Алексеем Жуковым и Андреем Гассаном в рамках обучающего проекта «Джимхана рулит!» от Федерации джимханы, зрители узнают технологию выполнения контрсвешивания и перехода с внутреннего на внешнее свешивание. В ролике даются упражнения на отработку, четкие инструкции, перечисляются распространенные ошибки. Руководствуясь советами, удобно тренироваться самостоятельно, учиться контролировать байк во время маневрирования, разворачиваться в ограниченном пространстве.
Реакция в падении
Инструктор питерской «Мотошколы А» и его помощник рассмотрят тему падения, подробно разбирая каждое движение байка и реакцию пилота. Рассматривается механика заваливания на бок, ошибки и правильные реакции человека в процессе падения. Тренер заснимет пример на камеру, затем, используя запись, разложит по полочкам каждое мгновение, давая развернутые комментарии.
Как тормозить
По мнению Владимира Оллилайена, правильным является один вид остановки – дающий минимальный тормозной путь. Кратко изложив теорию, основанную на физических явлениях, подкрепленных наглядными примерами, Владимир доказал, что самым оптимальным решением будет задействовать обе тормозные системы – переднюю и заднюю. Зрители узнают, как сделать это наиболее эффективно, когда стоит прибегнуть к торможению двигателем, что происходит с мототехникой во время работы разных систем, что такое дауншифтинг, как его использовать. Владимир тщательно изучил теорию и практику. Он является автором учебных книг, преподавателем, победителем Intarnational Stunt Games 2015, участником INTERIO Stunt Gup 2004 (класс PRO), Чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу (трюковая езда).
Как проходить повороты
Постановка взгляда
От угла обзора, умения держать под контролем происходящее на дороге, замечать детали зависит степень безопасности мотоциклиста и окружающих его людей. В этом занятии Сергей поговорит о важности грамотной постановки взгляда, укажет на важность развитого периферийного зрения, даст несколько упражнений для его разработки. Потребуется развить способность смотреть в нужную точку – туда, где хочешь оказаться, а не на препятствие. Это поможет избежать столкновения. Следует помнить: чем быстрее едешь, тем дальше необходимо смотреть.
The Cornering Bible
Обучающий фильм, созданный по методике преподавания Кейта Коуда, американского мотогонщика, инструктора, автора книг, основателя Colifornia Superbike School. В фильме собраны полезные учебные материалы, которые пригодятся не только новичкам, но и опытным байкерам. По методу Коуда обучались мастера и любители во всем мире. В 2006 году Кейт начал разработку программы для морских пехотинцев США, направленную на повышение уровня безопасности, ставшую впоследствии «золотым стандартом». Его советы не устарели до сих пор. Ознакомиться с ними можно, просмотрев The Cornering Bible с переводом на русский язык.
Лайфхаки
Самостоятельные тренировки существенный плюс, но удачный выбор школы является залогом успеха и безопасности на дороге. Стоит обращать внимание на учреждения с опытными инструкторами, имеющими стаж вождения мототехники и автомобиля не менее 3-х лет. Мотопарк должен быть укомплектован разнообразными моделями, отличающимися весом, мощностью, конструктивными особенностями. Если техника не ухожена, преподаватели передвигаются в свободное время на авто, а не на байке, руководство не участвует в жизни школы, а ученикам не выдается экипировка, стоит держаться подальше от подобного заведения.
vse-kursy.com
Как научиться ездить на мотоцикле в первый сезон
Если ты хочешь научиться ездить на мотоцикле хорошо в первый сезон, то это видео адресовано тебе. И совершенно неважно какая у твоего мотоцикла кубатура, здоровенный это турер или маленький дорожник. Чтобы научиться ездить – в первую очередь необходимо хотеть научиться ездить. Обучение вождению мотоцикла, как и обучение любому другому занятию, складывается из двух больших составляющих: теории и практики. Друг без друга эти составляющие не эффективны. В теории ты можешь в мельчайших подробностях знать физику движения мотоцикла, можешь от и до знать все дорожные ситуации, но если ты не готов применять эти знания и превращать их в практические навыки с помощью тренировок – то большого смысла в этих знаниях не будет. Справедливо и обратное – ты можешь намотать по дорогам не один десяток тысяч километров и конечно, при этом получить некоторый полезный опыт. Однако, не используя теоретические знания, ты добровольно пролетаешь мимо огромного количества опыта, накопленного другими людьми. Плюс, просто катаясь по дорогам, на самом деле особо ничему не научишься. Поэтому, повторюсь, чтобы научиться ездить – надо хотеть научиться ездить. Надо быть морально готовым принимать новые знания, новый опыт, а затем лично проверять и усваивать его с помощью тренировок.
Ок, скажешь ты, я горю неистовым желанием учиться и развиваться. Где мне найти те знания, о которых ты говоришь? У нас ведь здесь не Америка, сходить позаниматься к Ли Парксу или Кейту Коду не выйдет? С этим я соглашусь. Однако и у нас есть возможности для развития. Во-первых, сейчас у нас стала довольно популярна мотоджимхана. Поищи площадки, на которых тусуются джимханисты, не поленись и посети несколько их мероприятий. Там собираются увлечённые люди и среди них попадаются очень прокаченные чуваки, у которых действительно есть чему поучиться. Но при этом не забывай что джимхана это всё-таки спорт и на городских улицах полученные знания стоит использовать с осторожностью. Второй отличный источник информации – это конечно же специальная литература и фильмы. Для самого начала лично я бы рекомендовал два фильма Джери Палладино: Ride like a pro и Surviving the mean streets. Для дальнейшего развития очень полезны книги Total Control Ли Паркса и Proficient Motorcycling Дэвида Хафа. Эти книги в том числе есть и на русском языке. На эти и некоторые другие книги и фильмы, с которыми я знаком, я чуть позже сделаю отдельный подробный обзор.
Стоит отметить, что любую полученную информацию можно и нужно подвергать испытанию собственным опытом. Даже самые авторитетные люди всего лишь люди и тоже могут ошибаться в каких-то моментах. Поэтому не нужно по умолчанию считать догмой то, что сказал тебе твой инструктор в мотошколе, твой более опытный товарищ или тем более какой-то чувак из интернета. Обязательно проверяй все на практике.
И раз уж я начал говорить о практике. Ключ к умению хорошо водить мотоцикл – это безусловно практика. Тут всё просто: чем больше ты тренируешь полезные умения и навыки – тем лучше ты ездишь. Просто для ориентира, начальный курс для американских мотокопов, которые считаются достаточно хорошими райдерами, длится 4 недели, непосредственно вождению мотоцикла из них посвящено где-то 2,5. То есть в принципе, при желании научиться достаточно прилично ездить можно уже в первый сезон, без особых напрягов, просто тренируясь по 4-6часов в неделю. Согласитесь, пару раз в неделю позволить себе позаниматься 2-3 часа может каждый. Это занимает не так много времени, но при этом радикально, на порядок увеличивает шансы ездить долго и счастливо, без каких либо происшествий. Думаю излишне говорить что тренировками надо заниматься не на дорогах общего пользования, а в безопасных местах, например на больших пустых парковках. На таких площадках можно отрабатывать практически любые типы упражнений: медленное и скоростное маневрирование, торможение, баланс, взгляд, положение тела, работу газом, переключение передач, в общем, все что угодно. Совершенно необязательно иметь рядом с домом гоночный трек, прекрасно можно обходится и без него.
И последний момент, о котором я хотел сегодня упомянуть – это защита мотоцикла и экипировка. Во время тренировок всегда необходимо находится в полной защитной экипировке. Кроме очевидной причины – защиты от повреждений, экип даёт тебе уверенность. Вместо того, чтобы бояться упасть – ты концентрируешься на тренировке и твой прогресс значительно ускоряется. Тоже самое относится и к защите мотоцикла – если у тебя стоят дуги и защита рычагов – тебе нечего бояться за свой мотик. Ну завалился он у тебя на бок – ты его поднял, поправил зеркало и поехал дальше. Максимум ты сломаешь поворотник, это вообще фигня, об этом даже заморачиваться не стоит. Лучше сто раз упасть на малой скорости на площадке чем один на ста километрах в час на оживленной магистрали.
Вот такие дела. Вряд-ли я открыл Америку, но возможно я кого-то подтолкнул к мысли о том, что опытный и умный мотоциклист это не тот, кто ездил 10 лет, постепенно пересаживаясь с ебрика на Р1, а тот, кто целенаправленно обретал новые знания и улучшал свои навыки.
moto-control.ru
Как ездить на мотоцикле? Как управлять мотоциклом?
Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать - практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики - невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле - это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.
Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью - рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно - помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.
Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!
Не экономьте на экипировке
Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:
перчатки,
"панцирь" (корпусная одежда на торс),
удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).
Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе
В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны - не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе - это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.
Узнайте, как управлять газом и тормозом на мотоцикле
Правая рука, как правило, отвечает сразу за две ключевые функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При повороте правой ручки руля на себя (когда запястье руки движется вниз), Вы открываете дроссель двигателя - ускоряете мотоцикл. Имейте в виду, что, как правило, Вы имеете дело с очень хорошим соотношением мощи к массе аппарата, так что будьте деликатным с этим элементом управления, поскольку внезапные увеличения оборотов двигателя могут привести к слишком резвой попытке ускорения, что, в свою очередь, приведёт к нестабильности мотоцикла или даже случайному отрыву переднего колеса за счёт резкого ускорения (привод у всех мотоциклом на заднем колесе).
Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.
Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах - потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило - это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.
Как управлять сцеплением на мотоцикле?
Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).
Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач - как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.
Однако, также как и в машине, сцепление на мотоцикле это не просто "On/Off" режимы - это, прежде всего, плавное отпускание рычага после его выжима. Вам потребуется немного практики, что приноровиться это делать.
Как переключать передачи на мото?
Мотоциклы и в плане переключения передач работают немного по-другому, чем автомобили. В то время, как КПП в них работает по тому же принципу, само переключение выполняется путём перемещения рычага переключения вверх или вниз левой ногой. Наиболее распространённый порядок расположения рычага переключения (прямо сверху вниз):
6-я передача (при наличии),
5-я передача
4-я передача
3-я передача
2-я передача
нейтральная передача
1-я передача
Подавляющее большинство мотоциклов имеют именно такую схему движения рычага переключения, которая часто упоминается как "Одна к пяти" или "Одна вниз - Пять вверх". Поиск нейтральной передачи левой ногой займёт некоторое время, чтобы привыкнуть, и при нажатии на рычаг переключения вперёд и назад, Вы можете смотреть на зеленый индикатор "N" на панели приборов. Хотя, большинство мотоциклов могут переключаться и без использования сцепления, всё же это хорошая привычка - использовать сцепление каждый раз, когда Вы переключаетесь.
Само переключение передач должно проводиться в следующем порядке:
Выключите сцепление (с помощью левой руки нажмите до конца рычаг сцепления).
Переключите передачу левой ногой.
Плавно отпустите сцепление.
Видите, как на автомобиле - и здесь также важно переключаться в нужных диапазонах оборотов двигателя.
Как завести мотоцикл?
Теперь, когда Вы знакомы с основными функциями мотоцикла, пришло время, чтобы завести его. В отличие от устоявшегося образа пинающего специальный рычаг парнишки, пытающегося таким образом завести старый "Юпитер" или "Минск", практически все современные мотоциклы заводятся с помощью стартера без необходимости заводить двигатель "с пинка". Байк не запустится, если выключатель находится в положении "выключено", поэтому переверните его вниз, прежде чем включить ключ (выключатель, как правило, представляет собой красный тумблер, который управляется большим пальцем правой руки, как показано на верхней половине фото). Теперь поверните ключ в положение "зажигание", которое, как правило, достигается путём поворота его вправо (по часовой стрелке, как показано на нижней половине фото). Большинство байков аналогично своим братьям старшим - автомобилям - будут выполнять самопроверку, чтобы удостовериться, что датчики находятся в рабочем состоянии. Когда самопроверка завершена, убедитесь, что мотоцикл находится на нейтральной передаче (дважды проверьте это, убедившись, что на панели приборов горит зелёный индикатор "N").
Затем, используя большой палец правой руки нажмите на кнопку пуска, которая обычно располагается ниже выключателя и отмечена логотипом круговой стрелки, окружающей молнию. Многие байки потребуют от Вас выжать сцепление во время запуска двигателя - это просто мера предосторожности, чтобы предотвратить внезапный подрыв байка вперёд в том случае, если он находится на передаче.
Прогреваем двигатель мотоцикла
Любой двигатель внутреннего сгорания достигнет оптимальной производительности, когда он достаточно подогреется, но практика разогрева автомобильных двигателей в значительной степени устарела. Езда на мотоцикле, однако, требует от всадника убедиться, что двигатель будет производить предсказуемое количество мощности (непрогретый двигатель нестабилен, так как бензин в нём растекается неравномерно), когда это необходимо, поэтому прогрев двигателя мотоцикла по-прежнему является важной частью ритуала езды - особенно, когда мотоцикл карбюраторный, в отличие байком с впрыском топлива. После того, как двигатель завёлся, дайте ему поработать на холостом ходу от 45 секунд до нескольких минут.
Уберите подножку
Большинство современных мотоциклов будут автоматически глушиться, если Вы попытаетесь включить передачу, когда подножка по-прежнему опущена вниз. Если Ваш байк не оборудован этой функцией, убедитесь, что Вы убрали подножку - буквально одно лёгкое движение левой ноги позволяет подножке аккуратно уложиться под днище мотоцикла.
И, наконец, как управлять мотоциклом?
После того, как вы завершили все предыдущие шаги, все системы мотоцикла готовы к отправке Вас в путь. Это время, когда Вы должны будете вспомнить функции дросселя, тормозов, сцепления и переключения передач, и развивать взаимоотношения своих конечностей между ними. Опритесь на мотоцикле на правую ногу, потяните рычаг сцепления, нажмите рычаг переключения передач вниз на первую передачу, медленно отпустите рычаг сцепления и почувствуйте, как мотоцикл начал двигаться вперёд. Возможно, потребуется немного добавить газа, чтобы привести мотоцикл в движение. После того, как мотоцикл поехал, положите обе ноги на специальные подножки.
Поздравляем, Вы едете на мотоцикле! Большинство начинающих, боясь сразу же разогнаться, могут упасть - также, как на велосипеде, на мотоцикле тем сложнее им управлять, чем ниже его скорость, поэтому Вам будет необходимо его разогнать хотя бы до 15-20 км/ч. Далее, если Вы захотите повернуть направо, Вы должны будете немного наклониться вправо, поворачивая руль также направо. После того, как Вы попробуете это, Вы поймёте, что езда на мотоцикле ничуть не сложнее езды на велосипеде, разве что Вы будете чувствовать, что управлять приходится гораздо более тяжёлым агрегатом.
А вот переключение передач немного сложнее и требует практики - не всегда удаётся сразу достичь оптимальных скоростей и оборотов двигателя в соотношении к скорости переключения, но это, конечно же, дело времени.
howcarworks.ru
5 причин научиться ездить на мотоцикле и делать это постоянно
Этот гостевой пост написан Юлией Чаловой. Если тема мотоциклов и разнообразия, вносимого ими в жизнь, вам интересна, то дайте знать в комментариях. У Юлии есть много чего рассказать нам с вами.
Те, кто ездит давно, перечислят не одну сотню причин, по которым они пришли в мир мотоциклов. Но у каждого свой путь, и если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли рисковать, то как минимум пять причин развеют ваши сомнения и опасения.
Больше новых впечатлений. Если вы можете наполнить новыми впечатлениями практически каждый день, то вам живётся не в пример лучше, чем большинству людей на планете. Но если с утра до самого вечера вы заняты работой, а свой выходной делите между постелью и смартфоном, то перемены необходимы. Мотоциклы мобильны и подвижны, а мотопрогулки по ночному городу — ни с чем не сравнимое удовольствие, доступное далеко не каждому. Да и тем для разговоров у вас существенно прибавится как с друзьями, так и с противоположным полом. Конечно, можно прокатиться по тому же ночному городу и на машине, но чувство «единства с ветром», о котором вторят почти все мотоциклисты, вам дадут только мотоциклы.
Сброс напряжения. Как вы избавляетесь от стрессов, накопившихся за долгий рабочий день? Психологами давно замечено, что обладатели «нервных» профессий не прочь в свободное время заняться экстремальными хобби, в число которых входит и езда на мотоцикле. Для того, чтоб прокатиться с ветерком, вам вовсе не обязательно нарушать скоростной режим — для любителей быстрой и рисковой езды во многих городах существуют мототреки и специальные площадки. А что до сброса напряжения, так просто попробуйте заменить пару вечерних коктейлей на получасовую езду на мотоцикле, и результаты вас приятно удивят.
Новые друзья. Хороших и настоящих друзей много не бывает, и с определённым возрастом большинство из нас утрачивают привычку заводить друзей. Мотоциклисты очень любят говорить о том, что они по своей натуре одиночки, однако при этом частенько сбиваются в мотоклубы или просто катаются по городу группами. Даже незнакомый байкер непременно поприветствует своего двухколёсного «мотобрата» звуковым сигналом или жестом — слегка поднятой левой рукой. Всевозможные байк-фестивали и байк-слёты также щедры на новые знакомства в мотосреде.
Мотопутешествия. Признайтесь, ведь вы нередко думаете о том, как проведёте свой следующий отпуск, ведь так? И, конечно, вам хотелось бы наполнить его самыми яркими впечатлениями и фотографиями. И снова — мотоцикл вам в помощь. В мире тысячи дорог, и если вы уже уверенно держитесь в седле и не теряетесь в условиях городского трафика, попробуйте совершить небольшое путешествие на мотоцикле. Только обзаведитесь надёжными картами и вместительными кофрами.
Новое увлечение. Скучно и сложно жить без увлечений, и понимающие это готовы на многое, чтоб найти своё хобби. Ощущение полёта и безграничной открытости этого мира можно испытать, лишь выйдя из привычной зоны комфорта. Среди байкеров расхожа поговорка «Два колеса возят душу», и это действительно факт. Мир сквозь визир шлема отличается от привычного большей эмоциональностью и теплотой. Увлечение мотоциклами не имеет возрастных границ: можно «заболеть» этой темой в 16, а можно неожиданно увлечься мото в 40 и позднее. Пол тоже не препятствие, так как женщин в мотосреде лишь немногим меньше, чем мужчин.
Расцветить свою жизнь новыми яркими красками можно в любой день, не дожидаясь очередного «завтра» или «понедельника». Научиться езде на мотоцикле несложно, а впечатления и заряд эмоций от мотопоездок станут для вас желанной наградой.