Ключ к знанию

Габаритные огни что это


Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней

Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.

Назначение и особенности изделий

Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.

Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.

А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.

Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.

electro-kot.ru

Габаритные огни

На дороге довольно часто возникают ситуации, при которых видимость автомобиля становится крайне ограничено, как правило в виду погодных условий или же просто времени суток. Для безопасности передвижения по проезжей части существует специальный вид автомобильной светотехники, называемый «габаритные огни».

Габаритные огни (фонари габаритные) – это дополнительные световые приборы, необходимые для визуального обозначения размеров автомобиля, устанавливающиеся на каждой его стороне. На сегодняшний день каждое механическое транспортное средство оснащено данным типом светового оборудования.

Габаритные огни также называют габаритными фонарями, «рогами», парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. При движении и при остановке транспортного средства они привлекают внимание и предостерегают других участников движения. Особенно это актуально в темное время суток.

ГК «РусАвтоСвет» производит фонари габаритные под брендом «ЕВРОплюс» трёх видов:

  1. Передние
  2. Боковые
  3. Задние

Продукция “ЕВРОплюс” является оптимальным сочетанием цены и качества на рынке автомобильной светотехники. Все позиции бренда обладают необходимыми сертификатами качества ЕАС, их производство осуществляется на высококачественном зарубежном оборудования при использовании проверенных временем материалов и комплектующих.

Передние габаритные огни

Габаритные огни, устанавливаемые в передней части автомобиля, по-другому называют парковочными лампами или подфарниками. Они располагаются на одной линии, по краям передней части транспортного средства.

На крупном автомобиле зачастую их размещают на крылья.

Свет у передних габаритных огней исключительно белый. Их использование возможно в ночное время суток, при недостаточной видимости в сочетании с заводской оптикой: противотуманными фарами, дальним или же ближним светом.

Боковые габаритные фонари, в простонародье их называют «рогами», а также макерные фонари.

Данный тип габаритных огней обозначает границы автомобиля, при взгляде на него сбоку или же сзади. Применяются для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов. Как правило, излучают желтый цвет.

На данной фотографии представлены габаритные фонари в действие, это такие позиции, как: ФПГ-25, ФПГ-24, ОГ-27, ОГ-31, ОГ-32, ОГ-33, ОГ-35, ОГ-36 и ОГ-37 как старого, так и нового образца (различие заключается в рассеивателях). Габаритные огни “ЕВРОплюс” бывает как лампочные, так и светодиодные.

Задние габаритные огни

На задней части автомобиля устанавливаются габаритные огни, имеющие исключительно красный свет, которые, как правило, располагаются на одном уровне на боковых сторонах. Так как большая часть нашего производства автомобильного светотехнического оборудования специализируется на грузовых автомобилях, автобусах и прицепах – то на них задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова.

Данная серия габаритных огней пользуется чрезвычайно высоким спросом со стороны оптовых компаний, магазинов и, конечно же, самих автолюбителей. Эффективность их работы представлена на фотографии ниже, при этом цена на продукцию в разы ниже польских аналогов WAS и т.д.

 

rusavtosvet.ru

что такое габаритные огни и стояночные огни?...

габаритные это те которые светятся четко по габаритам авто с обоих сторон, а стояночные есть горят с обоих либо слева, либо справа, на фольцах они включаются при помощи переключателя поворотов у меня на т4 оба горели а вот у товарища на новом т5 горели в какую сторону включил поворот те и горели.

Задние габаритные огни используются для обозначения транспортного средства в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. В условиях тумана и плохой видимости используются совместно с задними противотуманными фонарями. Цвет задних габаритных огней красный. На автомобилях используется пара расположенных по обе стороны на одной линии. При этом нормируются углы обзора излучаемого света и стороны. Для высоких транспортных средств, например, автобусов, обязательно наличие габаритных огней вверху как можно ближе к краям. Стоп-сигнал, а не стояночные огни))) ) Стоп-сигнал обязательно красного цвета включается при нажатии водителем на педаль тормоза. Мощность излучения стоп-сигнала выше, чем у габаритных огней. Необходима установка двух стоп-сигналов по обе стороны автомобиля. В Северной Америке разрешенный диапазон излучения света с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд. Как альтернатива сигналу торможения может быть использован знак руки поднятой вверх для Европы и вниз для Северной Америки.

Выше хрень написали. габаритные огни и стояночные огни это одно и тоже. Габариты включают только во время стоянки машины.

стояночные огни? в пдд нет такого термина

Стояночные- это видимо про аварийку

Стояночный огонь устанавливается на механических ТС, длина которых не превышает 6м, а ширина 2м. Запрещена на всех других. Ставятся либо 2 огня спереди и 2 сзади, либо по одному с каждой стороны. Обязом должны удовлетворять условиям видимости.

ДАЮ МАКСИМАЛЬНО РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС. ПОДРОБНЕЕ УЖЕ НЕКУДА ))) "СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ" - ЭТО не "габариты" и не "стопаки", и 90% водителей не знают об их существовании и как их включать. А те кто включали ИХ по ошибке - часто не знают что это и зачем. Думаю примерно 10% всё таки знают что это: Особый тип сигнала, который горит даже если вы выключите зажигание и все фары (ну к слову полностью всё отключите в салоне так, как если бы вы ушли домой спать). Но при этом щелкните левый поворот и так его и оставите на ночь включённым. Не смотря на отключённость всех режимов фар, всё равно будет гореть левая фара и задний левый габарит (пол машины вдоль короче, и не маргать а именно постоянно светить). Соответственно если переключить на право - загорятся правая фара и правый задний габарит, а левые погаснут. Фары при этом горят не на всю мощь, а слабенько, но заметно. Дмитрий Хоменко пытался донести до вашего понимания, но вы проигнорировали его верный ответ. Полагаю некоторые мыслят так: - раз он не слышал, значит такого и не существует )) Зачем эти огни нужны: Для оставления машины возле дороги в тёмное время суток на неосвещённом участке дороги. Если не включить их при таких условиях - это нарушение пдд. Если дорога освещена фонарями то можно не включать их. Горит только одна сторона машины для экономии заряда аккумулятора. Гореть всем габаритам смысла нет. Горит только сторона ближняя к проезжей части. Ах да, на некоторых марках авто, они могут по другому включаться, но чаще всего указателями поворота.

touch.otvet.mail.ru

Навигационные огни — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Навигационные огни — совокупность светотехнических приборов, предназначенных для обозначения судна или воздушного судна, указания его типа, а также характера движения или стоянки в ночное время. Аналогом навигационных огней на сухопутном транспорте являются габаритные огни.

Навигационные огни морских судов и судов «река-море» должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Навигационные огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. В настоящее время в качестве навигационных огней используются электрические фонари, снабженные линзами Френеля и светофильтрами.

Типы навигационных огней в соответствии с МППСС[править | править код]

  1. «Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный так, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.
  2. «Бортовые огни» представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту. Каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен так, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.
  3. «Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме. Освещает непрерывным светом дугу горизонта в 135° и устанавливается так, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.
  4. «Буксировочный огонь» представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и «кормовой огонь», описанный в пункте 3 этого Правила.
  5. «Круговой огонь» есть огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.
  6. «Проблесковый огонь» есть огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 2 или более проблесков в секунду.

Типы навигационных огней в соответствии с ППВВП РФ[править | править код]

  1. Топовый огонь — белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и расположенный так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта;
  2. Бортовые огни — зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и должен быть расположен так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта;
  3. Кормовой огонь — белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;
  4. Круговой огонь — огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360°;
  5. Буксировочный огонь — желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;
  6. Светоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5°. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнём), а днем — флага-отмашки;
  7. Проблесковый огонь — огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.

Расположение навигационных огней на морских судах[править | править код]

Расположение огней Значение
ОДИНОЧНЫЕ СУДА НА ХОДУ
Судно длиной более 50 метров на ходу. Несет два топовых огня, кормовой огонь и бортовые огни
Судно длиной менее 50 метров на ходу. Несет один топовый огонь, кормовой огонь и бортовые огни
Судно на воздушной подушке на ходу. Несет топовый огонь, кормовой огонь, бортовые огни и желтый проблесковый круговой огонь

Судно с механическим движителем длиной менее 12 м (моторная лодка) на ходу. Несет белый круговой огонь и бортовые огни (могут отсутствовать при длине менее 7 м и скорости менее 7 узлов)
СУДА ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ
Судно, занятое буксировкой. Несет два топовых огня (один над другим), бортовые огни, кормовой огонь, буксировочный огонь над кормовым
Судно, занятое толканием при ширине состава более 5 м. Несёт три топовых огня (расположенные в форме равностороннего треугольника, основанием вниз), бортовые огни, три кормовых огня (расположенные в форме равностороннего треугольника, основанием вниз) и над ними буксировочный огонь, топовый огонь на носу толкаемого состава
Судно, занятое толканием при ширине состава менее 5 м. Несёт три топовых огня (расположенные в форме равностороннего треугольника, основанием вниз), бортовые огни, буксировочный огонь, топовый огонь на носу толкаемого состава

Внешнее светотехническое оборудование летательного аппарата предназначено для обеспечения экипажу требуемых условий видимости ночью при взлёте, посадке, рулении, подсветки элементов конструкции и обозначения в пространстве. В других случаях, в соответствии с конструктивными особенностями и предназначением летательного аппарата.

Вертолёт Ка-27ПС. Хорошо видно фары, боковые АНО на шайбах киля, проблесковые огни и контурные огни на законцовках лопастей верхней колонки винта

Аэронавигационные огни обычно состоят из боковых огней на консолях плоскостей: левый — красный, правый — зелёный, а также хвостового белого огня (на пассажирских транспортных самолётах дополнительно применяются белые фонари на задней части законцовок плоскостей). Расположение светильников и точная фокусировка ламп аэронавигационных огней позволяют стороннему наблюдателю в ночное время определять пространственное положение и направление движения летательного аппарата. Для лучшей заметности в электросхему бортовых аэронавигационных огней (БАНО) часто вводят элементы для получения прерывистого свечения (мигания).

Для обозначения траектории движения воздушного судна в пространстве используются импульсные (проблесковые) маяки красного или белого света. К примеру, простейший проблесковый маяк МСЛ-3, представляющий собой механизм вращения платформы с двумя односторонними зеркальными лампами СМ28-60 (мощностью 60 ватт), закрытый красным защитным стеклянным колпаком-светофильтром. Привод платформы осуществляется электромотором ПДЗ-5 с частотой проблеска световых пучков 90 всп/мин.

Или более мощный импульсный маяк МСИ, состоящий из блока питания маяка БПМ и двух светильников СИ — верхнего и нижнего. В этих светильниках используются ртутные импульсные лампы дугового разряда (как в фотовспышках), мощностью в импульсе 600 ватт. Как правило, светильники СИ имеют прозрачное неокрашенное стекло, хотя встречаются светильники с красными стёклами. Частота вспышек регулируется времязадающей цепью в блоке питания БПМ и составляет 40 импульсов в минуту. Аналогично работает и маяк СМИ-2К, в котором также применяется импульсная лампа дугового разряда мощностью 1000 ватт с красным колпаком-светофильтром.

Если нос судна направить строго на север, то угловая мера 112,5° с правого и левого бортов будут соответствовать румбам восток-юго-восток (ESE) и запад-юго-запад (WSW) соответственно.

То есть правый бортовой огонь будет светить от N до ESE, левый от N до WSW, топовый от ESE до WSW через N, а кормовой от ESE до WSW через S.

  • Справочная книжка штурмана — М.: Транспорт, 1986. Содержит в приложении описание судовых огней.

ru.wikipedia.org

Выбираем лампы для габаритных огней — экспертиза ЗР

Габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подсветка перчаточного ящика — это лишь некоторые места работы ламп W5W. А какие из них прослужат дольше? Экспертиза покажет.

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  •  Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Много или мало?

Это лампочки из редакционного Ларгуса. Именно они побудили нас устроить смотрины изделий W5W.

Это лампочки из редакционного Ларгуса. Именно они побудили нас устроить смотрины изделий W5W.

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Материалы по теме

Впрочем, нас интересовали не абсолютные цифры, а относительные: какая лампа прослужит

www.zr.ru

Mitsubishi Pajero Sport TRUSTY PARUSSNIK › Бортжурнал › ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ ПЕРЕВОПЛОЩАЕМ В ХОДОВЫЕ, ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНО…

Это естественно не новость, на просторах инета есть много видео, описаний, и т. д., как габаритные огни можно перевоплотить по очень бюджетному, то есть не дорого, в ходовые огни.
Пару лет назад, в правила дорожного движения ввели нововведение — обязательное использование дневных ходовых огней в дневное время, на осенне-зимний-весенний период, как по мне это глупость, но все таки против принятых законов не попрешь…
На новых моделях авто, с завода устанавливают LED дневные ходовые огни, и т.п., у нас же на старичках МПС такого шика нет, и приходится включать ближний свет фар головного света.
Естественно можно ездить днем и с ближним светом фар, но, постоянно включенный ближний свет фар тянет за собой целый шлейф нежелательных преждевременных последствий и расходов. Ближний свет тянет не мало ватт мощности с генератора -это сразу в какой то мере скажется на расходе топлива, нагрузка на генератор с всеми нитками которые к этому причастны (натяжные ролики и.т.д.), рефлекторы фар, стекла фар (пластиковые), одним словом оптика, короче однозначно негатива достаточно…
И вот я решил пойти по подсказке с ютуб, купил такие LED лампочки — NAO W5W светодиодный яркий T10 светодиодный светильник 5 SMD 3030 для салона автомобиля 1,6 W 186 194 12V COB 6000K белый Янтарный габаритный фонарь (так написано в продавца), стоимость $6.94 за две лампочки (может естественно меняться):

Полный размер

Вот такие куплены две лампочки на Али Экспресс…


Полный размер

Лицевая сторона упаковки …


Полный размер

Тыльная сторона упаковки…


Выложил фотки упаковки, может кто то захочет купить и тоже поменять, упаковка будет как образец для поиска и покупки…
Вытянул родную оригинальную лампочку габаритного огня и сравнил с этой LEDдовской, вот фото сравнения:

Полный размер

Сравнение габаритов и вида оригинальной лампочки с LEDдовской…


Становится LED в патрон плотно и отлично как родная, без всяких нюансов :

Полный размер

LED установлена в патрон габаритных огней…


После того как я установил в правую фару на место габаритного огня LED лампочку, включил габариты что бы посмотреть разницу и сравнить, так же сделать фотки. Конечно я был в восторге! LED светит очень ярко, вполне заменит ближний свет фар который использовался для дневных огней. Плюс большой позитив от того нагрузка уменьшилась где то с 130-140 Вт (на ближнем свете двух родных лампочек), до 3,2 Вт, и еще в LED практически нет нагрева, по сравнению с родными галогенными на ближнем свете.
И вот что в итоге получилось, для сравнения фото родной лампочки и LED:

Полный размер

Включен габаритный огонь на родной лампочке…


Полный размер

Фокус ближе, на родной лампочке…


Полный размер

Включен габаритный огонь на LED лампочке мощность 1,6W…


Полный размер

Фокус ближе, включен габаритный огонь на LED лампочке мощность 1,6W.


Как видим разница оочень ощутима и заметна, и для ходовых огней в дневное время думаю будет достаточно с головой. Сколько эти LED лампочки проработают?, это уже второй вопрос, думаю что нормально все будет.
Думаю что это самый бюджетный вариант, ничего резать, паять, переносить, никаких светодиодных лент, ничего, вариант называется — "вытянул-вставил", и как в рекламе звучит — "Отменный результат без переплат".
После многих высказываний о том что будет ослепление встречных авто, могу сказать смело, это ДХО оочень бюджетные не только по стоимости, а и по отдаче света, светоотдача как некоторые и говорили даже слабовата, можно и так выразится, вот специально сделал фотку в дневное время 7 апреля на часах +-17.00, избытка, а тем более ослепления нет совсем, даже и намека, по сравнению с фото

www.drive2.ru

Что такое габаритные огни и где они на машине располагаются?

Габаритные огни, это огни в передней и в задней частях автомобиля, расположенные в фарах или в подфарниках. Они указывают в темное время суток или в плохую видимость на дороге (дождь, туман, снегопад) на размер транспортного средства.

это обычные фары )

а зачем тебе такие технические тонкости ?

там же где фары. У фур и всяких автопоездов еще вдоль борта несколько штук есть, на крыше. Просто габариты менее яркие, чем фары и предназначены не для освещения дороги, а для обозначения положения автомобиля на дороге в темное время.

ну.. . это фары!

что такое габарит хочу узнать

touch.otvet.mail.ru

Габаритные огни что это такое


Зачем вообще нужны габаритные огни, если ближний свет всегда должен быть включён?

Источник фото: youtube.com/watch?v=FCMu-pz4h5k

У нас в стране эти огни называют «габаритными». И многие автомобилисты всерьез недоумевают, зачем они нужны, если по действующим правилам автомобили должны передвигаться с ближним светом. Чтобы прояснить этот вопрос, давайте немного углубимся в историю.

Идея с Запада

На Западе габаритные огни называют подфарниками, парковочными лампами. То есть, изначально эти огни проектировались для того, чтобы сделать автомобиль более заметным во время парковки.

Есть несколько типов габаритных огней.

  • Габариты американского типа, которые встроены в поворотники. Таким образом, поворотники говорят всегда, а в момент, когда водитель показывает намерение поворотником – горят вдвое ярче и мигают.
  • Белые габаритные огни в составе отельного светильника. Такие огни можно встретить на советских авто старого образца, «нивах», например.
  • Боковые габаритные огни. Подобный вид габаритов присутствовал на японских авто, преимущественно.
  • Габариты на задних кузовных стояках. Тоже габаритные огни старого образца. Использовались на советских авто. Такими габаритами был оснащен Москвич-408.
  • Габаритные огни внутри основных передних фар.
Зачем нужны габаритные огни?

Габаритные огни – это не дневные ходовые огни, как считают некоторые. Это отдельный вид осветительных приборов автомобиля. Габариты нужны для того, чтобы обозначить автомобиль во время парковки. И этот пункт прописан в правилах.

В частности, об этом говорится в пункте 19.3 ПДД: при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных дорогах, а также при стоянке в условиях недостаточной видимости, водитель обязан включить габаритные огни на транспортном средстве.

В условиях недостаточной видимости также дополнительно могут быть включены фары ближнего света, противотуманки или задние противотуманные фонари.

Соответственно, если вы игнорируете этот пункт, то вас могут наказать за неправильное пользование световыми приборами автомобиля.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

zen.yandex.ru

Габаритные огни — что это такое

 Дорога и автомобиль – тандем прекрасный и одновременно требующий от водителя концентрации и внимания. Любой водитель ответит вам, что для безопасной езды необходимо учитывать большое количество тонкостей и четко придерживаться правил дорожного движения. К сожалению, многие водители – новички упускают ряд важных правил передвижения по дорожному полотну. Одним из таких нюансов является своевременное включение габаритного освещения машины. По иному водители еще называют их – габаритки, подфарники, парковочные лампы. Давайте разберем, что же это такое, изучим виды и расположение габариток, а также какие штрафные санкции может повлечь пренебрежение данными световыми обозначениями автомобиля.

Зачем нужно габаритное освещение автомобиля

Как сказано в Правилах дорожного движения (ПДД), габаритные огни – это лампочки (оптические приборы), главная функция которых – визуальное обозначение размеров движущегося или остановившегося автотранспорта. Чтобы не путать габаритки с другой автомобильной светотехникой, нужно точно знать, где находятся габаритные огни у машины. Расположены они по бокам машины, а также спереди и сзади, устанавливаются попарно и на одной линии. Габаритки либо являются частью фар, либо являются отдельной единицей. Включается такая автомобильная светотехника в следующих ситуациях:

Габаритные огни нужны для визуального обозначения размеров движущегося или остановившегося автотранспорта.

  • плохая видимость на дороге. Согласно ПДД габаритки включаются во время снегопада, сильного и не очень тумана, сильные осадки, сумерки;
  • передвижение в тоннелях;
  • в роли обозначения машины во время стоянки в ночное время суток. Иногда дополнительно водители включают также и аварийку.

Включая подфарники, вы обозначите свой транспорт, облегчая езду и себе, и встречным автомобилям. Начинающие водители часто уверены в том, что габаритные огни – это дневные ходовые огни, но это не так. Яркость подфарников намного меньше, чем у дневных ходовых огней. Не повторяйте данную ошибку!

Какого цвета должны быть габаритки

 

Габаритные огни автомобиля

 

Следует отметить, что цвет габаритных огней автомобиля по ПДД четко обозначен. Согласно законодательству нашей страны, передние габаритные огни должны быть исключительно белого цвета. Устанавливаться передние габаритки могут, как составная часть передних фар, так и отдельно. Что касается задних подфарников, то тут варианты отсутствуют — они должны гореть исключительно красным цветом. Цвет боковых габаритных огней должен быть оранжевым, иногда допускается желтый или синий цвет.

Штраф или как не забывать про подфарники

Поскольку ситуации

centr-bibliotek.ru

Габаритные огни — что это такое. Габаритные огни Как отключить габаритные огни

Габаритными огнями автомобиля называются едва светящиеся фары ближнего света и задние габариты, или отражатели.

В Северной Америке габаритные огни называют парковочными лампами, в Великобритании это передние фонари. Также можно встретить такие названия: парковочные лампы, подфарники.

В Североамериканских странах фонари могут иметь как белый, так и янтарный цвет, но во всех остальных странах - только белый. Сила свечения габаритных огней должна находиться в пределах от 4 до 125 кд.

История

Впервые обязательная установка на автомобиль габаритных огней была закреплена в нормативных актах Канады и США.

1 января 1968 года Национальным управлением США по безопасности дорожного движения было принято постановление, согласно которому на легковые, грузовые автомобили, автобусы в обязательном порядке должны устанавливаться габаритные огни. Необходимо сказать, что введение данного правила способствовало уменьшению количества аварий наполовину.

Виды и устройство габаритных огней

Габаритные огни устанавливаются спереди и сзади. Они находятся по бокам транспортного средства. Передние огни могут входить в состав блок-фары или располагаться отдельно.

Источником света являются светодиоды, светодиодные блоки или галогенные лампы. Устанавливая нестандартные источники света, необходимо помнить, что задние габаритные огни автомобиля должны гореть менее ярко, чем стоп-сигналы.

Габаритные огни включаются отдельно или автоматически при включении ближнего света. Некоторые автомобили имеют функцию включения габаритных огней с одной стороны, чтобы обозначить свои габариты на тесной плохо освещаемой парковке.

Плюсы и минусы ламп габаритных огней

Сегодня в габаритных огнях все чаще применяются светодиоды. Сравнивая с обычными лампами накаливания светодиодные лампочки светят намного ярче и потребляют меньше энергии. Срок службы светодиодных габаритных огней достаточно большой (около 100 000 часов работы), они устойчивы к перегрузкам, вибрациям и перепадам температур.

Единственным недостатком светодиодных ламп является более высокая цена относительно ламп накаливания.

Назначение габаритных огней

Передние габаритные огни

Габаритные огни, в качестве которых выступают слабо светящиеся передние фонари и отражатели, в первую очередь, дают понимание и представление другим водителям и участникам дорожного движения, какого размера ваш автомобиль, а также, где расположен левый борт автомобиля, а где правый. Цель габаритных огней — дать ориентировку другим водителям, движущимся навстречу или попутно, габаритные параметры вашей машины, например при его движении сзади (см. « «). Остальную информацию о параметрах и размерах вашего автомобиля дают проблесковые маячки, которые обычно устанавливаются на крыше кабины. Как правило, габаритные огни водители включают при стоянке транспортного средства на довольно долгое время в условиях недостаточного естественного освещения. Свет фар позади идущего транспорта водителю возвратят отражатели. Конечно же, включенные на автомобиле габаритные огни гораздо ярче и сильнее бросаются в глаза.

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни используют для обозначения автомобиля как в темное время суток, так и в условиях недостаточной видимости. В случае тумана на дороге и плохой видимости используются вместе с задними противотуманными фонарями. Цвет задних габаритных огней — красный. На машинах используется пара находящихся по обе стороны на одной линии. При этом нормируются углы обзора излучаемого света и стороны. Высокие транспортные средства (автобусы, фуры и т.д.) обязательно должны иметь габаритные огни вверху как можно ближе к краям.

Неисправность габаритных огней

В ПДД запрещается движение при отсутствующих или отключенных фарах и задних габаритных огнях в темное время суток. И если на автомобиле перегорела хотя бы одна лампочка габарита, то это причина, по которой можно заработать штраф за использование автомобиля в неисправном состоянии.

Нередко при замене галогенных ламп на светодиодные загорается индикаторная лам

petronas-shop.ru

Габаритные огни - важная составляющая светотехники автомобиля :: SYL.ru

Что такое габаритные огни?

Всю совокупность источников света, установленных на корпус вашей машины, можно обобщенно назвать "автомобильной светотехникой". При этом данное понятие включает в себя не только приборы, используемые для освещения и обозначения транспортного средства на дорожном полотне, но и применяемые в системах сигнализации. Подобный комплекс светотехнических устройств устанавливается в виде фонарей и фар, а также элементов дополнительной подсветки. Особую роль занимают габаритные огни, которые могут обозначаться также и как парковочные лампы, и как подфарники. Традиционно подобный светотехнический элемент имеет белый свет для передних фар, хотя в некоторых странах допускается желтый или янтарный, и красный для задних фонарей.

Конструкция

Габаритные огни зачастую входят в состав так называемой "блок-фары" либо же размещаются отдельно. Тем не менее даже при таком методе установки существует множество правил и ограничений, которые должны быть соблюдены конструкторами и дизайнерами заводов-изготовителей, а также автолюбителями, которые предпочитают самостоятельно модернизировать свою машину. Одним из таких требований является установка парных световых элементов по обе стороны автомобиля, при этом располагаться они должны на одной линии и на одинаковом расстоянии от поверхности земли. Таким образом, габаритные огни - это своеобразное световое обозначение транспортного средства на дорожном полотне, а также способ визуализации машины во время остановки или стоянки. Подобные меры безопасности дают представление о размерах автомобиля и предупреждают других участников дорожного движения о характере, траектории и направлении его перемещения.

Когда используются габаритные огни?

Правила дорожного движения многих стран предписывают водителям включать их в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости для обозначения транспортного средства. Кроме того, возможно использование представленных приборов совместно с некоторыми другими светотехническими элементами, например с противотуманными фарами или же ближнего света.

Какие бывают габаритные огни?

Традиционно подобные световые приборы использовали лампы накала, которые имели средние параметры и характеристики, а также занимали достаточно много места на корпусе автомобиля. С развитием научно-технического прогресса для этих целей стали использоваться светодиоды. Долгий срок службы, улучшенные светотехнические показатели и малый размер позволили конструкторам всемирно известных автомобильных заводов широко использовать светодиодные габаритные огни на различных моделях машин. Это привело к значительному изменению форм и основных линий кузова, что в достаточной степени расширило предлагаемый модельный ряд. Помимо прочего, светодиоды обладают еще одним значительным преимуществом перед лампами накала. Благодаря своим малым размерам, они используются группами, называемыми "лентами". Таким образом, если из строя выйдет один из элементов, то остальные продолжат работать. Если же перегорит лампа накала, то это может ввести в заблуждение окружающих водителей и привести к аварии.

www.syl.ru

Какой свет лучше для передних габаритов-лампа накаливание или светодиод ? — DRIVE2

Красный светодиод/белый светодиод

Белый светодиод/псевдо ксенон, без разных оттенков, чисто белый, холодныйсвет

Красные светодиоды/дьяволица)

обычная лампа накала/белый светодиод

Сейчас на рынке авто запчастей появляется всё больше и больше различных деталей для тюнинга и мелких доработок автомобилей, в том числе и ВАЗ 2108 (09,099).Я хочу обратить внимание на установку светодиодов вместо обычных ламп накаливания габаритных огней на автомобиль. Сразу хочу предупредить, что все цвета, отличные от белого и желтого в головном освещении автомобиля расцениваются ДПС как грубое нарушение действующих ГОСТ и правил, хотя отговаривать других от установки в габариты светодиодов и даже других цветов я не буду, так как это личное дело каждого), сам пол года ездил с красными светодиодами в передних габаритах(так сказать под цвет машины), у ДПС ни разу вопросов не возникало по этому поводу, хотя постоянно ездил с включёнными габаритами, да, и в продаже имеются светодиоды чуть ли не всех цветов радуги). Будьте разумны в своём выборе.Просто заменяем выбранным светодиодом штатную лампу в головных габаритных огнях ВАЗ 21099. Фото для сравнения со штатными лампами в габаритах я выложу позже).
Теперь о пользе данной доработки.Светодиоды потребляют примерно на 80% меньше энергии по сравнению со штатными лампами накаливания, используемыми в автомобилях.То есть при реализации данной доработки вы ещё и облегчите жизнь вашему аккумулятору.Плюс визуальный эффект "как будто ксенон". Да и просто неплохо смотреться будет со стороны).
Также не могу и не затронуть отрицательные стороны. Если на автомобиле есть функция контроля исправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов (например инжектор, высокая панель), сигнализатор перегоревшей лампы будет всегда напоминать владельцу о неисправности, тем самым мозолить глаза водителю. Дело в том, что светодиод потребляет на 80% меньший ток, нежели лампа накаливания, и соответственно имеет меньшее сопротивление, реле контроля исправности ламп (РКИЛ), почувствовав слишком малый ток в цепи питания лампы, сообщает водителю об обрыве нити лампы накаливания зажиганием соответствующей лампы на приборке, либо пиликаньем бортовой системы контроля (БСК) на автомобилях с евро панелью.Также белый светодиод, установленный вместо штатной лампы в головные габаритные огни, излучает не абсолютно белый свет, а за частую имеющий оттенок синего, сиреневого, фиолетового цветов, что может вызвать вопросы у ДПС на дороге.А потом пойди, докажи, что цвет соответствует ГОСТ-ам. Может и докажете, но больше нервов и времени потеряете.В общем, решайте сами.
Для тех, кто дружит с паяльником, решить проблему срабатывания контрольной лампы реле контроля исправности ламп при установке в передние габариты светодиодов можно доработкой этого реле. Надо выпаять проволочные сопротивления, и вместо них впаять резисторы номиналом 2…3 Ом, мощностью рассеивания 3 Вт. При такой доработке это реле сохраняет свою функциональность, и при выходе из строя светодиода срабатывает как положено, зажигая контрольную лампу на панели приборов. Аналогично можно доработать это реле под установку светодиодных ламп в задние габаритные огни. Моя рекомендация всем, кто решиться на такую доработку реле: если решите перейти обратно на лампы накаливания в габаритах, лучше замените переделанное реле контроля исправности ламп на новое или же стандартное. Лампы будут гореть ярче, и резисторы в реле не будут греться. Если же установить в передние габариты многоэлементные светодиоды, напоминающие с виду гранаты, состоящие их нескольких излучающих модулей, которые светят в разные стороны или на 360 градусов, можно добиться достаточно яркого свечения фар, да и в темноте удобней будет парковаться при их свете.Вчера в продаже мною были обнаружены светодиоды, цвет свечения которых неотличим от обычных ламп накаливания, но при этом ярче (светодиодные лампы с "желтым свечением" или же "теплым светом").Ну и завершением концепции установки светодиодных ламп в габаритные огни будет установка светодиодных ламп в фонари подсветки заднего номера (на примере моего ВАЗ 21099).D Также не стоит забывать и о диаметре лампы, ведь не все пролазят в отверстие отражателя(большое спасибо igrekk за подсказку) Так, что лучше брать старую лампу накаливания или светодиод. Фото будут попозже))) Надеюсь моя статься будет Вам полезна. :-D

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.