Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.
Как устроена система ручного тормоза?
Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.
Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.
Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:
барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.
Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.
Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.
Как работает ручник?
Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.
Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.
Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.
Причины неисправности и их устранение
Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:
порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.
Диагностика
Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.
Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.
В заключение
Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.
autochainik.ru
Ручник не держит. Проблема найдена. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет. Была проблема с ручником: одно колесо чуть подтормаживает, другое вовсе не тормозит. Люди подрезают пружинки на тросах. Но это не выход на самом деле. Если одно колесо не держит как не тяни тросик, то явно не поможет история с пружинкой. Может быть временно. Видя как у людей на ходу, по сухому асфальту, ручник схватывает до блокировки колёс, а я на месте машину оставить не могу, решил уделить этому вопросу внимание. Может быть несколько причин, почему ручник так неадекватно работает: 1) самая дорогая — умерли тормозные барабаны. По сути барабаны живут очень долго и это самая редкая причина. 2) закисли тросы или один из них. Изначально думал что именно это и есть причина. Но тросы ходят, менял не так давно. 3) не работает сам механизм в барабане. Самый дешёвый вариант. Ремкомплект ручника стоит 150-200р. Подумал так: барабаны поменять всегда успею, попробую отделаться малой кровью: купить ремкомплект и обслужить уже далеко не новые механизмы. В сам ремкомплект входят: 2 пластины
Полный размер
2 крючка на тросы
И 2 шплинта с втулками.
Оказалось, что вот эта пластина очень сильно влияет на работу тормозов в целом и если на ней есть выработка хоть миллиметр, то тормозов, грубо говоря, сзади нет.
На моем примере, износ на пластинах:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Барабаны более чем живые, понятно почему. Также, крючки на тросы были закисшие и еле двигались. Для галочки: крюк не должен плотно прилегать к колодке, чтобы не прикипал с грязью или примерзал зимой из за сырости. Крюки поменял на новые, они чуть тоньше заводских, посмотрим не согнутся ли. Сейчас ручник держит мертво и стоимость ремонта была менее 200р, при условии что все ручками делал. Поэтому хочу посоветовать, тем у кого плохо держит ручник, сперва обслужить механизм внутри барабана, а если не поможет то уже менять тросы и барабаны.
Цена вопроса: 170 ₽
Пробег: 236 000 км
www.drive2.ru
Не держит ручник, решено! — Mercedes E-class, 2.2 л., 2004 года на DRIVE2
Как купил машину ручник еле держал где-то в конце, поразмыслив понял, что под сидухи задние лезть и подтягивать тросик не вариант, тут именно износ колодок и подтяжка троса могла не помочь. Решил подвести колодки ручника. Операция не сложная, но очень действенная, если конечно ваши колодки не развалились или не стерты, что бывает очень редко. Начнем, нам нужна плоская отвертка с жалом миллиметров 5, ну и все пожалуй. Машину нужно выставить на ровной поверхности, подставить под передние колеса чего-нибудь чтобы не укатилась, снять ее с ручника и с передачи, если акп, то выставить селектор в нейтраль, чтобы можно было вращать задние колеса. Поддомкрачиваем машину снимаем колесо.
Полный размер
Полный размер
Теперь нам нужно через отверстие под колесный болт найти зубчатый болт, который подводит колодки.
Полный размер
Он находится напротив суппорта, немного выше центра диска, у кого то этот зубчатый барашек может быть в районе суппорта, не знаю почему так, но сам видел, что бывает по разному расположение этого барашка и суппортов.
Теперь, этой самой плоской отверткой, вращая барашек, нужно подвести колодки к барабану так, чтобы он от руки не проворачивался. Левое колесо по ходу движения, затягиваем по направлению хода движения, правое колесо по ходу движения, затягиваем против хода движения авто. Как подтянули колодки к барабану, берете и обратно откручиваете на 4-5 зубцов, у меня там ничего не щелкало, я считал зубцы, после того как мы ослабили колодки, тормозной диск должен свободно вращаться, если нет, ослабляем еще. Ту же процедуру делаем с другим колесом, ослабляя оба колеса на одинаковое количество зубцов.
Полный размер
Полный размер
Если у вас там все заклинило, варианта два, первый это вэдэшечкой пшикать и ждать пока откиснет и пойдет крутиться, второй снимать тормозной диск и делать ревизию всей системе внутри. У меня все пошло без особых усилий. После того как собрал все на место, испытал ручничек, один шелчек и машина уже стоит на крутом уклоне, 3 щелчка я не могу тронуться :) Теперь вроде все, к тех осмотру готов! Осталось заменить передние колодки и масло с фильтрами. Всем успеха!
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Вообще на мой взгляд это распространенная вещь у ВАЗиков по крайней мере у многих знакомых на довольно свежих машинах ручник не просто плохо держит, а его попросту нет! ну как так? Идной из проблем (основных на мой взгляд) является конструкция троса самого ручника, а именно пружина в конце-которая слаживается в стопку и не дает тросу больше тянуть, и это происходит уже при небольшой выработке тормозного механизма. Тут достаточно укоротить ее на 1/3, но это я описывать не буду т.к. нет фото, ну и так все понятно. Так вот ближе к делу-началось с того что колеса перестали блокироваться по асфальту, потом хуже, хуже…появились биения при торможении, причем колодки менял меньше года назад (помоему), на барабанах сравнительно небольшая выработка, пружину на тросе укорачивал. Новые колодки решил сразу не брать а разобрать и посмотреть… Колодки оказались в удовлетворительном состоянии
общий вид
левая колодка даже не полностью притерлась
правая почти полностью притерлась
это означает что рычаг упирается в ступицу и колодки больше не расходятся
выработка, скорее всего не изза нагрузки, а мягкого металла, в ней может заедать планка которая разводит колодки
завариваем сваркой вмятину и навариваем немного на кулачек-для твердости верхнего слоя металла
завариваем часть проушины противоположной колодки
На этом основная работа сделана, стояночный тормоз будет работать но есть еще одно но…
аццкая ребристость и бортик который мешает снимать барабан.
даже не знаю как и обозвать…убираем направляющие и прикручиваем барабан на переднюю ось, ПРИ ЭТОМ АВТО ДОЛЖНО СТОЯТЬ НА ПЕНЬКАХ И ЗАБЛОКИРОВАНО, а не болтаться на перекошеном домкрате как авно в проруби
советский треугольный напильник заточеный с одной стороны
дальше все просто-заводим двигатель, включаем первую передачу и плавно отпускаем сцепление, ЕСЛИ У ВАС КОНЕЧНО НЕ СБД! тогда нужно вывешивать и второе колесо
поливая периодически водой тупо срезаем бортик и частично ребристость, поднося напильник паралельно к плоскости барабана
Вот и вся незамысловатая система, сталь напильника быстро и легко срезает неровности чугуна
как не пытался сфотографировать, все равно на фото не так как в реальности
после установки рычаг развода колодок стал ровнее а это значит что система еще поработает )
После сборки пропали биения при торможении, а эффективность тормозов возросла ну и конечно ручник теперь аЦЦкий стал — буду покорять крутые повороты =)
Удачи на дорогах
www.drive2.ru
Тормоза хорошие, но ручник не держит
#1 13.11.2013 20:53:07
PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524
Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях
Ручник не держит!
Барабаны и колодки не так давно меняны. Тормоза берут хорошо. Троса тоже не старые и хорошо натянуты. Но ручник держать не хочет. Склоняюсь, что выработка на планке и тяге, за которую тянет трос. При работе ручника тормозные цилиндры ведь не участвуют, служат только направляющими верхних упоров колодок. Есть ещё мысли какие?
#2 13.11.2013 21:50:02
олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233
Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях
если менял тросики то скорей всего надо обрезать пружины на тросах примерно 6-7 витков принцып такой сколько бы ты не тянул сам тросик , пружина больше не даст, витки сблизятся и усе так что обреж пружинки и ставь все на место и будет тебе счастье
#3 13.11.2013 22:52:27
PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524
Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях
олежек1288:
если менял тросики то скорей всего надо обрезать пружины на тросах примерно 6-7 витков принцып такой сколько бы ты не тянул сам тросик , пружина больше не даст, витки сблизятся и усе так что обреж пружинки и ставь все на место и будет тебе счастье
спасибо, попробую
#4 13.11.2013 23:16:38
Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 25725
Поблагодарили 1441 раз в 1277 сообщениях
PRO Sport, ты прав на счёт распорок колодок . Купи их в автоленде и будет тебе счастье . Они длиннее штатных примерно на 3-4 мм штатных ( крючки при этом оставляй обязательно штатные ) .
Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.
#5 13.11.2013 23:49:04
oleg jp
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 111
Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях
может дисковые таки поставить на гонку? пролазят они в регламент спортивный?
з.ы. я когда себе делал пластины на одном оборонном заводе,сделал с запасом..парочка еще лежит в гараже. могу поделится) ручник получаедся аццкий.. щелчка три и амба..ну и саморегулирующийся он
#6 14.11.2013 07:24:48
PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524
Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях
oleg jp:
может дисковые таки поставить на гонку? пролазят они в регламент спортивный?
з.ы. я когда себе делал пластины на одном оборонном заводе,сделал с запасом..парочка еще лежит в гараже. могу поделится) ручник получаедся аццкий.. щелчка три и амба..ну и саморегулирующийся он
Спасибо. Но это про 10-ку, техосмотр надо проходить. А на 8-ру я уже воткнул барабанные. Ручником мы не пользуемся вообще, так на всякий случай. Да и закисшие суппорта не айс.
Добавлено 15.11.2013 00:17:36:
Саня Борода:
PRO Sport, ты прав на счёт распорок колодок . Купи их в автоленде и будет тебе счастье . Они длиннее штатных примерно на 3-4 мм штатных ( крючки при этом оставляй обязательно штатные ) .
Поменял, ручник работает на УРА :-)
#7 15.11.2013 00:32:44
Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 4945
Поблагодарили 356 раз в 323 сообщениях
PRO Sport:
Поменял, ручник работает на УРА :-)
что именно менял? Я понимаю, что не рукоятку стояночного тормоза, но реально - что? тросы ручника?
#8 15.11.2013 00:58:12
Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 25725
Поблагодарили 1441 раз в 1277 сообщениях
Andrew_35, что я ему посоветовал , то и поменял Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.
#9 15.11.2013 07:21:45
PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524
Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях
Andrew_35:
PRO Sport:
Поменял, ручник работает на УРА :-)
что именно менял? Я понимаю, что не рукоятку стояночного тормоза, но реально - что? тросы ручника?
верхние планки, которые распирают колодки
#10 15.11.2013 17:51:42
PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524
Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях
PRO Sport:
Andrew_35:
PRO Sport:
Поменял, ручник работает на УРА :-)
что именно менял? Я понимаю, что не рукоятку стояночного тормоза, но реально - что? тросы ручника?
верхние планки, которые распирают колодки
Техосмотр прошёл, так что ручник реально работает :-))))
#11 15.11.2013 18:13:37
вянг
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: ПАЗик
Регистрация: 11.04.2009
Сообщений: 239
Поблагодарили 36 раз в 26 сообщениях
PRO Sport:
Купи их в автоленде и будет тебе счастье . Они длиннее штатных примерно на 3-4 мм штатных
Во времена" дифцита" в прорези планки вставляли скобки из жести или наваривали сваркой.Рычаг разжимного механизма должен находиться ближе к колодке.
#12 16.11.2013 17:21:46
f14atomcat
Посетитель
Откуда: Череповец
Авто: Шкода Октавия
Регистрация: 16.11.2013
Сообщений: 6
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Если купишь в автоленде, то точно счастья не будет. Не надо менять разжимные планки. Их ресурса хватает на всю жизнь десятины. Обрати внимание на подвижность тросов в оболочке ( во вновь купленные закачать из шприца моторного масла и под резиновые колпачки немного Литола). Износ барабанов имеет значение. Обрати внимание, не прикипели ли к оси рычаги, на которые наброшены вилки тросов. Если прикипели и потеряли подвижность - ручник на этом колесе работать не будет никогда. Снимай колодку, расшплинтовывай ось обеспечивай подвижность. Уменьшение количества витков пружины на тросиках - да. Только не на указанное коллегой количество. Хватит пары витков, и то на тросах неопределенного происхождения. На настоящих Вазовских это не требуется. Про планку, в которой крепятся наконечники тросов - забудь. Если она не повреждена ( что практически невозможно), то она умрет в копровом цехе только вместе с остатками твоей десятки, превращенными в пакет металлолома. При прокладке тросов надо избежать контакта пружинной оболочки троса со ступицей. Из-за этого будет неприятный звук во время движения. Ну и грамотная регулировка. Не ориентируйся на 4-5 щелчков. Сделай больше - хоть восемь. И проверь - за переднюю стойку если плечом машину не сдвинешь - ты победил. Еще одна проверка - накатом на малой скорости (10-20 км в час) резко рвешь ручник и смотришь следы от задних колес. Если все сделал правильно - и почувствуешь, и увидишь на асфальте. Успехов Вам, ребята!
#13 18.11.2013 01:47:21
PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524
Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях
вянг:
PRO Sport:
Купи их в автоленде и будет тебе счастье . Они длиннее штатных примерно на 3-4 мм штатных
Во времена" дифцита" в прорези планки вставляли скобки из жести или наваривали сваркой.Рычаг разжимного механизма должен находиться ближе к колодке.
всё верно, а рычаг у ступицы-это колодки максимально разжаты :-)
#14 18.11.2013 01:52:19
PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524
Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях
f14atomcat:
Если купишь в автоленде, то точно счастья не будет. Не надо менять разжимные планки. Их ресурса хватает на всю жизнь десятины. Обрати внимание на подвижность тросов в оболочке ( во вновь купленные закачать из шприца моторного масла и под резиновые колпачки немного Литола). Износ барабанов имеет значение. Обрати внимание, не прикипели ли к оси рычаги, на которые наброшены вилки тросов. Если прикипели и потеряли подвижность - ручник на этом колесе работать не будет никогда. Снимай колодку, расшплинтовывай ось обеспечивай подвижность. Уменьшение количества витков пружины на тросиках - да. Только не на указанное коллегой количество. Хватит пары витков, и то на тросах неопределенного происхождения. На настоящих Вазовских это не требуется. Про планку, в которой крепятся наконечники тросов - забудь. Если она не повреждена ( что практически невозможно), то она умрет в копровом цехе только вместе с остатками твоей десятки, превращенными в пакет металлолома. При прокладке тросов надо избежать контакта пружинной оболочки троса со ступицей. Из-за этого будет неприятный звук во время движения. Ну и грамотная регулировка. Не ориентируйся на 4-5 щелчков. Сделай больше - хоть восемь. И проверь - за переднюю стойку если плечом машину не сдвинешь - ты победил. Еще одна проверка - накатом на малой скорости (10-20 км в час) резко рвешь ручник и смотришь следы от задних колес. Если все сделал правильно - и почувствуешь, и увидишь на асфальте. Успехов Вам, ребята!
если чесно, мне вообще пофик на ручник, мне техосмотр пройти нужно было просто. На старых планках был износ заметный, при этом новые в местах контакта с колодками длиннее на 3-4 мм, которые компенсируют износ барабана. Мне замена планок помогла, сделал 4-5 щелчков, на станции техосмотра ручник проверили. Проверить самому -достаточно тронуться с места на ручнике, если зад приседает-значит держит, не надо ничё дёргать на скорости.
Страница 1 из 1
1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)
xn---35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai
Клинит ручной тормоз — DRIVE2
После замены колодок и тормозных барабанов отрегулировал ручной тормоз. 5 щелчков держат машину на любой горке. Давно собирался это сделать, но не доходили руки. А тут случилась такая вот аказия. Загудел задний ступичный подшипник после большого перегрева. Зимой толи замерз тросик ручника, толи что то еще случилось, я так и не выяснил. Вобщем отпустил ручной тормоз и поехал, чувствую колесо не растормаживается, через пару километров повалил дым с колеса. Перегрев был жуткий, но выбора не было. Доехал до отапливаемого гаража. Машина простояла всю ночь, на утро ничего не поменялосо. Снял колесо, барабан снялся с колодками. Благо чашки, которые держат прижимные пружины колодок, были ржавенькие и получилось сорвать барабан с колодками. Разобрав весь тормозной механизм я так и не выяснил причину стопора колеса. Собрал обратно и как не странно, все работало. Но вот перегрев пагубно сказался на подшипнике. Видимо выгнало смазку и он через время загудел. При замене колодок советую взять головку 12-ти гранную на 30 и снять ступичный подшипник. Это вам облегчит работу и сохранит нервы, они снимаются прям в сборе с пружинами и с легкость скидывается тросик ручника.
Собирать в обратном порядке. Установив все на место и закрепив колодку остается с помощью монтировки посадить низ второй колодки не снимая пружины. Затем поставить прижимную пружину и ступичный подшипник. И так о ручнике и возможных причинах его клина! Поменяв колодки, все пружины и барабаны, отрегулировал ручной тормоз, обнаружил, что через пару км на одном колесе греется барабан. Что бы не убить новый ступичный подшипник искал причину этого гемороя. После многократных тренировок, снимаю колесо, барабан, свожу колодки, ставлю все обратно и это с двух сторон за 25 минут. Это так, к слову. Заметил, что когда снимаю барабан, колодки стоят немного перекошены в одну сторону. На тормозном цилиндре один поршень выдвинут больше чем другой. Думал его подклинивает, поэтому одна колодка не отводится от барабана и из-за этого он греется. Перебрал тормозной цилинд. Там ве хорошо было, причина оказалась не в нем. Еще заметил, что рычажок ручника на колодке немго не доходит обратно. Его пальцем возвращаешь на место и колодки сводятся еще на пару мм. Снял тросик, не могу сказать, что он клинил, но ход его был немного затруднен и поэтому рычажок не возвращался обратно до конца. Ради эксперимента шприцем с иглой залил тормозной жидкости и разработал тросик. Видимо немного пыли с колодок попало в него. И о чудо! Все прошло. Оказывается тросик должен не только без клина работать, но и небольшое затруднение его хода приводит к таким последствиям. Так что проверяйте ход рабочего цилиндра и троса! Всем удачи!