Ключ к знанию

Тросик открывания капота


Тросик открытия капота (обрыв и замена). — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Есть у меня такая традиция, по весне загонять машину на эстакаду и осматривать днище, лонжероны, элементы ходовой части и т.д. В этом году тоже планировалось сие мероприятие, но чуть попозже. Но как всегда любимый АвтоВАЗ внес свои коррективы в мои планы. И мне пришлось немножко раньше провести плановый осмотр.
Приехал на работу, и дернул рычаг открытия капота, что бы проверить радиатор на отсутствие наличие подтеков тосола. После ремонта радиатора я его наблюдаю пока что. Так вот, дернул ручку, а щелчка то не последовало. :( Оборвался тросик открытия капота.
Пошарившись в инете, было много интересных предложений по открытию капота, но многие из них, скорее всего были написаны людьми, которые себе только представляют строение замка запора капота и конструктивные особенности телевизора семейства Самар.
Так некоторые писали, что можно снять решетку радиатора и крючком из проволоки зацепить рычаг и открыть капот, некоторые предлагали при помощи веревки продетую в щель между капотом и крылом&телевизором.
Я представлю фотографии кузова и замка а дальше пусть каждый сам подумает о действенности методов таких советчиков…

под замком нет отверстий

с отверстия холодного впуска неудобно, при этом толкать курок замка нужно будет от себя

И так, самый верный способ открыть капот при оборванном тросике, это из под низа машины залезть рукой в моторный отсек и рукой нажать на рычаг запора капота. Процесс становится увлекательным если стоит защита двигателя, а еще увлекательней если еще стоит и заводская защита (дождевая защита), и самой изюминкой в процессе может стать отсутствие ямы или эстакады.
В моем случае была эстакада. Процесс несложный и я бы даже сказал примитивный.

Снял защиту двигателя

раскрутил часть дождевой защиты, что бы рука смогла пролезть в подкапотное пространство

пальцем нащупал курок замка запора капота и надавил в указанном направлении и все…капот открыт

сломал крепеж дождевой защиты между собой, на земле валялась крышка из под чего то, подошла на ура

ничем не хуже стандартной

Замена тросика тоже примитивная. Выкрутил болт крепления рычага открытия капота, насколько можно было вытянул в салон рычаг и снял старый тросик.

снял все антапки и вытянул на борт его

открутил и вытянул ручку в салон

Накинул новый тросик на рычаг замка, потом прикрутил на место ручку открытия капота, завел тросик в ручку и загнул на 180 градусов (таким образом выставил необходимую длинну тросика). Потом скинул с рыгага замка тросик, открутил ручку открытия капота, вытянул в салон, по нормальному зафиксировал тросик на ручке, и вернул все на свои места.

Интересно зачем на тросике две фишки, одна, левая понятно, что бы трос не выскакивал, а правая зачем?

я намазал тросик литолом и насадил эту ненужную фишку на фишку концевика рубашки тросика


Конечно для предотвращения таких казусов, можно на курок замка привязать веревку или не толстую проволоку и протянуть ее под низ и закрепить где то в районе низа телевизора, но если так подходить, то
таким способом пол машины нужно подвязать :)))
Ну и пока был на эстакаде решил перепаковать систему выпуска, а то на холостых бывало глушитель тарабанил об кузов.
Вообще установка резонатора и глушителя на девятке это творческий процесс. Немножко перекосиш и резонатор тарахтит об кузов, в другую сторону немножко перекосиш и уже глушитель цепляет либо топливный бак либо кузов.
Так же, когда отсоединил глушитель, интереса ради вытащил его и поматылял им, и… с него вылилось грамм 200 воды.

Вот я думаю это ж вообще не нормально, что бы за зиму столько воды в нем скопилось. Интересно, кто и как борется с водой в глушителе?
Новые хомуты, кольца, болты в графитовую смазку (а то они вечно прикипают и их тяжело откручивать) и все на место.
Резонатор и глушитель у меня не заводские а кооперативные, по этому пришлось помучатся около 30 минут, пока нашел более мение приемлемое положение обоих относительно кузова. Правда пришлось с задним креплением помудрить.

че то потом понадежнее придумаю

Ну и после всех процедур, довольный собой, что я такой мегамастер, потопал домой :)))

www.drive2.ru

Как открыть капот, если порвался тросик

Замок, открывающий капот, приводится в действие очень просто – на нём закреплён металлический тросик, идущий через моторный отсек в салон, а другой конец крепится на рычаге на приборной панели. Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля – где-то на приборной панели расположен рычаг, как в ВАЗ, а где-то – кнопка, могут быть некоторые другие отличия.

Так или иначе, это очень простой механизм, но и он иногда ломается. Причём обычно это происходит в самый неподходящий момент – когда надо открыть капот, где находятся самые важные узлы автомобиля. Ведь заглядывают туда обычно в случае каких-то неполадок, и когда еще добавляется проблема с доступом, это становится весьма неприятным сюрпризом.

Причиной обычно становится обрыв тросика, который передаёт усилие от рычага в салоне к замку. Чтобы его заменить, надо открыть его каким-то другим способом, и это часто ставит автолюбителя в тупик – замок внутри, и как добраться до него, неизвестно. Но всё не так страшно, как кажется – открыть замок можно, и часто это занимает немного времени. Хотя бывают и сложные ситуации, когда без смотровой ямы не обойтись.

Причины поломки тросового привода

Обрыв тросика может быть связан с разными причинами, от банального перетирания, до слишком сильного натяжения. С многожильными металлическими такое происходит гораздо реже, но не всегда производитель устанавливает именно такие. Поэтому имейте ввиду, что если уж привод порвётся, то его придётся заменять, и лучше всего как раз на многожильный – он гораздо прочнее и гибче.

Часто в обрыве виноват сам водитель, когда резко дёргает за рычаг. Именно в этот момент трос может от него оторваться. Также сам замок и тросик требует регулярного ухода и смазки и если этого не делать, он может заржаветь и заклинивать – водителю придётся неоднократно дёргать за рычаг, что приведёт к обрыву.

Замок на морозе может замёрзнуть, а трос сильно натянуться – это тоже может привести к тому же результату.

Определение места обрыва

Когда тросик слетел или порвался, рычаг или кнопка двигаются свободно, без усилий, и появляется проблема, как открыть капот. Чаще всего проблема случается в месте крепления привода к рычагу в салоне. Это самая простая ситуация.

Но иногда трос рвётся у замка под капотом – это второй по распространённости случай, более сложный. Наконец, это может произойти в любом другом месте, например, посередине, из-за износа.

В любом случае определить точное место очень сложно, так как признаки одинаковые. Поэтому лучше предположить самую простую и распространённую ситуацию – первую.

Способы открыть капот

В зависимости от ситуации открыть замок капота можно разными способами. Если обрыв произошёл у рычага, можно сделать это, потянув за конец троса. А если это произошло у замка, то всё усложняется, так как надо добраться до него и открыть вручную. Поэтому рассмотрим оба варианта.

Из инструментов понадобятся пассатижи и длинная отвёртка.

Обрыв внутри салона

Так как отрыть капот, если порвался тросик, не получается, первым делом нужно осмотреть рычаг, который расположен на панели. Здесь больше повезло владельцам автомобилей ВАЗ – за много лет конструкция этого простого механизма практически не менялась, и устроена очень примитивно. Можно просто увидеть, крепится трос к рычагу или нет. Если его там нет, то конец обычно торчит в канале, так как не уходит внутрь. Его можно аккуратно, но прочно зацепить пассатижами и потянуть, капот должен открыться.

В автомобилях иностранного происхождения всё может быть немного сложнее – там механизм обычно закрыт и просто так ничего не видно. Тогда придётся снять крышку и также попробовать обнаружить конец троса.

Если же он не оборван у рычага, значит это произошло в другом месте.

Обрыв под капотом

Когда обрыв тросика происходит в двигательном отсеке или у замка, вариант один – открывать его вручную. Опять же, владельцам ВАЗ проще – можно просто снять решётку радиатора, которая крепится на обычных защелках, и открыть замок рукой.

На других марках авто всё может быть сложнее. Если отверстия в решетке радиатора достаточно большие, можно попробовать отвёрткой нащупать место крепления троса к замку, зацепить и потянуть. Иногда это проще сделать самодельным крючком из проволоки, чем отвёрткой.

Можно попробовать приподнять край капота в районе замка, и вытащить резиновый уплотнитель в этом месте. Через получившееся небольшое отверстие крючком или отвёрткой иногда удаётся отщелкнуть замок.

Иногда бывает проще сломать решетку радиатора и потом купить новую – это недорогая деталь.

Если решетка радиатора слишком мелкая и ломать ничего не хочется, придётся добираться к замку через днище. Для этого придётся снять защиту картера, и попытаться также отвёрткой снизу, параллельно радиатору, добраться до замка, чтобы зацепить его и дёрнуть. Если отвёртка слишком короткая, можно примотать его к чему-нибудь достаточной длины, чтобы дотянуться до нужного места. Смотровая яма облегчит работу, а если её нет, лучше воспользоваться домкратом.

Когда капот открывается вперед

Открыть капот машины, если он откидывается вперёд, сложнее. Мешает лобовое стекло, приподнять середину капота трудно, а снизу добраться до замка тоже проблематично.

В таком случае можно попробовать достать защёлку через решётку воздухозаборника. Сам воздухозаборник нужно снять, и под ним обнаружится решётка. Иногда приходится выпилить одно деление этой решётки, если щели в ней слишком узкие. Действовать также можно проволочным крючком или отвёрткой – по обстоятельствам.

Меняем оборванный тросик на новый

Заменит эту простую деталь не составит сложностей. Нужно приобрести такой же трос, но лучше многожильный. Длина его должна быть достаточной.

Крепить нужно сначала к замку, затем протянуть по тому же пути в салон, предварительно надев пластиковый ограничитель в виде колпачка. При креплении к рычагу потребуется помощь еще одного человека, который натянет тросик, чтобы он больше вышел из канала и его было удобнее закрепить на рычаге.

Слишком большое натяжение делать не нужно, иначе вскоре может случиться новый обрыв.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы предотвратить подобные ситуации, нужно следить за состоянием как самого троса, так и замка. Их полезно иногда смазывать литолом или другой смазкой. Чаще всего обрыв случается, когда водитель резко дёргает за рычаг, поэтому на надо так делать.

drivertip.ru

трос привода замка капота, 1/2 — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

как и у многих обладателей flьки, растянулся тросик привода замка открывания капота, да так, что в прошлую зиму с рычага открыть не мог, только пассатижами. до этого отгибал, опять же пассатижами, пластину крепления троса в салоне, с целью натянуть — так чтоб стреляло! история ведь циклична и через некоторое время опять не смог открыть рукояткой из салона, пришлось ставить шайбу (была с собой) в дороге, с целью уменьшения длинны тросика, дабы не искушать далее судьбу и по быстрому производить дозаправку омывайки. неделю назад заглянул посмотреть как там скрюченный тросик поживает и увидел что он уже начал потихоньку распушаться, медлить было нельзя, скоро на дальняк. были заказаны два артикула, т. к. он состоит из двух частей, которые стыкуются в районе чёрного ящика (так всегда называли блок предохранителей) под капотом. переднюю часть троса решил взять подешевле, из аналогов Pmc PTB-299, заднюю взял оригинал. немного зарисовок с места событий.

оригинальные комплектующие, по моему vin.

трос привода замка капота передняя часть 81190-1G100
трос привода замка капота задняя часть 81190-1G000
клипса крепления задней части троса капота 81199-33000

оригинал Hyundai/Kia 81190-1G000 — Трос привода замка капота задняя часть (227р) * аналог по версии экзиста Pmc PTB-299 — Трос капота передняя часть (153р). аналог был выбран по причине того, что были у меня сомнения по поводу растянутости и этого троса тоже, да и цена в 2,5 раза меньше оригинала…

…вершина инженерной мысли…

…для демонтажа задней части тросика необходимо добраться до него путём снятия переднего левого колеса, подкрылка новолайн (мой случай) и локеров…

…небольшое отступление от темы. каждый владелец этой машинки знает где в ней можно сеять яровые и озимые. месяц-два назад продувал (без снятия локеров) на даче керхером, но сняв сегодня локер, на меня сошла сель. всё тщательно почистил и на необработанном, заводском металле не было обнаружено ни одного пятна ржавчины…

…масштабы катастрофы.

…задняя часть тросика на картинке слева, расцепляем соединение и через технологические отверстия выводим его под крыло…

…вид со стороны арки, выход троса из салона авто…

…на фото «видно» место захода тросика под капот, а так же место его единственного крепления к кузову.

… резиновая манжета выводится в салон автомобиля, на новом тросике есть оная, затем выводим трос под арку…

…так и не смог по нормальному снять хомут тросика, пришлось ломать, взяв трос за концы, дёрнул вниз…

…после шумоизоляции салона, остались неудел вот такие пистончатые хомутяги, один из них пригодился через столько лет…

…совет. на стадии демонтажа тросика, пока он ещё не выведен из подкапотного, привяжите к его концу верёвку или проволоку и оставьте её по пути его следования из арки в подкапотное, далее эта мелочь облегчит вам жизнь…

… больше никаких шайб!

после проделанной работы, решил попробовать открывание замка капота. бинго! помусолил рычаг и капот, всё как на новом авто. посему решил, по крайней мере пока, не устанавливать этот артикул PTB-299 — Трос капота передняя часть. поживём — потянем!

всем бобра! тяните тросы за концы аккуратнее)

www.drive2.ru

Volkswagen Passat "Моя Девочка" › Бортжурнал › Замена тросика открывания капота. Открываем капот без ущерба для авто.

Приветствую всех, кто заглянул! Где-то год назад оборвался у меня трос капота, глянув на его цену я решил не покупать его, а заменить много жильным, гибким тросиком 2 мм. Я его протянул в старую рубашку, в салоне расклепал гайку четверку, а со стороны замка надел два фиксатора, которыми регулируют тросики на мотоциклах. Это …ня полная! За год я вскрывал свой капот раза три, четыре. Как я не пытался натянуть трос, он все равно слетал на замке. Признаю — я был не прав! Вчера приехал мой тросик, вот такой

Полный размер

Конструктивно он немного отличается от моего лопнувшего, но по каталогу пробивается именно такой


Как Вы уже поняли капот пришлось вскрывать с ново. Эта процедура занимает минут 5 — 10. Снимаем боковые заглушки возле фар и откручиваем усы

Полный размер


После этого усы с решеткой можно немного отогнуть, только без фанатизма.

Полный размер


Вверху на решетке есть четыре защелки, те две которые ближе к шильдику можно без проблем отщелкнуть плоской отверткой сразу

Полный размер

решетка может быть еще прикручена саморезом, как моя


Потом запускаем руку под решетку и крайние защелки укзательным пальцем тоже отщелкиваем

Полный размер

только без фанатизма


И все, усы с решеткой сняты, целы-целехоньки. Дальше, огромное спасибо EVGEN-AOWD, который подсказал этот способ. Берем вот такой ключик

Полный размер

можно подобрать все, что напоминает это


Вставляем в отверстие, упираемся в лапку замка и просто нажимаем и все.

Полный размер

А ларчик то просто открывался


Тросик меняется довольно быстро. В салоне откручиваем ручку отрывания капота, снимаем обшивочку. Для удобства можно снять и порог. В мануале написано, что на старый трос надо привязать веревку и вытянуть его в салон. После этого веревку перевязать на новый тросик и из салона втянуть его в моторный отсек. Я сделал наоборот. И вот, 2 минуты все на месте

Полный размер

Полный размер

из-за вот этого наконечника, который фиксирует рубашку тросика к корпусу замка, я решил не послушать мануал


Дальше обратная сборка и наслаждаемся эксплуатацией данного авто.
Всем удачи!

www.drive2.ru

Подтяжка троса открытия капота. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!
Встал с утра, собрался заводиться, а стартер не крутит. Сел аккумулятор, но ничего — второй заряженный стоит дома. Собираюсь открыть капот, чтобы снять разряженную АКБ…, но ничего не выходит — рычажок открытия капота уходит в крайнее верхнее положение, но характерного щелчка не происходит, в общем капот не открыть!
Далее такси, работа, размышления о несовершенстве мира и АвтоВАЗа в частности. Но проблему надо решать!
После работы провожу анализ — трос цел, но не натянут достаточно. Итак, проводим натяжку. Нам потребуются пассатижи и ключ на 13, лучше трещотка. Заранее извиняюсь за качество фото — тапок с режимом съемки.

Полный размер

Так оно выглядело изначально.

Полный размер

Необходимый инструмент.

Для начала снимаем стопорное кольцо троса. Для этого руками отгибаем загнутый конец троса и стягиваем кольцо в сторону капота.

Полный размер

Кольцо стянуто.

Далее головкой на 13 откручиваем рычаг открытия и снимаем его с троса.

Полный размер

Откручиваем рычаг.

Полный размер

Трос без рычага.

Далее, при помощи пассатижей, распрямляем трос и загибаем его обратно, но на 0.5-1 см выше и одеваем кольцо.

Полный размер

Распрямленный трос.

Полный размер

Загнутый по-новому с кольцом.

После этого обратно устанавливаем рычажок на трос, прикручиваем рычажок к кузову и загибаем свободный конец троса по краю кольца.

Полный размер

Вот так стало.

Тут же проверяем натяжку — усилие должно возникать после небольшого люфта.
Капот успешно открылся и аккумулятор поменялся! Машина снова поехала!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

www.drive2.ru

Замена троса открывания капота — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Почти год назад у меня оборвался тросик открывания капотом, прям у самой ручки. И наконец то свершилось, Я все токи заказал тросик и поменял его))) Все это время я открывал капот с помощью пассатиж)
Начал гуглить, но не нашел ни одного отчета по его замене, зато нашел схему. Тросик состоит из двух частей, так что полностью тросик менять не надо. Менять нужно было, тот который идет из салона.
1. Открыт капот начал смотреть, как он проходит. Весь тросик проходит по левой стороне, через левое крыло.
2. Снимаю колеса и подкрылок, а тросик то не видно, сам тросик находится полностью за крылом, не снимать же все крыло, по любому проще, как то можно его поменять. Давай опять просматривать и все такие я не зря снял подкрылок и колеса, там есть отверстие, и через него видно, где тросик проходит в салон.
3. Тросик вытаскивается просто, но потом будет тяжело поставить новый, только если снимать крыло. Недолго думаю, пошел домой за бельевой веревкой. Привязываю веревку и вытягиваю тросик, и так же проделываем туже манипуляции, только в обратном направление.
4. Ставим ручку и капот снова открывается у нас в штатном режиме!
1K1 823 535 A номерок тросика

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Как сделать тросик капота за 1$ — BMW 5 series, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет. И хорошего настроения всем кто читает пост. Вижу что тема актуальна. Сам с ней столкнулся пол года назад.
И так.
Как и все владельцы е39 одного самого не подходящего дня у меня не открылся капот. Быстро прикинул что куда, понял что трос оборвало возле ручки в салоне. Навёл справки о цене нового (~700грн. Или~25$) я понял что нужно искать альтернативу.
Так как у меня была возможность открыть капот плоскогубцами. Я быстро разобрал детали возле ручки в салоне. И открыл пластиковый кейс где соединяются первая и вторая часть тросиков.
Вытащив тросик понял что нет ничего сложного в его починке.

Полный размер

Мой порванный тросик


Что нам нужно:
1. Трос для велосипеда (15грн. или 0.5$)

Полный размер

Вот с такой бочечкой!

я не смог купить трос с бочечкой диаметром 4.5 мм. на 7 мм. Я его доработал напильником. Эта та часть, которая в салоне.
2. Небольшой кусок цилиндрической формы диаметром 5 мм. на 6 мм.

Полный размер

Я разобрал какую то старую вилку електро.

отрезав по длинне 6 мм. Сделав в ней отверстие под трос. ~ 2 мм.

Полный размер

Дырочка))


3. Флюс-паста для пайки медных труб

Полный размер

Паста

но думаю можно взять канифоль и припой.
4. Припой и паяльник.
Дальше все очень просто.
Берёте доработанный трос. Очень точно примеряете до своего порванного. И отрезаете. Отклонение не больше 1 мм. ( все должно быть очень точно). Вставляете трос с салона под капотку. Там надеваете бочечку на трос. И паяете (предварительно залудить трос и внутреннюю часть бочечки. Всё это вставляете в спец канал. И пользуйтесь на здоровье))

Полный размер

Спец канал

Полный размер

7

Полный размер

8


Всем добра! И
Робіть гарно)

Цена вопроса: $1 Пробег: 235 000 км

www.drive2.ru

Замена тросика открытия капота — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Сегодня с утра морозная погода не предвещала ничего необычного. Но из-за чего то моя бабочка отказалась заводиться промычав мне севшим аккумулятором. Не беда ведь в багажнике зарядно-пусковое подумал я. Достав весь инструмент решил снять аккому и нормально зарядить. Тянусь к ручке открывания капота а она мне дулю. Где то трос подмерз.
Хорошо что это Ланос и открыть капот можно и снаружи, что я и сделал.Сняв старый аккумулятор и поставив его на зарядку решил побороться с проблемой. На ближайшем сто мне сказали что для замены троса нужно снимать левое крыло(и сие действие будет не дешево)на что я покрутил пальцем у виска и решил сам залезть и поменять. Порывшись в форумах обнаружил что крыло то снимать и не нужно а нужна прочная веревка.
Теперь по порядку:(фото ниже прилагаются)

1.Снимаем боковую крышку торпеды возле водительской двери.

2.Видим внутри сама пластиковая ручка открытия капота прикручена на двух саморезах. Выкручиваем их и вынимаем внутрь ручку.


3.Вынимаем трос из пазов ручки.

4. Переходим к капоту и откручивае два болта крепления замка капота, третий нижний болт я просто немного приоткрутил чтобы замок мог двигаться.


5. В замке видим большую пружину, аккуратно снимаем ее при помощи отвертки или пассатижей. под ней увидите как трос крепиться к замку. Вынимаем трос.

6. Рубашка троса закреплена в двух местах к кузову, возле места где левая фара прикручена и возле концевика открытия капота


7.Аккуратно снимаем клипсы с рубашки и с кузова.

8.Теперь самое интересное. Привязываем к концу троса(тот который на улице) прочную веревку.

9. переходим в салон авто. немного подтягиваем трос на себя. В месте прохождения троса через кузов стоит уплотнительная резинка(вытягиваем ее на себя).


10. Теперь спокойно вытягиваем весь трос в салон.
11. Отвязываем старый трос, привязываем новый и проделываем все действия в обратном порядке.
Из трудностей возникших при замене троса:
-на улице -15 и ветер.
— тяжело поставить на место уплотнительную резинку(наверно потому что от холода задубенела.
— когда втягиваешь новый трос желательно под рукой помощника. Он аккуратно тянет за веревку, вы потихоньку подаете трос из салона( это действие заняло у меня 20 минут)
В общей сложности всю работу я проделал за час сам. Стоимость нового троса с пластмассовой ручкой открывания(которая в торпеде) 45грн.

www.drive2.ru

Как открыть капот без тросика?

Под капотом автомобиля скрываются все самые важные его детали, в том и числе и двигатель. В связи с эти каждому водителю постоянно приходиться заглядывать под капот – то масло залить, то воду, то электрические соединения проверить. Да и ремонтировать автомобиль приходится довольно часто, ведь что греха таить, на наших дорогах все автомобильные детали изнашиваются очень быстро. Но вот есть в машине один маленький элемент, который и позволяет отрывать замок капота, а в случае его обрыва добраться до «внутренностей» авто может быть очень сложно. Речь идет о тросике открывания капота, о котором мы и будем сегодня говорить в деталях. В частности разберемся, как открыть капот, если оторвался тросик и как его в таком случае заменить.

1. Что такое тросик открывания капота и где он расположен в автомобиле?

Все мы прекрасно знаем, что открыть капот автомобиля с улицы невозможно. Да и все достаточно логично, ведь что это был бы за автомобиль, если бы его мог открыть любой злоумышленник. Открыть замок капота можно только из салона, при чем, его привод имеет совсем не сложную схему, которая состоит:

- тяга или же тросик, о котором мы и говорим сегодня. Именно благодаря этому элементу замок капота и соединяется с салоном;

- электромагнитный исполнительный механизм, который подсоединяется непосредственно к тросику и приводит его в действие;

- выключатель, при помощи которого происходит замыкание электромагнитной цепи и благодаря которому происходит срабатывание всего электромагнитного исполнительного механизма;

- контроллер, который подает на вышеупомянутый исполнительный механизм электрический импульс, что и позволяет открыть замок капота. Однако, срабатывает он только в том случае, если автомобиль был снят с сигнализации.

Что касается месторасположения всех вышеперечисленных элементов, то электромагнитный исполнительный механизм, и тросик в его составе, находится под капотом автомобиля. Там же размещен и контролер. А вот выключатель расположен непосредственно в салоне, и нему подсоединен наш тросик.

Таким образом, можем заключить, что тросик открывания капота является самой важной частью функционирования замка капота. Если он по какой-то причине разрывается или заклинивает – добраться до мотора будет практически невозможно. Однако, какой бы прочный тросик не стоял на Вашем авто, рано или поздно такой неприятный момент все равно наступает, поскольку этот элемент постепенно изнашивается и может перетираться. При чем, произойти подобное может в любой момент, поэтому к такой ситуации нужно быть готовым всегда.

2. Можно ли открыть капот, если оторвался тросик его замка?

Несомненно, открыть капот можно, правда повозиться все же придется. Ведь самая главная проблема заключается в том, что очень трудно определить, в каком именно месте произошел разрыв тросика – непосредственно возле замка, перетерся по середине, или же оборвался возле пусковой кнопки. Поэтому, мы хотим Вас ознакомить с тем, что необходимо делать во всех этих случаях.

В первую очередь необходимо подготовить инструменты и другие необходимые материалы, которые могут Вам понадобиться. В частности, это хлопчатобумажные перчатки, которые защитят Ваши руки от грязи и возможных повреждений при работе с тросиком, самый стандартный набор инструментов автолюбителя и длинная отвертка. Не лишним будет взглянуть и в инструкцию к Вашей модели автомобиля. Дело в том, что у каждого автомобиля расположение замка и тросика разное, поэтому, даже если Вы знакомы со схемой привода замка капота одной машины, это вряд ли Вам поможет при работе с другой.

Теперь можем приступать. Важно только учесть, что все работы необходимо проводить только после того, как температура двигателя опуститься до приемлемой для человеческого тела температуры, иначе Вы рискуете обжечься.

1. В первую очередь стоит очень внимательно осмотреть рычаг открывания замка капота, который находится непосредственно в салоне автомобиля. Главная задача которую мы должны при этом преследовать заключается в том, чтобы определить, подсоединен ли к нему тросик, или же обрыв произошел именно в этом месте. Если тросик Вы не можете увидеть, значит, так оно и есть.

Что же можно сделать в таком случае? Очень хорошо, если нам удастся вытащить конец оборванного тросика. Потянув за него, мы сможем открыть капот, а уже после этого исправить нашу поломку. Однако, стоит знать, что на некоторых торпедах на месте рычажка устанавливается полностью съемный механизм. В таком случае весь этот механизм необходимо снять с автомобиля, а в образовавшейся щели попробовать найти конец тросика. Но работать необходимо осторожно и использовать при этом плоскогубцы, иначе можно поранить руки.

Для того, чтобы открыть капот «вручную», придется приложить немало усилий, поскольку обычно это действие осуществляется при помощи электричества. В любом случае, Вам придется менять тросик, а возможно, и все остальные элементы системы открывания капота (но только в случае реальной необходимости в этом). Если в процессе Ваших действий был сломан и замок – его также нужно будет поменять. Все это делается для того, чтобы избежать повторных поломок.

2. Если же открыть капот из салона у Вас не удалось, переходим к следующему методу, который заключается в следующем: мы пробуем снять решетку радиатора, чтобы получить доступ хотя бы к небольшой части «подкапотного пространства». Обычно эта решетка снимается достаточно просто. К примеру, на отечественных автомобилях она крепится обычными пластиковыми защелками. Вот именно в этой ситуации Вам обязательно понадобиться инструкция по эксплуатации Вашей модели авто.

Если ее нет в печатном варианте, в сети интернет Вы сможете найти ее без особого труда. Вам необходимо подробно изучить то, каким образом в Вашем автомобиле располагается замок капота и весь его привод. Попробуйте через доступное Вам пространство дотянуться до замка при помощи длинной отвертки. Если Вам удастся нажать отверткой именно на ту часть замка, к которой крепится тросик, замок откроется. Дальше лишь останется отодвинуть язычок и открыть капот. Вероятнее всего, что тросик опять же будет подлежать замене.

3. Данный способ открывания замка капота является наиболее сложным, поскольку потребует от Вас больше времени и наличия обзорной ямы (или же эстакады). Вам также придется снять защиту с картера автомобильного мотора. Крепится он обычно при помощи болтов (вот и пригодится набор инструментов) непосредственно к самому мотору и к бамперу автомобиля.

Работать с болтами необходимо аккуратно, после их выкручивания снимаем защиту из пазов. В этом моменте необходимо работать с особенной аккуратностью, поскольку на обратной стороне защиты обычно накапливается большое количество грязи, которая может попасть в глаза. Не забудьте также одеть хлопчатобумажные перчатки, чтобы не поранить свои руки.

Далее при помощи фонарика осмотрите пространство под защитой и попробуйте отыскать внутреннюю часть замка капота автомобиля. Если Вы его нашли и можете беспрепятственно дотянуться – выполняйте те же действия, что и в предыдущем пункте.

3. Занимаемся возобновлением работы замка: замена тросика открывания капота

К капоту, а вернее к его «внутренностям», мы конечно добрались. Однако, оставлять в нерабочем состоянии замок капота мы не можем ни в коем случае. Злоумышленники, которые будут рады позариться на Ваш двигатель, аккумулятор или даже на весь автомобиль, найдутся очень быстро. Чтобы подобное не произошло, необходимо возобновить работу привода замка капота.

Если неработоспособность замка действительно вызвал обрыв тросика, то вывод может быть всего один – его необходимо заменить в самое ближайшее время. Ведь ездить с недоступным для открытия капотом очень опасно. Но помните, что покупая новый тросик необходимо учитывать его прочность и надежность. Так что, лучше выбирать многожильный элемент, что положительно скажется на сроке его эксплуатации. Также, такое изделие является более гибким и не так сильно растягивается.

Замета тросика открывания капота под силу каждому, главное сначала подготовиться теоретически и набраться терпения для выполнения целого ряда последовательных действий. Помните, что всю работу необходимо выполнять очень аккуратно, чтобы не пораниться и правильно закрепить новый тросик.

1. Осуществляем демонтаж старого оборванного тросика. Независимо од того, в каком именно место произошел обрыв, тросик должен быть снят с рычага для открывания капота и с самого замка капота. Для этого необходимо вытащить данный элемент из специального крепления в пружине замка, поэтому не забудьте сразу вооружиться отверткой или пассатижами. Чтобы снять крепление возле рычага, придется больше повозиться. В первую очередь из-за того, что при выполнении этой операции можно легко пораниться, а во-вторых – работать необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить остальные механизмы. В результате демонтажа у Вас в руках должен оказаться старый тросик.

2. Устанавливаем новый тросик открывания капота. Для этого нам обязательно новый тросик, монтаж которого будет производиться сначала в отсеке двигателя, а затем уже в салоне. На замке капота тросик крепится так же, как был закреплен старый: канат вставляется в крепление и фиксируется при помощи специальной резиновой заглушки. Далее мы протягиваем тросик через весь салон, повторяя место расположение старого, и просовываем его в салон через специальное отверстие, предназначенное для этого. Не забудьте при этом надеть на него пластиковый колпачок, который будет выполнять роль ограничителя.

Осуществляем фиксацию тросика на рычаге: на рукоятке последнего необходимо затянуть петлю, для чего Вам придется напарник – он оттянет пружину замка вместе с тросом, чем поспособствует выполнению Вами своей собственной задачи. Также, такая помощь позволит Вам более надежно установить трос, и в дальнейшем он будет функционировать без происшествий. Однако, слишком сильно стараться не стоит. Ведь ели тросик натянуть слишком сильно, он будет очень быстро изнашиваться.

После этого останется только проверить качество выполненной Вами работы и убедиться, что тросик действительно может открывать капот. Если все хорошо – можете радоваться собственному успеху. Если же замок открыть не удалось – возможно, причины кроется в его собственном механизме или же в неисправность пришел его электронный привод. Чтобы исправить ситуацию, придется еще раз открывать капот одним из вышеописанных способов и проверять работоспособность остальных элементов и осуществлять их замену. Однако, надеемся, что это Вам не будет нужно. На последок только один Важный совет:

Чтобы повлиять на срок службы тросика, при его установке необходимо тщательно смазать оба его выхода при помощи литола. Также, относитесь к рычагу открывания капота как можно бережнее. От силы его нажатия зависит то, какое усилие передастся на трос.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как заменить тросик открывания капота на ваз 2107

КАПОТ ВАЗ 2107: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ, ЗАМЕНА ТРОСИКА И ЗАМКА

Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.

КАПОТ ВАЗ 2107 — ЗАЧЕМ НУЖЕН

Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.

Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.

Капот автомобиля — деталь, прикрывающая моторный отсек и защищающая его от воздействия окружающей среды

РАЗМЕРЫ КАПОТА

Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.

КАК ПРОВОДИТСЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА

Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:

  1. строительный фен;
  2. прикаточный валик;
  3. ветошь;
  4. нож для резки;
  5. ножницы и кусок картона;
  6. виброизоляция;
  7. шумоизоляция.

В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.

Виброизоляционный материал наносится между рёбер жёсткости капота на подготовленную поверхность

Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.

Шумоизоляционный слой используется в качестве теплоизолятора

УСТАНОВКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА НА КАПОТ

Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.

Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.

Установка воздухозаборника обеспечивает лучший приток воздуха в салон и улучшает внешний вид автомобиля

РЕГУЛИРОВКА КАПОТА

Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.

Чтобы отрегулировать положение капота потребуется ослабить крепление петель и сдвинуть крышку в нужном направлении

УПОР КАПОТА

Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.

Упор капота позволяет удерживать крышку моторного отсека в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля

Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: УСТАНОВКА ГАЗОВОГО УПОРА НА ВАЗ 2107

На капоте газовый упор монтируется в отверстие штатного упора

На нижней части газовый упор крепится с помощью самодельного кронштейна

Газовый упор отлично удерживает крышку моторного отсека

Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

ВИДЕО: УСТАНОВКА ГАЗОВОГО УПОРА КАПОТА НА ВАЗ 2107

УПЛОТНИТЕЛЬ КАПОТА

Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.

Чтобы исключить попадание воды во время осадков в полость воздуховода, некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 устанавливают дополнительный уплотнитель

ЗАМОК КАПОТА ВАЗ 2107

Замок капота — одно из основных средств защиты автомобиля, снижающее вероятность угона и разборки транспортного средства по частям. На ВАЗ 2107 установлен замок механического типа, который открывается специальной ручкой из салона.

УСТРОЙСТВО ЗАМКА

Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Конструкция замка капота ВАЗ 2107: 1 — корпус замка; 2 — пружина; 3 — выталкиватель; 4 — трос; 5 — рукоятка

КАК ПРОВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА ЗАМКА КАПОТА

Основная цель, которая преследуется при регулировке замка капота на ВАЗ 2107 — это достижение его качественной работы, т. е. при закрывании и открывании не должно возникать каких-либо трудностей. Если механизм ненадежно запирает капот либо для его открывания требуется прилагать большое усилие, то регулировка поможет исправить ситуацию. Процедура сводится к следующим действиям:

  • При помощи маркера очерчивают контуры замка капота.
  • Ослабляют две гайки крепления механизма ключом на 10.
  • Передвигают корпус замка в нужную сторону, затягивают гайки и проверяют работу устройства.
  • Если есть необходимость, последовательность действий повторяют.

ТРОСИК КАПОТА

При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:

  1. трос с трудом перемещается в оплётке;
  2. произошёл обрыв нескольких нитей привода замка;
  3. замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву троса.

К замене тросика капота прибегают, как правило, в случае его обрыва

КАК СНЯТЬ ТРОСИК

Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:

  1. торцовая головка или ключ на 10;
  2. плоская отвёртка;
  3. узкогубцы;
  4. маркер.

Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:

  • Открывают капот.
  • Замок обводят маркером, чтобы по окончании работ было видно место его расположения.
  • Извлекают два фиксатора, которым трос крепится к кузову. Лучше всего для этих целей использовать плоскую отвёртку.
  • Край троса выравнивают узкогубцами, после чего сдвигают фиксирующую втулку, расположенную на гибком элементе.
  • Извлекают трос из фиксатора на замке.
  • Демонтируют замок, для чего откручивают ключом или головкой две гайки на 10 и снимают механизм.
  • В салоне автомобиля узкогубцами извлекают трос из оплётки.
  • В подкапотном пространстве находят резиновый уплотнитель и вынимают его при помощи плоской отвёртки. Далее извлекают оболочку троса.
  • Пришедший в негодность тросик капота снят.

ВИДЕО: ЗАМЕНА ТРОСИКА КАПОТА НА «СЕМЁРКЕ»

КАК УСТАНОВИТЬ ТРОСИК

По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:

  • Привод замка вставляют в отверстие ручки управления замком.

Трос замка капота устанавливают в специальное отверстие в рукоятке

  • Со стороны моторного отсека на гибкую деталь надвигают оболочку.

В моторном отсеке на трос надвигают оболочку

  • Замок монтируют на шпильки и фиксируют гайками в положение, отмеченное маркером при демонтаже.

Устанавливают замок на шпильки и крепят при помощи гаек

  • Край троса соединяют с элементом замка. Его фиксацию производят только в натянутом состоянии с помощью специальной втулки.

После закрепления края троса с элементом замка, его фиксируют при помощи специальной втулки

  • Оставшуюся часть троса загибают таким образом, чтобы исключить его ослабление.

Оставшуюся часть троса загибают необходимо загнуть таким образом, чтобы исключить его ослабление

КАК ОТКРЫТЬ КАПОТ, ЕСЛИ ПОРВАЛСЯ ТРОСИК

Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.

  • Обрыв троса возле ручки привода замка. Этот вид поломки относится к наиболее простым, поскольку при помощи плоскогубцев можно потянуть гибкий элемент и открыть замок.
  • Если трос оборвался не возле замка или рычага, можно попробовать извлечь его через решётку в капоте. Чтобы открыть замок, нужно изогнуть крючок из жёсткой проволоки, продеть в решётку и потянуть плоскогубцами привод замка. Для облегчения процедуры рекомендуется прижать капот вниз в районе механизма запирания.
  • Привод замка можно вытянуть не через воздуховод, а в пространство между кузовом и капотом. Крышку моторного отсека в этом случае максимально приподнимают, для чего можно использовать подходящий по размеру деревянный брусок: он исключит возврат капота на место. Чтобы избежать повреждения красочного покрытия, деревянную деталь оборачивают ветошью. После извлечения троса, останется только потянуть за него.
  • Если произошёл обрыв привода замка непосредственно возле механизма, то попытки его извлечения не дадут никакого результата. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен возле лобового стекла, единственное что остаётся сделать — попытаться зацепить механизм замка петлей из проволоки в месте крепления троса и потянуть за эту деталь. Процедура непростая, но иногда в сложившейся ситуации другого выхода нет.
ВИДЕО: ОТКРЫТИЕ КАПОТА ВАЗ 2107 ПРИ ОБРЫВЕ ТРОСИКА

КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ТРОСИКА

Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семёрке», прибегая к разным способам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура сводится к следующему:

  • Периодически смазывать замок смазкой (например, Литолом).
  • Наносить смазывающий материал в оплётку привода механизма запирания.
  • Сделать дублирующий тросик с применением тонкой и прочной проволоки. Её прикрепляют к замку в том месте, где фиксируется штатный трос. В случае обрыва привода, капот можно будет открыть, потянув за дублирующую проволоку.

Для продления срока службы замка и тросика капота, необходимо периодически смазывать механизм Литолом

Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 — простая кузовная деталь, которая имеет такие конструктивные элементы, как замок, тросик, петли и упор. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности необходимо периодически смазывать. При выходе из строя троса либо замка, заменить их можно в гаражных условиях без привлечения посторонней помощи. Главное, ознакомиться и придерживаться пошаговых рекомендаций.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

www.vazzz.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта