Лада Приора Седан Самая зеленая в Мире 💯% › Бортжурнал › Тестер тормозной жидкости с Китая секреты использования .
Полный размер
Сначало немного теории ))))
В тормозных системах автотранспортных средств, а также в системах сцепления применяется тормозная жидкость под маркировкой ДОТ. Исключение составляют гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, у которых, в качестве тормозной жидкости, применяется минеральное масло собственных марок.
Изначально DOT — аббревиатура United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, отвечающий за вопросы безопасности транспорта. DOT и разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей, а также разделил спецификацию на классы в своём стандарте FMVSS №116. Эти классы и получили соответствующее название DOT и маркировку DOT-3, DOT-4, DOT-5. Этот документ был принят за основу для дальнейшей классификации тормозных жидкостей.
Уже позднее были разработаны нормативные документы и международные стандарты такие, как SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116, а также нормативные документы в различных странах.
Состав: в тормозных жидкостях DOT 3, DOT 4 в качестве полигликолевой основы используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.
Также, каждая компания производитель тормозной жидкости добавляет комплекс присадок, для получения заданных характеристик по вязкости, сжимаемости и др.
Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одинаковую химическую основу и потому они взаимозаменяемы.
Но, в любом случае, перед применением необходимо внимательно прочесть на этикетке информацию производителя о совместимости тормозных жидкостей.
Отдельно существует отдельный класс жидкостей — DOT 5.1/ABS, которая предназначена для машин с ABS (антиблокировочной системой колёс), в состав DOT 5.1 входят силиконовые и гликолевые соединения, из-за чего эта жидкость несовместима с жидкостями других марок.
Сжимаемость: на протяжении всего процесса эксплуатации тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости жидкости и минимально зависеть от температурных колебаний.
Температура кипения: в результате трения при торможении тормозные колодки нагреваются. Тепло от колодок передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, температура тормозной жидкости начинает повышаться, а при интенсивном или частом торможении она даже может закипеть. При закипании любой жидкости, в том числе и тормозной — выделяются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут образовать воздушную пробку в тормозной системе. Такая "воздушная пробка" может привести к неработоспособности тормозной системы.
Поэтому, чем выше температура кипения у тормозной жидкости, тем лучше. И это основной показатель характеристики тормозных жидкостей.
Вязкость: у тормозной жидкости она должна оставаться постоянной, и при этом иметь инимальную зависимость от температуры в диапазоне во всем рабочем диапазоне температур: -40 — +100°C. Значение минимально уровня вязкости особенно актуально при низких температурах в современных автомобилях в которых применяются системы электронного управления устойчивостью движения (ESP), системы регулирования тягового усилия на колесах (TSC), а также антиблокировочной системы тормозов (ABS).
По стандарту FMVSS 116 кинематическая вязкость тормозной жидкости DOT 4 при -40°C не должна превышать 1800 мм2/с.
Защита от агрессивного воздействия: тормозные жидкости не должны оказывать разрушающего воздействия на резиновые, пластиковые и металлические детали тормозной системы. Антикоррозионные качества любой жидкости определяется активностью ионов водорода (индекс рН) и этот параметр для тормозной жидкости должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единиц, и если меньше 7 — воздействует на сталь, если больше 12 — воздействует на цветные металлы. Антикоррозионные защитные свойства тормозной жидкости обеспечиваются добавлением специальных присадок.
Абсорбция влаги: как уже писалось выше, при торможении происходит нагрев тормозной жидкости, а затем при ее охлаждении, образуется конденсат воды. С течением времени количество воды в тормозной системе увеличивается, и это может привести к замерзанию воды при низких температурах, а также приводит к понижению температуры кипения тормозной жидкости, что видно на прилагаемом графике.
Срок эксплуатации: из-за абсорбции влаги срок эксплуатации тормозных жидкостей ограничен. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 4,5%. На графике хорошо проилюстрированно, что для DOT-3 и DOT-4 срок эксплуатации составляет 2-3 года.
DOT 5.1 более гигроскопична, но при этом она содержит большее количество специальных присадок, поэтому и срок эксплуатации её может достигать 4-5 лет.
Силиконовая жидкость DOT 5 слабогигроскопична, а значит имеет более длительный срок службы. Для DOT-5 он может достигать 10-15 лет, но при этом есть ряд других проблем, в частности это высокая степень аэрации из-за высокого показателя расворимости воздуха в жидкости, и как результат, DOT 5 запрещена к эксплуатации в автомобилях в которых установлена антиблокировочная система абривиатура ABS.
Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.
Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.
Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.
Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.
Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.
Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.
Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.
Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать
одинаковые жидкости между собой.
Необходимо соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости .
Вязкость классов тормозной жидкости
www.drive2.ru
О тестерах тормозной жидкости — DRIVE2
Полный размер
В настоящее время появилось огромное количество портативных устройств, которые здорово облегчают и упрощают различные измерения, но это далеко не всегда и не так просто. Тормозная жидкость гигроскопична. по мере насыщения водой температура кипения ее снижается, что может грозить отказом тормозов, а коррозионная активность к материалам системы возрастает, соответственно по прошествии времени жидкость подлежит замене. Рекомендации практически всех производителей указывают срок службы 2 года или 40 тыс. км что наступит раньше. Для экспресс определения содержания воды в тормозной жидкости придумали тестеры, измерения основываются на изменении электропроводности сухой и увлажненной жидкости. Но не все так просто электропроводность жидкостей не нормируется и может лежать в достаточно широких пределах.
Самый полный паспорт, который удалось найти, обычно производители указывают только основные показатели
Люди у которых есть технические и материальные ресурсы все или многое измерили
Из таблицы видно, что электропроводность у разных производителей разная и тестер без калибровки на конкретной жидкости что то будет показывать, но что не понятно, все будет зависеть от того, что в него заложил производитель как начальную точку отсчета. Более дорогие тестеры имеют функцию калибровки для которой нужна новая сухая жидкость именно той марки, которую в дальнейшем планируется проверять
Фрагмент инструкции
В реальной жизни это не очень удобно, а часто вообще не возможно по вполне понятным причинам. Более точный способ то же существует, с помощью рефрактометра. Результаты измерения показателя преломления света, определенные для десяти различных марок«сухих» тормозных жидкостей, показали, что значение показателя преломления лежит в пределах 1,4448–1,4449, причем у восьми образцов жидкостей оно равно 1,4449, у двух образцов – 1,4450. Таким образом, было определено начальное значение показателя преломления света для «сухих» тормозных жидкостей, которое будет точкой отсчета для «увлажненных»тормозных жидкостей. В лаборатории эксплуатационных материалов было выполнено моделирование процесса «увлажнения» (старения) тормозной жидкости путем ввода в десять образцов тормозных жидкостей зарубежного производства воды в количестве 1%, 2%, 3%, 4%. Для всех «увлажненных» образцов тормозной жидкости(40 образцов) был определен показатель преломления света на рефрактометре ИРФ-23. При анализе результатов экспериментальных исследований «увлажненных» образцов тормозной жидкости (табл. 1) видно, что значение показателя преломления снижается у всех образцов жидкостей при увеличении содержания воды. Прослеживаются минимальные отклонения значений показателя преломления у всех образцов жидкостей на одинаковых точках исследования – 1%, 2%, 3%, 4% концентрации воды. Поэтому были рассчитаны средние значения показателя преломления для всех образцов на одинаковых точках исследования. Оригинал cyberleninka.ru/article/v…kostey-metodom-refraktsii Существуют и ручные рефрактометры с соответствующей шкалой www.gardia.ru/malaya-diag…tika/tester-scb-4000.html но цена не понравиться даже средней руки сервису, только если кому действительно надо. Таким таким образом проще и надежнее выполнять замену в соответствии с регламентом . Остальные источники:www.zr.ru/content/article…stej_dot_4_-_ne_kipatis/# www.zr.ru/content/article…j-proverka-na-chestnost/#
www.drive2.ru
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Тестер тормозной жидкости 3451L тест.
Полный размер
Решил купить чуть подороже чем в форме маркера за 200р, повелся на кейс и подумал что за такую цену будет работать. В общем шляпа. А так все хорошо, подсветка около контактов, подсветка дисплея, переключения между дот3,4,5. Взял росдот4 и шприцы. Сначала сделал замер чистой жидкости показал между 1% и 2%. Потом начала добавлять по 1% и делать замеры. На чистую воду конечно закричал сразу. В общем до 11% воды в жидкости прибор показывал 2% воды, когда добавил до 12% он запищал и сказал дангер :) Первое фото с делениям это чистая тормозуха, дальше плюс 1% (на бумаге кое где видно сколько на данный момент). Китаец в переписке мне что-то пытался доказать что это электронный прибор и что все хорошо и что 12 надо менять. В общем дурака включил. Открыл спор, не знаю вернут ли бабки.
ru.aliexpress.com/item/32896554524.html
www.drive2.ru
Audi A4 1.8т › Бортжурнал › Приобретение не дорогого тестера тормозной жидкости. Проверка и впечатления от него.
Дошли у меня руки до покупки тестера тормозной жидкости, точнее не руки дошли, а случайно увидел за не дорого и купил, стоит копейки а вещь полезная :-) Были сомнения в его качестве и точности, китайцы как не крути, по сему решил проверить его.
Вот такой купил.
Как использовать тоже понятно. Он измеряет электропроводность жидкости и в зависимости от нее говорит сколько в ней влаги и нужно ли ее заменить. Опускаете приборчик в бачок с тормрзухой и смотрите на шкалу, если в красном секторе то жидкость под замену.
Шкала простая и удобная. В «сухой» жидкости 0-1% влаги горит зеленым, от 1% до 2% горит желтым, что является нормой, ну а от 3% и выше горит красным, что показывает что жидкость пора заменить.
Посмотрел наши и ихние стандарты, посмотрел рекомендации производителей. Все рекомендуют заменять тормозную жидкость при 3-3.5% влаги, что соответствует шкале на приборчике. Вот график зависимости температуры кипения от влаги в тормозной жидкости.
Но так как приборчик китайский то надо проверить его точность, ибо в таких вещах надо быть уверенным на все 100%
Для проверки буду использовать эталонную «сухую» тормозную жидкость. В нее буду вводить воду по одному проценту от объема и смотреть на чувствительность и точность показания прибора.
Для этого возьму лабораторную пробирку, шприц, тормозуху и сам приборчик. Этикетка на тормозухе не от того кривая что это левак, а от того что незамерзайкой залил :-)
Жидкость 100% «сухая»
Отмеряю ровно 100мл.
www.drive2.ru
Тестер тормозной жидкости Careucar AD40 — KIA Cerato, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2
Всех приветствую! Ни в коем случае не претендую на оригинальность. Я далеко не первый, кто приобрел данное устройство. Данный тестер определяет количество воды в тормозной жидкости и имеет нехитрую индикацию. Самый первый вопрос: «А зачем это нужно?» В первую очередь, чтобы перед ТО у дилера определить нужно ли действительно будет менять тормозную жидкость. Не секрет, что такое предложение будет продиктовано сугубо капиталистическими соображениями. Во вторую, помимо автомобиля на гарантии у меня в наличии так же и «негарантийная» Fiesta, в котором тормозную жидкость я менял самостоятельно. С помощь данного тестера хотелось определить, пусть и очень примерно, какое состояние данной жидкости после двух лет эксплуатации и, при этом, не очень большого пробега. Заказывал на всем известном азиатском сайте. Получаем вот такую упаковку.
В комплекте не идет батарейка, поэтому потребуется одна «мизинчиковая», типа «ААА».
Полный размер
Сам тестер сделан из неплохого пластика, но присутствует облой на колпачке и крышечке для отдела с батарейкой. Есть нехитрая инструкция.
Диагноз для тормозной жидкости, в зависимости от количества в ней воды
Из неё нам понятно: всё, что содержит больше 2% воды — это плохо, а больше 4% — очень плохо. Для начала проверим, а понимает ли наш тестер, что такое «ужасно». Работает прибор просто. Сверху кнопка. Нажимаем её — прибор включается. Опускаем в тормозную жидкость и получаем результат замера. Через 12 секунд прибор отключается автоматически. Наливаем небольшой объём воды и делаем проверочный замер.
Тестируем воду на… содержание в ней воды
Зашкаливает! Уже хорошо. Теперь попробуем на тормозных жидкостях в автомобилях. Первым будет Kia Cerato, выпущенный в начале 2016 года, с заводской тормозной жидкостью. Пробег на момент замера 20 тысяч километров.
Полный размер
Тормозная жидкость в Kia Cerato. Срок эксплуатации — чуть более года. Пробег 20 000 км.
Результат — 1% воды. Вроде бы все сходится, ближе к двум годам эксплуатации, со средним пробегом, содержание воды как раз должно подойти к максимально допустимому. Ближе к ТО-2 можно будет сделать повторный замер, чтобы понимать потребуется ли менять жидкость. Потому, что по карте ТО замена жидкости регламентирована именно содержанием в ней воды, а не сроком эксплуатации.
Вторым автомобилем для проверки будет Ford Fiesta. Тормозная жидкость была заменена самостоятельно летом 2015 года. За это время машина проехала около 20 000 километров. Использовалась тормозная жидкость Ford Dot 4 LV High Performance.
Полный размер
Тормозная жидкость в Ford Fiesta. Возраст около двух лет. Пробег около 20 000 км.
Результат — так же 1% воды. Тоже хорошо! После смены жидкости, 2 года назад, от литровой бутылки осталось чуть больше 250 миллилитров, которые я перелил в пустую бутылочку из под оригинальной тормозной жидкости Ford, оставшейся у меня ещё от Focus. То есть, бутылочка не была герметично закрыта, просто закручена крышка. Однако, прибор показывает в ней…
Остатки оригинальной тормозной жидкости Ford (Dot4 LV High Performance) после двух лет катания в багажнике.
Никакой воды! 0%! Возможно, такая жидкость будет быстрее впитывать воду, чем «свежая», если её залить в автомобиль, но это лишь теория. По факту, она всегда находилась в автомобиле и так же должна была собирать влагу. Ради интереса, сделал замер у друга, в свежекупленном Kia Rio, производства 2017 года. Какого же было моё удивление, когда тестер показал…
Полный размер
Kia Rio, машине нет и месяца с момента покупки, пробег менее 1000 км.
…1% воды.
Жаль у меня нет возможности сделать замер тормозной жидкости, которая «работала» в автомобиле в течение 3-5 лет, чтобы можно было посмотреть взаимосвязь возраста тормозной жидкости и пробега автомобиля. Ещё лучше, если бы их было несколько.
Однако для меня этот тестер себя полностью оправдал. Откровенно старые жидкости он точно определит, точно так же как и совсем свежие. Что мне и требовалось.
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
[Проверка] Тестер тормозной жидкости — Toyota Ipsum, 2.4 л., 2002 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!
Как известно, тормозная жидкость гигроскопична, то есть способна вбирать в себя влагу. Чем больше воды в тормозухе, тем менее эффетивна становится работа тормозной системы. Поэтому рекомендуют через определенные промежутки времени выполнять замену тормозной жидкости.
У меня после замены тормозной жидкости прошло минимум несколько лет, поэтому конечно хочется понимать насколько критично еще ее использовать. На просторах интернета наткнулся на тестер тормозной жидкости. Само собой точность бюджетного прибора скорее всего не велика, но думаю для качественной оценки "хорошо" или "плохо" вполне сгодится.
Итак, с алиэкспресс был заказан тестер тормозной жидкости. Пришел он в пакетике с логотипом XTOOL. Сам тестер похож на маркет. Под крышкой два электрода. "Влажность" жидкости оценивается по сопротивлению. Но проверить его в деле я не успел. При очередной открытии колпачка, в нем остался кусок корпуса.
Развалившийся корпус тестера
Развалившийся корпус тестера
Заглянув в отзывы продавца, нашел несколько таких же примеров (при том что общий рейтинг товара высокий). Открыл спор, который благополучно выиграл. Деньги вернули, но интерес то остался. При поиске нашел другого продавца. Внимательно изучив отзывы, не нашел ничего криминального и решил повторить попытку.
Новый тестер в блистере
Новый тестер пришел в блистере. На вид отличается от первого варианта. Чуть толще корпус, пиктограммы более четкие.
Снизу — первый бракованный тестер, сверху — новый
Собственно процесс проверки прост. Включаем тестер, опускаем в жидкость и смотрим сколько процентов воды в ней. Индикация имеет несколько положений: <1%, <2% — все в норме, <3%, <4% — необходима замена. В сам бачок опустить тестер оказалось неудобно — корпус толстоват. В итоге, для чистоты эксперимента, откачал немного жидкости шприцом и проверил ее в стакане.
Откачиваем пробу тормозной жидкости
Тест тормозной жидкости
Собственно у меня показало 2%, то есть на грани. В будущем хочу провести тест с новой тормозной жидкостью и добавлением в нее воды, чтобы понять насколько показания тестера верны. А пока немного поигрался со спиртом. Неразведенный спирт показал содержание воды <1%, при добавлении небольшого количества воды — ее содержание уже <3%. Если опустить тестер в стакан с водой — соответственно прибор зашкалит. То есть на воду тестер реально реагирует ))))
Неразведенный спирт
Спирт с водой
Если кому интересно, тестер брал вот здесь www.aliexpress.com/item/B…=a2g0s.9042311.0.0.Ei4xYz
Ну и цены на такой же тестер в наших магазинах www.autoscaners.ru/catalo…ormoznoy_zhidkosti_mastak — разница очевидна )))
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
проверка прибора, купленного на Алиэкспресс
Тормозная жидкость способна впитывать влагу из воздуха, что понижает температуру ее кипения. Температура кипения новой жидкости DOT4 — не менее 230 градусов, а жидкость, в которой содержится 3,5% воды, закипает при температуре около 150 градусов. При торможении нагреваются детали системы. Жидкость входит в их число. Чем это опасно: при интенсивном торможении жидкость, содержащая воду, может закипеть гораздо раньше чем ей положено, вследствие чего в системе образуется воздушная пробка, которая сделает тормоза неэффективными.
И это не единственная беда. Старение жидкости, приводит к тому, что ее компоненты начинают окисляться. В результате это может повредить металлические части системы, поскольку окисления жидкости разъедают металлы.
Чтобы контролировать состояние жидкости, не прибегая к поездкам в сервисный центр, было решено приобрести такой тестер.
Упаковка
Ожидал что он будет немного меньше, но в руке лежит удобно.
Пластик корпуса прочный, по впечатлениям, такой же как на дорогом индикаторе скрытой проводки Fluke. Изготовлен, несмотря на низкую цену, очень неплохо, на 4 с плюсом.
Индикация в норме. Светодиоды в меру яркие, как и нужно. Не слепят, при этом видны на солнце.
Тест тестера.
Берем новую жидкость. Она в норме.
Наливаем 5 мл жидкости. Не нашлось другой подходящей мерной емкости, поэтому обойдемся маленьким объемом. Добавляем каплю воды из пипетки и тщательно перемешиваем. Объем капли считается соответствующим 0,03—0,05 мл. Это получается как раз 1% из 5 мл, что соответствует второму светодиоду. Проверяем. Показание соответствует.
Добавляем еще каплю, доведя содержание воды до 2%. Проверяем. Порядок.
Третья капля. Хорошо.
И четвертая, для полного теста.
Важно полностью погрузить щупы в жидкость! При частичном погружении, индикатор показывает меньшее значение.
Тестер оснащен колпачком. Он полезен, если нет возможности протереть щупы после использования.
Кнопка на торце только включает прибор, отключение автоматическое, примерно через 10 секунд.
Индикатор батарейки совмещен с индикатором 0%. По заверению производителя, если этот светодиод не горит, значит батарейка села. Логично.
Однозначно рекомендуется к приобретению. Придраться можно только к нанесенным надписям — они могли бы быть немного четче и аккуратнее, но все буквы видны, никаких явных проблем нет.
Подходит для проверки жидкостей DOT3, DOT4, DOT5.
Питается от одной батарейки ААА (не входит в комплект). Длина 15 см, толщина 2 см.
mysku.ru
проверка тестера тормозной жидкости — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Полный размер
участники теста
ТЕОРИЯ
как известно, тормозная жидкость имеет свойство впитывать в себя влагу, тем самым значительно понижая температуру кипения и впоследствии создавая воздушные или ледяные пробки в суппортах. поэтому ТЖ рекомендуется менять раз в 2 года и считается что за это время тормозная жидкость в бачке будет содержать 2-3% влаги. существует специальный тестер, который способен выявить содержание влаги в жидкостях класса DOT4.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ
Полный размер
первое измерение — новая чистая ТЖ = 0%
всем известный тестер был заказан на алишке, но несмотря на огромное количество положительных отзывов и там, и на драйве, решил опытным путем проверить, насколько же правильные он дает показания. для испытания была куплена баночка TRW Brake Fluid PFB425 DOT4 250ml и пара шприцев для точности дозировки жидкостей. в стакан наливаем ровно 100мл абсолютно новой ТЖ и делаем замер прибором. потом начинаем добавлять туда по 0.5мл обычной воды и повторяем замеры. повторяем добавку много раз, пока не увидим на приборе максимальные показания. затем сравним практические значения на приборе с расчетными на бумаге.
Полный размер
приближаемся к концу и такую ТЖ однозначно под замену
РЕЗУЛЬТАТЫ
жирным обозначены показания тестера, а потом написано, при какой реальной концентрации были они получены:
0% при замере на чистой ТЖ и 0.5мл воды = реальному содержанию < 0.5% <1% 1.0-2.0мл воды = реальному содержанию 0,99-1.96% 2% 2.5-3.0мл воды = реальному содержанию 2.44-2.9% 2-3% (тройка моргала) 3.5мл воды = реальному содержанию 3.38% 3% 4.0-5.0мл воды = реальному содержанию 3.85-4.7% 3-4% (четверка моргала) 5.5мл воды = реальному содержанию 5.2% >4% 6мл воды = реальному содержанию 5.6%
Полный размер
вот так красиво вода проникает в тормозную жидкость
ВЫВОДЫ
прибор немного занижает показания. но вполне можно ориентироваться на то, что если он показывает 2% и более, то пора менять. ну никто же и не ожидал лабораторной точности от дешевого карманного тестера из