Главная » Разное » Разворот через разгрузку ролеглайн
Разворот через разгрузку ролеглайн
Карвинговые повороты с разгрузкой вниз
На втором уроке шестого сезона инструктор международной категории по сноуборду Илья Косяченко расскажет вам, как правильно выполнять карвинговые повороты с разгрузкой вниз.
Смотреть пошаговую инструкцию для второго урока шестого сезона на склоне
Сегодня на уроке онлайн-школы сноубординга Slenergy вы вместе с ученицей Анастасией Масюк попробуете выполнить карвинговые повороты с разгрузкой вниз.
Эти повороты помогут вам лучше контролировать повороты большого и малого радиуса и позволят намного активнее менять вашу траекторию движения за счет низкой основной сноубордической стойки.
На прошлом уроке вы уже узнали, что такое карвинговый поворот с разгрузкой вверх, поэтому пришло время освоить разгрузку вниз.
И снова напоминаем, что если вы еще не пробовали выполнять карвинговый поворот с заклоном на склоне, то приступать к сегодняшнему уроку мы не рекомендуем. Вернитесь к предыдущим урокам и потренируте заклон.
Поехали!
Тренируемся делать поворот с разгрузкой вниз
1. Упражнение на месте
2. Полповорота
3. Полповорота с инициацией следующего Выполняем карвинговый поворот с разгрузкой вниз
- Полтора поворота
- Связанные повороты
Тренируемся делать поворот с разгрузкой вниз
1. Упражнение на месте
Насколько вы помните, на предыдущем уроке, как только мы заходили в поворот, начинали плавно сгибать колени и равномерно распределять вес на обе ноги. А затем выполняли активную работу вверх с заклоном по диагонали внутрь следующего поворота. В разгрузке вниз все в корне меняется.
Попросите друга помочь вам выполнить упражнение.
- Примите основную низкую сноубордическую стойку, вес 50/50.
- Представьте, что вы разгоняетесь вниз по склону. Делайте заклон по диагонали внутрь следующего поворота.
- Теперь равномерно разгибайте коленки и уходите в центральную стойку с весом 50/50.
- После того как вы полностью распрямились, выполните активное сгибание коленей по диагонали внутрь следующего поворота — сгибание в коленях и перекантовку.
2. Полповорота
- Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв низкую основную сноубордическую стойку.
- Разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость.
- Как только доска немного разгонится, начните делать заклон внутрь поворота немного на передней ноге — доска за счет бокового выреза начнет вести карвинговый поворот.
- Затем выполните разгибание коленей и, как только вы будете поперек склона, уравняйте вес 50/50.
- Заезжайте вверх по склону в основной высокой сноубордической стойке.
Имейте в виду, что если вы слишком увеличите давление на носке сноуборда, доска начнет вибрировать под вами. Чтобы этого не произошло, не забудьте перенести вес равномерно на обе ноги, когда вы окажетесь поперек склона.
Как только вы отточите полповорота, переходите к следующему.
3. Полповорота с инициацией следующего
- Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв низкую основную сноубордическую стойку.
- Разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость.
- Как только доска немного разгонится, начните делать заклон внутрь поворота немного на передней ноге — доска за счет бокового выреза начнет вести карвинговый поворот.
- Увеличьте давление на доску за счет разгибания коленей. Вес 50/50.
- После того как вы встанете поперек склона, согните колени — доска сама встанет на плоскость.
- Проезжайте еще пару метров и остановитесь.
Ваша задача здесь — начать сгибать колени в тот момент, когда доска еще закантована. Вы не должны убирать закантовку до того, как вы садитесь. Только после того, как вы согнете колени, доска сама раскантуется и вы почувствуете толчок.
Выполняем карвинговый поворот с разгрузкой вниз
Полтора поворота
- Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв низкую основную сноубордическую стойку.
- Разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость.
- Как только доска немного разгонится, начните делать заклон внутрь поворота немного на передней ноге — доска за счет бокового выреза начнет вести карвинговый поворот.
- Увеличьте давление на доску за счет разгибания коленей. Вес 50/50.
- После того как вы встанете поперек склона, согните колени по диагонали внутрь следующего поворота. Как только вы согнете колени, доска перекантуется на другой кант.
- Как только вы снова окажетесь поперек склона, активно разгибайте колени.
- Заезжайте вверх по склону и останавливайтесь.
Связанные повороты
- Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв низкую основную сноубордическую стойку.
- Разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость.
- Как только доска немного разгонится, начните делать заклон внутрь поворота немного на передней ноге — доска за счет бокового выреза начнет вести карвинговый поворот.
- Увеличьте давление на доску за счет разгибания коленей. Вес 50/50.
- После того как вы встанете поперек склона, согните колени по диагонали внутрь следующего поворота. Как только вы согнете колени, доска перекантуется на другой кант.
- Как только вы снова окажетесь поперек склона, активно разгибайте колени, распределяя вес 50/50.
- После того как вы встанете поперек склона, согните колени по диагонали внутрь следующего поворота. Как только вы согнете колени, доска перекантуется на другой кант.
- Продолжайте движение в том же духе.
Итак, сегодняшний урок подошел к концу. Мы надеемся, что вы все усвоили и поняли, что же такое карвинговый поворот с разгрузкой вниз. Ура!
На следующем уроке Илья Косяченко расскажет, что такое ангуляция и как она применяется в карвинге. Оставайтесь на Slenergy! ;)
Пошаговая инструкция для второго урока
- Потренируйте стойку на месте: Примите основную низкую сноубордическую стойку, вес 50/50. Делайте заклон, немного перенося вес на переднюю ногу. Разгибайте коленки и уходите в центральную стойку с весом 50/50. Полностью распрямитесь и сгибайте колени, делая заклон.
- Потренируйтесь выполнять полповорота: встаньте поперек склона в низкой стойке, разверните доску и начните набирать скорость. Заклонитесь немного по диагонали к повороту, перенеся вес немного на переднюю ногу. Разогните колени и уравняйте вес 50/50. Заезжайте вверз по склону.
- Потренируйте полповорота с инициацией: встаньте поперек склона, разверните доску и начните набирать скорость. Заклонитесь немного по диагонали к повороту. Увеличьте давление на доску за счет разгибания коленей. Вес 50/50. Как только окажетесь поперек склона — согните колени. Проезжайте еще немного и остановитесь.
- Выполните полтора поворота: встаньте поперек склона, разверните доску и начните набирать скорость. Заклонитесь немного по диагонали к повороту. Увеличьте давление на доску за счет разгибания коленей. Вес 50/50. Как только окажетесь поперек склона, согните колени и сделайте заклон внутрь следующего поворота. Снова окажетесь поперек склона — активно разгибайте колени. Заезжайте вверх по склону и останавливайтесь.
- Выполните связанные повороты: встаньте поперек склона, разверните доску и начните набирать скорость. Заклонитесь немного по диагонали к повороту. Увеличьте давление на доску за счет разгибания коленей. Вес 50/50. Как только окажетесь поперек склона, согните колени и сделайте заклон внутрь следующего поворота. Снова окажетесь поперек склона — активно разгибайте колени. Заезжайте вверх по склону и останавливайтесь. После того как вы встанете поперек склона, согните колени и делвйте заклон и так далее.
В видео использована музыка:
Fun feat. Janelle Monae — We are young (Slider & Magnit Remix).
slenergy.ru
Карвинговые повороты с разгрузкой вверх
Мы открываем новый сезон школы сноубординга Slenergy! И сегодня инструктор международной категории по сноуборду Илья Косяченко расскажет вам, как правильно выполнять карвинговые повороты с разгрузкой вверх.
Смотреть пошаговую инструкцию для первого урока шестого сезона на склоне
На первом уроке шестого сезона онлайн-школы сноубординга Slenergy вы вместе с учениками Адреем Цуренко и Анастасией Масюк попробуете выполнить карвинговый поворот с разгрузкой вверх.
В прошлом сезоне, на третьем уроке пятого сезона, вы уже освоили самое простое упражнение из карвинга — карвинговый поворот с заклоном.
Напоминаем вам, что карвинг — это ведение поворотов исключительно на кантах, которое необходимо после того, как ваша доска быстро разгоняется для правильного и стабильного управления. Здесь для поворотов мы не переносим вес на переднюю ногу в сторону поворота, а управляем доской с помощью голеностопов, оставляя корпус стабильным в стойке 50/50. В противном случае это приведет к падению.
Если вы еще не пробовали выполнять карвинговый поворот с заклоном на склоне, то приступать к сегодняшнему уроку мы не советуем. Упражнения у вас попросту не получатся.
Итак, приступим!
Тренируемся делать поворот с разгрузкой вверх 1. Полповорота 2. Полповорота с инициацией следующего Выполняем карвинговый поворот с разгрузкой вверх - Полтора поворота - Связанные повороты
Тренируемся делать поворот с разгрузкой вверх
Карвинговый поворот с разгрузкой вверх — это первый поворот, в котором приходится задавливать доску в фазе ведения.
В отличие от поворота с заклоном, в повороте с разгрузкой вверх мы прибавляем немного новой работы. Чтобы безопасно перекантоваться без риска быть отпружиненным доской во время ее максимальной загруженности, необходимо разгрузить ее с помощью разгибания коленей.
Давайте начнем с подводящих упражнений, чтобы правильно научиться выполнять карвинговый поворот с разгрузкой вверх.
1. Полповорота
- Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв свою стойку.
- Разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость.
- Как только доска немного разгонится, начните делать заклон в нужный поворот немного по диагонали к повороту (это делается для того, чтобы быстро зарезать кант в снег).
- По мере того как доска будет резать поворот, начните уменьшать заклон, сгибать ноги в коленях и уходить в центр доски, выравнивая вес 50/50.
Именно здесь вес окажется прямо посередине сноуборда, и доска будет максимально загнута.
Чтобы безопасно перекантоваться без риска быть отпружиненным доской, необходимо разгрузить ее с помощью разгрузки вверх.
- После разворачивайте доску вверх по склону, заезжайте вверх и останавливайтесь.
Внимание! Перед выполнением этого упражнения убедитесь в том, что с вершины склона никто не спускается! Вы будете пересекать весь склон и рискуете кого-нибудь сбить!
Обратите внимание на распространенную ошибку: если вы резко согнете колени, то рискуете уйти на заднюю ногу, увеличить давление на доску и сорвать ведение на канте.
- Повторите то же самое упражнение в другую сторону.
2. Полповорота с инициацией следующего
- Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв свою стойку.
- Разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость.
- Как только доска немного разгонится, начните делать заклон в нужный поворот немного по диагонали к повороту.
- Как только доска встает поперек склона, делайте активное сгибание коленей без заклона в новый поворот, просто направляйтесь вверх.
- Как только доска уверенно встанет на плоскости, остановитесь.
Друзья, будьте терпеливы, если у вас сразу не получается выполнить эти упражнения и добиться карвингового поворота с разгрузкой вверх. Обучение может потребовать не один час!
Выполняем карвинговый поворот с разгрузкой вверх
Полтора поворота
- Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв свою стойку.
- Разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость.
- Как только доска немного разгонится, начните делать заклон в нужный поворот немного по диагонали к повороту.
- Делайте активное сгибание коленей и увеличивайте давление на доску.
- Как только доска встает поперек склона, плавно разгибайте колени по диагонали внутрь следующего поворота.
- Как только ваша доска станет параллельно склону, увеличивайте давление на доску за счет сгибания коленей.
- Заезжайте вверх по склону.
Связанные повороты
- Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв свою стойку.
- Разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость.
- Как только доска немного разгонится, начните делать заклон в нужный поворот немного по диагонали к повороту.
- Делайте активное сгибание коленей и увеличивайте давление на доску.
- Как только доска встает поперек склона, плавно разгибайте колени по диагонали внутрь следующего поворота.
- Как только ваша доска станет параллельно склону, увеличивайте давление на доску за счет сгибания коленей.
- Как только доска снова встает поперек склона, плавно разгибайте колени по диагонали внутрь следующего поворота.
- Далее увеличивайте давление на доску за счет сгибания коленей.
- Продолжайте связанный поворот в том же духе! :)
При помощи этой техники вы сможете двигаться в карвинге на более крутых склонах, на более высоких скоростях и сможете делать повороты меньшего радиуса за счет увеличения давления на доску.
Если у вас не получается даже карвингового ведения, вернитесь к предыдущему уроку и повторите его снова. Как только вы с легкостью будете вести доску на канте, можете пробовать сегодняшний урок.
Удачи! :)
А мы увидимся на следующем уроке, где Илья Косяченко покажет, как правильно выполнять карвинговый поворот с разгрузкой вниз!
Пошаговая инструкция для первого урока
- Потренируйтесь выполнять полповорота: встаньте поперек склона, разверните доску в сторону спуска и начните набирать скорость. Заклонитесь немного по диагонали к повороту. При повороте сгибайте колени и выравнивайте вес доски 50/50. Выполняйте разгрузку вверх, перекантовывайтесь и останавливайтесь.
- Потренируйте полповорота с инициацией: встаньте поперек склона, разверните доску в сторону спуска и начните набирать скорость. Заклонитесь немного по диагонали к повороту. Как только доска встанет поперек склона, сгибайте колени без заклона в новый поворот. Останавливайтесь.
- Выполните полтора поворота: встаньте поперек склона, разверните доску в сторону спуска и начните набирать скорость. Заклонитесь немного по диагонали к повороту и, как только доска встанет поперек склона, сгибайте колени с заклоном в новый поворот. В параллельном к склону положении разгибайте колени.
- Выполните связанные повороты: встаньте поперек склона, разверните доску в сторону спуска и начните набирать скорость. Заклонитесь немного по диагонали к повороту и, как только доска встанет поперек склона, сгибайте колени с заклоном в новый поворот. В параллельном к склону положении разгибайте колени и так далее.
В видео использована музыка:
Mari Ferrari feat. Deepside Deejays — We are young (The Mankeys Remix)
На курсах контраварийного вождения рассказывали про полезнейший для наших дорог приём, боковую разгрузку автомобиля - под катом подробно описана физика процесса.
У меня не очень хорошо получалось это упражнение, поэтому я предложил инструктору показать мне пару уроков его кунг-фу. В итоге получилось видео упражнения с двух ракурсов, совмещённое с небольшим тест-драйвом моего «тапка» :)
Итак, что за разгрузка и для чего она нужна?
Довольно часто на наших дорогах встречаются «критические» препятствия, наезд на которые почти гарантированно гнёт/ломает диск, делает грыжу на резине или как минимум ощутимо бьют по подвеске - открытый люк, глубокая яма и т.д. Хорошо, если вы заметили неровность заблаговременно и смогли оттормозиться/объехать её, но что делать после точки невозврата? Выход есть, но не все о нём знают и уж тем более не все умеют делать.
Манёвр под названием «боковая разгрузка» основан на использовании центробежной силы, возникающей при повороте - когда одна из сторон автомобиля динамически разгружается за счёт переноса части её веса на противоположную сторону. Ведь не секрет, что в повороте колёса на внутренней стороне дуги ощутимо легче преодолевают препятствия, т.к. упругие элементы подвески разжаты и могут работать на полный ход; в то время как основная часть массы машины «давит» на противоположные колёса (находящиеся на внешней стороны дуги). Ничто не мешает использовать этот приём и на ровной дороге, разгружая необходимую сторону автомобиля резким поворотом руля «вправо-влево» или наоборот. Примерно как для преодоления препятствия поднимают одну ногу лыжники/роллеры/конькобежцы (это к вопросу о цапле в начале поста, если кто не понял).
Правильное выполнение приёма позволяет не только разгрузить нужную сторону, но и приподнять колесо над опасным препятствием, что повышает шансы сохранить автомобиль (пассажиров и т.д.) в целости и сохранности. При желании (= при наличии навыков) можно приподнять и оба колеса, но в первую очередь позаботиться надо именно о переднем, которое априори важнее заднего, так как является управляемым; а на переднем и полном приводах оно же ещё и ведущее, сложнее подвешено и уязвимее.
Техника выполнения упражнения:
1. Упражнение необходимо выполнять в границах одной полосы движения;
2. Для усиления разгрузки можно предварительно раскачать автомобиль в боковой плоскости, выполнив контрсмещение, то есть небольшой поворот в сторону, противоположную главному манёвру;
3. Скорость не ниже 30 км/ч (помните, что чем выше скорость, тем быстрее «набегает» препятствие и тем раньше надо начинать прием). Газ во время маневра не сбрасывается;
4. Непосредственно перед самим препятствием максимально быстро производятся два рывка рулем (двумя руками до скрещивания): первый — в сторону препятствия, второй (без паузы) — для возврата к исходному направлению движения («руль прямо»). Даже на скользкой дороге такой манёвр безопасен для траектории движения, но если сделать хотя бы небольшую паузу между рывками, это послужит «приглашением к заносу». Чем выше скорость, тем меньшей должна быть амплитуда рывкового руления;
5. В завершающей фазе манёвра (возврат к прежней траектории) делаются компенсирующие движения рулем для стабилизации автомобиля.
Важно помнить:
- Необходим высокий коэффициент сцепления шин с дорогой (асфальт, бетон) - Препятствие должно быть узким (коротким) - не на всю ширину дороги; - Прием опасен в плотном потоке машин, так как резкий маневр может вызывать еще более резкую реакцию соседей (что может привести к столкновению или наезду на пешеходов). Говоря проще - спасать подвеску имеет смысл только в том случае, если это не приведет к более тяжелым последствиям; - Мягкая длинноходная подвеска и высоком центр тяжести (то есть речь о джипах) на высокой скорости может сильно и опасно раскачать автомобиль; - При преодолении больших бугров, камней и других неровностей с выпуклой поверхностью — удар разгруженного колеса о высокое препятствие может привести к опрокидыванию автомобиля;
Для отработки упражнения необходимо проделать 100-200 повторений, предварительно изучив технику силового рывка двумя руками без перехватывания. Сперва «преодолевается» психологическая сложность - поворот руля в сторону препятствия, а не от него (сперва возникает естественное желание уехать от препятствия). Затем отрабатывается минимальный увод передней части автомобиля и точное попадание разгруженного колеса на препятствие, потом всё остальное (увеличение скорости, «прыжки», более высокие препятствия). В качестве «тренировочного» препятствия вполне подойдёт какая-нибудь доска или кусок покрышки (или лежачий полицейский, не доходящий до края дороги).
Типичные ошибки при выполнении упражнения:
- Недостаточная скорость (возможно, лучше будет оттормозиться) - Плавное и медленное руление, приводящее к повороту, а не к разгрузке; - Ожидание “реакции” автомобиля после первого рывка - обычно, занос; - Позднее выравнивание автомобиля после маневра; - Опоздание и, как следствие этого, создание загрузки, а не разгрузки; - Колесо не попадает на препятствие (промах - бывает и такое).
Ну а теперь обещанное видео (извините за качество - снимал на стабилизатор от объектива):
Манёвр (по крайней мере первый) на видео выполнялся на скорости порядка 70 км/ч. Как видите, из-за жёсткой подвески и низкопрофильной резины (которая почти не деформируется) на «тапке» эффект «подпрыгивания» проявляется в минимальной степени - при переезде ямки или доски удар можно разве что смягчить. Но я попробовал проделать это же упражнение (к сожалению, видео нет) на LX570 - там, при желании, можно и КаМАЗ перепрыгнуть ;)
Моей ошибкой на “тапке” была недостаточная интенсивность и амплитуда поворота руля - когда я попробовал сделать как инструктор, всё получилось.
Ещё существует продольная разгрузка, но об этом как-нибудь в другой раз. Пока же можете почитать про «Одноглазого Джо». Берегите себя и свой автомобиль!
autokadabra.ru
Разворот через трамвайные пути
Добрый день, уважаемые автолюбители.
Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.
Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.
Правила дорожного движения
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.
К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:
п.8.11 Правил, который мы указали выше
Дорожными знаками: 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4
Дорожной разметкой: 1.1, 1.2.1 и 1.3.
Во всех остальных случаях разворот разрешен!
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается
Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.
Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.
«Встречка» при развороте
Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.
«Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.
Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.
Разворот разрешен
Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:
Уступить дорогу попутным трамваям
Перестроиться на попутные трамвайные пути.
Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
Совершить разворот.
Разворот запрещен
Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.
Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14
1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.
Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.
Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:
Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления
Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»
За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления
Разворот через сплошную линию разметки:
Нарушение требований разметки:
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
ответственность по части 2 статьи 12.16:
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.
Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.
Дорог вам без препятствий!
ruspdd.ru
Разворот через осевую линию дороги..
На автомобиле с механической КПП разворот в два приема занимает около 7 с.
В ПРАВИЛАХ дорожного движения имеется косвенное упоминание безопасного расстояния до встречного автомобиля, при котором можно разворачиваться. Пункт 8.11 ПДД гласит: “Разворот запрещается.. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м”. Получается, что авторы Правил считают 100 м минимально достаточной дистанцией для маневра. Так ли это на самом деле? Проверим.
Для эксперимента выбрали прямую двухрядную дорогу, отлично просматривающуюся в обе стороны метров на 200 и, что важно, с разрывом в сплошной осевой линии разметки – мы Правила не нарушаем.
Начали разворачиваться. За рулем редакционного автомобиля – опытный водитель из числа экспертов “Клаксона”. Перед коллегой поставлена задача максимально быстро развернуться в штатном режиме (то есть так, как это делает большинство среднестатистических автомобилистов), не прибегая к специальным “спортивным” приемам управления машиной. С помощью секундомера мы засекали время, которое потребуется на выполнение маневра.
На этом участке ширина проезжей части вполне достаточна для разворота в один прием. Надо только притормозить поближе к правому краю дороги, включить первую передачу, повернуть руль и нажать на газ. По идее должно получиться быстро..
Автомобиль останавливается у обочины и по сигналу начинает маневр. Проводим несколько замеров. Анализируем результаты: среднее время разворота – около 3 с. Значит, наша машина почти 3 с находилась поперек проезжей части. Осталось понять, много это или мало? Смотря с чем сравнивать..
Какое расстояние за время маневра успеет проехать водитель, которому мы перекрыли путь?
В данном случае сопоставлять надо, разумеется, с расстоянием, которое успел бы проехать другой водитель, которому мы своим маневром перекрыли путь. Подразумевается, что мы с ним заметим друг друга со 100 м, оговоренных в ПДД. Автомобиль, который едет со скоростью 60 км/ч, за 3 с преодолеет ровно 50 м. Казалось бы, все в порядке – это лишь половина допустимой дистанции, у оппонента есть время, чтобы сбавить ход, не прибегая к экстренному торможению. Хотя слегка помешать ему мы уже успели.. Но давайте будем реалистами. По пустынным дорогам со скоростью 60 км/ч у нас никто не ездит. По крайней мере – 80 км/ч, чаще – 100, а может быть, и все 120.. За сколько секунд в этом случае промчится тот водитель сотню метров? Смотрите таблицу.
Скорость движения
Время прохождения 100-метрового участка
60 км/ч
6 с
80 км/ч
4,5 с
100 км/ч
3,6 с
120 км/ч
3 с
На наш взгляд, начиная с 80 км/ч резкое торможение неизбежно. А если другой водитель держит скорость под 120 км/ч, столкновения удастся избежать разве что чудом. Особенно на мокрой дороге..
В любом случае Правила мы уже нарушили, совершенно того не желая. Напомним, в “Общих положениях” ПДД записано: “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен.. осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость”.
Помеха была налицо, хотя мы разворачивались с максимально возможной быстротой. А что будет, если разворот займет больше времени?
В два приема
ДАЛЕКО не всегда ширина дороги позволяет развернуться с первой попытки. И далеко не каждый водитель способен на глазок безошибочно определить, хватит ли радиуса разворота. Весьма вероятно, что маневр придется выполнять в два приема.
Наш испытатель имитирует эту ситуацию. Начинает разворот, “упирается” в обочину, включает заднюю передачу, сдает назад, снова переключает скорость.. уф, все! Электронный секундомер зафиксировал: на все про все у опытного водителя ушло примерно 7 с. Как там себя чувствует гипотетический автомобилист, которому мы создаем помеху? Составим таблицу.
Скорость движения
Расстояние, которое автомобиль пройдет за 7 с
60 км/ч
117 м
80 км/ч
155 м
100 км/ч
195 м
120 км/ч
233 м
Если машина оборудована “автоматом”, то длительность маневра увеличивается примерно на 2 с.
Исходя из этих значений и надо определять минимальное безопасное расстояние до встречного автомобиля. В любом случае это значительно больше 100 м, о которых идет речь в ПДД. Величину, указанную в документе, надо воспринимать как условную, а в реальных условиях дистанция не поддается точному расчету. Она зависит от ряда факторов, например, от неизвестной вам скорости встречной машины. Поэтому мы бы рекомендовали начинать разворот, только когда расстояние до другого транспортного средства составляет никак не меньше 300 м.
Порой даже этого может оказаться недостаточно. Например, если ваш автомобиль.. оборудован АКПП. “Автомат” по определению переключается медленнее, чем механическая коробка передач. К тому же не надо забывать, что переводить селектор АКПП из положения “Drive” в “Reverse” можно только при полной остановке автомобиля, а это еще больше замедляет выполнение маневра.
Меняем тестовый автомобиль и повторяем измерения. Так и есть, чтобы развернуться в два приема на машине с “автоматом”, нашему испытателю потребовалось почти на 2 с больше, чем с “механикой”. А какое расстояние за это время успел проехать воображаемый встречный автомобиль? Посмотрим таблицу.
Скорость движения
Расстояние, которое автомобиль пройдет за 9 с
60 км/ч
150 м
80 км/ч
200 м
100 км/ч
250 м
120 км/ч
300 м
Выводы делайте сами. Надеемся, что наш эксперимент кого-то заставит лишний раз задуматься, прежде чем решиться на такой рискованный маневр. По крайней мере мы сами теперь перед разворотом поперек проезжей части, что называется, трижды поплюем через левое плечо..
Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №4 2008 год
Фото
фото Алексея БАРАШКОВА
www.motorpage.ru
Поездка задом наперед и реверсивные повороты
Мы так долго этого ждали! Новый сезон школы сноуборда с Ильей Косяченко, инструктором международной категории. В этот раз наши уроки пройдут в Белорецке, на горнолыжном курорте «Мраткино». Этот сезон будет посвящен укладкам и реверсивным поворотам, включая реверсивный карвинг.
А если вы только начинаете путь в сноуборде, то снаряжение можно выбрать здесь. Основы катания изучайте здесь и только после этого приступайте к новому сезону.
На сегодняшнем уроке вы научитесь ездить задом наперед и приблизитесь к реверсивному карвингу. А помогут Илье в этом ученицы Наталья, Карина и Александра.
Реверсивный поворот и реверсивный карвинг — это спуск на сноуборде задом наперед с выполнением поворота и карвинга. Не в обратной стойке, а именно спиной и затылком в сторону движения.
Помните, что во время катания на сноуборде нужно обязательно «оставаться в плечах» — то есть удерживать вес тела не в ногах, а в плечах.
Обычный поворот
Самое главное в поворотах — это положение голеностопа — части ноги, которая соединяет стопу и голень.
Голеностоп:
носок — передняя часть голеностопа;
пятка — задняя часть голеностопа.
Носок и пятку можно двигать безотносительно ко всему корпусу:
опустить носок вниз;
поднять носок;
потянуть пятку наверх;
пяткой надавить вниз.
Чтобы научиться делать реверсивные повороты и карвинг, нужно почувствовать работу своего голеностопа. Сначала сделайте обычный поворот, чтобы понять, как работают ваши ноги.
встаньте на сноуборд;
начинайте двигаться диагонально склону;
чтобы осуществить поворот, носок голеностопа опустите вниз, как будто нажимаете на педаль газа в машине;
после этого «оставайтесь в плечах» и продолжайте нажимать на носок голеностопа;
Важно работать только передней частью голеностопа, носком, не задействовав пятку.
«Модный» разворот
встаньте на сноуборд;
начинайте двигаться диагонально склону;
чтобы осуществить «модный» разворот, носок тяните наверх;
после этого «оставайтесь в плечах» и продолжайте тянуть носок голеностопа вверх, если хотите развернуться еще раз;
важно работать только передней частью голеностопа, носком, не задействовав пятку.
Важно! Перед тем как начать тренировать реверсивные повороты, не забудьте убедиться, что на вашей траектории нет других спортсменов.
Реверсивный поворот
встаньте на сноуборд;
начинайте двигаться диагонально склону;
задней ногой, пяткой тяните вниз;
в этот момент доска начнет ехать задом наперед — в другую сторону от той, к которой вы двигались.
Важно! вам нужно тянуться всем телом ту сторону, в которую вы ехали изначально, несмотря на то что ноги будут ехать в другую сторону.
Выход в стойку
двигайтесь диагонально склону;
пятку оттяните вниз, сопротивляйтесь всем телом;
расслабьте тело для поворота;
переведите внимание на переднюю лопатку;
расслабьтесь;
ничего не делайте, сноуборд вернет вас из разворота.
Карвинг
начинайте ехать на переднем канте в своей стойке;
переднюю руку прижмите к передней ноге и надавите;
вторую руку, которая находится сзади, потяните наверх;
во время поворота правую пятку (или левую — в зависимости от ведущей ноги) опустите вниз и поезжайте задом наперед;
Важно! Должен получиться прогиб, а не наклон.
Карвинг «гладим снег»
начинайте ехать на переднем канте в своей стойке;
переднюю руку потяните наверх;
руку, которая находится сзади, опустите к земле и погладьте снег;
во время поворота правую пятку (или левую — в зависимости от ведущей ноги) опустите вниз и поезжайте задом наперед.
Теперь вам нужно тренировать упражнение как можно чаще — тогда будет получаться идеально.
На этом уроке вы научились делать реверсивные повороты на переднем канте, изучили, как это можно использовать в карвинге, и узнали несколько вариаций упражнений. В следующий раз вы узнаете, как это делать на заднем канте, после чего научитесь делать реверсивную укладку.
Базовые элементы фристайла учись делать здесь.
Карвинговые повороты с разгрузкой вверх можно увидеть здесь.
Правильно подобранное снаряжение тут.
В видео использована музыка: Julius Dreisig & Zeus X Crona – Invisible.