Ключ к знанию

Ремень привода вспомогательных агрегатов


Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортНедорогой Citroen C3L рассекретили до премьеры

Снимки нового кросс-седана опубликовали независимые китайские СМИ.

Новый Hyundai Tucson — первое фото салона

Снимки интерьера кроссовера подтверждают намерение Hyundai больше не делать автомобили в одном стиле.

Премиальные «китайцы» Exeed — чего ждать от модельного ряда

Премиальный суббренд компании Chery, получивший название Exeed, будет продавать в России конкурентов Toyota RAV4 и Land Cruiser.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаГаражные мифы: перевернутый номер камеры «не берут»

Никто не читает ГОСТ. И тем более никто не читает примечание к пункту 3.4 раздела «Типы и основные размеры».

Сверхскоростной Москвич из 50-х: максималка — 223 км/ч!

Машина три года участвовала в гонках, а потом ее списали.

Коронавирус уйдет, а камеры останутся. И не только для водителей

В китайском Шеньчжене еще в 2018 году впервые в мире заработала камера фиксации нарушений пешеходами. Для определения личности нарушителя камера использует технологию распознавания лиц. Вряд ли вы думаете, что эту технологию нельзя внедрить у нас.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеБлог Петра Меньших: УАЗ Хантер или Range Rover Sport?

Когда я увидел этого брутального лифтованного красавца с именем Хантер, точнее его документы, куда были внесены все переделки, решил: покупаю. На тот момент у меня были предложения и по Range Rover Sport. Присматривался и к «британцу», правда, больше из любопытства.

Обновленный Volkswagen Passat: тест во время эпидемии

Даже у дорогого немецкого автомобиля не все системы работают как часы.

Легендарный Golf: с какими проблемами столкнутся покупатели «шестерки»

«Гольф VI» продолжил задавать направление развития компактных авто.

www.zr.ru

Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?

Навесной или поликлиновый ремень – это ремень приводов для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля, в число которых входят: помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.

Преимуществом этого простого по конструкции устройства является возможность передачи энергии при помощи единственного элемента. Принцип работы поликлинового ремня аналогичен функционированию ремня ГРМ.

Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.

Универсальность навесного ремня обусловлена его конструкцией и гибкостью.

Виды поликлиновых ремней

Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.

Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.

Современные улучшенные навесные ремни обладают высоким рабочим ресурсом и обеспечивают работу мощных генераторов, которые, в свою очередь, питают точную электронику бортовых систем и всех установленных вспомогательных систем.

Принцип работы

Монтаж навесного ремня выполняется с помощью механических или гидравлических систем, позволяющих создать необходимое натяжение и регулировать этот параметр при необходимости.

Такая установка дает возможность передавать крутящий момент как вид энергии движения на шкивы всех входящих в систему устройств от шкива коленвала. Для коррекции движения приводного ремня используются направляющие ролики.

Они обеспечивают точность траектории (маршрута) и предотвращают появление рабочих колебаний. Рабочий ресурс навесного ремня позволяет передачу крутящего момента величиной до 350 Нм.

Назначение системы с приводным ремнем

Ремень навесного оборудования в современных моделях автомобилей используется не только для передачи энергии на генератор для последующей ее трансформации в электрическую, но и в качестве приспособления, обеспечивающего работоспособность устройств:

  • насоса гидравлического усилителя руля,
  • генератора,
  • водяного насоса,
  • вентилятора,
  • механического нагнетателя,
  • компрессора системы кондиционирования и т.д.

Перечень устройств, входящих в систему, объединенную ремнем навесного оборудования, индивидуален для различных моделей машин.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

wdfiles.ru

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов — Nissan Tiida, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
Пока более менее появилось время произвёл замену ремня, стоял GATES 7PK1140, пробежал 65 тысяч, на 60 тысяч начал посвистывать.

Если с ремнем все понятно, то с роликом есть два варианта:
Либо заменить подшипник в сборе на SKF VKM62022 или заменить в своем 2 подшипника, для этой цели отлично подходят KOYO 63012RSCM.

На данный момент приобрёл:
NISSAN 11720-ED00C РЕМЕНЬ ПРИВОДНОЙ = 900
SKF VKM62022 Комплект ролика натяжителя = 900
Итого: 1800 руб

Гайка и головка не понадобилась

Полный размер

OMBRA 138013 Головка торцевая 3/8

Все работы по процессу откручивания проводились вот таким ключом, очень удобно!

По замене нечего сложного в принципе нету.
1. Домкратим машину
2. Частично освобождаем спереди подкрыльник.

За наглядное фото спасибо cergemi

Забыл сфоткать, фото позаимствовал у cergemi

Полный размер

Открывается нам такой вид

3. Из под капота для удобства снял воздухозаборник, и бачок антифриза.

Полный размер

4. После этого очень удобно откручивать болт натяжителя на 13, немного ослабил его.

Полный размер


5. Лезем под машину и откручиваем гайку ролика на 13.
6. Снимаем ролик и ремень.
7. Накидываем новый ролик и ремень.
8. Приблизительно закручиваем болт натяжителя.
9. При помощи безмена и куска картона делаем нужное натяжение 4.2-4.5 мм должно быть отклонение при 10 кг.

Набор


Для удобства удлинил


Полный размер

Без натяжки


Полный размер

С усилием в 10 кг

"Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 98 Н (10 кг) прогиб Н старого ремня должен составлять 4,8-5,3 мм, нового ремня — 4,2-4,5 мм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов можно воспользоваться безменом. Установите безмен на середину ветви ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. Приложите усилие 10 кг и измерьте прогиб ремня.
"

Фото для наглядности

10. И доводим болт натяжителя до нужного момента.
11. Собираем все, что осталось.

По замене очень наглядно описано тут.

Старый ремень уже начал трескаться

После замены пропал свист при запуске.
Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Когда следует менять ремни привода вспомогательных агрегатов и что влияет на их износ?

Поли­кли­но­вые рем­ни широ­ко исполь­зу­ют­ся для пере­да­чи кру­тя­ще­го момен­та в ряде раз­лич­ных ком­по­нен­тов: ком­прес­со­ре кон­ди­ци­о­не­ра, гене­ра­то­ре или насо­се гид­ро­уси­ли­те­ля. Из-за умень­ше­ния рабо­че­го объ­е­ма дви­га­те­лей и повы­ше­ния их эко­ло­ги­че­ских пока­за­те­лей рем­ни допол­ни­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния рабо­та­ют сего­дня в гораз­до более тяже­лых усло­ви­ях, чем несколь­ко лет назад.

Какова периодичность замены этих ремней и от чего зависит их износ?

Поли­кли­но­вые рем­ни пре­иму­ще­ствен­но исполь­зу­ют­ся в при­во­де вспо­мо­га­тель­ных агре­га­тов дви­га­те­лей внут­рен­не­го сго­ра­ния. В гибрид­ных авто­мо­би­лях таких рем­ней нет, здесь ком­прес­сор кон­ди­ци­о­не­ра или гене­ра­тор при­во­дят­ся в дви­же­ние неза­ви­си­мы­ми элек­тро­дви­га­те­ля­ми. Учи­ты­вая, что в насто­я­щее вре­мя коли­че­ство экс­плу­а­ти­ру­е­мых авто­мо­би­лей с ДВС пре­вы­ша­ет коли­че­ство гибрид­ных, про­из­во­ди­те­ли стре­мят­ся упро­стить обслу­жи­ва­ние этих систем (что, к сожа­ле­нию, не экви­ва­лент­но уве­ли­че­нию сро­ка служ­бы). Поэто­му мно­гие новые авто­мо­би­ли осна­ща­ют­ся так назы­ва­е­мой «сер­пан­тин­ной систе­мой», когда один ГРМод­но­вре­мен­но при­во­дит в дви­же­ние несколь­ко ком­по­нен­тов. Рем­ни рабо­та­ют по направ­ля­ю­щим роли­кам, обгон­ным муф­там гене­ра­то­ров, а так­же гаси­те­лям кру­тиль­ных коле­ба­ний колен­ча­то­го вала. Важ­ным эле­мен­том слу­жит натя­жи­тель, кото­рый под­дер­жи­ва­ет посто­ян­но задан­ное натя­же­ние. При этом очень важ­но уста­но­вить ремень имен­но пра­виль­ной дли­ны. Одной из самых рас­про­стра­нен­ных оши­бок, допус­ка­е­мых СТО, явля­ет­ся сла­бое натя­же­ние, воз­ни­ка­ю­щее в резуль­та­те уста­нов­ки слиш­ком длин­но­го рем­ня.

«Каж­дый ремень под­ле­жит пери­о­ди­че­ской замене, а о его неис­прав­но­сти в первую оче­редь мож­но судить по харак­тер­но­му сви­сту. Пери­о­дич­ность заме­ны все­гда опре­де­ля­ет про­из­во­ди­тель транс­порт­но­го сред­ства. Как пра­ви­ло, она состав­ля­ет при­бли­зи­тель­но 100 000 км, но напря­мую зави­сит от усло­вий экс­плу­а­та­ции: у авто­мо­би­лей, рабо­та­ю­щих в тяже­лых усло­ви­ях (напри­мер, эва­ку­а­тор, так­си или авто­мо­би­ли с при­це­па­ми) это зна­че­ние суще­ствен­но ниже. В ста­рых авто­мо­би­лях мож­но было под­тя­нуть ремень при­во­да вспо­мо­га­тель­ных агре­га­тов вруч­ную. Сего­дня, когда за это отве­ча­ют авто­ма­ти­че­ские натя­жи­те­ли, при появ­ле­нии любо­го при­зна­ка изно­са поли­кли­но­во­го рем­ня сле­ду­ет заме­нить его новым», — сове­ту­ет Томаш Охман из ком­па­нии SKF.

Ком­плект для заме­ны ГРМ от ком­па­нии SKF

Во вре­мя экс­плу­а­та­ции рем­ни под­вер­га­ют­ся изно­су: рези­но­вые эле­мен­ты сти­ра­ют­ся, а сама рези­на может затвер­де­вать и кро­шить­ся. Допол­ни­тель­ную опас­ность пред­став­ля­ют любые хими­че­ские веще­ства, напри­мер, очи­сти­те­ли или отра­бо­тан­ное мотор­ное мас­ло, кото­рое может сни­жать проч­ность рези­ны при попа­да­нии. Небла­го­при­ят­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ют и погод­ные усло­вия. Рем­ни при­во­да вспо­мо­га­тель­ных агре­га­тов обыч­но не име­ют защит­но­го покры­тия, поэто­му мороз или, напри­мер, грязь могут уско­рить раз­ру­ше­ние мате­ри­а­ла, из кото­ро­го они сде­ла­ны. На износ рем­ня вли­я­ют так­же непра­виль­но уста­нов­лен­ные или изно­шен­ные шки­вы.

«Одна­ко свист рем­ня при­во­да вспо­мо­га­тель­ных агре­га­тов не все­гда озна­ча­ет износ толь­ко это­го ком­по­нен­та. Это может сви­де­тель­ство­вать о неис­прав­но­сти любо­го из устройств, кото­рые при­во­дят его в дви­же­ние. Ремень начи­на­ет про­скаль­зы­вать по роли­ку из-за пере­груз­ки. Повы­шен­ное сопро­тив­ле­ние, кото­рое рем­ню при­хо­дит­ся пре­одо­ле­вать, обыч­но воз­ни­ка­ет из-за неис­прав­но­го гене­ра­то­ра (напри­мер, его под­шип­ни­ка), низ­ко­го заря­да АКБ или из-за элек­три­че­ской систе­мы. Учи­ты­вая это, необ­хо­ди­мо про­во­дить визу­аль­ный осмотр всех эле­мен­тов и устройств, а так­же тща­тель­но про­ве­рять исправ­ность их рабо­ты. В сер­вис­ных бюл­ле­те­нях SKF это­му уде­ле­но осо­бое вни­ма­ние», — под­чер­ки­ва­ет Томаш Охман.

Несвое­вре­мен­ная заме­на рем­ня при­во­да вспо­мо­га­тель­ных агре­га­тов может при­ве­сти к его раз­ры­ву во вре­мя дви­же­ния. В этом слу­чае раз­мер ущер­ба будет зави­сеть от кон­струк­ции дви­га­те­ля. Если обо­рвав­ший­ся поли­кли­но­вый ремень отве­чал за при­ве­де­ние в дви­же­ние насо­са охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, про­дол­же­ние поезд­ки может при­ве­сти к необ­ра­ти­мым послед­стви­ям. При отсут­ствии над­ле­жа­ще­го охла­жде­ния дви­га­тель быст­ро пере­гре­ет­ся и это при­ве­дет к доро­го­сто­я­ще­му ремон­ту. В слу­чае обры­ва (отдель­но­го) при­вод­но­го рем­ня гене­ра­то­ра заря­да акку­му­ля­то­ра хва­тит на несколь­ко кило­мет­ров поезд­ки.

«Во мно­гих ком­пакт­ных дви­га­те­лях один поли­кли­но­вый ремень может при­во­дить в дви­же­ние несколь­ко устройств. Из-за это­го исполь­зу­ют­ся шки­вы мень­ше­го раз­ме­ра, кото­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся близ­ко друг к дру­гу. В резуль­та­те уве­ли­чи­ва­ют­ся углы изги­ба рем­ня, что суще­ствен­но услож­ня­ет усло­вия его рабо­ты. А это зна­чит, что поми­мо регу­ляр­ных про­ве­рок и свое­вре­мен­ной заме­ны весо­мый вклад в исправ­ную рабо­ту рем­ня вно­сит исполь­зо­ва­ние высо­ко­ка­че­ствен­ных дета­лей. Напри­мер, поли­кли­но­вых рем­ней SKF, созда­ние кото­рых ведет­ся в тес­ном сотруд­ни­че­стве с про­из­во­ди­те­ля­ми транс­порт­ных средств. Новый поли­кли­но­вый ремень сто­ит отно­си­тель­но недо­ро­го. А пото­му мы реко­мен­ду­ем менять ремень при замене при­во­да ГРМ, при кото­рой этот ком­по­нент все рав­но нуж­но демон­ти­ро­вать», — заклю­ча­ет Томаш Охман.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

parts-news.ru

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов. — KIA Sportage, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет, дорогие мои подписчики! Выходные прошли успешно, вчера работал, сегодня занимался машиной…Ну, обо всём по порядку)))

Прикупил запчастей)))

И маслица

В этом посту отпишусь Вам о замене ремня привода вспомогательных агрегатов( в простонародье — ремень генератора)… Настало его время, старый был не в критичном состоянии, но замена просилась однозначно! Посидел дома, почитал умную книгу по эксплуатации, изучил материал, и, как говорится, погнали! Для замены ремня необходимо снять металлическую защиту двигателя, нижний пластмассовый пыльник и переднее правое колесо! Тут описывать всё не буду, итак инфы достаточно! Когда всё это снято, снимаем пластмассовый брызговик двигателя справа…

Вот он, стрелочками показаны болты крепления его, их три

Тут более наглядно, вид снизу!

Головка на 10, удлинитель, трещётка, спустя минуту, брызговик снят…

Вот как то так

Запоминаем что куда и как заводится, потом ключом на 17 против часовой стрелки поворачиваем автоматический ролик натяжителя ремня — и вытаскиваем старый ремень!

Стрелкой показан ролик и направление, куда нужно крутить ключём!

Вот в таком состоянии ремень генератора. Пробег около 70000. Весь в поперечных надрывах

Рядом положил новый ремешок в сравнении…

Не теряя времени заводим новый ремень на своё место. Проверяем, чтобы все дорожки ремня совпали со всеми дорожками на механизмах, затем ключом на 22 проворачиваем шкив коленчатого вала двигателя (пару раз) и убеждаемся, всё ли в порядке!

Вот так вот!

Всё получилось!

Потом завёл машину, всё снова везде посмотрел, порядок! Старый ремешок прибрал в багажник, всякое бывает, тем более в наших суровых климатических условиях!

Собирается всё в обратном порядке, ничего сложного нет!
Ну и ещё сюда отпишусь… Зимой сломал передний левый брызговик, сегодня поменял! Старый снял, новый поставил…

Некрасиво, меняем!

Теперь всё гуд)))

Надеюсь этот пост будет полезен моим подписчикам… После замены ремня занялся заменой масла во всей трансмиссии, но это, как говорится, совсем другая история)))

www.drive2.ru

Поликлиновый ремень навесного оборудования. Принцип работы и приведения в действие обводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, ГУРа) — Словарь автомеханика

Ремень привода навесных агрегатов, он же навесной ремень или поликлиновый - используется для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных систем автомобиля (генератора, гидроусилителя, кондиционера и помпы).

Ременной привод в современных автомобилях применяется для питания целого ряда систем и видов оборудования. При этом автопроизводители стараются обеспечивать данный процесс помощью единственного в системе изгибающегося ремня. Принцип действия здесь аналогичен работе ремня ГРМ: навесной ремень передает крутящий момент с коленвала на шкивы устройств, которые будут функционировать, превращая энергию крутящего момента в другой тип движения или электрический ток.


Какие сейчас используются ремни?

Наиболее востребован на данный момент для реализации этой функции клиновый ремень навесного оборудования, который способен создавать не жесткую передачу крутящего момента с коленвала на водяной насос, генератор и прочее оборудование. Сейчас все чаще с целью повышения производительности применяются поликлиновые ремни, с помощью которых удается снизить радиус изгибания и повысить передаточное число. Из-за ограниченного чаще всего монтажного пространства вспомогательное оборудование в некоторых моделях автомобилей приводится в действие обеими сторонами ремня.

Такой современный навесной ремень позволяет обеспечить работоспособность мощного генератора, питающего автомобильную бортовую электронику, а также всех установленных в нем вспомогательных устройств.


Как это работает?

Навесной ремень кондиционера и генератора передает энергию движения со шкива коленчатого вала на шкивы подсоединенных устройств. Для удобства монтажа и регулирования натяжения, оно осуществляется с применением гидравлических или механических систем натяжения. Также в приводной системе используются направляющие ролики для установления оптимального маршрута движения ремня, а также устранения его рабочих колебаний. Поликлиновый навесной ремень специально приспособлен для тяжелой работы по качественной передаче крутящего момента более 350 Нм.

Работа ремня привода агрегатов


Работу каких устройств обеспечивает данная система?

В современном автомобиле ремень навесного оборудования – это не только ремень генератора, но также движитель для целого ряда других устройств, среди которых:

  • насос ГУР;
  • вентилятор;
  • генератор;
  • компрессор системы кондиционирования;
  • механический нагнетатель;
  • водяной насос.

Точный перечень устройств, которые приводит в действие ремень кондиционера, индивидуален практически для каждой модели автомобиля.


Неисправности, их причины, признаки и устранение

Даже самый качественный ремень генератора подвержен эксплуатационному износу, что прямо влияет на безопасность езды. Поэтому нужно внимательно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены.

Повреждения не допустимы. При возникновении писка скорее всего нужна подтяжка ремня генератора.

При проверке обращать внимание:

  1. На внешний вид поликлинового ремня;
  2. На наличие следов грязи и горючесмазочных материалов ка на ремне, так и шкивах;
  3. На натяжения приводного ремня навесных агрегатов.

Регулярным проверкам должен подвергаться не только сам ремень, но также натяжные и обводные ролики, которые тоже из-за постоянного давления изнашиваются, что влияет на силу натяжения ремня, а значит и на качество его работы. Состояние ремня и механизмов стоит проводить не реже 15 тыс км.


В месте с проверкой и заменой навесного ремня проверяйте и меняйте ролики (натяжной и обводной).

При износе ремня можно услышать посторонние шумы в моторном отсеке, в частности свист. Это верный признак того, что он может вскоре оборваться. Специалисты рекомендуют менять ремень привода не реже, чем через каждые 50 000 километров пробега. Причем лучше всего менять не только сам ремень, но и роликовую систему. Проверку состояния ремня стоит проводить самым тщательным образом, не каких повреждений бить не должно, а прогиб должен быть не более 5 мм. В случае обрыва навесного ремня вы рискуете остаться в дороге как минимум без света.

Связанные термины

etlib.ru

Техничка. Замена ремня вспомогательных агрегатов (ГРМ) — Volvo S60, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Говорить будем о ремне (шшшнурке))) вспомогательных агрегатов или ГРМ и так что это такое?
Ремень ГРМ это элемент, который выполняет роль связующего звена, которое синхронизирует тандем распредвала и коленвала с рядом вспомогательных агрегатов.
Каких именно агрегатов, как показано ниже очень важных это такие как насос охлаждения двигателя, компрессора климат-контроля, насос гидроуселителя.

1 — Натяжитель 2 — Насос, сервоуправление 3 — Генератор 4 — Нижнее рабочее колесо 5 — Компрессор системы кондиционирования 6 — Гаситель колебаний 7 — Водяной насос


Гаситель колебаний коленвала предназначен для изоляции ременной системы от пульсаций, образующихся от сгорания и распредвалов, что позднее распространяется в коленвале. С гасителем колебаний требуется меньше ременного напряжения, что в свою очередь дает меньшее сопротивление и более низкий выброс CO2.
Для облегчения обслуживания предусмотрен натяжитель ремня ГРМ, очень удобная штучка очень облегчает снятие и натяжку ремня.

Натяжитель ремня. Для облегчения техобслуживания винты натяжителя зафиксированы стопорными прокладками сзади


Далее подходим к номерам заказа ремня:
Для двигателя B4204T7:
--->2011г (31316546)
2012 --> (31330380) — аналог Gates 6DPK2280
Схема демонтажа и установки:




A генератор; AC Компрессор кондиционера; CRS коленчатый вал; P направляющий ролик; PS сервоуправление; T натяжной ролик; WP насос подачи охлаждающих средств


Снять опорную защиту. Снять крышку(и) моторного отсека. Ослабить натяжной ролик против часовой стрелки. (1) Снять агрегатный ремень. (2)


Для двигателя B5254T5:
Для этого 5 цилиндрового двигателя у нас два шнурка
Вспомогательные блоки состоят из двух ремней и трех вспомогательных блоков. Вспомогательные блоки (генератор, сервонасос и компрессор кондиционера) приводятся двумя поликлиновыми ремнями. Основной ремень, который приводит сервонасос и генератор, натягивается механическим натяжным устройством, закрепленным на блоке цилиндров. Ремень, приводящий компрессор кондиционера через шкив ремня на сервонасосе, "гибкого типа", и поэтому не требует натяжного устройства.
1. Ремень основной(Поз.10) 30777431
2. Ремень "гибкого типа"(Поз.9) 31325042

Схема демонтажа и установки:

Снимаем правое колесо, защиту


Снимаем подкрылок


Снимаем подкрылок



Для двигателя D5204Т2:
1. Ремень основной(Поз.14) 31330870
2. Ремень "гибкого типа"(Поз.15) 31325042

Схема демонтажа и установки:
Аналогично двигателю B5254T5

www.drive2.ru

Volvo XC60 D5 "Ворчливая Ксю" › Бортжурнал › Замена внешнего ремня привода вспомогательных агрегатов

В последнее время появился посторонний шум при запуске двигателя «на холодную» — что-то среднее между хрустом и скрипом. На слух начали плавать обороты, слегка подмигивало освещение в салоне. По мере прогрева двигателя, меньше чем за минуту, все выравнивалось.

Поначалу я подумал на генератор, но, потом заглянул в свои записи и понял, что с момента «большого» ТО я проехал уже более 60 000 км, а значит, пора менять внешний ремень привода вспомогательных агрегатов вместе с натяжителем.

Для замены нужны следующие расходники:
31330379 Натяжитель ремня навесного оборудования,
31330870 Ремень навесного оборудования.

Полный размер

Так выглядит оригинальный ремень Volvo 31330870

Ценник на оригинал достаточно высокий. В среднем комплект обошелся бы около 6 500р.

Учитывая, что в прошлый раз в синей коробке Volvo с номером лежал натяжитель Dayco, решил поискать нормальные аналоги.
По замене на двигатель D5244T10 подходят следующие натяжители в замен Volvo 31330379:
STELLOX 0340526SX,
DAYCO APV2740,
OPTIMAL 0N1964,
GATES T39116,
GATES T39290,
NTN/SNR GA36543,
INA 534 0268 10,
SKF VKM 36245

Варианты замены для ремня Volvo 31330870:
SKF VKMV5PK1121,
GATES 5PK1123,
CONTITECH 5PK1120,
CONTITECH 5PK1125,
LYNX 5PK1123,
HUTCHINSON 1120K5,
DAYCO 5PK1121S,
BOSCH 1987947927,
FLENNOR 5PK1123,
GLOBELT 5PK1125,
NPA NP51301611,
FRANCECAR FCR211028,
NEKO 5PK1125.

В итоге взял Dayco: натяжитель APV2740 за 2189р. и ремень 5PK1121S за 402р.
У некоторых продавцов встречается маркировка ремня 5PK1121, т.е. без буквы «S». В итоге у меня на упаковке было написано 5PK1121S, а на ремне 5PK1121. Заметил это еще при покупке, но не стал возвращать. Дома считал QR-код нанесенный на ремень и получил 5PK1121E. Поскольку вне зависимости от маркировки ремень идет на замену Volvo 31330870 и ни у кого из продавцов я не нашел в продаже одновременно и 5PK1121 и 5PK1121S, решил не париться и ставить.

Полный размер

Упаковка с натяжителем Dayco APV2740

По ремням Dayco вышел технический бюллетень, согласно которому «Учитывая ужесточение требований к оригинальному оборудованию, компания DAYCO провела небольшие изменения в ассортименте собственной продукции. Поликлиновый ремень POLY-V VOLVO 31258381 DAYCO 5PK11215 для указанных ниже основных применений будет заменен на поликлиновый ремень VOLVO 31330870 DAYCO 5PK1121K. Поликлиновый ремень POLY-V 5PK1121S, имеющийся в наличии у дистрибьюторов, может использоваться для VOLVO 31330870 до завершения складских запасов. Поликлиновый ремень 5PK1121S сохраняет за собой коды VOLVO 31303725 и MITSUBISHI MW30623381».

Полный размер

Dayco 5PK1121S

Полный размер

На ремне уже Dayco 5PK1121

Полный размер

А QR-код дает уже 5PK1121E

Ремень 5PK1121K я в продаже не нашел.
Интересная информация по ремням Contitech и Gates есть в посте у Kulap:
Агрегатные поликлиновые ремни и ролик натяжителя Volvo XC60 D5244T10

Замена обошлась мне в 1500р.
Итого 4 091р.

www.drive2.ru

Замена ремня вспомогательных механизмов на двигателях CNFA — DRIVE2

Проверка и замена ремня 6 PK 1736 привода вспомогательных агрегатов

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить через 30 тыс. км пробега.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на автомобиле VW Polo с кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Привод вспомогательных агрегатов автомобиля Volkswagen Polo с кондиционером
1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
3. Опорный ролик
4. Натяжной ролик
5. Шкив генератора
6. Шкив компрессора кондиционера

Снимаем подкрылок правого переднего колеса. 2276-4-12-02

Двенадцатигранной головкой «на 22» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке.

Осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить. 2276-4-12-03

Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на болт крепления натяжного ролика. 2276-4-12-04

Поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства. 2276-4-12-05

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. 2276-4-12-06

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1736 (шестиручьевой, длиной 1736 мм).

Для удобства установки ремня нужно зафиксировать натяжное устройство в отжатом положении. 2276-4-12-07

Для этого в натяжном устройстве выполнены два отверстия.

Ключом «на 16» поворачиваем против часовой стрелки кронштейн ролика до совпадения отверстий… 2276-4-12-08

Фиксируем натяжное устройство, вставив до упора штифт диаметром около 4 мм (можно использовать шестигранник «на 4») в отверстие кронштейна натяжного ролика.
Надеваем ремень на шкив привода вспомогательных агрегатов, затем на остальные шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Немного повернув кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, вынимаем штифт, фиксирующий натяжное устройство.

www.drive2.ru

Audi A4 1.8 turbo BFB › Бортжурнал › Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Вот схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов, 4-цилиндровый бензиновый двигатель

схема


1 — Болты, 25Нм
2 — Полуавтоматическое устройство натяжения зубчатого ремня
3 — Клиновой ремень
4 — Болты, 25Нм
5 — Держатель генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера
6 — Болты, 40Нм
7 — Генератор
8 — Винты, 20Нм
9 — Винт, 40Нм
10 — Болт, 20Нм
11 — Насос гидроусилителя руля
12 — Болты, 40Нм
13 — Компрессор кондиционера. При установке следите за направляющими втулками в отверстиях
14 — Болты, 20Нм
15 — Колесо коленчатого вала. Установка возможна только в одном положении: установочное отверстие колеса должно находиться над выступом на колесе зубчатого ремня
16 — Болты с буртиком, 10Нм + 90°. Обязательно замените. Внимание: Разрешается применять только оригинальные болты
17 — Направляющий ролик. Закреплён на держателе генератора, насоса гидроусилителя и компрессоре кондиционера
18 — Специальный болт направляющего ролика, 25Нм

Порядок работы

-установил переднюю панель в положение для обслуживания, наклонил устройство натяжения(2) для ослабления клинового ремня, для этого подходит рожковый на 17 и зафиксировал устройство натяжения, там есть отверстие при совмещении двух отверстий фиксируется.
-снял ремень, открутил болт(18) и установил ролик, болт затянул. Установил новый ремень, снова рожковым на 17 наклонил натяжитель и вынул штопорный фиксатор(я использовал дюбель гвоздь), медленно отпустил натяжитель.
-запустил двигатель и дал ему поработать на холостых оборотах.

В моем случае была замена детальки (3) Dayco 6PK1589S ремень поликлиновый

ремень как ремень

а также детальки (17) ролик приводного ремня

SNR GA357.46

Внимание
Изменение направления вращения уже бывшего в работе ремня может привести к его обрыву.

www.drive2.ru

Ремень привода вспомогательных агрегатов. (с. 12)

Оборвало приводной ремешок на 144 тыс. На дисплее появилось сообщение Слишком высокая температура двигателя и стрелка температуры уперлась в 120С.
Вот что говорит ETIS по моему винкоду и региону:

А вот, что говорит ремешок:
Подозреваю, что поперечная трещина появилась не вчера. Теперь при каждой смене колёс буду прокручивать коленвал и просматривать весь ремень. Кроме места разрыва, ремень в идеальном состоянии:
Купил Contitech 6PK1029ELAST, как здесь рекомендуют на мой двигатель (1.6, 105 лс, один ремень с АС)
Надписи немного скошены:
Внешняя поверхность в блёстках, как-будто посыпали алмазной пылью
В одном месте на рёбрах есть такое место:
Наверное, что-то технологическое. Ремень выпущен 10.2019. Если ваш ремень выглядит как-то по другому, я бы задумался.
Ставить решил через генератор. В глубине души, надеялся, что в моём случае всё займёт минут 20, а не 3 часа с двумя физически сильными помощниками
При полностью ослабленном нижнем болте и выкрученной шпильке и болте сверху я не смог его одеть на шкив генератора! Что-то мне подсказывало, что день будет интересным. Сделал так: одел на шкив коленвала и кондиционера. Затем затянул на генератор. Торцом ручки молотка затолкал на помпу. Оставалось всего ничего - прикрутить генератор. Расстояние до места крепления выглядело, как вызов:
И в этом положении ремень уже был натянут. Решил притянуть струбциной:
За один заход закрутить не удалось. Ремень тянется, но не сразу. Через каждый сантиметр, пару минут перерыв. Когда дотянул, оказалось, что отверстия смещены на пару сантиметров:
Теперь нужно было толкать в сторону впускного коллектора. Взял монтировку метра полтора и разводной ключ на 30. Попробовал изобразить ниже:
Монтировку упёр в кронштейн подушки на двигателе, ключ вертикально ручкой поставил на шкив генератора. Плоская часть ручки ключа упирается в корпус генератора, монтировка толкает ключ к впускному коллектору, ключ держу сверху за рожок. И вуаля - отверстия совмещаются... только заняты обе руки И усилие на полутора метрах очень не слабое. Если кому интересно, сделаю фото с монтировкой и ключом. В кузов упираться на хотел, т.к. будут нагружаться подушки двигателя. Болт и шпильку закрутил сосед по гаражу, т.е. нужен помощник.
Нижний болт затянул накидным ключом.

Бежит ремешок абсолютно бесшумно. Посмотрим, как себя покажет. На придумывание ушло часа три, на реализацию минут сорок. Думаю, при наличии всех ингредиентов минут за 30 сделать можно. Возможно, 1033 натянется легче, но пишут, что он свистит...
Теперь думаю, не положить ли мне в багажник вместе с запасным ремешком и инструмент для его установки.

ffclub.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта