Ключ к знанию

Схема для короба сабвуфера


Skoda Octavia 1.4 TSI › Бортжурнал › Как построить короб щелевого ФИ сабвуфера. Инструкция от А до Я

Добрый день. Хотел поделиться опытом, как я проектировал щелевой ФИ сабвуфер. Сильно не пинайте, 2 дня потратил на изучение. Может знающие люди подскажут ошибки или сделают замечания. Ведь для этого и создал эту тему. Расчет делал для глубокого мягкого баса (так сказать более менее универсальный от негров до клубняка).

Сразу, конечно, хотел купить активный саб, но прочитал, что они не очень. Потом думаю, возьму себе пассивный с магазина, но тоже не нашел для себя подходящий. И вот решил его сделать своими руками. Но сейчас просто расчеты.

Выбор пал на динамик Alphard Machete m12/D2 (2+2 Ом) 350 Вт мощности.
Нужные нам параметры динамика:
Fs=33,1
Vas= 37,93
Qts=0,55
Xmax=14 мм
D диффузора=245 мм
D уставновочный = 285 мм
Установочная глубина = 160 мм

Усилок Alphard m450d:
180 Вт при 4 Ом нагрузке
310 Вт при 2 Ом нагрузке
450 Вт при 1 Ом нагрузке

Усилок будет работать в 1 Ом (450 Вт), так как этот динамик можно подключить в 1 Ом или 4 Ом. В нашем случае усилок в 4 Ом выдаст 180 Вт (это для нас мало!).

Материал фанера: 20 мм

Для расчета взял 2 программы:
1) jbl speakershop
2) bass port

1) Запускаем jbl speakershop.

2) Ставим галочку рядом с авто и жмем File – new Design

3) Вводим 3 параметры динамика (этого хватит)

4) Прога посчитала нам чистый объем саба 76,298 л. Ну и взяла свою частоту.

5) Универсальная частота для сабвуфера 37-38 Гц. Негры и клубняк будут отыгрываться нормально. Но я возьму 36 Гц (ну даже не знаю почему так выбрал, так захотел!)

5) Нажимаем кнопку Custom и вводим нужные нам параметры.

Полный размер

Fb — ввел мои 36 Гц, литраж выбрал 62 л (почему 62 л? Ну нажимал я для нашего Custom кнопку Plot и смотрел график АЧХ. Пик вышел 8 Дб = 39,8 Гц; при 6,9 Дб = 32,4 Гц. Я так понимаю, что при таких частотах громкость басов будет отличной).

6) Теперь рассчитаем наш порт в программе bass port. Вводим наши параметры. На фото все понятно.
Скорость звука не трогать.
W = 60 мм (это ширина порта, это произвольная величина).
h – высота стенки сабвуфера (без учета стенок материала). Я выбрал этот размер 350 мм.

Эти 2 величины W и h я подбирал из того, чтобы высота мне подходила по багажнику, а W – чтобы площадь порта вышла ну в районе 200 квадратных сантиметров.

Длина порта вышла L=649.34 мм
Площадь порта S=W*h=210 кв.см
Объем порта = 13,636 л

Как мы знаем чистый объем саба (это без учета объема порта, объема самого динамика, объема стенок порта). Теперь посчитаем грязный объем – именно тот размер короба, который и будем строить.

при этом посчитаем грязный объем саба.
1) V порта = 13, 636 л
2) V динамика = 3,5 л (ну примерно для этого динамика взял такой объем).
3) V стенок порта=(толщина фанеры*длина порта*чистая высота короба)/1000000=(20*649,34*350)/1000000=4,55 л

V грязный = 62+13,636+3,5+4,55=83,686 л

Теперь определимся уже с точными размера короба. Как мы указали, чистая высота короба 35 см. Глубину я также взял 35 см. Посчитаем нужную длину из нашего грязного объема.

(83,686*1000)/35/35=68,31 см= 683 мм

Итог. Размеры без учета стенок материала ( у нас фанера 20 мм).

Теперь считаем остальные размеры, при этом смотрим где нужно прибавить материал фанеры.

Итог.

Осталось посчитать порт. Длина его выделена красной линией. Она идет в середине. В нашем случае = 649,34 мм. Картинка условная, дабы показать порт.

Теперь определим размеры синей линии. 370-30-30-20-20=270 мм
Смотри фото с результатом.

И считаем еще продольную стенку. Смотри фото. На фото выделил вертикальную белую линию. Нам к этой белой линии нужно посчитать размер красной линии. И так: 20+270+20+30+30=370 мм

И так оставшаяся длина= Длина всего порта – 370 мм= 649,34-370=279,34 мм

Наш чертеж конечный:

Построил короб в проге SketchUp.

Полный размер


Полный размер

Может знающие люди подскажут ошибки или сделают замечания. Ведь для этого и создал эту тему.

Расчет делал для глубокого мягкого баса (так сказать более менее универсальный от негров до клубняка).

Может есть лучше альтернатива динамику и усилку?

www.drive2.ru

Чертежи коробов | Поделки своими руками для автолюбителей

Сабвуфер: Pride HP 15                   Настройка: 31 Гц

Объем: 105 л                                          Материал: 18 мм Короб для Pride HP 15. Чертёж ФИ.

Сабвуфер: Pride HP             Настройка: 33 Гц

Объем: 65 л                                Материал: 18мм Короб для Pride HP 12. Чертёж ФИ.

Сабвуфер: Apocalypse DB-SA2712D1              Настройка: 35 гц

Объем: 70 л                                                                         Материал: 20 мм Короб для Apocalypse DB-SA2712D1. Чертёж ФИ.

Сабвуфер: Apocalypse DB-SA2715D2               Материал: 18мм

Настройка: 31 гц                                                                Объем: 105 л Короб для сабвуфера Apocalypse DB-SA2715D2. Чертёж ФИ

Сабвуфер: Machete m12                          Настройка: 36 гц Чертёж короба для сабвуфера Alphard Machete m12 на трубе. Чертёж ФИ раскрыв.

Сабвуфер: Alpine SWR-1242D         Настройка:38 Гц Короб для сабвуфера Alpine SWR-1242D (V=2.1 л). Чертёж ФИ.

Сабвуфер: Alphard magnum 15           Настройка:36 гц

Объем: 80л Короб для Alphard magnum 15/machete 15 дюймов. Чертёж ФИ.

Сабвуфр: Alphard magnum 10                   Настройка:35 гц

Объем: 40л Короб для сабвуфера Alphard magnum 10/machete 10 дюймов. Чертёж ФИ.

Сабвуфер: Hannibal x15 (2шт)              Настройка: 32 Гц

Объем: 300л                                                      Материал: 20мм Короб для 2-ух сабвуферов Alphard Hannibal X15. Чертёж ФИ.

Сабвуфер: Ural AS12.2                          Настройка:30 гц

Объем: 150 Л                                               Короб для 2-ух сабвуферов Ural AS12.2 Чертёж ФИ.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

(№6) Короб для Сабвуфера своими руками — Лада 2104, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

Доброго времени суток Друзья.
Дело подходит к музыке. Для тех, кто только присоединился к нам… Сделали мы короб своими руками из старых СССР'овских кроватей, так как давления от старого короба не хватало…

Что нам для этого потребовалось:
Материал — в моем случае он бесплатен — это старые кровати. Толщина 20мм.
Жидкие гвозди — в колличестве 1.
Саморезы — 35-е 250штук…)
Электролобзик
Дрель
Шуруповерт
Клемник
Клей ПВА
Балончик черной краски
Шумка
Синтипон
Степлер
Карпет

Провода — внутренние от буфера к клемнику.
И конечно свободное время)

Высчитывать параменты я не стал. Так как в интернете были уже готовые решения моей проблемы… Хотя я все таки пересчитывал все параметры через онлайн сервисы (Ссылки можно в личку… Наиболее простые в использовании сервисы…). Вот так будет выглядить нашь короб… Можно начинать…

Начинаем рисовать будующий короб.

Далее берем лобзик и начинаем нарезать части будующего дома для бубу…)

Вырезаем… Получилось как то так… Далее выравниваем края наших частей для более лучшей герметизации и сцеплению друг с другом…

Откручиваем буфер от старого короба…

Такой у нас вид Сзади…)

Рисуем мишень на лицевой стороне короба…

Вырезаем отверстия под буфер и клемник все тем же лобзиком…

Начинаем собирать короб. Проходим жидкими гвоздями для лучшей герметизации и вкручиваем саморезы. В моем случае расстояние около 3-4 см.

Как то так…

Окрашеваем в черный цвет внутреннюю часть фазика…

Далее внутренние и внешние стенки короба проходим герметиком…

Когда герметик немного подсох. Наклеиваем так же по стенкам шумку фирмы GB 3.0мм.

Далее хорошо проходим клеем ПВА внутренние стенки короба и накладываем синтипон (Еще можно использовать Ватин к примеру…) Накладываем в несколько слоев…

Сборка короба завершена… Приступим к обтягиванию короба карпетом…

Тянули без клея… Проклеивал только карпет, заправленный в фазик… Степлером закрепил внизу… Боковинки треугольниками свел друг к другу…

Вся работа заняла три дня. Так как нам было нужно, чтобы герметик и гвозди хорошо застыли. Не мало пота и крови мы потеряли, пока делали короб) Так как это был первый опыт, и как соответственно много неудачных моментов. Одна стенка получилась короче на 2см, чем нужно… и самая печалька, что материал закончился… Спасибо Большое моему хорошему другу Rizr за недостающюю стенку буфера и проделанную работу)). Пересчитал все заного, отрезал и тогда уже все пошло ровно)

И наконец результат… Короб готов…

Результатом я очень доволен… Дует намного серьезнее, чем раньше.

Спасибо за Внимание…

))



НЕ забываем нажать на кнопку… А может сразу и на две))

xD

www.drive2.ru

Короб для сабвуфера (изготовление) — Nissan Terrano, 2.4 liter, 1987 year on DRIVE2

После распиловки фанеры 21 мм., продолжаем изготавливать Короб для сабвуфера под динамик Alphard Magnum M12D4, а именно:
1) Делаем фаску (скругление) краёв лицевой стороны в 5 мм.;
2) Обрабатываем внутреннею поверхность стенок с помощью акриловой краски;
3) Сверлим отверстия под крепёж с фаской под потайной саморез;
4) Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.;
5) Выравниваем наружную поверхность шпаклёвкой;
6) Подготавливаем наружную поверхность под покраску с двухкомпонентным выравнивающим грунтом с последующей покраской однокомпонентной акриловой эмалью чёрного цвета;
7) Оклеиваем кож-замом боковые стенки короба сабвуфера;
8) Устанавливаем декоративные защитные уголки;
9) Устанавливаем доработанный аудио терминала Primer 105 мм.

Начнём:

Zoom

Фанера 21 мм для изготовления короба для сабвуфера

Zoom

Материал для сборки короба (Шпатлёвка, саморезы, 2-х компонентная акриловая краска)

Zoom

Подручный материал для сборки короба (Жидкие гвозди, 2-х компонентная выравнивающий грунт)

Zoom

Подготовка после распиловки фанеры 21 мм, к сборке короба для сабвуфера

— После распиловки предварительно собираем короб для проверки соосности деталей.

Zoom

Собранный короб для проверки соосности деталей короба сабвуфера

— Фаску (скругление) делаем с помощью фрезы 5 мм, она придает эстетический внешний вид короба. Так же при изготовлении фаски делаем скругление углов для установки защитных уголков.

Zoom

Изготовление фаски

— Для обработки внутренних стенок короба используем одно компонентную акриловую эмаль чёрного цвета, она должна защищать обрабатываемую поверхность от влаги, т.к. короб находиться непосредственно в автомобили, что является неблагоприятной средой для плотно склеенных слоев древесины.

— Делаем разметку на внешних сторонах под отверстия фаской под потайной саморез, после чего сверлим отверстия.

Zoom

Разметка отверстий под крепёж

Zoom

Сверление отверстий под крепёж с фаской под потайной саморез

— Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.;

Zoom

Сборка короба с помощью жидких гвоздей и жёсткой фиксацией саморезов

Zoom

Фиксация стенок короба с помощью жидких гвоздей + саморез 3,8 x 64 мм

— Для устранения неровностей поверхности используем шпатлёвку VGT «ЭКСТРА» по дереву, данная шпатлёвка обеспечивает высокую водостойкость, твёрдость и прочность покрытия, что хорошо подходит для экстремальных (перепад температур, вибрации, влажность, и т.п.) условий эксплуатации короба сабвуфера.

Zoom

Обработка поверхности шпатлёвкой VGT «ЭКСТРА» по дереву

— Для подготовки поверхности под окраску используем 2-х компонентный выравнивающий грунт, я же использовал грунт фирмы Dur UHS, неплохое сочетание цена=качество.

Zoom

Обработка короба сабвуфера 2-х компонентным выравнивающим грунтом

Zoom

Обработанный короб 2-х компонентным выравнивающим грунтом фирмы Dur UHS

— Окрашиваем поверхность короба для сабвуфера однокомпонентной акриловой эмалью, я же использовал самую дешевую акриловую эмаль фирмы Reoflex RX E-01 чёрного цвета.

Zoom

Окрашиваем поверхность однокомпонентной акриловой эмалью фирмы Reoflex RX E-01

Zoom

Окрашенная лицевая сторона короба сабвуфера

Zoom

Короб сабвуфера после окраски акриловой эмалью фирмы Reoflex RX E-01

— Для придания красивого эстетического вида, перетягиваем внешние боковые стенки короба текстурированным кожзаменителем чёрного цвета. Материал очень прочный, защищает поверхность от небольших механических воздействий, а так же придаёт красивый эстетический вид сабвуфера. Для перетяжки кожзаменителем я использовал жидкие гвозди с последующим разглаживанием поверхности с помощью утюга.

Zoom

Перетяжка внешних боковых стенок короба текстурированным кожзаменителем чёрного цвета

— После перетяжки короба устанавливаем вторую стенку короба сабвуфера для усиления звукоизоляции, а так же уменьшения резонанса тыльной стороны короба сабвуфера.

Zoom

Установка дополнительной стенки для звукоизоляции и уменьшения резонанса задней стенки сабвуфера.

— При окончательной сборки короба

www.drive2.com

Сборка короба для саба его установка — Audi A4, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Долго выбирал саб, и вроде решил что для меня больше подойдет…
Экономить не получилось, ибо не получил бы того чего хотел сделать. Выбор пал на сабы JL Audio. Сначала думал взять из серии w6 в котором привлекало наличие 2-х звуковых катушек и соответственно возможности коммутации, но в последствии взял саб из топовой линейки JL Audio 10w7.
Саб тяжеленный, массивный, с литой конструкцией. Для такого саба нужно было делать такой же качественный короб. В планы вписывался только закрытый ящик в ущерб децибелам. Поскольку система собираеться для SQ продумывались все способы установки начиная от самого лучшего для этих целей — саба в полку с ЗЯ. После прикидки стало понятно, что это возможно, другие варианты рассматривать не придеться, но будет очень много сложностей.
Но как говориться глаза боятся, а руки делают.
Но нужно было рассчитать короб исходя из 2 требований:
1. объем около 34 литра;
2. особенности багажника и возможность установки саба для игры в полку.

Для изготовления ЗЯ был использован МДФ 25 мм., мастика, врезные гайки, стальные шпильки, и ковролин.

Обшивать ЗЯ карпетом не захотелось. Уж слишком дешево для моей ласточки. В итоге нашелся очень качественный ковролин, хоть и в 3 раза дороже карпета, зато 1 в 1 с родной аудюшной обшивкой, если не лучше )))

Итак, сам процесс.

Первым делом предстояло снять обшивку задней полки и штатный саб, что я и сделал.

После этого изготовили ЗЯ, промазали мастикой, и установили в него саб, а все это хозяйство уже в заднюю полку.

Ну и конечно фотоотчет.

Собственно сама обшивка задней полки. Демонтируем ее для работы с задней полкой.

Чудо под названием штатный саб! ))) Его мы тоже демонтируем

Задняя полка. Все уже подогнано под новый саб.

Закрытый ящик неправильной формы из МДФ 25 мм. Все расчитано по параметрам багажника и задней полки. Кольцо сделали для того чтоб саб дул в салон. С обратной стороны кольца устанавливаем врезные гайки для винтов на которые мы в последующем посадим саб.

Сажаем готовое кольцо на ЗЯ на жидкие гвозди и саморезы. Вид со стороны прилегающей к сиденьям.

Вид сбоку

Для максимальной жесткости, стенки ЗЯ перетянули стальными шпильками крест на крест. Ящик стал очень жестким. Хороший низ сабу обеспечен.

Тут можно рассмотреть как закреплены стальные шпильки. В качестве винтов использовали все те же врезные гайки и винты для фиксации.

Протянули в ящик акустический кабель DAXX S30 (5,2мм.) Для удобства соединения саба с моноблоком устанавливаем специальный штеккер. Очень удобная штука. Видно что он расчитан на сдвоенный саб либо саб с двойной звуковой катушкой. Герметичность тут очено важна, поэтому в место выхода акустического кабеля закачиваем жидкие гвозди.

Ответный штеккер на кабеле моноблока

После обтяжки ящика ковролином ящик почти полностью готов. Рядом томиться 10w7.

Внутреннюю часть ящика демпфируем — промазываем мастикой в 2 слоя. На место посадки фланца саба наносим силиконовый герметик.

Равномерно промазываем силиконовый герметик и даем ему подсохнуть.

Укладываем на стенки синтепон, а для рассеивания волн на дно ставим яичную клетку пропитанную смолой

Ну вот и готовое изделие!

ЗЯ на стадии примерки в заднюю полку, до обтяжки ковролином.

Вид багажника с ЗЯ еще на стадии изготовления ящика, до обтяжки ковролином. Громоздко все таки, хоть это и ЗЯ

Вид снаружи, через тыловое стекло

Вид с салона

В итоге кольцо решили убрать, т.к. саб сильно выпячивался в салон

В итоге саб в заднюю полку в ЗЯ удался.
Саб соединен с моноблоком. Все работает.
В багажнике пока полный бардак, но собирать обшивки багажника пока нет смысла, т.к. система пока еще отстраивается, и окончательный список компонентов пока не определен. Испытываем то что есть, а дальше будет видно устанавливать либо искать другое.
Чуть позже закачаю фотку с готовым сабом в багажнике.

www.drive2.ru

Готовим акустику! 2 Часть. Сборка ФИ Короба, 55л. — Лада 2107, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Строго следуя плану по акустике (план в первой части: "Готовим акустику!") наконец-то закупился сабом. После непродолжительной, но приятной радости, собрался за комплектующими для короба.

Около двух суток думал насчёт Фазо-Инверторного(далее — ФИ) короба, так как не хотел загромождать им весь багажник, ведь в Жигулях он и так не самый объёмный. Нашёл информацию по коробу на 55 литров, для саба AS-D 12.3 старой версии:

Чертёж короба

Для удобства сам сделал чертёж размеров деталей. На чертеже деталь под номером "1(2)" не понадобилась. Изначально планировал сделать двойную лицевую стенку, но в итоге передумал:

Сразу говорю, что короб получился НЕ ПО ПЛАНУ! Оказалось, что фанера не 18мм, а 20. Поэтому пришлось импровизировать. В принципе, по чертежам всё получилось, но в любом случае чуть увеличился объём короба, да и остались "борты" в лицевой части короба.

Что понадобилось для сборки короба:

Фанера 20мм.,
Монтажный клей "TYTAN" (можно заменить любым видом "жидких гвоздей") — так же не забудьте про пистолет для этого клея,
Саморезы по дереву: 3.5x35 — около 100-150 штук ; 3.5x19 (или меньше) для чашки и саба — хватит пачки 30шт.,
Саб. чашка,
Клемы "мама" на чашку, 2шт.,
Карпет (желательно самокеющийся) — брал 2 погонных метра, хватило с остатком,
Ну и набор инструментов для резки и сборки. У меня было: электро-лобзик, шуруповёрт, паяльник, ну и по мелочи типа ножа, рулетки и т.д.

Итак, поехал в Леруа. Закупился листом фанеры, там же по моему чертежу и порезали на части. (Резка — услуга платная) Помимо фанеры, взял так же монтажный клей "TYTAN" и саморезы по дереву.

Заехал в Железяку и там взял лист карпета (в последствии заменил на самоклеящийся), чашку на короб, клемы на неё же и провод для подключения "сабвуфер-усилитель".
По приезду домой, собрал место для сборки короба, позвал друга и сделал кальян для приятной атмосферы:

Рабочее место :)


Первым делом смотал катушки на работу в 1Ом:

Далее, начал резать отверстие под саб:

Разметка отверстия


Резка

Получилось неплохо, после рихтовки напильником, саб сел идеально:

После этого, начали собирать саб "по частям", ибо удобнее:

Перекур :)

Информация для новичков!:
Сборка короба осуществлялась следующим способом:
1. Через каждые 5см. рисуем точку под саморез
2. Делаем углубления для "шляпок" саморезов
3. Соединяем 2 части и скрепляем их по бокам на 2 самореза, примеряемся, проверяем
4. Отсоединяем части, промазываем место соединения клеем, соединяем снова и закрепляем всеми саморезами.

Далее фото в порядке сборки:

Осталось немного :)


Проверили все стыки, промазали внутри:

Оставили свои автографы на нашем первом коробе


Готов!

Далее, готовый короб оставили сохнуть. После этого убрались в комнате и подготовили место для обтяжки карпетом:

Клеили по частям:

После проклейки, подключили сабвуфер к чашке:

И после всего уже, закрепили чашку и сабвуфер. Получилось бомбически:

Наклейки повесили по следующей схеме:
1. Наклеиваем наклейку на карпет, аккуратно разглаживаем
2. Берём газету и кладём поверх наклейки.
3. Проглаживаем газету.
Готово! У вас есть наклейка на карпете. Повторяйте сию манипуляцию сколько хотите, покуда места хватает :)

Вот и всё, народ. Сборка короба это дело исключительно интересное и творческое. Лучше сделать самому, чем заказывать или покупать готовый. Всё же приятнее будет потом.
Всем удачи! Далее будут следующие части моей темы "Готовим акустику!".
В общий итог входит цена сабвуфера: 4290р.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.