Ключ к знанию

Сколько смазки закладывать в шрус


готовим правильную смазку для триподов — Лада Ока, 0.7 л., 2002 года на DRIVE2

Не многие знают, что во внутренние шрусы типа трипод нельзя закладывать смазку шрус4 или иные молибденосодержащие и другие противозадирные присадки смазки. Такие смазки используются только в шариковых подшипниках и шрусах. В триподах же используются игольчатые подшипники. Использование в них смазок шрус4 приводит к стопорению роликов благодаря содержащимся в ней твердым частицам. В результате игольчатый подшипник становится подшипником скольжения. что понятное дело совсем не хорошо. К тому же рабочая температура в триподах может достигать 160 градусов, а шрус4 работает до 120.
Разобрав свои триподы, я обнаружил в них именно шрус4. И так же убедился что ролики не крутятся, они зависли.
Справа отмытый трипод. Шрус4 отлично смывается бензином

Полный размер


Я конечно стал искать правильную смазку. Все имеющиеся смазки в основном имеют литиевый загуститель. Это такие вариации литола с десульфидом молибдена и прочими присадками. Они мало годятся по причине как я уже писал рабочей температуры. В идеале нужна смазка с полимочевинным загустителем. Кроме того класс вязкости для трипода нужен NLGI 1 или 1,5.
Однако нигде в городе я нужной смазки не нашел. Были какие то подозрительные вроде как написано для триподов подходит, но как оказалось по составу содержит молибден и вязкость NLGI 2. Везде обман. Продаваны так вобще не знают что такое полимочевина и NLGI и втюхивают шрус4 со словами "у меня такая же сто тыщ проехал все отлично"
Придется готовить смазку самому. У меня есть вот такая смазка Chevron Delo. Но она литиевая с классом вязкости NLGI 2. Хотя сам Шеврон и пишет что она годится в крестовины. Там ведь тоже игольчатые подшипники.

Полный размер


Ну допустим. Молибдена в ней нет уже хорошо. А вот вязкость я ей всетаки поменяю. Для этого купил индустриальное масло И20

Полный размер


Оно не содержит никаких присадок, поэтому при смешивании не будет конфликтовать с присадками шеврона. Напихал шеврон в стакан шруса

Полный размер


Залил сверху веретенки и замесил смазку пожиже

Полный размер


консистенция получилась с густой сметаны до жидкой. Думаю то что надо. Лучше шруса4 в любом случае.

Полный размер


Это стоит делать, только если нет нужной смазки. Но конечно лучше найти правильную

www.drive2.ru

Пора наводить порядок. Смазка трипоида. — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

И всё-таки, ТРИПОИД или ТРИПОД?

Да какая, собственно, разница? Хоть горшком внутренним ШРУСом обзови, главное, смажь правильно.

Итак, вы, наверное, ждёте новостей по поломатому рычагу? Это, наверное, было бы закономерно, рассказать о том, как я его изымал, ставил новый и происходило это всё на парковке возле дома на глазах у всего честного люда и бла-бла-бла.

Полный размер

Полный размер

Неа, не до того мне было. Вот правда, выходные наступили, планировал лыжи, коньки, батрушки… А тут этот рычаг долбаный. А в понедельник машина должна быть на ходу. И на улице ковыряться как-то не хотелось, и снег ещё повалил.

Поэтому… такой быстрой замены рычага у меня ещё не было)) Показал всему двору мастер-класс))) Каких-то полчаса и новый (который старый) рычаг на месте.

Полный размер

Рваную резинку пыльника удалил совсем, чтоб спокойно вставить привод в "гранату".

Полный размер

Благо, что до гаража недалеко. Где, спокойно, не торопясь (выхи пропали) разобрал всё на составляющие.

Главным образом для того, чтобы установить новый пыльник.

Но для этого надо, наверное, смыть старые каки?

Полный размер

Полный размер

Данная смазка, она на то и смазка, что не должна смываться водой и солями.

Раствор 646-ой её тоже не берёть.

И бензин, тоже так себе.

А вот дешёвый Лужский обезжириватель справился на ура.

Полный размер

Новый пыльник — RBI — D1764IZ (23х66х98)

Смазка для игольчатых подшипников — Мобил XHP 222/

Готово, знай собирай.

Полный размер

Но что-то меня гложело (как обычно, впрочем)

А именно, ведь снаружи я всё смыл, а иголки мне не видно.

Полный размер

Разобрать!

Полный размер

А как?

А просто.

Снять стопорное кольцо.

Полный размер

И развалить весь узел к чертям.

Полный размер

Кстати, иголок, ровно 34 штуки. Перед сборкой проверьте))

Полный размер

И ещё, перед разборкой пометил какой подшипник откуда. Ну, чтоб не нарушать "завод".

Полный размер

Снова моем, протираем, продуваем и собираем в обратном порядке. Да, когда разбираете, запоминайте положение снимаемых частей. А лучше, фотографируйте. Ведь неизвестно, сколько времени пройдёт между разборкой и сборкой. И данные из памяти могут просто быть удалены.

Мазать начинаю с самого начала, с установки иголок. К тому же, это просто удобно. Попробуйте удержать тридцать четыре иголки в сухом положении.

Полный размер

Дальше, сборка, обратная разборке.

Пыльник на вал, треногу на вал, смазку забивай.

Полный размер

Сколько смазки?

Говорят "кашу маслом не испортить". А фигушки. Набъёте больше, чем надо и порвёт ваш новый пыльник нафиг.

А чтобы узнать, сколько надо, обратитесь к мануалу.

В моём случае, это 135-155 грамм. Как измерить? Любыми возможными путями. Например, взять весы.

И мазать-мазать-мазать.

Полный размер

Да, в принципе, и всё.

Гранату на

www.drive2.ru

Отмылись после зимы+замена пыльника ШРУСа — Toyota Avensis, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет. На долгих майских выходных решил я отмыть венчика после зимы.

Полный размер

Отмокает))

Не знаю чем поливают и посыпают дороги зимой в Москве и области, но эта зараза не отмывается с первого раза бесконтактной пеной Grass active foam pink.

Пользуюсь уже лет 5. Отличная пена.

Полный размер

Розовая пена. Гламурненько)))

Обливал пеной машину два раза. Только со второго раза смылся этот жирный налет.
После этого начал оттирать битум с левого порога и дверей… Где влетел хз, но уделался сильно))) Купил очиститель битума Grass Antibitum. Не знаю что в нем намешано, но битум смывает моментально, и почти не воняет. После него только налет жирный остается… надо смывать.

Едкая химия.

В завершении конечно же воск… И пожирнее.)))) Воск тоже пользую от Grass.

Как итог: машина блестит, за то сам по уши)))

Полный размер

Говорят: чистая машина лучше едет. По моему правда)))

Так же еще с зимы валялись в багажнике китайские ништячки))) Все руки до них не доходили. На выходных прикрутил на место… Теперь думаю сколько ночей они протянут на машине)))

Полный размер

По моему красиво))))

Так же ждали тепла наклейки, которые любезно прислал IvanTRX. И дождались)))

Полный размер

Ну и как водится, после банного дня позвонили с сервиса… В прошлый раз когда машина была на подъемнике, нашли порваный пыльник правого наружного ШРУСа… Чистые отбыли на ремонт.
Пыльник брал GKN 304-071.

Наборчик

Встал как родной. Хомуты из комплекта полное говно. После не очень долгих мучений выкинули их нафиг и поставили девяточные. Тоже встали как родные))) Смазку из комплекта тоже не использовал… Ну ее… Во внешний ШРУС заложили Elf MultiMoS2.

Во внешний ШРУС

Во внутренний ШРУС оригинальную тойотовскую смазку не нашел… Емекс везти не хочет ее)))) Взял VAG G05 218 6A3. Тюбик 140 грамм… Прям под Авенсис рассчитан)))

Полимочевинная смазка во внутренний ШРУС

Вот на этом и закончились выходные)))) Все было сделано, машина на 100% работает. Радостный приехал домой и… отказал мотор в левом зеркале… не складывается… еще и застрекотал мотор печки… Подумываю о продаже машины… Начинает вымораживать…

www.drive2.ru

Смазки. — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Наконец-то и у меня на страничке появится копипаст. Но, копипаст полезный и нужный.

Полный размер

Сначала, как водится, немного бла-бла-бла.

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или
многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны
для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств.
Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо
высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных
нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены.
Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся
морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные
только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом
смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C,
содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок
содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS_2 ), графит,
тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт
(тефлон), вязкие полимеры.

Полный размер

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим
специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки
универсальных автомобильных смазок российского производства*, их
свойства и область применения:

А теперь, по делу

*Литол-24.*


Основная и самая распространенная в отечественной
автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального
минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или
вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C,
может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех
прочих узлах трения, *но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).*

*Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.*
Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и
Зимол, как следует

www.drive2.ru

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления. — DRIVE2

Продолжение, начало:
Причины выхода из строя шарниров.
Что под пыльниками.

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов "смазка для шарниров подвески", я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было "не то пальто". Многочисленные и очень продвинутые "гуру" в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа "низкотемпературный момент вращения" и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как вспомню, так вздрогну. Я провел в поисках несколько дней. Все какая-то вода, никакой конкретики. В итоге, не добившись от всемирной паутины внятных рекомендаций, плюнул и сделал все по-своему. Итак, что мне нужно? Правильно, смазать шарнир, который будет работать в подвеске или в рулевом механизме автомобиля при температуре окружающего воздуха от -30 до +50 градусов по Цельсию, и желательно, чтобы смазка не портила пыльник. А это значит, нам нужна смазка со следующими характеристиками:

1. Диапазон рабочих температур примерно от -30 до +100 гр.C (чем шире диапазон, тем лучше).
2. Водостойкая, устойчивая к вымыванию водой.
3. Хорошая прилипаемость к металлу (чтобы шарнир не оголялся и в него не проникала вода).
4. Не агрессивная к резине пыльника.
5. Консистенция по классификации NLGI желательно 2 (мягкая) или на крайний случай 3 (переходная от мягкой к средней твердости, т.е. чуть погуще, чем мягкая). Для информации, широко известные смазки ШРУС-4 и Литол-24 имеют консистенцию NLGI 2 и NLGI 3 соответственно.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми "многоцелевыми" или "универсальными" смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического "шаттла", а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие "Азмол" в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие "Агринол", тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым

www.drive2.ru

Смазка для ШРУС — Subaru Impreza, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Сегодня речь пойдет о смазке для шрусов. И так, на поиски номеров и т.д и т.п я потратил около 3-х дней и ночей и вот мой результат.

Для смазки внутреннего шрус (трипоид) я буду использовать оригинальною смазку VAG G052186A3.

VAG G052186A3 Смазка для внутренних шрусов

Для смазки наружного шрус я буду использовать оригинальною смазку VAG G052738A2.

Полный размер

VAG G052738A2 Смазка наружного ШРУСа

Почему именно ваговсвая смазка? Да, потому что с вагами я работаю каждый день, у меня есть прога по подбору запчастей для ВАГ, и на Б6 пассате стоят примерно такие же шрусы как на моем SUBARU IMPREZA.
Скриншот с программы ETKA для Фольксваген Пассат Б6.

Полный размер

На фото есть оригинальные номера и количество смазки на в одной упаковке на один шрус. VAG G052186A3 смазка для внутренних шрусов и VAG G052738A2 смазка наружного ШРУСа.

Теперь о оригинальной смазке ШРУСов SUBARU.
В каталоге japancats.ru я нашел следующие номерки: Subaru 23223-GA060 120G ORANGE смазка внутреннего шруса и Subaru28093-AA000 120G смазка наружного шрус.

Полный размер

Subaru 23223-GA060 120G ORANGE смазка внутреннего шруса и Subaru28093-AA000 120G смазка наружного шрус

В интернете наткнулся на смазку Castrol MS3 и Castrol LMX. Данною смазку ШРУСов очень часто используют СУБАРИСТЫ. Я не стал заказывать потому что стоит она также как и ваговская, и ждать нужно около 5 дней по данным EXIST. Чуть не забыл кого куда определить, Castrol MS3 для наружного ШРУСа а вот Castrol LMX для внутреннего ШРУСа.

Castrol MS3 для наружного ШРУСа а вот Castrol LMX для внутреннего ШРУСа. Номерки думаю что наедете сами.

Еще тут на драйве нашел небольшой список смазочных материалов, но правильность информации не гарантирую.

Полный размер

правильность информации не гарантирую, найдено тут на драйве.

Отредактировано 04.10.2016 21:41.
Причитавши комент от subaravod я вспомнил про статью субариста статьи которого я постоянно с удовольствием читаю AngRUS, так вот решено добавить еще по одному номерку смазок шрус, и так:

Для внутреннего шрус (для Трипоида)
Chevron
арт. 250188642
Смазка для подшипников "ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5"

Chevron арт. 250188642 Смазка для подшипников ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 Фото взял у AngRUS, надеюсь ты не против?

Для внешнего шрус
Liqui Moly
арт. 7574
Смазка шрус с дисульфидом молибдена "LM 47 Langzeitfett + MoS2"

Liqui Moly арт. 7574 Смазка шрус с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 Фото взял у AngRUS, надеюсь ты не против?

Все, всем удачи!

www.drive2.ru

Замена смазки в ШРУСах своими руками — Рамблер/новости

Для обеспечения передачи крутящегося момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси в системах привода управляемых колес используются шарниры равных угловых скоростей (далее ШРУС).

Выбираем смазку для ШРУСовЛитиевые смазкиБариевые смазкиСмазки на основе дисульфида молибденаКакую смазку использовать нельзяКак часто менять смазку

Знаете ли Вы? Предшественником ШРУСа был спаренный карданный вал, который имел угол поворота 40 градусов. Впервые такой сдвоенный шарнир был применен австрийский заводом «Греф-Штифт» в 1897 году при испытании автомобиля с передним ведущим мостом.

Смазка для ШРУСов является главным элементом, обеспечивающим хорошую работу и долговечность таких шарниров. Задача, которая стоит перед смазочными материалами ШРУСа, это не только защита от трения составляющих деталей и предупреждение коррозии, но и снижение нагрузки на них, что обеспечивает более свободное вращение. В результате безотказной работы ШРУСа уменьшаются трансмиссионные потери автомобиля и затраты горючего.

Выбираем смазку для ШРУСов

Для смазки ШРУСов применяют пластичные смазки, которые отличаются по составу, качеству производства и цене.

Знаете ли Вы?Пластичные смазки получают с помощью сгущения жидких минеральных или синтетических масел, которые называют базовыми или основами смазок.

Для ШРУСов наиболее подходят смазки на основе лития, дисульфида молибдена и бария.

При выборе состава смазки в первую очередь необходимо посмотреть рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации транспортного средства, потому что смазки могут растворять полимерные материалы, из которых производят пыльники.

Нарушение целостности пыльника ШРУСа может привести к утечке смазки и засорению шарнира, что приведет к его поломке. Имеет значение во внутренних или внешних шарнирах, будет применена смазка, и при каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль, потому что некоторые составы для смазки плохо работают при низких температурах. После определения состава необходимой смазки, возникает вопрос выбора между дорогими и дешевыми.

Здесь нет прямой зависимости, очень часто недорогие смазки отечественного производства не уступают в качестве импортным. Лучше покупать смазку известного производителя. При выборе смазки важно, чтобы масса ее была однородной, не расслаивалась при использовании. Обратите внимание на упаковку смазки, она должна быть чистой, без подтеков и жирных пятен. Очень удобно покупать смазку в одноразовой упаковке из полиэтилена, благодаря которой смазку можно рассмотреть, ощутить плотность и сэкономить на упаковке.

Купленную смазку можно протестировать перед применением и, в случае непригодности, купить другую, что будет дешевле замены самого шарнира, если плохая смазка приведет к его непригодности. Для проверки устойчивости можно положить немного смазки на лист бумаги — появление жирного пятна вокруг смазки может свидетельствовать о нарушении технологии, она также расслоится и в шарнире. Стоит проверить степень густоты смазки — высота выдавленного столбика должна превышать его диаметр в два раза.

Знаете ли Вы? Степень густоты или консистенции смазки классифицируется согласно разработанной методике NLGI (Американского национального института пластичных смазок), которая выделяет девять категорий от 000 до 6. Для подшипников подходят категории 2 и 3, но в легковых авто обычно применяют 2 категорию.

И еще смазка должна тянуться наподобие жвачки и чем тоньше растягиваемая нить, тем лучше. Смазки могут содержать разные добавки, лучше, если это будут мягкие металлы: олово, серебро, медь, но такие смазки встречаются не часто.

Важно! При установке не оригинального комплекта ШРУСа, необходимо заменить смазку, потому что зачастую в нем заложена некачественная смесь.

Литиевые смазки

Литиевые смазки наиболее часто применяются для деталей, выдерживающих очень высокие нагрузки. Такие смазки очень водостойкие, работают при сильных вибрациях и большом диапазоне температур от -40°С до +120°С. Все составы на основе лития имеют хорошие защитные свойства для ШРУСов, но не все из них способны бороться с коррозией металла. Они представляют собой вязкий состав желтовато-коричневого цвета. Современные комплексные литиевые смазки, производимые на основе солей лития, превосходят по качеству простые литиевые смазки — литолы, полученные на основе литиевого мыла.

Но самой популярной из смазок, применяемых для ШРУСов, является простая литиевая смазка Литол-24 разработки СССР. К тому же цена литолов гораздо ниже комплексных литиевых смазок. Все литиевые смазки устойчивы к большинству полимеров, которые используются для производства пыльников, но могут растворять пластики на органической основе.

Бариевые смазки

Бариевые смазки имеют высокие эксплуатационные характеристики. Они очень водостойкие, имеют высокую температуру плавления, высокую механическую и химическую стабильность, не подвержены окислению и способны приостановить развитие коррозии. Такие смазки нейтральны по отношению к полимерным соединениям. Самой распространенной из бариевых смазок отечественного производства является ШРБ-4, имеющая температуру каплепадения 200°С. Недостатком бариевых смазок является низкая морозостойкость и высокая цена, которая обусловлена относительной сложностью производства.

Смазки на основе дисульфида молибдена

В результате поиска учеными альтернативных составов, применяемых для всех видов автомобилей, появились смазки на основе дисульфида молибдена. Такие смазки обладают повышенной стойкостью к коррозии, хорошо защищают от трения, имеют высокую температуру плавления до + 400°С, морозостойкость до -45°С, нейтральны к любым полимерным материалам. Основным недостатком смазок с дисульфидом молибдена является водорастворимость. При использовании таких смазок нужно тщательно следить за целостностью пыльников.

Какую смазку использовать нельзя

Для ШРУСов нельзя использовать углеводородные составы, в том числе технический вазелин. Кроме того, что они стойкие к воздействию коррозии и воды, температура их плавления составляет всего 45°С, такая смазка просто выльется из ШРУСа через несколько километров проезда. Также непригодны для работы в ШРУСах смазки на основе кальция и натрия, не приспособленные к высоким нагрузкам и воздействию коррозии. Не стоит применять графитовую смазку, предназначенную для использования в электромоторах. Запрещены к применению в трансмиссии транспортных средств смазки на основе железа и цинка.

Как часто менять смазку

Для хорошей сохранности ШРУСов смазку нужно менять после 80-100 км пробега, но при суровых условиях эксплуатации и интенсивном вождении рекомендуется смена смазки после каждых 50-60 км. Для тех, кто ездит мало и не набирает такого количества проезда смазку нужно заменить через 4-5 лет пользования автомобилем, потому что она потеряет свою пригодность. Если автомобиль не эксплуатируется в течение 8-9 месяцев или эксплуатируется не часто в течение 18 месяцев, то смазку также нужно заменить во избежание старения.

Важно! До наступления срока замены смазки часто осматривайте пыльники. При наличии повреждений срочно меняйте их и смазку.

Правильно выбранная смазка оградит вас от больших финансовых затрат по замене ШРУСа.

news.rambler.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта