Ключ к знанию

Скорость разрешенная на шоссе


Скоростной режим в Москве нужно упорядочить — журнал За рулем

Автоэксперты всерьез озаботились скоростным режимом в столице. По их мнению, скорость на МКАДе необходимо дифференцировать в зависимости от полосы, а на других скоростных магистралях сделать одинаковой, чтобы избежать путаницы.

После того как Москва всего за пару лет развила самую большую в мире сеть фото- и видеоконтроля за нарушениями ПДД, большинству водителей пришлось серьезно пересмотреть свое отношение к соблюдению скоростного режима. И тут выяснилось, что многие москвичи не знают, где какая скорость разрешена. Дело в том, что на половине вылетных магистралей разрешенная скорость составляет 60 км/ч, а на второй половине ее подняли до 80 км/ч. При этом на некоторых дорогах (например, на Ленинградском шоссе) власти не удосужились даже поставить знаки, возвещающие об увеличенной разрешенной скорости. Но самое удивительное то, что скоростной режим может меняться на разных участках одной трассы. Так, на Щелковском шоссе есть лишь маленький отрезок, длиной чуть более километра, на котором можно разогнаться до 80 км/ч, а на проспекте Маршала Жукова, наоборот, — полуторакилометровый участок посреди дороги, на котором нужно притормозить. Разобраться в том, где какая скорость разрешена на ТТК, еще сложнее.

Весь этот хаос предложил привести в порядок экспертный центр Probok.net, убрав колебания в скорости на протяжении магистрали и сделав ее одинаковой на всех дорогах одного типа. По мнению экспертов, после реконструкции на всем Каширс­ком шоссе можно разрешить 80 км/ч. То же самое можно будет сделать после реконструкции на всех вылетных трассах. Градацию скорости предлагается сделать такой же, как в Европе: на обычных улицах — 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях — 80 и более. При этом необходимо предварительно подготовить водителей к изменениям, установив соответствующие дорожные знаки и информационные щиты.

Москва

Многие не знают, где какая скорость разрешена. На некоторых дорогах власти не удосужились даже поставить знаки

Еще один скоростной эксперимент Probok.net хочет провести на МКАДе — дифференцировать скорость на разных полосах дороги. Эксперты предложили в двух левых рядах увеличить скорость до 110 км/ч, а в крайне правом — понизить до 80 км/ч. Такой режим больше соответствует реальной скорости движения на МКАДе, поэтому абсолютному большинству водителей будет выгоднее соблюдать установленные нормы.

МКАД

Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАД

Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАД

Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАДе

В качестве оптимального места для проведения эксперимента выбран участок с 94-го по 103-й километр, поскольку на протяжении восьми километров кольцо не прерывается съездами и примыканиями. Экспертный центр уже обратился с предложением в соответствующие органы, поэтому уже в ближайшем будущем это может стать реальностью. Правда, в данном случае эксперты ссылаются уже не на опыт развитых стран, а на Украину и Азербайджан.

Комментарий

Александр Шумский

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net:

− Когда на Ленинградке и Звенигородке вводили 80 км/ч, многие кричали: «А вы готовы взять на себя ответственность за трупы?». Но количество ДТП не увеличилось. Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за необоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. Гораздо проще соблюдать понятные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Вердикт

Сергей Настин

Сергей Настин, редактор:

— Не 

www.zr.ru

Допустимое превышение скорости в России — Рамблер/авто

О существовании так называемого «нештрафуемого порога» скорости известно каждому водителю.

На сегодняшний день его размер составляет 20 км/ч. Но за последнее время, в сети Интернет нередко можно встретить информацию о том, что данный лимит будет сокращен. Но в реальности пока все остается на прежнем уровне. Какая же величина его будет установлена в текущем году и следует ли водителям опасаться его понижения?

Допустимая величина превышения. Превысить допустимую на участке дороги скорость на небольшую величину разрешается согласно ст. 12.9 КоАП РФ. По установленной норме, наступление административной ответственности происходит с того момента, когда скорость движения автомобиля была превышена на величину более чем 20 км/ч.

Установка самих разрешенных показателей скорости движения осуществляется в главе 10 ПДД. По имеющейся информации, в текущем году изменений в эти данные вносить не планируется. С 1 января устанавливаются такие ограничения на скорость передвижения по дорогам страны:

В границах населенных пунктов — 60 км/ч;

При движении во дворе либо территории, обозначенной знаком «жилая зона» — 20 км/ч;

Трасса, проходящая за городом — 90 км/ч;

Автомагистраль — 110 км/ч.

Предусмотрены подобные пороговые значения для среднестатистического водителя любой категории легковых машин. Кроме того, не претерпят изменений и действующие требования для всех специальных категорий транспорта. Например, автобусам, осуществляющим междугородние перевозки, запрещается движение со скоростью выше 90 км/ч, вне зависимости от того, по какому типу дороги он движется (включая автомагистраль). Это относится и к грузовым автомобилям, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также машинам с прицепом. На стандартных шоссе, проложенных за городом, предельная скорость их движения составляет 70 км/ч. Транспортным средствам, осуществляющим перевозку организованных групп детей, по-прежнему нельзя будет передвигаться со скоростью выше 60 км/ч.

Изменения «нештрафуемого порога» в 2020 году. Предложения об уменьшении данного параметра то и дело звучат от различных общественных деятелей. К примеру, весной прошлого года эту тему поднимала секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Особое внимание она уделила тому факту, что главной причиной большей части аварийных ситуаций становится превышение скоростного режима. И наличие допустимой нормы превышения сделает данную проблему еще хуже.

К примеру, если разрешенная скорость движения составляет, например, 20 км/ч, то водитель имеет полное право передвигаться в два раза быстрее, будучи уверенным в том, что он не понесет за это наказания. Но это ведь может быть и территория двора, где проходит немалое количество пешеходов.

Эта инициатива моментально была подвергнута критики, в связи с тем, что большое количество аварийных ситуаций не настолько зависит от скорости движения, а главные интересы властей состоят в увеличении поступлений в государственный бюджет. Дело в том, что, чем в большей степени будет понижен данный порог, тем большее количество нарушений будет зафиксировано.

Этот вопрос прокомментировал и тогдашний глава правительства России Дмитрий Медведев. По его словам, данное нововведение будет иметь негативные последствия, так как разницу в 10 км/ч бывает трудно увидеть даже на спидометре, особенно при поездке на старом автомобиле. Итогом стало поручение Главе МВД повторно проанализировать данный вопрос и внести необходимые поправки.

Итог. В декабре прошлого года законопроект так и не был внесен на обсуждение в ГосДуму России. Это означает, что в первые месяцы 2020 года особых изменений в действующий порядок внесено не будет.

Видео дня. Путин дал «зелёный свет» беспилотным машинам

Читайте также

auto.rambler.ru

Ограничение скорости — Википедия

Ограничение скорости — одно из мероприятий по безопасности дорожного движения. Максимально допустимая скорость определяется законами, дорожными знаками или инструкциями по эксплуатации авто-, мото- и велотранспорта.

Первое ограничение скорости до 10 миль в час под названием «Закон о локомотивах» (англ. Locomotive Acts) было введено в Англии в 1861 году и касалось железнодорожного транспорта. В 1865 году скорость была снижена до 4 миль в час вне и 2 миль в час в населённых пунктах.

В апреле и мае 1900 года «Заезд Тысячи Миль», организованный «Автомобильный клуб Великобритании» (предшественник Королевского автомобильного клуба[en]) двигался с максимально разрешенной скоростью 12 миль/ч (19 км/ч).

В Германии до 1934 года существовали различные (низкие) ограничения, которые потом отменились для дорог вне населённых пунктов (включая автобаны) и повысились до 60 км/ч для городских дорог.

В 1939 году было введено[кем?] ограничение 100 км/ч для машин, 70 км/ч для грузовиков, которое непосредственно перед войной было снижено до 80 и 60 км/ч вне населённых пунктов и 40 км/ч внутри городов, чтобы экономить топливо[где?]. В 1953 году все ограничения, включая скорость внутри городов, были сняты, но уже в 1957 году снова введены (50 км/ч внутри городов).

Проверка соблюдения ограничения скорости производится с помощью радара и лазера. Во многих странах проверкой занимается полиция.

Иногда ставят щиты, которые показывают актуальную скорость автомобиля. Эти щиты служат средством воспитания, а не наказания.

  • Начало ограничения скорости (здесь: 60 км/ч)

  • Конец ограничения скорости (здесь: 60 км/ч)

  • Конец всех ограничений

  • Начало зоны ограничения скорости здесь 30 км/ч

  • Конец зоны ограничения скорости здесь 30 км/ч

На некоторых дорогах до сих пор не существует ограничений скорости. Самые известные — немецкие автобаны. Есть даже организованные путёвки с главной целью кататься на машине с неограниченной скоростью по автобану. Введение генерального ограничения скорости на автобанах обсуждается со времён основания ФРГ в 1949 году.

В северных территориях Австралии, кроме населённых пунктов, скорость практически не ограничивают, однако состояние тамошних дорог обычно не позволяет развивать скорость свыше 100-120 км/ч. На Острове Мэн и в Индии дорожные знаки с ограничением скорости поставлены только в отдельных опасных местах.

Из-за плохого качества дорог в Индии скорости выше 150 км/ч практически невозможны. В Германии высокая плотность движения на автобанах часто препятствует езде на высокой скорости.

Европа[править | править код]

В европейских странах действуют следующие ограничения скорости:

Замечания:
* При перевозке детей до 7 лет на мотоцикле макс. скорость 40 км/ч.
1 ограничено, рекомендуют скорость не менее 100 км/ч, и не более 130 км/ч 2 для мотоциклов 110
3 двухколейные дороги: 130; трёхколейные дороги: 150 (с 2003, когда стоит соответствующий дорожный знак 150 км/ч)[1]
4легковые машины с тяжёлыми прицепами: 80, грузовики с тяжёлыми прицепами: 70
5легковые машины с тяжёлыми прицепами: 100, грузовики с тяжёлыми прицепами: 80
6 в определённых условиях
7грузовики и длинные автобусы: 80, туристические автобусы: 100
8 на Национальных дорогах
9 в дождь
10 На заасфальтированных дорогах: 90, на щебенчатых: 80
11 Мотоциклам — не более 90 км/час.
12 На дорогах с разделительной полосой между проезжими частями разных направлений (или иначе, «дорога для автомобилей»)
13 Экспресс-дороги
14 Экспресс-дороги с односторонним движением
15 В случаях когда стоит соответствующий дорожный знак, увеличивающий максимальное ограничение скорости более 110 км/ч для легковых автомобилей и мотоциклов.
16 В связи с повышением мировых цен на нефть, правительство Испании решило временно (до принятия соответствующего постановления об отмене ограничения) снизить максимально разрешенную скорость на магистралях с 120 до 110 км/ч в целях экономии топлива.[2]
17 С 1 января 2017 года во Фламандском регионе ограничение скорости вне городов снижено с 90 до 70 километров в час.[3]

Азия[править | править код]

В азиатских странах действуют следующие ограничения скорости:

в км/ч
Страна легковые автомобили междугородние автобусы, микроавтобусы и мотоциклы грузовые а/м с разрешённой массой свыше 3’500 кг, автобусы и легковые а/м с прицепом
в населённых пунктах вне населённых пунктов на магистрали в населённых пунктах вне населённых пунктов на магистрали в населённых пунктах вне населённых пунктов на магистрали
Казахстан 60 100 140 60 100 140 60 70 90
Узбекистан 70 100 70 90/90/80 70 80

В Республике Казахстан скорость в населённых пунктах может повышаться до 90 км/ч[4] на отдельных участках дороги (магистралей в крупных городах). В жилых зонах действует ограничение не более 20 км/ч для всех видов транспортных средств. До февраля 2009 г. в Республике Казахстан действовали ограничения для легковых а/м 60 км/ч в населённых пунктах, 90 км/ч на загородных дорогах и 110 км/ч на автомагистралях. Согласно ПДД РК п.п.: 10.2, 10.3, 10.4, 10.4.1.

Немецкий дорожный знак начала населённого пункта и ограничения скорости 50 км/ч

Внутри населённых пунктов в большинстве европейских стран максимальная скорость составляет 50 км/ч. Исключения — Греция — 40 км/ч, Азербайджан, Белоруссия, Россия — 60 км/ч (хотя на Украине предлагалось увеличение максимальной скорости в населённых пунктах до 70 км/час, а на обычных дорогах вне населённых пунктов — до 110 км/час, с 2018 года в населенных пунктах скорость будет ограничена 50 км/час).[5]

Для дополнительного снижения скорости движения автомобилей и снижения травматичности ДТП в городах применяют комплекс мер по успокоению трафика.

ru.wikipedia.org

Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте. Разрешенная скорость на МКАД

Даже те, кто далеко не в первый раз садится за руль автомобиля, не всегда знают о том, как быстро можно двигаться в тех или иных местах. Конечно, перед тем как отправляться в путь, правильнее всего выяснить, какая разрешенная скорость на трассе, в городах, деревнях и дворовых территориях, которые вы планируете проехать. Как показывает практика, опытным водителям достаточно знать правила и понимать, что обозначают те или иные дорожные знаки, и ориентироваться по ним. Ведь не у всех есть возможность изучать нюансы движения в различных населенных пунктах перед въездом в каждый из них.

Правила для трасс

ПДД устанавливают ограничения по скорости движения автотранспорта. При этом для этих показателей определяются не только максимальные, но и минимальные значения. Например, если в 10-м пункте Правил указана наибольшая скорость для каждой ситуации, то в 16-м определены случаи, когда она не может быть меньше установленного значения.

Так, в нормативных актах указана разрешенная скорость на трассе, она составляет 90 км/час для любых дорог и 110 – для автомагистралей. Эти ограничения касаются легковых машин и грузовиков, вес которых не превышает 3,5 т. Если при въезде на дорогу вы увидите знак, обозначенный в ПДД как 5.1, то это означает, что вы попали на автомагистраль. Разрешенная скорость движения там достигает 110 км/час.

Условия для автомагистралей

Если про максимальные ограничения помнят практически все, то о том, что на определенных дорогах нельзя ездить слишком медленно, почему-то забывают. Но 16-м пунктом ПДД установлены правила для автомагистралей. Там написано о том, что на этих дорогах запрещено движение домашних животных, пешеходов, мопедов, велосипедов и других средств, скорость которых по техническим параметрам не может превышать 40 км/час.

Там же не разрешается и остановка транспорта вне специально отведенных зон, развороты и въезды в разрывы полос, предназначенные для технологических целей, учебная езда или перемещение задним ходом.

Кроме того, правила пункта 16 распространяются и на «Дороги для автомобилей», которые обозначены знаком 5.3. На них действуют те же ограничения по минимальному скоростному режиму, наличию пешеходов, тихоходных транспортных средств. Отличаются от автомагистралей «дороги для автомобилей» лишь тем, что на них нет разделительных полос и многоуровневых транспортных развязок. Более того, знак 5.3 не обозначает, что указанный путь является главным по отношению к остальным.

Езда в населенных пунктах

Неважно, едете вы по трассе, которая разделяет небольшую деревню, или перемещаетесь по городу, скорость вашего движения ограничена. Даже незначительное нарушение ПДД может привести к созданию аварийной ситуации и плачевным последствиям. Так, правилами установлена разрешенная скорость в населенном пункте, она едина для всех и не зависит от интенсивности движения, количества пешеходов или проживающих там людей. Для всех автотранспортных средств она не может превышать 60 км/час. Если вы перемещаетесь по трассе и въезжаете в город, то смотрите на знаки - так вы сможете понять, когда начнется населенный пункт. Не забудьте в этот момент снизить скорость.

При движении по жилым зонам, отмеченным знаком 5.21, или на территории дворов скорость не может быть выше 20 км/час. Только так можно обеспечить безопасность проживающих там людей, которые имеют право без опаски ходить возле своих домов, участков для отдыха и детских площадок. Кстати, в таких местах водители обязаны пропускать абсолютно всех пешеходов, даже если они идут по проезжей части вне специально оборудованного перехода.

Законодательные оговорки для населенных пунктов

Но ПДД установлена возможность на региональном уровне установить более высокие скоростные показания для отдельных транспортных средств. Так делается, если дорожные условия позволяют обеспечить безопасное движение на определенных участках дороги. Если местный орган власти принимает решение о том, какая должна быть разрешенная скорость на трассе, проходящей через населенный пункт, то это оформляется соответствующими дорожными знаками. Но при этом она не может быть больше установленных значений для автомагистралей. Если вы съезжаете с дороги, на которой разрешен другой скоростной режим, то сразу же начинают действовать правила для населенного пункта.

Езда по МКАД

Многие жители России панически боятся попадать на всем известную Московскую кольцевую автодорогу. Они даже не знают, сколько составляет разрешенная скорость на МКАД. Несмотря на то что это современная трасса без одноуровневых пересечений, с отменным дорожным покрытием, ограждениями по всему пути, она считается очень сложной. Причиной этого является огромное количество примыканий в виде заездов с заправок, шиномонтажных мастерских, торговых центров. Кроме того, ситуация осложняется тем, что на этой дороге обычно большое количество грузового автотранспорта.

В настоящее время разрешенная скорость на МКАД составляет 100 км/час для всех полос. С учетом того, что эта дорога считается магистральной, то установленный режим является вполне адекватным. Хотя по факту в крайней левой стороне поток движется нередко со скоростью 120, а то и 130 км/час.

Ограничения для автобусов, грузовиков с людьми и пассажирских средств с группами детей

Если на территории населенных пунктов правила относительно скоростного режима распространяются на всех, то с выездом за их пределы ситуация меняется. Например, для маломестных и междугородних автобусов разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/час. При этом неважно, едет ли это пассажирское транспортное средство по шоссе, автомагистрали, МКАДу или где-либо еще, где установлены другие максимальные ограничения.

Если речь идет о грузовике, у которого в кузове едут люди, то максимальная разрешенная скорость для него составляет 60 км/час. До таких же показателей можно разгоняться и тем водителям, которые организованно везут группы детей.

Особенности езды буксировочного и грузового автотранспорта

Ни для кого не секрет, что для большегрузных машин установлены свои ограничения. Так, разрешенная скорость движения по трассе для грузовиков, максимальная масса которых превышает 3,5 т, составляет 70 км/час для всех дорог, которые проходят вне территорий населенных пунктов. Если такой автомобиль едет по автомагистрали, то он имеет право разогнаться до 90 км/час.

Такие же ограничения установлены для автобусов, которые не относятся к перечисленным в предыдущем пункте, и для всех транспортных средств, которые едут с прицепом. При необходимости буксировки другого автомобиля скорость не может быть выше 50 км/час.

Особые условия

В настоящее время российским законодательством предусмотрено, что в ряде случаев возможно увеличение максимально разрешенной скорости. Правда, решение об этом должен принять собственник или владелец дороги. Например, при соблюдении ряда условий на автомагистралях скорость может быть увеличена до 130 км/час. Для этого на указанной трассе не должно быть резких сужений, поворотов, съездов, крутых спусков и подъемов и светофоров. То есть мест, где может быть разрешена указанная скорость, достаточно мало. При этом ни одна трасса не попадает полностью под разрешенный режим движения. Чаще всего это определенные участки магистралей. Но водители не могут выбирать их на свое усмотрение, на них установлены специальные знаки.

Так, всем известно, что разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/час. При этом уже многие знают, что водителя не оштрафуют, если превышение будет не слишком большим. Так, увеличение скорости от максимально допустимой еще на 20 км/час ничем не грозит. То есть по дорогам можно спокойно ехать, если показания спидометра чуть-чуть превышают цифру 100.

На участках автомагистралей, где разрешено движение со скоростью 130 км/час, машину фактически можно будет разогнать практически до 150 без риска получить штраф. Но сознательно превышать скорость не стоит, ведь спидометр, как и радар, могут определять показатели с небольшой погрешностью. Поэтому в такой ситуации риск штр

афа возрастает.

Правила для обгона

Многие водители ошибочно полагают, что во время движения разрешенная скорость на шоссе ничем не регламентируется. Однако это не так. В пункте №10 Правил написано о том, что транспортное средство должно двигаться согласно ПДД с учетом интенсивности движения. При этом неважно, обгоняет один автомобиль другой или нет. Также при совершении маневра необходимо помнить не только о соблюдении скоростного режима, но и о других правилах, внимательно следить за дорожной разметкой. Водители, которых обгоняют, не должны препятствовать этому, увеличивая свою скорость движения.

fb.ru

Ограничение скорости на Симферопольском шоссе в 2019 году

 Ограничение скорости движения на Симферопольском шоссе вводились несколько раз. Изменения, касающиеся скоростного режима, на дорогах происходят регулярно. Обо всех нововведениях подробнее ниже.

Содержание статьи

Разрешённая скорость авто на Симферопольское шоссе

Сначала поставили знак ограничения скорости до 90 км/ч, а через некоторое время – до 60 км/ч.

Мало того, что эти знаки практически незаметны, так установлены перед развязкой с А-107, так еще и камеры видеофиксации на этом участке установлены в нескольких местах. Такого рода нововведения и москвичами, и приезжими расцениваются как попытка наполнить бюджет. О безопасности движения явно никто не беспокоится.

Разрешённая скорость, которой может похвастать Симферопольское шоссе Москвы, еще не самая низкая. Ряд дорог Подмосковья теперь оборудован знаками, запрещающим передвижение быстрее 50 км/ч. Такое изменение введено для повышения безопасности на дорогах. Впрочем, его эффективность сомнительна.

ГИБДД обещают, что в 2019 году на Симферопольском, Варшавском, Калужском, Дмитровском, Волоколамском, Новорязанском шоссе разрешат передвижение со скоростью 80 км/ч и установят соответствующие разрешающие знаки. Зачем нужно поочерёдно понижать и повышать скоростной режим ни ГИБДД, ни мэрия Москвы ответ дать не могут.

Официальные причины введения ограничений скорости

Официальной причиной введения ограничений стала статистика ДТП и аварий со смертельным исходом. В свою очередь, катастрофическое количество ДТП возникает из-за плохого состояния дорожного полотна и большого потока транспортных средств.

Известно, что в будущем планируется введение дополнительных ограничений. В своих расчетах законодатели ссылаются на европейскую практику. По их данным ограничение скорости в европейских столицах значительно больше, чем в Москве. Именно высокий скоростной режим считают причиной аварийных ситуаций.

При этом абсолютно не учитывается загруженность московских дорог. Разрешённая скорость сейчас намного выше средней скорости движения автомобильного потока в столице. Дополнительное снижение скорости приведёт к увеличению и без того больших пробок.

Штрафы за нарушение скоростного режима

Размер штрафов за нарушение скоростного режима на Симферопольском шоссе достаточно серьёзный, чтобы придерживаться норм ПДД. К счастью, превышение до 20 километров не облагается штрафом. Таким образом водители не страдают от погрешностей прибора или незначительного превышения.

А вот начиная от 21 километра превышения начисляются штрафы. Причем количество камер видеофиксации таково, что водитель часто получает не один, а два штрафа. Первый – за превышение, а второй – за повторное превышение.

Законодательно расстояние между средствами фиксации нарушений никак не регулируется, из-за чего на дорогах Подмосковья их можно встретить на каждом километре. Такого рода оборудование в сочетании с постоянными нововведениями и ограничениями предназначено исключительно для наполнения бюджета, а не регулировки ситуации на дороге.

В этой ситуации радует только действующая скидка на штрафы. К сожалению, она не распространяется на повторные нарушения, но всё равно значительно снижает санкционное бремя.

Способы фиксации превышения скоростного режима

На дорогах, в том числе на Симферопольском шоссе, установлены преимущественно автоматические комплексы видеофиксации. Стандартных постов ДПС с радарами значительно меньше. У такого подхода есть свои преимущества и недостатки.

С одной стороны, комплексы видеофиксации всегда назначают минимальные штрафы. С другой стороны, пост ДПС видно издалека. Кроме этого, инспекторы ГИБДД выписывают штрафы сразу. Что касается автоматических комплексов, зарегистрированное ими нарушение вкупе со штрафом не всегда вовремя доходит до владельца транспортного средства. Как результат о штрафе он может узнать только при попытке пересечь границу.

Что касается возможностей автоматического оборудования, оно так же проигрывает полноценному осмотру машины сотрудником ДПС. Наличие страхового полиса, аптечки, документов может проверить только реальный человек.

Отзывы водителей о введенных ограничениях

И московские, и приезжие автовладельцы негативно отреагировали на введенные ограничения. И без снижения скоростного режима Симферопольское шоссе и другие были перегружены плотным потоком машин. На данный момент ситуация только ухудшилась.

Водителя транспортных средств с большим скепсисом относятся к утверждениям о мерах повышения безопасности на дорогах. С точки зрения обывателя последние нововведения были изданы только с целью увеличения количества штрафов.

О том, кто был прав, покажет статистика за этот год. Если количество ДТП и аварий со смертельным исходом уменьшится, значит введение ограничений все же имеет разумное обоснование. В противном случае можно массово требовать возврата предыдущих стандартов.


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

Без ограничений: самые быстрые автострады мира: ixtrem — LiveJournal


Каждая дорога имеет свой самый главный нюанс - ограничение скорости. Большинство из нас принимает это как должное и старается соблюдать скоростной режим, чтобы не платить большие штрафы, да и из соображений элементарной безопасности. Я сказал - большинство, а не все.
Но в мире есть дороги, по которым вы сами выбираете такую скорость, которая вам комфортна. Без всяких ограничений. Хотите знать, где они находятся? Тогда вперед под кат )

Немецкие автобаны

Наверняка самой известной в мире сетью скоростных дорог, на которых отсутствуют ограничения скорости, являются немецкие автобаны. Сеть немецких федеральных дорог является одной из самых длинных в мире - и практически не имеет ограничений скоростного режима.
Из примерно 13.000 километров автобанов, пересекающих страну, около половины позволяют ехать с той скоростью, какую вы сможете развить. Примерно треть дорог имеют постоянные ограничения скорости, а на остальных бывают временные ограничения, когда плотность потока или погодные условия того требуют. Иногда на автобанах вводятся ограничения в 130 км/ч и некоторые невнимательные водители получают немаленькие штрафы за нарушения. Дорожный патруль также строго следит за соблюдением правил левой полосы, которая должна всегда оставаться свободной, если есть возможность двигаться правее и служит в основном для обгонов. Отчасти, это служит целям безопасности - достаточно большое количество мощных спортивных машин в Германии часто гоняют по автобанам и зазевавшийся Ауди в левой полосе может послужить причиной сильной аварии с участием Porsche, Ferrari или какого-нибудь другого спорткара. И не стоит забывать про мощные байки.
Но если вы будете соблюдать правила и законы здравого смысла, вы сможете убедиться сами, какую скорость ваш автомобиль способен развить в принципе. Скорее всего, нигде больше на дорогах общего пользования у вас этого не получится сделать. Хотя последние годы многие немецкие автопроизводители добровольно ставят на свои автомобили ограничители скорости до 250 км/ч.

Остров Мэн

Если я скажу вам, что есть целая страна, где отсутствуют ограничения скорости, вы мне поверите? Ну а придется в любом случае. Страна-не страна, регион... Остров Мэн - одна из трех территорий Британских Островов, технически не являющаяся частью Соединенного Королевства, будучи даже под патронажем Королевы.
Кто бы ни управлял островом, но никто не устанавливал ограничения скорости на атомагистралях. Конечно, в населенных пунктах скорость контролируется, ограничивается и нарушители штрафуются. Но буквально выехав за границу населенного пункта - можно валить на все деньги без верхнего предела.
Неудивительно, что каждую весну там проходит мотогонка Tourist Trophy - известная в мире как Isle Of Man TT - а  Джереми Кларксон и Найджел Менсел на острове купили дома. Да, еще один нюанс - частенько выпуски шоу Top Gear снимались именно здесь. В основном, конечно, когда дело касалось спортивных автомобилей.

Шоссе Стюарт, Австралия

Еще лет десять назад, на Северных Территориях Австралии вообще не было ограничений скорости на магистралях. Но 1 января 2007 года в регионе были приняты правила дорожного движения, действующие на территории всей Австралии. Однако несколько лет назад правительство региона сняло ограничения с части Шоссе Стюарт.
Трасса проходит через всю страну от Дарвина на юге до Порт-Аугуста на юге, протянувшись почти на 3.000 километров. На большей ее части установлено ограничение в 130 км/ч, но в 2014 году правительство Северной Территории сняло ограничения на 200 километровом участке между Элис Спрингс и Бэрроу Крик, а затем расширило зону без ограничений до 300 километров в прошлом году. Неудивительно, что именно на этом участке Bentley устанавливал рекорд скорости для серийного автомобиля на дорогах общего пользования на Gontinental GT развив скорость 330 км/ч на этом участке трассы.

Южная Индия

Индия вообще в каком-то смысле рай для водителя. Некоторые штаты вообще не устанавливают никаких ограничений скорости на дорогах. К их числу относятся: Карнатака, Махараштра, Андхра-Прадеш и Телангана. В этих штатах отсутствуют ограничения для легкового транспорта. А в Махараштре даже для грузовиков разрешена скорость до 200 км/ч, за исключнием автопоездов, которым можно гонять до 150 км/ч.
Ясное дело, большинство автомобилей на дорогах Индии - местного производства - ТАТА, Mahindra, Maruti Suzuki, и превысить какие-то разумные скоростные параметры не могут при всем желании, а уж роящиеся в огромном количестве скутеры и моторикши - и подавно. Да и состояние дорог во многих штатах оставляет желать лучшего.
Тем не менее, при возможности, наличии быстрого автмобиля, желании и наличии дороги - можно мчать на любой скорости - и никаких штрафов.

Штат Монтана с 1955 по1999 год.

Был небольшой промежуток времени, когда в Штате Большого Неба, отсутствовали какие либо ограничения скорости. В конце 90х водителям всего лишь рекомендовали "двигаться по дорогам с разумной скоростью, исходя из соображений безопасности".
Проблема была в том, что возникал конфликт между законом и поведеним водителей, ведь в случае ДТП практически невозможно было однозначно решить, двигался ли водитель "с разумной скоростью" и исходил ли "из соображений безопасности". В итоге в 1998 году Верховный Суд штата обязал власти установить ограничения скорости, исходя из общепринятых норм на териитории США.
Но даже в этом случае установленные ограничения скорости остались самыми высокими в Америке. Например, на некоторых региональных дорогах, даже не магистралях, ограничения скорости установлены в 130 км/ч, которые есть только в некоторых шататах - Айдахо, Невада, Южная Дакота, Техас, Юта и Вайоминг.

Как итог...
В России на некоторых междугородных магистралях присутствует ограничение скорости в 110 км/ч. С учетом странной "вилки", установленной ГИБДД в 20 км/ч - допустимого превышения скорости, это 130 км/ч. Сколько я работаю в автомобильном бизнесе - реалии уже давно поменялись. Автомобили становятся мощнее, безопаснее, появляется большое количество спортивных и тюнингованных машин, способных спокойно и комфортно держать скорость в 150-160 км/ч. Но у владельцев таких машин остается всего лишь два варианта - либо нарушать правила, либо использовать автомобиль чуть больше, чем наполовину. В принципе, они выбирают первый вариант. Особенно печально наблюдать Porsche или Ferrari, "ползущую" со скоростью 130 по трассе.
Нет, говорить о тотальном разрешении скоростного беспредела я не хочу. Идиотов на дорогах хватает везде. Но сделать те же федеральные трассы вроде М4, М11 более скоростными с ограничением хотя бы до 150 км/ч - было бы здорово.
Да, у нас в стране существует весьма странное, но вполне объяснимое менталитетом правило +20 км/ч, когда за превышение до 20 км/ч штраф не приходит. Соответственно, разрешенный лимит увеличивается... Но участки, где можно валить на все деньги (до 150 км/ч) ограничены достаточно сильно. Хотя, думается мне, что пройдет еще лет 5-7 и мы увидим, наконец, дороги иного качества и с иными скоростными ограничениями.

ixtrem.livejournal.com

Какая разрешенная скорость в Москве?

Если кто-то думает, что по московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч, то самое время узнать, что на 13-ти (!) столичных магистралях установлена разрешенная скорость 80 км/ч. Проблема только в том, что никто точно не знает, где именно. И если раньше это не было проблемой, то теперь, когда посыпались тысячи писем счастья, хочется четко установленных правил игры со скоростью на дорогах.

До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий "договор" между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Всем было наплевать друг на друга. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимание не обращал, а сейчас все иначе. Автомобилистам хотелось бы узнать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.

Карта московских магистралей, где разрешено ездить 80 км/ч (открывается в новом окне в большом разрешении).

Скоростной режим на МКАД – отдельная тема, обсудим ее завтра.

Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на "обрубок" Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80. Вы его и заметить не успеете.


История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановление Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: "В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями." Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.

Однако в связи с отсутствием соответствующих знаков, информационных плакатов, а то и вовсе логики в разрешенных скоростях, добропорядочный московский водитель зачастую не может понять, на каком участке с какой скоростью можно ездить. В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он (город) должен (!) четко и понятно установить правила, донести их до всех. Путаница огромная. Фактически только на МКАД понятно, что разрешено 100 (но мы его пока специально выделим за сегодняшнее обсуждение).

Отдельная печальная история - Третье транспортное кольцо. Какая разрешенная скорость на Трешке - вообще загадка. Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским вас ждет сюрприз...

Вы только вдумайтесь, едите вы вдоль Лужников, разрешено 80 км/ч, потом заезжаете в тоннель, а там уже 60. Вроде бы вы сами должны догадаться, что въезд в тоннель представляет собой перекресток, так как имеет примыкания в виде съездов на Ленинский, а значит, знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля вас и встретят радостные гаишники, которые с удовольствием объяснят вам, чем грозит отсутствие развитой интуиции.

Вся эта неразбериха только от того, что ни у кого не доходили руки навести в этом вопросе элементарный порядок. Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям. Ввели же 80 км/ч на Звенигородке и Ленинградке, и ДТП больше не стало, хотя сколько крику было. А знаменитые обвинения: "а вы готовы взять ответственность на себя за трупы?". Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за глупый и ничем не обоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. А еще я помню, когда мы начинали эксперимент с правым поворотом на красный, нам говорили, что передавят пешеходов и перебьются русские водители, мол, не готовы мы к этому. Однако за время эксперимента, не произошло ни одного (!) ДТП, связанного с экспериментом. Критиков больше не слышно, зато когда все затевалось, они всегда лезли под руку.

Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз, заклеивать номера и т.д. Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он "летел" под 150 км/ч. Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 сделайте, а некоторые люди будут продолжать нестись, как им вздумается.
Не надо думать, что Probok.net хочет, чтобы Москва пошла своим путем, увеличивая скорость, когда в других города мира она уменьшается. Мы выступаем за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах - 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос я разбирал тут. Весь цивилизованный мир живет по такому принципу. И нам следует поступать также как в Барселоне, Мадриде, Париже, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Вильнюсе и других городах (по клику на город открывается фотография, подтверждающая все выше сказанное). Разрешенная скорость имеет значение даже при московских пробках, ведь основные штрафы приходят в ночное время, когда пробок нет. Да и куда комфортнее ездить со скоростью адекватной обстановке на дороге (наличие разделительных ограждений, большой ширины полосы, отсутствие нерегулируемых переходов).

Пора установить четкие и понятные правила: пересмотреть скоростные ограничения где-то в пользу увеличения, где-то наоборот. Например, после реконструкции, на всей Каширке очевидно можно разрешить 80 км/ч. Нужно повесить на магистралях соответствующие знаки и информационные щиты. Существующая неразбериха приводит к дискредитации транспортной политики города и возрастающему недовольству водителей. Probok.net в ближайшее время подготовит ряд конкретных предложений по каждой из московских магистралей, обсуждение начнем завтра с Московской кольцевой дороги.

UPD: Важное разъяснение. Скоростной режим устанавливается не дорожными знаками (они его только обозначают), а нормативным документом, в нашем случае Постановлением Правительства Москвы. Поэтому даже если с Ленинградки убрали все знаки ограничения скорости, это не отменяет установленного там скоростного режима в 80 км/ч.

Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Добавить мой журнал в друзья можно тут.

proboknet.livejournal.com

Правильная скорость на московских магистралях

Разобраться со скоростным режимом в Москве вынуждают объективные обстоятельства. Москва приросла новыми территориями, которые увеличили границы города в несколько раз. Не очень понятно, какие режимы установлены на ранее подмосковных, а теперь московских трассах, типа Киевского и Калужского шоссе. На некоторых традиционных магистралях, например, Варшавке, Каширке и Ярославке, была проведена реконструкция, кардинальным образом их изменившая. В общем, созрела ситуация, когда надо выпустить единый нормативный документ Правительства Москвы, который бы окончательно урегулировало этот вопрос.

Старые же документы в виде многочисленных постановлений Правительства Москвы морально устарели (с выпуска некоторых прошло уже 17 лет!). Недавно мы с вами выяснили, что многие из водителей толком не знают, что на 13-ти московских магистралях установлена разрешенная скорость "80". Поэтому на одних дорогах автомобилисты летят под сотню, хотя максимальная скорость на них 60 км/ч, а на других еле плетутся, хотя можно ехать 80. Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и комфортной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Probok.net подготовил конкретные и понятные предложения по скоростному режиму на московских магистралях. Прочитайте подробнее о ТТК и МКАД. Поскольку с кольцами разобрались, пришло время заняться вылетными магистралями.

Мы рассмотрели каждую магистраль, учитывая количество ее полос, наличие межосевых ограждений, пересечений, пешеходных переходов и светофоров, ее прохождения по пятну жилой застройки и многие другие факторы, такие как интересы автомобилистов, пешеходов и пользователей общественного транспорта.

Вот карта новых скоростей на московских магистралях, которую мы предлагаем принять. По клику откроется в большом разрешении.

МКАД здесь не указан, см.об этом специальный пост.

Пройдемся по каждой магистрали, на которых предлагаются изменения.


Варшавское и Каширкое шоссе. На сегодняшний день на Варшавке 80 км/ч разрешено на участке от МКАД до пересечения с Каширкой, а на самой Каширке от пересечения  с Варшавкой до Борисовского проезда. Недавно закончена реконструкция этих магистралей (за исключением эстакады на пересечении с ул. Академика Янгеля, которую неизвестно зачем строят), было убрано большинство наземных переходов, те что остались, являются регулируемыми. Считаем, что зона "80" может быть продлена до ТТК, а на Каширке еще и до МКАД. Конечно, все отбойники надо сохранить, а где их не хватает - поставить новые. Все это, безусловно, касается основного хода, а не новых боковых проездов, где скорость должна быть "60". Сейчас же, формально, там такая же скорость, как и на самой магистрали (поскольку старое постановление Правительства Москвы не могло предусмотреть появления "дублеров").

Ярославское шоссе. Сейчас режим "80" установлен от МКАД до Северянинского путепровода. С учетом реконструкции, наличия ограждений, и безсветофорного движения, будет верным продлить разрешенную скорость "80 км/ч" до ТТК.

Волоколамское шоссе. Режим "80" уже действует от пересечения с Ленинградкой до канала им. Москвы. Отсутствие наземных пешеходных переходов (даже регулируемых) через само шоссе и его прямая геометрия делают возможным продление разрешенной скорости 80 км/ч до МКАД. Единственным спорным и дискуссионным местом мне видится тоннель под каналом, он немного извилист.

Проспект Андропова и Дмитровское шоссе. На этих магистралях можно двигаться только 60 км/ч, но есть понимание, что режим можно увеличить до "80". Если проспект Андропова мне, как жителю юга столицы, знаком хорошо, то про Дмитровку хотелось бы услышать ваше мнение, может есть какие-либо особенности, которые знают только местные.

Северо-Западный тоннель на Звенигородском шоссе. Смешно говорить, что кто-то, двигаясь по нему, соблюдает стандартные "60", камер фотофиксации нет. Было бы правильно пойти на встречу адекватной скорости, которая была бы возможна в этом тоннеле с учетом его непростой геометрии. Начать можно было бы с 70 км/ч. Стоит напомнить, что с августа 2013 года на Звенигородке от ТТК до МКАД разрешено "80".

Щелковское шоссе. Здесь наоборот, необходимо снизить до 60 км/ч разрешенную скорость на небольшом полуторакилометровом участке, потому что скорость на магистрали должна быть одна и понятна. К этому шоссе стоит вернуться после завершения его реконструкции.

На Волгоградском и Ленинградском проспектах, а также на Алтуфьевском и Ленинградском шоссе скорость можно оставить без изменений (сейчас "80".)

Для сравнения, вот карта магистралей с режимом "80" на сегодняшний день. Она прилично устарела в соответствии с реальностью.

Все наши предложения позволят создать контур комфортных дорог, где водителю будет дан адекватный скоростной режим, который проще соблюдать, чем нарушать. По аналогии с увеличением скорости на Ленинградке и Звенигородке, мы видим, что увеличения аварийности не происходит, людям надо доверять и создавать для них нормальные условия для движения. Пора установить четкие и понятные правила на всех московских магистралях.

Какие магистрали мы могли упустить, где еще стоило бы пересмотреть разрешенную скорость?

proboknet.livejournal.com

Ограничения скорости в Европе • Autotraveler.ru

Во всех странах Европы существуют ограничения скорости на автомобильных дорогах. Исключением из этого списка можно считать только Германию, где на части автомагистралей нет никаких ограничений скорости.

Ограничения скорости в Европе подразделяется на три, а в некоторых странах на четыре, типа. Это зависит от типа дороги, по которой вы едете — движение в населённом пункте, движение вне населённых пунктов и движение по автомагистрали. В некоторых странах имеется ещё один тип — движение по автомобильной дороге.

Ниже на рисунке показана карта ограничения скорости в Европе для автомобилей общей массой до 3.5 т без прицепа.

≤ 100 км/ч110 км/ч120 км/ч 130 км/ч140 км/ч≥ 140 км/ч

Как видно из представленной ниже таблицы, ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран от 120 до 130 км/ч. В Германии на автомагистралях 130 км/ч это только рекомендуемая скорость. На практике больше 50% автомагистралей в Германии ограничения скорости не имеют. Единственный минус это то, что во многих странах эти дороги являются платными.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Для автомобилей общей массой до 3.5 т

Ограничения скорости для автомобилей общей массой до 3.5 т
Страна
Австрия 50 100   130
Азербайджан 60 90 90 110
Албания 40 80 90 110
Андорра 50 90    
Армения 60 90   110
Беларусь 1 60 90   110
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 3 50 90 120 140
Босния и
Герцеговина
50 80 100 130
Великобритания 48 96 112 112
Венгрия 50 90 110 130
Германия 4 50 100   130
Греция 50 90 110 130
Грузия 60 90   110
Дания 50 80 110 130
Ирландия 50 80 100 120
Исландия 50 80 90  
Испания 50 90 100 120
Италия 50 90 110 130
Кипр 50 80   100
Латвия 50 90 110  
Литва 5 50 90 120 130
Лихтенштейн 50 80    
Люксембург 50 90   130
Северная
Македония
50 80 100 130
Мальта 50 80    
Молдавия 50 90 110  
Нидерланды 50 80 100 130
Норвегия 50 80   110
Польша 6 50 90 120 140
Португалия 50 90 100 120
Россия 60 90 90 110
Румыния 50 100 130 130
Сербия 50 80 100 130
Словакия 50 90 90 130
Словения 50 90 110 130
Турция 50 90 110 120
Украина 50 90 110 130
Финляндия 50 80   120
Франция 50 80 110 130
Хорватия 50 90 110 130
Черногория 50 80 100 130
Чехия 50 90 110 130
Швейцария 50 80 100 120
Швеция 50 90   120
Эстония 50 90   110

1 В Беларуси максимальная скорость на большей части автомагистрали М1 Брест – Минск – граница РФ составляет 120 км/ч.

2 На территории Фландрии (северный регион Бельгии) максимальная скорость за пределами населённых пунктов — 70 км/ч. В других регионах Бельгии ограничение скорости — 90 км/ч.

3 В Болгарии максимальная скорость на автомагистрали 140 км/ч разрешена только на тех участках, которые отвечают всем требованиям по безопасности. На остальных участках автомагистралей сохраняется старое ограничение скорости — 130 км/ч.

4 В Германии 130 км/ч это рекомендуемая максимальная скорость на автомагистрали. В тоже время на многих участках автобанов (согласно википедии больше 50%) уже введено строгое ограничение скорости от 80 км/ч до 130 км/ч.

5 В Литве в период с 1 ноября по 31 марта максимальная скорость на автомагистрали и автомобильной дороге — 110 км/ч.

6 В Польше с 23:00 до 05:00 максимально разрешенная скорость в населённом пункте повышается с 50 км/ч до 60 км/ч.
Вне населённого пункта на дорогах с одной полосой в одном направлении - 90 км/ч, а с двумя полосами в одном направлении - 100 км/ч.На автомобильной дороге с одной полосой в одном направлении - 100 км/ч, с двумя полосами в одном направлении - 120 км/ч.

Для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом

Для легковых автомобилей с прицепом ограничения скорости ниже. И даже на автомагистралях во многих странах допустимая скорость не превышает 90 км/ч.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Ограничения скорости для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом
Страна
Австрия 7 50 100 (80)   100 (80)
Азербайджан 60 70 70 90
Албания 40 60 70 80
Андорра 50 90    
Армения 60 90   90
Беларусь 50 70   90
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 8 50 70 90 (80) 100 (90)
Босния и
Герцеговина
50 80 80 80
Великобритания 48 80 96 96
Венгрия 50 70 80 80
Германия 50 80   80
Греция 8 50 80 90 (80) 100 (90)
Грузия 60 70   80
Дания 50 70 80 80
Ирландия 50 80 80 80
Исландия 50 80 80  
Испания 50 70 80 90
Италия 50 70 80 80
Кипр 50 80   100
Латвия 50 80 90  
Литва 50 90 90 90
Лихтенштейн 50 80    
Люксембург 50 75   90
Северная
Македония
50 80 80 80
Мальта 40 60    
Молдавия 50 70 90  
Нидерланды 50 80 90 90
Норвегия 50 80   80
Польша 50 70 80 80
Португалия 50 70 80 100
Россия 60 70 70 90
Румыния 50 90 120 120
Сербия 50 80 80 80
Словакия 50 90 90 90
Словения 50 90 100 100
Турция 50 80 85 90
Украина 50 80 80 80
Финляндия 50 80   80
Франция 50 80 100 100
Хорватия 50 80 90 90
Черногория 50 80 90 90
Чехия 50 80 80 80
Швейцария 50 80 80 80
Швеция 50 70   80
Эстония 50 90   90

7 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость вне населенного пункта и на автомагистрали ограничена до 80 км/ч.

8 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость на автомобильной дороге ограничена до 80 км/ч, а на автомагистрали до 90 км/ч.

Для мотоциклов

Для мотоциклов ограничения скорости в большинстве случаев совпадают с ограничениями скорости для легковых автомобилей за небольшим исключением.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Ограничения скорости для мотоциклов
Страна
Австрия 50 100   130
Азербайджан 60 90 90 90
Албания 40 80 90 110
Андорра 50 90    
Армения 60 90   110
Беларусь 60 90   90
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 50 80 90 100
Босния и
Герцеговина
50 80 100 130
Великобритания 48 80 96 96
Венгрия 50 90 110 130
Германия 4 50 100   130
Греция 50 90 110 130
Грузия 60 90   110
Дания 50 80 110 130
Ирландия 50 80 100 120
Исландия 50 80 90  
Испания 50 90 100 120
Италия 50 90 110 130
Кипр 50 80   100
Латвия 50 90 110  
Литва 5 50 90 120 130
Лихтенштейн 50 80    
Люксембург 50 90   130
Северная
Македония
50 80 100 120
Мальта 50 80    
Молдавия 50 90 90  
Нидерланды 50 80 100 130
Норвегия 50 80   110
Польша 6 50 90 120 140
Португалия 50 90 100 120
Россия 60 90 90 110
Румыния 50 100 130 130
Сербия 50 80 100 130
Словакия 50 90 90 130
Словения 50 90 110 130
Турция 50 80 90 100
Украина 50 80 80 80
Финляндия 50 80   120
Франция 50 80 110 130
Хорватия 50 90 110 130
Черногория 50 80 100 130
Чехия 50 90 110 130
Швейцария 50 80 100 120
Швеция 50 90   120
Эстония 50 90   110

Следует также иметь в виду, что ограничение скорости в Европе имеется не только сверху, но и снизу. Так на многих автомагистралях двигаться со скоростью ниже 60-70 км/ч запрещено.

Более подробно об ограничении скорости можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

Другие статьи в этом разделе :

autotraveler.ru

Автомагистраль — Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2018 — 13 009 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 556 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей все другие страны опередил Китай, где к концу 2017 года сеть общая протяжённость скоростных дорог насчитывала 136 000 км (из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет) и к началу 2018 года заняла первое место в мире.

Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии и Польше Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в Швейцарии

Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч; в Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

В Германии[править | править код]

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ, Бремен, ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.[2]

В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

Во Франции[править | править код]

В Китае[править | править код]

В России[править | править код]

Знак автомагистрали в России

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1[3] и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч[4].

Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 млн евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и т. п. (5 млн).[источник не указан 1422 дня]
  • Стоимость постройки автомагистрали в России примерно сравнима[5].
в культуре
  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.

Официальное толкование:

Международные правовые акты
Правовые акты РФ

ru.wikipedia.org


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта