Skoda Rapid › Logbook › Про пробки сливные масляного поддона двигателя с прокладкой!
Zoom
Все привет! Чтобы развеять муки выбора пробки сливной масляного поддона двигателя с прокладкой, я сегодня сфотографировал два вида пробок: что устанавливается с завода с длинной резьбой и железной прокладкой; и с короткой резьбой и медной прокладкой ( эту я поставил при смене масла на днях, чему очень доволен). По фото ( фото мои) разница видна невооруженным глазом! Выбор естественно ложится на ваши плечи: какую из них выбрать! Но ответ очевиден даже без слов! Желаю ровных дорог и ни гвоздя, ни жезла!
Поясню всем сомневающимся про мой вариант: когда делал замену масла у друга на СТО, пробка была закручена с длинной резьбой и стальной шайбой! Она выкрутилась с неким усилием, думали что она закоцает резьбу в поддоне — но все обошлось слава богу! Закрутили пробку с короткой резьбой и медным уплотнительным кольцом — закрутилась без напряга, легко прямо как по маслу! Теперь пробку с короткой резьбой можно использовать неоднократно, только менять медное уплотнительное кольцо! А пробку с длинной резьбой и стальным уплотнительным кольцом выкинул и забыл про неё — это проблема, а не пробка! Так что выбор мой, и это мое личное мнение, только на пробке с короткой резьбой и медным уплотнительным кольцом!
Двигатель 1.6 110л.с. АКПП. Хотел добавить пару слов об объеме масла : в гаш двигатель залил по уровню 4.3 литра. Так что имеет место покупать 5л. банку масла! P.S: ИМХО по практике использования всяких сливных пробок — лучшая под шестигранный накидной ключ или головку, чем под всякие внутренние звездочки, шестигранники и тому подобное. Все это внутри забивается, коррозирует и имеет свойство внутри срываться, тем самым создавая дополнительную проблему!
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
www.drive2.com
Сливная пробка поддона картера… — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2013 года на DRIVE2
Вообще эту пробку откручивал только сам и только при замене масла, каждый раз менял медные уплотнительные прокладочки, но на последней замене масла (ТО-50 тыс км) пришлось заменить пробочку на новую (оригинальную), поскольку резьба на ней закончилась((( Подумал сначала что и в картере резьба кончилась, но новая пробка закрутилась она практически от руки, поэтому оставил ее. Затягивал ключом и, как мне казалось, все затянулось прилично. А тут решил глянуть под машину и обнаружил подтеки на защите картера… Первыми мыслями конечно были сальники, но, к счастью, оказалась пробка! Попробовал подтянуть ключом, а она проворачивается! Заказал новую пробку с размером 16 х 1,5.
Номер пробки 153520001 FISCHER, колечко уплотнительное 1640540 SASIC. У этой пробки есть магнит, так что теперь при замене масла буду наблюдать, сколько опилочек будет на ней скапливаться. И метчиками перерезал резьбу с 14 мм на 16 мм.
Получилось все замечательно. Чтобы стружка в картер не попала обильно смазывал метчики литолом-24. Теперь снова ничего не подтекает)))) Ну и обновил накладки на педали) старые отходили год и, надо сказать, их живучесть превзошла мои ожидания!
старые
новые
спасибо за внимание!
ВСЕМ КОТА!)
Цена вопроса: 100 ₽
Пробег: 55 000 км
www.drive2.ru
Восстановление резьбы в масляном поддоне — Audi A4, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
Шалом Алейкум, православные!
Кто подписан на мою машину, знают что я недавно был в VagMotorsRussia, делал ТО-шку и некоторые работы по авто. Так вот появилась статья про одну вещь, которую я у них делал. Оригинал статьи здесь. Себе просто скопипастил чтобы было.
Поддон Ауди А4, равно как поддон любого другого автомобиля концерна VAG, зачастую подвергается неоправданному «насилию» как со стороны владельца, так и со стороны сервиса: использование несколько раз одних и тех же сливных пробок и затяжка не по моменту приводят к деформации внутренней резьбы с последующей течью масла. Со временем это всё скатывается к нанесению герметика на пробку, а в последней инстанции – замене поддона. Давайте рассмотрим как можно спасти ситуацию или, на худой конец, оттянуть неизбежное намного дальше.
В первую очередь требуется слить масло, в идеале, конечно, восстановление резьбы лучше соединить с его заменой. В нашем случае масло практически потеряло свои свойства и начало оседать на стенках тары, упорно не желая минутами стекать вниз.
Масло давно потеряло свои моющие свойства
Сливная пробка стояла на герметике, да и резьба на ней была основательно слазана, так что держалась она на честном слове и открутилась излишне легко.
Сливная пробка на герметике
Сбитая резьба сливной пробки
Смотрим внутрь поддона Ауди А4 и начинаем немного грустить: целы только последние полтора витка, местами не хватает кусков металла, плюс очень сильно осложняют жизнь две сквозные технологические прорези сверху и снизу в самой резьбе. Осложняется всё это тем, что количество рабочих витков всего пять, а поддон из штампованного железа – с алюминиевым работать не в пример проще.
Повреждения резьбы поддона Ауди А4
Для проведения лечения потребуется специальный набор резьбовых вставок, куда входят:
– мерная линейка; – хирургический зажим; – два метчика; – установочный шпиндель; – вставки в ассортименте.
Маслосливной ремкомплект вставок
Что это такое и как работает мы уже рассматривали на нашей американской площадке, настал черёд показать практическое применение в немецких стенах. Открываем инструкцию и следуем ей. Первым делом нужно выяснить диаметр сливной пробки, мол, опустите её в мерную линейку и будет вам счастье. Здорово, конечно, но проще посмотреть все данные в ETKA, где указаны метрические размеры, шаг и длина.
Измеряем диаметр сливной пробки
На следующем этапе при помощи выдвигающегося щупа меряем насколько глубоко утоплена втулка в поддоне, в которой нарезана резьба, после чего сверяемся с таблицей и подбираем подходящую вставку, причём ориентируясь на нижнюю границу витков.
Измеряем количество витков резьбовой вставки
На следующем этапе требуется использовать либо двупроходный метчик, либо рассверливать центральное отверстие до рабочего диаметра, в котором будет нарезаться резьба под вставку. С железом шутки плохи, поэтому идём по второму пути. Для неглубоко залегающих резьб можно взять конусное сверло с диаметром 14 миллиметров в широкой части, для всех прочих потребуется обыкновенное – очень важно соблюдать центровку отверстия.
Конусное сверло
Как только отверстие готово, начинаем аккуратно проходить метчиком отверстие до самого конца в несколько этапов, периодически отводя его назад для удаления стружки, которой совершенно не место в поддоне. На руку нам играет и наклонное исполнение отверстия, и подкапывающее масло, которое не только помогает в процессе нарезания, но и связывает металлическую стружку.
Проходим метчиком маслосливное отверстие
Когда отверстие готово и очищено, берём установочный шпиндель и подходящую по размеру вставку из набора, после чего аккуратно вворачиваем её таким образом, чтобы последний виток был на четверть оборота утоплен относительно края отверстия.
Вставка на установочном шпинделе
Вставка не только сжимается внутри новой резьбы, но и слегка растягивается, что не даёт ей вывернуться. Не забываем о том, что вокруг будет масло, которое способно просачиваться сквозь самые мелкие отверстия, поэтому предварительно обезжириваем и слегка смазываем посадочную резьбу герметиком, памятую о злых прорезях, подаренных нам производителем.
Устанавливаем резьбовую вставку в поддон Ауди А4
На самой резьбовой вставке на конце есть упор: в классическом варианте поставляется штифт, при помощи которого производится его обламывание, но в нашем случае штифт не должен попасть внутрь поддона, поэтому вооружаемся хирургическим зажимом и вытаскиваем его наружу. Упор довольно легко обламывается за счёт наличия на нём специальной насечки.
Хирургический зажим для удаления упора на конце вставки
В глубокой теории после такой процедуры поддона Ауди А4 будет ходить как новый, но всегда есть несколько возможностей поскользнуться:
1. Металлический поддон обладает тонкой втулкой по сравнению с алюминиевым, поэтому намного проще погнуть или необратимо деформировать, что заранее нельзя спрогнозировать. 2. Удар в поддон со стороны пробки лишает нас ровной привалочной поверхности, что приведёт к неравномерному прижиму прокладки и течи масла. Аналогичный характер будет если промазать с осью установки втулки. 3. Неправильно рассчитанная длина вставки приведёт к тому, что упорный конец выйде
www.drive2.ru
Сливная пробка поддона двигателя и маслоприёмник — Toyota 4Runner, 4.0 л., 2004 года на DRIVE2
Перед летними поездками в Грузию и Карелию при замене масла в двигателе (как обычно Лукойл Глидетеч 5w-30) на сервисе мне сказали, что сливная пробка выкручивается от руки. Причина — слизана резьба в поддоне. Не уследишь за всеми сервисменами — крутят гайки а мозгами не думают, мля (прошлый мой пример криворуких мастеров — ремонт АКПП: www.drive2.ru/l/483499794027774221/).
Времени до поездки мало — решили поставить пробку на герметик. А после уже переваривать.
Поездки в Грузию и Карелию прошли отлично, проблем с машиной не было. Отчет по Грузии скоро будет.
По приезду решил снимать поддон и вваривать новую пробку.
Полный размер
Снятый масляный поддон двигателя — очень мелкий для 4л движка. Просчет японских инженеров…
Полный размер
Состояние масла в поддоне. В общем ничего критичного.
Полный размер
Задно посмотрели на маслоприёмник. Он не загажен, как бывает у некоторых редко меняющих масло или заливших поддельное масло.
Полный размер
Нагар в двигателе есть, от этого никуда не денешься. Пробег уже 210 тыс. км. Но опять ничего критичного нет.
Полный размер
Старую пробку высверлили, отверстие расширили, приварили гайку изнутри, а сам сливной болт нашли в сервисе от какого-то VAG — он толще родного и резьба на нём крупнее. Надеюсь теперь хватит надолго.
Полный размер
Новый сливной болт от VAG. Толстый и крепкий. Конечно же потом всё покрасили термостойкой эмалью для суппортов.
Вот такое решение проблемы. Интересно будет узнать кто ещё снимал сливной поддон на 1GR-FE? Много нагара?
P.S. Вместо сливной пробки можно вкрутить шаровый кран для удобного слива масла самому, но для внедорожной эксплуатации такой девайс думаю противопоказан…
Пробег: 210 000 км
www.drive2.ru
Сливная пробка. Раз и навсегда. — Volkswagen Polo Sedan, 2010 года на DRIVE2
Про пробку для слива моторного масла написано много, но периодически возникает вопрос на Драйве — менять или не менять. Решил и я написать немного своих мыслей по этому поводу. Может кому пригодится. :) Вот так примерно выглядит заводская пробка.
Полный размер
VAG N90813202
Пипка на верху пробки — это собственноручно заделанный магнитик. При детальном рассмотрении данного болта возникает вопрос: Зачем столько много резьбы? Мне на ум приходит только одно, чтобы при первом вкручивании в гайку поддона пробка как бы сделала хороший первый прогон резьбы и убрала там все заусенцы и возможную стружку.
Полный размер
Вид гайки сливного отверстия снаружи
Изнутри (фото Geniusrb)
Приваренная гайка высотой примерно 10 мм и резьбы на ней 4-е полных витка, поэтому ставить такую длинную пробку это полный абсурд. "Ну что? Покручу немного дольше и порядок." — скажите вы. Но беда в другом, если вы сорвете резьбу, то будут проблемы. Оно вам надо? Вот пример фото Geniusrb, который сорвал резьбу на пробке(гайка из более прочного металла) и длинная резьба не позволила выкрутить ее из поддона.
Пришлось пилить болгаркой. (
UPDATE1: Вот еще случай со сорванной резьбой. www.drive2.ru/l/480823307…age=0#a480828530528092227
Надеюсь я убедил вас, что нам нужна короткая пробка. Далее обратимся к официальной инструкции, найденной в интернете.
Пробку выкидываем и вставляем новую (короткую)
При след
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero Sport Ultimate › Бортжурнал › Прокладки сливных и заливных пробок при замене масла и жидкостей
Не раз замечал, что горе-мастера пренебрегают заменой прокладок на пробках слива-залива жидкостей, пока не напомнишь – делают на «и так сойдет». У официалов естественно всякие прокладочки и клипсы меняются по умолчанию, однако стоят как сделанные из сплава титана с платиной: заплатить пару долларов за оригинальный номер запчасти и получить алюминиевое колечко, цена которому три копейки – тоже попахивает на.баловом. Я решил разобраться – куда и сколько, какого размера и материала, дабы в будущем легко подобрать нужные прокладки. Как бЭ — такая мелочь, но каждый раз то сам забыл, то нужного размера нет, то еще что. Пост заметка для себя любимого, буду рад если информация станет кому-то еще полезной. Итак:
Прокладки пробок: 1. Картер двигателя (MD 050317) 2. АКПП (MN 113518) (только сливные пробки – прокладки идентичные хоть и разные по номерам)
MMC каталожный номер: MD 050317 — Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя Покупать 2 штуки – одна на двигатель, одна на АКПП. Если производится неполная замена жидкости АКПП с последующим сливом-доливом – соответственно понадобится еще пару прокладок по числу планируемых «освежений». Выглядит вот так:
Полный размер
Прокладка пробок поддона двигателя и АКПП
Материал – алюминий (похоже) или сплав чуть тверже других стандартных прокладок. Размер не замерил… Имеет ли значение то что они другой формы, или можно использовать обычное плоское колечко – кто как считает – вэлком в комментарии.
* При замене жидкости АКПП со снятием поддона и заменой фильтра – не забываем приобрести Прокладку масляного поддона АКПП 2705А045 * Ну и сам фильтр АКПП MR 528836
3. Раздаточная коробка (прокладки одинаковые на слив и на залив)
MMC каталожный номер: MD 000312 Экзист пишет, что это же прокладка идет на задний мост – это не так, на сливные пробки с мостов идет медное колечко с другим номером детали, хоть и идентичного размера
Покупать 2 штуки – одна на сливную, одна на заливную пробку. Материал – алюминий. Размеры: 23.0 x 18.3 x 1.0 (мм) внешний диаметр х внутренний диаметр х толщина Это стандартный размер – я у себя в наборе прокладок нашел такое же колечко, только толщиной 1.4мм — его и поставил.
* Правильно материал прокладки выбирать исходя из того, что за металл самой крышки поддона или корпуса, к которому она прижимается – если алюминий — то и колечко должно быть алюминиевое. На чугуний и другие сплавы ставятся медные. Самая неудачная затея — это соединить медь и алюминий, гальваническая коррозия не заставит себя ждать.
4. Передний и задний дифференциалы Спереди и сзади прокладки одинаковые, отличаются размеры на слив и залив. Сливная пробка: MMC каталожный номер: MB 001294 Покупать 2 штуки – одна на передний, одна на задний мо
www.drive2.ru
Audi A4 Avant Wagon mafia 1.9 TDI Tur. › Бортжурнал › Сливная пробка масла в поддоне нарезка резьбы с М14 на М16х1.5
Полный размер
Слизалась резьба сливной пробки масла в поддоне, после нескольких замен масла пытался подкладывать то дополнительную медную шайбу то резиновою прокладку все не то, все равно капли масла свисали. начал думать и юзать по просторам интернета как это дело можно исправить без снятия поддона. Стало известно что родная пробка с резьбой М14. Заказал пробку М16Х1.5 от Peugeot (номер для заказа T400667) и комплект метчиков из 2-х штук первого и второго номера, в автомагазине медную шайбу купил, новое масло LIQUI MOLY 5W-30, фильтр BOSCH (1457429619-номер заказа). Все хотел сделать сам но с температурой на улице -17 ничего невозможно сделать а масло уже пора менять.Нашел сервис который согласился это сделать без снятия поддона, некоторые отказывали по причине того что останутся тонкие стенки после рассверливания и брать за это ответственность не хотели. В сервисе сняли нижний пыльник, слили масло и подождали пока перестанет капать, для рассверливания понадобилось сверло диаметром 4.5 которого у меня не было но мастер нашел, смазал сверло солидолом чтобы стружка прилипала и оставалась в конавке сверла и не попадала в поддон .Метчиком под номером один прошлись нарезов резьбу без особых усилий, потому как поддон из алюминия, вторым номером не стали проходить потому как и так зашла туда как по маслу.Затянули пробку с медной шайбой, поменяли фильтр, залили масло, завели проверили ничего не течет все получилось отлично.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 -7661 3 277 р. Фильтр масляный VAG -1457429619 195 р. Пробки поддона 2шт. Peugeot-T400667 70 р. Комплект метчиков М16х1.5 255р. Медная шайба 20р. Услуги сервиса 1800р.