Ключ к знанию

Силовой кабель для усилителя в авто


Расчёт сечения кабеля питания для усилителя — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Статья для новичков, опытным не будет интересно.

Важный момент при постройке схемы звука выбрать правильное питание усилителя, наиболее популярным сейчас является кабель КГ — цена/качество на уровне, найти его в любом уголке нашей необъятной достаточно просто. А вот с выбором сечения появляются проблемы…Кто-то не задумывается и берет сечение с запасом — "кашу маслом не испортишь", некоторые новички советуют другим новичкам, примерно так: "Бери КГ 25, не меньше" — мне так же предложили, на вопрос почему именно 25 мм2, а не 16 мм2 эти персонажи исчезали или отвечали что в таблицах так указано…

Нормальная такая таблица)

Провод – это, по сути, простой кусок металла, который обладает определенным электрическим сопротивлением. И чем он тоньше, тем его сопротивление выше. Когда через провод течет ток, то на нем возникает некоторое падение напряжения, а значит, ровно на такую же величину просаживается питающее напряжение на клеммах усилителя. Особенно это заметно в моменты, когда он потребляет большой ток (например, когда воспроизводится мощный бас).

Чтобы правильно выбрать сечение проводов для подключения внешних усилителей, придется немного посчитать. Первым делом посмотрите какой ток максимально может потреблять усилитель. Для ориентира можно взять номинал его предохранителя.

Предположим, нам нужно подключить усилитель, который максимально может потреблять ток I = 30 А. Размещать мы его будем в багажнике и для его подключения к аккумулятору нам понадобится кабель длиной 8 метров ("+" и "-" от АКБ).

Вспомним физику:

Требование: Потеря напряжения не более 0,5 Вольта при максимальном токе, потребляемым усилителем.

Закон Ома R =U/I ; R — общее сопротивление кабеля, U — напряжение "просадки" в 0,5 В, I — ток в 30А
Отсюда находим общее общее сопротивление кабеля R = 0.5/30 = 0.017 Ом
Поделим общее сопротивление кабеля R на длину L = 8 метров и найдем погонное сопротивление кабеля т.е. сопротивление 1 метра нужного нам кабеля, назовем его R1m =R/8=0.0021 Ом

Путь №1 "Немного" идеальный

R1m = r/S, где r- удельное сопротивление меди = 0,0175, S — сечение кабеля
Отсюда S= r/R1m = 0.0175/0.0021 = 8,33 мм2, ближайшее сечение 10 мм2

Значит сечения 10 мм2 хватит чтобы "просадки" были меньше 0,5В

Путь №2 Более реалистичный

Подбираем нужное сечение согласно ГОСТ 22483-2012 (класс 5)
1,21 Ом/км для 16мм2 т.е. 0,00121 Ом/м < 0.0021Ом/м
1,91 Ом/км для 10мм2 т.е. 0,00191 Ом/м < 0.0021Ом/м

И снова 10 мм2 хватит.

Согласен что расчеты грубые и во внимание не берутся клеммы от акб, колбы и их предохранители, наконечники и т.д. но всё же приблизительные значения можно посчитать.

Потеря мощности при "просадке" напряжения.

Тут тоже всё условно, не будем задаваться вопросами принципами работы усилителя, преобразования постоянного тока в переменный, разными сопротивлениями и т.д. Повторюсь, всё условно:

10мм2
Высчитываем потерю напряжения U=R*I = 0.00191 * 30 * 8 =0.46 Вольт
Высчитываем макс.мощность усилителя (примерно) P = I*U*КПД усил AB = 30 * 14.4 *0,5= 216 Ватт
Высчитываем потерю мощности P=I*U*КПД усил AB = 30 * 0,46 * 0,5 = 6,9 Ватт

25мм2
Высчитываем потерю напряжения U=R*I = 0.00078 * 30 * 8 =0.19 Вольт
Высчитываем макс.мощность усилителя (примерно) P = I*U*КПД усил AB = 30 * 14.4 *0,5= 216 Ватт
Высчитываем потерю мощности P=I*U*КПД усил AB = 30 * 0,19 * 0,5 = 2,85 Ватт

Стоимость 10мм2 и 25мм2 приводить не буду, но разница в цене гораздо выше, чем в выигрываемой мощности в 4,05 Ватт.

Чтобы не тратить много времени накодил простую утилиту, думаю даже школьник разберется:

Залил на Dropbox, проблем со скачиванием не должно быть (179 кб)
www.dropbox.com/s/s2c5o3n…/AutoSound_power.exe?dl=0

Классы

Мне кажется, к каждому делу надо подходить рационально. Кабель с большим сечением хуже не сделает, но и не забываем про небесконечный бюджет.

www.drive2.ru

Как выбрать силовой провод для питания усилителя?

Как выбрать силовой провод для питания усилителя?

Подробности
Опубликовано 03.06.2017 09:00
Просмотров: 15178

Приветствую!

На страницах своего сайта я уже не раз упоминал о ОГРОМНОЙ важности проводов для подключения усилителя. В данной статье мы рассмотрим это вопрос еще раз и более подробно!

Итак, Вы уже накопили денег приобрели себе какой либо усилитель звука в машину или быть может Вам его просто подарили и такое бывает. И у Вас конечно же теперь возник абсолютно нормальный вопрос по поводу подключения усилителя и установки его в автомобиль. Для того что-бы звук радовал, а не огорчал любой усилитель нужно правильно подключить. Выбор необходимого сечения и само качество проводов находятся на самом первом месте в вопросах питания усилителей.

Конечно, выбор проводов в наше время в магазинах велик и что новичку запросто могут заморочить голову и всунуть не то что нужно, а то что продавцу выгодно и зачастую дороже не значит лучше.

Самое первое, что необходимо знать и понимать что все провода отличаются сечением. В сфере автозвука применяются провода с маркировкой «0Ga», «1Ga», «2Ga», «4Ga», «8Ga» - это одни из самых распространенных. Существует интересная особенность, что провод с обозначением «0Ga» намного большего сечения, чем например тот же «8Ga». Вообще само сокращение «Ga» происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода.

На более профессиональном/соревновательном уровне применяются сварочные мощные провода типа КГ-50, и даже в несколько протяжек.

Ниже собственно сама табличка сечений наиболее широко применяемых в автозвуке:

На самом деле все проще простого чем толще провод тем больший ток он пропускает. Соответственно чем больше будет сечение провода тем однозначно лучше будет питание Вашего усилителя, но не следует забывать что черезчур жесткий кабель не так то и просто потом будет проложить в плане монтажа в самом автомобиле.

Что-бы правильно выбрать сечение провода нужно четко знать потребляемый усилителем ток хотя бы ориентировочно, нужно знать какой мощности сам усилитель. Собственно эти два понятия тесно и неразлучны взаимосвязаны между собой. Но не забывайте нужно учитывать еще такой фактор как длина кабеля, а от этого в зависимости от потребляемого тока на кабеле будет определенное «падение напряжения» другими словами просадки мать их :)

Что-бы понять что к чему внимательно изучаем табличку ниже:

Эта таблица актуальна если исользовать выосококачественный медный провод. Просадки на проводе должны быть не более0.5В (теоретически).

Обязательно нужно установить силовой предохранитель в непосредственной близости от аккумулятора на расстоянии не превышающее 30 см данная мера позволит защитить силовой кабель.

Для бюджетной системы сгодится и готовый комплект проводов. Но не забывайте пословицу «хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам». К чему это - не стоит экономить на питании, а лучше подкопить денег и купить нормальный кабель.

Иногда вижу у клиентов усилитель подключен через 2-х жильный провод не больше чем 2 х 0,25мм2 ну это же пи$дец :)) просто. Светодиод на усилителе моргает в такт музыки. О каком понятии как «качает» может идти речь. Самое что интересное, потом винят во всем усилитель что дескать это он фиговый, но никак не их провода потому что какой-то электрик сказал что это нормально.

Ага, нормально :))) питание усилка 9-10 Вольт по факту, а в пиках и того меньше. Короче избегайте таких всевдо электриков, (потому что нормальный специалист такого никогда не скажет и уж тем более не сделает) если не хотите остаться без машины в прямом смысле этого слова. Она у Вас может сгореть к чертям (не дай Бог конечно) при неправильном подходе к подключению усилителя и вообще электрооборудования. 

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :)

 

Добавить комментарий

avtousilok.kz

Подбор сечения силового кабеля в аудиосистеме автомобиля. — DRIVE2

Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды под
давлением. Электрический провод, по которому движутся электроны — это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальной
точкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее за
определенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток времени
через сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в процессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника. Сопротивление
измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.

1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер

Сопротивление проводника вызывает его нагрев. Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить,
что с увеличением длины проводника сопротивление растет.

Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчета
сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала:
35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)

Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение:
140 Вт х 2 ~ 280 Вт. (максимальная мощность)

Из физики известно, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна:
Ампер = Ватт/Вольт.

Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен:
280 Вт /13 В = 21.53 A

Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов. Плюсовой провод и заземление желательно тянуть от аккамулятора, если это невозможно по какой-то причине, заземлять ВСЕ компоненты системы нужно в одной точке, дабы исключить разность потенциалов между компонентами.
Расчет номинала предохранителя.
Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до потребителя в основном превышает 40 сантиметров, поэтому устанавливаем защитный предохранитель, естественно не далее 40 сантиметров от аккумуляторной клеммы, а лучше устанавливать главный предохранитель возможно ближе к плюсовой клемме аккумулятора. Его назначение, защитить питающий кабель от возгорания, например в случае аварии автомобиля (ДТП). Повреждение автомобиля может быть пустяковым, но пережатый питающий кабель приведет к короткому замыканию, возгоранию и уничтожению автомобиля. Номинал главного предохранителя определяется МАКСИМАЛЬНО возможным номиналом предохранителя для данного сечения кабеля. Например для кабеля сечением 2 GA МАКСИМАЛЬНО возможный номинал предохранителя составляет 150 Ампер. А можно поставить предохранитель номиналом, допустим 100 Ампер, 80Ампер или 50 Ампер? Да можно! Можно поставить любой предохранитель, при одном условии, что он НЕ БУДЕТ превышать номинал 150 Ампер (иначе смысл этого предохранителя пропадает). Общий максимальный ток, который может быть потреблен к примеру двумя усилителями (моноблок 80А и двухканальник 30А), составляет 110 Ампер, так что если поставить главный предохранитель номиналом 100 Ампер, существует вероятность того, что он будет перегорать на пиках максимальной громкости. Исходя из вышеизложенного, я рекомендую выбрать предохранитель номиналом 150 Ампер, в случае нештатной ситуации он сработает.

Питающий кабель доходит до дистрибьютора, здесь питание делится на две линии ( в некоторых случаях и больше). Первая питает моноблок (с внутренней защитой 40 х 2 = 80 Ампер). Вторая питает двухканальный усилитель (с внутренней защитой 30 Ампер). Для чего нужны предохранители внутри усилителя? Для того, чтобы защитить усилитель от перегрузки и для того чтобы защитить автомобиль от возгорания в случае короткого замыкания внутри усилителя. Для питания уселителя возможен выбор разных размеров кабеля. Если мы выбрали от дистрибьютора до усилителя кабель размером 2 GA, МАКСИМАЛЬНЫЙ номинал предохранителя не может превышать 150 Ампер – мы защищаем кабель на случай короткого замыкания, а не усилитель. А можно выбрать номинал предохранителя, например 80 Ампер? Без проблем, вниз можно идти куда угодно, хоть до 1 ампера, но логика подсказывает, что смысла ставить предохранитель меньше 80 ампер нет, потому, что в цепи усилителя стоит предохранитель 80 Ампер. И так для каждого усилителя.
Статья взята с www.forum.digitaldesigns.ru/

www.drive2.ru

Силовые провода — DRIVE2

Силовой провод

Силовой провод, кабель, это многожильный, как и акустические провода, чаще медный провод в диэлектричекской изоляции. Предназначен для подключения электропитания усилителя ( ей ), подключения магнитолы, монитора и прочего эл.оборудования в автомобиле от АКБ . Подбирается в зависимости от потребляемой мощности аппаратуры, длинны кабеля и по ценовым и дизайнерским качествам. Обычно выполнен в виде одиночного провода. Для экономии денежных средств не в ущерб прямому назначению применяют электротехнические силовые кабели. Из соображений безопасности в цепь питания, плюсовой провод, ставят предохранитель на далее 30-40 см от источника тока.

Подбор силового кабеля

Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды под давлением. Электрический провод, по которому движутся электроны — это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальной точкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее за определенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток времени через сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в роцессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника.

Сопротивление измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.
1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер

Сопротивление проводника вызывает его нагрев в зависимости от нагрузки . Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить, что с увеличением длины проводника сопротивление растет.
Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчета сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала: 35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)
Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение: 140 Вт х 2 ~ 280 Вт. (максимальная мощность)

Основы электротехники гласят, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна: Ампер = Ватт/Вольт.

Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен: 280 Вт /13 В = 21.53 A

Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов.
Распределитель питания поможет соединить несколько проводов в одном месте.

Советы

В современных авто магнитолах применяется несколько проводов питания: для питания усилителя мощности, для включения подсветки при включении габаритов автомобиля, для питания памяти и т.д. провод, питающий усилитель мощности, имеет обычно толстое сечение и на нем установлен мощный предохранитель — это основное питание авто магнитолы.(обычно красный) провод меньшего сечения, часто имеющий предохранитель с малым током сгорания, необходим для питания памяти автомагнитолы . Обычно это аппаратура среднего и высокого класса, имеющие цифровую шкалу настройки и память, куда заносится информация о настройке радиоприемника на станции, что позволяет вести бес поисковый прием станций набрав только номер станции (кнопка). Еще один вариант, где применяется дополнительный провод это приемники с возможностью кодирования и чтобы не вносить код доступа при каждом включении применяется микросхема памяти, питающаяся от аккумулятора отдельным проводом.(может быть желтого цвета или красный, но малого сечения). Из этого следует: чтобы авто магнитола работала правильно надо тонкий провод питания подключать напрямую (без каких-либо коммутаций) это и есть провод "Memory 12V+ " к аккумулятору, а толстый провод можно подключать через коммутирующие элементы как замок зажигания или дополнительный выключатель.

Таблицы

www.drive2.ru

Выбор силового провода для авто усилителя. Таблица

 

Вот вы наконец купили автомобильный усилитель. Для того чтобы он заработал так как нужно его необходимо правильно подключить. Провода для подключения усилителя играют в этом первостепенную роль. Поговорим о силовых проводах, которыми подводится питание к усилителю. Выбор силовых проводов в магазинах бывает настолько велик, что в них не так-то просто разобраться.

В первую очередь провода отличаются сечением. В индустрии автозвука чаще всего встречаются «непонятные» обозначения сечения провода вроде «0Ga», «4Ga», «8Ga», причем сечение провода с обозначением 0Ga больше чем сечение провода «8Ga». Почему так получается, попробуем разобраться.

Сокращение Ga происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода. Такая закономерность сложилась исторически, т.к. при изготовлении проволоки  её протягивают через волоки с постепенно уменьшающимся диаметром. Например, для изготовления проволоки 8AWG из прутка 0AWG ее необходимо протянуть через 8 волоков. Не все калибры распространены в области автозвука.

Вот таблица сечений, широко используемых в автозвуке:

AWG           диаметр (мм)          сечение (мм²)

0                                   8.252                                              53.49

1                                    7.348                                              42.41

2                                   6.543                                               33.62

4                                   5.189                                               21.15

8                                   3.25                                                 8.30

Примеры силовых проводов, которые вы можете найти в наших магазинах:

1Ga: Connects2 CTPR601-15

2Ga: Tchernov Audio Cuprum Junior DC Power 2 AWG Black/Red

4Ga: TchernovAudio Cuprum Junior DC Power 4 AWG,   Connects2 CTPR604-30

8Ga:  Connects2 CTPR608-100, Connects2 CTGN608-100

Чем больше сечение провода тем больший ток он пропускает, соответственно чем толще провод мы выберем тем лучше будет питание у нашего усилителя. Как же выбрать тот калибр который будет достаточным? Для этого существует таблица, по которой мы сможем выбрать сечение провода в зависимости от мощности усилителя (потребляемого усилителем тока) и длины провода:

Потребляемый ток системы
до 1м
до 2м до 3м
до 4м
до 5м до 6м
до 7м
до 8м
0-20A 14 ga. 12 ga. 12 ga. 10 ga. 10 ga. 8 ga. 8 ga. 8 ga.
20-35A 12 ga. 10 ga. 8 ga. 8 ga. 6 ga. 6 ga. 6 ga. 4 ga.
35-50A 10 ga. 8 ga. 8 ga. 6 ga. 4 ga. 4 ga. 4 ga. 4 ga.
50-65A 8 ga. 8 ga. 6 ga. 4 ga. 4 ga. 4 ga. 4 ga. 2 ga.
65-85A 6 ga. 6 ga. 4 ga. 4 ga. 2 ga. 2 ga. 2 ga. 0 ga.
85-105A 6 ga. 6 ga. 4 ga. 2 ga. 2 ga. 2 ga. 2 ga. 0 ga.
105-125A 4 ga. 4 ga. 4 ga. 2 ga. 0 ga. 0 ga. 0 ga. 0 ga.
125-150A 2 ga. 2 ga. 2 ga. 0 ga. 0 ga. 0 ga. 0 ga. 00 ga.

Эта таблица составлена исходя из того что мы используем качественный медный провод. Падение напряжения при этом составит не более 0.5В.

Для того чтобы защитить провод вам необходимо установить силовой предохранитель как можно ближе к источнику тока, т.е. к аккумулятору. О том как выбрать и установить предохранитель читайте в этой статье.

PS: можно конечно купить готовый комплект проводов для подключения усилителя (сабвуфера). Это будет неплохим решением для малобюджетной установки, например активного сабвуфера. Но учитывайте что в такие комплекты обычно входят алюминиевые обмедненные провода, соответственно таблица выше к этому варианту не подходит, делайте запас раза в полтора.

 

 

 

 

 

72672 Всего 26 Сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

electrosila.info

Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Автозвук в машине — ЧАСТЬ11 — Замена силовой проводки усилителей на 16 кв. мм.

Ну в результате я всё-таки решил, что проводам МИСТЕРИ*, сделанным из аллюминия не место в моей звуковой системе и решил заменить их на медные провода сечением чуть побольше (16 кв. мм.).

*Поясню, для тех, кто не в курсе, как по началу и я — не обратил на это внимания: МИСТЕРИ делает алюминиевые кабели омеднённые снаружи, кажется, что они медные, на самом деле сделаны из аллюминия. Т.к. алюминий проводит ток немного похуже, чем медь, могут возникать в последствии всякие не приятные моменты, вплодь до отгорания силовых клемм от усилителей или клемм на аккумуляторе (я уже пару раз видел "качество" кабельной продукции МИСТЕРИ своими глазами), сюда же можно отнести и продукцию под маркой ПРОЛОДЖИ

Как это ни странно, после изъятия старых проводов из недр машины, оказалось, что я уложил силовые провода питания системы усилителей отнюдь не производства МИСТЕРИ (я на полном серьёзе считал, что это мистери), оказалось, что на музыку проложен кабель Challenger сечением 8 AWG (то есть это провода с сечением 8.37 кв. мм. диаметром 3.264 мм., предполагаю, что это диаметр медных жил без учёта изоляции).

Challenger сечением 8 AWG


Провода МИСТЕРИ у меня оказывается питают дистрибьюторы с которых я снимаю питание для CARPC, считаю, что алюминиевые провода сечением 8,3 кв. мм. — вполне достаточная проводка для питания компьютера в машине, поэтому их трогать не стал.

Тем не менее основную силовую проводку усилителей решил сменить на медные кабели сечением 16 кв. мм. В автозвуковых кругах довольно распространены в применении кабели серии КГ (применяются для сварочных работ, имеют толстую резиновую изоляцию и многожильную медь в своём составе), я же решил выбрать кабели немного другой серии — это ПуГВ 1х16,0 кв.мм (новое наименование провода ПВ3 по ГОСТ Р 53768-2010).

Тех. информация от производителя:
Токопроводящая жила у проводов марки ПВ3 — медная, многопроволочная класса 3 для сечений от 6 до 95 мм2 вкл. по ГОСТ 22483. Изоляция — из ПВХ пластиката бывает различных цветов и имеет толщину стенки для кабеля с моим сечением в 1 мм.
Провода марки ПВ3 предназначены для монтажа участков электрических цепей, где возможны изгибы проводов. Диапазон температур эксплуатации от -50°С до +70°С. Провода стойки к воздействию механических ударов, линейного ускорения, изгибов, вибрационных нагрузок, акустических шумов и не распространяют горение. Длительно допустимая температура нагрева жил не должна превышать +70°С. Радиус изгиба при монтаже должен быть не менее 5 диаметров провода. Гарантийный срок эксплуатации — 2 года, срок службы проводов не менее 15 лет.

Диаметр медной части провода 6 мм., наружный диаметр с учётом изоляции 8 мм.

В общем я посчитал, что их применение для моих целей допустимо.

ПВ3 16 кв. мм. чёрного и красного цвета.

слева Challenger сечением 8 AWG, справа ПВ3 16 кв. мм. чёрного и красного цвета.

Закупил 2 отрезка кабеля (чёрного и красного цветов), каждый длиной 12 метров. Возможно покажется, что многовато, но на практике — у меня осталось всего 2,5 метра чёрного кабеля.
Так же закупил разрезных гофр ещё разных диаметров кучу, клеммы для кабеля сечением 16 кв. мм. под пайку и с кольцом, имеющим отверстие под болт М6 (это как раз диаметр болтов на конденсаторе, клеммах АКБ и клеммах усилителей).


Всё притащив домой, я начал пытаться распаять клеммы газовым паяльником Dremel VersaTip,

но не тут-то было! Удалось лишь слегка облудить наружные жилы кабеля.
Пришлось купить ещё и газовую горелку

Дальше нудный процесс распайки клемм и обжима кувалдой :-)
На каждый распаянный наконечник я надевал термоусадочный кембрик с клеевой основой внутри

В результате получилось как-то так:

www.drive2.ru

Тест силовых кабелей — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Являясь новичком автозвука… очень часто видел да и сам так думал, что люди покупая промышленные силовые провода сечением 50 мм2 называя его нулевкой, немного заблуждаются и дело тут даже не в том что нулевка 53мм2 а допустим КГ 50 – 50мм2.
Думаю не для кого не секрет что сечение жил промышленного кабеля гораздо толще чем брэндового кабеля и отсюда и реальное сечение проводников немного не сопоставимо, но вот на сколько нигде особо не афишируется.
На профильных ресурсах очень часто видел подобные фразы советчиков:
— КГ50 ГОСТ и БРЭНД 0Ga отличаются не сильно (именно ГОСТ)
— КГ50 ГОСТ и КГ50 ТУ — разница почти в 30% сечения
Ну итд…
Так вот… пришло время выбирать провод для силовой проводки в свой авто… вот я и решил провести некоторые замеры исключительно для себя, но думаю в преддверии теплого сезона мож кому еще пригодится…
Задача измерений:
— разница брэнда и технического кабеля, (в цифрах, % итд)
— разница различных технических кабелей,
— разница кабелей одинаковой маркировки, но изготовленных по различным допускам (ГОСТ, ТУ).
Метод измерения – примитивный… Замер массы жил одинаковых отрезков кабеля (13 см – просто столько в обрезках было) и сравнение показателей с условными образцами совершенства – брэндовыми кабелями.
Заранее оговорюсь – метод примитивный… в расчет не брал % содержания меди, тк опирался на данные тэста Loud Sound – где содержание меди в промышленном проводе и специализированном отличалось на 0,2%. Данной погрешностью я пренебрег. Так же я пренебрег погрешностью весов (нет десятых значений), так же пренебрег погрешностью от возможно не аккуратного среза… извините я новичек, ни огромного выбора кабеля, ни инструментов не имею.
Вроде все… Поехали…
За идеал я сначала взял брэндовый XS power 0ga — но он оказался псц толстым и на его фоне технически кабели выглядели уж совсем блекло (61гр), поэтому я воспользовался данными товарища и за образец был взят Audio nova 0Ga

Audio nova

В первую очередь меня интересовал любимый КГ 50
Сравниваем образец ГОСТа и ТУ…

При казалось бы на глаз нереальном отличии – весы показывают следующее:

КГ 50 ГОСТ

КГ 50 ТУ


Очень удивила разница в 5% сечения… перевешивал несколько раз… но все оказалось правильно… принял для себя эту инфу. ни о каких 30% сечения речи быть не может…
далее под измерения попали более экзотические виды кабеля

ПВ-6-3 50

КОГ 50

Выводы все по весу закину в общую таблицу… но в процессе измерения так понравились что решил пройтись и по кабелям 35 мм2

Caliber 2ga

КГ 35 ТУ

ПВ 6-3 35

вроде как ПВ-3 35

Особо внимательные могли заметить что при измерении Calibera добавилась миска ))) это фото с прошлых замеров. ну не было у меня образца кабеля 2ga брэнда… вес миски 11 гр, этот кусочек 7 см, отсюда воспользовавшись переводным коэффициентом получаем 42,71 — ну условно 43 гр. — это кстати повод задуматься пользователям ТУшного КГ50, ибо ни о каких 0Ga и как следствие номиналах предов в 200а (я в первую очередь за безопасность) речи быть не может.

Общая таблица измерений

Выводы которые я сделал:
1. Разговоры что КГ ТУ и ГОСТ отличаются чуть ли не на 30% — это бред, 5-6 % а если перевести на мм2 то делите пополам.
2. Разница КГ 50 гост и 0ga – огромна – около 20%, естественно КГха даже близко на 0ga не тянет, даже сказал бы наоборот что больше на 2 ga похожа.
3. Разница КГ50 гост и 2ga брэнд – тоже около 10% — просто повод задуматься и по другому подумать о возможностях своей системы и о задачах которые она может выполнять.
4. Разница КГ 35 и 2ga брэнд так же около 25% что тоже псц, ни о каких 2ga в КГ речи быть не может.

Более менее честные данные показали провода типа ПВ-6 50, КОГ 50, ПВ3 35… ПВ3 50 — к сожалению для теста я так и не нашел.

Очень прошу опытных, знающих, разбирающихся людей указать на ошибки и прочие нюансы измерения силового провода.

www.drive2.ru

Основы здорового питания автомобильного усилителя — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Собрались прокачать свою машину крутой аудиосистемой? Тогда давайте перечислим все, что для этого нужно. Итак, головное устройство, усилители, динамики, сабвуфер… Ничего не забыли? А как же проводка?

Проводка — это очень важный элемент подключения автомобильного усилителя аудиосистемы. Это сразу станет ясно, если вы посмотрите на номиналы предохранителей какого-нибудь усилителя — десятки, а то и сотни ампер. А ведь усилитель — это вам не лампочка какая-нибудь, на которую можно подать напряжение „плюс-минус километр», и она все равно будет светить, тут нужно очень стабильное питание. Без качественных кабелей достаточного сечения они его не получат, а вы, соответственно, не получите ни той мощности, которую они могут дать, ни качественного звука.

С мощностью понятно, но неужели проводка влияет и на качество звука? Еще как. Реальный музыкальный сигнал непостоянен, в нем случаются отдельные пики, которые запросто могут превышать средний уровень на десятки децибел, и наш слух к ним очень чувствителен. Грамотно подключенный автомобильный усилитель воспроизводит эти пики не срезая, а вот подключенный первым попавшимся под руку тонким шнурком в такие моменты будет неизбежно просаживаться по питанию, и это приведет к серьезным искажениям.

В лучшем случае они будут восприниматься просто как зажатость, грубость звучания и вялый бас (на низких частотах сосредоточена вся энергетика сигнала, так что на них плохое питание сказывается в первую очередь). В худшем — это слышимые хрипы.

Разница в звуке может оказаться настолько существенной, что ее обычно замечает даже человек, у которого в детстве медведь сплясал на ушах лезгинку.

КАКОЕ ВЫБРАТЬ СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА — для подключения автомобильного усилителя?

Что представляет собой провод? Провод — это, по сути, просто кусок металла, который обладает определенным сопротивлением. И чем он тоньше, тем выше его сопротивление (вспоминаем, вспоминаем школу). Когда через провод течет ток, то на нем возникает некоторое падение напряжения, и ровно на такую же величину просаживается питающее напряжение на клеммах усилителя. Особенно это заметно в моменты, когда он потребляет большой ток (например, когда воспроизводится мощный бас).

Итак, какой же калибр провода можно считать достаточным, чтобы избежать всех этих неприятностей? С маломощными устройствами (например внешний процессор, активный кроссовер, чейнджер, или же головное устройство, если в нем не будут задействованы встроенные усилители) можно особо не париться —1,5-2,5 кв.мм. им будет с лихвой. А вот в аудиосистемах, в которых динамики подключаются непосредственно к усилителям головного устройства, само ГУ будет потреблять уже больший ток, и для его подключения понадобится провод потолще. Впрочем, тут тоже
пока без экстремизма — 4 мм2 вполне достаточно.


А вот чтобы правильно выбрать сечение проводов для подключения внешнего усилителя, уже придется немного посчитать. Разберем сразу на примере. Первым делом нужно посмотреть, какой у усилителя может быть максимальный потребляемый ток. Для ориентира можно взять номинал его предохранителя (ну или если подключаются сразу несколько усилителей, или усилитель имеет
несколько предохранителей, то понятное дело, берется их суммарное значение).

Предположим, нам нужно подключить усилитель, который максимально может потреблять 100 ампер. Размещать мы его будем, к примеру, в багажнике. И для его подключения к аккумулятору нам понадобится кабель (вооружаемся рулеткой
и прикидываем) длиной 5 метров (типичное значение для легковушки):
I = 100 А,
L = 5 метров.

Теперь зададимся условием, что при максимальном токе потребления падение напряжения на плюсовом проводе не должно быть больше 0,5 вольт (на самом деле будет лучше, если вы возьмете за точку отсчета еще меньшее значение потерь). Дальше вспомним школьную формулу электрического сопротивления и прикинем, какое же должно быть общее максимальное сопротивление кабеля, чтобы падение напряжения на нем не превышало эти самые 0,5 вольт:
Rобщ = U/I = 0,5 В / 100 А = 0,005 Ом
То есть, сопротивление нашего кабеля должно быть не больше 0,005 Ом. Поскольку мы собрались прокладывать кабель длинной 5 метров, то это значит, что сопротивление одного метра кабеля не должно превышать
Rметр = Roбщ/ L = 0,005 / 5 = 0,001 Ом.
Получили, что нам нужен кабель с погонным сопротивлением не выше 0,001 Ом/м. Вот теперь уже можно выбрать подходящий, воспользовавшись каким-нибудь умным справочником по физике. Впрочем, не спешите сразу кидаться искать его, я уже сделал все за вас и свел данные по удельным сопротивлениям разных кабелей в таблицу 1.

Таблица 1


Выбираем в ней самое ближайшее меньшее значение сопротивления и получаем, что для наших целей самым подходящим будет кабель, сечением 21 мм2 (или 4 Ga).

Кстати, выбирая подходящее сечение кабеля, не забывайте еще и о том, что различные соединения тоже вносят свой вклад в общее сопротивление питающей линии, и чем их больше, тем, соответственно, и потерь будет больше. Поэтому избегайте сращивания кабеля из отдельных кусков, старайтесь рассчитать его длину так, чтобы обойтись цельным проводом. Как видите, при таких токах имеют значение даже сотые доли Ома.

Помните, что сечение минусового кабеля для подключения к массе должно быть не меньше, чем плюсового независимо от его длины.

Как подобрать предохранители для подключения автомобильного усилителя?


При работе автомобильной аудиосистемы по питающим кабелям текут немалые токи, поэтому сами кабели непременно должны быть защищены предохранителями. Поскольку питание берется непосредственно с аккумулятора, то вполне логично, что и предохранители, защищающие их, должны стоять к нему как можно ближе, и в любом случае до прохода кабеля через перегородку моторного отсека.

Главный предохранитель аудиосистемы защищает питающий кабель, поэтому ставьте его как можно ближе к аккумулятору.

Распространенный вопрос: зачем вообще нужен еще один предохранитель, если в аппаратуре уже есть свой? Все просто предохранитель, который стоит в самом усилителе или в магнитоле, защищает само это устройство. Нам же важно защитить именно проводку к нему. Понятное дело, что дополнительный предохранитель не должен иметь номинал меньше, чем встроенный в устройство, однако для того, чтобы надежно защитить кабель, он не должен быть и слишком большим, чтобы в случае короткого замыкания (тьфу три раза через левое) сгорел именно он, а не провод. Для определения правильного номинала можно воспользоваться таблицей 2.

Таблица 2


Если же у вас при расчетах получилось, что максимальный номинал предохранителя, защищающего проводку, оказался меньше, чем номинал предохранителя, встроенного в само подключаемое устройство, то, скорее всего вы просто выбрали слишком маленькое сечение питающего провода.

Ну, вот и все друзья, надеюсь, Вам помогла эта статья, и Вы правильно подключите автомобильный усилитель.

www.drive2.ru

Daewoo Lanos 1.6 16V SX FSO › Бортжурнал › АВТОЗВУК ч.4 "Прокладка проводов и установка усилителя"

Всем привет! Вот не так давно загорелся я идеей поставить усилитель в авто, дабы усилять фронт Morel Tempo 6, а в скором будущем поглядывать в сторону саба.
В качестве усилителя выбрал Ground Zero GZTA 4125X.

Вот он, виновник:)

Технические характеристики:
Тип: 4-х канальный усилитель
Класс: AB
Мощность RMS 4 Ом, Вт: 4 x 90
Мощность RMS 2 Ом, Вт: 4 x 130
Мощность RMS 4 Ом/мост, Вт: 2 x 260
Частотный диапазон, Гц: 5 — 38000
Соотношение сигнал/шум, дБ: > 70
КНИ, %: < 0,08
Фильтр ВЧ, Гц: 40 — 4000
Фильтр НЧ, Гц: 5 — 500
Бандпасс, Гц: 5 — 500
Bass boost, дБ: 0 — 12 для 45 Гц
Размеры, см: 33,2 x 4,9 x 23

Для подключения решил не заморачиваться в покупкой всего по отдельности и взял хороший набор для подключения усилителя Hollywood CCA 44 5+1м 4GA PC (21.137 кв.мм, 15м 14GA SC (2.081 кв.мм), 4CH RCA Витая Пара, 5м 18GA Reмote(управление) (0.823 кв.мм), 80A AGU держатель предохранителя, Terмinal soldered.

В упаковке

Решил с подключением долго не затягивать и в ближайшие выходные и занялся.

Итак, силовой кабель вел по левому борту, акустические, межблочные и управляющий кабели по правому, чтобы избежать возможных наводок.

В процессе

Для того, чтобы провести силовой кабель необходимо снять брызговик и подкрылок.
Дальше в технологическом отверстии в районе передней стойки прорезаем резинку, чтобы продеть кабель в гофре.

Кабель продевать в салон через это отверстие

Здесь он проходит со всем остальными проводами под капот

На острую кромку металла также надел гофру, предварительно разрезав ее

Здесь кабель появится в салоне:

Кабель в салоне

Дальше снимаем передние и задние пороги, для удобства я еще снимал передние сидения. Главное на поломать пистоны, как это получилось у меня.

Под обшивкой пола

Возле заднего сидения

Чтобы провести кабель в багажник пришлось почесать репу и ничего лучшего как провести его под кромкой сидения я не придумал. Для это необходимо переднюю часть заднего сидения приподнимать, лучше делать с помощником.

Провод под сидением

Вот и кабель уже в багажнике:)

Далее работы перемещаются под капот. Закрепил колбу предохранителя на креплении расширительного бачка, провод от аккумулятора длиной около 20 см. Весь провод полностью в гофре,

www.drive2.ru

Замена питающего провода для усилителя. — Toyota Avensis, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Летом собираюсь менять усилитель на более мощный, переднию акустику буду подключать от усилка, ну и соответственно саб по мощнее)) Наслушавшись моего друга, почитав форумы решил поменять провода питающие и за одно прокинуть минус от АКБ. И так начнём…
Cиловая проводка:
под этим термином подразумевается кабельная продукция, которая используется для подключения питания усилителей и, иногда, магнитол.
Размеры силовых кабелей начинаются с 10 AWG и заканчиваются огромным 0 AWG.
Силовые кабели, обычно, бываю красного и черного цветов («плюс» и «минус» соответственно). Это сделано для удобства установщика, т.к. перепутать красный с черным очень сложно даже в условиях плохой освещенности))
Многое зависит от материала из которого сделан кабель.
Дешевые кабели делаются из алюминиевой проволоки, которая сверху покрывается слоем меди. Если такой кабель «распушить», то вы увидите в центре блестящий алюминий.
Такой кабель плохо гнется. Часто, имеет очень толстую оболочку из ПВХ, что делается также для того, чтобы визуально сделать кабель толще.
Такие кабели чаще всего выпускаются под бюджетными брендами.
Хороший кабель не нужно гнуть. Когда вы берете его в руку, он сам гнется. Оболочка такого кабеля мягкая, легко снимается с жил.
Такой кабель делается из безкислородной меди, что очень положительно сказывается на его технических характеристиках.

Для того, чтобы купить кабель необходимой длины и толщины, нужно знать несколько вещей:
А) общая номинальная мощность вашей аудиосистемы (для расчета силы тока)
Б) примерная длина кабеля от клеммы аккумулятора до усилителя или до дистрибьютора питания (если в вашей системе несколько усилителей)

Далее, вы все можете самостоятельно рассчитать используя вот эту таблицу по ссылке: www.avtozvuk.com/infores/GAUGE.htm

Надеюсь кому-то пригодиться ;) Всем спасибо. Продолжение следует…

Так было)

Новый силовой кабель!

Решил сделать всё по фен-шую и прокинул сразу и минус на АКБ)

Это для тех: кто всегда спрашивает где входит кабель в салон?)))

Предохранитель тоже нужно будет поменять, ну а пока так)

Теперь стало так)

Цена вопроса: 0 €

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта