Ключ к знанию

Размеры коленвала д 65


Ремонт коленвала Д-65 ЮМЗ. Статьи компании «ООО "ДнепрАгроКом"»

Что-то стучит в двигателе? Узнайте, что это может быть!

Коленвал ЮМЗ двигателя Д-65 является сборным механизмом. Коленвал Д-65 это одна из составных частей кривошипно-шатунного механизма данного двигателя. В нем есть пять опор, а сделан он из стали. Шейки коленчатого вала находятся под углом 180 градусов. Между шейками и шатуном поршневой группы расположены вкладыши коленвала. Всего 4 шатунных и 5 коренных подшипников.

Чаще всего ремонт необходим из-за неисправности, а точнее износа шеек вала и подшипников.

Вследствие чего снижается рабочее давление в смазочной системе и появляется характерный звук в двигателе. Глухие стуки в нижней части хода поршня означают износ шатунных подшипников, а четкие стуки в области нахождения коленчатого вала свидетельствуют об износе коренных подшипников. Обычно такие неисправности устраняются шлифовкой описанных элементов коленвала Д-65. Стоит помнить! Что подгонка вкладышей после ремонта осуществляется в соотношении с новыми размерами шеек.

Когда замечаете падение давления масла в смазочной системе – это может свидетельствовать о износе вкладышей, но прежде, чем приступить к их замене, следует в этом убедиться. После этого необходимо с помощью щупа (калиброванного) или свинцовой проволоки проверить фактическую величину зазора между вкладышами и шейками коленчатого вала. Далее нужно сравнить Ваши показатели с нормами.

Номинальные и ремонтные размеры шеек коленчатых валов Д-65 (мм). Индекс указывает допуск на размер.

1. Размеры коренных шеек.

   Коленчатый вал

Р1

Р2

Р3

Р4

Д03-С08А(Д-65)

85,17-0,022

84,92

84,42

83,92

83,42

82,92

2. Размеры шатунных шеек.

   Коленчатый вал

Р1

Р2

Р3

Р4

Д03-С08А(Д-65)

75,17-0,019

74,92

74,17

73,42

72,67

71,92

Если хотя бы одна величина расстояния между шейкой и вкладышем коленвала окажется больше нормы, то замене подлежит весь комплект коренных или шатунных вкладышей.

Перед сборкой полости шеек шатунов промываются дизтопливом, а затем продувают сжатым воздухом. Вкладыши и их места насухо протираются, а шейки промазываются моторным маслом.

Если сборка и укладка коленчатого вала д-65 выполнены в соответствии с нормами, то при затянутых подшипниках коленвал должен вращаться без всяких признаков заеданий. 

В нашем интернет-магазине Вы можете приобрести всё необходимое для ремонта коленчатого вала двигателя Д-65. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам по указанным номерам.

d-yumz.com.ua

В этом разделе мы приведем две таблицы соответствия диаметров шеек коленвалов.

Диаметр коренных шеек коленвалов.

МАРКА ДВИГАТЕЛЯ

Номинальные размеры

Ремонтные размеры

Н1

Н2

Р1

Р2

Р3

Р4

А-01

105,000

104,75-0,023

104,500

104,250

104,000

103,800

А-41

105,000

104,75-0,02; -0,043

104,500

104,250

104,000

103,800

СМД-18

92,250

92-0,015

91,500

91,000

90,500

90,000

СМД-20

92,250

92-0,015

91,500

91,000

90,500

90,000

СМД-22

92,250

92-0,015

91,500

91,000

90,500

90,000

СМД-31

92,250

92-0,015

91,500

91,000

90,500

90,000

СМД-60

92,250

92-0,015

91,500

91,000

90,500

90,000

Д-21

70,250

70-0,065; -0,085

69,500

69,000

68,500

68,000

Д-65

85,250

85-0,08; -0,1

84,500

84,000

83,500

83,000

Д-108

95,210

94,96-0,023

94,460

93,960

93,460

92,960

Д-144

70,250

70-0,065; -0,085

69,500

69,000

68,500

68,000

Д-160

95,210

94,96-0,023

94,460

93,960

93,460

92,960

Д-240

75,250

75-0,08; -0,95

74,500

74,000

73,500

73,000

ЯМЗ-236

-

110-0,015

109,750

109,500

109,250

109,000

ЯМЗ-238

-

110-0,015

109,750

109,500

109,250

109,000

Диаметр шатунных шеек коленвалов.

МАРКА ДВИГАТЕЛЯ

Номинальные размеры

Ремонтные размеры

Н1

Н2

Р1

Р2

Р3

Р4

А-01

88,000

87,75-0,023

87,500

87,250

87,000

86,750

А-41

88,000

87,75-0,023

87,500

87,250

87,000

86,750

СМД-18

78,250

78-0,095; -0,11

77,250

76,500

75,750

75,000

СМД-20

78,250

78-0,095; -0,11

77,250

76,500

75,750

75,000

СМД-22

78,250

78-0,095; -0,11

77,250

76,500

75,750

75,000

СМД-31

78,250

78-0,095; -0,11

77,250

76,500

75,750

75,000

СМД-60

85,250

85-0,015

84,500

84,000

83,500

83,000

Д-21

65,250

65-0,06; -0,08

64,500

64,000

63,500

63,000

Д-65

75,250

75-0,075

74,250

73,500

72,750

72,000

Д-108

92,210

91,96-0,023

91,210

90,460

89,710

88,960

Д-144

65,250

65-0,06; -0,08

64,500

64,000

63,500

63,000

Д-160

92,210

91,96-0,023

91,210

90,460

89,710

88,960

Д-240

68,250

68-0,075; -0,09

67,500

67,000

66,500

66,000

ЯМЗ-238

-

88-0,015

87,750

87,500

87,250

87,000

gydroremont.ru

коленвал Д-65

Коленвал Д-65, Коленвал ЮМЗ, Вал коленчатый Д-65, Вал коленчатый ЮМЗ, Каталожные номера Д03-001-Д, Д03-С08-А СБ, Д03-С91-А СБ. Производство Россия (ОАО «НЧКЗ»). Гарантия 6 месяцев. Доставка по всей Украине.

Описание

 

Новый коленвал (вал коленчатый) на трактор ЮМЗ-6 с двигателем Д-65. У нас вы можите приобрести новый коленвал д-65 Российского производста для трактора юмз. В разных каталогах вы можите встретить его под разными маркировками (каталожными номерами) например Д03-001-Д, Д03-С08-А СБ, Д03-С91-А СБ. Данный коленвал изговтовлен из высококачественной стали 45R и имеет прокалку не менее 7 милиметров, и противовесы. Применяется на такой технике как экскаваторы ЭО-2621, погрузчики ПЕ-0.8Б, погрузчик Карпатец, электроагрегаты АД-30, дизель-генераторы ДГА-25, экскаваторы-погрузчики Борекс 3106, тракторы ЛТЗ, тракторы ЮМЗ, экскаваторы ЕК-14 и ЕК-18, бульдозеры ДТ-75, буровые установки УТБ-50М, компрессорный станции ПВ-10/8М1 и любой другой технике с двигателем Д-65Н или Д-65М. Каждый коленвал перед отправкой заказчику проходит передпродажную проверку на биение, прослабление шеек и микротрещины, лишь пройдя все эти проверки коленвал отправляют покупателю. Данная система тестирования практически на сто процентов исключает вышеперечисленные недостатки, и по этой причине наши клиенты получають только качественный товар. Гарантия 6 месяцев, плюс ставим фирменное клеймо на место где прикручивается маховик. На сегодняшний день коленчатые валы Д-65 именно российского производства являются самыми качественными по сравнению с их дешевыми китайскими и индийскими аналогами которые лапаются через один. Приобрести такой коленвал ВЫ можите у нас на сайте позвонив по указанным номерам менеджерам, и они отправят его вам любой удобной курьерской службой Новой Почтой, Интаймом или САТом.

 

Технические характеристики коленвала Д-65:

  • Производитель - ОАО «НЧКЗ»;
  • Страна - Россия
  • Каталожный номер - Д03-001-Д, Д03-С08-А СБ, Д03-С91-А СБ
  • Применение – экскаваторы ЭО-2621, погрузчики ПЕ-0.8Б, погрузчик Карпатец, электроагрегаты АД-30, дизель-генераторы ДГА-25, экскаваторы-погрузчики Борекс 3106, тракторы ЛТЗ, тракторы ЮМЗ, экскаваторы ЕК-14 и ЕК-18, бульдозеры ДТ-75, буровые установки УТБ-50М, компрессорный станции ПВ-10/8М1
  • Двигатель – Д-65 и их модификации
  • Размер - Номинальный
  • Твердость - 60HRC
  • Сталь – 45R
  • Закалка – не менее 7 мм
  • Противовесы - Есть
  • Гарантия – 6 месяцев

Видео обзор коленвала Д-65 ЮМЗ

 

Новый коленвал ЮМЗ, Новый коленвал Д-65, Новый вал коленчатый ЮМЗ, Новый вал коленчатый Д-65

Переходная плита ПДМ под стартер. Стартер вместо пускача. Как переоборудовать трактор на с пускового двигателя на стартерный запуск.

Таблица применяемости шестеренчатых насосов НШ

Как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240. Устройство и ремонт ТНВД МТЗ (Д-240)

Новый гидроусилитель руля МТЗ, Новый ГУР МТЗ, Новая рулевая колонка МТЗ

Гидроцилиндры экскаватора ЭО-2621Характеристики насосоов дозаторов Д-100, Д-002 (МТЗ)

gst.com.ua

Коленчатый вал Д-65 к тарактору ЮМЗ

Коленчатый вал Д-65 к тарактору ЮМЗ

  • Номер по каталогу: Д03-С91-А
  • Устанавливается на двигателя: Д-65

Вал коленчатый Д-65 к трактору ЮМЗ применяется к двигателям Д-65, которые в большинстве случаев ставятся на трактора ЮМЗ-6.

Коленвал ЮМЗ двигателя Д-65 чаще всего покупают для тракторов, хотя его широко применяют и на других видах техники. Эти коленвалы устанавливаются на экскаваторы ЭО-2621, погрузчики ПЕ-0.8Б, дизельные генераторы ДГА-25, бульдозеры ДТ-75, а также трактора ЛТЗ и ЮМЗ.

Устройство коленвала

Коленвал ЮМЗ двигателя Д-65 имеет пять опор. Изготовляют его из стали высшего сорта, что обусловлено большой нагрузкой на элемент. Толщина шеек коленчатого вала 54 мм. Они расположены под углом 180 градусов. Купить коленвал на ЮМЗ Д-65 вы можете на нашем сайте. Цена коленчатого вала зависит от того, какой коленвал вы выбрали. А выбрать вы можете как новый, так и бывший в употреблении коленчатый вал после шлифовки в ремонтные размеры. У нас имеется собственный шлифовальный участок, поэтому помимо новых мы предлагаем и ремонтные коленчатые валы. По качеству бывшие в употреблении коленвалы после их шлифовки ничем не хуже новых, ведь мы имеем возможность лично контролировать процесс их ремонта.

Размеры коленвала ЮМЗ Д-65

Марка двигателя Шейка вала Н1 Н2 Р1 Р2 Р3 Р4 Твердость шеек Радиус кривошипа
Коленвал двигателя Д-65 РМ-120 Коренная шейка 89,13 (-0,022) 88,88 (-0,022)
88,38 (-0,022)
87,88 (-0,022)
87,38 (-0,022)
86,88 (-0,022)
46 62,50 +-0,04
Коленвал Д-65 РМ-80 Шатунная шейка 75,175 (-0,019) 74,925 (-0,019)
74,425 (-0,019)
73,925 (-0,019)
73,425 (-0,019)
72,925 (-0,019)
46 62,50 +-0,04

Доставка

Доставка осуществляется по всей территории Украины в населенные пункты, где есть отделения перевозчиков. Это занимает 2-3 дня. Вы можете также проконсультироваться у наших менеджеров по поводу интересующих вас вопросов, обращайтесь по телефону: 067-557-34-51, 050-456-79-40

Видео с нашего ютуб-канала: Шлифовка шеек коленвалов на нашем участке

agroside.com.ua

Таблица 2

Нормальные, допустимые, предельные отклонения размеров форм и взаимного расположения типовых поверхностей СЧ кривошипно-шатунного и уравновешивающего механизмов

Наименование
составной части,
марка, модель
двигателя
Контролирумые
поверхность,
размер
Номинальный
размер,
мм
Обозначение
поля
допуска
Отклонения размера, мм
Нормаль
ные
Допустимые Предельное
при
капитальном
ремонте
при
текущем
ремонте
Вал коленчатый
в сборе
Поверхность коренных и шатунных шеек (рис. 5.3)

70,25
70,0

65,25
65,0

75,25
75,0

68,25
68,0

85,17
84,92

75,17
74,92

75,25
75,0

68,25
68,0

92,25
92,0

78,25
78,0

92,25
92,0

78,25
78,0

92,25
92,0

78,25
78,0

92,25
92,0

85,25
85,0

104,98
104,73

88,0
87,75

110,0

88,0

191,92

88,0

117,0

90,0

95,21
94,96

92,21
91,96

95,0

88,0

92,0

72,0

75,0

65,5

70,0

60,0

64,0

58,0

62,0

56,0

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6
h5

h5

h5

h5

h5

h5

h6

h6

h6

h6

h5

h5

h6

h6

h5

h5 - h5

h5

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6

h6

-0,065
-0,084

-0,060
-0,079

-0,080
-0,095

-0,075
-0,090

-0,022

-0,019

-0,082
-0,101

-0,077
-0,096

-0,022
-0,015

-0,095
-0,114

-0,115

-0,095
-0,108

-0,015

-0,095
-0,110

-0,015

-0,015

-0,015

-0,015
-0,030

-0,022

-0,022

-0,029

-0,022

-0,015

-0,015

-0,022

-0,015

-0,013

-0,015

-0,013

-0,020

-0,020

-0,020

-0,020

-0,020

-0,020

-0,035
-0,054

-0,025
-0,044

-0,12

-0,12

-0,13

-0,13

-0,05

-0,05

-0,14

-0,13

-0,05

-0,15

-0,05

-0,14

-0,05

-0,14

-0,05

-0,05

-0,05

-0,05

-0,06

-0,06

-0,07

-0,06

-0,05

-0,05

-0,07

-0,07

-0,05

-0,05

-0,05

-0,05

-0,04

-0,05

-0,04

-0,05

-0,04

-0,05

-0,07

-0,07

-0,19
-0,23

-0,21
-0,25

-0,20
-0,24

-0,22
-0,26

-0,11
-0,15

-0,16
-0,20

-0,20
-0,24

-0,22
-0,26

-0,12
-0,16

-0,25
-0,29

-0,10
-0,14

-0,24
-0,28

-0,10
-0,14

-0,24
-0,28

-0,10
-0,14

-0,12
-0,16

-0,10
-0,14

-0,13
-0,17

-0,12
-0,16

-0,15
-0,19

-0,15

-0,15
-0,19

-0,10
-0,14

-0,12
-0,16

-0,16
-0,20

-0,18
-0,22

-0,10
-0,14

-0,14
-0,18

-0,10
-0,14

-0,14
-0,18

-0,10
-0,12

-0,12
-0,14

-0,10
-0,12

-0,12
-0,14

-0,10
-0,12

-0,12
-0,14

-0,13
-0,15

-0,15
-0,17

-0,30

-0,35

-0,30

-0,35

-0,25

-0,30

-0,30

-0,35

-0,25

-0,35

-0,25

-0,35

-0,25

-0,35

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,35

-0,40

-0,25

-0,30

-0,25

-0,30

-0,20

-0,25

-0,20

-0,25

-0,20

-0,25

-0,20

-0,25


Д21А, 120, 130,
130Т, 37Е, 144,
145Т и модиф.

Д50 и модиф.

Д65 и модиф.

Д-240…Д-248
и модиф.

СМД-14Н/15Н,-17Н/18Н и модиф.
(валы 20-04С8,20-04С8-01,18Н-04С8)

СМД-17К/18К,-19/20, -21/22 и модиф.
(вал 20-0409)

СМД-23/24,
-31/32 и модиф.
(валы 23-03С2,
31-0401-4А)

СМД-60…СМД-73
и модиф.

А-01,-41,-440,
Д-442 и модиф.

ЯМЗ-236,-238
и модиф.

ЯМЗ-240БМ
и модиф.

ЯМЗ-8421,-8423,
-8481,-8482
и модиф.

Д-108,-160
и модиф.

КамАЗ-740 и модиф.

ЗИЛ-645 и модиф.

ЗИЛ-130,-131,-375
и модиф.

ЗМЗ-53/5233,-672/5234
и модиф.

ЗМЗ-24,-402
и модиф.

ЗМЗ-405,-406,-409
и модиф.


коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

коренные

шатунные

www.truckmotor.narod.ru

Размеры шеек коленвала

Коленчатый вал (коленвал) — важный узел в составе кривошипно-шатунного механизма автомобиля. Его функция заключается в том, чтобы воспринимать возвратно-поступательное движение поршней и преобразовывать его в крутящий момент, обеспечивая таким образом плавную работу двигателя. Конструктивно состоит из нескольких коренных и шатунных шеек, соединенных между собой щеками. По мере износа вал перешлифовывают на ремонтные размеры, что соответственно меняет и размеры шеек коленвала. Обычно предусматривается до 6 ремонтных размеров, советские стандарты допускали 8 для ряда моделей.

Когда требуются ремонтные размеры коленвалов

Место перехода от коренной или шатунной шейки к щеке испытывает наибольшие нагрузки в  конструкции коленвала, а потому износ в этом месте наиболее велик. По мере эксплуатации мотора на шейках появляются задиры и трещины, которые приводят к нарушению геометрии вала и должны быть устранены как можно скорее. Устраняются они шлифованием. Для того чтобы двигатель работал сбалансированно и без лишней вибрации, новые размеры коренных и шатунных шеек коленвала должны быть точно подогнаны к валу и друг другу. Делается это при помощи специальных вкладышей. Для удобства автомехаников диаметры шеек и толщина вкладышей были стандартизированы для каждой модели автомобиля.

Таким образом, ремонтные размеры требуются при каждой шлифовке коленвала. Определяются они в зависимости от метода обработки вала. В ходе производства каждый вал проходит несколько  этапов закалки, повышающих прочность и износостойкость его поверхности. Чаще всего используется термическая обработка, но в ряде случаев для усиления прочности воздействие высоких и низких температур сочетают с химическим (закалка ТВЧ, азотирование, закалка поверхностного слоя). В результате достигается достаточная глубина закалённого слоя, чтобы шейки вала можно было шлифовать 4–6 раз без потери рабочих качеств вала.

Важно знать, что валы, закаленные методом азотирования, не подлежат шлифовке.

Образец коленвала

Конструкция коленвала:

  1. Коренная шейка — опорная часть вала. Находится в картере двигателя и опирается на коренной подшипник.
  2. Шатунная шейка соединяет вал с шатунами и одновременно обеспечивает поступление к ним смазки через специальные каналы.
  3. Щёки — детали, соединяющие коренные и шатунные шейки.
  4. Передняя выходная часть вала или носок — место крепления зубчатого колеса или шкива отбора мощности для привода ГРМ.
  5. Задняя выходная часть вала  или хвостовик — место крепления маховика или шестернёй отбора мощности.
  6. Противовесы — конструктивно являются продолжением щек и снимают часть нагрузки с коренных подшипников.

Как узнать размеры коленвалов

Существуют специальные таблицы, где можно узнать размеры коленвалов для конкретной модели автомобиля или техники. Такие таблицы есть для всех видов транспортных и технических средств, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания. Размеры вкладышей, имеющихся в продаже, соответствуют этим размерам.

Например, для Opel Kadett 1,3S стандартные размеры коренных шеек составляют 54,972–54,985 мм, при шлифовке на глубину 0,25 мм – 54,722 – 54,735 мм, при шлифовке на 0,5 мм – 54,472 – 54,485. Размеры шатунных шеек, соответственно, составляют 42,971 – 42,987 в стандартном (нулевом) варианте, 42,721 – 42,737 при шлифовке на 0,25 мм и 42,471 – 42,787 при глубине обработки 0,5 мм. Для автомобиля ВАЗ-2108 стандартный диаметр составит уже 50,779–50,819 мм, а ремонтных размеров предусмотрено четыре: 50,549–50,569, 50,229–50,319, 50,049–50,069 и 49,799–49,819.

Как правило, при первом ремонте шейку шлифуют на глубину около 0,25 мм. Следующие размеры располагаются друг от друга на таком же расстоянии: 0,5, 0,75 и 1 мм. Для ряда моделей также возможны шаги в 0,125 мм. Таблицы допускают шлифовку ещё на два размера, 1,25 и 1,5 мм, однако такая обработка чревата разрушения вала в процессе работы. По этой причине в магазинах размеры вкладышей 1,25 и 1,5 представлены редко. При значительном износе иногда перешлифовывают «через размер», т. е. уменьшают диаметр сразу на два размера.

Размеры шеек на ВАЗ

Ремонт коленчатых валов

Шлифовка коленвала выполняется на вращающемся наждачным круге. В процессе работы вал поворачивают вокруг осей базирования то коренных, то шатунных шеек. Также необходимо следить за соблюдением межцентрового состояния и крайне бережно отнестись к сохранению форме галтелей, иначе ремонт может только ускорить разрушение коленчатого вала.

После шлифовки вал необходимо динамически отбалансировать в сборе с маховиком, чтобы избежать вибрации в  отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при индивидуальном ремонте.

В некоторых случаях устранить повреждения шеек шлифованием невозможно. Тогда можно рассмотреть вариант наплавке или напыления (в том числе — плазменного) с последующим шлифованием под нулевой (номинальный) размер. В зависимости от наплавляемого материала прочность шейки может даже повыситься по сравнению с заводскими значениями. На финальной стадии обработки шейки полируют и подвергают финишированию до получения оптимальной степени шероховатости.

Важно учитывать, что размеры шеек одного типа обязательно должны совпадать. Разные типы же могут иметь разные диаметры. Например, коренные могут быть второго ремонтного размера, а шатунные – третьего. Исключение – ситуации полевого ремонта, при котором шейки могут вообще не иметь стандартного ремонтного размера.

Также необходимо отметить, что специфика нагрузок, приходящихся на коленвал, часто вызывает его поломку. Чаще всего это случается из-за увеличения зазоров с вкладышем, что влечет за собой ухудшение смазки. Сломанный коленвал не ремонтопригоден и подлежит замене.

Заключение

Шейка коленвала испытывает основные нагрузки при работе двигателя, поэтому состояние этой детали должно регулярно проверяться. Ее повышенный износ приводит к появлению дополнительных вибраций в двигателе и может, в конечном счете, вызвать поломку коленвала. При должном опыте и наличии оборудования можно выполнить шлифовку самостоятельно, однако большинство владельцев легковых машин предпочитает поручить эту работу профессионалам.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Audi S5 V8 4.2 fsi facelift › Бортжурнал › Руководство по укладке коленвала в блок цилиндров двигателя CAUA (BAR, BVJ)

Укладка коленвала

Все посадочные и рабочие поверхности необходимо смазать перед установкой.
1 — Блок цилиндров Нанесение герметика на блок цилиндров (для опорной рамы коленчатого вала)
2 — Прокладки заменить
3 — Манжетное уплотнение коленчатого вала со стороны ременных шкивов заменить
4 — Направляющая втулка 2 шт. вставить в опорную раму монтажное положение
5 — Болт 9 Нм
6 — Направляющая трубка маслоизмерительного щупа
7 — Уплотнительное кольцо заменить
8 — Болты опорной рамы коленчатого вала заменить момент и последовательность затяжки
9 — Маслоотражатель
10 — Болт момент и последовательность затяжки
11 — Болт для посадочных поверхностей рамы распредвала к блоку цилиндров Последовательность затяжки
12 — Рама распредвала Нанесение герметика на блок цилиндров (для опорной рамы коленчатого вала)
13 — Вкладыш осевой фиксации коленвала только на 4-ом коренном подшипнике смазочными канавками наружу Учитывать фиксацию в опорной раме
14 — Вкладыш подшипника для рамы коленвала без смазочной канавки заменять после каждого снятия, установить в раме новые вкладыши с правильной цветной маркировкой: новый коленвал → Глава, бывший в употреблении и ремонтный коленвал
15 — Коленчатый вал проверка осевого зазора, проверка радиального зазора, Размер коленвала
16 — Вкладыш осевой фиксации коленвала только на 4-ом коренном подшипнике смазочными канавками наружу
17 — Вкладыш подшипника для блока цилиндров со смазочной канавкой заменять после каждого снятия, установить в блок цилиндров новые вкладыши с правильной цветной маркировкой: новый коленвал, бывший в употреблении и ремонтный коленвал
18 — Прокладки заменить

Маслоотражатель — последовательность и момент затяжки Затянуть болты в последовательности -1…16- моментом 9 Нм.

Нанесение герметика на блок цилиндров (для опорной рамы коленчатого вала)
– Очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Осторожно!
Опасность закупоривания каналов системы смазки при избытке герметика.
Валик герметика не должен быть толще указанного размера.
– Нанести валики герметика -стрелки- на чистые посадочные поверхности, как показано на рисунке.
Толщина полосок герметика: 2.0 мм.
– Установить прокладки -1 … 4-.
Установить раму подшипников коленвала в течение 5 минут после нанесения герметика.

Монтажное положение направляющих втулок
– Если на обозначенных местах в раме коленвала нет пригнанных втулок -стрелки-, то установить их.

Опорная рама — последовательность и момент затяжки болтов
Указание
Следует заменить болты, затягиваемые с углом дотяжки.
– Затянуть болты в 5 этапов в показанной последовательности:
Ступень Болты Момент затяжки/угол доворота
1. -1 … 10- 30 Нм
2. -11 … 20- 20 Нм
3. -1 … 10- 50 Нм
4. -11 … 20- 30 Нм
5. -1 … 20- довернуть на 90°
– Болты посадочных поверхностей рамы распредвалов на блоке цилиндров -выделено темным- затягивать крест-накрест моментом 9 Нм.

Размеры коленвала
Коренная шейка коленвала Ø мм
Базовый размер 65,000 0,022 – 0,042
Ремонтный размер 64,750 0,022 – 0,042
Шатунная шейка коленвала Ø мм
Базовый размер 54,000 0,022 – 0,042
Ремонтный размер 53,750 0,022 – 0,042

Соответствие вкладышей подшипников коленвала раме распредвалов
t На заводе в раму распредвала устанавливаются вкладыши подшипников правильной толщины. Для маркировки толщины вкладышей подшипников служат цветные точки на вкладыше подшипника.
t Принадлежность вкладышей подшипника к опорной раме коленвала обозначена буквами на передней щеке коленчатого вала, как показано на рис. Буква „X“ обозначает конец строки букв и располагается около цветной маркировки подшипника 1 со стороны ременных шкивов.
Буква на коленвале Цвет подшипника
R = красный
G = желтый
B = синий

Измерение осевого смещения коленвала
Порядок работ
– Привернуть индикатор часового типа с держателем к блоку цилиндров, как показано на рисунке.
– Установить индикатор часового типа напротив щеки коленвала.
– Прижать коленвал от руки к индикатора, установить индикатор на „0“.
– Отжать коленвал от индикатора часового типа и считать его показания.
Осевой зазор: 0,090 … 0,251 мм.

Измерение радиального биения коленвала

Порядок работ
– Снять раму распредвалов и очистить цапфы подшипников.
– Положить измерительную полоску Plastigage в соответствии с шириной подшипника на цапфу и во вкладыши подшипников.
Измерительная полоска Plastigage должна лечь посередине вкладыша подшипника.
– Установить раму распредвалов и прикрутить моментом 30 Нм без доворота, при этом не проворачивать коленвал.
– Снова снять раму распредвалов.
– Сравнить ширину полоски Plastigage со шкалой:

Радиальный зазор:
нового: 0.017 … 0.044 мм.
Предельно допустимая величина: 0.08 мм.

www.drive2.ru

Размеры шеек коленчатого вала и вкладышей дизелей Д6-Д12

    

Информация для любознательных:

Ремонтные размеры вкладышей для двигателей ряда Д6 и Д12 предусматривают расточку постелей борштангой в необходимый размер.
В связи с этим внутренний и наружний диаметр вкладышей варьируется

Размеры коренных вкладышей дизелей Д6-Д12

Обозначение детали  
Внутренний диаметр,мм Наружный диаметр,мм
301-82/83 -5/2 95,03 - 95,051 105,11 - 105,12
301-82/83 -5/2 Р1 93,50 - 93,57 105,11 - 105,12
301-82/83 -5/2 Р2 93,50 - 93,57 107,11 - 107,12
301-82/83 -5/2 Р3 93,50 - 92,57 109,11 - 109,12
301-82/83 -5/2 Р4 92,50 - 92,57 105-11 - 105,12
301-82/83 -5/2 Р5 92,50 - 92,57 107-11 - 107,12
301-82/83 -5/2 Р6 92,50 - 92,57 109-11 - 109,12

 

Размеры вкладышей коренных упорных

Обозначение детали Внутренний диаметр, мм Наружный диаметр, мм
Ширина
501-82/83 -1 95,03 - 95,051 105,11 - 105,12 74,65-74,75
501-82/83 -1 Р1 93,50 - 93,57 105,11 - 105,12 75,45-75,60
501-82/83 -1 Р2  93,50 - 93,57 107,11 - 107,12 76,35-76,50
501-82/83 -1 Р3  93,50 - 92,57 109,11 - 109,12 76,35-76,50
501-82/83 -1 Р4  92,50 - 92,57 105-11 - 105,12 77,35-77,50
501-82/83 -1 Р5 92,50 - 92,57 107-11 - 107,12 77,35-77,50
501-82/83 -1 Р6 92,50 - 92,57 109-11 - 109,12

77,35-77,50

 

Размеры шатунных вкладышей

Обозначение детали 
Внутренний диаметр
3304-25/26\2 85,000 - 85,021 мм 
3304-25/26\2 Р1  83,50 - 83,57 мм
3304-25/26\2 Р2  82,50 - 82,57 мм 

                  

neva-diesel.com

НЕВА-диз \ Ремонтные размеры шеек коленчатых валов и толщины вкладышей

Обращаем внимание, что таблица носит информационный характер и не является прямым основанием для шлифовки шеек валов.

ДИЗЕЛЬ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗМЕР ДИАМЕТР ВАЛА ТОЛЩИНА ВКЛАДЫШЕЙ ШИРИНА
6 ЧН 18/22  без наддува   150 и 225 л. с. шатунный 01-120104/05 Н 120 5,46 80   -0,5
Р1 119,75 5,585  
Р2 119,5 5,71  
Р3 119,25 5,835  
Р4 119,0 5,96  
коренные узкие 01-010001/02 Н 135 5,45 65  -0,5
Р1 134,75 5,575  
Р2 134,5 5,7  
Р3 134,25 5,825  
Р4 134,0 5,95  

коренные широкие 01-0100003/04

Н-Р4 135 как для узких 80   -0,5
6 ЧНСП 18/22 с наддувом 315 л.с. шатунный 107-120103/08 Н 135 4,95 76  -0,2
Р1 134,75 5,075  
Р2 134,5 5,2  
коренной узкий 107-010006/07 Н 150 4,95 65  -0,2
Р1 149,75 5,075  
Р2 149,5 5,2  
Р3   5,325  

коренные широкие 107-010008/09

Н-Р2 150 как для узких 80   -0,5
6Ч  12/14 шатунный 164.04.110 Н 75 2,5 44  -0,17
Р1 74,5 2,68 - 2,70  
Р2 74 2,93 - 2,95  
коренной 150.03.103/119 Н 85 5 42  -0,17
Р1 84,5 5,18 - 5,20  
Р2 84 5,43 - 5,45  
4Ч  10,5/13

    шатунные см. 6Ч 12/14 

коренной широкий 4Ч 1-0112/161

Н   2,5 53,6  -0,3
Р1   2,75  
Р2   3  
Р3   3,25  
коренной узкий 4Ч 1-0113/162 Н-Р3 как для широких   34,6
ШКОДА  6S 160  PN шатунный Н 105 3,445 78  -0,46
Р1 104,5 3,695  
Р2 104 3,945  
Р3 103,5 4,195  
коренной узкий Н 115 3,435 60  -0,46
Р1 114,5 3,685  
Р2 114 3,935  
Р3 113,5 4,185  
коренной широкий  Н-Р3 как для узких   75  -0,46
4Ч  8,5/11 шатунный Н 60  -0,019 2,96 32
Р1 59,5 3,19  
Р2 59 3,44  
коренной узкий/широкий Н-Р2 размеры как в шатунных

узк.-22

шир.-49

6Ч  21/21 коренной Н   5,5  58
Р1   6  
шатунный Н   4  
Р1   4,5  
VD 26/20 шатунный Н   4,87 - 4,92  
Р1   5,16  

neva-diesel.com

Диаметр шеек коленчатого вала, соответствующий номинальным и ремонтным размерам (/Н1-Р4)

ДВИГАТЕЛЬ
Размер СМД-14 Д-144
Д-21
Д-65 Д-240
Д-245
Д-260 А-01 А-41 Д-440 Д-160 СМД-60
ШАТУННЫЕ / КОРЕННЫЕ
Н1 78,25/92,25 (88,25) 65,25/70,25 75,17/85,17 68,25/75,25 73,00/85,25 88,00/105,00 88,00/104,98 88,00/107,98 92,21/95,21 85,25/92,25
Н2 78,00/92,00 65,00/70,00 75,00/85,00 68,00/75,00 72,75/85,00 87,75/104,75 87,75/104,73 87,75/107,73 91,96/94,96 85,00/92,00
Р1 77,50/91,50 64,50/69,50 74,25/84,50 67,50/74,50 72,25/84,50 87,50/104,50 87,50/104,48 87,50/107,48 91,21/94,46 84,50/91,50
Р2 77,00/91,00 64,00/69,00 73,50/84,00 67,00/74,00 72,00/84,25 87,25/104,25 87,25/104,23 87,25/107,23 90,46/93,96 84,00/91,00
Р3 76,50/90,50 63,50/68,50 72,75/83,50 66,50/73,50 83,00/70,75 87,00/104,00 87,00/103,98 87,00/106,98 89,71/93,46 83,50/90,50
ДВИГАТЕЛЬ
Размер ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
КАМАЗ ЗИЛ-130 ГАЗ-52 ГАЗ-53 ГАЗ-24        
ШАТУННЫЕ / КОРЕННЫЕ
Н1 1,25/1,25 2,5/2,5 2,0/2,25 0,25/0,25 номинал номинал        
Н2       0,5/0,5            
Р1 2,625/3,125 2,75/2,75 2,125/2,375 0,75/0,75 0,25/0,25 0,25/0,25        
Р2 2,75/3,25 3,0/3,0 2,25/2,50 1,0/1,0 0,5/0,5 0,5/0,5        
Р3 2,875/3,375 2,75/3,0 2,375/2,625 1,25/1,25 0,75/0,75 0,75/0,75        
Р4 3,0/3,5 3,0/3,0 2,50/2,75   1,00/1,00 1,00/1,00        

ВХОД НА САЙТ

МЫ В СОЦСЕТЯХ

trackstep.ru

Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

4.1.2.

Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

 

 

Головка 21 (см. рис. 16) блока цилиндров предназначена для размещения и закрепления отдельных механизмов и деталей дизеля. Расположена она над блоком цилиндров и прикреплена к нему шпильками.


Головка блока цилиндров представляет собой чугунную отливку, внутренняя полость которой служит водяной рубашкой, соединяющейся через отверстия в нижней плоскости с водяной рубашкой блока. К боковой поверхности головки на шпильках прикреплены впускной и выпускной коллекторы. Между головкой и коллекторами, а также между головкой и блоком

цилиндров установлены прокладки из асбостального полотна. Сверху в головку блока цилиндров запрессованы направляющие втулки 9, в которые вставлены впускные 8 и выпускные

7 клапаны. С правой стороны в головке имеются гнезда для установки топливных форсунок. На головке смонтированы клапанный и декомпрессионный механизмы, которые сверху закрыты крышкой 16.

Гайки шпилек крепления при необходимости затягивают в последовательности, указанной на рис. 17, с использованием момента 15—17 даН-м (кгс-м).

 

Рис. 17. Схема последовательности затяжки гаек крепления головки блока цилиндров

 

 

 

 

4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм дизелей Д65Н, Д65М

Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-постугтательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм расположен в блоке цилиндров.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (рис. 18) являются коленчатый вал 26, поршни 13, шатуны 21, поршневые пальцы 36, поршневые кольца 37, 38, 39, коренные и шатунные подшипники и маховик 19.

Коленчатый вал — пятиопорный. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На переднем конце вала установлена шестерня 24, с помощью которой приводятся распределительный вал, топливный насос и смазочный насос. На этом же конце коленчатого вала установлен шкив 27 для привода насоса системы охлаждения и вентилятора, который поджат храповиком, ввернутым в передний конец колен-чатого вала. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик.

Нижняя головка шатуна 21 — разъемная, имеет расточку для вкладышей. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой ленты. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазывания поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.

Поршни 13 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под компрессионные кольца и две под маслосъемные. В днище поршня выполнена камера сгорания. Поршневые кольна изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 37 хромировано по наружной цилиндриче-. ской поверхности. Компрессионные кольца 38 установлены метками «вверх» к днищу поршня. В нижние канавки поршня установлены маслосъемные кольца 39 (по два в каждую канавку) скребками вверх к днищу поршня. По наружной цилиндрической поверхности скребковые кольца хромированы.

Поршневые пальцы 36 — полые. От осевого перемещения в бобышках поршневые пальцы удерживаются фиксаторами или стопорными кольцами 35.

 

 

 

 

 

Рис. 18. Кривошипно-шатунный к газораспределительный механизмы:
1— заглушка; 2—шестерня распределительного вала; 3— упорное кольцо; 4 — упорный фланец распределительного вала; 5 — толкатели; 6 — впускной клапан; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — рукоятка декомпрессионного механизма; 9 — валики декомпрессионного механизма; 10 — регулировочный винт; II — выпускной клапан; 12 — штанги толкателей; 13 — поршень; 14 распределительный вал; 15 — втулка; 16 — палец маховика; 17 — шарикоподшипник; 18 — болт; 19 — маховик; 20 — венец; 21 — шатун; 22, 23 — вкладыши коренного подшипника; 24 — шестерня; 25 — маслоотражатель; 26 — коленчатый вал; 27 — шкив; 28 — головка цилиндров; 29 — пружина клапана; 30 — сухарик; 31 — регулировочный винт декомпрессионного механизма; 32—коромысло клапана; 33— шатунный болт; 34 — крышка головки шатуна; 35 — стопорное кольцо: 36 — поршневой палец; 37 — верхнее компрессионное кольцо; 38 — компрессионные кольца; 39 — маслосъемные кольца; 40 — втулка верхней головки шатуна; 41 — верхний вкладыш шатуна; 42 — нижний вкладыш шатуна; 43 — контровочная пластина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

zinref.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта