Ключ к знанию

Неисправности датчика распредвала симптомы


Датчик положения распредвала (ДПРВ). Полное описание.

В отличие от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), он в системе отнюдь не обязателен. Однако ненужным его не назовешь.

Начнем издалека. Вспомним, как выглядит осциллограмма сигналов ДПКВ:

Пачка импульсов между двумя промежутками - это один полный оборот коленчатого вала. Именно по ним блок управления определяет текущее положение коленвала. Приводом ГРМ (будь то цепь, ремень или шестерня) обеспечивается четкое соответствие положения распредвалов каждому положению коленчатого вала, и блок управления это соответствие знает. Конечно, мы не рассматриваем случаи явной неисправности - растяжения ремня/цепи, или неправильную их установку. Так вот, на исправном двигателе блоку управления этих показаний достаточно, чтобы определить положение коленвала и цилиндров.

Другое дело - пуск двигателя. Представим, что двигатель был заглушен в положении, соответствующем второму импульсу после перерыва. Чтобы блок управления смог хотя бы "сориентироваться", где находится коленвал, ему нужно дождаться промежутка. То есть, это уже минимум один оборот коленвала. Далее нам нужно вспомнить, что один оборот коленчатого вала - это всего полоборота вала распределительного, и даже дождавшись промежутка, блок управления не может точно сказать, в каком из цилиндров сейчас будет фаза впуска. То есть, остается шанс впрыснуть смесь не в тот цилиндр, и впрыснутая смесь просто будет выброшена через открытые выпускные клапаны. Поэтому запуск двигателя в такой ситуации может занять не привычные полсекунды, а 2-5-10 секунд - в зависимости от конкретного мотора и прошивки его блока управления.

Поэтому в систему управления был добавлен еще один датчик - датчик положения распредвала (ДПРВ). Его еще могут называть "датчиком фазы". Конструктивно он полностью аналогичен с ДПКВ, а вот конструкция задающего диска на валу несколько отличается. Строго говоря, даже и называть его именно диском нельзя. Например, на двигателе ЗМЗ-406 это задающая пластина:

А на Z18XER эта конструкция посложнее, хотя слово "диск" к ней по-прежнему неприменимо:

Такая конструкция позволяет в результате получить примерно такую осциллограмму Вр:

Благодаря дополнительным сигналам с ДПРВ блок управления сможет быстрее понять, "где он находится" и завести двигатель без лишних "холостых" оборотов коленчатого вала.

Кроме того, в случае растяжения цепи/ремня ГРМ, или при выходе из строя регуляторов фаз, блок управления по расхождению сигналов ДПКВ и ДПРВ может зафиксировать ошибку и зажечь лампу Check Engine, чем и сообщить водителю о поломке.

На некоторых системах, помимо этого, ДПРВ обеспечивает аварийный режим. При отказе ДПКВ система начинает ориентироваться на показания ДПРВ, и "льет" в оба цилиндра, которые могут соответствовать текущей фазе. И впрыск, и подача искры осуществляются очень приблизительно, но все же это позволяет худо-бедно завести двигатель и поехать к месту ремонта своими силами, а не обрывать телефоны эвакуаторов - каждый из которых вот именно сегодня не может.

А вот выход из строя ДПРВ к существенным проблемам не приведет - мотор от этого заводиться не перестанет, и машина посреди дороги не встанет. Что, конечно, не служит поводом оставлять без внимания поломки, связанные с этим датчиком.

Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Источники: ЯндексДзен, autochainik.ru.

www.vk-sto.by

Мой путь… Датчик распредвала или ошибка р0341 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Начну с того что когда купил авто в 14году о Лачетти как о таковой вообще ничего не знал. Брал ее без проблем, и через пол годика загорелся "чек", диагностика показала ДПРВ низкий уровень сигнала… Ну думаю проблема ерунда, поменяю. В магазине без проблем дали аналог 550405В… Тогда я ещё и не знал что аналоги на ней не работают в 90% случаях… Замена не помогла… И случайно при очередном отсоединение колодки изоляция проводов осталась у меня в руках… Колодку взял с датчика скорости ВАЗ. т.к были в наличии только они. Перепаяли, поставили обратно оригинал, и все заработало идеально.

Полный размер

Колодка подобная этой, встала плотно

На фото датчик оригинал, коробка от аналога

Собственно в первый раз проблема стала из-за этого


Прошло 3 с половиной года и вуаля… Привет "чек" и знакомая ошибка. Первым делом я конечно проверил проводку. все идеально. И вспомнил о этом аналоге что пылиться у меня в гараже… (Конечно я уже знал что даже пробовать не стоит. Но раз лежит уже). Поставил вышеупомянутый аналог, ошибка пропала… Но не надолго, проехал я на нем км 300… И вновь "чек" я уже знал что он мне выдаст мою любимую р0341. Полез искать на Автодоке… Цена 3200… Ого-го…дорого. поехал к знакомым в магазин. Оригинал нашли на оптовом складе GM за 2т с копейками. Конечно заказали.

Полный размер

Оригинал


Установил. Езжу, радуюсь.))) Вот кстати моя девочка на "зиме".

Полный размер

Мне нравится Белый


Итог: теперь всегда буду смотреть провода сперва, брать только оригинальные датчики и изучать больше информации о Лачетти.

Вот что пишут люди.
Ошибка p0341 — ошибка датчика положения распредвала. Сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал.

Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их. 

При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку. 

Симптомы в поведении машины при ошибке p0341

Основных симптома всего два: 

1. Нестабильная работа на холостых оборотах. 
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд. 

Причины возникновения ошибки p0341. 

В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет. 
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание. 
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.

www.drive2.ru

m-da › Блог › Для чего нужен датчик положения распредвала (датчик фаз) и почему в мороз свечи заливает.

В сети я наткнулся на форум где один специалист доходчиво поясняет роль ДПРВ, и прочитав его посыл и сопоставив факты мне стала ясна основная причина проблемного запуска 8 клапанников без ДПРВ в мороз. На остальных сайтах формулировка примерно одинаковая "Основное предназначение ДПРВ состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток." Не знаю зачем мудрить, всё на много проще. ДПКВ, даёт понятие ЭБУ о ВМТ поршня первого цилиндра, но не о такте ГРМ, потому, что за два оборота КВ это может быть сжатие-рабочий ход или выпуск-впуск, датчик фаз как раз и указывает на то какая фаза в данный момент соответствует ВМТ поршня 1ого цилиндра. В двс с карбюратором за фазировку отвечает тромблёр, ведь он напрямую завязан с распредвалом, а на инжекторе тромблёра нет и поэтому систему без ДПРВ запараллелили и сделали попарный впрыск и попарное зажигание. В момент пуска, двигатель запускается на попарном впрыске-зажигании, после запуска отключив одну форсунку эбу фиксирует провал оборотов и делает вывод о соответствии момента впрыска фазам газораспределения (ФГР), после этого впрыск становится распределённым. Происходит это за доли секунды и зафиксировать этот момент, полагаю, можно только на компьютере. А теперь самое интересное, причина по которой зимой некоторые десятки не заводятся. Представляем, вы запускаете двс без ДПРВ в мороз, что делает ЭБУ, он включает форсунки попарно, и ждёт когда произойдёт запуск для последующей синхронизации впрыска и ФГР. А если АКБ слабый или свечи старые и компрессия низкая, то первые вспышки рабочей смеси могут не произойти и вы в попытках завести двигатель продолжаете крутить стартер заливая свечи двойной! дозой бензина. На против двигатель с ДПРВ, завести проще, так как на стадии запуска (прокрутки стартера) впрыск уже распределённый, соответственно вероятность залить свечи в два раза меньше. А привёл меня к этому прозрению вопрос о ГБО и вариаторе УОЗ, оборудую сейчас десятку 16кл с ДПРВ, а доступный вариатор корректирует только сигнал ДПКВ, и ломая голову над вопросом будет ли скорректированный сигнал вносить разногласия с сигналом ДПРВ ушёл в дебри принципа действия системы в целом и нюансы её работы. Из рассуждения можно сделать вывод, что ДПРВ не играет роли в расчёте УОЗ, а лишь сопостовляет впрыск и ФГР. За последнее суждение ручаться не могу ибо теория и надо проверять.

www.drive2.ru

10. P0340, долгая и упорная борьба с ДПРВ — Opel Vectra, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Всем приятного дня!
Таки я её победил!
Но обо всём по порядку.

Итак купил я автомобиль с горящим чеком, хозяин честно признался, что ошибка по датчику распредвала и что она никак не уходит от замены датчиков. Был он у многих диагностов, никто ничего не может понять. Но я же сам диагност, и прекрасно знаю что большинство диагностов просто не берутся копать достаточно глубоко, это не выгодно финансово. Ну, думаю, не проблема, разберусь.

В первом приближении оказалось, что эти сволочи из компании Сименс извратились и поставили датчик положения распредвала не индуктивный, не датчик хола, а хитровыдуманный т.н. "трансформаторного типа". Ставили эти датчики, как я понял на моторы X20XEV и X18XE.

Датчик представляет собой трансформатор с двумя обмотками, смысл работы такой. На одну катушку подаётя опорный сигнал частотой 120-130 кГц. На второй обмотке формируется такой же сигнал и уходит в блок. В момент когда мимо датчика проходит металлическая часть шкива происходит сдвиг по фазе, на сколько я понял, именно по этому сдвигу мозг определяет фазу. В блоке и за генерацию сигнала и за сравнение приходящего сигнала с опорным отвечает микросхема OQ9811T.

Дальше моя история.

Прочитал ошибки, она, P0340! Полез смотреть разъем, он в плохом состоянии. Купил разъем с проводами от таза, не помогло, забил.
Чуть позже заказал новый датчик, замечательной фирмы ЭРА (Era 550060 600р).

Полный размер

Era 550060

Поставил, не помогло. При этом замерил сопротивления на датчике, они были в норме, хотя и на старом датчике сопротивления тоже были в норме.
1-2 -> 11-17 Ом,
1-3 -> 11-17 Ом,
2-3 -> 0,3-0,6 Ом.

Начитался о том, что нужно брать только оригинальный датчик Сименс VDO, и решил лезть в ЭБУ.
Вот такой у меня блок:

Полный размер

ЭБУ

Вот она микруха:

Полный размер

OQ9811T

После некоторых поисков заказал с Али, ибо купить её в наших радиомагах не удалось.
Заказывал здесь 210р

Через 1,5 месяца пришла посылка, а еще через месяц микруху поменяли.

Полный размер

Результат отрицательный, нихрена толку нет.
Был зол, долез до мозгов подключенных на машине, позванивал провода от датчика до выводов микросхемы, смотрел схему и нашел что провода перепутаны между собой, в общем распиновка другая должна быть на датчике. И теперь уж не знаю сам напортачил когда разъем менял или куча людей которые ковырялись тут до меня, но факт есть факт! Восстанавливаю как должно быть, подключаю, завожу — БОЛТ! Меряю сопротивления на датчике одна катушка в обрыве, ставлю старый свой датчик- БОЛТ, всё равно не работает.

Это чувство, когда зол как собака и уже практически опускаются руки, я не знаю как его передать.
В общем забил, и ездил так пол года, наверное.

В итоге поостыл, почитал хорошие отзывы про датчики FAE, ибо оригинал — совсем не гуманно по цене, решил попробовать, купил FAE 79166 900р

Полный размер

Полный размер

И, о чудо, все заработало, и работает до сих пор, уже третий месяц. Машина поехала, и я счастлив!
Вот такой хепи-энд у этой истории, надеюсь точно энд.

www.drive2.ru

Dodge Stratus "барашка" › Бортжурнал › проблема ошибки датчика распредвала исправлена…заменой датчика распредвала о_О (очень надеюсь, что навсегда)

Барашка бегал, время от времени "закусывая узду" от говорящего "ТПРУ-У" датчика положения распредвала. Ошибка вылетала не систематически, правда в сырую погоду чаще. Я уже и привык нажимать на педальку акселератора нежно, как будто глажу любимую женщину, а глаза мои перестали замечать динамику разгона, стремящуюся в бесконечность… Но везде есть плюсы-при таком передвижении упал расход топлива :) Кто следил за моим БЖ помнит, что изначально по ошибке датчика положения распредвала был заменён сам датчик www.drive2.ru/l/7830884/, но проблема не ушла, а трансформировалась в ошибку "Перемежающийся сигнал датчика положения распредвала". Т.к. датчик был новый, то стал копать, откуда растут ноги… Форумы, интернет, комментарии и я вроде бы выяснил причины-виновником является магнит датчика распредвала! Заказал, ждал аж из самого из Нью-Йорка! Прилетел, поставил… Машина вообще из ошибки по распредвалу перестала выходить((( Так и ездил дальше… Пока совсем меня это в один день не достало и я не решился заказать новый датчик, правда не за океаном, а у желтолицых узкоглазых друзей нашей маленькой, но очень гордой страны))))) Нашёл на "алиэкспрессе" датчик… По отзывам у 50% он работает, у остальных-нет… Вот ссыль кстати ru.aliexpress.com/item/Ca…=2114.13010608.0.0.GDaOVf (да простят меня модераторы-это не реклама). Ждал наверное месяца 2… Но вот извещение в почтовом ящике есть, я несусь на почту и трепетно держу в руках заветную коробочку.
Едем в гараж!))))

Полный размер


Снимаем тот, что стоит на машине

Полный размер

Полный размер


По тактильным ощущениям они практически идентичны. На фото видно, что на новом контакты залиты прозрачной эпоксидкой, а на старом-не прозрачной. Что порадовало-зелёное маслосъёмное кольцо-прокладка толще и плотнее, чем то, которое стоит на старом. Ну что же-ставим, заводим, проверяем. Перед установкой сбросил клемму, дабы ушли ошибки…
Что имеем по итогу-проехал чуть более 100 миль и ошибка не вылезла. Бараш бодро разгоняется и крутит тахометр до 4-5 тысяч (чисто ради эксперимента первые два дня так его гонял). Старый датчик заботливо уложил рядом с магнитом… Я так скоро новый додж по запчастям соберу)))))
Всем мир и бобра!)))))

Цена вопроса: $16

www.drive2.ru

FIMA-FIMA › Блог › 000833 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40 P0341 — 004 — )недостоверный сигнал

Мое наблюдение за ошибкой 000833 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40 P0341 — 004 — )недостоверный сигнал.

Полный размер

000833

датчик(G40 P0341 — 004 — )недостоверный сигнал">

Данная ошибка появилась после замены межевальной цепи на двигателе BVY. (До замены цепи ошибка была следующая: Датчик распредвала-G40/датчик коленвала-G28: несоответствие сигналов.)
Метки проверялись не однократно, шпонки целые и на месте! В процессе проверки меток обнаружилась проблема, не зачикованный фазик (Фазорегулятор)!
Эксперимент проводил несколько раз, а именно, выставляю метки ремня грм, снимаю клапанную крышку, кручу впускной вал против часовой стрелки (если стоять со стороны ремня грм), пока не услышу что фазорегулятор зачиковался, собираю все обратно, завожу двигатель, даю поработать пару минут, глушу, выставляю опять метки грм, снимаю клапанную крышку, проверяю фазик, а он опять не зачикованный! Когда фазорегулятор не зачикованный, все метки совпадают за исключением впускного вала, он в этот момент завален по часовой стрелке (если смотреть со стороны ремня грм) примерно на один зуб межвальной цепи.
В процессе диагностики пришел к выводу что проблема в клапане управления n205 (06F109257B).

Полный размер

03H 906 455 — Клапан управления вала распределительного n205

Проверить и устранить проблему к сожалению не получилось из за отсутствия данного клапана на складе!
Клиент забрал машину так, и сказал что сам поменяет данною деталь! Если будут какие то изменения в данной статье, обязательно отпишусь!
Если у вас аналогичная проблема, и вы решили ее, напишите пожалуйста что и как делали!

Чуть не забыл, про некоторые детали, а то вы сейчас начнете в коментах писать:

Датчик распредвала менял на оригинальный — не помогло.
При снятие разъема с датчика распредвала двигатель не заводился.
Клапан управления вала распределительного n205 мыл несколько раз очистителем, не помогло!
Тефлоновые кольца в количестве 3 штуки, ЦЕЛЫЕ!
Питание на датчик распредвала приходит.
Цепь и натяжитель новые, менялись дилером пару тыс назад.

Полный размер

Датчик распредвала G40

Полный размер

Метка коленвала в норме!

Полный размер

Метка распредвала в норме!

Полный размер

На данном фото видно что фазик не зачикован, впускной вал отклонился по часовой стрелке (если смотреть со стороны ремня грм) примерно на один зуб межвальной цепи. В данном положении не возможно установить фиксатор валов T10252.

Полный размер

фазик (Фазорегулятор) зачикован, фиксатор валов t10252 установлен.

Полный размер

Просто фото двигателя BVY

Отредактировано 22.03.2016.

Машину 2 дня диагностировал электрик. С его слов, электрика свое дело делает, все гуд.

Заменили клапан N205 на новый оригинальный НЕ ПОМОГЛО!

Полный размер

Вот он клапан! 03H 906 455 — Клапан управления вала распределительного n205

В процессе ремонта обратили внимание что выпускной вал новый, проверили его, он от этого двигателя! Зачем его меняли, ответить не могу!

Полный размер

По фото я определил что вал фирмы Kolbenschmidt 50007589

Полный размер

Фото измерительных груп 90, 91, 92.

Полный размер

Фото измерительных груп 93, 94, 95.

Нашел в инете статейку:

Полный размер

Привет всем. Привезли в6 после обрыва ремня грм. Перебрали ГБЦ, ставили ремень с спецприспособой для фиксации распредвалов.Тоже горел ЕРС и вылетала ошибка на 3 раз как заведешь двс или при перегазовке, думали метки-нет все ровно, шпонки целые, единственное клапан фазовращателя не посмотрели.Переставляли датчик распредвала с рабочей машины — тоже самое. Переместили распредвал на 1 зуб вперед-ничего не дало, а вот на зуб назад — и о чудо заработало!Ошибка больше не появляется(после стирания) и ЕРС погасла!

Начал тоже экспериментировать, очень интересно стало!

СНАЧАЛА ВСЕ ПЕРЕПРОВЕРИЛИ И ПОСТАВИЛ МЕТКУ!

Полный размер

ВСЕ В МЕТКАХ!

Переместил распредвал на 1 зуб вперед — ОШИБКА УХОДИТ! НО, двигатель ровно работает секунд 5, потом сильно начинает троить, после этого глохнет.

Полный размер

Переместили распредвал на 1 зуб вперед

Переместил распредвал на 1 зуб назад, двигатель работает не ровно, троит, появляется ошибка Датчик положения распредвала=>датчик(G40 P0341 — 004 — )недостоверный сигнал.

Полный размер

Переместил распредвал на 1 зуб назад

На сегодня УСЕЕЕ, ПОЕХАЛ Я ДОМОЙ ОТСЫПАТЬСЯ!

Отредактировано 23.03.2016
Всем доброе утро! Еще раз перепроверил шпонку распредвала, она целая!

Полный размер

Шпонка распредвала двигатель BVY

На данный момент соображения такие, снимаем постель распредвалов, смотрим в каком состоянии впускной вал, по возможности подкидываем другие заведомо исправные распредвалы.

Вчера появились новая информация по данному авто.

Краткий список что было сделано мной и до меня.
1. Замена межвальной цепи (до меня делали)
2. Замена крышки межвальной цепи (до меня делали)
3. Замена распредвала выпуск (до меня делали)
4. Замена фазика (фазорегулятора)
5. Проверка шпонок коленвала — распредвала
6. Проверка меток ГРМ
7. Проверка датчика распредвала G40
8. Проверка проводки
9. Перекидивал ГРМ НА ЗУБ В ПЕРЕД И НАЗАД
10. Проверка тефлоновых колец фазорегулятора

Отредактировано 09 апреля 2016.
Ошибку 000833 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40 P0341 — 004 — )недостоверный сигнал
Я ПОБЕДИЛ, УРА, УРА УРААААААААААААААААААААААААААААААААА!

Вот только сегодня дошли руки чтоб расписать что и как я делал!
После того как все было проверено 150 раз, я решил заменить впускной распредвал, выпускной уже стоял KS (колден шмидт).
Чтоб исключить проблему распредвалов, я заменил оба респредвала, на Б, У, ОРИГИНАЛ.
ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РАСПРЕДВАЛОВ, ОШИБКА УШЛА! ВСЯ ПРОБЛЕМА БЫЛА ВО ВПУСКНОМ РАСПРЕДВАЛЕ, ПОСЛЕ ОБРЫВА РЕМНЯ ГРМ, СДВИНУЛАСЬ ШЕСТЕРНЯ ВПУСКНОГО РАСПРЕДВАЛА!

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт датчика фазы распредвала — Renault Espace, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Датчик фазы распредвала, как выяснилось ещё год назад, у меня неисправен. Без него вполне можно ездить, но недавно и до этой неисправности у меня дошли руки. Датчик именно для двигателя F3R стоит слишком уж дорого. За что там отдавать примерно 100 $ мне непонятно, ведь это просто датчик Холла с магнитом. Тем более что для других автомобилей аналогичный датчик стоит почти на порядок меньше, например для ВАЗ вообще долларов 10, только конструкция у него другая, чтобы в F3R его установить надо крышку в торце распредвала серьёзно переделывать.

Датчики от ВАЗ. Цена менее 10$.

Может быть это тоже нормальное решение, но я как всегда решил ремонтировать свой узел. Разобрал, а точнее разломал так как он неразборный ту часть неисправного датчика которая находится внутри крышки. там оказалась небольшая плата с простенькой схемой (при разборке сильно повредилась) и п-образный магнит. Внутри этого магнита установлен датчик Холла.

Обломок платы находившийся внутри датчика


Принцип работы простой: когда к магниту приближается стальная пластина магнитное поле меняется, датчик Холла это "чувствует" и замыкает свой выход на 0. Когда стальной пластины возле магнита нет датчик размыкает свой выход. Какой именно датчик был установлен раньше узнать не удалось так как он был просто стёсан о торцевую шайбу со стальным сектором. Думаю что это и было причиной его неисправности. Вероятно кто-то ослабил гайку которой датчик крепился в крышке и он под действием пружины прижался к шайбе и был ею стёсан. Датчик выбрал из имеющегося в тот момент в продаже по таким параметрам: выход — "открытый коллектор", питание 5-18В (или более), Выходной ток в не менее 20мА, корпус трёхвыводной малогабаритный ТО-92.

Выбрал датчик АН413


По обломку платы вырезал свою и собрал на ней вот такую нехитрую схему:

Схема и моя конструкция



На выход добавил светодиод чтобы без каких-либо приборов было видно работает ли датчик.

Эпоксидкой восстановил форму датчика.


После застывания смолы настало время испытаний.

Готовый датчик и шайба со стальным сектором с торца распредвала.


Шайба повёрнута стальным сектором к датчику — на выходе 0, светодиод горит.


Шайба повёрнута пластмассовым сектором к датчику — на выходе 12В, светодиод не горит.


Всё работает, пора устанавливать на автомобиль. Пришлось датчик ещё немного обпилить чтобы от проходил в своё отверстие в крышке, а чтобы установить зазор между шайбой и датчиком на датчик нанёс немного воска.

Установил датчик в крышку и накапал небольшой слой воска на него сверху для установки зазора


Установил, зажал винтом датчик в том положении в котором он восковой прокладкой прижался к шайбе. Светодиод мешал одеть разъём до конца, пришлось немного подрезать бортик на разъёме.

Датчик на месте.


Завёл двигатель, светодиод мигает.
Проехал километров 50 и особых изменений не заметил. Ну может расход поменьше будет. Может и динамика улучшится, но для этого надо почистить фильтр на заборе топлива, а для этого надо будет прорезать в полу лючёк, так как снимать бензобак как это в инструкциях по ремонту описано мне совсем неохота, да и негде.

www.drive2.ru

Ошибка 0341 или ремонт датчика распредвала — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2012 года на DRIVE2

Дело было вечером, делать было нечего.
Так получилось, что полтора месяца не ездил машине. Аккумулятор был отключен. А тут подключаю его,
предварительно зарядив. Завожу. Всё прекрасно, всё заводится, крутится как положено. Но чё-то "снеск
engine" не тухнет. Смотрю по БК: ошибка 0341, недопустимый сигнал датчика распредвала. Сбрасываю
ошибку бортовиком, ошибка уходит и через несколько секунд появляется вновь.
"Угу"-думаю-"чё-то серьёзно. С каких делов?" Полез по форумам. Люди пишут, что либо ремень на зуб
перескочил, либо датчик потух. Ну что, искать датчик и сколько бы по деньгам он у нас вышел, или так
ездить? А как машина ездит без датчика не знаю, не ездил. Но был вечер, свободное время и желание
поковыряться. Датчик всё равно, думаю, под замену, так что хуже не будет.
Для начала проверил напряжения на разъёме датчика. Всё в порядке: А-масса, В-+12в, С-сигнал 0-12в. А как проверить работу датчика? Он же магнитный датчик, реагирующий на металл. Выкручиваю датчик и проверяю как меняется напряжение на сигнальном выводе при подношении датчика к металлу. Реакция есть. А как в работе? Ставлю датчик на место не прикручивая, подключаю мультик в режиме прозвонки цепей с зуммером между массой и сигнальным выводами и завожу двигло.

На фото двиг не заводился

Слушаю: мультик молчит, check горит. Начинаю вынимать датчик из посадочного тоннеля и появляется сигнал: мультик пикает, check потух. "Что такое?"-думаю. На всякий случай вскрываю крышку. Там всё в порядке.

Значит, однозначно датчик. Дальше замечаю, что датчик реагирует на нажим. Внутренний обрыв. Хреново. А что у него внутри? Внимательно рассматриваю датчик и вижу, что его можно вскрыть.

Поддеваю ножом

Поддеваю ножом, снимаю колпачёк. Вижу платку залитую компаундом.

И повезло, что та часть где плата стыкуется с выводами не залита. А это значит, что можно пропаять пятаки. Срезаю ножом часть корпуса, облегчаю доступ к пятакам и пропаиваю хорошенько.

Собираю всё назад. Подключаю мультик. Завожу: мультик пикает, check не горит, датчик работает в нужном положении, на изгиб не реагирует. Проблема решена. На какое время? Время покажет.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта