Ключ к знанию

Ремонт электропроводки автомобиля


ремонт и практические рекомендации специалистов

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные неисправности электрооборудования

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.
Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Проверка целостности всех предохранителей

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

Проверка исправности проводки

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Как правильно соединять провода в автомобиле?

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  2. После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  3. Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  4. Полученное соединение изолируется.
1. Варианты соединения проводов 2. Соединенные пайков провода

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

  1. Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  2.  Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  3. После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  4. Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  5. Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  6. На завершающем этапе соединение изолируется.

Видео «Как правильно паять провода»

Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

 Загрузка ...

avtozam.com

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Использование пайки в ремонте электропроводки автомобиля

Всем привет!) В этом посте хочу поговорить о применении пайки в ремонте электропроводки автомобиля. Я думаю учасникам данного сообщества должно быть интересно, так как данная тема актуальна не только в ремонте, но и при установке дополнительного оборудования.
Я не однократно наблюдал споры на тему применения пайки в комментариях и форумах, где кто-то двумя руками за, кто-то категорически против.
Я к примеру, часто использую пайку для соединения проводов в автомобиле, по тому что у этого способа есть ряд достоинств. Паяное соединение компактное, неразрывное, имеет сопротивление ниже чем у самого провода, который соединяется. Кроме того, такое соединение более стойкое к коррозии, а точнее дольше сохраняет низкое сопротивление под действием коррозии. К минусам можно отнести несгибаемость соединения, наличие более сложного инструмента и энерго-зависимость (розетка или газ для паяльника), более дорогие расходные материалы.

Для того чтобы все описанные достоинства заработали, паяное соединение нужно делать качественно. Об этом и пойдет речь)

Полный размер


Итак, начнем! Для начала снимаем изоляцию с обоих проводов, примерно 20-25 мм. Это нужно для того, чтобы было достаточно длины для удобного скручивания. Такой тип скрутки как на фото, пожалуй, самый компактный и имеет диаметр примерно равный диаметру провода с изоляцией, что очень удобно при последующем изолировании. На этом этапе важно тщательно скрутить жилки, чтобы ни одна из них не торчала.
Дальше спаиваем. Тут тоже есть свои особенности. Во-первых, не стоит использовать активные флюсы, и уж тем более паяльную кислоту для пайки многожильных проводов. А все потому, что остатки такого рода флюсов после пайки нужно обязательно смывать, иначе они будут продолжать работать дальше, то есть разъедать поверхность. Многожильные же провода обладают капиллярным эффектом, то есть способны всасывать жидкость под изоляцию, причем чем лучше жидкость способна смачивать поверхность, тем сильнее этот эффект проявляется. В результате, при использовании к примеру, паяльной кислоты, она после нагрева смачивает провод под изоляцией на глубину до 10мм. Это хорошо заметно, если спаять таким способом акустические провода, с прозрачной изоляцией — через некоторое время возле места пайки под "шкурой" появляется зеленый участок медного провода, который в перспективе разрушиться полностью.
Ввиду всего вышесказанного, для пайки проводов я использую припой (Sn67 Pb33) c без отмывочным флюсом 1-2%, такой, какой используют для пайки радиокомпонентов (в приведенном ниже видеоролике можно его увидеть). Вся прелесть работы с ним заключается в том, что флюс в нем работает так же, как и канифоль – он абсолютно неактивен в застывшем состоянии, но при нагреве способен растворять оксидную пленку с меди, а так же улучшать смачивающие характеристики припоя. Именно поэтому, мой выбор пал на припои такого типа, хотя они немного дороже.
При пайке соединения, следует уделить больше внимания краям изоляции — есть смысл "загнать" немного припоя под "шкуру", тогда последняя немного оплавляется и при этом перекрывает доступ влаги вглубь провода.

Полный размер


Есть еще один момент, на который нужно обращать внимание. Когда соединение не удается спаять быстро, расплавленный припой начинает перегреваться, покрываться оксидной пленкой, а флюс в нем выгорает. Все это приводит к почти полному пропаданию у припоя способности смачивать поверхность. В этом случае, когда жало паяльника отводиться от места пайки, на новоиспеченном соединении образуется "шип", немного похожий на шипи розы. Еще такое может получится если паяльник недостаточно нагрет, или недостаточной мощности, ввиду чего не может прогреть все место пайки. Тогда при отводе жала будут получаться такие же "шипы".

Полный размер


Если оставить их как есть, и заизолировать к примеру термоусадкой, то этот "шип" может проколоть ее.

Полный размер


Или даже рядом проложенный в жгуте провод.

Полный размер


Поэтому нужно следить за тем, чтобы место пайки было гладким, чтобы из него не торчали "шипы", или плохо скрученные жилки провода. Тогда после изолирования соединения очень незначительно увеличивается в диаметре, что важно при ремонте жгутов.
При изолировании термоусадочными трубками, следует уделять большое внимание двум вещам — диаметр трубки после термоусаживания должен быть меньше диаметра провода, который изолируется. В таком случае трубка плотно обожмет соединения и будет защищать его от внешних воздействий. Если это условие не выполнить, то это равносильно соединению вообще без изоляции.
Второй важный момент — это длина трубки. Если делать впритык, как на фото выше, тогда при изгибах провода на краях изоляции может образоваться щель, как на фото ниже. Кроме того, термоусадочная трубка со временем теряет эластичность, и при малой ее длине провод может вытащится из неё, особенно если соединение на скрутке.

Полный размер

Полный размер


Ввиду выше перечисленного я использую трубку длинной примерно в 5-6 см. Тогда перекрытие с каждой стороны получается примерно 15-20 мм.

Полный размер


Классическую изоленту так же можно использовать. Тут так же нужно делать перекрытие, как и в случае с термоусадкой, а так же тщательно наматывать ленту с большим натягом, чтобы не допустить складок и мест, где лента не пристала.

Полный размер


Иногда я использую другой вариант соединения проводов — без их скручивания. Сначала нужно залудить оба провода, предварительно скрутив жилки в каждом из них, выставить их рядом и затем спаять.

Полный размер


В результате получаем соединение, которое немного уступает в компактности первому способу, но за то имеет другое преимущество — его можно неоднократно соединять/разъединять всего лишь разогрев паяльником. Это иногда бывает очень удобно, например, при установке дополнительного оборудования в автомобиле, которое возможно когда-то придется снимать. Или, когда просто собираешь схему на столе, чтобы проверить что-то, и нужны надежные соединения, которые нужно будет разъединять.

Полный размер


Теперь попробую провести эксперимент. Суть его заключается в том, чтобы сравнить разные типы соединений и разные типы изоляций. Для этого спаиваем испытуемые провода вместе, подписываем каждый из них.

Полный размер


Затем погружаем их в электролит (вода и растворенная в ней ложка кухонной соли) так, чтобы места соединения были в электролите, а места подключения питания нет. За тем подключаем к испытуемым проводам минусовой крокодил, то есть это у нас будет катод. А анодом будет выступать медная пластина (на фото выше крокодилы стоят наоборот — потом исправил). Когда пропустим ток через электролит, то катод начнет разрушаться. Это то нам и нужно, чтобы посмотреть на разрушение соединения в "ускоренном" режиме.

Полный размер


Спустя 15 минут вынул провода из электролита. Разъединил провода и снял изоляцию. На фото выше, паяное соединение, побывавшее в электролите без изоляции. Можно видеть, что припой не слабо окислился, но оплавленный край изоляции на дал электролиту пробраться вглубь провода. Видна резкая граница между окисленными и нетронутыми местами.

Полный размер


А это соединение на скрутке, тоже без изоляции. Медь также значительно окислилась. Граница перехода окисленного в нетронутое уже более размыта. Это по тому, что в этом случае у жидкости есть доступ под изоляцию провода. Если бы тест длился дольше чем 15 минут — почернение меди наблюдалось бы еще глубже.

Полный размер


На этом фото паяные соединения были изолированы термоусадкой и изолентой

Полный размер


Здесь та же изоляция, только соединения на скрутках.
Как можно видеть, и термоусадка, и изолента нормально справляются со своими задачами при условии нормального использования последних.
А вообще я пришел к выводу что для более показательного теста изоляций нужно больше времени "квасить" провода в агрессивной среде. Возможно когда-то и озадачусь подобным)

Еще решил измерить сопротивления разных соединений.

www.drive2.ru

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Ремонт электропроводки автомобиля.

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

 

Распространенные неисправности электрооборудования машины.

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

 Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой     электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.

 Поломки генератора - обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.

 Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной   группы.

 Деформации электропроводки - окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов,   короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.

 Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и   электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку?

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение.Ищем короткое замыкание.

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  Установить мультиметр в режим вольтметра.

  Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.

  Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.

  Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

    1. Отключем АКБ.
    2. Подсоединяем один щуп мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
    3. Подсоединяем второй щуп к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи.

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки.

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается - это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.

cto-torsion.by

Ремонт электропроводки грузовых автомобилей | Грузовой электрик, ремонт пневматики

Современный грузовой автомобиль – это сложный механизм, за каждый узел которого отвечает электроника. Ее функция – сделать работу машины слаженной и безопасной для водителя.

Сбой в работе электрики может привести до полной обездвиженности автомобиля. Очень плохо, если проблема застала в пути, где нет возможности поменять машину на исправную. Что делать в такой ситуации?

В этом случае вам поможет автоэлектрик в Уфе. Специалисты нашей компании – опытные мастера. Они локализуют проблему и приведут грузовик в рабочее состояние максимально быстро.

Опасность работы с поврежденной проводкой

Неисправности с электрикой несут серьезную угрозу для машины. Тяжелая техника буквально изнизана магистралями проводов, электронными узлами, датчиками и компьютерами. Даже небольшая проблема грозит выходом из целого ряда связанных элементов. В результате выхода цепи из рабочего состояния нарушается нормальная работа ЭБУ, вплоть до полной поломки.

Короткое замыкание – более серьезная неисправность. Она может привести к возгоранию и порче дорогостоящего транспорта. В результате – потеря имущества, огромные убытки и реальная угроза для людей.

Поэтому не стоит игнорировать даже малейшие проблемы с оборудованием. Грузовой автоэлектрик – это решение внезапных неисправностей в пути и гарантия безопасности водителя.

Чем отличается ремонт проводки грузовиков?

Электрика грузовой машины на порядок сложнее обычного легкового автомобиля. Она отвечает за связь всей системы воедино. Обеспечивается работоспособность:

  • системы зажигания;
  • впрыска топлива;
  • мониторинга состояния двигателя;
  • осветительных приборов;
  • подвески;
  • систем безопасности и других.

Учитывая большое количество электропотребителей, схема грузовика может насчитывать сотни точек соединения, отводов. Самостоятельное вмешательство в цепи может привести к еще большим проблемам. При неквалифицированном ремонте небольшая неисправность может перерасти в массу более серьезных дефектов.

Именно для таких целей существует частный мастер автоэлектрик в Уфе. Он проведет качественную диагностику с гарантированным результатом.

Причины ремонта электрики

Современные производители тяжелого транспорта стараются обеспечить максимальный комфорт водителю и разнообразие функций. Все они контролируются электрическими цепями. Из-за такой сложной системы дефект может проявиться прямо в пути.

Наличие неисправности определяется по ряду признаков:

  • необъяснимый разряд аккумуляторной батареи;
  • тяжелый пуск стартера;
  • регулярная индикация контрольной лампы заряда;
  • радиопомехи в системе мультимедиа;
  • характерный запах проводки;
  • постоянно перегорающие предохранители;
  • большие просадки бортовой сети при включении нагрузки.

Главной причиной проблем является нарушение контактов. Это происходит из-за механических повреждений, окислений, загрязнений. При этом, выход хотя бы одного потребителя не гарантирует дальнейшую стабильную работу всей системы.

Стоит отметить, что большое количество электроники не обходится без дефекта хотя бы одного узла. Поскольку вся цепь связана, сложно локализовать место поломки. Вследствие этого нарушается целостность электросистемы машины.

Автомобилисты редко обращают внимание на небольшую проблему. Но за ней может скрываться серьезная неисправность. Особо опасен неграмотный ремонт узла сторонними лицами. Это причина большей части тяжелых случаев поломок.

Не стоит заниматься самостоятельным ремонтом или доверять дорогую технику не проверенному мастеру – наш автоэлектрик грузовых автомобилей качественно решит проблему.

Распространенные дефекты

К распространенным неисправностям грузовых автомобилей относятся:

  • проблемы с электропроводкой: окисление, коррозия, обрывы, оплавления, короткие замыкания;
  • выход из строя конкретных блоков грузовика.

Частный автоэлектрик, обладает всеми инструментами, запасными элементами и главное – опытом в решении подобных неисправностей. Только грамотный подход гарантирует быстрое восстановление работоспособности и безопасность использования транспорта.

Выполнение ремонта электропроводки грузовиков

Наши специалисты выполняют комплексные работы по выявлению, устранению неисправностей на грузовиках любых марок: MAN, Volvo, Mercedes, Renault, Scania, Iveco, Daf и других. Услуги автоэлектрика в Уфе включают весь комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности транспорта в кратчайшее время.

Для быстрого поиска дефектов применяется профессиональное оборудование. Автоэлектрик всегда имеет необходимый материал для ремонта на месте.

Работы выполняются по проверенной методике:

  1. Мастер осматривает электрическую цепь и потребители грузовика.
  2. Специальной аппаратурой проводится проверка подозрительных узлов.
  3. Поломки идентифицируются, составляется план их устранения.
  4. Выполняются мероприятия по ликвидации неисправности, замены элементов.
  5. По окончанию работ мастер проверяет техническое состояние цепи.

Возможен выезд автоэлектрика в оговоренное время в любую точку Уфы и Башкирии. Заказ можно оставить по телефону компании. При оформлении заявки следует указать:

  • марку, модель, год выпуска грузовой машины;
  • признаки неисправности;
  • место аварийной стоянки.

Узнать предварительную цену работы автоэлектрика с выездом в Уфе можно сразу при подготовке заказа.

Ремонт электрики – ответственный процесс. Доверяя свой транспорт профессионалам, клиент экономит силы и время. Работа наших мастеров – это гарантия эффективной работы транспорта.

electrotruck24.ru

Ремонт электропроводки грузовой и спецтехники

Виды повреждений жгутов электропроводки

Специалисты нашей компании производят диагностикe неисправности жгутов электрической проводки грузовых автомобилей и дальнейший ремонт. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие дилерского электронного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность. Ремонт, если это требуется, производится с заменой электропроводки и дальнейшим программированием, параметрированием всего оборудования. Все работы производятся в нашем специализированном автосервисе или с выездом на место стоянки или поломки грузового авто. Все наши автоэлектрики и диагносты имеют большой опыт в обслуживании электропроводки грузовиков моделей указанных ниже:

Грузовики

Мерседес    Ивеко    МАН    Рено    Вольво    Скания    ДАФ    МАЗ    Камаз    ГАЗ    ЗИЛ    Фотон    ШакМан    Хово    FAW    Донг Фенг    BAW    Митсубиси    Hino    Hyundai    Ниссан    Исузу    Freightliner    International    Форд    Mack    JMC    TATA    CAMC    Kenworth    Мазда    Тойота    Киа    Daewoo    Fiat    МЗКТ    ТагАз    МоАз    Урал    Mudan    JAC    Beifan Benchi    Iveco Magirus    КраЗ

Автобусы

Neoplan    MAN    Setra Higer    Iveco Bus    Hyundai County    ЛиАЗ    ПАЗ    Kia Granbirg    Volvo    Van Hool    Irizar    Scania    Богдан    Урал    Fiat    Citroen    МАЗ    ГАЗ    Golden Dragon    ЛАЗ    Икарус

Прицепы

Тонар    Acerbi    Wielton    Menci    Tecnocar    Schmitz    Нефаз    Krone    Tokyu    Cimc    Schwarzmueller    Манак-Авто    Louault   Rolfo    Сепсель    Политранс    Kogel    Narko    Mossbauer    Superline    lamberet

Спецтехника

Наша компания так-же имеет большой опыт ремонта, замены и изготовления электрических жгутов для спецтехники. Для ее описания посвещена отделная страница сайта. Перейти

Диагностика электропроводки

Для определения, что причиной неисправности грузовика или спецтехники является жгут электрической проводки, применяется исследование электропроводки на целостность с помощью следующего оборудование и метода:

  • Диагностический тестер
  • Компьютерная диагностика
  • Контрольная лампа (контролька)
  • Визуальный осмотр жгута
  • Нагрузочная лампа или резистор

Причины повреждения жгута электропроводки

  • Короткое замыкание
  • Механическое воздействие
  • Воздействие воды (влаги)
  • Воздействие мощного электрического поля (молния)

Какие бывают повреждения жгута электропроводки

  • Обрыв провода в жгуте
  • Замыкание проводов в жгуте между собой
  • Замыкание провода электрожгута на массу
  • Обрыв пучка проводов в жгуте
  • Коррозия электропроводки (зелень в проводах)

Если проведенная диагностика показала что причиной неисправности является жгут электропроводки, в зависимости от степени повреждения принимается дальнейшее решение: ремонт родного жгута автомобиля или замена на новый.

Услуги по ремонту электрожгутов

Производим следующие услуги по обслуживанию жгутов электропроводки грузовых автомобилей и спецтехники:

  • Подключение электропроводки к двигателю
  • Протяжка подрамного жгута электропроводки
  • Диагностика жгута электропроводки
  • Замена подторпедного электрожгута
Ремонт жгута проводки

При незначительных повреждениях электропроводки производится его ремонт. Ремонт заключается в соединении оборванных проводов методом скрутки или спайки. Если в результате повреждения произошло замыкание проводов между собой или на массу грузового автомобиля или спецтехники, производится их изоляция. После проведенных работ, производится восстановление защиты жгута проводки с помощью гофротрубы и изоленты. Восстановление электропроводки может производится как на снятом с автомобиля жгуте, так и без снятия.

Замена электропроводки

Замена электропроводки производится при больших повреждениях электрического жгута, так и по желанию заказчика. Главной проблемой при этом является правильный подбор электропроводки. Существует огромное множество модификаций одних и тех же моделей техники и приобретенные жгуты могут сильно отличаться от тех которые были ранее установлены. Это исходя из нашего опыта по ремонту жгутов. Если говорить об отечественных грузовиках, то имеющаяся в продаже проводка отличается очень низким качеством и надежностью. Электрожгуты для импортных грузовиков стоят очень дорого.

Замена электропроводки грузового автомобиля
Изготовление жгута электропроводки

Исходя из нашей практики при неудовлетворительном состоянии жгутов электрической проводки, мы рекомендуем изготовление жгута. Наша компания занимается изготовлением жгутов электропроводки по имеющейся у нас технической документации.

Признаки неисправностей электропроводки

Признаками неисправности жгута электропроводки могут быть следующие проявления:

  • Не заводится (заглох)
  • Нет зарядки
  • Не горит дальний свет
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Не работает уровень пола
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не горят габариты
  • Горит check engine (чек)
  • Горит лампа давления масла
  • Не работает подъем кузова
  • Не работает панель приборов
  • Не горят стоп-сигналы
  • Задымилась проводка
  • Нет питания на прицепе
  • Не горит ближний свет
  • Троит двигатель
  • Не работают поворотники (аварийка)
  • Не работают стеклоочистители
  • Не включается замок зажигания
  • Не крутит стартер
  • Не работает печка
  • Погасли габариты
  • Не реагирует на педаль газа
  • Не горят задние фонари
  • Не включается коробка передач
  • Горит предохранитель

При проявлении в грузовом автомобиле или спецтехники первых признаков неисправности необходимо незамедлительно принять меры для их устранения. При игнорировании этих признаков, последствия могут быть плачевными. Первое что нужно сделать, это провести диагностику неисправности.

Оплавление изоляции в результате короткого замыкания

Выездной ремонт электропроводки

Мы осуществляем выездной ремонт электропроводки. Будь то спецтехника или грузовой автомобиль, имеют большие габариты и вес и перевозка сломанной техники в сервис очень дорогостоящая и трудная операция. Обратившись в нашу компанию при неисправностях электропроводки, Вы избавите себя от необходимости решения задачи по перевозке техники для ремонта. Осуществляем выезд по территории Москвы, Московской области и в регионы. Более точно ознакомиться с территорией выездного обслуживания можно ознакомиться в виджете правой колонки

auto-elektric.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта