Ключ к знанию

Скорость на магистрали


ГИБДД поддержала увеличение скорости на магистралях до 130 км/ч — Российская газета

В ближайшее время на автомагистралях, особенно на платных участках, будут повышать скорость до 130 км/ч. Об этом в рамках международной выставки "Дорога-2019" сообщил начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.

- С руководителем "Автодора", я думаю, в ближайшее время мы решим вопрос по платным дорогам, по автострадам и будем постепенно доводить скорость до 130 км в час, - заявил он. - Я уверен, что на этих дорогах - как раз при увеличении максимальной скорости - не будет дорожно- транспортных происшествий, не будет пострадавших и погибших.

Надо сказать, что речь об повышении скоростного режима на магистралях и дорогах вне городов идет уже давно. Если дорога изначально рассчитана на скорость 150 км/ч, то почему на ней стоит ограничение 90? А то и 60? И, как правило, за такими знаками установлена камера. Это не только нервирует водителей, но и просто наносит ущерб экономике. Ведь среднесуточный пробег в России в два раза ниже, чем в Европе. Грубо говоря, доставка грузов в два раза дороже.

Поэтому Госавтоиснпекция настаивает на проведении ревизии дорог в части проверки обоснованности установленных режимов скорости. Но, надо сказать, даже на примере Москвы можно утверждать, что зачастую ограничения скорости устанавливаются совершенно безосновательно.

Напомним, что не столь давно на МКАД появился участок с ограничением 80 км/ч. После скандала в соцсетях выяснилось, что Центр организации дорожного движения даже не знал о таком ограничении. Его установили с подачи районного руководства, которое посчитало, что на этом участке слишком много аварий. При этом ни с кем установка этого ограничения не была согласована. Сейчас там снова вернули прежнее ограничение - 100 км/ч.

И такое происходит повсеместно. В Госавтоиснпекции не раз заявляли о том, что снизить аварийность можно не только с помощью ограничения скорости. Есть и другие, инженерные способы. Разделение транспортных потоков, обустройство дорог, на аварийность влияет даже состояние разметки.

Эксперты уже давно предлагают создать федеральный реестр размещения дорожных знаков. Чтобы легко было выяснить, стоит ли тот или иной знак на дороге на законных основаниях или это чье-то волюнтаристское решение.

Приборы, которые вычисляют скорость других машин в движении, имеют довольно высокую погрешность и могут выдать неточные данные

На выставке "Дорога-2019" прозвучала и другая, важная для водителей новость. Новые комплексы фиксации нарушений, возможно, вскоре заменят привычные каждому водителю треноги. Об этом рассказал начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. Эти комплексы монтируются на балку на крыше патрульного автомобиля. Они обеспечивают обзор 360 градусов и позволяют замерять скорость не только в стационарном состоянии, но и в движении, осуществляя при этом съемку.

Он познакомился с этими комплексами в Казахстане. По его словам, называется этот комплекс "Шериф-мониторинг". Впрочем, на отечественном рынке это устройство разыскать не удалось. У нас есть комплексы, которые позволяют устанавливать скорость во время движения. Это "Кордон.Про", который устанавливается в багажник или на крышу, и "Арсенал", который встраивается прямо в балку с мигалкой, а также "Оракул", который монтируется на торпеду. Однако ни то, ни другое, ни третье устройство не обеспечивает 360-градусного обзора. По словам Михаила Черникова, возможно, уже в следующем году начнутся закупки новой техники.

Надо сказать, что приборы, которые вычисляют скорость других машин в движении, имеют довольно высокую погрешность. Дело в том, что для того, чтобы вычислить скорость другого автомобиля, прибор должен учитывать ту скорость, с которой двигается сам. Это делается двумя способами.

Либо прибор вычисляет свою скорость по спутникам, либо подключившись непосредственно к машине. Если спутниковое определение скорости довольно точное, при большом количестве спутников в зоне видимости, то определение скорости по данным автомобиля имеет очень большую погрешность. Напомним, что спидометр на автомобиле всегда занижает скорость где-то на 10 км/ч. А это уже очень серьезный допуск.

Определение скорости обычными радарами, теми же "треногами", происходит за счет эффекта Доплера по отраженному сигналу. И это единственный зарекомендовавший себя точный способ определения скорости.

Стационарные камеры "Ураган М" определяют скорость по изменению размера регистрационного знака в кадре. Но этот способ менее точный, поскольку требует точной установки. При малейшем изменении угла наклона камеры погрешность резко возрастает. Поэтому именно к ним больше всего претензий.

Что же касается определения скорости в движении, то это было бы полезно для сотрудников дорожно-патрульной службы, но только в том случае, когда нарушителя привлекают к ответственности в ручном режиме, а не автоматически. То есть остановив автомобиль и выписав постановление.

Есть сомнения и в том, что такие устройства смогут заменить "треноги". Ведь треноги столь популярны только по той причине, что они дешевы. Региональные власти, владельцы дорог вряд ли пойдут на то, чтобы тратиться на мобильные комплексы, когда штрафы неплохо собирают и старые модели.

При эксплуатации таких комплексов возникает еще и вопрос, как их обозначать? Как предупредить водителя, что впереди или сзади движется мобильный комплекс? Напомним, что в соответствии с недавним поручением президента все комплексы фиксации нарушений должны быть как-то обозначены и об их установке водитель должен быть предупрежден.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

rg.ru

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки». - Город - Новости Санкт-Петербурга

Почему постоянно вижу ограничение по скорости 80 км/ч вместо прежних 110? И зачем ввели камеры, если это частная дорога?

На Западном скоростном диаметре активно используется автоматизированная система управления дорожным движением. В центре управления в режиме 24/7 за ситуацией на дороге наблюдают диспетчеры, непосредственно на магистрали круглосуточно работают дорожные инспекторы и службы дорнадзора. Диспетчерам в постоянном режиме поступают данные более 800 камер видеонаблюдения, которые покрывают всю протяженность ЗСД, информация с метеостанций магистрали, датчиков интенсивности движения и так далее. На базе всей этой информации принимаются решения по управлению дорожным движением, в том числе изменение скоростного режима. Например, при неблагоприятных погодных условиях (при снегопаде зимой или сильном ливне летом, при тумане, который значительно снижает видимость, или сильном боковом ветре) диспетчеры могут с помощью знаков переменной информации снизить скоростной режим в том числе и до 80 километров в час, а порой и до 60, если это необходимо для обеспечения безопасности пользователей.

Камеры на ЗСД установлены для контроля за соблюдением Правил дорожного движения. Даже на частной и максимально оборудованной системами обеспечения безопасности дороге, увы, случаются ДТП, и в большинстве случаев они связаны с нарушением правил. Безопасность же является приоритетом нашей работы и, уверены, наших пользователей. Полагаем, установку камер законопослушные пользователи могут только приветствовать.

Временные ограничения скорости – иногда до 60 км/ч. Что это за автомагистраль, где дорога не в состоянии обеспечить безопасность и требует таких ограничений? Или они связаны с заработком от камер?

Оператор магистрали не имеет отношения к «заработку от камер». Вводимые ограничения определяются компетентными ответственными специалистами – диспетчерами, работающими с Автоматизированной системой управления дорожным движением, и вводятся с одной целью – обеспечить безопасность пользователей. Ограничение в 60 километров в час появляются крайне редко. Это исключительная мера, применяемая, например, в случае густого тумана или залпового снегопада.

Не планируется ли менять скоростной режим? После появления камер, точнее, после начала рассылки писем счастья я огибаю ЗСД: плестись, как черепаха, я могу и по другим дорогам. Пусть был бы более лояльный скоростной режим, например по крайней левой полосе – 130 км/ч, а по крайней правой – 110 км/ч.

Изменение скоростного режима не планируется. Мы анализировали возможность введения ограничения 130 километров в час, когда законодатель предоставил такую возможность. Однако было решено оставить действующие лимиты. Проезд всей протяженности ЗСД со скоростью 110 километров в час займет около 25 минут, при скорости 130 километров в час – около 21 минуты. Разница составляет 4 минуты. Не стоит забывать и о таких факторах, как большое количество развязок и высокая востребованность трассы, определяющая плотность транспортного потока.

Если у пользователя, задающего вопрос, скоростной режим 90 – 110 километров в час ассоциируется с черепашьим, то мы не уверены, что подавляющему большинству водителей будет комфортно и безопасно находиться с ним в одном потоке. ЗСД это не гоночная трасса, а скоростная магистраль, между этими понятиями существенная разница, прежде всего в безопасности.

По какой причине на Центральном участке ЗСД установлено постоянное ограничение скорости 90 км/час? Ограничение действует в любой сезон и любую погоду, проверял неоднократно. Была обещана автомагистраль с максимальной скоростью движения 110 км/час.

Центральный участок ЗСД, 100% протяженности которого составляют искусственные сооружения, имеет сложную геометрию, находится в непосредственной близости от залива, что определяет сложные климатические условия, которые зачастую формируются очень резко: туманы, порывистый ветер, обледенение проезжей части. Кроме того, на данном участке интенсивность движения максимальна.

Максимально разрешенная скорость движения на магистрали составляет именно 110 километров в час, на центральном же участке установлено ограничение в 90 километров в час.

www.fontanka.ru

Автомагистраль, скоростная и обычная дорога. В чем разница? — журнал За рулем

А знаете ли вы, что автомобильные дороги делятся на классы? Таких классов три: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа. Классификация зависит от условий проезда и доступа на них транспортных средств.

Автомагистрали

К автомагистралям относятся дороги, с многополосной проезжей частью и центральной разделительной полосой. Здесь нет пересечений на одном уровне (перекрестки и ж/д пути).

На автомагистралях скоростной режим не такой как на обычных дорогах.

Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.

Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.

К слову, понятие автомагистрали определено в Правилах дорожного движения.

Так в пункте 1.2 ПДД говорится следующее: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Максимальная скорость на автомагистрали — 110 км/ч. Но собственникам или владельцем дорог предоставлено право увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч.

Так, к примеру, сделала Госкомпания «Автодор», в чьем управлении находится трасса М-4. Здесь на некоторых участках установлен скоростной лимит для легковых автомобилей в 130 км/ч.

А учитывая, что за превышение до 20 км/ч у нас не наказывают, почти все едут на таких участках со скоростью 149 км/ч.

Чего на автомагистралях делать нельзя?

Правила дорожного движения к таким запретам относят (пункт 16.1):

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

— разворот через технологические разрывы;

— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

— движение задним ходом;

— учебная езда.

Причем самое интересное, что вы можете ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч. Главное условие, чтобы конструктивно ваш автомобиль мог ехать быстрее 40 км/ч.

Следующий класс — скоростные дороги.

К таким относятся автомобильные дороги, попасть на которые возможно только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки. Здесь, также как и на автомагистралях запрещена остановка и стоянка. А чтобы отдохнуть в дороге, нужно воспользоваться специальными местами и площадками для стоянки транспортных средств.

Разница еще в том, что в отличие от автомагистрали, где не допускается доступ с примыкающей дороги на одном уровне, на скоростной дороге такой съезд возможен. Правда есть ограничение, не чаще чем через 5 км.

Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.

Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.

www.zr.ru

Список автомагистралей России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 февраля 2018; проверки требуют 109 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 февраля 2018; проверки требуют 109 правок.

Автомагистрали в России — дороги, обозначенные дорожным знаком 5.1. На них действуют требования Правил дорожного движения, описанные в специальном разделе. Автомагистрали не должны иметь пересечений с дорогами в одном уровне, в том числе с пешеходными и велодорожками. Максимальная скорость движения по умолчанию составляет 110 километров в час, однако на ряде участков повышена до 130 километров в час[1]. В России автомагистрали, в основном, представлены отдельными участками федеральных автодорог и не представляют собой единой связанной сети.

Дороги для автомобилей, а также участки трасс с ограничением скорости 110 км/ч, в том числе платные[править | править код]

Название трассы Номер Участок с ограничением 110 км/ч или дорога для автомобилей Длина участка
Беларусь (Москва — государственная граница с Республикой Беларусь) М1 0—18 км (северный обход Одинцово, платная) 18,5 км
33—45 км (бесплатный участок) 12 км
Украина (Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной) М3 124—194 км (платный участок в Калужской области) 70 км
Дон (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск) М4 225—260 км (платный участок) 35 км
287—321 км (платный участок) 34 км
330—464 км (платный участок) 134 км
544—643 км (платный участок) 89 км
1091—1119 км (платный участок) 28 км
Москва — Владимир — Нижний Новогород — Чебоксары — Казань — Уфа М7 886—896 км 10 км
Кавказ (автодорога Дон — граница с Азербайджаном) Р217 0—14 км (обход Нальчика) 14 км
92—102 км (участок в Адыгее) 10,3 км
368—401 км (обход Пятигорска) 33 км
602—622 км (участок в Чечне) 20 км
687—699 км (участок в Чечне) 12,2 км
817—841 км (участок в Дагестане) 24 км
Казань — Оренбург — граница с республикой Казахстан Р239 10—19 км (Казань — Аэропорт) 9 км
Екатеринбург — Тюмень Р351 149—168 км 19 км
Сортавала (Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — трасса Кола) А121 1—81 км 80 км
Приморское кольцо (Калининградская область) А217 0—43 км 43 км
Калининград — Черняховск — граница с Литвой А229 10—25 км 15 км
Уссури (Хабаровск — Владивосток) А370 12—36 км 24 км
622—639 км 17 км
672—687 км 15 км
Большая Окружная (Калининград) 17—22 км (от развязки на А229 до развязки на Гурьевск) 5 км
Владимир — Муром — Арзамас 17Р1 9—20 км (обход деревни Бараки во Владимирской области) 11,5 км
Всего 782,5 км
Название автомагистрали Длина Срок
строительства
реконструкция М1 в Московской области с 45 по 84 км, с 84 по 133 км ~90 км с 2019
реконструкция М3 в Московской области и Калужской области с 51 по 124 км ~60 км с 2019
реконструкция М4 (в том числе обходы Лосево и Павловска, обход Аксая) ~1400 км с 1984
реконструкция М4 с 1517 по 1519 км ~2 км с 2020
реконструкция М5 в Московской области (обходы Октябрьского и Островцов, участок Ульянино—Непецино ) ~120 км с 1987
строительство М5 в обход Спасска с 466 по 487 км 23,1 км 2019—2024
реконструкция М5 в Челябинской области, на участке от Мисяшской развязки до поворота на Чебаркуль ~30 км 2014—2018

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
строительство М5 в обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу в районе села Климовка 97 км с 2019
реконструкция М5 в Башкирии с 1280 по 1312 км, с 1336 по 1344 км, с 1360 по 1375 км, с 1480 по 1510 км ~85 км 2018—2024
строительство М5 между Саткой и Миассом 68 км ?
строительство М5 в обход Аши и Сима с 1548 по 1609 км 60 км 2019—2024
реконструкция М5 (подъезд к Екатеринбургу) в Свердловской области с доведением до нормативов автомагистрали 40 км с 2017
строительство М7, IV очередь южного обхода Нижнего Новгорода 38 км с 2021
реконструкция М7 в обход Нижнекамска и Набережных Челнов с 971 по 1068 км 89,4 км с 2021
реконструкция М7 в Республике Башкортостан с 1231 по 1270 км, с 1310 по 1321 км ~50 км ?—2024
реконструкция М8 в Подмосковье от МКАД до ЦКАД в районе Тарасовки и Пушкино 31 км с 2014
строительство М11 (обход Твери) 59 км с 2022
строительство М12 Москва—Казань 794 км 2020—2027
строительство Р255 (обход Усолья-Сибирского) 43 км 2019—2024
реконструкция Р256 в Алтайском крае с 173 по 183 км 10 км 2019—2022
строительство Р260 (Таврида) 250,75 км 2017—2020
реконструкция Р384 от Ленинск-Кузнецкого до Новокузнецка с доведением до нормативов автомагистрали 184 км 1971—2020
строительство А113 (ЦКАД) 525 км с 2014
реконструкция А181 с 65 по 80 км 14,7 км с 2020
реконструкция А242 от Кукуштана до Кунгура ~50 км с 2012
реконструкция А260 в Волгоградской области с 11 по 24 км 11,7 км 2019—2021
строительство автотрассы Западная Европа — Западный Китай в Республике Татарстан, на участке Алексеевское — Альметьевск 145 км с 2008
строительство дальнего западного обхода Краснодара 51 км с 2019
строительство трассы «Меридиан» в Смоленской, Брянской, Орловской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Самарской и Оренбургской областях 1187 км ?
строительство участка трассы Западная Европа — Западный Китай в Татарстане, Башкирии и Оренбургской области на участке Альметьевск—Бавлы—Белебей—Кумертау—Оренбург—Сагарчин 555 км с 2013
Строительство Восточного обхода Новосибирска 80 км с 2013

ru.wikipedia.org

Четыре заблуждения про скорость

Опасный запас

Все привыкли ездить «с запасом». Разрешено 60, значит, можно 80, поскольку штраф за превышение на 20 км/час не предусмотрен. Но вот такой казус получается: штрафа нет, но нарушение - есть. Если вдруг случится ДТП, а экспертиза (измерение длины тормозного пути и т. д.) или дорожная камера зафиксирует, что скорость движения машины была выше разрешенной даже не на 20 км/час, а всего на десять или пять, то водителя все равно признают виновным. А наказание уже будет зависеть от тяжести последствий. Если пострадают люди, то впаяют не только штраф, а уголовное наказание - вплоть до лишения свободы.

Вывод: опасаешься последствий - не прибавляй 20 к разрешенной скорости.

Дорожники внесли сумятицу

Дороги в стране, по крайней мере федеральные, худо-бедно начали строить и ремонтировать. И ремонтируют их не на глазок, а по проекту, прошедшему госэкспертизу. В проектах всегда много непонятных цифр, включая показатель «расчетная скорость». И она может быть вплоть до 150 км/час. Дорожники покажут журналистам или блогерам свои проекты, а те уже и рады растрезвонить: на дороге можно будет гнать 150, одно слово - автобан! На деле открывается новая дорога, водители видят знак «110» и начинают справедливо возмущаться: где обещанные 150? Только нет таких разрешений в нашей стране. Расчетная скорость - величина для проектировщиков, а не для водителей. Она означает, что одиночная машина может безопасно ехать с такой скоростью по такой дороге. То есть дорога достаточно широкая и прямая, не виляющая и не уходящая вверх-вниз. Но про это никто обычно не рассказывает. Так что не смотрите на эти «расчетные скорости», все равно сначала будет не больше 110, а после подготовки нужных документов владелец дороги сможет поднять максимум еще на 20 км/час, так прописано в ПДД.

Но есть надежда! Совсем недавно председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев говорил о том, что скоростные дороги безопаснее обычных, нужно забывать стандарты 70-х годов прошлого века и поднимать планку максимальной разрешенной скорости вплоть до 150 км/час. Но только на новых магистралях, где нет зебр, пешеходов и велосипедистов, светофоров и перекрестков.

Вывод: разрешено пока не больше 130 км/час.

Быстро - дорого

После многолетних соревнований автопроизводителей за экономичность нас успели приучить, что новая легковушка не жрет топливо, а только нюхает его. Всего пять литров на трассе - совсем не фантастика даже для бензиновой легковушки. Но это при условии нежного обращения с педалью газа. Если давить на нее что есть мочи, расход запросто увеличится в два-три раза. И если при скорости около 90 км/час стрелка лежит где-то чуть выше двойки на шкале тахометра, то при разгоне до 140 - 150 она подбирается к четверке и мотор начинает реветь и поглощать топливо ведрами. Такая вот плата за удовольствие, бензин ведь нынче недешев.

Вывод: хочешь экономии - ориентируйся на тахометр, а не на спидометр.

Максимум для фуры - 90 км/час

Мы привыкли, что дальнобойщики летают по дорогам, в соцсетях водители ругаются: сколько можно это терпеть! Но фишка в том, что им и так запрещено гонять со скоростью легковушек. Читаем пункт 10.3 ПДД про скорость движения вне населенных пунктов: «другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/час, на остальных дорогах - не более 70 км/час». То есть разница между максимумом легковушки и максимумом большегруза - 20 км/час.

Получается, ругать дорожников тут бессмысленно, если фура или большой грузовик пытается согнать вас с дороги, как вражеский мессер, пристроившись в хвост, то ее водитель не просто хам, но и нарушитель, гаишник по нему плачет. И с годами дальнобойщики становятся дисциплинированнее.

Вывод: фуры - не ровня вам по скорости, просто шоферы постоянно нарушают.

СПРАВКА «КП»

Гоним, но умеренно

С какой скоростью можно ездить легковушке

Во дворах и жилых зонах - 20 км/час

В населенных пунктах (дорожные указатели на белом фоне) - 60 км/час

За населенными пунктами - 90 км/час

На автомагистралях (дорожные указатели на зеленом фоне) - 110 км/час

На скоростных участках магистралей - 130 км/час (только там, где стоят знаки «130»)

Где установлены знаки ограничения - с указанной скоростью

www.kp.ru

Разрешенная скорость на автомагистрали в 2020 году: минимальная и максимальная

На чтение 3 мин. Просмотров 1k.

Современные мощные автомобили дают возможность мгновенно набирать скорость до запредельных значений. Однако, в большинстве случаев, подобные технические характеристики применяются редко в связи с наличием ограничений на дорогах и применяются чаще для выполнения кратковременных маневров. Наибольшие скорости могут развиваться на дорогах, обозначенных знаком автомагистрали. Однако, даже в этом случае необходимо руководствоваться законом, ограничивающим разрешенную скорость на автомагистрали.

Законодательные нормы

Основные нормы, устанавливающие правила движения на автомагистрали, содержатся в действующих ПДД последней редакции от 25.07.2017г.

Существует два основных максимальных ограничения, выше которых автомобилистам передвигаться запрещено:

  • в стандартных ситуациях — 110 км в час;
  • в отдельных местах – 130 км в час.

Определение понятия

Чтобы определить, где могут применяться повышенные скоростные ограничения, следует исходить из положений ПДД, определяющих, что такое автомагистраль:

  1. Имеет проезжие части, между которыми установлена разделительная полоса или дорожное ограждение.
  2. В отличие от обычных дорог, на такой дороге не предусмотрено пересечений с равнозначными дорогами, ж/д путями, велодорожками, путями для трамвайного движения.
  3. Состоит из нескольких полос (не менее четырех) с шириной 3,75 м.
  4. Обочина должна быть оборудована не уже 3,75 м.
  5. Ширина разделительной полосы – 6м.

Данные обстоятельства позволяют автомобилистам спокойно двигаться до магистрали, развивая большую скорость. В отличие от других стран, в России участков, оборудованных как автомагистрали, достаточно мало, а основная их часть расположена в западной части РФ. Большинство таких дорог идут от Москвы и расходятся во все стороны: в южных, западных, восточных, северных направлениях. Кроме этого, в Санкт-Петербурге оборудованы дороги КАД и ЗСД. В регионах дорогами подобного типа оборудованы участки Пермь – Екатеринбург, Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

Предельная скорость на автомагистрали в различных ситуациях

Нижний предел практически не ограничен для дорог общего пользования, за исключением автомагистралей. Ввиду того, что данные участки предназначены для движения на повышенных скоростях. Езда медленнее, чем 40 км в час признается опасной и создающей помехи другим передвигающимся средствам. Согласно п.16 ПДД движение ниже данного минимального пределах запрещено.

Исключение составляют внештатные ситуации, при которых водитель в виду технической поломки не может двигаться быстрее.

ВАЖНО! По верхнему пределу скоростей действует общее ограничение в 110 км в час, однако многое зависит от того, на каком средстве намерен передвигаться человек.

Согласно п. 10 ПДД, на автомагистралях действуют свои ограничивающие значения:

  1. Мотоцикл, грузовик до 3,5 тонн, легковушка – разрешено двигаться не быстрее, чем 110 км в час.
  2. Автобусы, большие грузовики, авто с прицепами курсируют в пределах 90 км в час.
  3. Грузовой транспорт, занятый транспортировкой людей, двигается в пределах 60 км в час. С аналогичной скоростью передвигаются транспортные средства, занятые перевозкой детей.

Ранее уже упоминалось, что закон предусматривает на определенных участках двигаться со скоростью 130 км в час. Однако, для использования данного права по закону, должно быть соблюдено требование обеспечения условий безопасного передвижения.

На видео о разрешенной скорости

Нюансы применения скоростных режимов

При определении верхнего предела на конкретном участке дороги, придерживаются правил передвижения, установленных для данного типа дорог.

Каждый автомобилист, путешествующий на дальние расстояния, обязан научиться распознавать и применять правила движения на конкретного типа дороге. Главная отличительная характеристика от скоростной дороги – в отсутствии одноуровневых примыканий боковых дорог, в то время, как на скоростной дороге, с определенными ограничениями, подобные примыкания допустимы. Кроме того, при надлежащем оснащении на автомагистрали позволено двигаться в пределах расчетного предела в 150 км в час, в то время, как скоростной участок ограничен 120 км в час.

auto-lawyer.org

СМИ: лимит скорости на российских автомагистралях могут поднять до 130 км/ч

МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Лимит скорости на российских автомагистралях может быть повышен до 130 километров в час, соответствующий проект подготовил научно-исследовательский институт Минтранса, пишет "Коммерсантъ".

По данным издания, "Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ подготовил проект нового стандарта, который установит требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах". В августе новый ГОСТ планируется утвердить, дополняется в сообщении.

Газета поясняет, что собственник дороги может повысить лимит скорости на ней со 110 до 130 километров в час. Такие участки есть пока у "Автодора" (госкомпания, курирующая платные дороги), добавляет издание. Это пять участков на трассе М4 и два на М11 (еще два планируется построить), уточняет "Коммерсант". Росавтодор рассматривает возможность увеличения лимита до 90-110 километров в час на 44 участках федеральных дорог, сообщает газета.

"Высокие скорости, как правило, разрешают на дорогах первой категории, к ней относится 12% федеральных дорог. При этом документальных критериев по введению такого скоростного режима не существует, отмечают разработчики стандарта, новый ГОСТ их вводит впервые. Прежде всего, на участке в течение года не должно быть очагов ДТП (не более трех аварий на километровом отрезке). Колейность допускается глубиной не более 15 миллиметров. Здесь должны применяться знаки переменной информации, чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости", - пишет "Ъ".

По его данным, "Автодор" уже применяет такое правило на нескольких участках. Режим 130 километров в час может вводиться на всей дороге или в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца, а при чрезмерной колейности или повышенной аварийности увеличенный скоростной режим отменяется, сообщает издание.

"Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки: если ширина обочины меньше 1,5 м, то каждые 3–5 километров, в зависимости от количества полос, на дороге должны быть организованы площадки не менее 3,75 метров шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Стандарт также рекомендует сужать левые полосы на шести- и более полосных магистралях с нынешних 3,75 метров до 3,5 метров для "выравнивания" скоростей движения транспорта", - излагает газета.

Газета также отмечает, что по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, лимит в 130 километров в час на европейских автомагистралях действует во Франции, Дании и Германии. Однако с 1 июля 2018 года во Франции на автодорогах, не относящихся к магистралям, скорость была снижена с 90 до 80 километров в час. В Германии, известной своими автобанами с "безлимитными" скоростными режимами, количество таких дорог за последние годы сократилось.

Добавляется, что разработку стандарта ведут на фоне дискуссии между правительством, ГИБДД, Минтрансом и экспертами по поводу ограничений скорости. Власти Москвы настаивают на отмене "нештрафуемого" порога в 20 километров в час. Госдума и правительство говорят о ревизии действующих скоростных режимов, после которых можно вводить ограничения.

ria.ru

+20 км/ч и скоростные трассы :: Autonews

Самой яркой дискуссией прошлого года стало обсуждение необходимости снижения нештрафуемого лимита превышения скорости, но были и другие идеи, которые как облегчали, так и затрудняли жизнь водителей. Контроль скоростного режима становится все строже, а послабления для водителей пока ожидаются только на платных и хорошо оборудованных трассах.

Нештрафуемый лимит по-прежнему в силе

Дискуссии о снижении нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч пока заходят в тупик. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов обещал, что снижение может произойти уже в 2019 г., однако федеральные чиновники выступали против, а позиция МВД и ГИБДД колебалась. Против также выступил бывший премьер-министр Дмитрий Медведев. В ГИБДД собирались для начала провести масштабный мониторинг скоростных режимов и качества дорог, а потом вернуться к обсуждению вопроса.

Штрафы за среднюю скорость не отменили

Госдума поддержала законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения, но окончательно он пока не принят. Поэтому комплексы, фиксирующие время заезда на участок дороги и выезда с него, по-прежнему функционируют. Летом и осенью 2019 г. такие камеры вернулись на подмосковные магистрали, также подобные комплексы функционируют на трассах М-1 «Беларусь», Москва — Уфа, Казань — Оренбург и Казань — Ульяновск.

Фото: stroi.mos.ru

На трассах разрешат ездить 130 км/ч

Уже весной на многих участках платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург скоростной режим будет увеличен до 130 км в час. Сейчас скорость движения по М-11 — 110 км в час. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км в час. Такой же режим действует на отдельных участках платной трассы М-4 «Дон». Также в течение года необходимые правки внесут в действующие госстандарты — сейчас над ними работает Российский дорожный научно-исследовательский институт.

Фото: Mos.ru

Мобильные камеры начали обозначать знаками

В наступившем году на дорогах начали устанавливать новые знаки — таблички «Фотовидеофиксация» на желтом фоне. Их используют для предупреждения о мобильных камерах-треногах. Такое решение приняли после того, как президент России Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог. С конца прошлого года новые знаки начали появляться на дорогах Подмосковья.

Фото: Алина Распопова / РБК

Требования к перевозке детей могут изменить

В течение года в России могут снизить на 20 км/ч порог максимальной скорости для водителей, перевозящих в автомобилях детей. С такой инициативой выступил глава ГИБДД Михаил Черников, который предложил прописать эти нормы в новой редакции ПДД. Об изменениях в КоАП и штрафах чиновник не говорил, предлагая для начала просто закрепить эти требования в правилах и памяти водителей.

Фото: Jan Haas / picture alliance / Global Look Press

Появились камеры на 20 км/ч

В Москве появилась камера на участке дороги с установленным скоростным режимом 20 км/ч. Камера установлена на Менделеевской улице в районе МГУ и выписывает штрафы всем, кто с учетом нештрафуемого порога движется быстрее 40 км/ч. По данным ЦОДД, за три месяца 2019 года выписано более 120 тыс. штрафов.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Камеры на ремонтируемых участках дорог

С 2017 г. в России действует новый регламент ГИБДД, который отменил запрет на использование камер автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ. Теперь камеры на треногах повсеместно ставят в зонах, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. По утверждениям ГИБДД, статистика ДТП показывает высокую аварийность в местах ремонтных работ. Также на ремонтируемых участках применяются муляжи.

Фото: РБК

www.autonews.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта