Ключ к знанию

Правила дорожного движения 2020 с комментариями


ПДД 2020 | Обгон, опережение, встречный разъезд

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
 
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
 
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
 
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

 

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

 

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

avtonauka.ru

ПДД 2020 | Приоритет маршрутных ТС

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

школьных автобусов;

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (Примечание: абзац вступил в силу с 21.12.2018г.);

транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

 

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

 

Правила предоставляют маршрутным ТС преимущество только при отъезде от остановочного пункта, обозначенного знаком 5.16 (или указателем маршрутов) или разметкой 1.17.

Маршрутное ТС имеет право отъехать от остановки сразу во второй ряд — в этом случае оно также имеет преимущество перед не маршрутными ТС. Подробнее — в статьях Приоритет транспорта общего пользования и Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

avtonauka.ru

ПДД 2020 | Нормы времени управления транспортным средством и отдыха

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:

  • 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
  • 56 часов в течение календарной недели;
  • 90 часов в течение 2 календарных недель.

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

  • не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

  • на 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;
  • на 2 часа — для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.

Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

avtonauka.ru

Изменение ПДД с 1 января 2020 года

Постановлениями Правительства РФ № 1733 и 1734 вносятся изменения в Правила дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

Один документ затрагивает нормы труда (управления ТС) и отдыха для водителей грузовиков и автобусов. Второй документ вносит изменения в систему обучения вождению (новые понятия обучаемый и обучающий, возраст обучаемого, учебная езда на дорогах) и в правила сдачи экзамена на права.

Здесь приводится лишь общее описание изменений в ПДД с 1 января 2020 года.

Новый раздел 26 в ПДД

В ПДД РФ вводится абсолютно новый раздел 26 — Нормы времени управления транспортным средством и отдыха. В новом разделе дается расчет, сколько времени водитель может находиться в движении, и сколько времени и с каким интервалом он должен отдыхать.

Например, в течение суток водитель может ехать всего 9 часов. Но двигаться без остановки на отдых он может только 4,5 часа. При этом, отдых должен быть не меньше 45 минут. В течение одних суток водитель должен отдыхать не менее 11 часов.

В новом разделе приводится арифметика труда и отдыха из расчета общего времени на одну или две недели. От указанных нормативов можно отступать, но в общем, за период, сумма часов работы и отдыха не должны превышать конкретных значений.

Например, общее время движения за рулем в течении недели должно быть не больше 56 часов. За две недели время нахождения за рулем не должно превысить 90 часов.

Новые термины обучающийся и обучающий вождению в ПДД

В пункте 1.2 ПДД с 1 января 2020 года появятся два новых термина: «Обучающий вождению» и «Обучающийся вождению».

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающий вождению — это автоинструктор, и в первую очередь он — педагогический работник. Он должен иметь соответствующую квалификацию и должен работать в организации, которая обучает водительской профессии, т.е. в автошколе.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Основное понятие в термине «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее обучение и имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством, в том числе освоившее требования Правил дорожного движения.

Т.е. пока кандидат в водители не освоит первоначальные навыки управления и не выучит ПДД, его к обучению вождению не допустят. Обучение первоначальным навыкам вождения будет по традиции проходить на закрытых площадках и автодромах.

С введением новых терминов внесены изменения и дополнения в раздел 21 ПДД — Учебная езда.

 

Возраст для обучающегося вождению

В пункте 21.4 ПДД определен возраст, с которого можно начинать учится управлению разными категориями транспортных средств на дорогах:

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

В пункте 21.4 речь идет об обучению вождению именно на дорогах, а не на закрытых площадках. В качестве обучаемого сесть за руль легкового и грузового автомобиля разрешается с 16 лет. А за руль автобуса, троллейбуса или трамвая (в качестве обучаемого) — с 20 лет.

Учиться водить на легких мотоциклах и мопедах (категории М, А1) можно будет с 15 лет. А на тяжелых мотоциклах (категория А) — с 17 лет. Но это не значит, что в 15 лет подросток получит водительское удостоверение. На мопеды права выдают с 16 лет, а на мотоциклы — с 18 лет.

Снят запрет на учебную езду по автомагистралям

С 1 января 2020 года отменяется запрет на учебную езду по автомагистралям. А поскольку требования раздела 16, который определяет правила движения по автомагистралям, распространяются и на дороги для автомобилей (обозначаются знаком 5.3), теперь, соответственно, учебная езда разрешается и по этим дорогам.

Следует отметить, что дорог для автомобилей по разным регионам намного больше, чем автомагистралей. Теперь участков на дорогах, разрешенных для обучения вождению, станет больше.

avtonauka.ru

ПДД 2020 | Движение в жилых зонах

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Скорость движения ТС  пределах жилой зоны ограничено 20км/ч, а водители ТС  в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части в том числе и вне пешеходных переходов.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т обозначаются знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с дополнительной табличкой 8.4.1 и (или) дорожной разметкой.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Жилая зона относится к прилегающей территории. Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие ТС независимо от направления их движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.

 

Официального определения термину «Дворовая территория» в ПДД нет. Но дворы (жилая зона, не обозначенная знаком 5.21) относятся к прилегающей территории, на которой действуют настоящие Правила.

Более подробный комментарий к разделу 17 дан в одноименной статье Движение во дворах и жилых зонах.

avtonauka.ru

Изменения ПДД с 8 апреля 2020 года

Смысл нововведений в ПДД от 8 апреля 2020 года заключается в объединении понятий «тяжеловесный груз» и ТС в «тяжеловесное транспортное средство», а «крупногабаритный груз» и ТС -в понятие «крупногабаритное транспортное средство», и вписывание этих понятий в соответствующие разделы Правил дорожного движения РФ.

Т.е. изменения формальные, и они затронули только перевозку больших и тяжелых грузов. Краткий перечень изменений в ПДД, в т.ч. от 8 апреля 2020 г., изложен на странице Изменения ПДД РФ вступившие в законную силу.

Первый абзац пункта 23.5 (раздел Перевозка грузов) в новой редакции теперь выглядит следующим образом:

«Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанный в пункте 23.5 федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием любых автомобильных дорог на территории РФ. В тексте этого закона даны определения тяжеловесному и крупногабаритному транспортному средству.

Тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации.

Предельно допустимые габариты ТС, в свою очередь, регулируются постановлением правительства № 272 (подробнее — в комментариях к пункту 23.5 ПДД).

 

С 8 апреля 2020 года на перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов, а также на перевозку опасных грузов водитель должен иметь специальное разрешение. В пункт 2.1.1 ПДД внесены соответствующие изменения (дополнен перечень документов, передаваемых для проверки по требованию сотрудников полиции).

В специальном разрешении кроме характеристик груза указывается скорость передвижения тс, перевозящего данный груз. В связи с этим в пункт 10.4 ПДД вписали обязанность не превышать указанную скорость.

Специальное разрешение для перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов можно получить в органах исполнительной власти РФ (Ространснадзор, Росавтодор), органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления муниципалитета, городского поселения и т.д. в зависимости от того, по какому участку будет проходить маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Разрешение на перевозку опасных грузов выдают в любом подразделении ГИБДД по соответствующей процедуре.

Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета необходим на транспортном средстве, которое перевозит опасный груз, а также на машинах сопровождения тяжеловесных или крупногабаритных ТС (пункт 16 Основных положений по допуску к эксплуатации).

avtonauka.ru

ПДД 2020 | Применение специальных сигналов

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

Водители автомобилей оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, с включенным проблесковым маячком синего цвета могут двигаться в любом направлении независимо от сигналов светофоров, указаний дорожных знаков и разметки. Для них обязательны только сигналы регулировщика.

 

К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автоинспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба спецсвязи Минсвязи России, прокуратура, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Синий маячок совместно со специальным звуковым сигналом дает преимущество в движении, но использовать его можно только убедившись, что их видят и уступают им дорогу. Вместе с синим маячком, но не вместо него, может быть включен и красный.

Кроме самих автомобилей с включенными маячками и сиреной преимуществом пользуются сопровождаемые ими транспортные средства.

 

Запрещается обгонять ТС со специальной окраской, если на них включен синий маячок и специальный звуковой сигнал, а так же сопровождаемый ими транспорт. См. термин «Обгон».

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Если машина с синим маячком стоит на месте (в дополнение сожжет быть включен красный маячок), то целесообразно снизить скорость, чтобы в случае необходимости остановиться. Так обычно предупреждают водителей о возникшей впереди опасности либо о месте дорожного контроля.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Маячками желтого или оранжевого цвета оборудованы уборочные машины, бензовозы, машины инкассации, эвакуаторы и др. Такие маячки не дают преимущества в движении, так как их назначение – привлечь внимание. Это возможность на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, и принять соответствующие меры.

 

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

avtonauka.ru

ПДД 2020 | Запрещающие знаки

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

Приложение 1 ПДД
Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004)

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Запрещающие знаки дорожного движения устанавливаются непосредственно перед участками дорог, на которых вводятся соответствующие ограничения, или в местах, где они отменяются. Вводная часть (вид, форма и зона действия запрещающих знаков) — Запрещающие дорожные знаки.

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Знак 3.1 «Въезд запрещен» может применяться на дорогах с односторонним движением для исключения движения во встречном направлении, а также для организации въезда и выезда на прилегающие территории. Знак 3.1 с табличкой 8.14 «Полоса движения» может использоваться для запрещения въезда на определенные полосы. Если такой знак не дает вам возможность подъехать к нужному объекту, то к этому месту обязательно есть другой подъезд (с противоположной стороны дороги или с боковых проездов).

Подробнее о знаке 3.1 — в статье Запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен».

3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

Подробнее о знаке 3.2 «Движение запрещено» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.2-3.4.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

Подробнее о знаке 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.2-3.4.

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

 

С 1 января 2015 года, знак 3.4 не распространяется на грузовые автомобили, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. При этом грузовик должен быть без прицепа и должен иметь разрешенную максимальную массу не более 26 тонн. Кроме этого, грузовикам разрешается въезжать под знак 3.4 только на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Подробнее о знаке 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.2-3.4.

3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

Подробнее о знаке 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.5-3.10.

3.6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

Подробнее о знаке Знак 3.6 «Движение тракторов запрещено» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.5-3.10.

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Знак 3.7 не запрещает легковым автомобилям движение с прицепом. Подробнее о знаке 3.7 «Движение с прицепом запрещено» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.5-3.10.

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено». Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

Подробнее о знаке 3.8 «Движение гужевых повозок запрещено» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.5-3.10.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Подробнее о знаке 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.5-3.10.

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

Подробнее о знаке 3.10 «Движение пешеходов запрещено» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.5-3.10.

3.11 «Ограничение массы». Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Знак 3.11 устанавливается перед инженерными сооружениями с ограниченной несущей способностью (мостами, эстакадами и т.п.). Движение через них разрешено, если фактическая масса ТС (или автопоезда) меньше или равна величине, указанной на знаке 3.11.

Подробнее о знаке 3.11  — в статье Запрещающие знаки 3.11-3.12 «Ограничение массы».

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства». Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Распределение нагрузки по осям автомобиля (прицепа) указывается заводом-изготовителем. Для определения этой нагрузки в пути (в зависимости от общей фактической массы автомобиля) принято считать, что у легкового автомобиля и трехосного грузового нагрузка распределена между осями примерно поровну, у грузовых двухосных автомобилей на переднюю ось приходится 1/3, а на заднюю ось – 2/3 их фактической массы.

Подробнее о знаке 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось ТС» — в статье Запрещающие знаки 3.11-3.12 «Ограничение массы».

 

3.13 «Ограничение высоты». Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Габаритная высота измеряется от дорожного покрытия до самой верхней выступающей точки ТС или перевозимого груза. Подробнее о знаке 3.13 «Ограничение высоты» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.13-3.16.

3.14 «Ограничение ширины». Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Подробнее о знаке 3.14 «Ограничение ширины» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.13-3.16.

3.15 «Ограничение длины». Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Подробнее о знаке 3.15 «Ограничение длины» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.13-3.16.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции». Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Подробнее о знаке 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.13-3.16.

3.17.1 «Таможня». Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

Подробнее о знаке 3.17.1 «Таможня» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.17.1-3.17.3.

3.17.2 «Опасность». Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Подробнее о знаке 3.17.2 «Опасность» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.17.1-3.17.3.

3.17.3 «Контроль». Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

Подробнее о знаке 3.17.3 «Контроль» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.17.1-3.17.3.

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

Подробнее о знаке Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.18.1, 3.18.2, 3.19.

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

Действие знаков 3.18.1 и 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак. Подробнее о знаке Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.18.1, 3.18.2, 3.19.

3.19 «Разворот запрещен».

Знаки 3.18.1, 3.18.2 и 3.19 запрещают лишь то, что на них изображено.

Знак «Поворот налево запрещен» не запрещает выполнение разворота для движения в обратном направлении. Знак «Разворот запрещен» не запрещает повернуть налево. Подробнее о знаке Знак 3.19 «Разворот запрещен» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.18.1, 3.18.2, 3.19.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Зона действия знака «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Более подробно о знаке 3.20 «Обгон запрещен», включая штрафы за обгон — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.20-3.23.

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».
3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Более подробно о знаке 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.20-3.23.

3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».

Знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и 3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям» обозначают место на дороге, начиная с которого запрет на обгон снимается. Подробнее: в статье Запрещающие дорожные знаки 3.20-3.23.

3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Более подробно о знаке 3.24 «Ограничение максимальной скорости», включая зону действия знака и штрафы за превышение скорости, рассмотрено в статье Запрещающие дорожные знаки 3.24-3.26.

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

Более подробно о знаке 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» рассмотрено в статье Запрещающие дорожные знаки 3.24-3.26.

 

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена» применяют только вне населенных пунктов. Он допускает подачу звукового сигнала только в одном случае – для предотвращения ДТП. Там где нет этого знака, звуковой сигнал можно использовать для предупреждения об обгоне.

Подробнее о знаке 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», а также штраф за звуковой сигнал, рассмотрено в статье Запрещающие дорожные знаки 3.24-3.26.

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Единственным видом ТС, на который не распространяется действие знака «Остановка запрещена», являются маршрутные ТС и легковые такси, которые в зоне действия знака могут останавливаться на обозначенных местах остановок и стоянок соответственно.

Подробнее о знаке 3.27 «Остановка запрещена», а также о зоне его действия и штрафах за нарушение остановки, рассмотрено в статье Запрещающие дорожные знаки 3.27-3.30.

3.28 «Стоянка запрещена». Запрещается стоянка транспортных средств.

В зоне действия знака «Стоянка запрещена» остановка разрешается (см.пункт 1.2 ПДД, термины «Остановка» и «Стоянка»).

Подробнее о знаке 3.28 «Стоянка запрещена», о зоне его действия и штрафах за нарушение стоянки, рассмотрено в статье Запрещающие дорожные знаки 3.27-3.30.

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».
3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

Остановка в зоне действия знаков 3.29 и 3.30 не запрещена. Подробнее о знаках 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», о зоне их действия и штрафах за нарушение требований этих знаков, рассмотрено в статье Запрещающие дорожные знаки 3.27-3.30.

3.31 «Конец зоны всех ограничений». Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.

Подробнее о знаке 3.31 «Конец зоны всех ограничений» — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.31-3.33.

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Подробнее о знаке 3.32 «Движение ТС с опасными грузами запрещено», о зоне действия знака, о штрафах за проезд под знак — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.31-3.33.

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Подробнее о знаке 3.33 «Движение ТС с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено», о зоне действия знака, о штрафах за проезд под знак, а также за нарушение правил перевозки опасных грузов — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.31-3.33.

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;
  • 3.2, 3.3, 3.5 — 3.8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;
  • 3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».
  • 3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

  • для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;
  • для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
  • для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

avtonauka.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта