Ключ к знанию

Замена коробки механику на автомат


Как я менял коробку с автомата на механику. — DRIVE2

Полный размер

Это все есть на видео, но и читать тоже полезно)) Всем привет господа владельцы моей модели мазды, поделюсь личным опытом по замене старого, умоляющего пристрелить его автомата заморско-буржуйского, на нашу православную родимую механику. Сразу к делу! Буду описывать по памяти то что в ней осталось. Первым делом я снял капот чтобы он не мешал всему творческому процессу, благо о нас позаботились и снять его легко и одному если вы обладаете нужным обхватом бицухи. Откручиваете два задних болта полностью, передние расслабляете и он вытягивается на себя, отсоединив предварительно шланги омывателя. В петлях сделан спец паз для этого и для того чтобы вы туда легко попадали при установке его на место. Дальше снимаем АКб, фильтр воздушный, отсоединяем все провода от коробки и все шланги. Сливаем масло из коробки. Пока машина колесами на земле, откручиваем ступичные гайки, берем трубу подлиннее и вороток покрепче ибо затянуто там силушкой не меренной! Дальше поднимаем машину привычным вам способом, откручиваем стойку от поворотного кулака(развал не убежит, он не там регулируется), откручиваем датчики абс если такие есть и тянем на себя ступицу придерживая шрус и вытаскиваем его в сторону, не тяните за него, разберете внутреннюю гранату и порвете пыльник, делать это нужно монтажкой под сам шрус со стороны коробки. Справа откручиваем пром вал от блока и вытаскиваем это все вместе из коробки, весь привод. Дальше стартер. Нижние распорки, продольную и поперечную. Подпираем снизу мотор нормальным домкратом, чтобы не соскочил, откручиваем левую подушку коробки и заднюю, болты крепления кпп к блоку и опускаем слегка домкрат, смотрим чтобы коробка не держалась ни за что. Ставим под нее покрышки и выдергиваем ее сверху на них. Задираем морду еще выше и вытаскиваем ее… в полночь сжигаем ее на костре и втыкаем в нее осиновый кол… Снимаем маховик и тоже в топку его. Меняем сальник мотора, пока вариант, не забыв слить масло из него. Дальше ставим наш родной любимый маховик от механики, заранее помеченный где вмт. Ставим новое сцепление, или старое и потом через пару месяцев снимаем все по новой))) Откручиваем левую подушку с кронштейном и ставим от мех коробки. Ставим нашу новую-старую механику, поменяв сальник первичного вала и сальники приводов. Все закручиваем, в обратном порядке, вонзаем привода, если подходят по шлицам(как у меня). Снимаем этот дрын который до потолка торчит, это селектор акпп и выбрасываем его в самое поганое место в гараже, пусть подумает над своим поведением… Ставим кулису нашу новую, предварительно сняв защиту снизу над резонатором, закручиваем тяги в кпп и все! Бросаем машину на колеса. Дальше драная педаль сцепления! Выбираем какой глаз у вас будет дергаться после психов и лезем под панель. Откручиваем заглушку главного цилиндра сцепления с извращенскими салатовыми гайками и вынимаем ее. Ставим наш выжимной цилиндр сцепления, трубку, бочек для тормозухи с двумя выходами и рабочий цилиндр на кпп. Берем нашу педаль сцепления и пилим угол как на видео, лезем под панель и видим что не все так хорошо и пилим еще в тех местах которых на видео нет))) и болт укорачиваем, торчащий безсовестно длинно. Теперь откручиваем штуцер на рабочем цилиндре и смотрим когда перестанут идти пузырьки воздуха и закручиваем, педалью как оказалось дроч*** не надо, это только во вред, там воздух походу туда-сюда гоняет от этого. Дальше отфигачиваем фишку самую большую идущую на акпп и соединяем провода для света заднего хода, ЧЖ и КЖ с теми что идут из кпп механика, либо их кидаем на датчик заднего хода на кпп если нет фишки из него. Скручиваем два жирных провода вместе, это стартер. Заводим, пугаемся что холостой 2500 и ищем на др заслонке винт оборотов и закручиваем его по вкусу, смотрите видео. Вроде все. Если что забыл… да и х** с ним, сами разберетесь))) По автомату, был сделан вывод, что виной всему контроллер который не видит импульсы с датчика акпп. Разобранная коробка выглядит по фрикционам и остальному так, как будто она с небольшим пробегом. Если бы она буксовала, фрики бы погорели. До встречи на дорогах! Любите свои машины!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена АКПП на МКПП своими руками: плюсы и минусы

У каждого типа автомобильной трансмиссии, вне зависимости от того, механика это или автомат, имеются свои преимущества и недостатки.

Так, например, в процессе эксплуатации коробки автомат передвижение автомобиля может быть более комфортным, но при этом агрегат гораздо быстрее выйдет из строя, и его ремонт обойдется дороже.

Поэтому большинство владельцев транспортных средств стараются при любой возможности заменить АКПП, установленную на их автомобили, на стандартную механику.

Почему механика

Механическая коробка передач признана более надежной, а также главным ее отличием является простая конструкция. Несмотря на то, что в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть трудности с регулярным переключением передач, водители все же отдают предпочтение именно этой коробке, так как она, по их словам, проверена временем.

Процесс замены

Стоит разобраться с тем, каким образом можно поменять автомат на механику. Прежде всего, необходимо перечислить причины возможной замены. Среди наиболее распространенных стоит выделить:

  • Выход из строя АКПП.
  • Большой расход топлива.
  • Дорогостоящий ремонт или замена АКПП, что невыгодно для владельца авто.

Стоит отметить, что заменить АКПП на механику проще, чем выполнить процесс наоборот. Дело в том, что практически все марки автомобилей имеют перечень технологических мероприятий для МКПП, поэтому установить именно этот агрегат будет легче и быстрее, чем подбирать коробку автомат в случае обратной замены.

Для осуществления замены автовладельцу потребуется:

  • Поднять автомобиль с помощью подъемника или домкрата.

  • Демонтировать узлы ДВС.
  • Демонтировать панели салона и приборные панели, которые могут помешать проведению дальнейших работ.
  • Перекрыть подачу тока в системы электропитания. Сделать это можно, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать стартер.
  • Удалить проводку, ведущую к АКПП.
  • Демонтировать трубки, отвечающие за трансмиссионную жидкость. Таким образом, дополнительно потребуется слить масло.

  • Удалить АКПП посредством выкручивания фиксирующих агрегат болтов.
  • Демонтировать блок гидротрансформатора.
  • Установить маховик на конструкцию коленчатого вала после того, как будет демонтирована коробка передач.
  • Дополнительно установить тросы привода для механики.
  • Заменить селектор, используемый на АКПП, на селектор, предназначенный для МКПП.
  • Осуществить монтаж педали сцепления, а также главного цилиндра сцепления.

  • Установить МКПП.

Параллельно с проводимыми работами рекомендуется перепрошить ЭБУ.

Что касается материалов, которые могут потребоваться для проведения вышеуказанных работ, то к ним относятся:

  • Новая МКПП.
  • Селектор.
  • Тросы привода.
  • Маховик.
  • Элементы сцепления.
  • Кронштейны для крепления элементов.
  • Цилиндры сцепления (главный, рабочий).
  • ЭБУ для МКПП.
  • Проводка.

Иногда марки автомобилей могут отличаться между собой по различным параметрам, среди которых основными являются сборка и установка узлов. Таким образом, в процессе замены рекомендуется сначала изучить имеющуюся конструкцию и пространство, куда впоследствии будет размещен узел.

Особенности замены

Во время замены рекомендуется обратить внимание на некоторые моменты. Так, например, чтобы подобрать подходящие детали крепления, потребуется провести замеры или высверлить дополнительные отверстия. Впоследствии это может помочь провести беспрепятственную установку механической трансмиссии.

Очень важно выполнять работу таким образом, чтобы впоследствии коробка оказалась надежной и работоспособной. Поэтому к выполнению каждого шага следует подходить ответственно и на всякий случай перепроверять выполненную работу.

Дополнительно можно отметить, что иногда перепрошивать электронный блок управления нет необходимости. Это возникает в случаях, когда ЭБУ на автомобиле с АКПП идентичен МКПП. Таким образом, владельцу авто не потребуется полностью менять огромное количество проводов, однако для безопасности рекомендуется проверить их совместимость.

Стоит ли обращаться на СТО

Иногда замену АКПП на МКПП водители предпочитают доверить специалистам на станции технического обслуживания. Однако далеко не все специализированные центры готовы предоставить услуги подобного рода. К тому же, в большинстве случаев, если речь идет о современном автомобиле, подобные замены обходятся достаточно дорого.

Примерная цена замены для наиболее распространенных марок приведена в таблице.

Замена АКПП на МКПП на автомобилеСтоимость, в рублях
Volkswagen Passat B549000
Volkswagen Passat B335000

Дополнительно стоит учесть стоимость самой коробки переключения передач, которая будет стоить не меньше указанных в таблице.

Плюсы и минусы МКПП

Плюсы и минусы механической коробки переключения передач сведены в таблицу.

ПлюсыМинусы
Долговечна.Сложность в эксплуатации.
Меньше подвержена поломкам.Можно запутаться при переключении передач (особенно это относится к новичкам).
Низкая стоимость.Неудобное управление, если речь идет о поездках по городу.
Небольшой вес.Потеря мощности в процессе переключения передач.
Низкий расход топлива.Неудобно постоянно нажимать ногой на сцепление, особенно в пробках.
Возможность эксплуатации автомобиля в суровых условиях.Быстрый выход из строя механизма в случае неправильной эксплуатации.
Возможность завести двигатель даже в случае разряженного аккумулятора или неисправного зажигания.

Следует отметить, что у любой трансмиссии имеются свои преимущества и недостатки. Такую же таблицу можно составить для АКПП, и в основном, большинство плюсов и минусов у нее будут противоположны механической коробке. Поэтому однозначного ответа на вопрос, что же лучше и стоит ли менять АКПП на МКПП, нет.

Выбор использования той или иной трансмиссии напрямую зависит от предпочтений владельца автомобиля. В любом случае переделать один агрегат на другой можно всегда.

zapchasti.expert

можно ли заменить, как поменять

Каждая трансмиссия обладает своими минусами и плюсами в отношении работы и устройства. Кто-то из автолюбителей остановит свой выбор на АКПП, другие же будут искать любимую классическую механику. Если коробка передач не подходит водителю, то есть одно проверенное решение – переделка автомата на механику.

Зачем делают замену коробки автомат на механику и наоборот

При определении с типом использования трансмиссии автолюбителям приходится выбирать между комфортном и надежностью. В первом случае отдается предпочтение коробке передач автоматического типа. Особенно это актуально при езде в больших городах, где приходится сталкиваться с перегруженными дорогами и многочисленными пробками. Во втором же – механической. Благодаря более упрощенной конструкции, поломки в ходе эксплуатации сводятся к минимуму. Ну а если подобно и произошло, то затраты на ремонт значительно меньше, чем у коробки с электрикой.

Другая причина – элементарная экономия топлива, которая заметна при использовании коробки передач с механическим устройством.

Исходя из принятого решения, некоторые водители решают заменить КПП автомат на механику или наоборот.

Замена автомата на механику

Такая потребность может возникнуть вследствие того, что у автомобиля с АКПП дата выпуска дотируется 80-ми началом 90-х годов. Если у такого транспортного средства выходит из строя автомат, то действительно приходится задумываться о замене на механику. Ведь ремонт может обойтись в большую сумму, а найти новое устройство не представляется возможным: давно уже такие модели не выпускаются.

Брать с разборки – риск, так как в любой момент устройство также может выйти из строя. Именно в таком случае лучше всего переделать автомат на механику.

Можно ли поменять коробку автомат на механику

Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.

Внимание! В отношении всех автомобилей при переходе на механическую КПП существуют определенные общие технические мероприятия.

Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.

Как поменять коробку автомат на механику

Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты. При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот.

Внимание! Если продать снятые с автомобиля детали по частям, то выручку можно использовать для сокращения расходов по покупке нового устройства.

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
  • Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
  • Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
  • Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
  • Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
  • Мост с двумя деталями.
  • Процессор для двигателя.
  • Подвес для правого привода ШРУСа.

Состав необходимых инструментов выглядеть будет приблизительно так:

Замена коробки передач автомат на механику подразумевает под собой выполнение следующих работ:

  1. Разборка всех тех составляющих, которые препятствуют демонтажу АКПП. Сюда входят следующие элементы: узлы ДВС, панели приборов и салона, аккумулятор, воздуховод, стартер.
  2. Отсоединение АКБ для обесточивания системы электропитания.
  3. Отцепление электрических проводов АКПП, привода рычага переключения, троса спидометра, а также трубок радиатора трансмиссионной жидкости от коробки. При отсоединении последней составляющей необходимо слить масло.
  4. ДВС фиксируется, соединительные болты между АКПП и двигателем выкручиваются.
  5. Далее – разборка гидротрансформаторного блока коробки. После этой процедуры непосредственно отсоединяется сама АКПП от двигателя. Для этих целей стоит использовать домкрат.
  6. Как только разборка узлов автоматики будет выполнена полностью, можно приступать к установке маховика и тросов привода МКПП на коленчатый вал.
  7. Далее заменяют селектор.
  8. Устанавливают педаль сцепления вместе с главным цилиндром сцепления.
  9. Заключительный этап – установка самой МКПП.

На этом работа по установке коробки автомат вместо механики закончена. Если все выполнено правильно, то функционировать автомобиль будет без проблем.

Подробную инструкцию по замене можно посмотреть на видео: 

Замена механики на автомат

После получения информации о замене АКПП на МКПП может возникнуть впечатление, что процесс обратного направления, то есть с механики на автомат, производится по такому же алгоритму. Но это заблуждение. Работа осуществляется по времени дольше и имеет ряд сложных операций.

Важно! Любая автомобильная марка или модель имеет свои собственные индивидуальные характеристики. Поэтому вопрос о возможности замены АКПП на МКПП остается без ответа, пока не будут выяснены все нюансы совместимости машины с выбранной коробкой передач.

Можно ли механику переделать на автомат

У многих автолюбителей, которые устали от отсутствия комфортной езды по загруженным городским дорогам, возникает вопрос о замене механической коробки передач на автоматическую. Такой вариант является оптимальным решением в условиях эксплуатации транспортного средства по дорогам городов.

Обращаясь к форумам, водители получаются в большинстве случаев неквалифицированный совет, вследствие чего отпадает желание что-либо менять. Данный вопрос редко обсуждается и с сотрудниками автосервисов. Некоторые же после просмотра списка необходимых запчастей и вовсе отказываются от своей затеи.

Но как бы там ни было, а поставить коробку автомат вместо механики все-таки можно. Пусть это потребует большего количества сил, но результат того стоит.

Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

До начала деятельности по замене механической коробки передач на автоматическую необходимо опять же определиться со списком необходимых инструментов. В него войдут следующие:

  • непосредственно сама АКПП, радиатор и гидравлические трубки к ней;
  • селектор автоматической коробки передач, два больших мотка для замены проводки в полном объеме;
  • управленческий блок, предохранители, реле;
  • датчик для спидометра, приборная панель;
  • стартер, лягушка для заднего хода и педальный узел;
  • если того требует модель автомобиля, то понадобится еще и подушка крепления;
  • если вместе с АКПП не идет гидротрансформатор, то его нужно будет приобрести отдельно.

Набор всех необходимых инструментов выглядит приблизительно так:

Этапы выполнения переделки коробки механики на автомат:

  1. Как и в первом случае осуществляют разборку всех частей, препятствующих замене.
  2. Производят полный разбор МКПП и отсоединяют детали узлов сцепления и кулису.
  3. Разбирают педальный узел.
  4. Снимают маховики. В зависимости от привода автомобиля осуществляют разборку кардана или полуоси.
  5. Гидравлические трубки нужно разъединить и снять. После устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  6. Устанавливают специальное устройство для охлаждения автоматической КПП, а также заднюю опору для ДВС.
  7. Заменяют стартер, если того требует марка машины, то производят замену кардана.
  8. Заменяют всю электропроводку, подключающуюся к панели приборов, которую тоже меняют.
  9. Устанавливают ЭБУ для АКПП.

Важно! Добиться успешного результата по замене механической коробки на автоматическую без специальных схем по электроники и технической информации довольно трудно.

Вся деятельность в целом и ее уместность по замене ставится под сомнение. Это возникает вследствие того, что АКПП в пригодном для работы состоянии имеет довольно высокую стоимость. А если при этом использовать услуги, предоставляемые СТО, то выйдет еще дороже.

Подробный обзор по установке АКПП вместо МКПП: 

Плюсы и минусы переделки коробки передач

Как видно, решение переделки коробки автомат на механику или наоборот не всегда оправдывается на практике. В некотором случае это сопряжено с определенными отрицательными сторонами. Например, если производится замена с АКПП на МКПП, выделяют следующие отрицательные моменты:

  • снижается комфортность вождения;
  • замена на контрактную АКПП может в некоторых случаях обойтись дешевле.

Среди положительных сторон, в первую очередь, следует отметить экономию топлива во время движения. Также вероятность добиться положительного результата в этом случае намного больше. Да и надежность службы коробки возрастает. По этим причинам чаще всего меняют автомат на механику.

Что касается обратного варианта по замене коробки передач с механики на автомат, то здесь возникает уже больше сложностей. Минусы:

  • АКПП стоит в разы дороже МКПП;
  • самостоятельно произвести замену электрооборудования и операционной системы без знания электронных схем и технической информации очень трудно;
  • в зависимости от модели необходимо подбирать разные детали.

Среди положительных моментов выступает, конечно, комфортная езда. Ведь городской режим езды является испытанием, как для самого автомобиля, так и для водителя с механической коробкой передач.

Заключение

Перестановка коробки автомат на механику и наоборот – дело, требующие времени, знаний и определенных усилий. Поэтому подходить к данному вопросу нужно серьезно. Чтобы добиться положительного результата в конечном итоге, необходимо учесть все особенности АКПП и МКПП, изучить их технические характеристики и сам автомобиль. Такая предварительная подготовка поможет выполнить работу по замене КПП на всех этапах без непредвиденных ситуаций.

mashintop.ru

Замена АКПП на механику и наоборот

Смена автомата на механику. Заменить автоматическую коробку на механическую будет намного более простым действием, чем выполнение обратной замены. Каждая машина характеризуется собственной индивидуальностью, и к ней требуется особый подход. Но есть и несколько стандартных действий и правил, которые обязательно должны быть выполнены в процессе проведения замены.

Проведение замены АКПП на механику имеет такую последовательность действий:

  1. Поднять на домкрате и надежно закрепить переднюю часть машины;
  2. Снять нижние панели мотора;
  3. Произвести демонтаж торпедо и приборов, список которых зависит от конкретной модели машины;
  4. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
  5. При расположении стартера в нижней части мотора, его также следует демонтировать;
  6. Отсоединить от кожуха провода КПП;
  7. Отсоединить трос рычага переключения режимов;
  8. Отключить трос или датчик спидометра;
  9. Отсоединить трубку радиатора жидкости для трансмиссии, и полностью слить из нее масло;
  10. Закрепить мотор на распорках;
  11. Открутить болты крепления, при помощи которых КПП соединяется с мотором;
  12. Отсоединить промежуточный вал;
  13. Демонтировать опоры и кронштейн;
  14. Демонтировать гидравлический трансформатор;
  15. Демонтировать саму КПП с использованием домкрата, отсоединив ее от мотора;
  16. В некоторых случаях, в зависимости от модели машины, стоит установить маховик и тросик механики;
  17. Заменить селекторы АКПП;
  18. Установить педаль и главный цилиндр сцепления;
  19. Установить МКПП;
  20. После сборки салона - смена блока ЭБУ.

Эти 20 действий являются основными, но это совершенно не означает, что у водителя не появится необходимость совершать какие-то другие действия. Кроме того, следует принимать во внимание тот факт, что понятия «демонтаж» и «установка» подразумевают выполнение некоторого количества дополнительных действий.

Замена механики на автомат. На первый взгляд, все должно быть идентично. Но это не совсем так. Проведения исключительно разбора КПП и всех деталей, которые с ней связаны, будет недостаточно. Следующей частью станет необходимость заменить всю проводку и даже панель приборов, а также приобрести немалое количество деталей, в число которых входят:
1) Коробка передач

2) Радиатор АКПП

3) Шланги, идущие к АКПП

4) Селектор

5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)

6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП

7) Реле, предохранители

8) Приборная панель

9) Датчик спидометра

10) Лягушка для включения режима R

11) Педали
12) Стартер

13) Подушки крепления

14) Кардан

15) Гидротрансформатор.

Сама процедура практически не имеет отличий, кроме замены электронной системы управления и проводки.

Итог. Из двух данных действий перейти с автомата на механику намного проще. Обратный же процесс будет содержать некоторое количество неудобств и трудностей.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Как заменить автомат на механику или наоборот » Motortut.ru

Когда водитель выбирает тот или иной тип трансмиссии, он выбирает обычно между максимальным комфортом и максимальной надежностью. Комфорт — это, конечно, автомат, это преимущество особенно ощутимо в крупных городах с высокой загрузкой и частыми пробками. Ну а надежность — это механика. Ее конструкция куда проще, вероятность поломок гораздо ниже, чем в коробках с электроникой, а стоимость ремонта в случае чего в разы меньше.


Замена АКПП на МКПП

Чаще всего автомат меняют на механику, если АКПП вышла из строя (стоит она недешево) и если хотят получить экономию топлива. В любом случае такую замену провести намного проще, чем установить автомат вместо механики.

Чтобы заменить АКПП на механическую трансмиссию, вам понадобятся:

  • коробка передач,
  • рычаг переключения передач,
  • тросики привода селектора,
  • маховик с креплением,
  • диск и корзина сцепления,
  • кронштейны крепления,
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа,
  • ЭБУ и проводка.


У каждого автомобиля есть свои особенности, поэтому набор процедур для разных моделей будет разным, но абсолютно для любой машины общими являются следующие манипуляции:

  • Снятие панели приборов, а также тех узлов двигателя и панелей салона, которые не позволяют демонтировать и заменить трансмиссию.
  • Отсоединение АКБ.
  • Отсоединение электропроводов коробки передач, троса или привода кулисы селектора, троса спидометра.
  • Отсоединение трубок радиатора трансмиссионной жидкости, слив масла.
  • Отсоединение АКПП от двигателя (выкручивание болтов при зафиксированном предварительно моторе).
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Демонтаж блока гидротрансформатора, отсоединение коробки от ДВС.
  • Установка маховика на коленвал и тросы привода механики.
  • Замена селектора.
  • Установка педали и главного цилиндра сцепления.
  • Установка механической коробки переключения передач.
  • После завершения всех работ — перепрошивка ЭБУ (нужна не всегда).

Кроме того, нужно учесть, какое пространство выделено под коробку передач, правильно подобрать трансмиссию и кронштейны, высверлить дополнительные отверстия для установки МКПП. Очевидно, что без надлежащих знаний и опыта такую замену не проведешь. Более того, еще не каждый автосервис возьмется за такую работу.

Есть и еще одна особенность: чем старше машина, тем дешевле обойдется замена. И наоборот, установка механики в новый технологически «продвинутый» автомобиль тем дороже, чем новее и круче авто. Например, переоснащение VW Passat B5 будет стоить ориентировочно 700$ за работу + 500$ за контрактную МКПП. А та же услуга для Passat B3 выйдет от 400$ за работу + 200$ за коробку.


Замена механики на АКПП

Чтобы установить автомат вместо механической трансмиссии, придется потратить гораздо больше времени и средств. Разница заметна уже по размеру списка необходимых деталей (список может менять в зависимости от модели автомобиля):

  • коробка «автомат», радиатор и гидравлические трубки к нему,
  • селектор АКПП с тросами, провода для полной замены проводки,
  • блок управления, реле, предохранители,
  • приборная панель, датчик спидометра,
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер,
  • подушки крепления, кардан (не для всех автомобилей),
  • гидротрансформатор (если не входит в комплект, поставляемый с АКПП).

Действия по замене механики на автомат:

  • демонтаж механической коробки, отсоединение узла сцепления
  • отсоединение кулисы, демонтаж педального узладемонтаж маховика, кардана / полуоси
  • удаление гидравлических трубок привода сцепления
  • установка диска с венцом на коленвал
  • установка радиатора охлаждения новой трансмиссии
  • установка задней опоры для двигателя
  • замена стартера и кардана (если необходимо)
  • полная замена проводки и панели приборов
  • установка ЭБУ для АКПП

Как видно, смена трансмиссии не самое простое дело и на практике такая замена не всегда казывается целесообразна. Чаще меняют автомат на механику, т.к. в этом случае больше вероятности добиться положительного результата. Но прежде, чем браться за дело, мы рекомендуем посчитать: может, замена АКПП на контрактную коробку обойдется дешевле переделки?

Что касается обратной замены (механики на автомат), то здесь сложностей еще больше. Контрактная АКПП стоит дороже механики (иногда в разы), а корректно поменять электрооборудование и ПО без электронных схем и достаточной технической информации может быть крайне сложно. Если же вы твердо решили сменить коробку, то подойти к этому вопросу стоит очень кропотливо: собрать все данные по электрике и механике данной модели, подобрать все детали и т.д. При таком подходе можно рассчитывать на получение нужного результата.

motortut.ru

Замена мкпп на акпп (часть 1) Слесарка — Toyota Corolla, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Через год после покупки автомобиля, мкпп окончательно умерла, машина встала. Это и послужило пинком к замене на автомат. Так как я ещё при покупке машины это задумал, то запчасти для переделки заранее присматривал. Так я случайно и недорого купил селектор от европейца, что в наших краях огромная редкость. Изначально думал ставить змейку от прульки. Блок управления акпп Ratcu тоже был заранее куплен, и вообщем то всё)
После поломки механики, нашёл на следующий день автомат в своём городе, от Toyota Wish, договорился с продавцом, чтобы акпп была с фишками, маховиком, шайбой под него, и тросиком акпп. На тот момент я надеялся, что всё встанет нормально) надеялся, но не верил)))

Мкпп сняли, поменяли маховик на автоматный, прикрутили шайбу-проставку, родные болты оказались длинные, пришлось подпиливать, потом поняли, что зря) Установили и притянули акпп к блоку двс. Кое как нашли болты для бублика, начали прикручивать и поняли, что вот и первый косяк, маховик сидит слишком плотно к блоку двс, болты бублика упираются в двигатель. Тут первая мысль, не с той стороны поставили шайбу, но позже выяснилось, что шайбы должны быть с двух сторон маховика! Звоню продавцу, рассказываю) через день он привозит вторую шайбу, они отличаются друг от друга. Снимаем коробку, перекручиваем маховик и понимаем, что болты зря пилили, находим новые, закручиваем, акпп ставим обратно. Теперь наконец то коробка на месте, бублик прикручен, ничего не задевает. Дальше крепления подушек акпп, они отличаются от механики, со старой коробки подошёл только передний кронштейн, задний и боковой думали уже переваривать, так как на разборках только по образцу, которого у нас нет. Кое как находим нужные нам кронштейны, от короллы прульки, всё встало чётко на свои места.
Дошли руки до приводов, они не подходят! На внутренних гранатах разное количество зубцов. Смотрим новые внутренние шрусы от акпп, цена дубля равна цене контрактного привода всборе. Нахожу два привода с короллы, опять же прульки, или даже виша, не помню уже. Контрактные в хорошем состояии, и главное не дорого. Покупаем, ставим.

Меняю селектор мкпп на автоматный, а трос не подходит по креплениям, думаю разница, из за того что трос с пруля, переделываю, перетачиваю, ставлю, а он короткий! Хватает, но с натягом, при работе мотора будет сильно тянуть, тут то и выясняется, что трос от виша, а не от короллы. Мы с продавцом неправильно друг друга поняли. Опять еду на разбор, покупаю трос от короллы (конечно же праворульной) и он отлично встаёт как родной.

На этом этапе первую часть записи закончу!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

реально ли поменять механическую коробку передач на автомат

Самое дорогое в данной процедуре это покупка коробки автомат, маховика под этот автомат, в случае чего возможно и стартер под замену. Сама процедуа не сильно сложная но по времени отнимает неплохо. Для примера при переделке 605 пыжа с автомата на механику человек вложился в 850 $ с работой, но это с автомата на механику. Удачи конечно, но имхо я не любитель автоматов. Я люблю когда я управляю автомобилем, а не когда автомобиль управляет мной=) Кстати затраты ожидают вас не только на стадии переделки, но и последующие заправки у вас будут происходить почаще ...

как ни крути, но менять тачку придётся!!!

За деньги тебе сделают все)) ) симпотяфка)

Любой каприз, за веши деньги, в районе 100 000 р.

так продай и купи с автоматом, чё голову то ломать!

Реально, но экономически не выгодно. Дешевле продать и взять другую с автоматом

В нашей жизни всёёёёёёёёёёё реально!!! ! Оторвал и выбросил одно, вставил, завинтил другое, и машина простужена!

ну умельцы конечно встречаются и возможно поменять коробку смогут но узаконить такую замену в гаи наверное не получится, очень много гемороя, проще поменять машину на машину

primerno ot 1000$ do 2000$ marka zavisit

Оно вам надо, проще купить с автоматом. А переделать, в принципе, можно, это проще, чем с автомата переделывать на механику.

В теории реально. Что нужно? 1. Коробка (Где брать? скока стоит? ) 2. Блок управления к ней. 3. Блок управления двигателем для автомобилей с автоматической коробкой. 4. Возможно, маховик. (как пристыковать ее к двигателю? ) 5. Мелочи в салон. (рычаг-селектор, пластик. ) Оптимальный вариант - найдите донора (битуюмашину) , и перекидывайте все. С ГИБДД проблем быть не должно!!!! Номера сверяются только на кузове, и двигателе.

Ну ты даёшь.. люди заморачиваются автоматы меняют на механику (по причине того что есть модели которые идут только с автоматом) а ты значит деградировать собралась)))))... ну хозяин барин конечно но не советую даже если процесс установки пройдёт успешно очень долго будут вылезать глюки по управлению и согласованию работы можно самостоятельно сделать, можно в сервисе (щас даже на волги и жигули ставят автоматы) но гимороя ..проще говоря затраты временно денежные будут несоизмеримы полученному результату.

Все достаточно просто но зачем под замену попадает маховик педальный мост карданы блок управления да оно того не стоит сейчас делаю работу наоборот на Опеле снимаю автомат ставлю механику ремонт автомата дорогой

реально, но только очень геморно как уже сказали выше - проще продать свою машину и купить с автоматом

Проще поменять машину на машину (дешевле) . А еще проще отвыкнуть на ходу маникюр делать.

не здесь спрашиваешь совет--поищи в инете-думаю мастеров найдёшь-примеров много-пиши отвечу-но полюбому нужен донор -надо искать аварийные -

ваще глупая затея. на коробасе куда приятнее ездить

Канечно, если есть аналог данного авто с комплектацией автомат то можно это сделать и в гаражных условиях мы купили рено 5 автомат но скоробкой ручной а потом воткнули автомат совсем от другой рено 5. просто перевариваются кое какие отверстия для приводов коробки и дело в шляпе

Механика конечно это круто но что делать тем кто не может ездить на механике в силу жизненных обстоятельств. Например инвалид

touch.otvet.mail.ru

Можно ли коробку автомат заменить на механику 

 

Для повышения уровня комфорта управления машиной, автовладельцы решают ее переоборудовать (осуществить свап или обмен). В частности, может быть установлен новый двигатель, трансмиссия. Осуществлять данные работы можно самостоятельно (если имеется необходимый опыт), однако лучше довериться соответствующим специалистам, например, если требуется переделать автомат на механику.

Отличительные особенности АКПП и МКПП

Схема МКПП

Механическая коробка отличается надежностью и простотой конструкции. Она дает возможность более полно контролировать транспортное средство. Как правило, сложность в управлении машин с МКПП возникает у неопытных водителей (ручное переключение передач). Многих утомляет, находясь в пробке, постоянно осуществлять смену скоростей.

Схема АКПП

Автоматические коробки обеспечивают легкость управления транспортным средством. В меньшей степени отмечаются нагрузки на мотор, обороты двигателя остаются в оптимальном режиме. К минусам АКПП возможно отнести повышенный расход топлива, однако все зависит от стиля вождения, которого придерживается автовладелец.

Ресурс АКПП, устанавливаемых на современных версиях авто, практически идентичен с МКПП. Автомобиль с данной коробкой лучше не буксировать, так как из-за этого в скором времени утратят свои свойства фрикционные кольца, забьются соленоиды.

Таким образом, автоматическая коробка обеспечивает максимальный комфорт при передвижении. В отличие от МКПП, стоимость обслуживания АКПП выше. Также, автомобили укомплектованные механикой стоят в ценовом отношении дешевле тех же моделей с автоматом. Кроме того, механическую коробку отличает экономия топлива.

Можно ли менять АКПП на МКПП?

Основная причина того почему владельцы автомобиля решают сменить АКПП на МКПП – это дорогостоящий ремонт автомата. Также, многие хотят сэкономить на трате топлива.

Важно! Замена коробки отразится на эксплуатации транспортного средства. В частности, изменится динамика хода, время разгона до 100 км/ч.

Если необходимо установить вместо автомата механику, требуется обзавестись самой коробкой, которая должна подходить для установки в моторный отсек в автомобильной системе. При этом следует приобрести педаль сцепления, идущая в сборе с кронштейном. Обращать внимание необходимо на объем цилиндра. Если он будет иных размеров, то может отмечаться не полный выжим сцепления при передвижении.

Замена автомата на механику – основные этапы

При осуществлении смены одной коробки на другую стоит помнить, что каждая модель индивидуальна, присутствует риск того, что переоборудование не увенчается успехом.

Основные этапы замены АКПП на механику:

  1. Машину следует поставить на ровную поверхность, завести на эстакаду.
  2. В салоне необходимо демонтировать панель приборов.
  3. Демонтажу подлежит аккумулятор, стартер, провода, относящиеся к кожуху КПП, привода кулисы рычага.
  4. Сливается трансмиссионное масло.
  5. Откручиваются болты между АКПП и двигателем (мотор необходимо зафиксировать).
  6. Демонтируется гидротрансформатор.
  7. Отсоединяется коробка от двигателя.
  8. Устанавливается новый маховик на коленчатый вал, тросы привода.
  9. Заменить нужно и селектор.
  10. Устанавливается педаль сцепления вместе с ГЦС.
  11. Осуществляется установка МКПП по посадочное место.

После монтажа МКПП вместо АКПП могут возникнуть неполадки с ЭБУ, компьютер начинает выдавать ошибки, в результате, мотор в скором времени заглохнет на ходу при увеличении оборотов. Учитывая это, стоит осуществить перепрошивку.

Важно! Когда механическая трансмиссия прикручивается к двигателю, далее ставится задняя опора КПП. После этого в салон автомобиля устанавливается рычаг переключения передач. Как правило, он идет в комплекте с коробкой. В том случае, если в салоне нет отверстия для установки рычага, стоит обратиться в специальный салон по ремонту, где предлагаются данные услуги.

Цена переделки с АКПП на МКПП находится в зависимости от марки и модели авто. Необходимость переоборудования трансмиссии на автомобиле актуальна, если стоимость ремонта оказывается выше. Замена коробки должна быть осуществлена с учетом всех установленных правил.

Стоит ли менять механику на автомат?

Если необходимо установить вместо механики автоматическую коробку, то следует отметить, что данный процесс отличается трудоемкостью. Помимо замены панели приборов, требуется обзавестись радиатором охлаждения, примыкающими к нему трубками, селектором, ЭБУ с комплектующими деталями. Также, если нужен свап МКПП на АКПП, стоит обзавестись датчиком спидометра со стартером, маховиком. Следует отметить, что ряд автоматов не идут в комплекте вместе с гидротрансформатором. Учитывая это, нужно купить данное устройство. Во время установки АКПП требуется замена всей электропроводки, которая подсоединяется к панели приборов.

Если автомобиль может выпускаться с АКПП, МКПП, то это облегчает процесс поиска запчастей.

Таким образом, переделка с АКПП на МКПП и наоборот должна быть доверена квалифицированным специалистам. Замена АКПП на МКПП на машинах зачастую осуществляется из-за дороговизны обслуживания автомата.

prokpp.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.