Всем привет. После зимы заметил красные пятна по ободкам патрубков. Значит в холода давали течь, пора менять. Семь лет прошло, большой срок для отечественных резинок. Вначале думал куплю сейчас патрубков с хомутами и пойду ставить. Пришел в магазин, а патрубков для моего авто нет вообще. Только под заказ… Оказывается у приоры с кондиционером свои патрубки охлаждения (которые от радиатора идут, остальные такие же). Фотка блока радиаторов с патрубками, кондиционер системы HALLA
Полный размер
Каталожные номера патрубков 1) Верхний патрубок 21720-1303025-00 — 250р 2) Нижний патрубок 21720-1303010-00 — 250р Вот эти два патрубка я заказывал, ибо в свое городе я таких не нашел в наличии 3) Патрубок от радиатора к расширительному бачку 21100-1303095-00 — 100р Переходим к остальным патрубкам
Полный размер
Система охлаждения у меня переделана немного Дополнительный водяной насос Bosch 0 392 020 034 и доработка СОЖ, поэтому остальной набор патрубков немного отличается от штатного 4) Патрубок от расширительного бачка к термостату ( номер 29 на схеме) 21700-1303080-00 — 2х100р=200р 5) Патрубок от термостата к трубе, уголок ( номер 27 на схеме) 21090-1303093-01 — 100р 6) Патрубок от темостата к радиатору печки длинный 21700-8101200-00 — 2х100р Взял два длинных патрубка печки чтобы исключить металлическую проставку из трубы, по ссылке видно где она стояла ранее. После того как патрубки были на месте
Полный размер
Пришла мысль, а не заморочиться ли на хорошие хомуты. Которые сами будут регулировать затяжку. Что особенно актуально в холодное время года, когда перепады температур под капотом регулярны. Проштудировав много форумов и блогов, решено. Хомутам быть.
Полный размер
Полный размер
Я напишу то количество хомутов, которое понадобилось мне, с учетом переделки СОЖ и установки ГБО 4 поколения на Приору. А вам если надумаете поставить такие хомуты, просто откройте капот и посчитайте нужное количество. Какие хомуты использовать? Точнее какой фирмы — VAG, Автоваз, Китай от Чери, ОPEL. Для себя сделал вывод, что они по сути одно и тоже и брать надо то, что дешевле. Поэтому у меня получилась сборная солянки из хомутов. Как раз будет что сравнить в будущем… Каталожные номера хомутов 1) VAG N90687201, 40х12мм — 6 штук по 100р=600р. Места установки: патрубки от радиатора, верх+низ, патрубок от термостата к трубе (уголок). Где то читал, что на уголок этот данный хомут с трудом лезет и надо подпиливать "носик ограничителя". У меня такой проблемы не было, скорее всего потому, что я использовал специальные клещи при установке. 2) ВАЗ 21900-1300087-00, 27х12мм — 10 штук по 20р=200р. Места установки: Патрубки печки, патрубок расширительного бачка 3) NORMA FBS1412 14х12мм
— 10 штук по 15р=150р. Места установки: патрубок от радиатора к расширительному бачку(пароотводящий), патрубки охлаждение редуктора ГБО. ________________________________________________________________________________________
А теперь небольшой пересказ по замене. Авто на стоянку пока не остынет. Сливаем антифриз и снимаем все патрубки.
Полный размер
старые патрубки
Проблем в снятии нет. Лишь стоит потратить время, чтобы добраться до патрубков печки. Придется снять обивку моторного отсека. Точнее только верх открутить и отогнуть обивку вниз.
Полный размер
Полный размер
Хорошенько обезжириваем все соединения. Обезжириватель 1 литр = 150р. Для установки хомутов стоит использовать профессиональные клещи. Работать легко и удобно
Полный размер
Полный размер
Перед установкой патрубка, одеваем на него хомут и протягиваем немного дальше. Патрубок натягиваем на на нужное место и зажимаем хомутов. Получаем
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Когда снял расширительный бачок, то обнаружил много грязи и листьев под ним. Все это сырое и конечно же стало ржаветь железо. Защищаем, обрабатываем.
Вот замена патрубков и подошла к концу. Сколько прослужат новые патрубки и хомуты вопрос сложный. Будем наблюдать и надеяться на лучшее.
www.drive2.ru
Лада Приора Универсал › Бортжурнал › Замена патрубков системы охлаждения и установка пружинных хомутов.
Эту запись пишу с опозданием, замену проводил еще весной и проехал уже более 10 тысяч. Проблемы с системой охлаждения появились почти сразу после покупки авто. Первое что случилось это потекли радиатор печки и охлаждения двигателя. Причиной этого как выяснилось была крышка расширительного бачка, точнее её клапана который не открывался. Внутри крышки пружинки сгнили и клапан залип. Радиаторы и крышка были заменены и на какое-то время я забыл про проблемы с СО. Через некоторое время стал замечать небольшие подтекания из под патрубков на штуцерах корпуса термостата. Решил заменить все патрубки и заодно поставить пружинные хомуты. Патрубки использовал БРТ, хомуты NORMA FBS. Размеры хомутов брал из статьи на драйве ссылка.
Полный размер
Полный размер
Открутив пробку на блоке двигателя для слива ОЖ ничего не произошло, пока аккуратно не ткнул туда отверткой, видимо образовалась пробка из ржавчины. Сама пробка пострадала, антифриз при замене радиаторов был залит FELIX Carbox G12, такой был и с завода судя по надписи на расширительном бачке. Сама жидкость была чистая без признаков коррозии. Далее было еще одно неприятное впечатление от этого антифриза, при снятии патрубков. Все штуцера были в коррозии.
Полный размер
Коррозия на пробке
Полный размер
Состояние корпуса термостата
Далее все было очищено, на корпусе термостата были небольшие раковины, но не критичные. Как показало время — ничего не течет. Установил новые патрубки и хомуты на них. Все хомуты подошли точно по размерам. Антифриз на этот раз выбрал SINTEC LUX OEM G12, плохих отзывов о нем не нашел.
Полный размер
Очищенный термостат
Полный размер
Все на месте
Полный размер
Подогрев дроссельной заслонки
Полный размер
Расширительный бачок
Полный размер
Расширительный бачок пароотводящие патрубки
Полный размер
Патрубки печки
Полный размер
Полный размер
Патрубки радиатора
Так же заменил заглушки распредвалов, посадив новые на серый герметик.
Полный размер
Полный размер
Старые раздутые и раздавленные хомутами патрубки
Как писал в начале, прошло уже достаточное количество времени и километров чтобы оценить качество хомутов. Все отлично!
Пробег: 102 000 км
www.drive2.ru
Лада Приора Универсал SE серый волк › Бортжурнал › Полная замена патрубков системы охлаждения .
Полный размер
Заменил почти все трубочки из комплекта патрубков Техно-Партнер.Не всё прошло гладко.Небольшой отчёт о проделанной работе и ньюансах.Так при снятии радиатора печки заметил красный налёт-была течь
Полный размер
Но теперь поставлены силовые хомуты.
Полный размер
Перед радиатором была поролонка приклеена.Заменил на такую самоклейку.
Полный размер
и получилось так:
Полный размер
Хорошо приклеилось.При попытке отклеить рвется.Гуд.
Ещё один ньюанс .Оказался коротковатый патрубок.Пришлось жертвовать сапунной трубой.Но всё вышло великолепно.Пару фоток:
Полный размер
Пришлось резать
Полный размер
Не натянуть .
И что касается хомутов.
Полный размер
Такие размеры.Но не было в наличии в магазинах достаточно хомутов 25-27 и на печку ставил 22-24.Только на радиатор.Норм.получилось.
Полный размер
1-этот в последствии заменён на обычный -ленточный.2-оставил пока.Все в большей или меньшей степени мешают установке корпуса воздухана.Не было уже времени переставлять, но позже исправлю.
Полный размер
Силовой хомут оказался слишком широким или трубка узкая.Получался перекос при затяжке.Спасает ленточный.
Нигде течи нет. Антифриз использовал Феликс, согласно с рекомендацией завода.
Полный размер
Дополнение СПУСТЯ ПОЧТИ ГОД:трубочки огонь, чего не скажешь о хомутах. Надо ставить только пружинные. Почти везде течет через силовые хомуты. Капли конечно не висят, но краска от антифриза везде, а это значит, что не герметично. Буду исправлять.
www.drive2.ru
Лада Приора Хэтчбек "Black Bunny" › Бортжурнал › ТО 70000 км. Замена всех патрубков системы охлаждения и антифриза. Установка пружинных хомутов на приору. Замена ремня генератора.
Полный размер
До. Патрубок обратки помпы у меня раздувался почти в два раза, похоже в нем лопнули нити.
Полный размер
После
Полный размер
Помощники.
Доброго времени суток. Еще при покупке авто заметил подтеки антифриза практически на всех соединениях патрубков и поэтому очень хотелось поменять заводские хомуты на пружинные. Термостат я уже менял он прожил примерно 15000 км и стал держать температуру минимум в районе 105 градусов. Ремень генератора при работе кондиционера частенько стал визжать, как его не натягивай. Вся работа по замене у меня заняла 4 часа без перерывов. Ариткулы хомутов: VAG N 906 872 01 — хомут для патрубков радиатора и обратки помпы — 6 шт. VAG N 906 867 01 — хомут для пароотводящего шлага от радиатора в расширительный бачек — 2 шт. + 2 хомута для перемычки между обраткой помпы и термостатом. AQ60128 — хомут для патрубков радиатора печки и расширительного бачка — 6шт. Хомуты очень тугие особенно VAG, для патрубков радиатора и обратки помпы я заказывал еще Chery AQ60138 на случай если VAG не подойдут. Оба варианта подошли, но VAG реально потуже будут и эстетичней выглядят, поставил их(внутренний диаметр у обоих вариантов одинаковый). Для замены ремня понадобиться домкрат для подъема двигателя, что бы снять подушку. Кстати после замены ремня пропал шелест похожий на звук от умирающего ролика. Расширительный бачек я снимал без разбора жабо. При установке патрубков герметик я не использовал, все держит отлично.
Полный размер
Хомут VAG
Полный размер
Хомуты для патрубков радиатора печки и расширительного бачка.
Полный размер
Коробка термоэлемента
Полный размер
На новом термоэлементе небыло уплотнительной резинки. Но это никак не повлияло на его работу.
Полный размер
На фото старый антифриз какой то мутный и рыжий. На деле он красный и не такой мутный.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 70 500 км
www.drive2.ru
Замена патрубка системы охлаждения. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Решил, что заменить патвубок в гараже будет лучше, чем где-то на трассе танцевать с бубном вокруг машины. Купил комплект патрубков, а когда уже приступил к делу, вспомнил, что от Двенахи оставался какой-то патрубок. И каково было мое оху. огорчение, когда он оказался именно тем, который мне нужен. Короче, теперь у меня валяется новый комплект патрубков. Вот такой был старый патрубок — раздутый и почти лопнувший
А это уже установлен новый
Расскажу один момент — как слить охлаждающую жидкость без потерь.
Снимаем один из шлангов охлаждения дроссельного узла и вставляем его в емкось, которая поместится в моторном отсеке. А через штуцер, с которого сняли шлангу, с помощью автомобильного компрессора, создаем давление в системе охлаждения (я на шлангу компрессора накрутил сосок от бескамерного колеса — он резиновый и замечательно уплотняет соединение). Так как шлангочка подсоединена к трубке, соединяющей помпу и термостат, то вся жидкость до уровня помпы благополучно, без потерь сливается в канистрочку. Таким образом нет необходимости снимать нижнюю защиту двигателя, ловить струи охлаждающей жидкости тазиком.
Ну и кумасик AKIMOC сваял небольшой видос
Всем ни жезла, ни гвоздя:-)
Цена вопроса: 105 грн
Пробег: 140 200 км
www.drive2.ru
Лада Приора Хэтчбек "Robin Hood" › Бортжурнал › Замена верхнего патрубка радиатора или зима была близко)
Доброе время суток.Решил написать о замене патрубка радиатора, а так же о хитром способе слива ОЖ. Вообщем после покупки заметил что верхний патрубок еле живой. Ну думаю приеду домой, оформлю машину и поменяю…ага, конечно)проездил я так пол года)Перед зимой все же дошли руки).Скидываем значит воздушный фильтр, и тут понимаю что это не патрубок даже, а какой то шланг…Видимо когда ставили подогрев 220В, испортили родной патрубок.
Полный размер
Еще походил бы)))
Так как мне не хотелось всю ОЖ сливать, и менять ее я тоже не хотел, и не знал что залито и доливать нечего было, использовал вот такой способ слития ОЖ. С подогрева дросселя снял патрубок и в "полторашку его".А на штуцер одел шланг и дул в него)Таким способом слил 2-2.5 литра ОЖ.
Патрубок с дросселя в емкость(литра 3), а в дроссель дуем воздух)))
Полный размер
Слитый антифриз.Помимо этого слилось еще 1.5 литра.
После снял верхний патрубок не пролив ни капли ОЖ. Получается таким способом слил всю ОЖ с двигателя до термостата. Наверное таким способом можно менять и термостат (если не хотите менять ОЖ), но лично не проверял.После покрутив примерил новый патрубок, разрезал, нагрел в воде концы его, и надел на термостат и тройник, с тройника на радиатор(штуцера промазал герметиком аккуратно). Теперь НЕ одевая патрубок на подогрев дросселя, аккуратно заливаем обратно в бачек ОЖ с "полторашек" слитый антифриз(поглядываем чтобы он не побежал со штуцера и патрубка на дросселе).После одеваем патрубок на штуцер дросселя, затягиваем хомуты и крышку бачка ОЖ)))Тем самым я не столкнулся с каким-либо завоздушиванием печки, не пролил антифриз на двигатель, и не пришлось доливать его(т.к. не знал что залито). Надеюсь кому-нибудь пригодиться)ибо сливать весь антифриз из-за этого патрубка я считаю бред.Хотя для профилактики можно было и поменять весь антифриз, но в ближайшее время есть желание поставить поршневую безвтык, поэтому там и поменяю ОЖ.
Полный размер
Немного пришлось покрутить погнуть его чтобы все встало как надо)
Через восемь месяцев после покупки автомобиля, в конце прошлого лета, после стоянки начал замечать под ним следы антифриза.
Полный размер
Антифриз под машиной после стоянки
Источник удалось быстро обнаружить — им оказался треснувший расширительный бачок. Недолго думая и не желая особо вдаваться в причины случившегося, купил бачок, герметик и крышку.
Полный размер
Все необходимое куплено
Замена простая: из бачка каким — либо способом сливаем охлаждающую жидкость, снимаем тонкий патрубок обратки, затем снимаем патрубок, идущий на термостат (далее его надо держать в вертикальном положении, чтобы не проливался антфириз). После этого аккуратно, но с усилием, старый бачок вынимается из своего посадочного места.
Полный размер
Тянуть вправо и вверх
Собрано все было в обратной последовательности, для верности штуцеры бачка слегка подмазал герметиком, так же была закручена новая пробка бачка. Поездив месяц, стал снова замечать уже знакомые потеки на полу после стоянки машины. Долго искать не пришлось — снова бачок! "Вот это качественные запчасти" — подумал я. После пристального изучения подкапотного пространства, стало понятно, что начал течь еще и радиатор… Замена бачка была произведена во второй раз, купленную крышку выкинул и поставил старую, так как причину течи радиатора вижу именно в неисправной НОВОЙ крышке. Фотографий во время замены радиатора не делал, так как не думал тогда еще о драйве, да и СОВСЕМ не до этого при замене радиатора на приоре с кондиционером. Кратко опишу процесс замены: снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор с площадкой, защиту, бампер, сливаем антифриз (через сливную пробку в блоке; и в радиаторе, если найдете ее на нем у себя, либо через нижний патрубок на радиаторе), снимаем патрубки с радиатора. Откручиваем кронштейн крепления трубки кондиционера, откручиваем и снимаем вентилятор охлаждения, откручиваем металлическую пластину перед радиатором кондиционера, также откручиваем болты крепления радиатора кондиционера к основному радиатору. Откручиваем верхнюю планку крепления и со старого и с нового радиатора, для облегчения вытаскивания и "запихивания" (а будет это сделать без повреждений чрезвычайно сложно). Вынимаем и отодвигаем слегка в сторону радиатор кондиционера. Ну вот и все, подготовка к замене проведена!) Далее долго и упорно пытаемся достать старый радиатор, в итоге сильно злимся, забиваем на аккуратность, выдергиваем его оттуда и выкидываем подальше с глаз долой. Но это была только разминка. Берем новый радиатор, ОБЯЗАТЕЛЬНО защищаем его соты картонками. Тут уже собираем всю волю в кулак и очень осторожно засовываем радиатор на его место, при этом вспомнив свой весь свой запас нецензурных слов, возможно, края сот в каком — либо месте слегка за что — нибудь зацепятся и погнутся, но в данном процессе это неизбежно, это нужно принять, как данность, при желании можно без фанатизма выровнять загнутые пластинки. Собираем все в обратной последовательности, по сравнению с установкой радиатора, обратная сборка — сущий пустяк и отдых. Сложности могут возникнуть лишь с закручиванием болтов крепления радиатора кондиционера, так как дотянуться до них тяжело и они постоянно выпадают. Я решил эту проблему так: на отвертку ставил болт и оборачивал скотчем, затем уже переходил к закручиванию, при этом болт, естественно, никуда не выпадал и все отлично вкручивалось, скотч потом был убран. Заодно заменил патрубки, идущие от термостата к радиатору, и патрубок на расширительный бачок.
Подведу итог: радиатор фирмы "Лузар" уже год (25 тыс.км) успешно служит мне; к выбору и замене пробки расширительного бачка рекомендую подходить осознанно и быть готовым, что безобидная, на первый взгляд, деталь может доставить огромные проблемы; если вы заметили утечку антифриза из расширительного бачка — внимательно проверьте всю систему охлаждения перед его заменой ;замена радиатора на Приоре с кондиционером — работа далеко не простая, особенно в первый раз, если вы не хотите получить этот "бесценный" опыт и потратить целый день своего времени — лучше обратитесь в сервис.
Отступление: во время откручивания кронштейна крепления трубки кондиционера обломал закисший болт, решил проблему, просто отпилив гайку с обломком болта от кронштейна и установив новый болт с гайкой.
Полный размер
Спилил гайку с обломком болта
Полный размер
Кронштейн на месте
После этого решил заправить кондиционер, потому что, по ощущениям, он давал недостаточно холодный воздух в салон. На станции дозаправили 50 грамм фреона, в салоне стало прохладнее. Но обнаружилась новая проблема: необходимость замены фильтра — осушителя кондиционера, для приведения работы системы к максимальной эффективности. Фильтр на Приору с кондиционером Halla отдельно найти нигде не удалось, а менять радиатор кондиционера в сборе особого желания нет (возможно надумаю заменить его в будущем, по весне), поэтому этим летом катался так, как есть. В принципе, работой климата даже в нынешнем состоянии остался удовлетворен.
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Продолжение сборки с кинтяриком Artikkkk При сборке двигателя было решено ревизировать систему охлаждения и отопления Приоры, естественно сток возвращать не хотелось и поэтому насмотревшись советов в интернетах о силиконовых патрубках я обратился в salers-technology.ru (это не реклама и дальше будет понятно почему). Поясню, что данное происходило задолго до НГ, в районе начала первой половины ноября 2014 года. Забегая вперёд — посылка пришла, пришла с небольшим опозданием, но да ладно это не проблема, момент в следующем, что при заказе комплекта мне приходилось переписываться с gaver4,который видать один и продавец и упаковщик и маркетолог и менеджер и промоутер, вообщем при разговоре по электронной почте иногда приходилось задавать один вопрос по три раза и не получать на него ответ, местами складывалось впечатление, что человек или неадекват или уже готовит меня к кидку, хотя вся интернет братия и комьюнити в контактике нахваливали данный ресурс просто аж с пеной у рта.Чего стоит только куча постов об этом ресурсе на Д2, где люди писают кипятком и говорят, что сервис и товар просто божественный.Во время разговора, а я этот разговор показал своему знакомому и он со мной согласился, мне показалось, что отвечал мне робот и что то всё время забывал дописать, переписку выложить не могу, это противоречит принципам, да и я думаю, что это вызовет очередной гвалк недовольных. Следующий интересный момент, что я задал человеку вопрос, существует ли какая либо скидка для сообщества Д2 при серьёзном заказе (а заказ в 6к+ считаю нормальным), на что человек ответил мне, что может оплатить доставку и это и будет скидкой, я согласился и даже, чтобы он убедился, что я с Д2 подписался на него (на gaver4) и написал сообщение.Вообщем, как Вы поняли, доставку посылки оплатил в итоге я.Я даже не стал писать ему что либо, потому что вероятнее всего получил бы такой же нечленораздельный короткий ответ.Честно ответы такие как будто человек плохо владеет языком и использует машинный перевод местами =))))) Открыв посылку и разобравшись с содержимым мы были несказанно рады, что все патрубки подходили, но новый вираж сервиса Салер Технолоджи поразил нас, часть хомутов в наборе (в районе 6-8 шт.) просто не подходили никуда по сечению патрубков, т.е. даже на уровне примерки, их кинули до количества, чтобы я не пенился, что мне не дослали.Клеймо Салерс было только на трёх патрубках, остальные же были ноунейм, возможно так и должно было быть, но это уже после всего, как в анекдоте — а осадок остался. Впринципе качество патрубков в норме и их установка, с учётом, что у нас были дополнительные червячные хомуты, не составила огромного труда, но работу "компании" salers-technology.ru оцениваю на 3 из 5 и то с натяжкой. Теперь же сравним, как я заказал медный Оренбуржский радиатор с клабтурбо. Корректно принятый заказ, точные суммы, аккуратная упаковка в обрешётку и кратчайшие сроки присылки, вот это сервис на 5 из 5. За радиатором отопления ДААЗ пришлось ехать в Ростов-на-Дону (параллельно с другими делами), нашёл его только в одном месте на огромном рынке Кристалл с точки на развалах, а так мне все пели разные вещи — кто, что завод закрылся, кто что товар со складов не отпускает, кто пел, что лучше ПРАМО ничего нет, но МЫ ТО ЗНАЕМ, что греет лучше всего ДААЗ и Медные Оренбуржцы с завихрителями. Кароче, что бы собрать комплект патрубков, радиаторы и мелочёвку потребовалось недюжее терпение. Итак, что было заменено — 1)Силиконовые патрубки радиатора 2170 (комплект 2 шт.) 2)Силиконовые патрубки отопителя 2170 (комплект 2 шт.) 3)Силиконовый патрубок расширительного бачка 2170 4)Силиконовые шланги дросселя 2170 (комплект 2 шт.) 5)Силиконовые шланги обратки расширительного бачка 2170 (комплект 2 шт.) 6)Силиконовый шланг (Super Sport) вакуумного усилителя тормозов 2170 7) Патрубок термостата нового образца 2110 (1 шт.) (Он также нужен в комплекте 2170 эти патрубки на 2110 и приоре одинаковые.) 8)Комплект силовых и червячных хомутов ко всему этому согласно размерам патрубков 9) Радиатор медный ВАЗ 2170, повышенной производительности (Оренбург) 10) Радиатор отопления ВАЗ-2111 (приора) ДААЗ 11) Герметик термостойкий Victor Reinz для фиксации некоторых патрубков 12) Расширительный бачок и новая пробка бачка. 13) Термостат в сборе с корпусом ПРАМО ВАЗ-2112-2170 (5 выходов)
Старый радиатор Лузар ОС и ДААЗ системы отопления, оба потели и кряхтели
Слева видно супер заводскую упаковку ДААЗовского радиатора
Вот ОН за кем пришлось гоняться по Ростову
Подготовка место для установки блока печки
Подготовка Фото2
Сравнение старых патрубков и новых Салерс Фото1
Сравнение старых патрубков и новых Салерс Фото2
Сравнение старых патрубков и новых Салерс Фото3
Сравнение старых патрубков и новых Салерс Фото4
Вид посылки при открытии
Вид Медного радитора и корорбка, которая была в обрешётке
Маркировка заводская Медного радитаора
Соты Медного радиатора
Соты медного радиатора и алюминивого в сравнении Фото2
Общий вид медного радиатора ВАЗ-2170
Тех паспорт медного радиатора Сторона1
Тех паспорт медного радиатора Сторона2
Общий вид системы охлаждения и отопления при сборке
ИТОГИ: Всё кроме более толстого медного радиатора встало на место без проблем, так же, как и клабтурбо рекомендую к этому радиатору докупать более тонкий вентилятор охлаждения Калины, ибо вентилятор 2110 встаёт впритык с ресивером и приходится поддомкрачивать мотор, чтобы вынуть рес или снять вентилятор, сам диффузор вентилятора пришлось подпилить и кое где по месту подрезать пластковые крепления.На данный момент система благополучно функционирует и теперь у меня наконец ремонтопригодный радиатор охлаждения.
Патрубки системы охлаждения на «Калины» и «Приоры»…
Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. В рубрики авто ремкомплектов я опубликовал рассказ автолюбителя где он задает вопрос всем автолюбителям — от чего рвутся патрубки системы охлаждения ваз?
Сегодня я хочу продолжить разговор о патрубках системы охлаждения. Патрубки системы охлаждения автомобилей ваз, Калины-1118, Приоры-2170 подводящие «верхние», также отводящие «нижние» через себя охлаждающую жидкость предназначены для эластичного соединения двигателя и радиатора между собой.
Они вместе сообща служат для принудительного отвода от деталей двигателя лишней теплоты далее передачи её окружающей среде. По ходу процесса охлаждения создается нормальный температурный режим, при котором движок не греется, также не охлаждается без причин, когда рабочий цикл протекает нормально.
Отвод от деталей движка теплоты необходим, так как когда сгорает газовая смесь внутри цилиндров, температура двигателя достигает 2000°, средняя температура держится на уровне 800–1000°С. Тут все понятно, если не охлаждать жидкость движок перегреется последующем пищальным выходом его из строя. Поэтому для создания нормальной температуры работы двигателя любой машины есть вместе с патрубками сама система охлаждения. Также такая система помогает быстро прогревать мотор особенно зимой.
В современных машинах применим тосол, антифриз или дистиллированная вода. Простую воду не рекомендуется заливать, так как образуется накипь.
Основные элементы системы охлаждения, например рубашку охлаждения блока, головку блока цилиндра, термостат, помпу, радиатор, вентилятор, шланги печки подробно рассматривать не будем. Мы всего лишь узнаем самое главное для автомобилистов при эксплуатации машины, посмотрев для примера обзор фотографий соединительных патрубков радиатора ваз автомашин «Калина» «Приора» их конструкторские номера.
Начинающим автолюбителям и бывалым водителям не стоит забывать, помня, как учили в автошколе, что авто время от времени требует несложного технического обслуживания.
Главное надо все время проверять уровень жидкости в расширительном бачке он установлен под капотом. Жидкость добавляется в систему через пластмассовый расширительный бачок. Расширительный бачок выполняет еще одну немаловажную роль, а именно компенсирует изменение объема, также давления жидкости в системе при ее нагреве или остывание.
Тосол или антифриз в зависимости от того что залито со временем процесса эксплуатации машины нагреваясь до высокой температуры испаряется. Не допускайте испарения жидкости до уровня ниже метки «MIN» впрочем выше «MAX» не заливайте тоже, лишнее расширится, затем выльется через клапан крышки расширительного бочка, а тосол или антифриз, состоящий из химии ядовито токсичен, попадает, испаряясь от горящего мотора в салон автомобиля далее через наши легкие в кровь не будем отвлекаться это уже из области медицины.
Не стоит переживать, если приходится доливать жидкость один раз за несколько месяцев. Если же приходится доливать постоянно, то тогда уже надо начинать искать, задавшись вопросом, что пропускает патрубок помпа или радиатор.
Избегайте перегрева мотора в пробках или при движении на маленьких скоростях по прямой дороге особенно на гору, когда буксуете следите за температурой не давая закипеть мотору. Охлаждающую жидкость на всякий случай надо держать в запасе минимум полтора литра. Работа перегретого мотора приводит к деформации его частей, и исправить последствия можно будет, только сделав дорогостоящий капитальный ремонт у моториста или поменять двигатель.
Воду дистиллированную можно использовать в качестве охлаждения жидкости летом. Перед наступлением морозов воду нужно незамедлительно слить, затем налить тосол или антифриз в зависимости от того, что у вас рекомендовано в руководстве по эксплуатации, как известно, вода при минусовой температуре расширяется, что может нанести неисправимый вред деталям автомашины. Хорошо использовать охлаждающую жидкость весь круглый год.
Вот мы рассмотрели основные моменты системы охлаждения, за которыми надо следить эксплуатируя машину. Давайте далее плавно пройдемте к рассмотрению фото ремкомплектов патруб подводящих отводящих охлаждающую жидкость .
Фотографии ремкомплекта патрубков Калина-1118 и Приора-2170:
Ваз-1118
Ремкомплет патрубков радиатора системы охлаждения ваз-1118 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото).
Имеют конструкторские номера:
1. 1118-1303025-00P шл. «подводящий» (номер-1) количество 1-штука.
2. 1118-1303008-01P шланг «отводящий» стыковочный (номер-2) количество 1-штука.
3. 1118-1303093P шланг соединительный термостата и водяного насоса (номером-3) количество 1-штука.
Ваз-2112 и для Ваз-2170 ст/образца
Комплект патрубков радиатора системы охлаждения ваз-2112 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото). Подходят для первых Приор 2170 вышедших в свет.
Их конструкторские номера:
1. 2112-1303025Р шланг подводящий (номер-1) количество 1-штука.
2. 2112-1303010Р шланг отводящий (номер-2) количество 1-штука.
3. 2109-1303093-01P шланг «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.
Ваз-2170 нов/образца
Комплект патрубок радиатора системы охлаждения для ваз 2170 состоит из трех шлангов, два из которых подводящих и отводящих почти одинаковы по форме и размеру, отличие между ними все таки есть (см. фото). Третий шланг под номером-3 «уголок» от термостата к водяному насосу подходит от ваз-2112 (см. фото выше).
Имеют конструкторские номера:
1. 2170-1303010-10 шл. «отводящий» (номер-1) количество 1-штука.
2. 2170-1303025-10 шл. «подводящий» (номер-2) количество 1-штука.
3. 2109-1303093-01P шл. «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.
Ваз-2190
Ремкомплект патрубков системы охлаждения, Лада Гранта ваз 2190, состоит из двух патрубков подводящих и отводящих охлаждающую жидкость и одной резиновой трубки пароотводящей от расширительного бочка к радиатору. В принципе тоже, как на всех автомобилях только имеют другую форму и длиннее.