Ключ к знанию

Зил 130 выставить зажигание


Как выставить зажигание на ЗИЛ 130, 131

Как выставить зажигание на ЗИЛ

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. И сегодня их владельцы не спешат списывать авто в утиль, ухаживают за ним, ремонтируют…. Иногда требуется выставлять зажигание на ЗИЛ. Это нужно сделать после ремонта двигателя с заменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, заменой привода самого прерывателя-распределителя или датчика импульсов (в зависимости от того, какая система зажигания установлена на вашем автомобиле – контактная или бесконтактная).

[y1]

Выставляем зажигание на ЗИЛ 130, 131

 

 

Итак, ремонт ЗИЛ 130, 131 завершен: изношенные детали заменены, на двигатель установлено навесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрооборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.

 

Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги. Медленно вращайте коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует бумажная пробка, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.

 

Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров ЗИЛ 130.

[y1]

Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной между цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания). Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор был расположен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.

 

Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такого его положения, при котором гаснет контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.

 

Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Вначале провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.

[y1]

Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание при помощи ключа. Электростартером запустите двигатель ЗИЛ 130. После его прогрева окончательно проверьте работу зажигания. Если остались проблемы, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.

otvetkak.ru

Установка привода прерывателя-распределителя | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Перед установкой привода прерыва­теля-распределителя и гнездо блока цилинд­ров надо шестерню и вал привода смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

На двигателе, который подвергался раз­борке и сборке, следует устанавливать при­вод прерывателя-распределителя в следую­щей последовательности.

Установить поршень первого цилиндра в в. м. т., как указано при описании техниче­ского обслуживания двигателя.

Расположить паз I (рис. 1) валика 12 привода в корпусе так, чтобы он был параллельно риске 14, нанесенной на верхнем флан­це 9 корпуса привода, а смещение его было направлено в сторону к крышке распредели­тельных шестерен.

В таком положении вставить Привод пре­рывателя-распределителя в сборе в гнездо блока цилиндров. При этом обеспечить к моменту начала зацепления шестерни 13 привода с шестерней распределительного ва­ла совпадение отверстий в нижнем фланце 6 корпуса привода с отверстиями в блоке, после чего паз 11 валика привода прерыва­теля-распределителя, установленного на место, должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 9.

В таком положении закрепить болтами 5 корпус привода прерывателя-рас­пределителя на блоке цилиндров 7. Если при установке привод прерывателя-распре­делителя не садится до конца из-за несовпа­дения шипа вала привода с пазом ведущего вала масляного насоса, надо провернуть ко­ленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода прерывателя-распредели­теля.

Установить пусковой рукояткой коленча­тый вал двигателя так, чтобы метка на шки­ве коленчатого вала находилась против мет­ки 9 на указателе установки зажигания в конце второго оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на величину установочного угла 9° (на ука­зателе метка 9) позволяет установить наи­более ранний угол опережения зажига­ния, обеспечивающий хороший пуск дви­гателя.

zil131.net

Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

МеТодические указания

к лабораторным работ по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

 

На темы: 1. Диагностирование электрооборудования переносными приборами.

2. Установка момента зажигания на двигателе. Проверка точности установки стробоскопом.

 

 

Чистополь 2007 г.

 

 

Составили: д.т.н., профессор И.Г.Галиев,

д.т.н., профессор Р.К.Абдрахманов

 

Лабораторная работа №5

 

Диагностирование электрооборудования переносными приборами.

Цель работы:

1. Научиться определять техническое состояние источников тока: аккумуляторной батареи и генераторной установки.

2. Определять техническое состояние приборов зажигания непосредственно на автомобиле при помощи переносных приборов. (Угла замкнутого состояния контактов, угла опережения зажигания, мощности электрической искры и напряжения).

3. Научиться сравнивать измеренные величины с нормативными.

 

Оборудование:

Двигатель ЗИЛ-130

Комплект приспособлений модели Э - 412.

Пробник Э-107 напряжения или Э-108.Пробник напряжения в отдельных банках.

Автотестор модели К 484 для проверки электрооборудования и оценкиработы цилиндров карбюраторных двигателей или прибор Э-214.

Прибор Э-213 дня проверки прерывателей- распределителей.

 

Техника безопасности:

1. Запускать двигатель на автомобиле ЗИЛ-130 только в присутствии преподавателя.

2. При определении характеристик электрооборудования оберегайтесь вращающихся ремней и лопастей вентилятора.

Общие положения:

Техническое состояние аккумуляторных батарей, генераторной установки и приборов системы зажигания существенно влияет на работоспособность и пусковые качества двигателя.

Надежность в работе источников тока и приборов зажигания зависят не только от их конструкций, нои от своевременного диагностирована с минимальной трудоемкостью работ, что требует применения современного технологического оборудования и технических знаний.

Назначение и состав технологического оборудования рабочего места:

Комплект приспособлений для аккумуляторных батарей моделиЭ-412, пробника напряжения моделей Э-107, Э-108.

Прибор модели Э-412 представляет собой бачок для электролита.

Пробник Э-107 (рис.1а) предназначен для определения степени разреженности свинцовых аккумуляторных батарей соскрытыми межэлементными соединениями, а также для проверки напряжения, вырабатываемого генератором.

Пробник модели Э-108 (рис.1 б) предназначен для проверки напряжения лишь в отдельных банках аккумуляторов не соблюдая полярности.

Автотестер К484 (рис.2) предназначен для проверки электрооборудования и оценки работы цилиндров карбюраторных двигателей. Прибор электронный, переносной. Позволяет производить измерения: силы и напряжения постоянного тока, вторичного напряжения системы зажигания и пробивного напряжения на каждой свече; сопротивления постоянному току к емкости конденсатора, угла опережения и угла замкнутого состояния контактов прерывателя Контроль за величиной тока и напряжением производится бесконтактным способом, с помощью датчиков, устанавливаемых поверх изоляции проводов.

Принцип действия измерителя угла опережения зажигания основан на стробоскопическом эффекте, а измерителя угла замкнутого состояния контактов прерывателя на том, что средний электроток; проходящий через автотестер, пропорционален значению величин угла при замкнутых контактах.

Прибор модель Э-214 (рис. 3) предназначен для проверки электрооборудования автомобиля напряжением 12 и 24В по t° параметрам в пределах измерений:

Сила тока - А 10-0-40 и 200-0-800

Напряжение - В 0-20. 0-40; и 0-0.5

Частота вращений коленчатого вала - мин-1 0:5000

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя град. 46:50, 38:43, 28:32, 52:58

Сопротивление МОм 0:50

Емкость Ммф 0:0,5

Прибор модели Э-213 (рис.4) предназначен дляпроверки и регулировки прерывателей-распределителей непосредственно на автомобиле. С помощью прибора можно измерять паление напряжения па контактах прерывателя, угол замкнутого состояния контактов, емкость конденсатора частоту вращения коленчатого вата двигателя.

 

Порядок выполнения работы:

Техническое состояние аккумуляторной батареи проверяется внешним осмотром.

Уровень электролита проверяется мерной трубкой, он должен быть на 10-15мм выше верхних кромок сепараторов.

Плотность электролита проверяется денсиметром.

В зависимости от климатической зоны в которой работают аккумуляторные батареи, плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

Пробником Э-107 проверяют аккумуляторные батареи со скрытыми межэлементными соединениями, с номинальным напряжением 12В и емкостью 55:190 А.ч.

Острие контактной ножки плотно прижать к «+», а штырь щупа к «-» выводов батареи и держать не более 5 сек. При сопротивлении нагрузки 0,1 Ом, эквивалентной стартерной, исправная аккумуляторная батарея должна отдать напряжение на вольтметр пробника не менее 8,9В.

Пробником Э-108 проверяют отдельные банки аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 2В. Для проверки включается сопротивление нагрузочного резистора, которой соответствует емкости батареи, затем контактные ножки прижимаются к выводам проверяемого аккумулятора не более 5 сек. Заряженный аккумулятор должен отдать на вольтметр пробника напряжение под нагрузкой не менее 1,8:1,7В.

Падение напряжения на 0,1 В соответствует 25% разряда.

Проверка технического состояния приборов электрооборудования автотестером К484.

Подключение его к двигателю производится в следующем порядке: Зажим «М» к корпусудвигателя; Зажим «Пр» к клемме прерывателя; Зажим «Б» к клемме «+» аккумуляторной батареи; Датчик напряжения на высоковольтный провод катушка зажигают; Датчик импульсов на провод свечи зажигания первого цилиндра; Кнопку переключателя числа цилиндров «4», «6», «8» нажать в зависимости от числа на проверяемом двигателе.

При измерении постоянного напряжения от аккумуляторной батареи необходимо нажать кнопку требуемого предела измерений и произвести отсчет показаний по шкале 0:20В. На пределе 40В показание необходимо умножить на 2, а на пределе 2В разделить на 10.

При измерении напряжения в режиме пуска надо: закоротить на когда двигателя центробежный провод высокого напряжения для предотвращения запуска двигателя и одновременно измерить ток потребляемый стартером, для чего датчик напряжения закрепляется на стартерном проводе; нажать кнопку необходимого до предела измерений тока и включить замок зажигания.

После запуска и прогрева двигателя необходимо при заданной частоте вращения ротора и токе нагрузки генератора 8-45 А, создаваемом включением потребителей или дополнительного сопротивления, проверить напряжение и величину тока генераторной установки.

Измерение вторичного напряжения системы зажигания производится при нажатии кнопки предела измерений и номера цилиндра. Отсчет производится по шкале 0:20 кB , а на пределе 40 кB показание умножается на 2. Номера кнопок переключателя выбора цилиндров порядковые, начиная с первого цилиндра.

Для измерения напряжения, развиваемого катушкой зажигания, включить предел 4ОКБ и отключить провод контролируемой свечи распределителя.

Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя при 1500:2000 мин1и нажатие кнопки «L» а отсчет по шкалам: 0:90° для 4 и 8 цилиндровых двигателей. Для 8ми цилиндровых двигателей показания разделить на 2 (шкала 0:45°).

Измерение угла опережения зажигания производится нажатием кнопки «φ» и, подсвечивая осветителем контактные метки на двигателе, наблюдать угловое смещение одной метки относительно второй стробоскопическим эффектом. Отсчет показаний производится по шкале 0:60° на малых частотах вращения коленчатого вала.

Измерение уменьшения частоты вращения коленчатого вала производится при поочередном отключении цилиндров и нажатии кнопки «ОЦ» в течение 10сдля каждого цилиндра при 1000 мин-1 коленчатого вала. Отсчет показаний производится по шкале 50-0-250 мин-1 после стабилизации положения стрелки.

Работа цилиндра признается неудовлетворительной, если показание, полученное при его отключении, составляет менее 75% от наибольшего, полученного в конце поочередного отключения всех цилиндров.



Рис.1.Пробники аккумуляторные: а-Э107, б-Э108

Рис.2. Автотестер модели К484

 

 

Рис.3. Прибор Э214 для проверки электрооборудования автомобилей

 

 

Рис.4.Прибор Э213 для проверки прерывателей-распределителей

 

Таблица Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3

Среднемесячная температура воздуха в январе, 0С, ГОСТ 16350-80 Время года Батарея заряжена полностью Батарея заряжена
на 25 % на 50 %
Холодная: очень холодная (от —50 до —30) Зима 1,30 1,26 1,22
холодная (от -30 до -15) Лето Круглый год 1,26 1,28 1,22 1,24 1,18 1,20
Умеренная (от – 15 до -8) То же 1,26 1,22 1,18
Жаркая (от — 15 до +4)   1,24 1,20 1,16
Теплая влажная (от 0 до +4)   1,22 1,18 1,14

 

 

ОТЧЕТ

по лабораторной работе

 

Студент ___________________

___________________

(фамилия И.О.)

«___» _______ 200 г.

 

Основное оборудование:

1. Изложить операции по проверке технического состояния аккумуляторной батареи, (уровень электролита, плотность, напряжение в банках, степень разреженности ) приборами Э-412, Э-108, 107

2. Изложить операции по проверке технического состояния приборов электрооборудования автотестером К-484 (постоянного напряжения от аккумуляторной батареи, напряжения в режиме пуска, напряжение и величину тока генераторной установки после запуска и прогрева двигателя, вторичного напряжения системы зажигания, угла замкнутого состояния контактов прерывателя, уменьшения частоты вращения коленчатого вала при очередном отключении цилиндров).

 

 

Техническое состояние аккумуляторной батареи:

 

Применяемые приспособления Уровень электролита в мм Разность плотности г/см3 Напряжение на выводах В Напряжение в банка
Предельно допустимый Фактическое Предельно допустимый Фактическое Предельно допустимый Фактическое Предельно допустимый Фактическое
Мерная трубка 10:15              
Денсиметр     0,01          
Пробник-Э-108             1,8:1,7  
Пробник Э-107         8,9В      

Выводы:

Техническое состояние электрооборудования:

 

Проверка технического состояния электрооборудования автотестером К-484 Предельно допустимое Фактическое
1.Постоянное напряжение аккумуляторной батареи В    
2.Напряжение в режиме пуска В    
3.После запуска и прогрева двигателя при заданной частоте установку. Напряжение В Величину А 12:14  
4.Вторичное напряжение системы зажигания КВ ≥20КВ  
5.Угол замкнутого состояния контактов при 1500:200 мин-1 40:450 (для 4 цилиндров) 30:450 (для 6 цилиндров) 29:330 (для 8 цилиндров)  
6.Уменьшение частоты вращения коленчатого вала при 1000 мин-1 В течение 10с. об/мин Снижено ≤750  

Вывод

 

Лабораторная работа №6

 

Установка момента зажигания на двигателе. Проверка точности установки стробоскопом.

 

Цель работы:

изучить технологию установки момента зажигания, проверку точности установки, приобрести практические навыки. Определить тех, состояния регуляторов.

Оборудование:

1. Автомобиль ЗИЛ-130

2. Комплект изделий для очистки и проверки свечей Э-2030, Э-203П.

3. Стробоскоп Э-102.

4. Щуп пластинчатый.

5. Отвертка

6. Лампочка на 12 вольт с зажимами «крокодил».

7. Надфиль или наждачная бумага.

Техника безопасности.

1. Запускать двигатель на автомобиль только в присутствии преподавателя или лаборанта.

2. будьте внимательны и осторожны при проверке точности установки момента зажигания стробоскопом, сберегайте стробоскоп и руки от вращающегося лопастей вентилятора и приводных ремней.

 

Общие положения.

Проблема рационального расхода топлива на автомобильном транспорте во все времена была и остается исключительно актуальной. Существенное значение на расход топлива оказывает техническое состояние приборов электрооборудования. Правильная установка зажигания может дать экономию топлива до двух процентов.

Исправная работа вакуумного и центробежного регулятора позволяет экономить 1-2% топлива.

Применение стробоскопа позволяет выполнять работы с высоким качеством.

1.Установка момента зажигания на двигателе ГАЗ-24.

 

Перед установкой зажигания необходимо прочистить контакты прерывателя – распределителя надфилем или мелкой шкуркой. Проверить упругость пружины подвижного контакта диномоментрическими весами, упругость должны быть 400-600 грамм (крючок весов зацепляется в области контакта). Отрегулировать зазор между контактами. При этом необходимо ослабить стопорной винт 5 (рис.1) неподвижного контакта, поставить на разрыв (полный) и эксцентричным винтом 6 установить зазор 0,35-0,45мм, завернуть стопорный винт 5 до отказа рис.1.

 

 

Рис.1. Регулировка зазора между контактами прерывателя:

1 - винт; 2 - указатель; 3 - колпачковая масленка; 4 - пластика; 5 - стопорный винт; 6 - регулировочный эксцентриковый винт

 

Протереть крышку прерывателя, проверить, нет ли на нем трещин, проверить подвижность центрального графитного контакта.

Установить поршень первого цилиндра на такте сжатия (с использованием свистка для бумажной пробки установленной в отверстие свечи) совмещая метку на шкиве привода вентилятора с указателем на крышке газораспределительных шестерен. Рис.2.

Установить указатель 2 октан-корректора на риску 0. установить прерыватель – распределитель в гнездо и закрепить стопорным винтом 1 к блоку двигателя.

Рис.2. Установка коленчатого вала в положение в.м.т.

двигателя ЗМЗ-53-12

 

Начало размыкания контактов устанавливают поворотом корпуса прерывателя – распределителя на ходу часовой стрелки.

Начало размыкания контактов можно определить по проскакиванию искры между контактами (при исключением зажигании) или по освобождению полоски бумаги, установленной между контактами или по загоранию в полнакала 12 вольтовой лампочки (один провод подсоединяют к массе автомобиля, другой к клемме низкого напряжения прерывателя).

после перечисленных операций, определить клемму провода высокого напряжения идущего на свечу первого цилиндра (ротор с электродом находится против клеммы провода идущего на свечу первого цилиндра).

Подсоединить трубку к вакуумному регулятору 8, установить крышку прерывателя на место. Установить провода по свечам по порядку работы двигателя 1-2-4-3 (ротор вращается против хода часовой стрелки). Дорегулировку угла установки зажигания проводят после дорожного испытания, при скорости 35 км/час поворотом гаек октан-корректора. Резко нажимают на педаль дросселя (до скорости движения 50 км/час). Работа двигателя должна сопровождаться слабыми, быстро исчезающими детонационными звуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, а если стуки сильные, то уменьшает.

Приспособление для очистки свечей зажигания модели Э203.0 состоит из корпуса 1, куда через штуцер 2 подводится сжатый воздух и специальную камеру, где находится формовочный песок марки 1КО16Б. свеча устанавливается в отверстие 4, краном 5 включается подача воздуха через сопло на свечу. Кнопка 3 служат для переключения клапанов подачи воздуха на обдув свечи после ее очистки. Рабочее давление подводимого воздуха должна быть 0,3-0,6 МПа (3-6 кгс/см). При работе на приборе должен быть защитный прозрачный экран 6. рис.3а.

Прибор модели Э203.О предназначен для испытания свечей зажигания на искрообразование и герметичность. Внутри корпуса прибора установлена воздушная камера 1, куда ввертывается свеча и подается воздух от насоса с ручным приводом 4, контролируемый манометром 3. искрообразование, наблюдая через смотровое окно с зеркальным отражением 2, 5.

импульс высокого напряжения, подаваемый на свечу, создаются электрической схемой прибора, работающий по принципу системы зажигания автомобиля, и включаются кнопкой «Сеть». Питание прибора - от сети напряжением 220В. Рабочее давление воздуха в камере 0,4- 0,8 МПа (4-8 кгс/см) создается в зависимости от марки свечи и степени сжатия двигателя. Надежность работы прибора проверяется по искрообразованию на контрольном разряднике. Кнопка «Вентиль» служит для выпуска сжатого воздуха из камеры прибора рис. 3б.

Рис.3. Комплект изделий для очистки (О) и проверки (П) свечей зажигания: а — Э203.О; б — Э203.П

Рис.4.Стробоскоп модели Э102:

1 - линза с оправой, 2; 5 - лампа; 4 - резистор; 5,6 - конденсаторы; 7 - диод; 8 - привод датчиков; 9 - трансформатор; 10- кнопка включения; 11 - шнур с зажимами; 12 - туп; 13 - переходник

 

 

1. установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

 

Перед установкой зажигания необходимо почистить контакты надфилем или мелкой шкуркой.

· проверить упругость пружины подвижного контакта динамометрическими весами, которая должна быть 400-600 грамм.

· отрегулировать зазор между контактами, при этом необходимо ослабить стопорный винт неподвижного контакта, поставить контакты на разрыв и эксцентричным винтом до отказа.

· протереть крышку прерывателя, проверить нет ли на ней трещин, проверить наличие и подвижность центрального графитного контакта.

· установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, совмещая метку на шкиве привода вентилятора с риской 9 градусов на указателе.

· установить указатель октан-корректора на риску 0.

· вставить привод распределителя в гнездо блока, закрепить винт крепления корпуса прерывателя к блоку. Начало размыкания контактов устанавливают поворотом корпуса прерывателя против хода часовой стрелки. Начало размыкания контактов, возможно определить:

- по проскакиванию искры между контактами при включенном зажигании;

- по освобождению полоски бумаги которая находится между контактам ;

- по вспыхиванию лампочки (один провод подсоединяется к корпусу прерывателя, другой – к клемме низкого напряжения прерывателя).

· после чего окончательно закрепить винтом корпус прерывателя к блоку.

· определить клемму первого цилиндра на крышке прерывателя (ротор с электродом находится против клеммы первого цилиндра).

· присоединить трубку к вакуумному регулятору.

· установить крышку прерывателя на место.

· установить провода по свечам по порядку работы двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8). Ротор вращается у двигателя ЗИЛ-130 по ходу часовой стрелки.

Примечание. Работы по установке зажигания проверяется на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием на прямой передаче со скоростью: ГАЗ-53 25км/ч, ЗИЛ-130 30км/ч, ГАЗ-24 35км/ч. При резком нажатии на педаль управления дросселем работа двигателя должна сопровождаться слабыми, быстро исчезающими детонационными звуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, а если стуки сильные, то уменьшает. Дорегулировку производят поворотом гаек октан-корректора (поворачивая корпус прерывателя по ходу часовой стрелки – если ранее, против хода часовой стрелки – если позднее).

 

2.проверка правильности угла установки зажигания стробоскопом.

(Работа выполняется в помещении станции диагностики на автомобиле ЗИЛ-130)

Порядок проверки.

Подсоединить стробоскоп в трех точках: к аккумуляторной батарее двумя зажимами и к свече первого цилиндра двигателя. Рис.4.

Запустить и прогреть двигатель до температуры воды 70-90 градусов С.

Заглушить двигатель, нанести в виде тонких полосок метки В.М.Т. на шкиве привода вентилятора и указателе против цифры 9, а также на ремнях привода вентилятора и блоке двигателя.

Отсоединить от корпуса вакуумный автомат опережения зажигания.

Направить прибор оптической системой на метки В.М.Т.

Запустить двигатель, установить минимальные обороты.

При правильной установке метка на шкиве привода вентилятора, в следствие стробоскопического эффекта при правильной установке зажигания метки нанесенные краской будут казаться неподвижными. Если метки не совпадают необходимо ослабить винт крепления прерывателя к блоку и повернуть прерыватель, или подрегулировать правильный угол гайками октан-корректора.

 

3. Проверка центробежного регулятора.

После установки начального угла опережения зажигания плавно увеличиваем обороты двигателя до 2000 об/мин. При исправном центробежном регуляторе метка на шкиве привода вентилятора сместится в лево относительно метки на указателе на 9 градусов для ЗИЛ-130.

 

4.Проверка вакуумного автомата.

Подсоединим трубку вакуумного автомата к прерывателю.

Установить обороты двигателя на холостой ход, тогда суммарный угол опережения зажигания (центробежный и вакуумный) составит 27-28 градусов для ЗИЛ-130.

 

5. Проверка пробуксовки ремней привода вентилятора.

Направляем световой луч на метки ремней вентилятора и плавно прибавляем обороты двигателя до 2000 в минуту.

При правильном натяжении заметного смещения меток ненаблюдается.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе

 

Студент ___________________

___________________

(фамилия И.О.)

«___» _______ 200 г.

 

Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

Цель работы.

Место проведения.

Оборудование.

 

1.Технология установки зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

Схема расположения меток и схема регулировки зазора в контактах.

 

Технология установки зажигания.

 

Выводы

 

2.Проверка правильности угла установки зажигания стробоскопом

Технология проверки.

 

Выводы.

 

 

3.Проверка центробежного регулятора.

Технология проверки.

 

Выводы

 

4.Проверка вакуумного автомата.

Технология проверки.

 

Выводы.

 

5.Проверка пробуксовки ремней привода вентилятора.

Технология проверки.

 

Выводы

 

Подпись студента ___________________

Отчет принял __________ / ___________

(подпись) (фамилия И.О.)

«_____» ___________200 г.

Оценка

Контрольные вопросы:

 

1. Какое влияние оказывает на расход топлива правильный угол установки зажигания.

2. Как наиболее правильно возможно определить начало размыкания контактов.

3. Какая последовательность регулировки зазоров между контактами прерывателя.

4. Какое влияние оказывает на работу двигателя чрезмерно велик или чрезмерно малый зазор между контактами.

5. Чем возможно отрегулировать зазор между контактами.

6. Почему запрещается чистить контакты монетой.

7. Какое влияние окажет на работу двигателя ослабление пружины подвижного контакта.

8. Какова технология проверки точности установки угла зажигания в дорожных условиях.

9. Какие могут возникнуть в центробежном вакуумном регуляторах опережения угла зажигания.

10. Какое влияния окажет на расход топлива прорыв диафрагмы вакуумного автомата опережения угла зажигания.

 

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Регулировка бесконтактного зажигания зил 130. Как выставить зажигание на зиле

31 32 33 34 35 36 37 38 39 ..

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРОВ КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Для обеспечения безотказной работы системы зажигания, повышения долговечности и снижения трудоемкости при техническом обслуживании приборов применена контактно-транзисторная система зажигания, которая с 1967 г. применяется на некоторых выпускаемых автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 А. С 1968 г. все указанные автомобили, выпускаемые заводом, комплектуются приборами контактно-транзисторной системы зажигания.

Схема подключения приборов в общую схему системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130 и ЭИЛ-131А показана на рис. 25.

Прерыватель-распределитель 2 (Р4-Д) по конструкции такой же, как и Р4-В, но он не имеет конденсатора. Катушка 8 зажигания Б114 имеет только два клеммных вывода низкого напряжения и один высокого напряжения. Добавочное сопротивление 4 (СЭ107) отделено от катушки зажигания, оно имеет два последовательно включенных сопротивления. Транзисторный коммутатор 7 ТКЮ2 является главным электрическим прибором, который разгружает контакты прерывателя от электрической перегрузки и увеличивает их долговечность, а также облегчает пуск двигателя в холодное время года.
В новой контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора (до 0,8 а), а не полным током первичной цепи катушки зажигания (до 7 а), благодаря чему они почти не подгорают и не подвергаются эрозии и поэтому длительное время не нуждаются в зачистке. В то же время из-за малого тока, разрываемого контактами и не могущего пробить пленку масла и ее окись, следует особенно тщательно следить за чистотой контактов. При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином (при ТО-2). Если автомобиль эксплуатировали длительное время и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то их нужно осторожно прочистить абразивной пластинкой или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100, не допуская при этом съема металла, так как это сокращает срок службы контактов.

Зазор в контактах прерывателя Р4-Д рекомендуется проверять не реже чем через 10 тыс. км пробега автомобиля. Beличина зазора между контактами прерывателя должна быть
0,3-0,4 мм. При этом зазор между электродами свечей зажигания остается таким же, как при обычной системе зажигания, т. е. 0,85-1,0 мм.

При проверке работоспособности схемы (ом. рис. 25) приборы контактно-транзисторной системы зажигания должны быть подключены к аккумуляторной батарее 1, стартеру 6 и включателю 5 так, как показано на схеме. Затем следует разомкнуть контакты прерывателя, включить зажигание и проверить напряжение в схеме. При исправной схеме и нормально работающих приборах напряжение должно иметь следующие пределы, в:

На клемме Б......................12,0-12,2

» » ВК......................около 9

» » К..............................................7-8

» » катушки зажигания............................7-8

» » Р транзисторного коммутатора............. 3-4

Провода вольтметра следует присоединять так: один конец к клемме, другой к массе.

Если схема с приборами исправна, а на клемме Р коммутатора при разомкнутых контактах прерывателя нет напряжения, то это будет показывать, что коммутатор неисправен и его следует заменить.

В том случае, когда нет запасного коммутатора, транзисторную систему зажигания можно перевести на нетранзисторную, заменив катушку зажигания Б114 на Б13 со своим добавочным сопротивлением, и установив на прерыватель конденсатор, или заменив прерыватель-распределитель Р4-Д на Р4-В.

Работоспособность системы зажигания и ее приборов можно также проверить по наличию искры в зазоре между массой двигателя и высоковольтным проводом, соединенным с высоковольтным ВЫВОДО.М катушки зажигания. При исправной системе зажигания искра должна пробивать воздушный зазор величиной 3-10 мм.

При проверке работоспособности схемы и приборов, а также в процессе их эксплуатации не рекомендуется менять местами провода, идущие к клеммам катушки зажигания Б114, коммутатора ТК102 и добавочного сопротивления СЭ107, так как этим можно вызвать необратимое повреждение транзисторного коммутатора.

Рис. 25. Схема контактно-транзисторной системы зажигания:
В К, Б, К - клеммы катушки зажигания и добавочного сопротивления; AM - центральная клемма; С Г - клемма стартера; КЗ - клемма провода, отключающего добавочно! сопротивление катушки зажигания во время пуска двигателя; Р - выводная клемме провода, идущего от транзисторного коммутатора к прерывателю распределителя

ЗИЛ 130 и военный вариант Зил 131 - это одни из наиболее распространенных грузовых автомобилей на дорогах России. Да и сегодня владельцы не торопятся их списывать в утиль, а ухаживают и ремонтируют. Очень часто возникает проблема с настройкой зажигания на ЗИЛ 130, после того как были заменены детали поршневой группы или в приводе газораспределительного механизма.

Теперь в подробностях рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Вначале выкрутите свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии бумажный тампон. После нужно медленно вращать кикстартером (рукояткой) вал коленчатый, до тех пор пока поршень первого цилиндра не займет предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это можно заметить по бумажной пробке, которая отбрасывается с маленьким хлопком из отверстия свечи. Вам необходимо выполнить совмещение мет

www.autoglim.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.