Ключ к знанию

Замена маслосъемных колпачков пассат б3


Замена маслосъемных колпачков, масла — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Всем привет. По утрам, на холодную, пассик начал пускать сизый дымок из выхлопной трубы, после прогрева все приходило в норму, решил начать с мск, так как за все 11лет эксплуатации я их не менял.
Менял без снятия гбц, выставляя поршень в вмт( сначала 1-4 цилиндры, потом прокрутив колено 2-3 ), придерживая клапана загнутой в форме кочерги, медной проволокой, просунутой через свечное отверстие.
Из спец инструментов использовал: Рассухариватель от ваза, инструмент для снятия старых мск( не получилось с ним работы, вытаскивал старые мск пассатижами), динамометрический ключ
По демонтажу, опишу кратко: снимаем защиту ремня грм, выставляем грм по меткам, снимаем все навесное над клапанной крышкой, в случае с моим мотором это ксхх, клапан вентиляции картерных газов, откручиваем клапанную крышку, ослабляем натяжитель ремня грм, снимаем ремень, затем откручиваем бугеля распредвала(помечая их расположение 1-4), вынимаем распредвал, следом вынимаем гидротолкатели(так же необходимо пометить)

Полный размер

Полный размер

Рассухаривание и замену описывать не буду, есть довольно много тем и мануалов, только подмечу, что съемник старых мск такого типа( на фото ниже) лучше не использовать

Полный размер


Маслосъемные колпачки установил фирмы Elring
553.190
Цена: брал на рынке за 2000 тг. (~5.2$) заказать дешевле в два раза 130 тг за колпачок

Полный размер

Старые так же оказались Elring, различались только тем, что произведены были во Франции, на новых же красуется надпись Жирмани), старые оказались уже деревянными, степень износа видите сами

Полный размер


Гадальцы по свечам, ваш диагноз?долго ли жить пациенту?

Собрал все на место, прокатился, дабы выжечь все попавшее во время замены внутрь масло, на следующее утро пасс порадовал легким парком из выхлопной трубы
Покатался пару дней (300км) выкрутил свечи, масла на резьбовой части больше нет, но свечи пора менять, это будет уже другая история, а пока было заменено масло, так как пробег уже подошел к 7000 км, за это время долил около 2-ух литров, считаю это нормой для старого 30 летнего авто, эксплуатируемого в основном на дальние поездки по трассе, а сколько кушает ваш конь?только честно!)
Масло Total Quartz 7000 10w-40
Цена: 7800 тг. (~ 20.5$) + фильтр 800 тг. (~2$)

Пробег на новой приборке превышает на 100 тыс. родной


Спустя 9 тыс пробега подвожу итоги, после замены МСК пропал сизый дым, жор масла прекратился, на пробеге 7тыс долил грамм 150, на отметке 9 тыс уровень опустился до нижней риски, за норму считаю середину между верхней и нижней риской
Замена произведена на пробеге: 444221км
Масло Total QUARTZ

Полный размер

Всем спасибо за внимание, всех с весной!

Полный размер

www.drive2.ru

Volkswagen Passat TDI AVB › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

При старте двигателя, после каждого простоя, движок начал дымить маслом. Поразмышляв над разными советами и всем прочим, решил менять МСК. Купил колпачки Victor Reinz (3$).

Начинаю разваливать морду

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Снимаю вентилятор вискомуфты

Полный размер


Скидываю все ремни, клапанную крышку

Полный размер


Оставляем все на ночь, утро начнется не с кофе)))

Полный размер


Скидываю кожухи ремня ГРМ, делаю метки на ремне и шкивах, а также стрелку направления.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Донатягиваю немного ролик натяжения ремня ГРМ, фиксирую демпфер, расслабляю ролик и скидываю ремень.

Полный размер

зафиксирован демпфер


Полный размер


Далее снимаю выжимной механизм форсунок (не знаю как называется), шейки распредвала. Чтоб не снимать тандемный насос, поворачиваю распредвал так, чтоб паз для тандемника был расположен вертикально. Теперь распредвал вынимается без проблем. Далее магнитом вынимаю гидрокомпенсаторы. Обязательно все детали подписываются для дальнейшей установки в том же расположении.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Далее выставляю вмт первого и четвертого цилиндра для подпирания клапанов и соответственно рассухариваю клапаны этих же цилиндров самодельной приспособой(забыл сфоткать). Старые колпачки извлекал Г-образными круглогубцами, обмотанными изолентой, чтоб не поцарапать колодцы гидрокомпенсаторов. Новые колпачки насаживал головкой на 13 легким ударом. То же самое делаю со вторым и третьим цилиндром.
Вот, для сравнения, фото колпачков (новый слева, старый справа)

Полный размер


Сборка в обратной последовательности. Остановлюсь на важных моментах:
-гидрокомпенсаторы просто вкидываются смазав маслом
-при установке распредвала и крайней шейки (от тандемника), нужно отжать тандемник немного для того, чтоб не закусить прокладку между ним и шейкой
-на моем двигателе AVB форсунки регулируются на 225 градусов
-ролик ремня ГРМ натягивается до тех пор, пока не извлечется фиксатор демпфера, после этого расслабляется, пока между упором ролика и корпусом демпфера не будет расстояние 4мм +/- 1мм.
-оказывается фары с телевизора можно не снимать
-также нужно обратить внимание на вкладыши распредвала, если есть желтые пятна, нужно их заменить, т.к. они износились и стерлось специальное напыление.
-дополню позже, срочно нужно отлучиться

Хорошая гантелька!))))

Полный размер


В итоге замена колпачков решила проблему, больше дыма абсолютно нет! Доволен как слон!
Все покупал на carland.by

www.drive2.ru

замена маслосъемных колпачков — Volkswagen Passat, 2.3 л., 1999 года на DRIVE2

ЭТО БОЛЬШЕ КАСАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЕЙ AGZ (VR-5). недавно задымила выхлопушка((( было принято менять маслосъемные колпачки, т. к. консультировался у своего дядьки(занимается машинами) и он задал вопрос: по утру когда заводишь дым идет?) сегодня заводя обратил внимание что дым идет из выхлопной трубы. поехал купил колпачки за 20р. шт. и началось. пластиковый паук снял быстро т.к. опыт уже есть, на распред валах меток не нашел, потому что их там нет(и в интернете не нашел как менять колпачки- только чертежи движка)-на помощь как всегда пришел молоток и керн))) чесно говоря в инете сидел мин.40-50 и нечего толком не нашел. ВНИМАНИЕ: на крышках крепления распред валов выбиты номера цилиндров( не считая крышки 6) так вот теперь последовательность работы цилиндров- 1 2 4 5 3- ЭТО ДЛЯ ТЕХ КОМУ ИНТЕРЕСНО. кстати ориентировался по www.automn.ru/vw-passat-b…m_id-2776.m_id2-2779.html . ну а дальше ишем верхнюю точку 1-го цилиндра с помощью отвертки, длинного шила и т.д. ( которое лезет в свечной колодец). керним крышки с цифрами 5 и 6 -и керним звезда так, чтоб метки были напротив друг друга. дальше выкручиваем натяжитель НОМЕР 6 и снимаем валы, вынимаем гидрики(у меня пальцами вынуть их не получилось, поэтому я брал тряпку и хирургический зажим)- в какой последовательности вытащили гидрики- в такой и нужно вставить( не надо их менять местами- это грозит посторонними шумами после сборки). дальше берется вазовский съемник клапанов и снимаем пружины, а так же проебываем сухари))) у кого не получилось проебать сухари- выдергиваем маслосъем и вбиваем новый колпачек ( оправка кстати подходит от приоры 16 клапанной или наружний диаметр 7 мм)- дальше ебемся -обязательно с матюками вставляя сухари обратно))) у меня на 1-й клапан ушел час))), потом в 4 руки(с дядькой) все закончилось быстрее чем я думал. ЕЩЕ РАЗ ВНИМАНИЕ : при начале ремонта следующего цилиндра подведите этот цилиндр в верхнюю мертвую точку, это для того, чтоб клапан не упал в цилиндр. дальше сборку производим в обратном порядке. при сборке валы могут откланяться(по меткам) в 1 мм — это я думаю не страшно(я сделал так чтоб они отклонялись по часовой стрелки, потому что с лева находиться натежитель- и правая окружность цепи должна находиться под натяжением при сборке.) кому помогут эти советы- удачи в познавании двигателей. не знаю перестал дымить двиг или нет, потому что пошел дождь и при нажатии на газ шел пар, а не дым

Цена вопроса: 200 ₽

www.drive2.ru

Маслосъемные колпачки. — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Замену маслосъемных колпачков я почему то отодвигал…ну наконец погода сегодня выдалась хорошая…и решил уделить немного времени …на это увлекательное занятие)))…
колпачки приобрел двух видов 1- "Виктор Рейнц" и 2 -Гётце…почему два комплекта ? …где то попадалась инфа про палевные колпачки от "Виктор Рейнц".Вот и я прикупил такие по первяне и не знанке (без пластиковых колпачков и с кривыми надписями)…Гетце же все ка положено )…
для рассухаривания использовал части двух рассухаривателей для "ваз" моторов … передняя часть которая цепляет за болт .от 16 клапанного рассухаривателя .остальное от 8 клапанного (рукоять и нажимная часть)…дополнительно в рукоятке просверлил отверстие .чтоб достать до клапанов 4 цилиндра …
так же используется съемник и запресовщик сальников, тоже ваз моторов…
а чуть не забыл .3 года назад такие же сальники я на 2108 менял))).точь в точь…

разницу видно)

об эластичности речь не идет

съемник колпачков

вот и все .один куда то пропал)

еще заменил сеточки на форсунках

какая черная сеточка )

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant С☼лнечный Крейсер › Бортжурнал › Как достать клапан… Или замена маслосъемных колпачков.

Подъедал масло пассик уже давно. Были куплены МСК фирмы Victor Reinz (150р). В выходные было решено заменить МСК. Приехал к тестю, загнал во двор (у него частный дом). Собственно рассказывать особо нечего.
1. Поддомкратил авто.
2. Снял защитный кожух ремня ГРМ.
3. Отстегнул трос газа, отвел в сторону (чтобы не мешался).
4. Включил 5 передачу.
5. Подвел 1 цилиндр в ВМТ, в такт сжатия (по меткам на шкиву привода генератора и на распред валу).
6. Снял клапанную крышку.
7. Отметил взаимное расположение ремня ГРМ и звездочки распред вала (зря. Все равно потом пришлось выставлять взаимное расположение валов).

белый масляный маркер — рисует на всем

8. Отпустил натяжной ролик ремня ГРМ.
9. Снял ремень ГРМ с распределительного вала, отвел в сторону, подвязал проволкой.
10. Подписал постели распред вала.
11. Снял распред вал (понемногу отпуская все 8 гаек, чтобы вал не становился наперекос).
12. Подписал гидрокомпенсаторы. Снял их.

гидрики, постели и клапанная крышка с маслоотражателем.

13. Попробовал универсальный ВАЗовский рассухариватель клапанов — не подошел). Сделал приспособу из куска трубы и куска железа.

14. Выкрутил свечи.
15. Вставил кусок проволоки в свечное отверстие (на всякий случай, чтобы клапан не упал).
16. Вдавил сделанным рассухаривателем верхнюю тарелку клапана внутрь (10-15 мм).
17. Легонько стукнул по пластине ключем (первое, что попалось под руку))), одновременно проволокой подпирая клапан снизу. Сухари благополучно выскочили. Собрал пинцетом, положил в коробку (чтобы не потерялись).

18. Снял рассухариватель.

Опять же пинцетом достал верхнюю тарелку и обе пружины. Положил в коробку )).

19. Загнутыми круглогубцами (пинцетом, иголкой, кто чем приспособится) снял пружинку со старого МСК, пассатижами вынул нижнюю тарелку вместе с МСК.

20. Выдергиваем (выковыриваем) старое МСК из тарелки. Вставляем новое, осаживаем оправкой. У меня это была головка на 12 — подошла идеально.

Головка, которой осаживал

Видно надпись VICTOR REINZ


21. Ставим тарелку на место. Аккуратно проводим в том месте, где сидят сухари, чтобы не повредить кромку МСК. Осаживаем той же головкой (легонько постучав по ней молотком, желательно медным))).
22. Вставляем пружины, верхнюю тарелку.
23. Ставим съемник (рассухариватель), сжимаем пружину так, чтобы можно было легко поставить сухари.
24. На сухарь намазываем немного литола (чтобы приклеился к клапану),

пинцетом (отверткой, проволочкой) ставим на клапан. Ставим второй. Сжимаем их между собой пинцетом.

Отпускаем понемногу съемник, контролируя посадку сухарей. Когда уже снял съемник, через бронзовый штырь молотком слегка постучал по клапану, чтобы все детали сели на место.

Все. На эту операцию у меня ушло минут 15, как и на все последующие. Первый раз все таки.
После замены МСК на первом цилиндре, меняем МСК на четвертом (!) цилиндре. После (!) замены на 4м цилиндре проворачиваете коленвал на 180 градусов, вращая колесо. И меняете на втором и третьем.

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ!

Я решил менять по очереди — 1ый, провернул вал, 2ой, 3ий. Пошел поел, попил чай, посидел… Естественно, забыл провернуть вал. Поршень в НМТ. Естественно, уронил клапан в цилиндр. Причем весь, он выпал даже из направляющей. "Доставать буду долго, если вообще достану без снятия головы" — подумал я и оказался прав. Часа 3 ковырялся с разными проволочками, магнитами и т.д. Много матов в свою сторону проговорил… бросил все, сел на Спектру (авто жены), поехал домой. Утро вечера мудренЕе, как говорят.
Много перечитал на О-О-Очень многих форумах, как достать клапан. В 99% случаев снимать голову. Расстроился и лег спать. Утром пошарился у себя по гаражу, нашел поксипол (который остался еще с ремонта рейки), набрал всяких — разных пинцетов (как у каждого радиолюбителя, их много))), автопластилин, леску рыболовную, магнитов с жестких дисков (они ну очень сильные). Поехал к тестю.
План операции за ночь как то оформился. Первым делом через направляющую клапанов просунул светодиод, подключил его. В цилиндре стало светло). Опять же через направляющую просунул леску (толщиной где то 1 мм), крючком из проволоки поймал его через свечное отверстие, вытащил где то 20 см. Получилось, что леска заходит в цилиндр через направляющую клапана, а выходит через свечное отверстие. Затем ловим клапан (я поимал проволокой, загнутой на конце), направляем его так, чтобы он смотрел на свечное отверстие. Вращая коленвал, поднимаем поршень до тех пор, пока клапан не появится из свечного отверстия. Фиксируем его (я просто тряпкой).


Обезжириваем, желательно растворителем, верхнюю кромку клапана. На леске сделал узел, расплавил его зажигалкой и сплющил, придал форму конуса. Разводим ПОКСИПОЛ, намазываем на сплющенный конец лески, приклеиваем на торец плапана, контролируем, чтобы ничего не вылезло за пределы штока клапана, по возможности фиксирум все это (чтобы не сдвинулось, пока не застыло).

Курим (едим, пьем чай, смотрим фильм) 1 час, можно больше). Опускаем поршень в НМТ, клапан так же опустился. Затем тянем за леску, поднимая клапан и, подправляя, пошатывая проволочкой (тонкой отверткой) клапан, вытаскиваем его на свое место.


Фиксируем леску, прокручиваем коленвал (чтобы поднять поршень). Я даже подсунул проволочку )). Все, клапан не упадет! Мысленно поблагодарил всех, кого можно! Отверткой сковырнул холодную сварку. Слезла вся без остатка (до конца не засохла, как и планировалось). Заменил МСК.
Поставил гидрики, смазал постели маслом, поставил распред вал. Равномерно затянул. Динамометрического ключа нет (все равно куплю!), поэтому протягивал распред вал на глазок, но — БЕЗ ФАНАТИЗМА))
Дальше проделываем те же операции, что и при замене ремня ГРМ. Выставил правильно все валы относительно друг друга, поставил ремень, натянул. По возможности выставить стробоскопом зажигание.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant "2е дыхание" › Бортжурнал › Готовимся к зиме.Замена маслосъемных колпачков, выхлопного коллектора + профилактика

Всем привет!Начал напрягать сизый выхлоп и небольшой жор масла, решено было для начала заменить мск, заодно поменять треснувший выхлопной коллектор, который на высоких оборотах работал как свистулька))бззззззз, ну и заодно провести профилактику гбц
Были куплены МCК фирмы ELRING

Полный размер


Сразу же была снята гбц, откручивание выпускного коллектора от штанов не доставило особых проблем, лишь неудобства

Полный размер

По слою сажи/кокса на поршнях и клапанах понял, что не зря снимал

Полный размер

Полный размер

Внутри клапана так же были прилично закоксованы

Полный размер

Полный размер

Впускные были менее загажены

Полный размер


соответственно очищены

Полный размер

притёрты/установлены на место

Полный размер

Теперь перейдем к коллектору, как обычно водится, при снятии обломилась одна из шпилек, вот поэтому замену этого узла, лучше проводить при снятой гбц
Проказница была засверлена и выкручена

Полный размер

А вот и причина замены:

Полный размер

не критично, но лучше всё делать разом!

Полный размер

Пост сдал!Пост принял!

Были куплены прокладки и всё установлено на место

Полный размер

Полный размер

Заодно, "на коленке" были почищены форсунки и регулятор давления топлива

Полный размер

Полный размер

Вот такая гадость была на сеточке РДТ…куда смотрит фильтр?

немного отмыл заляпаный двигатель от последствий ремонта

Полный размер

Было

Полный размер


Стало

Полный размер

Так же были замены синий дтож, боковой фланец на гбц, масло и антифриз, в ответ на эти действия, пассат порадовал хорошей тягой, отрывом и приятной, мягкой работой двигателя
Напоследок немного экшена


Всем спасибо за внимание, до новых встреч =)

www.drive2.ru

Volkswagen Passat B3 GL 2.0 2Е DAS-AUTO › Бортжурнал › Замена сальников клапанов или как я провел 2-ое мая.

Всем привет! Всех с прошедшими праздниками. Столько выходных выдалось, я и подумал, что грех их просто так провести, не уделив внимание машине. К тому же было одно дело, которое я хотел сделать еще с осени!

Полный размер


Да да… Вот так я это дело и затянул. В общем, уже прошло 4 года как я установил себе 2Е и с тех пор я ездил, и с двигателем ничего не делал, кроме замены масла, свечей и один раз прокладку клапанной крышки поменял. Вот и все дела с движком. В 2016 году после возвращения с армии, когда еще приезжал в гости MaestroVW, он тогда обратил внимание, что машина поддымливает. Меня тогда этот факт очень расстроил. Я продолжал так и ездить. Расход масла был, но он составлял не больше 1 литра на 5000 км. В жару дымление проявлялось в большей степени, особенно в пробках. Как только температура воздуха падала ниже 15 градусов, а точнее холодало, дымность проходила, да и расход масла уменьшался. Зимой вообще проблем с этим не было. Расход масла такой же, дымления нет. Потом опять лето, чуть чуть начал в зеркало заднего вида наблюдать небольшое дымление при трогании или когда едешь, остановился, стоишь на холостых и видишь как повалил небольшой дымок и чувствуешь запах горелого масла. Я начал подозревать на кольца и решил, пока двиг окончательно не сдохнет — не полезу туда. Окей. Пришло как время ТО, где я собрался менять свечи. Выкручиваю и наблюдаю, что резьба свечей в масле. АГА! Сальники походу значит. Немного меня это обрадовало. Но так как это был сентябрь, еще жарко было, я купил прокладку клапанной, сальник распреда и сальники клапанов. Кое какой инструмент, для замены без снятия головы и так в общем руки и не дошли. Потом начало холодать и дымление опять прекратилось. В общем, пока ездим, было не до этого как-то. Да и сыкотно было лезть туда, проделывать такое в своей машине :)) Зимой я начал замечать при запуске как выходит облачко дыма. Особенно если машина несколько дней постоит, потом запускаешь и вылетает нормальное такое облако дыма. Прям фильмы про войну можно снимать. Сальники себя уже сильнее начали проявлять. Потом потихоньку начал расти расход масла и вырос он до 1 литра на 1000 км! Все! Дело понятное. Пора лезть туда. Ща думаю… весна придет и поменяю. Короче говоря руки дошли только сейчас :) Майские праздники, на работе боксы пустые, прям хорошая возможность заняться этим. Перед 1 мая поделал некоторые домашние дела, чтоб на меня не ворчали " Вот опять со своей машиной все время…" и т.д., 1 мая с друзьями поехали на шашлыки на "Грозовые ворота"

Полный размер


А 2 мая, с утреца по раньше отвез отца на работу, а сам рванул к себе на работу, так сказать раньше начнешь — раньше закончишь. Заехал в бокс, включил музычку и приступил к разбору

Полный размер


Один болт шкива колена начал прокручиваться, поэтому пришлось поступать с ним жестко — вбивать торекс на 45 и откручивать

Полный размер


Жаль, что мне ума не хватило заказать новые болты на него. Но ничего. Эту ситуацию исправим. Скинул все кожухи, все выставил по меткам и на ремне поставил свои метки. Я лично так всегда делаю, особенно если ремень тот же остается. Мне так легче. Все пометил как мне надо и приступил откручивать болт шкива распреда. Для пистолета было мало места, поэтому не зря взял с дома такую приспособу для удерживания валов

Полный размер

www.drive2.ru

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем 2E:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 - 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Значится так, в субботу был счастливым свидетелем как меняли сие девайсы. Но нифига не понял что как и почём :) , но сделал кучу фотографий.
Комментарии ГУРУ форума vwts.ru

1. Общий вид под капотом перед работой.

2,3. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ и клапанную крышку.

4. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ по метке на маховике и отливу на корпусе. Смотровое отверстие на КПП закрыто резиновой заглушкой.

5. Проверяем и запоминаем, как стоит метка на шкиве распредвала. (с внутренней стороны шкива, которая обращена к головке двигателя).

6. Клачки распредвала первого цилиндра должны стоять вверх, как английская буква V, если смотреть с торца распредвала.

7. Проверяем положение бегунка трамблера. Должен совпадать с риской на корпусе трамблера. Для того, чтобы увидеть риску, необходимо приподнять (сдвинуть) пластиковую защиту.

8,9,10. Ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем его со шкива. с помощью проволоки натягиваем ремень и привязываем к технологическим вырезам под капотом, чтобы не сместилось его положение на шестернях коленвала и промежуточтого вала. ПОСЛЕ СНЯТИЯ РЕМНЯ НЕЛЬЗЯ ПРОКРУЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И РАСПРЕДВАЛ. Откручиваем крышки распредвала. Запоминаем, на каком месте стояли. Их нельзя переставлять на другое место и переворачивать.
Вынимаем вал и гидрокомпенсаторы. Аккуратно складываем.

11,12. С помощью приспособления рассухариваем клапана. По информации сайта, подходит приспособа от жигулей. Аккуратнее с сухарями. Могут вылететь и потеряться.

13. Снятые пружины, сухари и шайба.

14. Теперь можно увидеть и снять сами колпачки.

15. Старый и новый колпачек.

16. Метка на внешней стороне шестерни распредвала и щитке кожуха ГРМ.

Дополнение от мастер:

Я думаю самый практичный способ удержания клапанов от падения в цилиндр - это использование прутка припоя (8мм) длинной около 20см.Поднимаешь поршень в ВМТ затем в свечное отверстие вставляешь пруток припоя до касания с поршнеми,и опираясь о края отверстия,изгибаешь нижний конец прутка так,чтобы тот изогнувшись оказался под тарелкой поршня.В дальнейшем при рассухаривании тарелка клапана упирается не в поршень,а в мягкий металл,а самое главное клапан после рассухаривания удерживается в самом верхнем положении,что существенно облегчает последущую установку сухарей. Мною этот способ удачно опробован. Через свечное отвертие в ГБЦ вставляем обычнй ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК и надуваем его, тем самым предотвращая провал клапана в цилиндр...... Что бы "покрепче" было можно шарик в шарик (т.е. во внутрь одного шарика вставить второй)

Дополнение от Bi Turbo:

Идея не моя (вычитал в умном журнале)... Через свечное отвертие в ГБЦ вставляем обычнй ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК и надуваем его, тем самым предотвращая провал клапана в цилиндр... Что бы "покрепче" было можно шарик в шарик (т.е. во внутрь одного шарика вставить второй)

Дополнение от zmikeby:

Для натяжения ремня ГРМ роликом, идеально подходит ключ от болгарок.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Diagram

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Замена маслосъёмных сальников клапанов Фольксваген Пассат В3

Двигателя Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются уже много лет и прошли сотни тысяч километров, поэтому иногда приходится менять некоторые запасные части и узлы.

Это относится и к маслосъёмным сальникам клапанов (МСК) двигателей Фольксваген Пассат В3.

Для двигателей Фольксваген Пассат В3 существует два вида МСК:

  • VAG № 026 109 675 – 8 мм., восьми клапанные, четырёх цилиндровые двигателя.
  • VAG № 027 109 675 – 7 мм., шестнадцати клапанные двигателя, в том числе дв. ААА.

МСК на двигателя Пассат В3 подходят с ВАЗ, но советую ставить МСК проверенных, хороших производителей, что бы не пришлось через короткое время менять и разбирать по новому. Здесь уже каждый решает сам за себя, я выбрал МСК производства Elring.

  • Elring 553.190 — 8 мм., восьми клапанные, четырёх цилиндровые двигателя.
  • Elring 701.289 — 7 мм., шестнадцати клапанные двигателя, в том числе дв. ААА

Для замены МСК на четырёхцилиндровом двигателе нужно:

  • снять кожух ремня ГРМ, клапанную крышку и маслоотражатель
  • выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ)
  • ослабить натяжение ремня ГРМ, а затем снять его со шкива (с помощью подручных средств, натягиваем ремень аккуратно, что бы не сместилось его положение на шестернях колен. вала и пром. вала, подвязываем его)
  • открутить 10 болтов и снять распред. вал и толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • приспособлением рассухарить клапана (подходит универсальная от ВАЗ)
  • снять верхнюю тарелку пружин и две пружины
  • снять МСК и установить на клапан новый МСК
  • поставить пружины, тарелку пружины и засухарить клапан

Далее переходим к другим цилиндрам и делаем тоже самое, единственное отличие, это то что нужно придерживать клапана, что бы они не упали в цилиндр, так как головку блока цилиндров (ГБЦ), мы не снимали с двигателя. Здесь каждый пользуется разными, хитрыми приспособлениями по своему усмотрению.

  • можно не подвязывать ремень ГРМ и прокручивать коленвал, что бы поршень был в ВМТ, того цилиндра на котором меняются МСК и потом при сборке всё выставить по меткам (меняется 1 и 4 цилиндры, потом прокручивается на 180 град колен. вал — 2 и 3 цилиндры)
  • можно через свечное отверстие поддерживать клапан (металлические крючки из проволоки, интересен способ удерживания прутком припоя!!!)
  • можно накачать воздух в цилиндр через свечное отверстие

Когда МСК поменяли, всё собирается в обратном порядке, предварительно выставив и проверив  все  метки.

Советую, если нужно, то сразу поменять и толкатели (гидрокомпенсаторы).

Вот собственно и всё, если есть какие либо замечния, секреты или уточнения, не стесняйтесь — пишите в комментарии

.

www.passat3.ru

Volkswagen Passat Variant 2E/115л.с./syncro › Бортжурнал › замена маслосъемных колпачков и прочих расходников

Всем привет. Давно меня небыло здесь. И так начнем по порядку. Еще до праздников меня мучил вопрос о то как много жрет масла мой пасс. Примерно 500 гр. на 1000 км. Раньше такого небыло. Поразмыслив я решил вскрыть головку блока, а там посмотрим.
Этап первый:
покупка расходных запчастей.
В магазине были приобретены 1) маслосъемные колпачки 2) резиновая прокладка под клапанную крышку 3) ремень ГРМ с натяжным роликом 4) ремни генератора, кондиционера и гура 5) фильтр воздушный и бензиновый 6) т.к. сочился антифриз из под фланца также били приобретены фланец боковой и фланец под датчики 7) масло Shell Helix 10W-40 и антифриз на доливку 8)шланги воздушные, были приобретены в жигулевском магазине 9) плюс ко всему кое что по мелочи.
Этап второй:
непосредственно ремонт и замена всех расходных материалов.
При демонтаже возникли проблемы. А именно при откручивании шкива на масленном насосе на 2 болтах были сорваны почти все грани (видно в сервисе при прошлом ремонте их с молотка забивали. как говорится хочешь сделать на совесть, сделай сам). Пришлось высверливать и докупать новые. Также была добавлена пружинка в демфер на дросельной заслонке. старая не держала. А в целом ремонт прошол на ура. Все открутилось как по маслу.
Этап третий:
сборка, заливка всех жидкостей и пробный старт.
После всех монипуляций с ключами я наконец собрал все во едино. Залил масло. Еще раз все осматрел под капотом я сделал пробный старт. Вроде все нормально. Мотор работает как часы. Нигде не сифонит, не сачится. Тут я вздохнул спокойно и приступил к мойке всего моторного отсека.
Из инструментов мне понадобился: сам набор инстументов (ключи, головки, отвертки и тд), рассухариватель жигулевский, дрель, магнит, ключ для снятия колпачков (был сделан из старых посатиж).
Спустя неделю проверил уровень: все в норме значит работа была проведена не зря. Ну и на последок немного фото:

Пробег: 406 500 км

www.drive2.ru

Volkswagen Passat B3 | Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину...

6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана…

7. …или механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.


9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.


Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

automn.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта