Ключ к знанию

Какой ресурс у двигателя нива шевроле


вот все, что у нее посыпалось — журнал За рулем

Любители старых Нив (ныне они называются Лада 4×4) и «шнив» говорят, что эти автомобили почти вечные. Тут подшаманил, там заменил, здесь подмазал — доездишь тысяч до трехсот. Да, возможно, — но только в том случае, если следишь за автомобилем и постоянно прикладываешь к нему руки.

Материалы по теме

Заявленный изготовителем ресурс (90 000 км) наша «шнива» откатала еще полтора года назад. Показания одометра перевалили за 125 000 км — по человеческим меркам уже пора на покой или хотя бы на пенсию. Но в стране кризис — и пенсионерам приходится работать. Тем более что предшественница отслужила в редакции двойной срок, намотав на спидометр 180 тысяч. Решено: испытания продолжаем.

Наша «шнива» выглядит моложаво, несмотря на пробег и возраст. Нутро — под стать внешности. Мотор работает исправно, масложором не страдает, мощность не упала. Коробка передач, раздатка, передний редуктор и задний мост не гудят и не потеют маслом. Так что порох в пороховницах еще есть! Только вот расходы на обслуживание и ремонт возросли почти вдвое (см. график).

ТО‑105 000 км и ТО‑120 000 км, как обычно, сопровождались заменой расходников (тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, лампочки с потемневшими колбами). Дополнительно потратились на автохимию для поддержания внешнего вида и на новый колпак запасного колеса взамен развалившегося. «Сверхплановые» ремонты случались не слишком часто по меркам нивоводов — примерно раз в квартал машина требовала внимания и денежных вливаний.

Аккумулятор Зверь, второй по счету, отслужил два с половиной года. Зимой его заряд стал таять не по дням, а по часам. Процесс «снять-зарядить-установить» с каждым разом терял эффективность. Возникло предположение, что разряжает аккумулятор сигнализация с автопуском. Оно подтвердилось, когда по возвращении из недельной командировки я обнаружил, что энергии едва хватило, чтобы открыть дверь. Сигнализацию демонтировал, а измученного частыми разрядами Зверя пришлось утилизировать. Вырученные деньги пошли в зачет нового аккумулятора Reactor 620, за который пришлось доплатить пять с половиной тысяч.

www.zr.ru

двигатели Шевроле Нива: характеристики и возможности

По классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль.

Модель

Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors».

Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент.

Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant.

Характеристики двигателя

Изначально на Шевроле Нива устанавливались два двигателя в зависимости от модификации — Z18XE и ВАЗ-2123. После рестайлинга был оставлен только отечественный мотор ВАЗ-2123. В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики этих ДВС.

характеристикаВАЗ-2123Z18XE
Объем двигателя, куб.см16901796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин.127 (13) / 4000
128 (13) / 4000
165 (17) / 4600
167 (17) / 3800
170 (17) / 3800
Максимальная мощность, л.с.80122 - 125
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. /мин.80 (59) / 5000122 (90) / 5600
122 (90) / 6000
125 (92) / 3800
125 (92) / 5600
125 (92) / 6000
Используемое топливоБензин АИ-92Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км10.09.20187.9 - 10.1
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм8280.5
Количество клапанов на цилиндр24
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топливараспределенный впрыск топлива
Ход поршня, мм8088.2
Степень сжатия9.310.5
НагнетательНетНет
Выброс CO2, г/км238185 - 211
Ресурс двигателя тыс. км.150-200250-300

Часто водители интересуются местонахождением номера двигателя. Сейчас для оформления автомобиля он не требуется, но на практике все же иногда стоит проверять его соответствие. На Z18XE найти его мудрено, он находится на отливе мотора возле КПП. Выбит методом лазерной гравировки.

На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости.

Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата его необходимо очень аккуратно и правильно обслуживать. Также рекомендуется не допускать работы мотора в запредельных режимах.

Для начала давайте рассмотрим мотор ВАЗ-2123, он является доработанной версией силового агрегата, устанавливавшегося на «классическую Ниву». Основные отличия следующие.

  • Имеются дополнительные крепежи для установки дополнительно оборудования.
  • Масляный фильтр не вкручивается напрямую в блок, что было характерно для всех ВАЗовских моторов, а имеет промежуточную вставку. Эта вставка имеет название – кронштейн масляного насоса. На него заодно крепится насос ГУР.
  • Немного изменили головку блока цилиндров. Она расчитана на применение гидроопор «INA».
  • Была применена новая помпа, она маркируется 2123. Основное отличие использование роликового подшипника вместо шарикового.
  • Видоизменили поддон, к нему теперь не крепится редуктор переднего моста.
  • Используется топливная рампа 2123-1144010-11.

Мотор Z18XE широко использовался на разных моделях автомобилей. Есть несколько модификаций силового агрегата. Устанавливавшийся на Шевроле Нива имел следующие особенности.

  • Электронная дроссельная заслонка. Это позволило эффективнее управлять подачей топлива.
  • В новый впускной коллектор было встроено сразу два лямбда-зонда.

В результате получился оригинальный мотор с интересными настройками. Благодаря настройкам удается добиться некоторого разброса в мощности и приемистости.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Его потребуется примерно 4,5 литра.

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Неисправности

Довольно часто водители жалуются на качество и надежность ДВС Шевроле Нива. На самом деле проблем тут достаточно, и в первую очередь речь идет о технических недоработках. Ранее уже упоминалось, что водители могут сталкиваться с обрывом ремня на Z18XE, причем в таком случае там будут погнуты клапана. Это однозначно приводит к необходимости капитального ремонта.

Проблемы может создавать и цепной привод ГРМ, которым оборудован отечественный силовой агрегат. Там установлен гидронатяжитель, он может отказывать уже на пробеге в 50 тысяч. Если своевременно не обратить на это внимание, цепь перескакивает. Соответственно получаем поврежденные клапана.

Также на ВАЗ-2123 могут отказывать гидрокомпенсаторы. Это приводит к стуку клапанов и повышенному расходу топлива. Еще одна стандартная проблем для российского мотора – постоянные течи. Масло может гнать из-под любых прокладок, что не очень хорошо.

Для обоих моторов имеется общая проблема с модулями зажигания. Они зачастую отказывают на пробеге в 100-120 тысяч. Первым признаком поломки можно назвать троение мотора.

Для двигателя Z18XE характерен отказ блока управления. Зачастую в этом случае возникает ряд проблем в работе мотора. Причем ЭБУ может выдавать ошибки разных датчиков, и они будут меняться после каждого сброса. Неопытные механики зачастую перебирают весь двигатель, пока добираются до истинной причины поломки. Также могут встречаться плавающие обороты, особенно на малых оборотах, причина в загрязнении дроссельной заслонки.

Возможности для тюнинга

Для обоих моторов может применяться чип-тюнинг. В этом случае путем перепрошивки можно получить дополнительные 15-20 л.с. Основным недостатком подобной доработки является снижение ресурса двигателя. Причина в измененных параметрах, на которые не рассчитаны узлы ДВС. Основным плюсом от чипирования считается возможность настройки разных показателей в зависимости от ваших потребностей. К примеру, можно увеличить или уменьшить расход топлива, или же поменять мощность. Это сравнительно недорогой и простой метод доступный автолюбителям.

На двигателе Z18XE хорошим способом будет замена выпускного коллектора. Оптимально будет установить прямоточную систему выхлопа. Тут потребуется менять еще и настройки ЭБУ, чтобы блок не выдавал ошибку катализатора.

Мотор Z18XE не очень сильно реагирует на замену распредвала и расточку цилиндров. Работа дорогая, а прибавки к мощности почти не дает. Специалисты по тюнингу не рекомендуют делать такие доработки на этом агрегате.

ВАЗ-2123 намного лучше относится к замене составляющих. Установка коленвала с короткими плечами, дает возможность уменьшить ход поршня. Если к этой доработке добавить и укороченные шатуны, можно увеличить объем до 1,9 литра. Соответственно вырастет и мощность силовой установки.

На ВАЗ-2123 без проблем можно растачивать гильзы цилиндров. Запас толщины блока позволяет выполнять подобную доделку без неприятных последствий. Также рекомендуется расточить клапана и установить другие, от спортварианта двигателя. Все вместе это дает неплохую добавку к мощности силового агрегата.

Иногда водителям предлагают установить турбину, которой нет в штатной комплектации. Тут нужно смотреть на двигатель, который стоит на вашем авто. Если установлен ВАЗ-2123, турбину поставить можно и нужно. Это снизит расход топлива, а также увеличит мощность примерно на 30%. Если использован Z18XE, ставить турбину смысла нет. Такая доработка не слишком эффективна, а еще очень дорогая. Намного эффективнее и надежнее сделать СВАП двигателя.

СВАП

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Наиболее распространенный вариант

Чаще всего на наших дорогах встречаются Шевроле Нивы с двигателем ВАЗ-2123. Причина проста, версия с опелевским мотором не производится с 2009 года. За это время ВАЗовский двигатель практически полностью вытеснил его из автопарка.

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

motorist.expert

Типичные проблемы и недостатки Нива Шевроле с пробегом. Отзыв

Нива Шевроле (Chevrolet Niva) – небольшой автомобильчик, который, на первый взгляд, кажется паркетником, но, на самом деле, это настоящий внедорожник. Благодаря небольшим размерам, короткой базе, постоянному полному приводу с симметричным дифференциалом, наличию блокировок и пониженной передаче этот автомобиль способен вылезти практически из любого болота. За четырнадцать лет своего существования авто не претерпело практически никаких изменений, единственное, на что решился производитель, это добавил пластиковый обвес. А вот, все ли так стабильно с надежностью и чего ждать от подержанной Нивы Шевроле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

История Нива Шевроле берет свое начало в 1998 году, тогда же, на ежегодном автошоу в Москве, на обозрение публики впервые был представлен концепт автомобиля Ваз 2123 «Niva». Новинка должна была заменить устаревшую модель Ваз 2121 «Нива», которая выпускалась без особых изменений уже более 20 лет. Но, для запуска серийного производства новинки, у концерна АвтоВаз, на тот момент, не было средств. В результате, руководством АвтоВаза было принято решение о продаже лицензии на производство Ваз 2123 и права на бренд «Niva» концерну «General Motors». Перед стартом продаж конструкторы концерна General Motors внесли колоссальное количество изменений в привычную для нас внешность «Niva», что позволило считать ее самостоятельной моделью.

На мировом рынке новинка дебютировала в 2002 году. Предполагалось, что предыдущая версия будет снята с производства, но этого не случилось (АвтоВаз изменил название на «LADA 4×4»), так как новинка получилась чуть ли не вдвое дороже своей предшественницы. На рынке, Нива Шевроле, по цене конкурирует с иностранными внедорожниками, но, увы, не по качеству. В 2009 году была представлена обновленная версия внедорожника, изменения коснулись только внешности и интерьера, а вот техническая часть осталась без изменений.

Достоинства и недостатки Нива Шевроле с пробегом.

Кузов Нива Шевроле начинает покрываться ржавчиной уже на пятом году эксплуатации, очаги коррозии появляются практически на всех стыках и углах автомобиля. Лакокрасочное покрытие очень слабое, особенно на пластиковых элементах кузова. Многие собственники не рекомендуют мыть автомобиль мойками высокого давления, так как она очень часто выбивает куски краски. Если постоянно ездить с запаской на задней двери, то, со временем, ее петли оттягиваются и дверь начинает плохо закрывается. Чтобы избежать данной неприятности многие собственники возят запаску в багажнике.

Двигатели

На автомобиле доступно два мотора – 1.8 (125 л.с.) производства Опель, им комплектуются только экспортные автомобили и 1.7 литра (80 л.с.) производства АвтоВаз, данный мотор предназначен для рынка СНГ. Нива Шевроле с двигателем 1.8 настоящая экзотика для нашего рынка, поэтому, говорить о его надежности нет никакого смысла. Мотор 1.7 имеет неплохой ресурс и обладает рядом существенных недостатков. Привод ГРМ оснащен металлической цепью. Основным недостатком данного узла считается ненадежная конструкция штатного натяжителя ГРМ, что нередко приводит к перескоку цепи. Сигналом о необходимости замены натяжителя послужит гремящий звук из-под капота при запуске холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Если, запущенный двигатель часто произвольно глохнет, скорей всего требуется промывка или замена датчика дроссельной заслонки и топливных форсунок (промывку рекомендуется проводить не реже, чем раз в 70-90 тыс. км).

Также, не славится своей надежностью и модуль зажигания, сигналом о необходимости его замены послужит ухудшение динамических показателей и троение мотора. Где-то раз в 100000 км требуется замена гидрокомпенсаторов, если их вовремя не заменить это приведет к преждевременному выходу из строя рампы и прогоранию клапанов, что, в итоге, существенно снизит компрессию в цилиндрах. Для того, чтобы продлить жизнь гидрокомпенсоторов, специалисты фирменных СТО рекомендуют следить за уровнем масла и держать его выше среднего. У авто, с пробегом более 150000 км, повышается расход масла — до 300 грамм на 1000 км. Зачастую, причиной повышенного расхода масла служат задубевшие маслосъемные колпачки, в среднем, раз в 100000 км требуется замена масляного насоса, регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, прокладки блока головки цилиндра и стартера.

Система охлаждения разочаровывает частым появлением течи радиатора, а качество расширительного бачка не выдерживает никакой критики (растрескивается), как результат, его приходится менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Периодически, необходимо обращать внимание на состояние соединительных хомутов нижнего патрубка идущего к радиатору, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости. Также, не славится своей надежностью и кронштейн крепления выпускного коллектора, сигналом о необходимости замены послужат посторонние звуки напоминающие дребезжание. Шумная работа бензонасоса достаточно распространенное явление, данная особенность никак не лечится. Раз в 4-5 лет проверяйте состояние топливных трубок, которые находятся под днищем, так как со временем на них накапливается большое количество грязи и реагентов, которые способствуют возникновению коррозии, что в результате приведет к утечке бензина.

Трансмиссия

Нива Шевроле комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механика достаточно надежная, но незначительных недостатков у нее хватает. Из основных можно выделить: вибрация ручки КПП на высоких оборотах двигателя (2500 и выше), на гарантийных автомобилях, дилер, по гарантии менял рычаг в сборе, но, это решало проблему не на долго. Некоторым собственникам удалось устранить вибрацию рычага, заменив вилку и подшипник. Если, на автомобиле начало выбивать пятую и заднюю передачи, скорей всего, требуется регулировка кулисы механизма выбора передач. Ослабление хомута крепления кулисы зачастую приводит к смещению рычага вперед, как результат, перестают включаться пятая и задняя передачи. Сцепление обладает приличным ресурсом (80-100 тыс. км), а вот выжимной подшипник может попросить замены уже при 40000 км пробега, также, необходимо следить за состоянием пыльника рабочего цилиндра. Еще одной Ахиллесовой пятой считается раздатка, течь сальников раздаточной коробки достаточно распространенное явление. Стоит также упомянуть, что у каждой третьей машины, даже исправная раздатка, при движении издает жуткий вой.

Ходовая Нива Шевроле

Подвеска Нивы Шевроле имеет достаточно простую конструкцию и не доставляет особых проблем. Из-за особенности конструкции ступичные подшипники необходимо регулировать и подтягивать не реже, чем раз в 25000 км, и, если не пренебрегать этим требованием, подшипники прослужат до 80000 км. Также, не следует забывать при каждом ТО проверять на наличие трещин пыльники ШРУСов и раз в пол года шприцевать крестовины. Чаще всего требуется замена тяг задней подвески — раз в 40-50 тыс. км. К недостаткам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и шаровых опор, их ресурс 50-70 тыс. км. Раз в 70-90 тыс. км требуется замена опорных подшипников, амортизаторов и их пружин. Каждые пять лет эксплуатации необходимо менять тормозные шланги на новые. Строк службы передних тормозных колодок до 50000 км, задних — до 60-80 тыс. км.

Итог:

Нива Шевроле – достаточно надежный, неприхотливый и недорогой внедорожник. Автомобиль будет прекрасным вариантом для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), которые не боятся и любят заниматься ремонтом самостоятельно. Перечисленные проблемные места это всего лишь статистика самых распространенных неисправностей, по мнению владельцев данного автомобиля и специализированных СТО. Покупая эту машину, Вы должны понимать, что сломаться здесь может все что угодно, поэтому, педантичным автолюбителям Нива — не товарищ. При покупке этого автомобиля многое зависит от фарта, как правило, счастливчики воспевают оды про ее надежность, ну а тем, кому не повезло, приходится постоянно устранять досадные мелкие неисправности.

ДостоинстваНедостатки

Хорошие внедорожные характеристики

Слабое лакокрасочное покрытие

Невысокая стоимость обслуживания и ремонта

Качество отделочных материалов
Сбалансированная подвескаУстаревший дизайн

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Chevrolet Niva из парка ЗР: 90 000 км на одометре — журнал За рулем

Редакционная Chevrolet Niva как-то незаметно, между делом, отметила 90 000 пройденных километров, заявленных заводом-изготовителем как расчетный ресурс. И столь же буднично покатила дальше, добросовестно выполняя возложенные на нее обязанности. Работа у нее тяжелая в самом прямом смысле этого слова, ведь ей часто приходится таскать прицеп с шинами и собранными колесами.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Изготовитель GM-АВТОВАЗ
Год выпуска 2013
В эксплуатации «За рулем» с мая 2013 года
Пробег на момент отчета 102 000 км
Публикации в ЗР № 10, 2013; № 1, 8, 2015

Совместная жизнь со «Шнивой» протекает не так уж беззаботно, если всё оценивать объективно. Но у меня так не получается, поскольку невольно сравниваю эту машину с предыдущей — из самых первых партий, производства 2003 года. Той, о которой первый генеральный директор компании Джон Милонас отзывался так: «Неудачная».

Та «Шнива» и впрямь была печаль-беда. Ремонт отнимал кучу времени, деньги на запчасти текли из кармана рекой. Она постоянно доказывала мне, что ничего вечного не бывает, а срок службы любой детали зависит от интенсивности и условий эксплуатации. И стала этакой ненадежной подругой, которая может подвести в любой момент.

На этом фоне нынешняя «Шнива» выглядит вполне пристойно. Но перейдем от эмоций к фактам.

Издержки преклонного возраста

Чем ближе машина подкатывалась к заветному километражу заявленного заводом ресурса, тем интенсивнее шел процесс старения. Надо отдать должное, значительная часть проблем относится к эстетике. Потертая баранка, потрескавшаяся обивка водительского сиденья, съежившаяся «шумка» моторного отсека, просевшие пружины передней подвески никак не отражались на работоспособности автомобиля. А так как «шевик» постоянно служит рабочей лошадкой, устранением этих неполадок я занимался не по мере их появления, а откладывал до очередного ТО. Благо обслуживание проводил самостоятельно.

www.zr.ru

Двигатель Шевроле Нива

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Приоткрыть завесу секретов автомобиля с двумя брендами поможет данная статья о двигателе, который установлен на Шевроле Нива. Силовую установку детище совместной разработки АвтоВАЗ и General Motors получило от своего предшественника ВАЗ-2121, белее известной, как «Нива». Но новая модель Niva Chevrolet, которая вышла-таки под ВАЗовским брендом, изначально требовала адаптации двигателя. Так, усовершенствованный агрегат ВАЗ-21214 получил маркировку ВАЗ-2123.

 

Это четырехтактный двигатель с распределенным впрыском. В просторечии такой двигатель называют инжекторным. Распределительный вал имеет верхнее расположение, то есть, установлен в головке блока, а не в самом блоке. Идея сопряжения коленчатого вала с распредвалом посредством цепи была реализована с первых моделей ВАЗ. Внешне двигатель Шевроле Нива 2123 в последней модификации отличить от более раннего варианта можно по верхнему расположению генератора, а также по наличию поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Имеются и другие отличия, но они носят конструктивный характер и с первого взгляда могут остаться незамеченными.

Двигатель Шевроле Нива и его технические характеристики

С максимальным объемом 1,7 л, а если быть точнее, то 1690 см3, двигатель Шевроле Нива развивает среднюю мощность 80 л.с. Диаметр цилиндра ничуть не изменился. Он, как и в других силовых установках модельного ряда равен 82 мм. Радиус кривошипа, она же, длина шейки коленчатого вала равна 4 см, что позволяет обеспечить ход поршня 8 см. Сам же коленвал оснащен демпферным шкивом.

Его назначение – гасить колебания при пуске/остановке, а также естественные крутильные колебания двигателя.

Надо признать, что конструкторы АвтоВАЗа всерьез отнеслись к задаче снижения уровня шумности. Помимо демпфера на двигателе ВАЗ-2123 установлены гидрокомпенсаторы.

В одной из модификаций ГБЦ имеет специальные отверстия для установки датчика фаз. Этот узел способен регулировать угол опережения впрыска без дополнительных настроек. Устройство двигателя нива Шевроле подразумевает наличие двух клапанов на один цилиндр. Хоть восьмиклапанный двигатель считается пережитком прошлого, форсирование базового агрегата было осуществлено за счет изменения формы поршня, а не увеличения количества клапанов.

Электронный блок управления («мозги») «BOSCH» MP 7.9.7. устанавливается только на одну часть автомобилей.

Другая же оснащена контроллером «ЯНВАРЬ» 7.2. Несмотря на ожидания некоторых техников, двигатель не получил модуль-свечу на каждый цилиндр. Подачу импульса обеспечивает единая катушка зажигания.

Работа двигателя

Работа двигателя внутреннего сгорания похожа на деятельность целого организма. Это автоматизированная система, способная обеспечивать обратную связь для регулировки процесса. Обеспечивают эту связь датчики, взаимосвязанные с оборудованием посредством ЭБУ. Внешнее управление двигателем передается через дроссельную заслонку. За ее положением «следит» датчик ДПДЗ,

передающий соответствующий сигнал по односторонней цепи. Датчик массового расхода воздуха реагирует на изменение потока. Вкупе они дают, как результат, увеличение подачи топлива. На самом деле цепь еще более сложная, чем здесь описана, так как система способна контролировать уровень СО и оценивать качество сгорания топлива.

Что касается механизма работы, то здесь реализована классическая схема: кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм объединены посредством цепной передачи.

Порядок работы четырехтактного двигателя ВАЗ-2123 – 1, 3, 4, 2.

Схема передачи крутящего момента начинается с усилия на поршень. После взрыва топлива образуется избыточное давление в камере сгорания, что приводит в движение поршень и соединенный с ним шатун. Кривошип превращает поступательное движение во вращательное. За счет полезной работы приводятся в движение:

  • остальные поршни;
  • распределительный вал;
  • привод масляного насоса;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера.

Прогнозы конструкторов против практики владения

По заявленным данным, ресурс двигателя Шевроле Нива составляет 200 тысяч километров. Эту величину не стоит путать с гарантийным сроком. Под ресурсом понимают максимальный пробег до капитального ремонта двигателя. Если учесть, что практические показатели варьируются как в большую, так и в меньшую сторону одинаково, то можно сделать вывод соответствии заявленного пробега реальному.

Основные факторы, снижающие ресурс:

  • Постоянные нагрузки;
  • Движение в городском цикле;
  • Запуск двигателя при отрицательных температурах;
  • Несвоевременная смена масла;
  • Детонация.

Отдельно следует остановиться на втором пункте. Многие профессиональные мотористы указывают городской цикл в качестве причины ускоренного износа двигателя. Смазывание узлов происходит двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При движении по трассе оба этих способа реализуются в полной мере. В городе, где двигатель работает на низких оборотах, масло «вспенивается» и теряет свои свойства. Несмотря на явное отсутствие желания конструкторов увеличивать мощность двигателя, он вполне справляется с возложенными на него задачами в любых условиях, даже в условиях бездорожья.

В случае, если вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо компонента системы, то вам сюда.

Принцип работы данного ДВС в общем виде можно посмотреть в видео.

chevniva.ru

Chevrolet Niva с пробегом — все неисправности — журнал За рулем

В России продано около 700 тысяч «шнив», и на вторичном рынке можно найти очень бодрые экземпляры. Сделать правильный выбор помогает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Машина разработана АВТОВАЗом, продажи начались в 2002 году. Выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Изначально предлагали с двигателями 1.7 ВАЗ‑2123 и опелевским 1.8 (ставили в основном на экспортные машины), затем оставили только российский мотор.

Глубокая модернизация — в 2009 году. В этот же период капризные карданы с крестовинами, требовавшие постоянного обслуживания, заменили валами с шарнирами. Но завод ежегодно «втихую» модернизировал десятки деталей и узлов с целью повышения надежности. По оценкам экспертов «За рулем», Нива‑2009 и Нива‑2018 — очень разные машины.

Chevrolet Niva: 2009–2019

Chevrolet Niva: 2009–2019

ДОСТОИНСТВА

  • Низкая цена.
  • Выдающаяся проходимость: большой клиренс, малые углы свеса, энергоемкая подвеска, постоянный полный привод, понижающая передача, межосевой блокируемый дифференциал.
  • Запчасти недорогие и есть везде.

НЕДОСТАТКИ

Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.

Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.

МОТОРЫ

Материалы по теме

www.zr.ru

2123 - двигатель ВАЗ 1.7 литра от Нива Шевроле

Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ.

Данный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать.

Замена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.

При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 - 250 тысяч километров.

otoba.ru

Парк ЗР > Chevrolet Niva

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Антон, день добрый! Посмотрели видео, ссылку на которое вы прислали:


Не совсем понимаю, в чем вопрос. Лично я не увидел никаких «страшилок». Не могу согласиться с тем, что все это касается «новых автомобилей» во множественном числе. На мой взгляд, это рассказ про единичный случай. И не факт, что это заводской брак. Пожалуй, данная история однозначно говорит лишь о некомпетентности дилера. Непонятно, зачем было менять раздаточную коробку.

Налицо щелчки в редукторе передней оси и в одном из ШРУСов карданного вала. Могу предположить, что главный «виновник» трансмиссионных стуков — именно редуктор передней оси, а люфт в его гипоидном зацеплении мог спровоцировать интенсивный износ ШРУСа.

Люфт в гипоидном зацеплении мог быть неправильно отрегулирован при сборке (заводской брак), что весьма маловероятно. Кстати, при желании это зацепление можно регулировать. Однако не исключаю вероятность того, что люфт появился вследствие неправильной эксплуатации автомобиля — в результате езды на твердых дорогах с включенной межосевой блокировкой, которая обеспечивает жесткую связь между ведущими осями.

Дело в том, что в поворотах и даже при движении по прямой на неровной дороге все четыре колеса автомобиля проходят разные пути. И если у колес нет возможности проскальзывать (как, например, на снегу или льду), то происходит интенсивный износ элементов трансмиссии. В первую очередь деталей гипоидного зацепления в межколесных редукторах, особенно в переднем.

В данном случае я бы проанализировал масло в переднем редукторе и осмотрел шестерни гипоидного зацепления. Если в масле есть металлическая стружка, а на шестернях следы износа — значит, люфт появился в процессе эксплуатации из-за неправильных режимов движения.

Проведите небольшой эксперимент. Сделайте на сухом асфальте пару кругов с минимальным радиусом (межосевая блокировка должна быть обязательно выключена). Теперь, оставив передние колеса вывернутыми, выключите двигатель, включите нейтраль в коробке передач и прокатите машину вручную по накатанному кругу. Почувствуйте, что это можно сделать довольно легко. Теперь включите межосевую блокировку и попробуйте сделать то же самое. Убедитесь, что не сможете прокатить машину и половины круга. Это не позволит сделать циркуляция мощности в трансмиссии, она просто остановит автомобиль. Он остановится, будто включена передача.

Если прибегнуть к помощи двигателя, услышите свист покрышек, проскальзывающих по асфальту, либо скрежет гипоидных пар (передней и задней осей) в трансмиссии. Такой режим вызывает интенсивный износ шестерен этого самого гипоидного зацепления. Так что, чем больше вы пользуетесь включенной межосевой блокировкой на асфальте, особенно сухом, тем интенсивнее вы разрушаете автомобиль.

А вот пример довольно быстрого износа других деталей трансмиссии в процессе эксплуатации, характерный для полноприводников с жестко подключаемым передним мостом (УАЗ и им подобным). При эксплуатации на асфальте в заднеприводном режиме многие разъединяют передние колеса от полуосей при помощи колесных муфт. Это дает возможность исключить вращение полуосей, переднего редуктора и карданного вала от колес катящегося автомобиля и таким образом слегка уменьшить расход топлива. Однако передний мост на дорожных неровностях за счет подвески ходит вверх-вниз, что заставляет передний карданный вал изменять свою длину — в этом ему помогает шлицевое соединение. Но поскольку передний кардан и редуктор моста не вращаются, то износ шлицов происходит не равномерно, а лишь в одной (вертикальной) плоскости, причем довольно интенсивно, особенно если смазки в этом соединении недостаточно. Включив в какой-то момент передний мост и соединив полуоси с колесами, почувствуете стуки в неравномерно изношенном шлицевом соединении переднего карданного вала. И виноват в появлении этих стуков неграмотный водитель.

Так что дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон т.п.) довольно интенсивно изнашивают трансмиссию полноприводного автомобиля, если его эксплуатировать неправильно.

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.