Ключ к знанию

Ремонт калины своими руками


Ремонт Лады Калины универсал, хэчбек и седан своими руками. Lada Kalina 1,2 обслуживание, эксплуатация, ремонт.

Профилактический ремонт и эксплуатация Калины интересует практически каждого владельца автомобиля российского производства. Тяжелые дорожные условия часто приводят к возникновению поломок, устранить которые самостоятельно намного дешевле, чем обратиться за помощью к специалистам.

На сайте etlib.ru найдутся инструкции по ремонту поврежденных деталей машины, представленные в виде видеороликов и не только. Благодаря им владельцы Лада Калина ремонт своими руками смогут провести сразу после ознакомления с алгоритмом ремонтной процедуры.

В качестве обязательных для ознакомления рекомендуются следующие процедуры: замена печки, замена радиатора и замена клапана. Эти операции проводятся владельцами чаще всего, поэтому стоят того, чтобы потратить немного времени на изучение соответствующего руководства. Но ними полезные материалы не ограничиваются. Для восстановления электросистемы может понадобиться замена генератора Калина, устранить неисправность в работе газораспределительной системы поможет замена ремня ГРМ, а для реанимации освещения фарами пригодится замена ламп.

Портал содержит и другие инструкции. В них часто упоминаются важные нюансы, которые позволяют избежать поломок после самостоятельного ремонта. Если ремонт Лада Калина руководство раскрывает не полностью, каждый непонятный момент помогут разъяснить опытные владельцы автомобилей и специалисты, часто посещающие портал, чтобы помочь новичкам справиться не только с базовыми ремонтными работами, но и более сложными алгоритмами восстановления рабочего ресурса машины. Для того чтобы получить информацию достаточно оставить вопрос на страницах сайта и дождаться ответа.

Краткая история Lada Kalina

Разработка новинки началась еще в 1993-м году. Через пять лет после этого в рамках проекта модель получила название Lada Kalina, которое и используется по сей день. До того как в 2004-м году машина была отправлена в производство, прототипы различных типов кузова демонстрировались в 1999-м, 2000-м и 2001-м годах.

Первое поколение Lada Kalina

Производство модели первого поколения продолжалось с 2004-го года и по 2013-й. Оно сопровождалось постепенным развитием автомобиля и улучшением его комплектации. С самого начала модель оснащалась 1,6 литровым 8-ми клапанным двигателем, но уже в 2007-м году ее заменил 16-и клапанный вариант с большей мощностью.

Периодически автомобили Lada Kalina изымались после обнаружения браков, однако это не помешало им занять 4-е место по популярности на территории производителя.Несмотря на обещания в существенной модернизации с 2011-го года постепенно прекращалось производство представителей первого поколения. Именно в нем АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в кузове “седан”.

Второе поколение Lada Kalina

С 16 мая 2013-го года началось производство второго поколения. Автомобиль получил 2 варианта кузова: “хэтчбек” и “универсал”. Он полностью изменился внешне, улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО-4.

etlib.ru

Ремонт двигателя — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Не хотел писать на данную тему отчет, т.к. не мне учить переборке двигателя.
А потом глянул на фотографии, и захотелось сделать какой-то вывод из своего опыта. Делюсь.

Машине 8 лет и пробега всего за этот период под 90 тыс км. Установлено ГБО год назад. В последнее время после зимы (хотя и раньше было не очень) заметил, что двигатель стал явно менее динамичным, отклик на педаль газа уже не та.

Температура зимой доходила до -35 градусов на день. Это довольно адекватно по сравнению с прошлым годом, когда с утра на приборке показания были -40 градусов.

Надо учесть, что приборка ниже -40 градусов не покажет, такой у нее заложен алгоритм с завода. Короче, зима еще та.

И самое главное, не давал покой мне цокот в двигателе. Будто у меня под капотом дизель 2,4 литра )

НУ и на газу троение было и пропуски зажигания в 3-м цилиндре. Мозги ГБО Альфа-S. Про это еще нужно отдельно написать.

В очередной половинчатый отпуск решил сделать "вскрытие" и оценить состояние КШМ — кривошипно-шатунного-механизма. Сняли головку, а там кочегарка такая )

Покачали поршня. Оказывается они там основательно износились, а колечки хорошие.

блок цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

НА головке между вторым и третьими камерами цилиндров присутствует легкий прогар (нагар). Возможно в этом месте прокладка не сильно прилегает в этом месте, мое предположение.

головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

Взглянули на поршня и офигели. Размеры не на всех одинаковые. На одном поршне была надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, маркировка "пальца" — 2.

Поршневая заводская, устанавливалась на калину 2006 года выпуска

Втулки клапанов были нормальными, как и шатуны, вкладыши. Поехали и приобрели поршневую 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами. Группу D не нашли, взяли E. Боялись, что не влезут. Примерка позже показала, что все отлично входит.

Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))

крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая

Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.

Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.

Прокладка ГБЦ старая паранитовая и новая металлическая

Далее очень нудный процесс притирки клапанов спец. инструментом и притирочной пастой-пудрой, разбавленной маслом моторным. Кто делал притирку, тот меня поймет.

На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Не в курсе, как нужно правильно, но для себя решил глянуть каков будет результат.

В первом цилиндре впускной клапан пропустил всю жидкость. Притираем еще немного и очищаем всю головку очистителем карбюратора. Головку отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.

Головка блока цилиндров после ночевки

Собираем поршневую. Перед сборкой заехали в магазин и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.

Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.

Отмыл блок цилиндров снаружи

Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.

идет сборка двигателя

Динамометрическим ключом затянули все болты.
Из мануала моменты затяжки такие:
1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.

Промывка системы охлаждения

Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри. Состояние не слишком грязное. Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.

Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.

Радиатор охлаждения после 8 лет эксплуатации

В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.

Расширительный бачок

Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.

Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто

Катализатор. Состояние после 8 лет эксплуатации

В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.

Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.

Красным выделил трещину

Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.

Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже

Взгляд через трубу — или мир наизнанку

Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило.
Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.

Доработки в процессе сборки

Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.

Сечение провода порядка 16мм кв.

Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.

Про помпу.
Установили новую помпу ТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.

Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.

Про установку вставки 4-1 в замен катализатора

Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально.
Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…

Нижнее крепл

www.drive2.ru

Архивы Ремонт Лада Калина - Ремонт ваз своими руками

Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о…

Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, которые прежде сталкивались с другими вазовскими моделями, отмечают, что ее печка греет намного лучше, по сравнению с предшественниками. К сожалению, она иногда ломается….

В большинстве инструкций, включая сервисную книгу на автомобиль Lada Kalina, описывается метод замены печки путем демонтажа приборной панели. Это вызывает массу хлопот и неудобств. Нами же будет описана…

Случаются ситуации, когда из отопительной системы автомобиля доносятся посторонние звуки. Это может случиться с абсолютно любой машиной и Lada Kalina не исключение. Чаще всего, это связано с неисправным…

Lada Kalina – это современный автомобиль, с высоким уровнем надежности. Но, к сожалению, он не лишен недостатков. В нем есть ряд элементов, которые не отличаются долгим сроком эксплуатации…

Каждый владелец автомобиля Лада Калина мечтает выполнять различный ремонт самостоятельно, поэтому наш сайт всегда предлагает самую актуальную инструкцию с фотографиями. Сегодня мы расскажем как заменить наконечники рулевых тяг…

Сегодня мы публикуем видео-урок по замене наружного и внутреннего ШРУСа на Калине. Всю работу делали на примере десятки, но процесс ремонта Калины совершенно ничем не отличается. Сначала хотел…

Одна из многих “болезней” автомобиля Лада Калина – это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения – “почему не работает…

Центральный тоннель Гранты по сравнению с тоннелем Калины более функциональный (есть подстаканники и ниша для мелочи). Кроме этого туннель Гранты является более массивным и стильным. Сегодня мы расскажем…

Еще месяц назад я приобрел обычный подлокотник для автомобиля Лада Калина, особо в нем не нуждался, но как сказали что нужно ехать в командеровку, решил установить своими руками…

vazgarage.ru

Руководство по ремонту Лада Калина — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.

Получил от хорошего человека интересную ссылку и решил выложить ее для всех вас.))

Подробности:
Руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей автомобилей Lada Kalina выпуска с 2004 г. с инжекторными двигателями Евро-2 и Евро-3 объемом 1.4 л (16-клапанный) и 1.6 л (8- и 16-клапанные), с кузовами хэтчбек, седан и универсал.
Издание состоит из двух частей: 1- цветное, иллюстрированное оригинальными фотографиями, руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту; 2 – каталог деталей.

В первой части приведены общие сведения об автомобиле, паспортные данные, описаны приборы и органы управления автомобилем, даны рекомендации по эксплуатации, неисправности в пути, техническое обслуживание автомобиля. Подробно рассмотрен двигатель автомобиля, его диагностика и ремонт, а также ремонт основных его систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов. Затем рассмотрены трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система автомобиля с подробным описанием обслуживания, замены и ремонта основных узлов. Описано электрооборудование автомобиля и основные его элементы, рассмотрена замена элементов кузова. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах, горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы. В конце руководства даны цветные электросхемы и контрольные размеры кузова.

Издание содержит большое количество полезных советов и рекомендаций, а также предупреждений опытных механиков, которые позволят Вам избежать травм и сохранить от повреждений системы и детали Вашего автомобиля. Кроме того в начале каждого раздела приведены пиктограммы позволяющие Вам заранее оценить трудоемкость и сложность производимой работы.

Вторая часть книги представляет собой каталог деталей, узлов и агрегатов автомобиля, состоящий из изображений агрегатов и таблиц применяемости с кодами деталей.

Для удобства скачивания, выложил эту книгу на бесплатный файлообменник. Качайте на здоровье.)))

Ссылка на файлообменник

www.drive2.ru

Полная капиталка двиги своими силами! — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, короче всю зиму авто простоял без дела, до этого создавал пост замены поршней без расточки, в итоге мне работа двигателя не понравилась, решил полностью откапиталить двигу.
Собрал из профильной трубы кран "ГУСЬ" для снятия двигателя (он мне обошёлся примерно в 4500).

Далее демонтировал блок, свозил на мойку самообслуживания и помыл его, после разобрал его в ноль…

Нашел место где производят расточку, шлифовку, полировку) отвез туда! блок под расточку + хонирование + шлифовка поверхности, головку под шлифовку поверхности, маховик под шлифовку поверхности и колено просто отполировали, все это дело вышло в 5200 рубасов.

Для сборки в первую очередь купил Динамометрический ключ JTC 465мм 28-210 Нм 1/12-1203 — 2400 рубасов
Купил новые вкладыши (коренные и шатунные) + полукольца (полумесяцы сток) где то 800 рубасов.
Купил новую ремонтную поршню 82,4 + кольца и пальцы вышло 880 рубасов (урвал в Движком по распродажи).
Купил оправку для стягивания поршневых колец 400 рубасов.
Купил новую заднюю крышку двигателя + новые сальники 2шт (передний и задний) + новые прокладки итого где то 400 рубасов.
Купил комплект сепления (корзина, диск, выжимной подшибос) с болтами это вышло 3100 рубасов.
Купил новую прокладку гбц и клапанной крышки, вышло че то 470 рубасов.
Купил новую помпу (правда еще давно) обошлась в районе 900 рубасов (точное не помню)
Купил новый ремень генератора 350 рубасов.
Купил и поменял порванный пыльник вилки выжимочного подшипника 250 рубасов и за одно проверил сальник первичного вала, повезло! он более чем сухой)
Ну и само собой масло, свечи, антифриз (это считать не буду)
Ремень грм и ролик были поменяны не так давно, поэтому я их оставил (проехал на них около 500км)

Так же устранил все люфты распредвала! Создам отдельный пост этой теме!

Распечатал мануал по сборке с моментами затяжки, все собрали и завел) ну и как обычно была какая то хрень! шкиф коленвала начал проворачиваться, шпилька тупо уходила внутрь, смещались фазы и авто не заводилось, заливая свечи! По этой теме был пост до этого! Помогла замена контр. шпильки расположенная на шестерне коленвала!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт печки на Калине) — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет, как ранее уже говорилось, спустя 7 лет на Калинке потекла печка =( Решил я прибраться в авто, заглянул под коврики, а там сыро… "Мозги" в авто ранее были перенесены, при прошивке. Решил погуглить и почитать в интернете о способах замены радиатора отопителя. Информации собрал предостаточно, и выбрал более менее удобный и недорогой способ. Итак по порядку:
Было куплено:
— тосол феликс 40 — 10 литров (забегу вперед — прозапас) =)
— герметик прозрачный АБРО
— удлиненная головка на 10
— два патрубка на калину от термостата до печки (вот тут надо было бы прикупить все тосольные патрубки и не только тосольные и заменить, но умная мысля приходит опосля =()
— 6 хомутов
— полотно от ножовки по металлу
— так же купил два патрубка от 9-ки от термостата до печки, долго сомневался какой способ все же у меня получится, (один кстати пригодился для замены лопнувшего патрубка выхода отработанных газов)
— и конечно же виновник — радиатор отопителя на калину ДЗР. (вроде все)

Выбрал денек принялся менять печку. Расскажу в кратце с пояснением сложных моментов, так как информации на просторах интернета море.
Под Капотом:
— слил тосол отвернув на радиаторе завернутую пробку, внизу слева под генератором.
— снял гофру воздуховода с воздушного фильтра и дроссельного узла (сам корпус воздушного фильтра не снимал)
— снял аккумулятор и подставку под него

— открутил хомут с термостата и чуть ниже хомут на патрубках которые идут на печку, слились остатки тосола, а так же открутил сами патрубки от самого радиатора печки. (все достаточно удобно, и подлезть и откручивать), снял старые патрубки.
— удлиненной головкой на 10 открутил гайку, ту, которая на шпильке рядом с пластиковыми трубками от радиатора печки.
Переходим в салон:
— снимаем тросик с педали газа, и саму педаль газа — 3 гайки на 10
— снял со штока педаль тормоза, и снял два контакта с лягушки (включение задних стопаков при нажатии на педаль газа), открутил эту лягушку.
— открутил 3 винта крепления декоративной заглушки
— отогнув рукой железный хомут стал полотном пилить пластиковые патрубки (это самое жесткое в данной поломке)
— через минут 20 удалось их спилить, и вынуть железный хомут без особых его повреждений

— далее вынимаем старый радиатор на половину и усиленно пилим его тем же полотном по металлу (тоже не очень удобно, болгаркой не решился ковролин и т. д.)

— далее я распилил корпус печки, по красному контуру, все тем же полотном. в местах отмеченных синим — сверлил небольшим сверлом для захода полотна.

— шпильку на железном хомуте спилить нужно приметно на 1 см. для удобства вставки новой печки.
— обклеил новый радиатор по бокам шумкой, похожей на самоклеющийся паролон.
— одел хомут железный на новый радиатор и вставил в распиленное отверствие в печке.
— далее процесс сборки и ту часть которую выпилил — посадил на герметик получился аккуратный шов, большая часть которого скрыта под пластиковой накладкой.

готово =)

— когда все собрал — осталось залить тосол
— доливал тосол до тех пор, пока он не перестал уходить, потом открутил шланг на дросселе — тот, что самый ближний к салону авто, и просто начал дуть в расширительный бак через руку — ртом, до тех пор пока из шланга не пошел тосол, и просто его одел обратно на дроссель. долил тосол до отметки МАХ.
— далее завел машину, включил печку и подождал пока включится вентилятор и откроется термостат.
— после того как вентилятор включился пожамхал рукой два патрубка, дабы выгнать воздух из системы (в мануале процедура описана). тосол еще немного ушел, долил его до отметки МИН и готово =)

В общем и целом на все про все ушло 6 часов, с перекурами и чаем. Делал все один. Если будут вопросы, обязательно расскажу что и как =) Спасибо за прочтение =)

www.drive2.ru

Как сэкономить на кузовном ремонте после переворота — журнал За рулем

Редакционной Калине не повезло на соревнованиях она сделала полтора оборота и осталась лежать на крыше. На списание или в ремонт? Поскольку до гаража удалось добраться своим ходом, решили ремонтировать. Из трех возможных путей восстановления — дорогого, среднего или бюджетного — выбрали бюджетный. И не ошиблись: Калина теперь как новенькая.

Наша Калина круглый год участвует в любительских гоночных соревнованиях. А это чревато. Вне зависимости от опыта пилота и кармы машины, рано или поздно случаются аварии — таков автоспорт. Под занавес зимнего сезона 2018 года на хорошо заученной трассе я совершил досадную ошибку. Вылетая в поле через бруствер, Калина сделала полтора оборота — и осталась лежать на крыше. Подобные «уши» (так гонщики называют аварии с переворотом) часто случаются и в повседневной жизни. Когда на загородной трассе машину разматывает, она уходит с дороги и переворачивается.

При перевороте вынесло стёкла правых дверей — снежно-осколочная каша волной ворвалась в салон. Хорошо, что я и штурман были в шлемах. Снег и осколки выгребали очень долго и отовсюду.

При перевороте вынесло стёкла правых дверей — снежно-осколочная каша волной ворвалась в салон. Хорошо, что я и штурман были в шлемах. Снег и осколки выгребали очень долго и отовсюду.

При первом взгляде кажется, что дела совсем плохи. Такое впечатление, что по центру крыши вообще нет усилителей.

При первом взгляде кажется, что дела совсем плохи. Такое впечатление, что по центру крыши вообще нет усилителей.

Холодный расчет

Сначала я решил, что «списал» «рыжую». В кузовном ремонте нет понятия «неремонтопригодно», можно исправить любые повреждения, но — в рамках экономической целесообразности. А счет за ремонт, как мне казалось, мог превысить 65–70% рыночной стоимости машины.

После того как

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.