Ключ к знанию

Додж калибр панель приборов описание


Панель приборов Додж Калибр – особенности переделки

Панель приборов Додж Калибр

Панель приборов Додж Калибр известна своими проблемами с подсветкой. Решений в интернете предостаточно, от фонарика-прищепки до замены типа подсветки, от колхозного варианта до превосходящего оригинал. Сегодня мы расскажем как не надо делать, даже если вы считаете себя опытным мастером. Начнём с того, что наш опытный образец ушёл в народ, его шкалы скопировали и начали продавать от своего лица. Не будем тыкать пальцем, пусть это останется на совести человека, тем более, что результат всё равно вышел хуже исходного.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 134 215 километров

В своё время владелец этого Калибра уже обращался к нам, но цена показалась кусачей. Поиски по форумам привели его к тому, что мы видим.

Давайте теперь разбираться по пунктам. Включаем зажигание, подсветка выключена. Слишком много иллюминации по центру консоли.

Панель приборов Додж Калибр — неудачная копия

Активных диодов подсветки всего пять: ремень безопасности, низкий уровень топлива, стояночный тормоз, Check Engine и низкое давление в шинах. Вот только к ним добавляется ещё тринадцать паразитных засветок. Тринадцать из семнадцати! Окна под боковые экраны тоже вызывают вопросы.

Пять диодов засвечивают кроме своих ещё тринадцать пиктограмм

Включаем подсветку, получаем ещё одну засвеченную пиктограмму, но хуже всего дела у стрелок уровня топлива и температуры двигателя – прямо северное сияние, скрещенное с красной зарницей.

Засветки стрелок температуры и уровня топлива

У владельца появилось естественное желание сделать всё нормально, но автор творения умыл руки и не смог справиться. Снимаем панель приборов Додж Калибр и начинаем выяснять как так получилось. В первую очередь на такой результат влияют зазоры по бокам новых шкал.

Одна из причин засветки приборной панели

Самим шкалам тоже досталось, в глаза бросается пузырящийся пластик. Может результат перегрева, а может клей вступил в реакцию, но итог не радует.

Повреждения шкал в результате перегрева

Под шкалами напрочь отсутствуют штатные колодцы-упоры для стрелок.

Кусок трубки вместо штатного колодца

Вместо них вставлены куски трубок подходящего диаметра.

И опять нет колодцев, вместо них обрезки трубок

В воздухе витает аромат небрежности «я художник, я так вижу».

Общий вид на пластик

Повторно использовать эту накладку не имеет смысла, поэтому берём целую от панели-донора и начинаем доводить до ума.

Вот так выглядят штатные колодцы стрелок

Мы снимаем меньше пластика, чтобы избежать боковых засветок по контуру шкал, да и размещать их проще. Под эти стрелки также приходится слегка подгонять колодцы.

Пластик в процессе подгонки

Пластик многократно проверяется, после чего убираются все заусенцы для максимально плотного прилегания шкал к накладке.

Практически готовая маска

Вот для сравнения что было и что нужно для нормальной подсветки без паразитов.

Сравнение нашей работы и чужой

После этого начинается тонкая подгонка, прокладывание демпферов, чернение, установка плёнки на новые шкалы, калибровка стрелок, вынос кнопки регулировки и куча других мелочей.

Правильная панель приборов Додж Калибр

Стильный дизайн, перфекционизм в мелочах, гарантия качества – всё это увеличивает конечную стоимость продукта. Мы видели много вариантов ремонта подсветки и эта панель приборов Додж Калибр далеко не худший вариант, но до адекватного не дотягивает. Дёшево-сердито, для людей, которым цена важней качества, работает и ладно. Сравните это с тем, что делаем мы.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

 

trs-motors.ru

Dodge Caliber "Hellcat - ведьма" › Бортжурнал › 83. Калиброводам на заметку. Очень интересная информация.

Здравствуйте. Если вы сочтете эту инфу полезной то прошу репост.
Недавно обзавелся мануалом по ремонту и эксплуатации Додж Калибер с 2006 года выпуска. В данном руководстве почерпнул для себя информацию которую давно и безуспешно искал, а именно настройка бортового компьютера на предмет открывания дверей после остановки и закрывания после начала движения, автоматического отключения головного света после остановки двигателя и постановки автомобиля на охрану, что дает 30 секунд освещения в ночное время чего вполне хватит чтобы дойти до калитки дома — это как например. В руководстве есть еще несколько интересных настроек присутствующих в каждом Калибре, но о которых их владельцы могут даже не подозревать!
Представляю краткую выдержку из данного мануала.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ (ПРОГРАММИРОВАНИЕ СЕРВИСНЫХ ФУНКЦИЙ)
Когда рычаг переключения диапазонов находится в положении PARK (Стоянка) (для автомобилей с автоматической коробкой передач) или автомобиль неподвижен (для автомобилей с механической коробкой передач), эта функция позволяет водителю записывать в память EVIC и вызывать из памяти параметры настроек различных систем.
Нажимайте и отпускайте кнопку EVIC до тех пор, пока на дисплее EVIC не появится надпись «Personal Settings* (Индивидуальные настройки).
С помощью кнопки EVIC можно выбрать один из следующих пунктов меню:
1. Language? (Язык сообщений)
Находясь в данном пункте меню, вы можете выбрать один из пяти языков, на котором будут выводиться все информационные сообщения, включая индикацию показаний путевого компьютера. Выбор языка осуществляется нажатием на кнопку EVIC и отражается на дисплее: английский, испанский, французский, немецкий, итальянский. После выбора информационный центр будет использовать указанный язык.
2. Lock Doors Automatically at 15
MPH (24 км/ч) (Автоматическая блокировка замков дверей на скорости 24 км/ч)
Выбор команды «ON» (Включить) означает, что все дверные замки будут автоматически блокироваться при достижении автомобилем скорости 24 км/ч. Находясь в этом пункте меню, нажмите и удерживайте кнопку EVIC до тех пор, пока не появится команда «ON» (Включить) или «OFF» (Выключить).
3. Auto Unlock On Exit (Автоматическая разблокировка замков)
Выбор команды «ON» (Включить) означает, что замки всех дверей будут разблокированы при открывании водительской двери, когда автомобиль неподвижен или автомобиль неподвижен, и рычаг переключения диапазонов автоматической коробки передач находится в положении Р (Стоянка) или N (Нейтраль). Находясь в этом пункте меню, нажмите и удерживайте кнопку EVIC до тех пор, пока не появится ко-манда «ON» (Включить) или «OFF» (Выключить).
4. Remote Unlock Driver's Door 1st?
(Первоочередная разблокировка
замка водительской двери с пульта
дистанционного управления)
После выбора данной сервисной функции дистанционное управление замками автомобиля будет функционировать следующим образом. При первом нажатии на кнопку пульта будет разблокироваться только замок водительской двери. Для того чтобы разблокировать замки всех остальных дверей, включая дверь грузового отделения, необходимо нажать на кнопку пульта второй раз. Если вы выберете альтернативный вариант функции REMOTE UNLOCK ALL DOORS, то при первом нажатии на кнопку пульта будут одновременно разблокироваться замки всех дверей. Находясь в этом пункте меню, нажмите и удерживайте кнопку EVIC до тех пор. пока на дисплее не появится команда "DRIVER'S DOOR 1ST" (Сначала только водительская дверь) и "ALL DOORS" (Все двери одновременно).
5. Sound Horn with Remote Key Lock
(Звуковой сигнал при блокировке- разблокировке замков дверей с
пульта дистанционного управления)
Выбор команды "ON" означает, что короткий звуковой Сигнал прозвучит при нажатии кнопки блокировки дверных замков на пульте дистанционного управления. Эту функцию можно вы-брать независимо от функции подтверждения блокировки и разблокировки замков миганием указателей поворота. Находясь в этом пункте меню, нажмите и удерживайте кнопку EVIC до тех пор, пока не появится команда "ON" (Включить) или "OFF" (Выключить).
6. Flash Lights with Remote Key Lock?
(Мигание указателей поворота при
блокировке/разблокировке замков)
Выбор команды "ON" означает, что при блокировке и разблокировке замков с помощью пульта дистанционного управления будут мигать передние и задние указатели поворота. Эта функция может выбираться независимо от функции подтверждения блокировки замков звуковым сигналом. Находясь в этом пункте меню, нажмите и удерживайте кнопку EVIC до тех пор, пока не появится команда "ON" (Включить) или "OFF" (Выключить).
7. Delay Turning Headlamps Off (Задержка выключения фар)
Эта сервисная функция позволяет установить различную длительность задержки выключения фар после выхода водителя из автомобиля: 0, 30, 60 или 90 секунд. Находясь в этом пункте меню, нажмите и удерживайте кнопку EVIC до тех пор, пока не появится команда "0", "30", "60" или "90".
8. Headlamps On With Wipers (Включение фар вместе со стеклоочистителем) -функция доступна только
для автомобилей с автоматическим включением приборов наружного освещения
Когда выбрана команда "ON", и главный выключатель освещения установлен в положение AUTO, фары включатся приблизительно через 10 секунд после включения стеклоочистителя. Если включение фар произошло вследствие активации этой функции, то при выключении стеклоочистителя фары выключатся тоже. Находясь в этом пункте меню, нажмите и удерживайте кнопку EVIC до тех пор, пока не появится команда "ON" (Включить) или "OFF" (Выключить).
9. Delay Power Off to AccessoriesUntil Exit
(Задержка отключения питания вспомогательных потребителей электроэнергии)
Эта сервисная функция позволяет установить различную длительность задержки отключения питания электрических стеклоподъемников, аудио-системы, системы «hands-free», электропривода вентиляционного люка в крыше, и электрических розеток после выключения зажигания. Максимальная длительность задержки составляет 10 минут. Задержка отменяется открытием одной из дверей автомобиля. Находясь в этом пункте меню, нажмите и удерживайте кнопку EVIC до тех пор. пока не появится команда «Off» (Отме-нить), «45 sec», «5 min.», или «10 min».
10. Turn Headlamps on with Remote
Key Unlock (Включение фар с пульта
дистанционного управления)
Выбор этой команды означает, что при разблокировке замков дверей с пульта дистанционного управления автоматически включатся фары.
Проверил данные установки на своем Барашке и уверяю все работает.
Кому поможет данная инфа лайк с вас. Кому весь мануал нужно придумать как переслать (бесплатно то есть даром).

www.drive2.ru

Диодная приборная панель Додж Калибр

Приборная панель Додж Калибр

Приборная панель Додж Калибр давно набила оскомину своим владельцам тухнущей подсветкой. Порой это лечится, временами безвозвратно умирает плата. В прошлом году мы выпустили первую версию панели. Выглядело здорово, но червячок сомнений глодал изнутри и не давал успокоиться. Обкатали пару идей и выпустили вторую версию, выгодно отличающуюся от всего, что есть на рынке. Итак, давайте посмотрим что это и с чем его едят.

Начнём с простого. Первым делом снимаем саму панель. Внимательный читатель обнаружит, что мы идём вразрез процедуре производителя, но это дико экономит время – снимать весь пластик нет никакого желания, а его гибкости достаточно для экспресс-процедур.

Снимаем приборную панель по экспресс-методу

Снимаем «колодцы», отщёлкиваем стрелки и добираемся до самой сути: передней крышки со шкалами и самой платы приборной панели.

Лицевая сторона пластиковой подложки

Сам пластик целый, отверстия в нём только для стрелок, кнопок, двух экранов по бокам и сигнальных иконок.

Ломать, крушить и рвать на части – вот это жизнь, вот это счастье!

Оригинальная приборная панель построена на базе электролюминесцентной бумаги, а наш вариант – на диодах, поэтому приходится при помощи дремеля вырезать отверстия под плату. Если делать правильно и аккуратно, операция не быстрая даже при набитой руке, да и опилки летят во все стороны. Примерно так выглядит промежуточный вариант.

Принцип работы диодной подсветки

Добавляет жару перенос двух элементов с лицевой стороны приборной панели Додж Калибр на тыльную: реле поворотов (аварийки) и динамика-пищалки. Забавно, что с отпаянным реле повороты работают, просто не слышны контрольные щелчки, служащие напоминанием.

Переносим реле и пищалку на обратную сторону панели

Весь процесс можно описать одним словом. Кропотливо. Шаг за шагом отрезаешь, подгоняешь, перепаиваешь, собираешь, разбираешь и снова проверяешь. Каждая мелочь влияет на конечный результат. Взять те же колодцы. На первый взгляд ничего существенного, пластик как пластик.

На первый взгляд с колодцами всё хорошо

Немного изменим угол обзора и видим царапины, разводы и пролитый кофе. Отделяем прозрачный пластик от основы. Основу покрываем матовым чёрным, прозрачный пластик полируем с двух сторон и аккуратно приклеиваем обратно.

По факту пластик грязный и затёртый

Контрольная примерка всех элементов. Проверяем насколько ровно стоят шкалы, плотность прилегания к ним колодцев, равномерность подсветки, отсутствие засветок. Обратите внимание на экраны по обе стороны от спидометра. Плёнка слишком светлая, да и белый пластик бросается в глаза. Переделываем, проверяем и уже после этого окончательно собираем, протерев элементы от пыли и возможных следов пальцев.

Тестовая примерка стрелок перед окончательной сборкой

Вот так выглядит приборка в полной темноте.

Приборная панель в полной темноте

Для полноты ощущений запускаем встроенный тест. Фотоаппарат передаёт лишь часть великолепия.

Запускаем тест, проверяем работу всех иконок

Стрелка на левой шкале указывает где прячется лючок бензобака. Полезная вещь когда садишься на незнакомую машину, обязательный элемент современных панелей.

Стрелка указывает с какой стороны лючок бензобака

В первом варианте цвет основных и промежуточных значений оборотов одинаковый, на последующих – промежуточные чуть темней.

Промежуточные значения чуть темней основных цифр

На новых шкалах удалось улучшить читаемость иконок и избежать засветок, особенно при работе аварийки. Шкалы теперь плоские, не рельефные, технология позволяет печатать тонкие линии. Это как вектор против растра.

Значки читаются, никаких паразитных засветок

При свете дня приборная панель Додж Калибр читается даже без подсветки. Огромный плюс отсутствие миль, нет ощущения каши и избыточности информации. Лаконичность.

Зажигание выключено, все данные читаются

При включенном зажигании панель выглядит органично, особенно при тёмном салоне. Упредим вопросы владельце бежевых салонов – белую версию разрабатывать не планируем.

Ярко, равномерно, стильно

Если выкрутить яркость на максимум и запустить тест панели, становится ясно как должен выглядеть органичный продукт. Стиль местами заимствован у Челленджера с лёгкими штрихами от Ауди. Отметки на 60 и 90 километрах красные – штатные ограничения скорости в большинстве городов. В планах добавить и на 130, благо количество платных трасс всё больше.

Правильная приборная панель Додж Калибр

Кнопка управления подсветкой прячется в левом нижнем углу панели. Штатно подсветка приборки изменяется с левого подрулевого методом понижения напряжения, что не лучшим образом сказывается на работе диодов и их долговечности.

Матовая поверхность без засветок и отражений

В ближайшем будущем на офисе появится стенд с приборкой для желающих увидеть воочию. Всем остальным посвящается видео, снятое на разных этапах тестирования и обкатки приборной панели.

Держим про запас несколько готовых комплектов, с заранее выпиленным пластиком и подготовленными колодцами. Теперь вся процедура укладывается в половину рабочего дня вместо целого как раньше.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

 

trs-motors.ru

Подсветка приборной панели Додж Калибр

1. Не горит подсветка

Иногда подсветка приборной панели Додж Калибр начинает моргать, особенно на кочках, и со временем исчезает полностью. Днём это не доставляет особых неудобств, но ночью управление автомобилем без приборов та ещё задача. По своей сути это конструктивная недоработка производителя, которая вылазит уже в постгарантиный период эксплуатации автомобиля. Дилер предлагает замену всей приборной панели в сборе на новую, при этом ценник называется совершенно негуманный. Покупать на разборке такую же имеет мало смысла: не ясно как долго такая панель прослужит, есть ли в ней тот же дефект, да и почти все разборки пестрят американскими вариантами, в то время как львиная доля Додж Калибр на просторах России европейской сборки. Как быть? Есть несколько вариантов вылечить недуг.

2. Штатный вариант ремонта

На самом деле подсветка приборной панели может пропадать по нескольким причинам, но мы рассмотрим наиболее часто встречающуюся. Для начала снимаем весь пластик, мешающий нормальному извлечению приборной панели. В сети встречается экспресс-метод с частичным снятием пластика и его отгибанием для быстрого демонтажа приборной панели, мы же работаем строго по регламенту.

Демонтируем пластик салона

Снимаем разъёмы с приборной панели: можно не запоминать где какой, их физически нельзя неправильно подключить.

Разъёмы приборной панели

Снимаем приборную панель, откручиваем заднюю крышку, отщёлкиваем зажим и достаём шлейф, отвечающий за подсветку. Сам шлейф – пластик с нанесённым на него токопроводящим слоем. Если присмотреться к части, зажимаемой в разъём, видны повреждённые участки.

Повреждения шлейфа подсветки приборной панели

Причём это не просто царапины, а полное отсутствие покрытия, голый пластик, отсюда – плавающий контакт, обеспечивающий мерцание подсветки.

Шлейф подсветки приборной панели на просвет

Самый доступный вариант без нарушения целостности приборной панели – нанести новый тонкий токопроводящий слой на пластик, дать ему высохнуть, после чего повторить процедуру несколько раз. Такую смесь можно изготовить самостоятельно, либо приобрести готовую в магазинах радиоэлектроники.

Восстанавливаем шлейф токопроводящим составом

Перед установкой приборной панели обратно стоит слегка модифицировать контакты, к которым прилегает сам шлейф, чтобы увеличить поверхность соприкосновения и снизить возможность люфта самого шлейфа.

Приборная панель Додж Калибр перед установкой

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить подсветку приборной панели Додж Калибр доступны в разделе «Цены».

Альтернативный ремонт

Годы идут, проблема затрагивает всё большее количество владельцев. За это время мы обкатали первую версию приборной панели Додж Калибр, собрали статистику, пожелания владельцев, учли недоработки и выпустили финальную версию. Она сильно отличается не только дизайном, но и качеством исполнения. Москвичи могут приехать в рабочие часы и посмотреть на работу приборки на стенде.

4. Нотабене

Несколько моментов по ремонту подсветки приборной панели, заслуживающие внимания.

  1. Если у вас нет под рукой токопроводящего состава, можете заменить сам шлейф, но это несколько сложней и требует аккуратности.
  2. За саму подсветку отвечают не лампочки, а непосредственно подложка приборной панели. При желании и свободном времени, можно создать уникальную подложку, распечатав её на специальной плёнке. На форуме caliberclub.ru есть большая тема с описанием всех неисправностей и путей решения.
  3. Ремонт подсветки приборной панели не ограничивается шлейфом: бывает плохая пропайка ряда элементов платы, выход из строя контроллеров, самой подложки. Всё определяется при вскрытии.
  4. Если плату восстановить нет возможности, а подсветка очень нужна, запитайте несколько диодов, подобрав яркость по уровню комфорта. При желании их можно органично встроить в саму панель.

Лучший совет: если вы смутно представляете как снять и безболезненно отремонтировать панель, не лезьте в дебри, иначе можно навредить. За простыми словами «приборная панель» кроется жизненно важный узел электроники CCN (Cab Compartment Node), через который вся салонная электроника общается с внешним миром (блоком предохранителей), по сути не менее важным узлом TIPM (Totally Integrate Power Module). Все изменения в конструкцию приборной панели нужно вносить, чётко осознавая что и зачем вы делаете.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

trs-motors.ru

Переделка панели приборов Додж Калибр (рестайл)

Переделка панели приборов Додж Калибр

Переделка рестайлинговой панели приборов Додж Калибр зачастую вызвана чуждыми для нас единицами измерения, куда привычней смотреть на показания в Цельсиях и километрах, чем на полном ходу пересчитывать мили и Фаренгейты. Да-да, мы в курсе, что мили продублированы километрами, но вы сами взгляните на эти мелкие невзрачные числа, которые легко прячутся за стрелкой спидометра. Ну и элемент тюнинга никто не отменял.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 175 708 километров

Рестайлинговая панель приборов выглядит не в пример лучше за счёт изменённого дизайна, особенно в темноте, но эти мелкие километры лишают владельцев удовольствия от вождения.

Посмотрите как мелко выглядят километры

Многие привыкают, лишь бы машина ехала и не ломалась, но для кого-то это как бельмо на глазу. Ситуацию достаточно просто решить, установив новые шкалы. Разбираем пластик салона и вынимаем приборку. На рестайлинге с этим попроще, движений ощутимо меньше.

На рестайле панель снимается сложней

Обратите внимание как отличается пластик на рестайле от рассмотренного ранее дорестайла. Источником света вместо электролюминисцентной бумаги выступают десять диодов, по три по краям и четыре для спидометра.

За подсветку приборной панели отвечают десять диодов

Шкалы на первый взгляд не производят впечатления. Матовые, красивые, пластик и пластик, но обратите внимание на круги между спидометров и тахометром.

Оригинальная шкала панели приборов Додж Калибр (рестайл)

Это рабочие цвета оригинальной панели приборов Додж Калибр: чёрный, морская волна, серебристый, красный, белый и серый. Очень удобно, хоть бери цветопробу.

Для печати потребовалось шесть цветов

С обратной стороны всё залито белым молочным пластиком, что позволяет рассеивать направленный свет диодов, так далеко разнесённых друг от друга.

Задняя поверхность шкал панели

Обратите внимание, на светлые элементы изнутри дополнительно нанесена дифракционная решётка, а на тёмные приклеены чёрные ограничители: первые помогают получить максимально мягкий свет, а вторые – сохранить чёткий контур значка без засветки.

Обратите внимание на многослойность шкал

Мы тоже не лыком шиты и способны достичь аналогичного результата, пусть и несколько иными путями.

Новый облик панели приборов Додж Калибр

Устанавливаем новые шкалы, прогоняем тест панели приборов, выравниваем положение стрелок и собираем салон.

Прогоняем приборку через тест

Суммарные затраты времени порядка трёх часов с учётом всех подгонок. В динамике панель выглядит куда интересней, чем на фотографиях.

Количество шкал ограничено, предупредите нас заранее если надумаете приехать и мы отложим для вас одну или закажем следующую партию.

Для каких машин подходит?

 

trs-motors.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.