Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.
Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоить эта услуга будет в среднем около 3000 грн. Сама деталь обойдется вам в сумму от 30 до 1500 и больше грн. в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.
▪Типы прокладок
Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:
— безасбестовые, которые в процессе эксплуатации практически не изменяют первоначальную форму и быстро ее восстанавливают после незначительной деформации; — асбестовые, довольно упругие, эластичные и выдерживающие самые высокие температуры; — металлические, которые считаются наиболее надежными, эффективными и долговечными.
Выбор конкретного вида зависит от того, сколько вы готовы потратить на прокладку, а также от модели вашего автомобиля.
▪Когда нужно менять прокладку ГБЦ?
Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:
▫появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой; ▫появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку; ▫изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры; ▫появление масляных пятен в бачке с охлаждающей жидкостью.
Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.
▪Замена прокладки
Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:
1) отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров (гл) 2) очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом; 3) откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение 4) снятие головки блока и удаление старой прокладки 5) очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам 6) установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.
Кстати, требуемую для двигателя силу затяжного момента нужно узнать заранее и проследить, чтобы приобретаемая прокладка соответствовала этому параметру.
Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.
Статья написана при содействии интернет-магазина запчастей "Drive".
www.drive2.ru
Все о поэтапной замене прокладки головки блока цилиндров своими руками, видео
Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров — уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.
Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.
Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:
асбестовые;
безасбестовые;
металлические.
Асбестовая Безасбестовая Металлическая
У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда требуется замена?
Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.
Симптомы и последствия:
протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.
Технология замены
Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.
Необходимые инструменты:
Динамометрический ключ
динамометрический ключ;
набор ключей;
набор торцовых головок;
«Torx»;
отвертка.
Торцовая головка
Этапы
Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.
В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.
Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
Убираем крышку ГБЦ.
Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
Отсоединяем другие провода и колодки.
Демонтируем крышку и ремень.
Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
Полностью выкручиваем все болты.
Вынимать нужно с шайбами.
Демонтируем головку.
Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
На этом замена завершена.
Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.
Стоимость установки прокладки ГБЦ
Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
Станция технического обслуживания Загрузка ...
Видео «Правильная замена»
В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.
avtozam.com
Когда нужна замена прокладки ГБЦ
Головка блока цилиндров, как составная часть мотора, является сложным и важным узлом в любом автомобиле. От ее целостности и исправности зависит работа всей газораспределительной системы машины. В процессе работы мотора ГБЦ переносит практически запредельные нагрузки, ведь температура в камерах сгорания, находящихся в головке блока цилиндров, может доходить до 700-800 градусов.
Сам узел производят отливкой из чугуна или высокопрочного алюминиевого сплава, устанавливают на каждый ряд цилиндров в в-образных моторах или одну, если двигатель рядный.
Внутри узла размещаются камеры сгорания, впускной и выпускной коллекторы, масляные каналы и каналы системы охлаждения двигателя. Нижняя, более широкая, часть головки блока соединяется с блоком цилиндров посредством прикручивания болтами. Затягивание болтов производится в строго определенном порядке и только динамометрическим ключом, момент затяжки определен автопроизводителем и указан в документации на конкретную модель мотора или автомобиля. Строгое соблюдение этих рекомендаций позволит как избежать деформации ГБЦ, так и не допустить не герметичность соединений.
Одним из основных элементов, гарантирующих надежность и герметичность соединения является прокладка головки блока цилиндров.
Функционально прокладка ГБЦ должна обеспечивать уплотнение каналов и полостей системы ГРМ автомобиля. Деталь эта одноразовая и при каждом вскрытии мотора подлежит замене, так же, как и соединительные болты, притягивающие ГБЦ к блоку цилиндров.
Из-за того, что среда, в которой используется прокладка ГБЦ, весьма агрессивная, для ее производства требуются специальные материалы.
Чаще всего прокладка головки блока изготавливается из металла (листовая сталь высокой прочности), а в качестве уплотнительного материала применяется термоустойчивый каучуковый состав. Стоимость такой прокладки невелика, при монтаже не требовательна, служит достаточно долго.
Другие материалы, применяемые при изготовлении прокладок БЦ, асбест и синтетический каучук.
Цилиндровые отверстия таких прокладок дополнительно укреплены стальными накладками –кольцами. Это обеспечивает большую прочность детали и надежную герметичность соединений. Как правило, прокладки ГБЦ неметаллические стоят дороже, но и служат несколько дольше металлических аналогов. При покупке такой прокладки следует убедиться в допустимости этих материалов для конкретного мотора. В нашем автосервисе предложат проверенные расходные материалы и запчасти.
Хотя прокладка головки блока цилиндров достаточно прочная и долговечная, но и она в процессе эксплуатации подвержена износу.
О необходимости проведения работ по замене этого элемента, или ревизии мотора, могут говорить такие признаки:
Следы разгерметизации на местах соединения ГБЦ и БЦ- потеки, капли, испарина и т.п.;
Характерный запах горелого масла из-под капота. Масло, выделяющееся из-под негерметичного соединения прокладки «выгорает» на разогретом моторе;
Белый дым из выхлопной трубы. Возможно антифриз попал в цилиндр, об этом же говорит и наличие беловатой жидкости на масляном щупе;
Масляные пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке. Прокладка перестала герметизировать каналы ГБЦ и моторное масло попадает в систему охлаждения автомобиля.
Во всех вышеописанных случаях следует незамедлительно заменить прокладку головки блока цилиндров во избежание более серьезных поломок блока цилиндров и ГРМ автомобиля.
Кроме того, замена прокладки ГБЦ необходима после ее демонтажа при любых ремонтных мероприятиях на двигателе. Это связано с тем, что при соединении головки и блока цилиндров детали стягиваются со значительным усилием, что приводит к деформации прокладки и невозможности ее вторичного монтажа.
Хотя с технической точки зрения процедура замены прокладки блока цилиндров не является сложной, тем не менее ее лучше доверить профессионалам автосервиса, имеющим не только необходимые навыки, но и соответствующее оборудование.
Неправильная, недостаточно плотная, установка прокладки может привести к ее быстрому прогару, последствия чего обычно весьма плачевны для любого автомобильного мотора. Обращайтесь только в проверенные автосервисы.
Ремонт ГБЦ. Прайс на услуги автосервиса от 01.01.2019
Наименование
Тип двигателя
Отечественные
Иномарки седан
Джип Кроссовер
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов
16 клапанов
от
4000
4000
6000
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов
8 клапанов
от
3500
3500
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный
V-образный
от
4000
4000
6000
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный
однорядный
от
3500
3500
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный
оппозитный
от
-
8000
8000
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный
от
8000
10000
14000
Головка блока (с/у) однорядный
от
5000
8000
8000
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у
от
3500
5000
Фрезеровка ГБЦ
от
1500
1500
1500
Шлифовка ГБЦ
от
1000
1000
1000
Замена седла клапона
от
900
900
900
Клапан (притирка) за 1 шт
от
150
150
150
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов
16 клапанов
от
3500
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов
8 клапанов
от
1100
1200
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов
16 клапанов
от
6000
8000
8000
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов
8 клапанов
от
5000
5000
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный
V-образный
от
-
10000
10000
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный
однорядный
от
-
10000
10000
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный
оппозитный
от
-
15000
15000
traektoria59.ru
Замена ГБЦ - порядок проведения работ и рекомендации
Антибактериальная обработка
Антикоррозийная обработка
Бронирование пленкой кузова
Бронирование стекол
Бронирование фар
Диагностика ДВС
Диагностика КПП
Диагностика и ремонт ТНВД дизеля
Диагностика и ремонт системы Common Rail
Диагностика и ремонт форсунок дизельного двигателя
Значимость головки блока цилиндров в системе автомобиля трудно переоценить. От состояния конструктивных элементов узла во многом зависят динамические показатели транспортного средства. Сама головка крепится к блоку с помощью болтов крепления, причем настолько сильно, что после разбора ГБЦ крепежные элементы становятся непригодными для дальнейшего использования. За герметичность соединения отвечает специальная прокладка, предотвращающая просачивание масла и ОЖ наружу. Она имеет свой срок службы, поэтому каждому водителю рано или поздно приходится сталкиваться с такой задачей, как замена прокладки головки блока цилиндров.
Почему прокладка ГБЦ изнашивается и как проверить её состояние?
Уплотнитель можно без преувеличения назвать самым важным элементом ГБЦ. Не нужно экономить денежные средства на замене прокладки, ведь подобные попытки в конечном итоге обернутся серьёзной поломкой двигателя. Важно понимать, что это одноразовый материал, требующий замены после любых манипуляций с ГБЦ. На сегодняшний день известны следующие разновидности прокладок:
Безасбестовые – им характерен низкий коллапс и высокая воспроизводимость
Асбестовые – надежны, пластичны, способны выдержать высокие температуры, которые преобладают в системе автомобиля
Металлические – самая дорогостоящая разновидность, но от этого и самая надёжная. Многие специалисты рекомендуют устанавливать их вместо обычных
Оценить визуально состояние прокладки ГБЦ практически невозможно. Для оценки способностей её дальнейшего функционирования сопоставляется заводской и текущий расход топлива на каждые 100 км пути, проводится диагностика работы двигателя. Непродолжительные поездки на авто с изношенной прокладкой могут привести к серьёзным последствиям: двигатель машины с небольшим пробегом, но с непригодным уплотнителем головки блока цилиндров в запущенных случаях удастся реанимировать только за счет капитального ремонта.
Отметим следующие причины преждевременного износа уплотнителя:
Неправильный монтаж элементов во время сбора ГБЦ
Длительный перегрев мотора
Эксплуатация авто на топливе низкого качества
Перегрев двигателя – наиболее распространенная причина пробоя прокладки. Увеличение рабочей температуры силового агрегата наблюдается при неисправностях охлаждающей системы и детонациях. Критические температуры не выдерживает даже асбестовый материал, теряющий со временем свою прочность, эластичность и многие другие важные характеристики. Потеря своих функциональных свойств ведет к выдуванию и полному разрушению материала.
В каких случаях прокладка ГБЦ требует замены?
Точно определить, когда прокладка головки блока цилиндров исчерпает свой ресурс, не представляется возможным. Функционирование уплотнителя зависит от общего состояния конструктивных элементов силового агрегата, манеры вождения и прочих внешних факторов. Каждый водитель, даже самый начинающий, сможет с высокой долей вероятности определить полный износ прокладки ГБЦ по следующим признакам:
На стыке блока с головой просачивается моторное масло, охлаждающая жидкость
Изменение характера выхлопных газов во время прогрева мотора
Дымление двигателя
Появление эмульсии в бачке с охлаждающей жидкостью
При наблюдении подобных симптомов поломки в кротчайшие сроки рекомендуется осуществить замену прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, эту же манипуляцию необходимо проводить каждый раз после разбора/сбора ГБЦ. Если отчетливо наблюдается прорыв выхлопных газов в местах стыка элементов узла, вероятней всего произошло пробитие уплотнителя. Именно по этой причине двигатель будет работать намного шумней.
Намного сложней распознать износ прокладки ГБЦ в случае появления дефекта на её поверхности, расположенной между цилиндрами. Неприятность заключается в том, что снаружи симптомы проблемы никак не будут давать о себе знать. Водитель сможет установить причину неисправности только по косвенным признакам: повышенный расход топлива, пробои в работе мотора и снижение мощности авто
В случае прогара уплотнителя между камерами сгорания произойдет смешивание воздушной смеси с отработанными газами. В таком случае водитель будет наблюдать неустойчивую работу двигателя на холодную, а вот после прогрева проблема, как правило, временно исчезает. Единственным и наиболее эффективным способом определения причины нестабильной работы силового агрегата считается замер уровня компрессии.
Замена прокладки головки блока цилиндров: проводим работу самостоятельно
Начать стоит с того, что процесс демонтажа ГБЦ на некоторых транспортных средствах – трудоемкое занятие. Предварительно необходимо слить технические жидкости, демонтировать вспомогательные узлы и агрегаты автомобиля. Всё это требует немало времени и сил. Прежде чем приступать к замене прокладки немаловажно убедиться в ровной плоскости прилегания узла к блоку цилиндров. Следует самым тщательным образом очистить рабочую поверхность от грязи, пыли и всевозможных дефектов. Процесс самостоятельной замены прокладки ГБЦ сводится к следующим действиям:
Изначально снимается аккумулятор с автомобиля
Демонтируются все шланги, трубопроводы, попутно помечая их маркером для последующего легкого подключения
Когда пути к подходу ГБЦ полностью освобождены, можно демонтировать сам узел. После чего важно снять крышку и ремень зубчатого шкива, профессиональные автомеханики рекомендуют также проводить диагностику демонтированных деталей и узлов. Не будет лишним визуальный осмотр сальника распределительного вала. Установка прокладки головки блока цилиндров возможна только на заранее очищенное посадочное место. Материал должен лечь на все направляющие втулки и соответствовать центровым пазам.
В случае облома шпильки можно воспользоваться простым, но эффективным способом: приварите к обломанной части трубку меньшего диаметра, чем сам крепежный элемент. После обваривания изнутри не будет лишним наварить и гайку, которая только поспособствует быстрому и легкому изъятию сломанной части болта
Последовательность затяжки крепежных болтов и прилагаемое усилие играет крайне важную роль. Для этого лучше всего вооружиться специальной схемой, которую не составит особого труда раздобыть на просторах интернета. В ней предоставлена вся полезная для водителя информация от завода-изготовителя двигателя. Дальнейшая работа сводится к установке в обратной последовательности всего демонтированного вспомогательного оборудования, шлангов и магистралей.
После замены прокладки ГБЦ насколько важна протяжка?
После замены уплотнителя первоочередная задача водителя – наблюдение за работой силового агрегата. Двигатель должен работать стабильно и без перебоев, а его температура не должна превышать допустимые отметки. Протяжку ГБЦ желательно проводить спустя 20-30 км пробега после замены асбестового материала. Головку протягивают намного раньше, если после проведенных работ наблюдается просачивание моторного масла в местах стыка узла с блоком цилиндров во время эксплуатации автомобиля. Для этих целей вооружаются динамометрическим ключом и проделывают всю работу по затяжке с рекомендованным изготовителем мотора усилием.
Замена прокладки головки блока цилиндров – непростая работа для начинающего водителя, но, если вооружиться соответствующим инвентарем и достаточным количеством свободного времени, проделать всю работу самостоятельно вполне по силам каждому. Уделяйте внимание качеству новой прокладки для головки блока цилиндров, ведь именно от её свойств зависит дальнейшая бесхлопотная эксплуатация автомобиля. Даже если нет никакой необходимости её замены, но запланировано снятие ГБЦ для проведения любых работ, в профилактических целях замените уплотнитель оригинальным экземпляром или аналогом от известного производителя.
djago.ru
Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров
Вот видите вы перед собой кучу железа, которая собрана в очень нужный и удобный для вас механизм - ваш автомобиль. Смотрите и размышляете о том, что создали же люди такой агрегат, но вдруг может случиться так, что из-за какой-то маленькой детальки машина перестанет ездить. Информация о том, когда будет нужна замена прокладки ГБЦ будет не лишней для всякого автовладельца. Даже пусть вы и не будете ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать к чему может привести, если не во время заменить прокладку ГБЦ.
Для чего нужна прокладка ГБЦ
Эту деталь применяют для того чтобы уплотнить место где соединяется блок цилиндров и ГБЦ. Не сравнивайте такие понятия как прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки блока цилиндров,которая сделана из резины. Пусть эти понятия практически одинаковы, но различия есть.
Прокладка ГБЦ выполняет три действия одновременно- это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно из-за этого требования к этой детали высокие. Не нужно забывать и стараться как-то сэкономить на ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка - это деталь которую используют только один раз, и при любом ремонте двигателя, замена ее на новую обязательна.
Какие существуют виды прокладок ГБЦ:
1. Безасбестовые - такие прокладки отличаются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.
2. Асбестовые - такой вид прокладок схож по характеристикам с безасбестовыми, обладают такими свойствами как: упругость, термостойкость и эластичность. Этот вид прокладок чаще всего применяют в качестве ремкомплектов.
3. Металлические - этот вид прокладок считается самым качественным и эффективным. При использовании такого вида прокладок происходит более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.
Когда нужна замена прокладки ГБЦ
Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:
1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.
2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета - это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.
3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.
4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.
5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.
Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ
Практически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти цифры указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем. Если у вас нет руководства, то можете воспользоваться сетью интернет, и отыскать эти данные. Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить. Раскручивать болты крепления начинают с середины или сначала равномерно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.
Перед началом работ нужно отсоединить все навесные детали. А сам порядок демонтажа лучше всего помечать или обозначать схематично. Открутив болты необходимо снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки. После этого сделайте монтаж ГБЦ и всех навесных деталей в обратном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему. Затягивать болты ГБЦ нужно в строгом порядке с чертежем для данного блока и при этом необходимо соблюдать все параметры затяжного момента, которые указаны производителем. Для этого нужно применять динамометрический ключ.
Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля. Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть. Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.
1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.
2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.
3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.
4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.
5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.
6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.
После того как вы собрали ГБЦ, то все навесные детали нужно поставить на свои места, соответсвенно вашей схеме. После проведения ремонта, некоторое время нужно присиотреться к вышеперечислееным признакам. Если все хорошо, то прокладку ГБЦ вы заменили правильно.
Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
Как и при любых других работах с вашим автомобилем, вам потребуется очень много внимания и аккуратности. В некоторых марок машин могут быть не похожие друг на друга технологии крепления и стыковок, но в общем все действия необходимы быть практически одинаковыми и похожими (универсальными для всех автомобилей):
1. Конечно для начала нужно все разобрать, при этом помечая каждую деталь, не зависимо чем, это нужно для того чтобы ничего не забыть и не появились лишние детальки.
2. Покупая новую прокладку нужно убедиться что она соответствует всем характеристикам, а в частности крутящему моменту, который подходит для вашего мотора.
3. После того как заменили старую прокладку новой, устанавливать головку блока цилиндров нужно делать с точностью по направляющим.
4. Как откручивать, так закручивать болты необходимо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.
5. И последнее, главное не забыть, закрепить все детали правильно.
Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно
Уже мы ранее в этой статье упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но сейчас еще раз уточним кое-что. На самом-то деле заменить прокладку ГБЦ не сложно. Просто все нужно делать все очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Болты срывать нельзя, потому что они не будут держать потом ГБЦ. Неприятности такого рода не нужны никому. Перед началом работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезным. Если инструкции нет, то можно почитать информацию на различных автомобильных форумах.
Немножко скажем о болтах. Перед раскруткой болтов их нужно очисть от грязи, гари и других налетов. После этого начинать откручивать, как это делать было описано ранее. Демонтаж головки блока цилиндров нельзя начинать, при включенных навесных агрегатах. Нужно поотсоединять все ремни, фильтры и приборы. Но не забывайте все зарисовывать, записывать или фотографировать на телефон. Как только приподняли головку можно заменить прокладку. По находящимся втулкам, вы прокладку поставите ровно.
Все что необходимо сделать это поставить ГБЦ на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болтами. Желательно это делать с использованием динамометрического ключа. Если вы не уверены в себе, то лучшим варантом для вас будет обращение в мастерскую, где все сделают быстро и качественно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками
Прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) – это устройство 3 в 1. Ведь она одна способна одновременно уплотнить три двигательных системы: охлаждения, масляную и газораспределительную.
Соответственно и требования к качественным показателям данной прокладки повышенные.
Предназначение устройства
Двигатель современного автомобиля очень сложный механизм и состоит из различных взаимосвязанных узлов. В блоке цилиндров располагается коленвал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм.
Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя, а между ними и располагается наша прокладка. Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки.
От надежности изоляции этих полостей зависит срок службы всего двигателя. Не следует забывать или стараться сэкономить при ремонте. Прокладка предназначена для одноразового применения, поэтому при любом ремонте обязательно следует производить замену прокладки на новую.
Прокладка ГБЦ уплотняет места соединения блока цилиндров и его головки.
Виды конструкций
Беpасбестовые – изготавливаются из композитных материалов, характеризуются малой усадкой и способностью самого материала восстанавливаться.
Асбестовые и тале-асбестовые — похожи по своим свойствам на безасбестовые, такая же упругость, термостойкость, эластичность. В настоящее время применяются в большинстве автомобильных моторов. Их основу составляет волокнистый огнестойкий материал асбест, приготовленный в виде тонкого листа.Для придания прочности, его дополнительно армируют металлической сеткой или перфорацией из стального листа, затем из полученного бутерброда вырубается уже готовая прокладка. Прокладка должна точно повторять все плоскости и каналы головки блока цилиндров.По контуру камер сгорания, масляных каналов и других тонких перемычек асбестовые прокладки дополнительно окантовываются тонким слоем мягкого металла. Такая металлическая окантовка значительно повышает механическую прочность, увеличивает плотность на стыке цилиндров, что позволяет значительно увеличить ресурс и степень форсировки двигателя. Для уменьшения свойства прилипания прокладки, её поверхности дополнительно обрабатывают графитовой смазкой.
Цельнометаллические прокладки изготавливаются из тонких листов мягких металлов – алюминий, медь, мягкая сталь. Считаются наиболее эффективными, с такой прокладкой происходит равномерное распределение давление и температуры по всей привалочной плоскости. Используются на дизельных двигателях грузовых автомобилей, двигателях воздушного охлаждения, в качестве дополнительной прокладки для уменьшения сжатия.
Причины, признаки неисправности ГБЦ
Ни один производитель точно не скажет, когда прокладка выйдет из строя – она может служить десятилетиями, а может подвести в самый неподходящий момент. Долговечность напрямую связана с режимом эксплуатации и его соблюдением.
Главная причина поломки – это перегрев двигателя, он может случиться из-за неисправности системы охлаждения или же из-за очень интенсивной эксплуатации на пределе возможностей мотора.
Перегрев приводит к деформации блока цилиндров и головки блока, при последующем нагреве прокладка уже не так плотно прилегает к плоскостям, вследствие этого, происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки.
Вторая по популярности причина – это неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта. Еще одна причина – это неправильно установленное зажигание, которое приводит к детонации и калильному зажиганию, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.
Признаки выхода конструкции из строя:
Наличие течи масла или антифриза на внешнем стыке ГБЦ и блока цилиндров.
На щупе уровня масла видны эмульсионные следы от охлаждающей жидкости, уровень масла выше обычного – такое случается при потере герметичности между каналами смазки и охлаждения.
Выхлоп белого цвета на прогретом двигателе – сигнал о попадании антифриза в цилиндры, падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля.
Следы масла в расширительном бачке – признак попадания масла в систему охлаждения через пробитую прокладку.
Пузырьки в системе охлаждения и радиаторе.
Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.
Эти признаки не всегда являются показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте – это лишь повод для тщательной диагностики двигателя.
Необходимо всегда помнить, что запоздалая замена прокладки может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки.
Порядок замены изделия
Итак, течь прокладки обнаружена, наши действия. Во-первых, если нет явных признаков повреждения прокладки, можно попробовать дополнительно протянуть болты крепления головки блока.
Бывает, что после этого течь уходит, а узел служит еще тысячи километров.
Если же случился сильный перегрев или прокладка сильно повреждена, то необходима замена.
Инструкция по замене
Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. ма»).
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.
15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров…
….и снимите распорку.
16. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади…
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.
37. Снимите головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором…
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
…затем снимите ее прокладку.
Очистите привалочные поверхности головки и блока.
Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
Установите ГБЦ в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
Затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м), после чего доверните на угол 100° ±6°. Сделайте выдержку 3мин;
II этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°;
III этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°;
IV этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°.
Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
Установите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Вообще, следует понимать, что замена прокладки под головкой блока цилиндров достаточно сложная операция, требующая определенных навыков и специальных инструментов.
Стоимость ее замены также достаточно высока, поэтому проще предотвратить выход из строя, чем потом заниматься ремонтом.
Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, исправностью систем охлаждения и температурой двигателя.
Использовать только качественные смазочные материалы и антифризы не агрессивные к алюминиевым сплавам. Еще обязательно требуется следить за исправностью системы зажигания, использовать бензин необходимой марки.
natapku.ru
Great Wall Safe Бешеный Т. › Бортжурнал › Замена прокладки головки блока цилиндров + проверка плоскости ГБЦ на необходимость шлифовки
Прогар прокладки ГБЦ — врожденный дефект сердца наших коней. Им так же страдает и наш прородитель Тоётовский 4Y. Если Вы в период обкатки на пробеге в1000 — 1500км на ТО не протянули болты головки — берегитесь! Начиная с 30000 вы можете получить ППГБЦ (прогар прокладки головки блока цилиндров) ну или ППЦ :) Если вы ежедневно давите тапку в пол, раскручивая мотор до 4000об, Вы ускорите ППЦ :)
Прокладку решил менять самостоятельно. Для чего были закуплены следующие запчасти и девайсы: 1. Прокладка ГБЦ 2. Прокладка ресивера 3. Прокладка коллектора 4. Уплотнительные кольца штанов глушителя 5. Уплотнительные колечки клапанной крышки 6. Масляный фильтр 7. 6 литров масла (я лью XADO 10w40) 8. 5 литров антифриза 9. Динамометрический ключ среднего диапазона (важно чтобы диапазон усилия начинался с 24Нм и заканчивался за 89Нм) 10. набор узких, длинных торцевых головок 11. красный, высокотемпературный герметик. 12. 6 баллонов аэрозольного очистителя карбюратора 13. 4 листа шкурки — нулевки 14. Канцелярский нож и набор лезвий к нему 15. Находим небольшой кусок чистого стекла по размеру больше головки 16. 2 литра керосина 17. 4 литра промывочного масла 18. 6 литров Пива
Этап 1. — снимаем аккумулятор — сливаем масло и антифриз. Предупреждаю, без ямы это — жесть! Антифриз зальет лицо, а масло разбрызгает на голову и зальет руки до подмышек :) — снимаем верхний патрубок радиатора — закрываем клапан печки и отсоединяем шланг отопителя со стороны двигателя — снимаем патрубок воздушного фильтра — снимаем качельку привода газа и отводим его за крыло — снимаем ролик ремня насоса ГУР — откручиваем ГУР и отводим в сторону — снимаем ресивер (ВНИМАНИЕ! В задней части рессивера есть кронштейн на головку блока. В этом месте засада) — снимаем и глушим топливные трубки с рампы — снимаем кронштейн патрубка системы охлаждения сзади блока (так просто вы его не увидите но снять голову без этого не выйдет) — откручиваем жгут проводов и снимаем клемы с форсунок и датчиков и отводим жгут в сторону правого крыла — откручиваем глушитель от выпускного коллектора — снимаем теплоотражающий экран (у кого он стоит) с выпускного коллектора — снимаем клапанную крышку — откручиваем 13 болтов головки (ВНИМАНИЕ! Ось коромысел не трогаем! Пусть остается на месте) — приподнимаем головку на пару сантиметров и вынимаем освободившиеся толкатели коромысел — снимаем головку вместе с впускным и выпускным коллектором. (ВНИМАНИЕ! Лучше делать в 4 руки, я снимал один . пукнул не раз.) — снимаем с головки впускной и выпускной коллектор
Этап 2. — Пьем пиво в объеме 2х литров — выкачиваем из цилиндров антифриз попавший туда. Вытираем насухо тряпкой. Шкуркой не тереть! Дабы не повредить хон цилиндров. — Забрызгиваем в цилиндры 1 баллон очистителя — курим и пьем пиво 10 минут — вытираем цилиндры мягкой и чистой тряпкой. — Заливаем в впускной и выпускной коллектор по баллону очистителя и охреневаем от кол-ва дерьма вылившегося оттуда — заливаем голову 2мя баллонами очистителя, заворачиваем в тряпку и поверх оборачиваем полиэтиленом. — оставляем голову в покое на несколько часов — Пъем пиво — наводим красоту вокруг
Этап 3 (день 2) — Пъем пиво — готовимся морально стать шкурочным задротом — Счищаем канцелярским ножом крупные куски прокладок с головки, коллекторов, рессивера, блока цилиндров — шкуркой зачищаем то, что только что чистили ножом (Внимание! Без фанатизма! Пятна от прокладок все равно останутся! Проверяем поверхность ногтем. Если задиров на поверхности нет — это наша цель) — Пьем пиво — Заливаем тарелки клапанов очистителем и поочередно то ножом то шкуркой зачищаем их (Внимание! Аккуратно) — вычищаем гауно из коллекторов — вычищаем гауно и отверстий впускных и выпускных окон головки
Этап 4 — вкручиваем в головку свечи — надежно устанавливаем головку кверху клапанами — заливаем голову керосином и прикладываем сверху стекло. Если голову повело или есть ямы то под стеклом мы увидим эти места по скоплению воздуха. Если все ровно то увидим пятно плотного прилегания. Если таки ямы есть везем голову на шлифовку. Можно конечно притереть голову в гаражных условиях.
Вот видео как это делается. Там так же видно как проверяется стеклом поверхность головки:
Этап 5 — сравниваем старую и новую прокладки ГБЦ и охреневаем от некотрых моментов:
Различие старой и новой прокладки
— пьем Пиво — дорисовываем красным герметиком недостающие полоски с обеих сторон. — пьем пиво 10 минут — укладываем прокладку — устанавливаем головку — затягиваем болты в соответствии с картой протяжки по пункту 1:
Карта протяжки болтов ГБЦ для Great Wa
www.drive2.ru
Замена прокладки ГБЦ / Двигатель (ДВС) / Автосервис / Технический центр «Гвардейский»
Современный поршневой двигатель внутреннего сгорания включает в себя два важных механизма. Первый – кривошипно-шатунный (далее КШМ), к нему зачастую относится блок цилиндров. Второй – газораспределительный (далее ГРМ), к нему в большинстве случаев принадлежит головка блока цилиндров (далее ГБЦ).
ГБЦ устанавливается непосредственно на блок цилиндров в верхней его части (либо в строго горизонтальной плоскости, либо под заданным углом), крепится сбоку (оппозитные моторы) или иным способом (очень редко). Между плоскостями этих двух элементов существует определенное пространство, где устанавливается прокладка ГБЦ.
В целом ряде случаев она выходит из строя и необходима замена прокладки ГБЦ. Данный вид услуг, а также ряд прочих, связанных с поддержанием силовых агрегатов в рабочем, исправном, полнофункциональном состоянии, в Казани выполняют мотористы техцентра «Гвардейский».
Это мастера высокой квалификации, проводящие ремонт ГБЦ, КШМ, ГРМ, других механизмов и систем, взаимосвязанных с двигателем, в хорошоукомплектованном современным оборудованием моторном цехе.
Актуальность предоставления услуг
Прокладка ГБЦ – очень важная деталь, исходя из возложенных на нее функций. Основная ее задача – обеспечение необходимой герметичности соединения блока цилиндров и ГБЦ. Это нужно по целому ряду причин.
Прежде всего из-за повреждения прокладки ГБЦ и последующей утечки выхлопных газов может снижаться давление, компрессия в цилиндрах в конце такта сжатия и поджига топливно-воздушной смеси (далее ТВС). Как итог снижается мощность мотора, повышается расход топлива, выходят из строя различные системы (например, из-за неполного сгорания ТВС очень страдают компоненты выхлопной системы).
Во-вторых, в ГБЦ проходят каналы для циркуляции жидкости системы охлаждения. Прокладка ГБЦ обеспечивает их герметичность с целью предотвращения утечки антифриза (другие охлаждающие жидкости практически не используются), которая приводит непосредственно к перегреву мотора.
В-третьих, в ГБЦ располагаются еще каналы, где циркулирует масло системы смазки. Прокладка ГБЦ требуется для предотвращения утечки из них моторного масла. Отсутствие достаточной смазки приводит к выходу из строя компонентов КШМ (особенно коленвала) и ГРМ (распредвала).
Жидкости, подтекая из-под ГБЦ, могут приводить к выходу из строя различных узлов и механизмов, расположенных в подкапотном пространстве. Например, масло может попадать на ремень ГРМ, ремень вспомогательных агрегатов, приводя к их деформации и ускоренному износу.
В-четвертых, именно прокладка ГБЦ препятствует взаимодействию в ГБЦ моторного масла, антифриза и выхлопных газов. Если эти три одиночества сойдутся вместе, или даже два из них, то для двигателя, его систем ничего хорошего не будет, вплоть до капитального ремонта, не говоря уже о необходимости замены в системе и моторного масла, и антифриза.
Поэтому так важно, чтобы прокладка ГБЦ была исправна, в полной мере выполняла свои функции, обеспечивала внешнюю герметичность соединения блока цилиндров и ГБЦ, а также внутреннюю герметичность, не допуская смешивания моторного масла, антифриза и выхлопных газов.
Виды и причины неисправностей
Замена прокладки ГБЦ востребована по причине ее прогорания или пробоя. Это основные неисправности, другие встречаются гораздо реже.
Что приводит к поломкам? Факторов множество, основные:
естественный износ, каждый материал обладает своим ресурсом;
стиль вождения,высокий скоростной режим и эксплуатация двигателя на пределе своих возможностей, длительная езда на малых оборотах при высших передачах;
условия эксплуатации;
перегрев из-за нарушенияпроцесса сгорания ТВС (речь о таких явлениях аномального сгорания как калильное зажигание, а такжедетонация и ряде других), причем в данном случаеповреждается не только прокладка ГБЦ, а и требуется ремонт ГБЦ в целом, в частности, из-за температурной деформации плоскости прилегания нужна шлифовка плоскости головки;
некачественные комплектующие, если прокладка ГБЦ кустарная или контрафактная, то она долго работать не будет;
отсутствие квалифицированного обслуживания, запомните, в 85% случаев замена прокладки ГБЦ требуется из-за того, что мастер неправильно затянул болты (нарушен порядок, момент затяжки, не соблюдаются рекомендации производителя).
Поэтому если нужно купить и заменить прокладку ГБЦ, обращайтесь в наш автосервис. Наши мотористы знают что делают, а контрафактом и кустарными деталями мы не торгуем.
Прайс-лист на запчасти от 13.04.2020
Покупка
Прокладка ГБЦ – расходная деталь, она восстановлению не подлежит. Поэтому выполняется только замена прокладки ГБЦ. Чтобы ее купить – далеко ехать не надо. Приобрести эту манжету можно в магазине запчастей «Гвардейский», работающем при автосервисе. В данной торговой точке розничных продаж можно купить все необходимое для полноценного обслуживания и поддержания в работоспособном, полнофункциональном состоянии мотора, его узлов, агрегатов, механизмов и систем, включая прокладку ГБЦ. В ассортименте оригинальные и неоригинальные детали по доступным ценам. Покупая прокладку ГБЦ обращайте внимание на то, что она отличается в зависимости от того, на какой двигатель ставится.Прежде всеговажны форма, размер, материал производства. Прокладка ГБЦ бывает металлической или неметаллической (асбестовой или безасбестовой).
Квалифицированную помощь в подборе окажут как мотористы техцентра, так и продавцы магазина, основываясь на артикул, каталожный номер детали, VIN-код автомобиля, собственный практический опыт и иные параметры.
Автовладельцам предлагаются самые доступные цены на комплектующие, выгодные условия покупки, в частности, возможность поставки «под заказ», дополнительные скидки и акции.
Порядок проведения работ
Диагностика состояния ГБЦ (визуальный осмотр) у нас проводится при каждом плановом ТО, а также при возникновении признаков неисправностей. О внешней разгерметизации говорят следы подтекания моторного масла и антифриза, о внутренней – эмульсия или пена в масле (на масляном щупе),пузырьки или масляные пятна в расширительном бачке, изменение цвета выхлопных газов.
Плановая замена прокладки ГБЦосуществляется по регламенту автопроизводителя, внеплановая – по фактуопределения поломок. Технология замены зависит от особенностей конструкции мотора и рекомендаций производителя. Помните, мы уже отмечали выше, наши мотористы четко соблюдают порядок и момент затяжки, знают, когда болты нуждаютсяв дополнительнойсмазке, а когда нет, учитывают множество других нюансов. Будьтеуверены – поменяем на совесть, с гарантией качества и надежной работы двигателя.
В ряде случаев, когда нарушена геометрия ГБЦ, ее привалочной поверхности, перед заменой прокладки нужен ряд дополнительных операций, в частности, шлифовка плоскости головки, иногда фрезеровка, а такжешлифовка привалочной плоскости блока цилиндров. Наши мастера в состоянии проверить все геометрические параметры соединения между ГБЦ и блоком цилиндров, оперативно устранить дефекты. Все для этого есть: опыт, навыки, квалификация, инструмент, оборудование, приборы.
Помимо этого, когда осуществляется замена прокладки ГБЦ, мастера нашего моторного цеха рекомендуют обратить внимание сразу же на маслосъемные колпачки, а также поршневые кольца и шатунные вкладыши.Если финансы позволяют, то лучше их поменять одновременно.
Прогорела или пробита прокладка ГБЦ, повреждена сама ГБЦ?
Нужны замена прокладки ГБЦ, полноценный ремонт ГБЦ, в частности, шлифовка плоскости головки?
Требуется приобрести необходимые запчасти в Казани?
Обращайтесь!
Режим работы технического центра «Гвардейский» – семь дней в неделю, с утра 9:00 до вечера 21:00.
Действующие акции
sto01.ru
Замена прокладки ГБЦ — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Всё как обычно и банально для ланоса -если сильно нажимать на педаль газа вы увидите потеки масла в районе прокладки ГБЦ. У меня масло было на вентиляторах и даже на внутр. части капота.
Думаю стоит ли описывать и так везде эта инфа есть. И всё же расскажу…
1) зашел вечером в инетрнет и распечатал все пошагово о замене прокладки. если кому нужно есть куча ссылок с фото-кому нужно обращайтесь в личку
2) составил список необходимых запчастей…(как оказалось довольно неприятная поломка в том смысле что много мелочей нужно покупать и главное в процессе ремонта ничего не забыть, записывал+фоткал все шаги, хотя сложного ничего нет)
судя по прокладке-ей оставалось пару сотен км до более плачевного исхода
вот такое колечко, кстати спасибо отдельно этому форуму-идея взята у кого то из
самое неприятное зрелище для любого автомобилиста…
Самое главное. Взял для багажника. Это что б как у всех))
снимал всё в сборе, но многим такая идея не понравилась. Как по мне так проще.
Прокладка Glaser H50080-00 16€ Болты ГБЦ 10 шт. Goetze 22-29098B 19€ Ремень ГРМ Gates 5310 XS 10€ Ремень генератора/кондиционера 975 размер- 5PK975 10€ Прокладка коллектора впуск 31-027191-10 3€ Прокладка коллектора выпуск 31-024625-20 goetze 5€ *Герметик RED 3€ *Герметик Black 3€ *Очиститель Карбюратора 5€ Масло shell helix ultra 10w40 4 л 25€ Антифриз красный HEPP 4 л 20€ Фильтр масляный 5€ Шпильки для коллектора (рынок) 3€ Латунные гайки (защитный экран) 2€ Гайки впуск коллектор 94515367 4€ Медные гайки (м8 на выпускной коллектор) 94515067 3€ Кольцо уплотнительное (под катушка) 01972943 1€ При осмотре состояния ремня ГРМ, было удачно отломан Кожух ремня -верхний 96182952 )) 3€
Фильтр топливный 5€ Трубка топливная 8€ (об этом в другой теме) Бутерброды+соса сола в гараж)) бесценно
итого 150€ + бутылка коньяка для дедушки моториста который одолжил ключик для обтяжки головки
3) в субботу утром не спеша начал ремонт: — отключил реле бензонасоса — слил масло+ тосол (потом пригодился) — отсоединил трубки бензина — проводку откинул (снял катушку с проводами, свечи не выкручивал) — снял форсунки — термозащиту и штаны (шпильки меняйте на новые — откинул все патрубки — вообщем снял всё что мешало для снятия головы- главное всё не забыть. фоткать или записывать. — открутил болты ( необходимо аккуратно и осторожно ! откручивать только по СХЕМЕ обратной закрутке ! Схемы закрутки бывают разные-но смысл один и тот же) Срывал болты градусов по 15-30 ( четверть оборота болта), потом когда натяжение спало отжимал как обычно-так необходимо делать что б потом не шлифовать голову) — увидев место проблемы поспешил всё вымывать (карбклинером-очиститель карбюратора), нулевым наждаком прошелся по нагару. — поставил прокладку (искал именно с медным кольцом-штрих код выложил) — прокладки впуск/выпуск поменял необходимо не забыть промазать герметиком места соединения распредвала и кольцо под катушкой.
Замена прокладки ГБЦ — Rover 400, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2
Главный признак
Произошла главная неприятность подстерегающая владельца Rover с мотором К-серии — это пробой прокладки ГБЦ, когда покупал ровера, знал об этой проблеме, которая происходит почти у каждого роверовода и думал, что данная болячка обойдет моего 400 стороной. Но случился пробой прокладки, масло попало в охлаждающую жидкость. В расширительном бачке налет кофе с молоком, масляные разводы в антифризе и на стенках бачка как будто горчица. Ремонтировать решил сам, т.к. хотел сделать нормально, а это возможно, когда делаешь для себя или за большие деньги, денег естественно нет, но есть рвение и гараж. Сразу скажу ремонт был относительно бюджетный. Купил необходимые З/Ч для замены прокладки ГБЦ, динамометрический ключ, головку Е12 для болтов ГБЦ, лучше иметь 2 домкрата. И вперед поднимать голову. Голову снимал в сборе с коллекторами (посоветовали ровероводы), если бы делал не впервые, то снимал ГБЦ без впускного коллектора. Необходимые запчасти Прокладка ГБЦ многослойная Reinz 61-34835-20 1158р Болты ГБЦ Reinz 14-32100-01 1913р Прокладка клапанной крышки Ajusa 11064700 644р Прокладка впускного коллектора Reinz 71-34841-00 258р Прокладка штанов Fa1450-913 89р Очиститель системы охлаждения 3ton TP-301 66р Термостат Vernet TH5955.88J 364р Масло и антифриз по своему вкусу.
12 тыс. назад меняли ремень ГРМ с натяжителем и помпу, поэтому ремень менять не буду.
Снимаем ремень ГРМ, шестерни РВ заднюю крышку кожуха ремня ГРМ, сливаем антифриз и масло отсоединяем от впуска: воздушный фильтр, вентиляцию картера, фишку ДПДЗ, фишку с ДТВВ, фишку общую с форсунок, фишку с регулятора ХХ, топливопровод, обратку топливную, трубку на вакуумный усилитель, обратку ОЖ, трос газа, трубку MAP сенсора, трубку адсорбера, ВВ провод с катушки, верхний и нижний патрубок радиатора, патрубок на тройнике, фишки температурных датчиков с тройника. Выпуск отсоединял от штанов (4 гайки) и фишку с лямбды (под крышкой распределителя) т.к. гайки выпускного коллектора прикипели конкретно. Выворачиваем верхний болт крепления генератора, снимаем термозащиту. Снимаем клапанную крышку, отворачиваем болты ГБЦ и снимаем ГБЦ.
Прокладка стояла старого образца (на вид очень хлюпкая), резиновые уплотнители каналов ОЖ порваны.
Старого образца
Осмотрел плоскость блока на которую ставится ГБЦ и посадку гильз — все в норме, откачал с рубашки эмульсию, зачистил поверхность под прокладку ГБЦ и обезжирил. Почистил поршни от нагара.
В связи с отличной возможностью решил заменить термостат, в новом сделал отверстие 3мм, т.к. причина пробоя прокладки в циклических перепадах температуры в ГБЦ, которые прокладка не выдерживает, ГБЦ постоянно сжимается — разжимается. Цель этой переделки, немножко снивелировать перепад температур на входе и увеличить ресурс прокладки.
Доработанный термостат и нужная прокладка
Перехожу к ГБЦ: снял впускной коллектор, почистил тарелки клапанов, проверил клапана на гермитичность — все ок, зачистил плоскость ГБЦ проверил на вид — ровная и без раковин, обезжирил. Шлифовать не стал, т.к. буду ставить многослой, а там есть SHIM.
Зачистил плоскость для впускного коллектора, обезжирил. Проверил посадку направляющих ГБЦ, ставим прокладку нового образца (многослойку, бутербродную), которая выглядит уже по человечески и вселяет хоть какую то уверенность, что скоро ты сюда не полезешь, ставим новую прокладку штанов, смазав ее графиткой, ставим ГБЦ, болты ГБЦ решил новые брать (как оказалось при разборе они не вытянулись и находятся в нормальном состоянии), смазал резьбу графиткой и завернул сначала от руки, далее по схеме
Затяжка болтов ГБЦ многослой по Reinz
20 Нм, доворот 180 градусов и еще раз 180, после второго доворота затяжка получается 65-70 Нм. Промываем сетки вентиляции картера в крышке.Ставим проклад