Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.
Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью
шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).
Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите "Сохранить как...".
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле - это ширина шины в милиметрах. Второе поле - это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле - это диаметр диска в дюймах.
Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку "Рассчитать". Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.
В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.
Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись "Дюймы" в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.
С помощью этого шинного калькулятора вы легко можете посчитать как изменятся: внешние размеры колеса, высота дорожного просвета (клиренс), показания спидометра и другие характеристики, при установке шин с другим типоразмером на ваш автомобиль.
Как пользоваться:
Введите сначала типоразмер установленный на вашем автомобиле, а затем тот, который вы хотите установить. В таблице снизу будут показаны результаты расчетов.
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
возможно незначительное увеличение уровня шума
улучшится сцепление на льду и снегу
незначительно уменьшится расход топлива
уменьшится уровень шума
ухудшится сцепление с дорогой (лето)
сократится срок службы шины
машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
улучшается управляемость автомобиля
машина станет жестче
больше риск повредить диск или шину на ямах
более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег меньше реального
улучшится управляемость на скорости
менее комфортная езда на ямах и по бездорожью
спидометр будет показывать скорость больше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег больше реального
Внимание! Установка нестандартных типоразмеров может привести к ухудшению характеристик автомобиля и разрушению самой шины. Лучше всего выбирать из тех типоразмеров, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.
Какой диск подойдет для новой шины
При подборе дисков для вашего автомобиля необходимо точно знать минимальную и максимальную ширину диска подходящую для данного типоразмера шины.
Диаметр диска, дюймы:13
Минимальная и максимальная ширина диска, дюймы:5…6,5
Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.
В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.
Калькулятор шин — сравнение размеров
Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.
Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 195\65 R15 (фото 2).
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Пользоваться нашим онлайн шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу сайта, находятся поля выбора размера шины. В верхнем ряду нужно указать размерность вашей оригинальной заводской шины (или шин, которые сейчас установлены на вашей машине). Эти значения написаны на профиле шины (боковой поверхности). В первом списке нужно выбрать ширину шины - она указана в милиметрах. Второй список - это процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Третий список - это диаметр диска в дюймах (обычно называют радиус).
Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите "Рассчитать". Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.
В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.
Будьте осторожны!
Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.
razboltovka.ru
Полезная информация про размерности шин — DRIVE2
При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты. Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин. Дальнейшие описания сделают из Вас, если не специалиста, то сведущего и практичного человека. Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин. Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:
175/70 R13 82T
— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки; — 70 — это процентное соотношение: "высота профиля шины к ширине шины". Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись — 185R14C102Q — расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению – 80-82% от ширины шины. — R13 — общепринятое обозначение радиуса шины в дюймах. А заодно и диаметр диска, на который возможна установка шины только с совпадающим значением радиуса. Латинская R скажет покупателю о том, что это автошина радиального типа. — 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая – показывает нагрузку в килограммах, другая – в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями. — Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.
У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это "усиленные" покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже. Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.
Размер 175/70 R13
Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм. Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм. Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров. Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.
Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией: TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры. TUBELESS — конструкция без камеры. TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100. TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой. TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С. Е17 — Евростандарты присутствуют. M + S — обозначение шин для дождевых, грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д. PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины. MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа). MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах. ROTATION — вращение и его направление. RIGHT — шина для правой стороны. LEFT — покрышка для левой стороны. INSIDE — сторона установки (внутренняя). OUTSIDE — сторона установки (внешняя). DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины. TWI D — указывает на износ проектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора. MADE IN… — родина производитель шин.
Индексы скорости шин
Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.
www.drive2.ru
Библия Автомобилиста .Диски и Шины — KIA Rio 5-door, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Библия автомобилиста: шины и литые диски
Отлично, вы наконец-то решились заменить колеса на вашей машине. В этой статье мы обратим внимание на многие важные аспекты подбора новых колес. Выбор нужно начать с литых дисков. Подобрав правильные параметры, можно будет сосредоточиться на поиске оптимальных шин для вашего климата и стиля вождения. Начнем с основных параметров колеса.
Количество болтов или шпилек
Не стоит и говорить, что невозможно поставить литые диски с четырьмя отверстиями на автомобиль с пятью шпильками. Это очевидное на первый взгляд правило часто не принимается во внимание покупателями. Покупая литой диск с логотипом Toyota, покупатели бывают уверены, что он подходит на любой автомобиль этой марки.
PCDЛитой диск
Знание количества необходимых крепежных отверстий на вашем диске не означает, что на ваш автомобиль подходит любой из них. Центры отверстий располагаются на воображаемом круге, диаметр которого может существенно отличаться для разных моделей авто. На рисунке красным обозначена эта воображаемая окружность. Если количество болтов совпадает, но диаметр их размещения — нет, то диск не может быть установлен на автомобиль. В некоторых случаях этот параметр отличается весьма незначительно. Например, 98 и 100 мм, 114,3 и 115 мм. Ошибка может обнаружиться уже после того, как литой диск установлен на автомобиль и болты затянуты. Движение на таких колесах категорически запрещается, так как оно может привести к разрушению диска. По маркировке параметров диска можно легко определить этот параметр: 5х112 означает, что колесный диск имеет 5 крепежных отверстий с размещением на окружности диаметром 112 мм.
Центральное отверстие
Существует два разных типа литых дисков: с центровкой по ступице и центровкой по шпилькам. В первом случае центровка производится по центральному отверстию до затяжения болтов или гаек. Выступающая часть ступицы автомобиля выступает в роли базовой оси, вокруг которой вращается колесо. Но часто универсальные колесные диски имеют центральное отверстие больше, чем выступающая часть ступицы. В этом случае необходимо переходное кольцо. Как правило это металлическое или пластиковое колечко, которое уменьшает диаметр отверстия до необходимого и позволяет с легкостью центровать диск. В некоторых моделях автомобилей выступающая часть ступицы отсутствует. В этом случае колесо центрируется по мере затягивания болтов.
Вылет
Это очень важный параметр. Проигнорируйте его и можно получить кучу проблем, из которых самой незначительной окажется то, что колесо просто не встанет на автомобиль. Но вернемся к вопросу, что же это такое — вылет.
Литые диски: вылетЭто расстояние между между плоскостью прилегания диска к ступице и центральной плоскостью. Центральная плоскость — это воображаемая плоскость, которая как бы делит колесный диск на две половины вдоль обода. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Этот параметр существенно влияет на работу подвески и курсовую устойчивость автомобиля. Чувствительность руля может стать очень низкой, а может наоборот — высокой. На колесах с неправильным вылетом автомобиль может рыскать на дороге, появится необходимость постоянно подруливать, может появиться постоянная вибрация. Прежде, чем объяснить как именно и почему этот параметр имеет такое значение, нужно до конца прояснить как он определяется. Итак, колесо с положительным значением вылета УТАПЛИВАЕТСЯ в корпус автомобиля. Колесо с отрицательным вылетом, наоборот, выступает за корпус машины. Теперь вернемся к вопросу о том, как же все-таки вылет влияет на поведение автомобиля. Самое главное, на что влияет это параметр — это плечо обката. Переднее колесо автомобиля вращается в двух плоскостях: в вертикальной — это приводит к перемещению автомобиля по прямой и в горизонтальной, когда вы поворачиваете. Если в вертикальной плоскости колесо вращается вокруг своей оси и здесь все просто, то в горизонтальной плоскости дела обстоят несколько иначе. Колесо вращается вокруг вертикальной оси, которая находится вне колеса. При повороте руля переднее колесо описывает окружность вокруг оси, проходящей через верхнюю опору.
На рисунке “а” показано колесо с отрицательным вылетом. Как видно, в этом случае при воздействии на колесо встречной силы, направленной против направления движения автомобиля, автомобиль будет стремиться отклониться в сторону колеса, на которое воздействует эта сила . Это приводит к тому, что из-за неровностей на дороге возникает необходимость постоянно подруливать. Если автомобиль будет ехать одной стороной по асфальту, а другой по обочине, то он будет отклоняться в сторону обочины из-за большего сопротивления грунта. На рисунке “б” вылет колеса положительный. В этом случае плечо обката действует в обратном направлении и колеса автомобиля будут поворачиваться в противоположную сторону. Например, если правые колеса автомобиля катятся по грунту, а левые по асфальту, то автомобиль будет отклоняться влево. Следует отметить, что разработчики автомобилей подбирают вылет колес таким образом, чтобы ось поворота рулевых колес пересекалась с поверхностью колеса ровно по окружности, образованной пересечением протектора шины и центральной плоскости диска. Это штатный вылет. Когда мы говорим о уменьшении и увеличении вылета, мы говорим о изменениях относительно штатного вылета, а не нулевого, как показано на примере.
На практике (при одном и том же размере колесного диска и шины) можно без последствий увеличивать вылет на 5-7 мм относительно штатного и уменьшать на те же 5-7 мм, но учитывая расстояние до элементов подвески и тормозной системы колеса. Например, у некоторых моделей Honda штатный вылет равен 45 мм. Уменьшив вылет на 5 мм мы получим новый вылет 50 мм. Иначе говоря, ПРИБАВЛЯЯ 5 миллиметров, мы УМЕНЬШАЕМ вылет, а не увеличиваем! Помимо плеча обката, изменение вылета влияет на другие элементы автомобиля. Существует примерное соотношение, хорошо показывающее насколько меняется нагрузка на ступицу. При увеличении вылета на 50 мм нагрузка на подшипник ступицы возрастает в 1,5 раза. Обозначение вылета — ЕТ. Например, 5х112 ЕТ35 означает, что колесо имеет 5 отверстий на окружности 112 мм с вылетом 35 мм. Выбитое на самом колесном диске обозначение вылета может сопровождаться словом offset.
Ширина и диаметр колесного диска
Ширина колесного диска определяется между внутренними стенками бортиков и измеряется в дюймах. Например, 8х16 означает, что ширина обода диска 8 дюймов, а его диаметр — 16 дюймов. Важно помнить, что нельзя подбирать шины с той же шириной, что и диск. Ниже мы более подробно рассмотрим этот аспект.
Внешний диаметр колеса
Спидометр автомобиля считает обороты колеса. Для расчета скорости и пройденного пути в нем зафиксирована длина окружности колеса, поэтому важно при замене колес сохранять внешний диаметр прежним. Кроме того, двигатель и другие системы автомобиля рассчитаны на определенный диаметр колеса, поэтому изменение внешнего диаметра оказывает влияние не только на показания спидометра и одометра автомобиля.
Соотношение ширин колесного диска/шины
Профиль шины (или серия), который обычно выражается двузначным числом — это соотношение ширины шины и высоты профиля в мм. Например, шина размерностью 205/50 R16 имеет высоту профиля 50%. Это значит, что толщина профиля в миллиметрах 205*0,5=102,5 мм. Ширина шины указывается явным образом и выражает ее максимальную ширину в миллиметрах. Очень важно правильное соотношение между шириной шины, ее профилем и шириной диска. Если ширина обода слишком мала, смонтированная на таком ободе шина будет слишком сжата, что приведет к неравномерному износу протектора и ухудшению сцепления. Если ширина обода слишком большая, возникает опасность потери давления и расбортировки шины на высоких скоростях. Для