Ключ к знанию

Диски на уаз 469


Выбор дисков и резины на УАЗ 469 Hunter

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 - важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153,  Барс, Хантер.


Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

- Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.

- DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.

 

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:

- Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: "recommend size for disc 15/8".

- Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.

Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

15 х 6 ET22

Резина:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

15х7 ЕТ 0

15Х8 ЕТ 0

16Х7 ЕТ +30

16x7 ET +15

16х8 ЕТ +15

18x8 ET+15

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15

2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

15х7 ЕТ -19

16Х7 ЕТ -19

16Х8 ЕТ -19

Резина:

31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.

3. Следующий этап - установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.

Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

15х8 ЕТ -19

15х8 ЕТ -25

16Х8 ЕТ -25

15Х8 ЕТ -40

16x8 ET -40

Резина:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций –  до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.

4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:

16x8 ET -25

15x8 ET -40

15x10 ET -44

16x10 ET -44

А также диски с бедлоками:

15x7 ET 0

15x8 ET -19

15x8 ET -40

16x8 ET -19

Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых - повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.


Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.

 

Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.

orw-wheels.com

Выбор дисков и шин… — УАЗ 469, 2.4 л., 1984 года на DRIVE2

Так как ни у кого из наших знакомых нет внедорожных авто, выбирать и искать диски помогал интернет.Самое главное было определиться с вылетом, чтобы не упереть колесо изнутри в рессоры.Ну и конечно радиус, R16 или R15. Выбор пал на OFF-ROAD WHEELS 15х8 5х139.7 ет-19 ("настоящие американские диски" — говорили нам все менеджеры Москвы). Пока мы радостные выбирали с "кружочками" или с "треугольничками" и у кого есть в наличии 5 шт., наступила пятница — время ехать в столицу России (т.к. в столице Беларусии таких рэчау няма, альбо дорага!). Договорившись с менеджером Димой, что он заберет диски из магазина к себе домой, т.к. в Москве по выходным мало что работает, мы выехали на М1. Вот она — Москва, 8:00 , суббота и менеджер Дима после "тяжелой пятницы". Когда Дима спросил какие диски мы заказывали, как-то стало не по себе. Ведь Минск остался в 750 км. Подойдя к его машине, чуда не произошло, диски были в размере R16. Что делать? Интернета нет! Запасных вариантов нет! Но как гласит пословица -" Что не делается, делается к лучшему!". Наш московский друг Дима вспомнил про OFF-ROAD магазин, работающий в субботу, где были похожие диски. В итоге мы "зацепили" диски не за 3400 как планировали, а за 2450 по скидке, наверное, все таки "американские" ProComp стальные 15x8, 5x139.7 ет-19 Black. Выдохнув, мы поехали за шинами…
C шинами все прошло гладко, что заказали то и получили — BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 31x10,5x15 109Q.
P.S.Что запомнилось?Развязки, ремонт дорог, пробки и хорошее настроение, что все получилось!

www.drive2.ru

Разборные диски Crag + внутренняя вставка — УАЗ 469, 2.4 л., 1972 года на DRIVE2

Всем привет!
Захотелось чего-нибудь этакого, решил купить японскую разборную ковку и вставить туда проставку из трубы канализационной или полиэтиленовой. Покурил интернет и самый адекватный вариант нашёл на УАЗбуке, там всё чётко: утром деньги — вечером стулья. По ссылке есть фото как я получал диски в транспортной компании. Плюс продавец мне насыпал с запасом болтов и гаек.
Теперь про вставки. Купил себе канализационную оранжевую трубу получилось 2040 руб за 1.2 метра и склад пару км от работы, но терзали смутные сомнения по температурным характеристикам трубы от 0 до +60, а как же быть зимой? По отзывам вроде проблем зимой нет, но осадочек остался… Антон мне подсказал контакты человека, который может продать и отрезать по нужной ширине полиэтиленовую трубу как на R15 так и на R16. +7(962)533-ноль-два-53 Эдуард, отправка из Уфы.
Ширину проставки выбираем следующим образом: Ширина диска минус две ширина закраины шины = ширина проставки.
Итак, за три дня до выезда на Калужский тракт решил переобуть УАЗию на новые диски, но не всё так быстро как пишут в интернете…
Поехал на грузовой шиномонтаж, мало ли что может быть и у них занимался монтажом дисков и всей этой приблуды.
Для начала закручиваем сосок нипеля, чтобы он не телюпался.

Полный размер

Закручиваем сосок нипеля, чтобы он не болтался.


Разбортируем старое колесо, смазываем края шины чем угодно, что облегчает посадку шины через хамп (мыло, фейри, вода и что угодно) На одном колесе не смазал, думал продавит и всё встанет на место, но нихрена подобного. Пришлось разбирать, смазывать и опять собирать.

Полный размер

Смазки много не бывает…


Далее наносим герметик на прилегающую плоскость диска куда будет прикручиваться вторая часть диска. Особое внимание следует уделить местам отверстий соединения диска, месту где находится сосок (там нет вертикальной стенки диска)
Герметик можно наносить в три слоя с просушкой каждого слоя, а можно хернуть один раз и всё будет ок.

Полный размер

наносим герметик

Полный размер

Я использовал герметик бортов Rossvic


Следующий этап запихиваем пластиковую вставку в шину и с ней кладём на уже подготовленную часть диска. Если не нанести герметик сразу, то с шиной и вставкой не очень удобно, но тоже можно.

Полный размер

Вот так получается… Вставка пока не приняла круглую форму

Полный размер

поближе…

Полный размер

Вертикальную стенку тоже лучше пройти герметиком.


Дальше наносим герметик на вторую часть диска…

Полный размер

Вторая часть диска


Теперь соединяем наш бутерброд…

Полный размер

теперь надо стянуть всю конструкцию, чтобы диск сел в пазы и шина залезла на хамп.


Для стяжки диска используем 2-3 прутка от шпильки 8мм. и к ним гайки по 2 шт. на шпильку. У меня было 2 шпильки и поэтому размещаем их на противоположных концах диска и начинаем равномерно стягивать болтами, следим чтобы ничего не похерилось и диск не перекосоёбило)))

Полный размер

Вот таким макаром.


Диск начинает потихоньку садиться и герметик лишний выдавливается.

Полный размер

как только диск сядет и длина болтов позволит наживить несколько витков резьбы — можно прикрутить пару контрольных болтов и снять шпильки.

Полный размер

Крутим болты и гайки


Не забываем окунуть каждый болт в герметик, а потом перед наживлением гайки промазать посадочное место герметиком.

Полный размер

пока выглядит не очень, но после грязевых ванн всё будет ок.


Обратная сторона картины выглядит так:

Полный размер

вот так


Закручиваем болты и гайки в несколько приёмов:
а) сначала наживили все гайки.
б) закручиваем гайки до легкого усилия крест накрест.
в) закручиваем гайки одна за одной до конца.
г) Но тем не менее у нас могут быть прослабления и опять проходим круг и подтягиваем гайки.

Полный размер

Готово.

Полный размер

Обед


По идее можно сразу накачать 1 атм. и оставить колесо на пару часов, а можно подождать пару часов и только потом накачать колесо до 1 атм. проверить травит или нет, а потом ляснуть 2-3 атм. У меня было так, что на 1 атм. всё ок, а на 2.5 атм. травит, но это скорее всего не застыл герметик.

www.drive2.ru

Правильные диски… — УАЗ 469, 4.0 л., 1986 года на DRIVE2

Белые широкие диски конечно смотрятся понтово но не более того…
Саморазвивающиеся колеса радуют только работников шиномонтажа…нам такое щастье не нужно
Мало того стони шириной 13" так ещё и сделаны под камеру, это значит что нет хампов у них(видимо это особенность дисков на 16.5
А собраны они были без камер, в следствии чего придавленные в 0.5 уже сами разувались
И такая картина была не редкость

Причём постоянно((((


Поэтому тут же было принято решение о замене дисков на более узкие, да и Ширина машины 220см меня как то совсем не радовало

И так встречаем… 8.25


Но так как и эти диски оказались под камеры то пришлось наваривать хампы

Грузовые вентиля, диаметр отверстия 15мм

Незнаю до чего нужен быстрый пуск двигателя, но колеса им собирать просто супер)))

Все колёса немного выпирали за арки

Теперь нет


Ширина машины стала чуть больше 200, где то 205см

Эти приберегу на потом

От хаммера1

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.